Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МИ-4..

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..131415..2223

Старый рыглан
Старожил форума
08.03.2013 14:58
На МИ-4 автопилот сидел справа и помалкивал:)) Шутка. Конечно же были автопилоты на Ми-4, даже в РЛЭ был специальный раздел, типа "МИ-4 с автопилотом".
Viktor49A
Старожил форума
08.03.2013 17:17
Ручка автопилота торчала между командиром и вторым, но он на гражданских машинах был отключен, т.к. сильно разбалтывал вертолет - так нам говорили.
Вот на этом нашем самопальном творении в ЛО, ручка стоит на корпусе "Органа" управлением автопилота Ми-4, если приглядеться. На стыке ручки и "девайса" - был колпак под ладонь пилота, который я демонтировал.

http://photos.streamphoto.ru/d ...
mi4_35
Старожил форума
08.03.2013 22:21
2Владимир Владимир:
Я Вадим Федорович, можно просто Федорович :)

Виктор, добрый вечер! Поздравили своих женщин?

К нам на Камчатку в 64-65х годах одна-две машины пришли с автопилотами. Посередине между кв и вторым стояла баклуша. Можно было её крутить и перемещать, как триммера. Я даже пробовал с ним летать. Но их быстро поотключили. Они дёргали управление, проще не включать. Да и привычнее.
Владимир Владимир
Старожил форума
09.03.2013 07:03
Федорович, извините за путание имени. у нас пилоты то же редко пользовались автопилатами. Включали автопилот, когда обратно на базу шли. Говорят, пилот сильно уставал после частых посадок взлетов, как в нашем случае (ни разу не видел второго пилота, пилотируещего лет. аппарат) .
Через пять км посадка, минута и снова на взлет. Топливо быстро выгорает на висении, посадках, взлетах. Нам этих 1, 5тыс. литров кажется и на полтора часа работы хватало еле - еле. А так, если по прямой лететь , то часа 4 можно продержаться на лету. Вот тут то автопилот и будет в самый раз. Командир отдыхает, второй пилот не торопясь документы делает. Все строго было. Надо было по минутам отмечать пролет контрольных точек. В большинстве случаев у нас пилоты, это делали уже на земле.
Владимир Владимир
Старожил форума
09.03.2013 07:23
почитал про вертолет, действительно - характеристики у него отличные, можно сказать. удивил ресурс лопастей (2500ч) . Тогда как у нашего "антея" ресурс винтов всего 100ч. Стоят все на приколе "антеи", нет винтов в наличии. Завод, который их выпускал - закрыт.

Несущий винт четырехлопастный, с шарнирным креплением лопастей и фрикционными демпферами. Лопасти с 1960 г. прямоугольной формы в плане, цельнометаллические, с прессованным лонжероном из алюминиевого сплава и приклеенными секциями с сотовым заполнителем, хорда лопасти 0, 62 м, профиль лопасти NАСА 23012, ресурс лопасти 2500 ч. До 1960 г. несущие винты имели лопасти смешанной конструкции со стальным трубчатым лонжероном и обшивкой из фанеры и полотна, ресурс которых не превышал 500 ч. Лопасти имели трапециевидную форму в плане с хордой в корневых сечениях 0, 8 м и на конце 0, 325 м, профиль лопасти МАСА 230.

http://www.airwar.ru/enc/uh/mi ...
Viktor49A
Старожил форума
09.03.2013 08:18
Доброго здоровья всем присутствующим !

