Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МИ-4..

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..121314..2223

Viktor49A
Старожил форума
19.02.2013 16:43
Доброго здоровья всем !
Мечусь по страницам форума, т.к. внучка в гостях - как ракета двуногая - не дает дольше трех минут посидеть за компом =:)

2PROEN:
Верю-верю =:)
Вы правы, от толковых инженеров могущих грамотно настроить движки, зависит
практически всё. И мы очень уважали таких головастых и рукастых, которые
терпеливо, добросовестно и грамотно делали свое дело.
Иногда, очень редко правда, совершались чудеса: машина еле таскала пилота и одного пассажира с полной заправкой, но меняли один движок, и она - преображалась: уходила свечкой вверх. И тогда радовалось сердце пилота, и он спокойно делал свое дело полностью применяя возможности винтокрылой машины.

2mi4_35:
Здравствуйте Вадим Фёдорович !
Вы уж извините НАС пожалуйста, что нет-нет, да и промелькнет пост про другую авиатехнику.
Правильней было бы перейти на Двоечную веточку, куда я и приглашаю ВСЕХ желающих и имеющих что-то сказать о ней, без исключения. Вадим Фёдорович и Вас приглашаю посещать нашу веточку в качестве Почётного вертолетчика. Вы и там будете всегда СВОЙ ЧЕЛОВЕК и Ветеран.

А на эту ветку стоит подтянуть ещё "дедов" с "Четверочки", в помощь Вадиму Фёдоровичу, итак честно выкладывающему, всё что было на памяти.
mi4_35
Старожил форума
19.02.2013 22:14
Добрый вечер, Виктор, так я и сам и про По-2 и про Як-12 пишу :)
А начиналась вообще с "Куплю Ми-4"

Про пассажиров:
Послали нас как-то возить людей через Амур в Пивань и из Пивани. Лёд ещё не сошёл. Паромы не ходят, БАМовский мост ещё не построили, а люди прибывают из Совгавани и в Совгавань. Собралось примерно по 300 человек с каждой стороны.
Как положено, загрузили 16 человек, перелетели, нас встретил начальник аэропорта КНА Васильев, говорит: - товарищи пассажиры, проходите в кассу брать билеты, а билет стоил 3 рубля.
А люди то уже приехали. Он сам зашёл в кассу, открыл окошечко. Пошла первой женщина и говорит: - я старая и денег нет. – Ладно, мамаша, иди, следующий. А следующего и нет. Выскочил он из кассы, а люди то уже далеко. Так бы ладно, но второму нужно оформлять сопроводиловку, нужны корешки билетов, а их нет.
Ладно, с аэропорта получается продать билеты, большая проблема продать билеты в аэропорт.
Васильев посадил кассира женщину на вертолёт – тоже не получается, лёту всего 5-7 минут, а оформление билетов слишком долго. В конечном итоге, договорились, стал продавать билеты и брать деньги бортмеханик.
Но опять проблема, но уже моя. Бортмеханик стал подворовывать трояки.
Поговорили, сказал ему чтобы рейсы в любом случае были полными в любую сторону, по 30 человек. На этом и согласились, конечно, подворовывал, но немного. Да и возить стали из Пивани сразу в город, а это на две минуты короче. Получалось для саннормы 30 рейсов туда-сюда. А вечером для второго мука с оформлением - много писанины. Но летали не много, 2-3 недели всего.
SERDG
Старожил форума
20.02.2013 00:32
Доброго времени всем!С интересом читаю.Спасибо.Как-то стесняюсь встрять.Но вот по теме вспомнилось из 70х.


Как известно, весна на Чукотке период особый.Март-апрель с морозами до 30, оттепелями и "Южаками" на неделю по меркам жителей центральных районов-лютая зима.Но душа северянина ликует.Солнце светит всё ярче, просыпается живность, потихоньку "плавятся" сугробы, а впереди догожданный отпуск.Если не ошибаюсь, процентов 60 населения вылетало на "материк", в отпуск.Причём отпуска накапливались, и люди летали в отпуск раз в два, а то и в три года.И тогда отпуск был от 4х до 6и месяцев!Это я на собственном примере.Приехал я с родителями в Певек в 66м, а первый отпуск был в 69м.Представляете, какой это был праздник!За полгода к нему готовились!
И вот в середине-конце мая наступал такой период, когда на посадочных площадках посёлков, приисков, рудников наступала "распутица", но не та, которая в центральных районах с глиной и грязью, а немного другая.Снег плотный, укатанный и смёрзшийся начинал поддтаивать, на площадках появлялись проталины.Посадочные полосы становились пятнистыми, как олени.Т.е. местами ещё лежалл рыхлый снег до 20 см глубиной, местами оглённая каменистая почва.Примерно месяц самолёты АН-2(основной транспорт)летать туда не могли.На лыжах уже поздно, а на колёсах ещё рано.
В этот период вовсю использовались вертолёты.МИ-8, МИ-4 и даже МИ-6.Снимались со всех работ, кроме особо срочных(санзадания, особые случаи и т.д.).
И вот, как это происходило.Лётная погода в горах для малой авиации бывает не каждый день.Но каждый день с любого посёлка, прииска, рудника должно убывать в отпуск определённое количество народа.Так было запланированно и так бронировались места в лайнере, который из Певека понесёт счастливчиков к морю, пальмам, друзьям, оставшимся на материке и не знающим, какой это замечательный край-Чукотка!
И вот, отпуск подписан, чемоданы собраны, осталось совсем немного-улететь.
Ну из Певека понятно.А из посёлков? А было это примерно так.
Заходим на площадку одного из приисков(на МИ-4).Осмотр, повторный заход.Наблюдаем человек 70 с детьми, чемоданами, баулами.Приветственно машут руками, ну ясен перец-ура.Посадка.И команда командира:
-Все на борьбу с пассажирами.
По этой команде второй пилот грудью становился у входной двери(господи, вчерашний курсант, веса 55 кг), а механик(т.е я, да и весил на 2кг больше)хватал щуп(кто не знает-это такая арматурина метр пятьдесят с поперечиной для прощупывания почвы при посадках с подбором площадок)и с этим щупом вставал на оборону хвостового винта, чтобы кто-нибудь из отпускников не повредил его головой, пока он вращается.
Наверное все видели штурм автобуса в час пик.Это то же самое.
Второго тут же "внесли"в салон(если можно так назвать отсек вертолёта).Набилось человек 25 и ещё на подножке просили уплотниться.Пытался со своим штырём попасть во внутрь.Сказали, что и без тебя народу много.Мне ответить было нечего.
Час вели переговоры.Взять-то можем 12 человек+баулы + дети на руках.
Вчерашние соседи и друзья долго выясняли, кому нужнее.Предложили бросить жребий.Побожились, что ещё придут борты и всех вывезут.Так вобщем-то и случилось.
Но хочется ведь чтоб поскорее!
Ну а что творилось в Певеке, куда ежедневно летал Туполь из Внуково-это отдельная песня.
Кстати.В 66м в Певек мы летели НЕДЕЛЮ!Сутки до Чокурдаха на ИЛ-18, там 3 дня пережидали пургу.Потом в Черский на ИЛ-14.
Там сутки ждали самолёт, а потом опять наша любимая пурга внесла коррективы.
Ну нам, пацанам было весело.Романтика.А родители были в шоке.
Сказали:-3 года и до свидания.До свидания случилось через 27 лет!
Севера-это ещё тот наркотик!
SERDG
Старожил форума
20.02.2013 01:23
Как-то тут было про крутых пассажиров.

Прилетели в центральную усадьбу оленного совхоза.Разгрузились, сходили в местную столовку(не всегда в тундре нормально откушать доводилось), обратно пустырём.Тут местный администратор приводит нам двух мамзелей(круче только яйца).Надо доставить в райцентр на какое-то совещание.Мадамы, конечно, супер.В песцах, торбасах, все в золоте(ну из администрации)
Постояли около вертолёта, пофикали, похихикали.И что?
На этой маслянной мельнице мы будем лететь?А она, что, летает?
Зашли в отсек в своих шикарных шубах, а там откидные сидушки(тогда ещё у нас АН-2 были с креслами).Протёрли сидушки платочками, уселись и продолжают хихикать.
Запускаемся, КВ Боря Денисов рулит в начало полосы(там где-то 400-500м для АН-2).
Зависает и на 1-2 м разгоняется до крейсерской и ручку на себя.Я чуть не сверзился со стремянки, потом от себя, я почти подвис.Бац, и мы на "эшелоне".Спускаюсь вниз-мадамы вцепились друг в дружку, глаза квадратные и уже не смеются.Показываю, что всё нормально.
Через полтора часа выходили из вертолёта уже без смехуёчков.
mi4_35
Старожил форума
20.02.2013 12:12
http://img-fotki.yandex.ru/get ...

Вот такую фотографию нашел :)
mi4_35
Старожил форума
20.02.2013 21:32
Помню зачитывали приказ:

В Якутии КО всех здорово гонял, чтобы зимой одевали и летали в унтах. И вот он сел для проверки в самолет, полетел над тайгой. А сел он, естественно, в туфельках. И конечно же, ему никто ничего не сказал. И тут, как назло отказал двигун. Сели, холодно, надо идти. Он стал просить второго дать ему унты, но второй не дал и КО отморозил ноги. Списали.
SERDG
Старожил форума
20.02.2013 23:05
Помню, был такой приказ.Зимой летать только в унтах.Ну на АН-2 и вертолётах понятно.
Но на АН-24?Кто-то принёс в штурманскую списанные унты, связанные верёвочкой.
Вешаешь их на плечо и по очереди в санчасть, иначе не пропускали.
Потом как-то само собой это заглохло.Очередная кампанейщина.
PROEN
Старожил форума
21.02.2013 04:10
У нас, в Якутии, в аварийной укладке лежали две пары безразмерных валенок, ружье, спальники, ложки-поварежки, продукты и даже спирт.
Это только в ЯУГА разрешалось носить не форменные шапки без кокард и обувь из камуса. А так тоже запрещали летать без унтов и ползунков. Случаев вынужденных посадок на Ан-2 было много. А что - на лыжах почти везде можно было сесть.
mi4_35
Старожил форума
21.02.2013 21:38
Я уже писал, про Якутию, когда у меня лопнул цилиндр около Спокойного на 1800 м.
Вспомнил с того случая:
Только выключились, механик открывает створки, я еще в кабине. Слышу удары, как будто кто-то в фюзеляже рубит дрова. Спрашиваю у механика на улице: - что за шум?
Он говорит, что второй топором открывает ящик бортпайка, а он из легированного железа, наверное, 2мм толщиной, чтобы трудно было открыть на базе и взять закуску.
Спустился, смотрю. Говорю ему – еще неизвестно что случилось, а вы уже рубите борт поёк. А там - только 4 банки консервов, плиток пять шоколада и много конфетной бумаги зачем-то.
mi4_35
Старожил форума
21.02.2013 22:49
А пока мы ждали вертолёт, девчата-геологички, которых мы привезли на сопку, приготовили из своих продуктов шикарный обед, и даже было по 100 грамм.
А вот когда нас завезли назад для ремонта и вывоза машины такого обеда уже не получилось, пришлось готовить самому.
PROEN
Старожил форума
22.02.2013 03:29
У нас тоже - Ан-2 сел на вынужденную на озеро ну и меня первый раз послали менять двигатель. Прилетели, поставили палатку, за бортом под -45. Срубили три лиственницы, связали и ручной талью давай движок снимать. Лесины трещат и в такт им очко щелкает... Ну ничего, движок замахнули и давай по УКВ пролетающим Ил-14 сообщение сбрасывать, дескать самолет готов:"Пролетающий борт, пролетающий борт, пролетевший борт..." Вообщем на шестой день еда кончилась. Моторист, который непрерывно топил печку в палатке, заодно ловил "мордами" ондатру и вокруг палатки был лес из ондатровых тушек. Ну что делать - забросил он в котелок три тушки, отрубив предварительно лапы и хвосты, ну и варится, аромат... Мы уже желудки предварительно съеживаем, чтоб значит сразу не вырвало - есть то хочется. И тут слышим "тыр-тыр-тыр" - "четверка" летит! Котелок нафиг в снег, вообщем не пришлось ондатру попробовать, Бог миловал. Прилетели домой, я себе уже дырку на груди под орден проковырял. Захожу к начальнику АТБ, а он мне:"Вы что там делали неделю?!". Короче выговор не дали, но и премию тоже... Вот так на Севере воспитывали, после такого уже ничем не испугаешь!
mi4_35
Старожил форума
22.02.2013 19:33
Уважаемым - добрый вечер!

Полетели как-то в Юдому Крестовскую работать, лето, тепло. А маслорадиатор был очень плохенький. И почему инженеры не поменяли его в ХБР? Думаю бортмеханик Вирич поленился, думал, может обойдется и не нужно будет менять. Но молодец, что взял с собой запасной бэушный, правда, оставил его в палатке в Юдоме, а работали за 200 км от места. Работаем, Вирич мне: - Федорович, радиатор потек. Смотрим, течет струей. 100 литров под 6 атмосфер, идет хорошо. Он что-то вставил, молотком позабивал соты, потом вставил спицу с резинками, затянул гайками, вроде течь уменьшилась, спрашиваю Вирича: - даешь добро на 200 км? Он – нет! Если ждать – то просидели б с месяц, и на свой страх-риск полетел и дошли.
А в Юдоме Вирич с техником, да и мы помогали, так как он тяжелый гад, поменяли радиатор.
Viktor49A
Старожил форума
22.02.2013 19:59
Доброго вечера Уважаемые !

С Наступающим Праздником - Днем Советской Армии и Военно-морского флота !
Поздравляю по-старому, потому что сам служил в Советской Армии и присягу давал Родине при Советском Союзе :)
Читаю с удовольствием, всё - что пишете. Хоть и кратенько пишете, но - в самую точку.
Кто знает о чем речь - всё поймет.
mi4_35
Старожил форума
23.02.2013 18:51
Всех причастных с Праздником!

На праздник 7 ноября в 1968 году зацепили мне на длинных тросах плакат «куда-то там вперёд» и нужно пройти зачем-то над стадионом.
Взлетел и только стал двигаться, как плакат стало раскачивать, а он держался на 4 тросах. Как водится - один оторвался и чуть не попал в лопасти. Я сразу погасил скорость и сел. Потом плакат закрепили крепко, и провез его перед народом.
Viktor49A
Старожил форума
23.02.2013 19:42
Доброго здоровьица, Вадим Фёдорович !
С Праздником !

У нас, пареньку собственная антенна оборвавшись в самом её начале - попала в хвост.
Шел низко. Еле успел сесть на одной целой и одной половинке лопасти хвоста. Тряска была такая, что он не видел приборной доски.
mi4_35
Старожил форума
24.02.2013 10:46
Работали на съёмке. Операторы толкают бортмеханика Володю Толкунова. Он спустился, ему показывают, течёт масло из двигателя в фюзеляж через отверстия двигателя. Он увидел течь, залез в кабину и заорал: - Срочная посадка! Я перед собой не сяду, пока двигун работает, подобрал площадку хоть маленькую, но лопасти не поломал.
Лопнул шланг масла и тоже давление 6 атм. Володя пережал его, но в баке осталось совсем мало масла. Слили из главного редуктора литров 20 и долетели до Экимчана.
mi4_35
Старожил форума
25.02.2013 20:57
1968 год. Прилетели вечером в Тиличики, нужно было заправиться и лететь дальше. Стоянку уже закрыли и выставили сторожа с ружьём. Но сторож видел, что мы прилетели. Бортмеханик Женя, забыл фамилию, пошёл к нему и объясняет, а тот недолго думал, наставил ружьё на него и выстрелил в живот. Повернулся и ушёл. Тут приехали врачи, увезли Женю, сделали операцию. Сторожа не посадили даже. Уволили, оказался душевнобольным.
Viktor49A
Старожил форума
26.02.2013 19:30
Доброго здоровья Старейшине веточки и всем её посетителям !

Мы работали на Четверочке в Гурьевском аэроузле и возили вахты. Приходилось "прыгать" по буровым в радиусе сотни полторы км, которые скоро станут стоящими островками в весенних разливах воды. Но это будет где то через месяц, а пока, снежные сугробы то здесь то там скрадывают неровности площадок и приходится щупать, касаясь шасси при посадке. Мостимся выбирая места поплотней и поближе, к вагончикам.
Бортмеханик Александр Васильич - бывший бортач Ан-2 Брежнева, человек в годах и с "маслобаком", лезет на нос вертушки через командирскую сторону, в унтах и аэрофлотовской меховой шубе, собираясь долить масла. У нас движок стал крепко жрать масло. Я предложил свои услуги, но он пошутил, что мол, допуска не имеешь.

Я грю: так Василичь, у тея унты мокрые - загремишь пад панфары !
- Ты мне банку с маслом подай по команде, и не каркай, я и не загремлю – отвечает, и упорно цепляясь за всё, в том числе за красный горбик «СРО», скользя и ёрзая мокрыми подошвами унт двигается к заливной горловине маслобака. Встал осторожно, правой ногой на правое ухо воздухозаборника, левую согнул в колене, и повернувшись ко мне сказал: Давай банку то, сынок.
Я вытянулся в струнку и, подал как сказали, а он нагнулся, взял банку и со словами… «Ну вот, а ты бздел !» – соскользнул с «уха», рухнув вниз, всеми девяностапятью килограммами.
Старый-старый, а банку то отшвырнуть успел, только масляная струя тягуче медленно плеснула в сантиметрах от меня, отскочившего в сторону. (Нет бы деда ловить:)
Васильич мягко шваркнулся в сугроб, и встав кряхтя и матерясь, кивнул: лезь ка ты сынок, - даю разовый допуск.
Viktor49A
Старожил форума
26.02.2013 19:39
Мдаа.
Так я, об Александре Васильиче продолжу, если не возражаете.

Любил Васильич подшутить, и не только на нами - его коллегами и товарищами. Не раз и не два, на ходу, мог спокойно «наладить» бежать назад - в аэровокзал, едущего рядом с ним к самолету, незнакомого пассажира, в "открытых" в то время, РАФ-овских вагончиках. Сказав при этом - будто про себя - и завернув рукав форменного пиджака что-нибудь вроде: Ну воот, через пару часов будем, в… и называл пункт, который был обычно в противоположном направлении от нашего «пункта назначения».
Едва человек порывался бежать, как Васильич подхватывал «слабонервного» пОд руку, и не всегда сразу убеждал таки, что это – всего лишь шутка.

Но больше всего он любил, как бы худея, как бы перед очередной комиссией, отказываться от ужина в командировках. А ночью, потихоньку пробираться к холодильнику и потушив предварительно, днем лампочку «в оном», наедаться «от пуза» в ночной тишине. И всё бы ничего – ведь он сам и готовил нам эту еду, - не жалко. Беда была в другом: …наевшись, Васильич долго не мог уснуть, и крутился на пружинной кровати, нещадно скрипя, расшатанным многочисленной гостиничной публикой корпусом, не давая нам провалиться в сон.
А спать он любил, либо навзничь - на спине, либо уткнувшись в подушку (как не задыхался - уму непостижимо). И поворачивался на кровати тоже своеобразно – толчком, ударив «тыльным местом» по пружинам, а подлетев - делал «бочку» и втыкался лицом в подушку, мгновенно прекратив предшествующий «полету» храп. И тогда, мы ....спешно старались уснуть: считали до тысячи, представляли себе спокойные картины - хоть были и не знакомы ещё с «Кашпировским» - затыкали уши, чтобы успеть, провалившись таки в молодой сон, не услышать очередного «скрипа с толчком», после которого, всегда следовал ужасный храп.

Храпел Васильич вполне музыкально: набирая воздух в могучую грудную клетку, он раскатисто и с переливами рычал как лев в африканской саванне, а когда выдыхал, вдруг неожиданно менял «бас на тенор», и тогда в секундной тишине, слышалось вдруг смешное и тоненькое: - «фьюииить !» Ну как тут уснёшь, я вас спрашиваю ?
А посему - кому не повезло - ждал «подъема переворотом», и чмокал губами, присвистывал, или приговаривал, тихонько, «призывая» Васильича к тишине.
Да только все было безрезультатно, и постепенно привыкнув, по-разному умудрялись таки засыпать.
Viktor49A
Старожил форума
26.02.2013 19:44
Однажды своим большим экипажем "Четверочки", мы сидели в порту Уральска дожидаясь посадки на рейс домой. Внезапно от стойки регистрации на какой-то рейс, к Васильичу, быстро подошел мужчина «кавказской наружности» с выражением братской нежности на лице, и легко выдернув из кресла нашего довольно тяжеленького коллегу и товарища, огромной лапищей зажал его в объятиях, хлопая по спине и приговаривая:
- Вай, Сашэнка ! Как я рат тэбе видать ! Ти помнышь мнэ ? А ?!
Васильич улыбался, кивал, и, осторожно пытался выпутаться из крепких объятий.
Но, это ему ненадолго удавалось.
Когда же они все-таки расстались и «грузын» улетел, мы засыпали нашего коллегу любопытными вопросами: кто такой и почему так тебе радовался ?
И тогда - Васильич поведал, что они - жили в одной гостинице, примерно месяц в одном номере:

Не было мест в ту ночь, и дежурная, прилетевшему на смену кому-то из «бортачей» Александру Васильичу, предложила заночевать в трехместном номере, в котором жил только один товарищ. Как вы уже наверно догадались, это и был тот самый грузин.
Дежурная намекнула Васильичу, идущему за ней «на автопилоте», что сосед этот, к которому его «подселяют», здорово храпит, и никто там не может ужиться.
На что, тот кивнул согласно головой - ведь командировочная жизнь приучила многих из нас спать в любых условиях, лишь бы тело поместилось, да и проваландался он пока добирался, пол ночи, и теперь - срочно искал любое место лишь бы прилечь.

Васильич быстро выспался в этот раз, и рано проснувшись никого в номере не обнаружил. Умывшись, хотел было «поелозить» электробритвой по суточной щетине и выглянул в коридор, отыскивая розетку.
В коридоре - рядом с номером, увидел странную фигуру, сидящую на венском стуле, закутанную в одеяло «с головой» и раскачивающуюся из стороны в сторону.
"Она" что-то тихо приговаривала, жалобно, на незнакомом языке…

А вскоре, они уже спокойно жили вдвоем в трехместном номере, привыкнув друг к другу.
Хоть и качал сокрушенно головой сосед Васильича, ......... когда не успевал «уснуть первым».
mi4_35
Старожил форума
26.02.2013 23:14
Добрый вечер, Виктор.

Болтаюсь по стоянке в ХБР, жду еще немного груза. Подходит ко мне зам КО Мазников и спрашивает, почему не летишь? Я ему: - отказал датчик температуры цилиндров, ждём.
Он, - угу и пошёл. Тут опять прибегает, - какая температура? Какой датчик, когда у нас стоит термопара на цилиндрах. Дальше шутить с ним не стал, а нам подвезли ещё груза, и ушли.
Он мне эту шутку ещё вспомнил. Когда при отказе двигателя я сломал ноги и никому не сказал - он скинул меня на три месяца во вторые.
Viktor49A
Старожил форума
27.02.2013 08:00
Доброе утро Вадим Фёдорович !:)

Любимой шуткой одного нашего командира, было доводить до состояния истерики молодых и ленивых бортмехаников =:) Когда те в полете спускались вниз и укладывались на лавку подремать до посадки, выждав некоторое время командир с силой бросал в пол пилотской кабины прихваченные с собой пассатижи.
Через пару секунд у меня за спиной вырастала голова бортача с выпученными глазами, и он орал без СПУ: командир, подредукторная лопнула, садимся скорей ! Чаще всего командир любил это делать когда мы шли над водой. Он тоже делал испуганное лицо и начинал дергать шагом, вроде садиться "под собой".
Тогда "свежий" бортач испуганно орал: Куда нах_й ! Под нами - вода !

Другой, командир играл "автоматом" створок маслянного радиатора на своем электропульте, незаметно, и следил за реакцией бортового. Тот, завидев вдруг растущую температуру масла срочно открывал створки. Температура начинала падать (А в это время створки опять закрывались и температура росла). Тогда бортач испуганно тыкал пальцем в прибор и кричал комадиру, что мол, за хрень ?

А над молодыми вторыми подшучивал бортмеханик Николай Захарыч, светлая ему память.
Если он видел, что второй клюет носом держась за ручку, то просовывал под его сиденьем длиннющую лапень и дергал за тягу, "на себя". Ручка выскакивала из руки перепуганного второго и, мягко ..возвращалась "вновь на место":)
Второй испуганно маячил командиру, а тот прикинувшись ветошью, тоже делал испуганные глаза и приглашал "на совещание бортача".
Некоторых доводили до состояния "родимчика":)
mi4_35
Старожил форума
27.02.2013 21:12
Решили геологи поехать на вертолёте. Их предупредили, что водочку в полёте нельзя, ибо достали уже своими пьянками и пьяными выходками, да и выходить в дороге, даже если сильно захочется, то нельзя. Все конечно поняли, покивали, взлетели. Но бортмеханик видит, что делается в фюзеляже. И говорит мне: распечатывают, достают стаканы, сейчас будут наливать. – скажешь, как нальют. – скажу. Я тем временем готовлюсь, погасил скорость до 50-60 км и как механик дал команду то отдал ручку и полностью сбросил шаг-газ. В это время получается длительная невесомость пока скорость не нарастёт до 200 км в час всё, что в фюзеляже оказывается под потолком. Когда перешли на нормальный режим бортмеханик вылез и погрозил им пальцем. Всё конечно разлилось, но больше уже не наливали.
Старый рыглан
Старожил форума
28.02.2013 02:11
"Водку?! Вдребезги? Да я тебя"... (с) " Операция "Ы".
А что такое состояние "родимчика"?
Viktor49A
Старожил форума
28.02.2013 07:20
2Старый рыглан:
Сильный испуг, который может выражаться в любой форме.
Например, мочиться под себя =:)
Viktor49A
Старожил форума
28.02.2013 08:13
Мы однажды забыли за разговорами в полете на базу про служебника в фюзеляже.
Командир решил показать мне как делается "горка".
Я - повторил, но ему не понравилось.
Он показал ещё раз.
Когда я собрался сделать ещё попытку, бортач вдруг дернулся и заорал а голова исчезла,
но через секунду появилась с глазами в "пол лица".
Тычет пальцем вниз и шепчет, главное: Там, слу-жеб-ник.... по фюзеляжу мечется.
AnatolyNZ
Старожил форума
28.02.2013 09:55
To mi4 35: Уважаемый!Когда работали на Камчатке, не знали бортмеханика Виктора Фалеева?
mi4_35
Старожил форума
28.02.2013 11:55
2AnatolyNZ:

Фамилия знакомая, значит знал.
Эскадрилья была огромная, у меня внимание было больше на командиров и меньше на вторых и механиков. Спрошу у своих камчадалов, позже отпишусь
mi4_35
Старожил форума
28.02.2013 21:53
По работе меня несколько раз вызывали в управление в ХБР, там встречался с КО Красовским и он постоянно меня звал с Камчатки опять в ХБР. Но я заключил договор на 5 лет и не мог уехать. Прошло 5 лет, мы семьей решили уехать, дочка постоянно болела простудными заболеваниями. Пришёл к командиру группы Алиференко, говорю: - увольняйте. Он: - иди к замполиту Катерному, если подпишет - то и я подпишу. Катерный говорит: - чтобы не болела дочь мы тебе дадим квартиру в Елизово, здесь выносов с океана не бывает. Спрашиваю: - а как на работу? Он: - поставишь вертолёт здесь и будешь летать на работу. Я посмеялся, но всё-таки уволился и мы все переехали в ХБР.
Там почти сразу дали квартиру в авиагородке на Матвеевской 18, меня поставили пилотом-инструктором, командиров АЭ там и своих хватало.
mi4_35
Старожил форума
01.03.2013 15:00
2AnatolyNZ:
Если интерес серьезный - могу дать украинский мобильный Анатолия Стещенко, он точно все знает про Виктора Фалеева. Сам уже не слышу, что говорит.
mi4_35
Старожил форума
02.03.2013 10:28
В 69 году, уже после моего уезда с Камчатки, летом была катастрофа на горе Алней на высоте 1800 метров. При посадке КВ Негушин (я его когда-то вводил в строй) неправильно определил ветер, коснулся и поехал в обрыв. Бортмеханик увидел, что сейчас будут убиваться и решил выскочить. Выпрыгнул, но лопастью его перерубило. А машина перед обрывом задержалась об валун и все живы, кроме бортмеханика. Машину сплющило как яйцо вареное, в фюзеляже надо было почти ползти.
Я в 1970 году работал в Ключах в командировке из ХБР на гравике и мне сказали, что на Алнее есть ХВ. У нас был ободранный и старый, вообще мне попадали машины старьё в ХБР. Мы прилетели, его искали, но не нашли, было много снега. А разбившийся вертолёт был новый, а наш старьё и бортмеханик там что-то откручивал, а я взял новую подушку для сидения.
Viktor49A
Старожил форума
02.03.2013 15:16
Доброго денечка всем, а Старейшине - в первую очередь !;)

У нас укатился Ми-1, в горах. Давно это было. То ли тормозишки были неважные, то ли пилот, тогда молоденький, а сегодня старейший вертолетчик - не справился на гребешке, но вовремя сам выпрыгнул, и заказчику вспомогательно-спасительного пинка дал.
А другой пилот, наверно желая сослаться на потерю памяти по причине нанесения телесных повреждений, подломанной им вертушкой, его здоровью, ринулся под ещё вращающийся несущий винт, и не рассчитал скорость "встречи" с оной. Списали с летной работы по здоровью. Правда мурыжили крепко.
AnatolyNZ
Старожил форума
03.03.2013 06:07
Здравствуйте Всем!Вся моя жизнь(за исключением 10 лет с 1985 по 1995) связана с авиацией, с вертолётами.После окончания ВАТУ ГА в 1966 году вместо Быково поехал работать в Черский(бывшие Нижние Кресты, или как говорили Кресты Колымские).При распределении всегда учитывали откуда родом.И как я не отказывался определили меня в Быково.А там только самолёты, да и добираться до Быково мне из Снегирей около 2, 5 часов:электричкой, метро, и снова электричкой.И это в один конец.Место в общежитии не давали.Да и хотелось на вертолёты.Перешёл я в ПУ ГА( на ул.Разина).Там предложили Черский.С марта 1966 по апрель 1984, 18 лет, как один день.Самые лучшие, незабываемые годы.Три года отработал техником в вертолётной бригаде.Зимой когда вертолёты(Ми-4)были на приколе, обслуживали Ан-2, Ли-2, Ил-14.В вертолётный сезон, работал с вертолётом в отрыве от базы, от формы до формы.Где то получалось по месяцу.Сезон начинался с марта-апреля и заканчивался в октябре-ноябре.Подогревали вертолёт печкой МП-44.Та ещё штучка.Когда наступало тепло появлялись комары, а затем мошка.Спасения от них практически не было.Мази не спасали. Правда спали под пологами.Под полог комары практически не попадали.Жили в палатках.Работали с геодезистами , геологами, на золотых приисках в Якутии, в Магаданской обл., на Чукотке.На дрейфующих станциях СП.Там вертолёт находился до 6 месяцев.Ну и конечно спасательные работы, санзадания, на пожарах, гравиметрическая и магнитная съёмки.От Тикси до м.Шмидта, от Северного полюса до Олёкминска.
mi4_35
Старожил форума
03.03.2013 10:23
Мне сказал кто-то, что у парашютов осветителей в армии стропы многожильные и из них получается хорошая леска для удочек. Как же можно это пропустить, когда на полигоне этих парашютов валяется сотни. Как-то под вечер летели и я попросил ребят собрать их. Около каждого садился и ребята забирали. Привёз домой и долго они дома валялись, оказался материал простая перкаль, а стропы - широкие полосы. Удочке не годятся, зря собирали.
А тормозные на самолетах - красивые и капроновые. Тоже где-то насобирали.
FAZa
Старожил форума
04.03.2013 18:35
2AnatolyNZ
А Вы Володю Оброкова не помните? Он до и после ВАТУ ГА у вас работал сначала а/механиком, потом техником, б/механиком..
Владимир Владимир
Старожил форума
04.03.2013 19:02
В 1978году работал в авиасейсмике (г.Х-Мансийск). Много пришлось провести часов на борту МИ4. Остались теплые воспоминания о экипажах, с этих винтокрылых машин.
Один раз, мне вертолетчики спасли жизнь, загородив меня фюзеляжем вертолета от медведя шатуна. Который имел намерение, на меня набросится. Я настраивал станцию, находясь спиной к лесу , вертолет висел рядом. Площадка была маленькая 30-40метров. Так командиру пришлось порубить винтами деревья(молодые березки), благо сушняк(задний винт срезает, как бритвой об сушину) не было, чтобы закрыть меня от медведя. Я то ни чего и не понял. Мне потом уже , на борту объяснили – что и как . Фамилия командира, Полянский.. К сожалению имя и отчество забылось. Экипажи у нас работали с Нальчика.
Запомнился рассказ пилотов об одном командире. Он был уже в годах, под 60ть ему тогда стукнуло. Но молодым он не уступал. По 40-50 посадок – взлетов в день делал в легкую. Так про него рассказывали , как он спасал вертолет в горах.
Где то в высокогорье (кажется в районе Эльбруса) , потерпел аварию МИ4. Был поломан задний винт, еще что то по мелочи.
Вертолет этот решено было списать, так как не имелось возможности поднять его с той площадки (стоял над пропастью, над уровнем моря большая высота )
И вот этот человек на свой страх и риск решил снять вертолет. Взял напарника, бортмеханика, винт для ремонта и в итоге вертолет был благополучно возвращен на базу.
Говорят, взлететь вертолет просто так, не мог с той площадки. Пришлось падать в пропасть не одну сотню метров, пока винты не схватили воздушный поток. Про бортмеханика говорили, что буд то бы он после этого случая ушел с летной работы. Но может быть, это просто разговоры
А так вообще, разные были случаи при работе. Мне лично приходилось два раза быть свидетелем, когда ломали и гнули несущие и рулев. винты. Один раз второй пилот совершил ошибку, не заметил сушину на зависе – обломали об нее задний винт, на половину почти.
В другой раз, при взлете (почти самолетный режим) Разогнались у земли до 120 км, резко пошли вверх. Не рассчитал командир не много – задел несущим винтом радиомачту. Началась вибрация , но до базы долетели благополучно Все четыре винта по краям были загнуты. Фонари сигнальных ламп были разбиты.
Хочется что сказать – это то, что МИ4 практически не заменим в своем классе машин. Для нашей работы например, МИ8, МИ2 ни как не подходили. В МИ4 загружали 500 кг груза, 1, 5тыс. л бензина (500л в салоне бак, +1000 л основной бак) Хватало сделать 20 посадок –взлетов и прилететь иногда без дозаправки обратно. На Ми8 этот номер бы не прошел (сильно уж он прожорлив, до 800 литров в час расход ) .
Обычно мы на точки брали 2-3 бочки бензина и при надобности – заправляли этим топливом вертолет.
МИР ЛЬДА
Старожил форума
04.03.2013 20:41
БОЙЦЫ МИ-4 ...А сколько стоит териф в час МИ 4 по годам в 60-70-80 годы ???? ПО чем лет час ""стоил в рублях МИ4 и по "зонам" териф ???? ХОТЬ ПРИМЕРНО ....
mi4_35
Старожил форума
04.03.2013 21:34
2МИР ЛЬДА:

До 80го года включительно лётный час стоил 220 руб в час на транспортных и 240 на поисковой съёмке.
Это Камчатка, ХБР и окрестности.
mi4_35
Старожил форума
04.03.2013 21:48
Зарплата на По-2 была 740 рублей и хватало
А перед переучиванием на Ми-4 на Як-12 у меня средний был уже 2880 руб.
На Ми-4 платили 8 рублей в час на съемке, подлёты до 4 руб.
Транспорт уже не помню, но где-то 5 руб. в час.
mi4_35
Старожил форума
04.03.2013 21:51
1975 год, на Юго-востоке Якутии работали по поисковой съёмке, уже закончили и решили добыть изюбря. Стрельнул оператор Смолянинов из карабина, изюбр и побежал в тайгу. Если над ним висишь - то можно его увидеть. Чуть пробежал и упал. Завис над ним, начальник партии, Николай Ждан, по верхушке кроны стал, как обезьяна, спускаться. Бросили верёвку, он привязал изюбря за рога, мы его и вытащили из тайги. Сели на берег где-то за километр. Разделали, помыли машину. Коля пешком дошёл к нам, и поехали наконец-то варить что-то нормальное, не консервное.
Владимир Владимир
Старожил форума
05.03.2013 08:17
помню разговор вели о зар. платах. Командиру Ми4 шла доплата к его основному окладу, 3руб. за летный час. Второму и бортмеханику по 2руб за летный час. Сан норма 80 часов - получалось соответственно 240руб за лет. часы у командира и у его подчиненных по 160 руб.
на счет цен на вертолеты по часам. Считал смету, по памяти помнится МИ4 час стоил 260руб, Ми8 от 600 до 850руб л.ч. (850руб, это когда груз на внешней подвеске таскали)

Вообще рентабельности от этой летательной техники практически не было. Движок для МИ4 стоил порядка 100тыс.руб(цифру эту назвал один из командиров с Ми4, может и недостоверная) Ресурс у движка , был всего ни чего. (Во время войны на Лавочкиных выше 30-50часов не было) . Разговаривал с техником с ЛА-5, так он говорил, что после войны удалось повысить ресурс у этого движка до 75л.ч. и все, на этом застопорились.
на ИЛ14 говорят, что к 1965году удалось поднять технологии - движки ходили аж до 1200часов.
Владимир Владимир
Старожил форума
05.03.2013 09:10
Зарплата на По-2 была 740 рублей и хватало


считать чужие деньги как то не хорошо. Но опять вспомнилось. Стоял на остановке, ждал автобуса, доехать до работы. Тут подошли ребята, пилоты с Ан2. Летали они вторыми. Разговорились о шкурном вопросе, кто скока получает. Выяснилось - у них с командировочными выходило не более 320-350 руб в месяц и это при том, чтобы был налет по сан. норме. Что не всегда было возможно. Год примерно 1982-83 В общем то не густо было у них с этим. Я эти же деньги получал, работая в телеателье на ремонте тв.

По-2 я как понял, это 50е года. У меня моя мама получала такую зар.плату, работая бухгалтером в лесотехнической отрасли. Не густо было с зар.платами у пилотов в те времена.
извиняюсь за флуд, тема все же не об этом.
mi4_35
Старожил форума
05.03.2013 11:42
2Владимир Владимир:

Зарплата на По-2 была 740 рублей и хватало

считать чужие деньги как то не хорошо

Уважаемый,
Ну тогда это были мои деньги, ну после того, как получал их в кассе :)
Если Вам не приятно читать о чужих деньгах - не читайте
Да, верно, 56й год.
Владимир Владимир
Старожил форума
05.03.2013 14:01
mi4_35:

2Владимир Владимир:

Зарплата на По-2 была 740 рублей и хватало

считать чужие деньги как то не хорошо

Уважаемый,
Ну тогда это были мои деньги, ну после того, как получал их в кассе :)
Если Вам не приятно читать о чужих деньгах - не читайте
Да, верно, 56й год



нет, ни чего личного я не хотел сказать этим (про считать чужие деньги) Это образное выражение , не к Вам лично. Я рождения 1958года. Мне было всего два года, когда Вы работали на ПО2.
Я в свое время, пацаном еще - захватил у нас ЯК12, до них говорят Р5ые были. Однажды пробрался на аэродром и залез в этот самолет. Покрутил штурвал, педали по нажимал. Взрослые видели, что я в самолете был , но предпринимать ни чего не стали. Диспетчерская вышка стояла в 100метрах от самолета
Владимир Владимир
Старожил форума
05.03.2013 14:01
mi4_35:

2Владимир Владимир:

Зарплата на По-2 была 740 рублей и хватало

считать чужие деньги как то не хорошо

Уважаемый,
Ну тогда это были мои деньги, ну после того, как получал их в кассе :)
Если Вам не приятно читать о чужих деньгах - не читайте
Да, верно, 56й год



нет, ни чего личного я не хотел сказать этим (про считать чужие деньги) Это образное выражение , не к Вам лично. Я рождения 1958года. Мне было всего два года, когда Вы работали на ПО2.
Я в свое время, пацаном еще - захватил у нас ЯК12, до них говорят Р5ые были. Однажды пробрался на аэродром и залез в этот самолет. Покрутил штурвал, педали по нажимал. Взрослые видели, что я в самолете был , но предпринимать ни чего не стали. Диспетчерская вышка стояла в 100метрах от самолета
mi4_35
Старожил форума
05.03.2013 22:19
2Владимир Владимир:
Когда Вам было два года, я уже был КВ Ми-4 :)


Вспомнилось про туман.
Вот один случай, работали на поисковой съёмке в Тырме. Был туман и видимость почти ноль. Это не выдумки. А для работы участок горный, а наша площадка на болотце. Решил взлететь при тумане, уйти наверх на участок и там работать, ибо туман только внизу, и путь отхода был - хорошая погода в Чегдомыне. Взлетел, туман прошли и пошел поверху уже тумана. Пришли на участок, но туман закрывает все низины участка, т.е.работать пока нельзя. Пришлось садиться на горушке и смотреть, когда внизу туман рассеется. И сделали вылет.
А вообще каждый безветренный день для работы на съемке на вес золота.
Сидел в Экимчане, ждал погоду. Вроде все транспортные борта работают, а я сижу. Только приду на участок, снижусь на рабочую высоту - начинается болтанка и приходится уходить. И так продолжалось 50 дней. Налёта ноль. И вдруг погода. Стали делать по 4-5 вылетов в день и за десять дней отлетали и за прошлый месяц и за этот. Как выдержал – не знаю. Но ребята мне приносили еду. Пришёл, мне ни кто не мешает и сразу спать.
Мне днём возили раскладушку, чтобы мог лежать пока идёт заправка. Вот такая была работа. Может кто пробовал 10 дней в горах каждый день по 12-15 часов. Такие мы были. Сейчас думаю, как выдерживали? Одним словом – молодость.
Владимир Владимир
Старожил форума
06.03.2013 06:33
mi4_35:


у нас в авиасейсмической экспедиции было строго с налетом часов у экипажей. Обычно за 10 дней экипаж отлетывал сан.норму и на отдых, в свой Нальчик.
Часто практиковалось так. Пилоты приписывали летные часы. Делает до обеда, за 2-2, 5 часа 40-50взлетов посадок и все на этот день. Вечером рисуют барограмму, на 8часов и буд-то бы делали 14 взлетов-посадок (командир Ми4 говорил - что в день норма не более) Обычно, у нас пилоты после обеда улетали на рыбалку, благо - в тех местах рыбных мест не считано.Рыба на голый крючек клевала (окунь брал на окурок) .

На практике у меня получалось в месяц сменить до трех экипажей. До обеда ставлю станции , хорошо если в два вертолета работали(если одни борт был в работе, то работа удваивалась), после обеда переставляю эти станции. Станция весила 30-40кг в комплекте. 20комплектов на борт и вперед. Успеваешь только выскакивать и заскакивать в вертолет. Точки через 5км. ДО профиля лететь от 40минут было.
Вообще обидно было, работал как не знаю кто -а денег не платили толком. Обещали летные заплатить, обманули. Так и ушел в армию обманутым.Помню, за полгода расчет выдали 400 руб. Это копейки.

Мне служить пришлось на востоке, в тех местах - где и Вам приходилось летать (Чегдомын, Ургал). Я в ЖД войсках служил, Ст. Алонка, Эттеркан строили. Механизировання рота, 2го ЖД корпуса (бульдозеры Катерпиллеры и эксковаторы Като) 1ый ЖД корпус строил БАМ с запада.
Вертолет я там видел пролетающий, только один раз почему то (восьмерку)
mi4_35
Старожил форума
07.03.2013 12:31
Владимир, если Вы про приписки пишете в ответ на мое сообщение, то есть небольшая разница.
Я описывал поисковую съемку в горной местности. А на ней приписать, в принципе, невозможно.
Прибор у геологов фиксирует время, геологические аномалии над местностью. На подлетах можно сколько угодно писать время - но это самый дешёвый вид. Время идет, а зарплаты нет. Мы даже наоборот, подлеты не оформляли вообще, то есть оформляли, но как можно меньше. И так при списании фона набегает почти четверть времени в подлеты. Представьте, съемка 8 часов, а подлеты 4, саннорма то одна. У нас поисковая была 8 руб час, подлеты 4.
И за 10 дней две саннормы на поисковой съёмке в горах это больше чем ..... очень много

Вы описали гравику, и скорее всего не в горах, на гравике самые большие приписки. Там зависит все от сложности посадок, оплаты по времени и, в основном, личные договорённости. При работе, если сложные посадки то просто так упираться ни кто не будет, пропустил и все. И получится пропусков больше чем посадок.
Владимир Владимир
Старожил форума
08.03.2013 08:27
mi4_35:

на счет приписок. Я в тонкости работы экипажей, которые работали с нами , сильно не вникал. Говорю про то, что бросалось в глаза.
У нас экипажам очень тяжело было работать. все же таскать 500-600кг груза и еще полную заправку при этом иметь, задача из сложных получалась. В жару, взлететь не так то просто было. Оно было хорошо, когда открытое пространство (болота, мелколесье, тундра одним словом), но часто такого не было, садились в тайге, на малых площадках. . И потому, каждый взлет был связан с большим риском.
И пилоты шли на консенсус с заказчиками. Делают в день много посадок-взлетов, выше нормы в два три раза , но зато летают во столько же раз меньше по времени. Всех это устраивало.
Единственно, конфуз был – это бензин Б-95 не куда было девать лишний. Пришла наливнушка (речной танкер), а у нас еще и половина запасов Б95 не израсходована. Хотя по летным часам, цистерны должны быть пустыми
Не знаю, как там наше начальство этот вопрос решило. Но этот Б95 шел налево и направо. Местным аборигенам (Хантам, Манси) бензин отдавали, сколько они хотят.
Мы и электростанцию свою на этот Б95 перевели. На 200л Б95 лили 20литров соляры, чтобы изменить октановое число. Ни чего – все работало.
Я работал повторюсь - на авиасейсмических работах, техником - геофизиком.
Профиля длинной в 200км. По середине профиля закладывался заряд тротиловый, до 2т.По обе стороны от заряда устанавливались сейсмостанции, через 5км.
Сейсмостанция, это два таких ящичка, типа больших дипломатов. В одном располагался батарейный отсек, в другом сама станция (5ти канальный магнитофон с рацией) Включение этих станций осуществлялось по радио, зашифрованным сигналом (абракадабра в эфире идет) Декодер в станции расшифровывал этот сигнал и давал команду включаться магнитофонной ленте.
И в это время делали взрыв и станции снимали отраж. волны с глубин.
По экономике если все считать – шла очень большая прибыль стране. Не надо было лишний раз бурить в пустую скважины на нефть и газ. По статистике выходило – что по нашим данным на порядки меньше надо было бурить скважины.
Вот МИ4 и помогал в этом. Еще раз скажу – что на другой технике, мы не смогли делать те объемы работ.
Мы обычно на восьмерке возили бензин по точкам, а потом работая на МИ4 не имели проблем с заправками.
Обычно к нам прилетала МИ8 , 120км от Х-Мансийска. Садилась к нам на базу – грузили на борт 10 бочек Б95 и та отвозила бензин, куда укажем. Получалось в притык этой «восьмерке» отвезет за 200км эти бочки и на последнем топливе в Х-Мансийск на запарвку.
Мы потом отказались от услуг «восьмерок». Своими силами возили бензин на точки. Не помню уже, но за 200км наш МИ4 10бочек Б95 возил в легкую. Как сейчас помню, разгонялся у земли до сотни и больше км и резко уходил вверх по излучине реки.

Лруг у меня летал на гравиметрических работах в горах, в Красноярском крае. На МИ1. Ни чего сложного. Один пассажир , гравиметр (1-2кг весом) и все.
Про гравиметры нам сказки рассказывали, что они очень дорогие. В то время (70е года) два жигуля можно было купить, сколько стоит один прибор. Этот прибор, замеряет силу тяжести. Для обороноспособности страны гравиметрические данные нужны были. Ну и попутно, можно было определять наличие полезных ископаемых.
Владимир Владимир
Старожил форума
08.03.2013 08:57
mi4_35:

опять же случай вспомнился. С медведем чуть не повстречался. Полетели на дозаправку, осталось всего ни чего работы, поставить 10 станций. Говорю командиру, высади меня на берегу озера, отдохну хоть не много. Да и им чтобы было полегче. Там надо было взлетать из соснового леса. Площадка маленькая, не более 40-50 метров. Только только вертолету хватает.(размах лопастей 21метров)
короче , командир меня высадил на берегу и улетел МИ4. Время у меня было с час с лишним. Покупался, позагорал - слышу, летит вертолет. Не долетая до меня метров 500 за мысом, стал круги нарезать, снижаться. Думал , что меня потеряли сначала. А оказалось, что они увидели медведя, который шел в мою сторону. Давай над ним зависать, тот удирать. Загнали его в в озеро (10км в диаметре) Он лег на спину в воде и вытянул лапы, оскалясь. Ни чего с ним не стали делать. Хотя карабин был на борту, могли и пристрелить мишку.
так бы задержись они на полчаса и не знаю , чтобы было. А может и ни чего бы не было. Вон на востоке показывают, Гризли ходит и на людей вообще внимания не обращает.

Владислав Федорович, вы летали на МИ4 с автопилотами? У нас с автопилотами были. Нашим пилотам (Колпашевское авиапредприятие) С МИ4) рассказывают про это- ни кто не верит. В один голос уверяют, что на МИ4 автопилоты не ставили (хотя не отрицали, что такая возможность имелась)
1..121314..2223




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru