Для меня самое интересное, что некоторые магистры форума бояться признать очевидные вещи.
Наиль555
Старожил форума
16.12.2012 00:17
третьего звали Денис. Причем тут Петров и куда его спрячут, раз уже объявили погибшим- непонятно...
HeliCap
Старожил форума
16.12.2012 00:55
Да, и у этого Дениса осталось трое детишек, одному ещё нет и полугода, так что думайте, господа хорошие, хорошо думайте головой, прежде чем в кабину любого летального аппарата садиться....
HeliCap
Старожил форума
16.12.2012 00:55
Да, и у этого Дениса осталось трое детишек, одному ещё нет и полугода, так что думайте, господа хорошие, хорошо думайте головой, прежде чем в кабину любого летального аппарата садиться....
abdala
Старожил форума
16.12.2012 09:49
helicap
умоляю, не надо переживать за ЭТИХ детишек...
В обычной жизни полстраны не сильно заморачивается о СВОИХ детишках,
HeliCap
Старожил форума
16.12.2012 10:34
Видимо, я из другой половины страны, коль даже про чужих печаль...
abdala
Старожил форума
16.12.2012 11:06
страдать за всех способен только всевышний, наших физических сил может хватить только на ближних, должно хватить... А эти детки замурзанными по вокзалам бегать не будут...как перебивается безотцовщина в российской глубинке, чем их мамкам утром накормить , если местные успешные считают, что зарплата в 5000-это нормально...Да и какие-то секреты вокруг тех, кто убился-кому надо тот знает, остальные , если их возмущает социальный статус усопшего, тихо поропщут в интернете...
Фотограф
Старожил форума
16.12.2012 11:13
http://s a o n.ru/forum/viewtopic.php?f=30&t=7320&start=15
ЛОДОЧНИК:
Хочу закончить тему с поиском и поблагодарить от себя и передать благодарность от родственников и друзей тех, кто летел вечером восьмого декабря на борту 04189.
Спасибо огромное за вашу помощь в проведении ПСР
RA-04152 Сотникову Максиму
RA-04235 Курпитко Артему
RA-04231 Якимову Андрею
RA-04277 Жупериной Елене
RA-04305 Курылеву Александру
RA-04387 Моторному Олегу
RA-04264 Фариху Михаилу
RA-04167 Кабанову Евгению
RA-04220 Мазалову Александру
RA-04381 Ананову Сергею
Поиск закончен. Вертолет и люди найдены вечером около 17:30 МСК 12 декабря двумя егерями с собакой проходившими на лыжах по своей охотнечей тропе между вышками в так называемом на местном сленге "битом" лесу. Они дозвонились до штаба поиска и сообщили направление, и готовность дождаться вертолета для снятия координат, обозначив себя светом фонаря.
sk16rus
Старожил форума
16.12.2012 20:18
HeliCap:
Видимо, я из другой половины страны, коль даже про чужих печаль...
+ 1
boyan
Старожил форума
16.12.2012 21:10
Странные какие то егеря, ни в лайфньюс не позвонили, ни в лизуалерт. Даже в твитер ни
строчки не выложили. Хоть сфоткали надеюсь.
Alex.R
Старожил форума
17.12.2012 06:09
Должен заметить, что именно там - большой темный лес. И севернее и южнее много поселков. А вот в этом месте если лететь низко то вероятнее всего не будет никаких световых ориентиров зимой.
(Там полигон, он никогда не был особо охраняемым - просто огромный лесной массив между Солнечногорском и Рогачевским шоссе, в котором нет ни поселков ни оживленных автомобильных дорог. Мы там много раз на велосипедах катались по грунтовкам в детстве, по его северной границе идет известная лыжная трасса туристов _Морозки - Солнечногорск_ а по южной (даже чуть южнее) - Морозки - Березки, а посередине нет почти ничего кроме редких солдатиков (и если нету учений или тренировок то и их не будет), волков зайцев и одичавших собак.
ТО есть если они летели ночью и не имели других проблем, то именно там можно было потерять горизонт из виду. Зависит от высоты конечно - полигон все таки не сверх большой (километров по моему 5 - 7 в каждом направлении, от силы 10), на востоке - Рогачевка, на западе - Ленинградка (на обоих куча поселков и плюс сами дороги), на западе же Солнечногорск и поселками вокруг, возможно что уже видно свет Москвы (не знаю).
HeliCap
Старожил форума
17.12.2012 10:53
Журналисты жгут, как всегда:
...."Лопасти согнуты наполовину, немного помят хвост, сильно обгоревший, но при этом целый фюзеляж. Очевидно, что вертолет не взорвался в воздухе. Скорее всего, на высоте заглох двигатель, или отказала система управления. Машина зацепила провода - они смягчили удар - и уже после этого упала на землю."....
Первый раз слышу, что провода смягчают падение вертолёта. Обычно они являются причиной этого падения...
vaschunin
Старожил форума
17.12.2012 11:15
HeliCap:
Первый раз слышу, что провода смягчают падение вертолёта. Обычно они являются причиной этого падения...
Значит, рядышком оказались провода...
Предельно малая высота...
Не надо, ни отказа двигателя, ни отказа системы управления, ни других отказов...
Проводов, вполне достаточно...
ВВС ВМФ
Старожил форума
17.12.2012 13:25
2
boyan:
Это вы странный человек . А егеря живут полноценной и Правильной жизнью . Для них упавший вертолет это немедленная необходимость вызова спасателей , властей и т.д. А не возможность пофотать , попиарить свою никчемную тушку и по мародерить . Этим они вам и странны . Читайте русских классиков , а не соц сети , глядишь и душа появляться начнет .
YUM
Старожил форума
17.12.2012 13:45
""Значит, рядышком оказались провода...
Предельно малая высота...
Не надо, ни отказа двигателя, ни отказа системы управления, ни других отказов...
Проводов, вполне достаточно...
""
Или деревце, метров в 50 высотой. Полякам в Смоленске, помнится, одной березы хватило.
:-(
Что там в Робинсоне есть по высоте ?
Viktor49A
Старожил форума
17.12.2012 13:47
2vaschunin:
2HeliCap:
Вот так непонятное вначале, становится понятным, а тайное - явным, мир праху их.
2ВВС ВМФ:
Да boyan и подразумевал как раз с юмором говоря, что нормальные егеря попались.
Я например - так понял.
Надымчанин
Старожил форума
17.12.2012 14:22
Или деревце, метров в 50 высотой.
Вы хоть представляете дерево такой высоты ? Это домик в 17-18 этажей.
Хотя бы рядом с 9-этажкой голову поднимите...
YUM
Старожил форума
17.12.2012 15:27
" Надымчанин:
Или деревце, метров в 50 высотой.
Вы хоть представляете дерево такой высоты ? Это домик в 17-18 этажей.
Хотя бы рядом с 9-этажкой голову поднимите...
"
Извиняюсь, опечатка, 5 м достаточно
Nebylov
Старожил форума
17.12.2012 17:15
Причиной крушения в Подмосковье вертолета, которым управлял бизнесмен Федор Царев, стало обледенение винта. Такой предварительный вывод, как сообщает Lifenews.ru, сделало следствие
http://lifenews.ru/news/108401
ВВС ВМФ
Старожил форума
17.12.2012 18:48
2 Viktor49A Если это действительно так , то дико извинюсь перед Баяном и аудиторией . Редко Люди попадаются на форуме , вдвойне грустно Человека обидеть .
Viktor49A
Старожил форума
17.12.2012 19:01
2ВВС ВМФ:
Бывает.
Думаю, что и он поймет и не осерчает =:)
neustaf
Старожил форума
17.12.2012 19:01
Alex R
Зависит от высоты конечно - полигон все таки не сверх большой (километров по моему 5 - 7 в каждом направлении, от силы 10), на востоке - Рогачевка
------
Видимость была километра 4, нижний край 300, осадки, температура минус 3-5 самая погда для ночных визуальных полетов с одной площадки на другую, то что упали неудивительно и обледенение легео могли схватить и в пространстве потерятся над темным лесом
Фотограф
Старожил форума
17.12.2012 19:06
Извиняюсь, опечатка, 5 м достаточно
YUM:
Кто летает на высоте 5 метров?
Samson
Старожил форума
17.12.2012 19:33
Нижний край в Кимрах на то время - 150-200 метров. Снег, временами сильный. Видимость по горизонту - 1000-2000.
HeliCap
Старожил форума
18.12.2012 19:08
Про обледенение винта- это чистое предположение, на "робике" винт не разлетается на фрагменты при ударе о препятствие, поэтому вряд ли была возможность обнаружить обледеневший кусок лопасти, а сами лопасти оказались в зоне пожара и, само собой, "обсохли". Запись внутрикабинных разговоров и параметров полёта тоже не ведётся, так что -повторю- можно лишь строить предположения. "Робинсон" не обледеневает мгновенно на предельно-малой высоте, и если пилот не хоть чуть-чуть соображает- у него достаточно времени для аварийной посадки. Я всё же склоняюсь к версии попадания в провода...
boyan
Старожил форума
18.12.2012 19:56
Из отчета МАК за первое полугодие 2012
4. Количество АП с вертолетами возросло вдвое. В 2012 г. имели место 4 АП, в том числе 2 катастрофы с гибелью 6 человек, в 2011 г. произошло 2 АП.
По другому R-44 в этом же году, начало ничего не напоминает?
Это к теме кто у нас все больше летает.
11.05.12 АПБЧЖ с вертолетом R-44 Raven II RA-04281 частного лица (гражданина России) в Нижегородской области (Россия).
На борту ВС находились пилот и 2 пассажира.
Владелец не имел действующего пилотского свидетельства, а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления и оперативного обслуживания вертолета R-44.
После приобретения вертолета владельцем было выполнено как минимум 14 незаконных полетов с общим налетом 24, 1 ч.
Все 14 полетов выполнялись на ВС, которое не может считаться исправным, т.к. пилот не был допущен к выполнению оперативного ТО. Кроме того, пилот не имел действующего медицинского заключения ВЛЭК.
Наиль555
Старожил форума
18.12.2012 22:20
Последующее донесение об АП с вертолетом Robinson R-44II RA-04189
Дата, время события (местное и UTC): 08.12.12, 17 ч 59 мин, (13 ч 59 мин UTC).
Место события: РФ, Московская область, 10 км восточнее г. Солнечногорск.
Вид события: Катастрофа
Тип ВС: Вертолет Robinson R-44II
Регистрационный номер ВС: RA-04189
Свидетельство о Государственной регистрации: от 14.10.2010 г.
Владелец: частное лицо
Сведения о ВС: Изготовлен в сентябре 2006 г. Robinson Helicopter Company (США), сертификат летной годности от 02.03.2010 выдан МТУ ВТ ЦР ФАВТ, действителен до 01.03.12, наработка СНЭ 736 ч, назначенный срок службы – по техническому состоянию.
Сведения о двигателе Lycoming IO-540AE-1-A5: заводской № L-31519-48, выпущен 20.06.2006 г., наработка СНЭ 736 ч, ремонтов не имел, остаток ресурса и срока службы 1264 ч.
Метеоусловия в период времени, близкий к моменту АП: прогноз погоды в районе АП с 12.00 до 18.00 UTC: в зоне холодного фронта, видимость 3000 м, снег, дымка, облачность слоисто-кучевая на 450 м, верхняя граница 1400 м, изолированная кучево-дождевая на 500 м, верхняя граница более 3000 м, местами разбросанная слоистая на 300 м, верхняя граница 900 м, местами в ливневых осадках видимость 500 м, в облаках от 450 м до 1400 м умеренное обледенение.
Фактическая погода по данным гидрометеостанций за 14.00 UTC: ветер у земли 170°- 3 м/с, видимость 5 км, дымка, облачность сплошная, высота нижней границы ГМС Тверь – 200 м, аэродрома Шереметьево – 300 м, ГМС Дмитров, Новый Иерусалим, Клин – облачно (без указания нижней границы), Т воздуха минус 4°С, давление 998 гПа.
Сведения о КВС: Пол мужской, данные о налете, метеоминимуме не представлены.
Маршрут полета: н.п. Плоски Конаковского района Тверской области – деревня Рыбаки Лобненского района Московской области
Пункт вылета: н.п. Плоски
Намеченный пункт посадки: деревня Рыбаки
Число членов экипажа/ пасс.: 1/2
Погибло: 1/2
Характер и масса груза: груз на борту отсутствовал
Обстоятельства события: По предварительной информации, вертолет 08.12.2012 г. вылетел из н.п. Плоски Тверской области и к месту назначения не прибыл. Вертолет был найден егерем в лесном массиве на четвертые сутки поисков.
Степень повреждения ВС: Вертолет разрушен и частично сгорел.
Сведения о состоянии бортовых самописцев: ВС бортовыми самописцами не оборудован.
Физическая характеристика района места события: Пересеченная местность с лесными хвойными и смешанными массивами, с превышением над уровнем моря 36 м
Оперативные рекомендации: Отсутствуют.
Расследование проводится Межгосударственным авиационным комитетом.
Комиссия по расследованию АП Межгосударственного авиационного комитета
Alex.R
Старожил форума
19.12.2012 01:42
*** 10 км восточнее г. Солнечногорск.
Если я правильно помню, там идет лесная или даже неплохая грунтовая дорога поперек массива, и ничего больше вокруг в 10 км восточнее Солнечногорска, кроме лесов и холмов, нету. Там даже и ЛЭП то кажется нету больших. В какие еще провода там можно попасть?
боингфтумане
Старожил форума
19.12.2012 02:03
boyan:
Это к теме кто у нас все больше летает.
11.05.12 АПБЧЖ с вертолетом R-44 Raven II RA-04281 частного лица (гражданина России) в Нижегородской области (Россия).
Владелец не имел действующего пилотского свидетельства...
Все 14 полетов выполнялись на ВС, которое не может считаться исправным, т.к. пилот не был допущен к выполнению оперативного ТО. Кроме того, пилот не имел действующего медицинского заключения ВЛЭК.
Если уж взялись собирать все, что могло поспособствовать АП -не стоит упускать не менее важных ньюансов, например, пилот не имел действующего сертификата качества на продукты, которые незаконно употребил перед вылетом.Кроме того, пилот выполнял все свои полеты в одежде, которая не может считаться авиационной и в полной мере гарантировать безопасность полета.А так же обьективности ради с кем имел последний контакт и чем он закончился...Бред?Конечно!причем точно такой же как и про действующие/недействующие свидетельства и заключения!Или если с действующими, то уже не падают?
boyan
Старожил форума
19.12.2012 02:53
читай полностью отчет мак за 1-е полугодие 2012 там есть статистика по причинам авиапроисшествий, я привел именно оттуда.
boyan
Старожил форума
19.12.2012 03:01
С воздушными судами авиации общего назначения (АОН) количество АП осталось
на уровне 2011 г. (11 АП), однако в 2012 г. возросло количество катастроф и их тяжесть –
7 катастроф, погибло 11 человек, в 2011 г. – 5 катастроф, погибло 7 человек.
6. В совокупности факторов, которые привели к авиационным происшествиям в первом полугодии 2012 года, по предварительной оценке, в 10% событий проявились отказы авиационной техники, 90% событий были обусловлены отклонениями в действиях авиационного персонала при выполнении и организации полетов.
Alex.R
Старожил форума
19.12.2012 04:44
Все таки похоже на потерю ориентации.
Ночь. Летят они сначала вдоль шоссе, там много огней, легко держать горизонт, да и еще не темно.
Потом напротив Солнечногорска (хороший ориентир, видно должно быть отлично) поворачивают на восток чтобы пересечь лесной массив в сторону Рогачевки. (Лететь вдоль Рогачевки сразу сложно, там холмы везде и нет хороших ориентиров чтобы на севере на неё выйти с той стороны).
Примерно 5 - 10 км от Ленинградского шоссе - как раз середина огромного лесного массива (полигон Выстрел в основном будет на юг) - то есть потерян визуальный контакт с огнями Ленинградки и поселков вдоль неё, и еще нет визуального контакта с поселками на Рогачевке и с самим шоссе (их мало но они есть). Облачность 200 - 300 метров, то есть видно всего ничего - километра на 3 вперед и в стороны. И везде все белое плюс ночь.
Это по сути чистый приборный полет - все белое, темное, горизонта нет, огни если и видно то они не дают никаких представлений о положении вертолета. Никаких обледенений не нужно чтобы пилот без инструментального опыта на этом вертолете рано или поздно свалился. Что и произошло, судя по всему - потеря ориентации, спираль и все... Если еще и снежный заряд попали то могли и обледенеть но при минус 4 градусах на земле - черт его знает, как оно, образуется или нет.. они по обледенению раньше свалились бы если бы оно было. А вот по потере ориентации - это как раз самое правильное место чтобы свалиться.
HeliCap
Старожил форума
19.12.2012 07:08
Провода там таки есть по многочисленным описаниям, а судя по фото- зацепил он их лыжами, а не мачтой. Не исключаю и возможное обледенение как сопутствующий фактор...
Alex.R
Старожил форума
19.12.2012 07:48
Провода-то везде есть, хотя крупных ЛЭП я там не помню, но они же низко, то есть если уж и зацепил, то при попытке сесть вслепую (а что можно увидеть ночью в снегопад с оного вертолета при посадке в лес). То есть это уже скорее сопутствующий фактор (провода) если он там и был.
igorgri
Старожил форума
19.12.2012 09:46
Кстати - на сайте МАК последняя запись в разделе Расследования о борте Ан-2 RA 33589 за 25 ноября.
YUM
Старожил форума
19.12.2012 13:50
""Фотограф:
YUM:
Кто летает на высоте 5 метров? ""
Командир польского борта №1 тоже думал, что под ним 60 м
д.Плоски - 600 м, место краша - 36. Что там Царев выставил в кабине по давлению в "аэропорте прибытия"? Мог и ошибиться.
---
neustaf
Старожил форума
19.12.2012 14:30
все... Если еще и снежный заряд попали то могли и обледенеть но при минус 4 градусах на земле - черт его знает, как оно, образуется или нет.. они по обледенен
------образуется 0 -10 самый диапазон для обледения в облаках, осадках
boyan
Старожил форума
19.12.2012 16:10
Да чего там гадать. СОК нет, разве что эксперты, хотя если нет явных признаков той же , лэп, дерева, или чего нибудь еще гадать глупо.
HeliCap
Старожил форума
19.12.2012 20:11
Skymax, если бы он даже попытался подать заявку на ИВП- хрен бы она прошла с просроченным пилотским и СЛГ, остальное даже лень разжёвывать, уж извините...
Skymax
Старожил форума
19.12.2012 20:16
Уважаемый Алексей! Не уж то Вы не знаете варианты, что бы заявка прошла?
ASN
Старожил форума
19.12.2012 20:19
Skymax
так оперативно начали искать.
оперативно????
мальчик, оперативно я начал искать такой же "робинсон"
под Муравлянкой -через 5 минут после невыхода на связь
в заявленное время.
неудивительно, что бьются - удивительно, что мало
HeliCap:
даже лень разжёвывать, уж извините...
да , наверное - и бесполезно
Lee
Старожил форума
19.12.2012 20:22
2 HeliCap:
вы вообще каким боком к авиации?
какое отношение заявка на ивп имеет к пилотскому или слг? ОрВД не наделено полномочиями проверять документы.
специалист, блин...
много я таких видел и слышал, понахватались по верхам - и рассуждать.
Skymax
Старожил форума
19.12.2012 20:37
2 ASN
Вы опять что-тот предполагаете? Или можете утвердительно заявить, что поиски данного Р-44 начались не именно через 5 минут после контрольного, что по Вашему, есть "не оперативно" и потому это тоже можно отнести к разряду причин катастрофы?
Сплошной флуд, срачь и злоба...
На сей раз уж точно, прощайте.
HeliCap
Старожил форума
19.12.2012 20:39
Lee, да я тут так, покурить стреляю)))
А Вы попробуйте как-нибудь для интереса подать заявку с просроченным пилотским через интернет...
ASN
Старожил форума
19.12.2012 20:48
Skymax
На сей раз уж точно, прощайте
бывайте здоровы, берегите себя,
учите документы - должно помочь....
Lee
Старожил форума
19.12.2012 20:55
видимо никто покурить и не дает.своей травой обходитесь :-)
интересно, а где вы в бланке заявки нашли поле где указываются данные пилотского?
везде в мире, в россии в том числе, по линии ГА, в заявке фамилия пилота указывается консультативно, с контактными данными для связи.
я говорю основываясь на личном опыте подачи заявок в РФ, в Европе, в Америке.
орган ОрВД не наделен полномочиями проверки документов и не имеет законной возможности это делать.
HeliCap
Старожил форума
19.12.2012 21:02
Ув.магистр, может быть, у вас там дают разрешение на полёт на основании устного заявления "начальник, да бля буду, всё в ажуре, пусти эшелон 70 потоптать", а у нас за Уралом в комп вбиваются все данные пилота: прохождение ВЛЭК, КПК, АСП и прочая лабуда., так же и на любой борт- срок действия СЛГ и другие данные. И при окончании срока действия любого из документов выскакивает "сторожок" и заявка на ИВП тупо не проходит. У частников- так же. Не далее как недавно ездили со знакомым АОН-овцем разбираться в управу...
Skymax
Старожил форума
19.12.2012 21:13
В одной стране стране живём, по одним и тем же документам летаем. Почему за Уралом по другому?!
ASN
Старожил форума
19.12.2012 21:16
Skymax:
В одной стране стране живём, по одним и тем же документам летаем.
========
судя по теме обсуждения(да и не только по этой теме) - по разным.
Для меня самое интересное, что некоторые магистры форума бояться признать очевидные вещи.