2mi4_35:
Здравствуйте, Вадим Фёдорович !
Куда деваться ? Честно отработал "смену":)
Сын улетел в командировку, и у меня дома - "пол взвода",
из прекрасной половины человеков.
Heide
Старожил форума
09.03.2013 08:45
Интересная машина очень. Крайний раз видел его году в 90 или 91 в Шевченко. Очень красиво садился по-самолетному. Этот борт потом стоял в гордом одиночестве на перроне(больше вертолетов там не было, только Ан-2) в старом аэропорту, пока его не порезали. Ярко-оранжевый. Очень хотелось в нем посидеть, но сторожа аэродромного боялись по малолетству)))
mi4_35
Старожил форума
09.03.2013 10:50
Легли в палатке спать, стоят в ряд низкие раскладушки, когда лежишь – почти касаешься пола. На одной лежит КВ Арсененков, а с другого конца моторист Гриневский.
Арсененков почувствовал какую-то возню, поднялся и видит – Гриневского, ему удалось пролезть под всеми раскладушками и никого не задеть. Лежит и тащит из под раскладушки его чемодан-балетку. Арсененков на Гриневского: - ты что? А он: - Анатолий Сергеевич, знаю она там, отдайте, а то не могу уснуть. Она - это бутылка водки. Толик возил ее в надежде обменять на шкурку. Говорит, - пошёл вон, не дам ничего и не дал, а балетку забрал из-под раскладушки под подушку.
Гуторов Вадим Федорович Ми-4
Старожил форума
09.03.2013 18:40
Для тех, кому интересно - я чуть профиль переделал.
Гуторов Вадим Федорович Ми-4
Старожил форума
09.03.2013 20:57
71-72 год, в Верхебуреинском районе геологи приготовили нам площадку, настил из брёвен 10 на 10. Мы прилетели в первый раз, сел, бортмеханик посмотрел, вроде все нормально. Отвернулся. Я двигатель выключил, трансмиссию остановил. Вышел, ребята что-то разгружают-загружают.
Вижу, машина вместе с бревнами начинает медленно погружаться в болотце.
Кричу: – хорош загружать, сам в кабину, запускаюсь, раскручиваюсь. За 3-4 минуты успели уйти почти на диаметр колеса, хорошо, что без крена. Кричу, что б быстро загружались. Загрузили и уехали, но на всякий случай отругал бортмеханика, хотя и моя вина - нечего выключаться, если неуверен в грунте на 150 процентов.
Viktor49A
Старожил форума
09.03.2013 21:27
Мы делали гравику в районе зимнего, замерзшего оз.Балхаш. На середине озера выключились, каждый делает свое дело. Винты остановились, на улице солнце и тишина. Командир задумался о своем, я пишу бумаги. Гидросистема ещё не стравлена.
Вдруг вертушка резко проседает, а мы - в одно движение выхватили шаг "под мышку", у стоящего несущего винта, чисто автоматически :) У обоих - глаза по пятьдесят копеек. Бортач "с улицы" смотрит на на нас, и ржет как конь.
Колеса шасси давили-давили на лед, да и разъехались в стороны, вот вертушка и просела.
Pax_Miks
Старожил форума
09.03.2013 21:43
Как мостились (фото из архива моего отца).

http://russianplanes.net/id100300

Как вообще севера, сибирь и дв могли бы без этих машин развиваться? А ведь не оценили сперва их возможности - баловство думали...
Гуторов Вадим Федорович Ми-4
Старожил форума
09.03.2013 22:34
Посадка на снег сложнее. Особенно на твёрдый снег, когда нужно посадить полностью на брюхо. Если не сидит полностью в глубоком снегу то несколько раз берёшь шаг и резко опускаешь – вертолет и сядет на живот. Если не полностью сидит на брюхе, а лом уходит полностью, то при раскручивании с одной стороны может провалиться и перевернуться. Тогда нужно перед раскручивании выровнять, посадить полностью на брюхо. Приходилось копать снег под колесами.
http://img-fotki.yandex.ru/get ...
Гуторов Вадим Федорович Ми-4
Старожил форума
09.03.2013 22:41
Посадка на снег сложнее, чем посадка на бревна в моем верхнем сообщении.
На речке - хороший кадр
Pax_Miks
Старожил форума
09.03.2013 23:03
Гуторов Вадим Федорович Ми-4:

Посадка на снег сложнее. Особенно на твёрдый снег, когда нужно посадить полностью на брюхо. Если не сидит полностью в глубоком снегу то несколько раз берёшь шаг и резко опускаешь – вертолет и сядет на живот. Если не полностью сидит на брюхе, а лом уходит полностью, то при раскручивании с одной стороны может провалиться и перевернуться. Тогда нужно перед раскручивании выровнять, посадить полностью на брюхо. Приходилось копать снег под колесами.
http://img-fotki.yandex.ru/get ...

Интересная технология. И вроде как и понятная, но какой опыт нужен.
А по Вашей фотке техник (или кто) в маске. Почему?
Гуторов Вадим Федорович Ми-4
Старожил форума
10.03.2013 11:14
2Pax_Miks:

На фото - 78-79й год, хабаровская машина, где-то на Сахалине, спиной в меховых сапогах - я, любил я эти сапожки, боком - бортмеханик Славка Калганов. Посадка на брюхо. Маска - скорее всего просто платок, лицо вытирает от снега или еще от чего-то. Лома не видно, наверное полностью вошел или уже в фюзеляже. Глубина снега более метра.
semen
Старожил форума
10.03.2013 12:16
http://img-fotki.yandex.ru/get ...
Однажды на Чукотке на Ми-4 сели на такой же островок, выключились и начали ловить хариуса, вдруг с противоположного берега выбегает заяц нырк в воду и плывет к нам на островок.Вылез на берег отряхнулся от воды посмотрел на нас со всех сторон , опять нырк в воду и поплыл с островка на другой берег, нот и верь после этого в сказки про Деда Мазая, оказывается зайки хорошо плавают.А то, что не боялся людей, лишний раз говорит о том, что природа раньше была практически не тронута
semen
Старожил форума
10.03.2013 12:20
Опа, конечно не ту ссыку дал, вот на такой островок http://russianplanes.net/id100300
Гуторов Вадим Федорович Ми-4
Старожил форума
10.03.2013 13:35
2Avacha:

Как решим вопрос с фотографиями? Чем могу помочь?
Может нарежете ДВДишку и вышлите почтой? Обещаю компенсировать затраты
kam55
Старожил форума
10.03.2013 15:48
Для Владимир Владимир:

В 1978 году Вы летали на сейсмике с экипажем Ми-4 из Нальчика. КВС - Полянский Виктор Петрович. На фото он третий слева, в профиль. http://i074.radikal.ru/1303/6a ...
Гуторов Вадим Федорович Ми-4
Старожил форума
10.03.2013 21:00
Сидим в Таланже, съемка, а погоды нет. Работа на севере за 300км от ночевки.
Появилась погода, что б наверстать, вылетали за два часа до восхода, прилетали на участок, заправлялись и хорошо отрабатывали.
Эти ранние вылеты из-за того, что погода мешает. А рано вылетишь, да погода хорошая, так отработаешь целый день и на душе приятно.
Потом перебрались в Чегдомын, потом в Экимчан. А потеплело, так ставили палатку на речке, где идёт рыба и мясо есть.
Faza
Старожил форума
11.03.2013 00:06
2 kam55

спасибо за фото на http://sa on. ru/forum/viewtopic.php?f=68&t=3218&p=123220#p123220
полеты в горах, а тем более на вершине Европы - Эльбрусе, интереснейшая тема...

(пробелы убрать не забываем) )))
Владимир Владимир
Старожил форума
11.03.2013 04:19
kam55:

Для Владимир Владимир:

В 1978 году Вы летали на сейсмике с экипажем Ми-4 из Нальчика. КВС - Полянский Виктор Петрович. На фото он третий слева, в профиль


не маленько не так. Виктор Петрович стоит четвертым, если считать с лево на право. Напрягаю память, не могу ни как вспомнить фамилии КВС помнил всех, а вот время стерло из памяти. У нас работало два борта МИ4 и экипажи меняли друг друга на них. Было в работе 4-5 экипажей.
Фоток мало сохранилось с тех времен. Помню экипажи косо смотрели на наши фотики. А Виктор Петрович как вообще запретил возить с собой фотик. Было такое дело.
Владимир Владимир
Старожил форума
11.03.2013 04:24
kam55: просчитался я. не четвертым, а пятым он по счету с лева на право. (в шляпе и пиджаке) Помню пилоты у нас в накомарниках летали. Иногда раздевались до нижнего белья. Жара в 78ом была неимоверная, да и комары жучили. Только винты остановились у вертолета, без накомарника делать не чего.
AnatolyNZ
Старожил форума
11.03.2013 07:39
To Владимир Владимир: Возможно Вы помните Юрия Добротворцева и Гену Симонова?Они летали в Нальчике на Ми-4.
kam55
Старожил форума
11.03.2013 08:05
Для Владимир Владимир:

Я не ошибся. Полянский Виктор Петрович - третий слева, в профиль. Четвертый слева - второй пилот Юра Пинаев, а пятый в шляпе и пиджаке - начальник Управления охотничьего хозяйства КБР - Хусейн Залиханов. Фото сделано в Приэльбрусье перед заброской соли для туров. Крайний слева, у вертолета - бортмеханик Потапов Анатолий. В Хантах на сейсмике работали несколько экипажей из Нальчика (Полянский, Прохоров, Дударев, Палей и др.). Возможно Вы летали не с Полянским, просто Вам фамилия эта запомнилась.

Для AnatolyNZ:

С Добротворцевым Юрием Олеговичем и Геннадием Симоновым работали вместе в Нальчике.
AnatolyNZ
Старожил форума
11.03.2013 08:59
До комплекта, Хасаншин Марлен Александрович, Тельнов, Лёня Плотников.С Добротворцевым, Хасаншиным, Тельновым работал техником.С Плотниковым: бортмехаником на Ми-4, Ми-8.Это было в Черском.С Геной Симоновым знаком по Выборгу.Он 65 года , а я 66года выпуска.Играли за училище в футбол.
AnatolyNZ
Старожил форума
11.03.2013 09:08
То Гуторов Вадим Федорович Ми-4:
Спасибо за внимание ко мне.По Виктору Фалееву я всё знаю.











То Faza: Миша, по Оброкову пока ничего не знаю.Я из Черского уехал в 1984 году.Товарищ, который мог бы дать по нему информацию, ещё не выходил на связь.
Владимир Владимир
Старожил форума
11.03.2013 09:27
kam55:да, возможно я перепутал фамилии КВС. Ну а то, что у нас работал КВС на МИ4 по фамилии Полянский, я запомнил хорошо. Был один из КВС пожилого возраста. Для нас 20летних, он считался очень уж древним.Запомнился один из вторых пилотов - крупного телосложения молодой человек, кавказской внешности.Один командир был молодого возраста, ему и 30ти еще не было.
FAZa
Старожил форума
11.03.2013 09:57
Про посадки на (в) снег. Ага, прилетали борта с корягами и пеньками в днище... Но ничего - ПАРМ работал, дюраль был... А фото, замечательные, особенно речка понравилась!
kam55
Старожил форума
11.03.2013 09:58
Для AnatolyNZ:

Я пришел в Нальчик в 1975 году, поэтому Плотникова и Тельнова не застал, они ушли раньше.
Добротворцев Юрий Олегович пришел в Нальчик в 1976 году после Академии.Был ЗКЛО, КЛО, но
недолго. Как-то у него не складывалось.Попадал в разные неприятные истории. В начале 80-х,
будучи уже рядовым КВС, попал в аварию на Ми-4 (в 30 км от Гурьева), на высоте 200 м
рассоединилась тяга поперечного управления. Шли с буровой пустыми, от вертолета ничего не
осталось, экипаж чудом остался жив.
Хасаншин Марлен Александрович вернулся в Нальчик в 1977 году и ещё полетал немного.
Из Черского ещё были Порывкин Акиндин Степанович (работал начальником штаба ЛО) и
Медведев Валентин Андреевич (работал помощником командира 1 АЭ).
Гена Симонов летал бортмехаником, как заработал пенсию, - уехал в Выборг, давно это было.
AnatolyNZ
Старожил форума
11.03.2013 10:47
То kam55:Про Юрия Олеговича я в курсе.Мой командир Витя Охрименко постоянно имел с ним связь до его кончины.Порывкин у нас был не то ЗКЛО, не то КЛО.Медведева, хорошо помню, великолепный спец и нормальный мужик.А какие стихи писал!Он был старшим бортрадистом отряда.С Геной Симоновым поддерживаю связь.Если появляется возможность вырваться в Выборг, останавливаюсь у него.В 2009 и 2010 гг.дежурили на пожарах в Турции.Пересекались с инженерами из Нальчика:один из них Щупленков Александр.И ещё специалист по безопасности полётов.Товарищ уже в возрасте.Фамилию запамятовал.
kam55
Старожил форума
11.03.2013 10:59
Для AnatolyNZ:

Сашу Щупленкова знаю, а специалист по БП случайно не Иосиф Гаврилович Ищенко? Да ну, не может быть. Может Потапов Анатолий Викторович?
Владимир Владимир
Старожил форума
11.03.2013 11:03
kam55:To Владимир Владимир: Возможно Вы помните Юрия Добротворцева и Гену Симонова?Они летали в Нальчике на Ми-4.

я в Нальчике ни когда не был. У нас техника и пилоты работали оттуда, по найму геофизического треста г. Х-Мансийск.

сейчас разговаривал по скайпу с коллегой, с которым работал вместе. Тот то же не помнит ни кого по фамилии почти. Назвал КВС Палей, Полянского, и пилота, которого он не помнит по фамилии , запомнилось только как звали его " Снежный барс".
Вообще, сильно и знакомиться с летным персоналом не было возможности. Они жили отдельно, мы отдельно. Да и возраст играл свою роль. 10-12 дней , пока экипаж вылетает сан. норму - пролетали быстро.

коллега подробности рассказал, про поломку вертолета. Когда КВС Палей об сушину поломал задний винт. Прилетала комиссия, выезжали на то место. Когда комиссия прилетела обратно, на земле уже , был обнаружен поврежденный з.винт и у их машину. Кажется махнули на это дело рукой и замяли дело.
ПС. Может не надо было про это говорить, не знаю. Хотя, время уже прошло много.
Кто может знает, как поживает КВС Палей. В общем то мой спаситель. Защитил меня от медведя.
FAZa
Старожил форума
11.03.2013 11:32
2Владимир Владимир:
А база сейсмиков у Вас была в Горноправдинске и Кучевом?
kam55
Старожил форума
11.03.2013 11:47
Для Владимир Владимир:

Про Добротворцева и Симонова я у Вас ничего не спрашивал. Читайте внимательно.
Теперь об Якове Михайловиче Палей. На прилагаемом фото он второй слева в вязаной шапке.
На этом же фото, третий справа - Добротворцев Юрий Олегович. Фото 1978 года.
Если мне память не изменяет, то Палей Я.М. 1929 года рождения. Летную деятельность закончил в году 80-ом, где-то так. Уехал на свою историческую родину в Израиль. По непроверенным данным, до сравнительно недавнего времени, был жив. Снежным барсом скорее всего называли Бородинца Леонида Егоровича, хотя сам он себя никогда так не называл.
http://s017.radikal.ru/i437/13 ...
Владимир Владимир
Старожил форума
11.03.2013 12:05
А база сейсмиков у Вас была в Горноправдинске и Кучевом?

FAZa: база у сейсмиков была в 120км к северу от Х-Мансийска. В заброшеном поселке. Название не припомню.. Говорят, государство построило малым народностям этот поселок. Но они не захотели в нем жить. Хотя условия для их жизни там привольные. Река, тайга рядом. Жили мы в этом поселке, привольно. Чуть ли каждому специалисту по ж. дому досталось. Меня еще в то время грыз вопрос - почему хороших домах, и ни кто не живет?

kam55
Старожил форума
11.03.2013 12:20
База сейсмиков была в Горшково. 120 км на северо-восток от Ханты-Мансийска.
Гуторов Вадим Федорович Ми-4
Старожил форума
11.03.2013 21:34
1965, около Петропавловска есть вулкан Авача, 2740 метров высоты, примерно на 1800 метров Евгений Мизеров при посадке поломал вертолет Ми-1. Прилетел инспектор с ХБР для расследования, говорит Жене: - если будет поломка, то будешь летать, а если авария - то нет. Техники сняли двигатель и лопасти, подготовили вертолет к эвакуации. Я подлетел на Ми-4, зацепили вертолет на внешней подвеске. Подвеска длинная, то есть зависать нужно было вне зоны влияния воздушной подушки. Поэтому отрывал со сложностями. Ми-1 никак не хотел отрываться, но склон сопки был очень крутой. Я с перетяжелением оторвал его и сразу вниз, у меня опыт уже был когда в Якутии взлетал летом с 2 тысяч при температуре плюс 30 гр. И здесь сразу вниз и вперёд. Оторвал машину и вниз стал разгоняться, но малость большую скорость сделал, где то 100 км в час. Стало подвеску раскачивать вперёд-назад. Увидел даже, как из под меня показывался Ми-1, ручка перемещалась от упора до упора вперёд-назад. Чуть сбросил шаг, ручкой стал притормаживать, стала гаситься скорость, и погасил до 50-60 км в час. Ми-1 и перестал раскачиваться, просто повис. Тогда уже аккуратнее увеличил скорость до 100 км в час и дошел до Халактырки. Там уже мягко приземлил Ми-1, отцепили и я уехал. Вот и всё, вертолет отвезли на завод для ремонта, а Женя стал летать дальше, .
Решил присмотреться к Ми-1, как-то с Никитенко сел на спарку, попросился повисеть сам. Он дал, и я повисел с первого раза. Нормальный вертолет.
Viktor49A
Старожил форума
12.03.2013 16:58
2Гуторов Вадим Федорович Ми-4:

Доброго вечера Вадим Фёдорович !
Представил себе эту картину и уважительно "снял шляпу".
В то время наверно мало кто возил что-либо на внешней подвеске на Четверочке.
А тут - вертушка вертушку везет. Здорово !
Гуторов Вадим Федорович Ми-4
Старожил форума
13.03.2013 11:35
Наткнулся в сети, сейчас такое элементарно - http://gelio.newsib.ru/post/1087/

10 тон на 3 тыщ км - фантастика в наше время, хотя 3 тысячи - думаю с посадками
Viktor49A
Старожил форума
13.03.2013 12:20
Сын сопровождал недавно с МЧС-никами на ЕС-145-м, такую же "спарку" военных ребят из Джамбула. Потащили в Новосибирск. Наверно те же 3000 км, строго-приблизительно =:)
Viktor49A
Старожил форума
14.03.2013 09:03
Жил за стенкой в доме газовиков, на оперативной точке Индерборский, один ветеран Великой Отечественной.
Хороший дядька. Хоть и без одной ноги, но на деревянной культяшке очень шустро передвигался.
Обратился с просьбой - подсобить переправить через Урал-Батюшку, новенькую «мотоколяску» пришедшую для него по распределению, из Гурьева.

Говорю: ….да куда, я её засуну то ?
- Придумай чаво-нибудь - отвечает. У вас вона какие ветралёты садятса на нефтепровод (он имел в виду Ми-4). Али на своей малышке не потянешь ? – хитро прищурился, зная за что зацепить, молоденького гонористого пилота.

- А что ? Ми-1 машинка мощная и легкая. Если подумать хорошенько, можно и попробовать – киваю согласно.

«Инвалидка» - стоит на той стороне реки, на «нефтепроводской печке». Туда, её доставили «те кому положено». В объезд - через мост, больше сотни километров.
Почесал в затылке, и полетел с дедом на тот берег - посмотреть авто «да прикинуть варьянты» – как он выражается.
Предупредил: Когда потащу мотоколяску, тебя с собой не возьму. Мало ли что !
Кивает головой% согласен, мол !
- Всё делаем по моей команде - опять трындю деду, перекрикивая движок за спиной.
- Ага !- на всё соглашается тот, не унывая.

Прилетели, сели на той стороне. Это от нашей площадки всего с километр будет.
Может чуть больше.
Прикинул на глаз – весу в «синенькой, уже четырехколесной мото-красавице» - от силы
кг 150-200.
Говорю: надо парочку «бруса стопятидесятку или сотку - горбыля" метров по пять, на всякий случай.

Глазом не успел моргнуть, как сын дедов с каким то мужиком притащили два толстенных бруса. Примерили от основного шасси до передней стойки и отпилили лишнее.
Привязали намертво проволокой «спереди и сзади, и с обеих сторон».
«На глазок» между брусьями, примерно под осью втулки - обмотали в несколько витков,
и завязали, кусок не толстого троса, со «свободно гуляющим» пока, обычным крюком от троса грузовой машины, найденным тут же на свалке.
Сделали из пеньковой веревки два отрезка «на два равных конца», с мертвой петлей в центре, привязали к колесам и, ... решили попробовать «под-це-пить-ся».
Viktor49A
Старожил форума
14.03.2013 09:16
Завис над мотоколяской, а дедов сын закрепил оба кольца «мертвой петли» веревочной подвески, на крюк.
Попробовал потянуть вверх: легко отрываем от земли, машинку то.
Висит устойчиво - как положено, с небольшим правым кренчиком.
Вперед перемещаюсь не спеша – всё стабильно. Делаю небольшой разгончик и торможу,
пробую влево-вправо: вроде не болтается и не перекашивается «коньструкция» под вертолётом. Тренируюсь короче. Прикидываю: с каким курсом разгоняться буду, на какой скорости и высоте через реку пойду.

- Ясно ! Сейчас сяду – всё осмотрим, проверим целостность и надежность «деревянной конструкции». Всё - обсудим, мужиков - отправим переправляться, а там и я через полчасика взмою – «прикидываю варьянт», и кручу головой, ищу мужиков, чтобы отцепили, да сообща план действий наметили.
- Чтоб вас приподняло и прихлопнуло - как говорила моя бабуля: их - уже «Митькой звали» ! Нет никого. Похоже увез сын батю, на мотоцикле, на берег, чтобы переправить на лодке на «ту сторону». Наверно их сомнения рассеялись, когда увидели «целенаправленные мотания» в воздухе, с автомобилем под пузом вертолета.

- Твою дивизию ! - Надо бы «сняться с якоря». Но как ?!
Попробовал легонько смещаясь вбок, и проседая, съехать с крюка но, не тут то было !
Не могу отцепиться - ни так, ни этак. Чувствую предел, когда на ручке легонько растёт сопротивление, а вертушка - «думает» накрениться и "просесть".
И как назло – «из зевак» одни мальчишки сопливые да малорослые, крутятся.
Хочешь плачь, а хочешь - смейся.

- Ну что ж. Попробую потихоньку разогнаться и пойти невысоко ! – говорю себе. А на площадке может быть и техник встретит – «продолжаю мыслить» неуверенно и грустно.

Только я его не предупреждал ведь, «что сразу быка за рога брать будем», вот он и урыл на обед, домой – понял когда к площадке нашей подошёл, и закрытую дверь вагончика увидел...
А ещё увидел, внизу, едущий от городка "бобик" начальника компрессорной.
- Ясно ! Получу сегодня шейной мази - чувствую "очкометром".

В общем пришлось висеть практически час пока деда переправили, да сбегал сын к другу, да привезли на мотоцикле с коляской деда на площадку, да отцепили меня от «авто-мото-якоря».

Видно мужики увидели на моём лице что-то такое, что не сговариваясь, руки вверх подняли.

- Ну что тут скажешь ? Сам нашел, на ж_пу приключений….
Хорошо, что бензина было - ни много ни мало, а - «как раз».

Домой уезжал через неделю с добрым кусманом копчёной осетрины и трехлитровой банкой чёрной икры, да с "пикелями и мотовилочками" от начальника компрессорной - "полные карманы".

И больше - ясен перец, в такие «экскременты» не втравливался.
kam55
Старожил форума
14.03.2013 10:34
В каких годах это было?
Пришлось работать в Индере на Ми-4 во второй половине 70-х и в начале 80-х,
в то время уже была паромная переправа через Урал. От покрытия площадки на печах
остались только признаки. Базировались в аэропорту, вертолетная площадка,
вагончик и склад ГСМ были ещё в нормальном состоянии.
Сейчас там вроде бы уже мост построили.
Viktor49A
Старожил форума
14.03.2013 10:38
2kam55:
73-75 годы.
После нас там Нальчикцы, на Ми-2 вроде работали.
Viktor49A
Старожил форума
14.03.2013 10:43
Я в 91м шел мимо из Уральска на Двоечке, связался с "Варнавой", и чуть не выпал из кабины - диспетчером Мишка так и работает, тот что в 70-х на практику туда приехал.
kam55
Старожил форума
14.03.2013 10:51
Вторую половину 70-х и где-то до 84 года Нальчане работали там на Ми-4.
Потом, по мере списания Ми-4, стали работать на Ми-2 до развала Союза.
Да, Миша там прижился. Начальником аэропорта был Валера Банников.
Viktor49A
Старожил форума
14.03.2013 10:54
Да Валера Банников был начпорта.
А Ленка с метео и Аркаша диспетчер жили ещё там ?
Viktor49A
Старожил форума
14.03.2013 10:58
Я слышал Морозова (нач.компрессорной) сняли и вроде срок дали.
А за что ?
1..131415..2223




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru