Пардон за дуплет, что-то моя железка выдаёт "ошибку", а сообщения отправляет ...
Так ты тоже из Умани? В каком это году было? Перед нами падала спарка до порлосы, еще пожарники ногу летчику поломали оказывая помощь. Но при нас (75й) с СПС не летали.
2 rook:
Ага, уманский, но сильно помоложе, 80-81 курсантом, 83-95 шкрабом. С спс начали потихоньку в 88-м на МиГ-21Р + 3-4 УМ-овские спарки, в 89-90-м окончательно пересели на СМ и УМ.
(не очень нравилились по-началу, в сравнении с пф, пфм - корыто)
rook
Старожил форума
15.11.2012 16:44
ПФМ самый пилотажный был. Был в прошлом в Умани, осенью, Серегу Еремчука хоронили, до сих пор трудно поверить.здоровый был как черт. Соседями были в Виннице, теперь и пива попить не с кем.
rook
Старожил форума
15.11.2012 17:09
Старожил
форума
КВС Су-24:
2rook Так Макоцеба же черниговский:))1972 год, если не ошибаюсь, жили мы с ним в одном подьезде.. он у бати в звене лейтенантом был:))
==========
Был замом в Харькове и все хотел стать единственным и неповторимым начальником училища.Вот и пропихнул идею уничтожения Черниговского.Начальником так и не стал. А сейчас и Харьковского в нормальном виде нет, всех в кучу и правят связисты и х знает кто. Курсант, кстати, упавший на взлете был с 4й группой. Там вообще куча чудес в этом случае...
Один из вас
Старожил форума
15.11.2012 17:16
Блин, мы с Серёгой лет 10 в одном эскадроне были, он старше меня на год. Когда он зам.комэской был на 21-х - и комэской на Л-39 мы с ним парой летали. Ну и отдыхали, само-собой как положено. До сих не верю, что его уже нет.
Гераська
Старожил форума
15.11.2012 17:42
Один из вас:
Кстати, а почему нельзя говорить на форуме о таких случаях?
Извините, если обидел, сам не прав, тема ОПЯТЬ СУ-24 загорелся, МиГ-23М, П, МЛ, МЛД, совершенно не по теме. Летчик и штурман поступили правильно, хотя это как я правильно понял и не обсуждается
rook
Старожил форума
15.11.2012 18:10
По теме МиГ-23, поскольку рассматриваются элементы ВПХ и техники пилотивания с имевшими место инцидентами на аналогичных по аэродинамической компоновке самолетах. Прежде чем говорить так категорично на эти темы надо немного знать их.Без обиды. Экипаж поступил правильно только в том, что покинул самолет. За остальное получат кому что положено. Думаю пилота спишут в многоместную авиацию. Тогда еще может и генералом станет. А в ФА убиться может с таким коэффициентом опизд----ия. Не каждому подвластен одноместный скоростной боевой самолет.И в этом ничего нет унижающего достоинства тех, кому это не дано. Не всем художниками стать и тп.У меня кашник был-золотая математически голова, но в ужас раскоординированный. Выпустили медалистом кое-как из училища на МиГ-21пф. И этим и убили, погиб не дослужив до капитана. А мог профессором стать и много пользы принести. Еще спасибо скажет попав в транспортную и оттуда в ГА, смотря как его сокурсники за копейки корячатся кверху задницей по отдаленным гарнизонам принося в жертву и себя и свою семью. Но я бы опять так начал. У каждого свои тараканы в голове.И сделай себе порядочный ник, раз ты сын летчика, а не какой-нибудь гоблин.
Ariec 71
Старожил форума
15.11.2012 20:41
rook:
И сделай себе порядочный ник, раз ты сын летчика, а не какой-нибудь гоблин.
Да не гоблин. До комэски Герман наверняка дошел, если не выше??? Ник и вправду не в пиzду.
rook
Старожил форума
15.11.2012 21:35
:), Меняй ник, ведь порядочный человек, не обижайся на старых пердунов.
rook
Старожил форума
15.11.2012 21:40
Мало, что порядочной, на лучшем истребителе 3го поколения летал, и на Мэ попарился. :).
Ariec 71
Спасибо за идею. Бывают же и среди летчиков светлые головы.Это я про Z :).
Мало, что порядочной, на лучшем истребителе 3го поколения летал, и на Мэ попарился. :).
Кстати, а в Чернигове разве не на "М" выпускали, просто вспомнился 1993 год, приехали мы из Ахтырки с полетов, переводится домой, в рашу, жили там же, где и на 4 курсе, только народ какой-то жил там и бродил гражданский, сидели пили пиво вечером, зашел мужчина, "парни потише, все спят".Оказался шкраб из Чернигова, приехал сына поступать в ХВВАУЛ, так как набора в ЧВВАУЛ уже не было:((Просидел с нами, до утра:))Пришлось утром напрягать связи своего отца, так как своих Харьковских сыновей хватало...поступил:)))Запомнились его рассказы о полетах на МиГ-23...в ЧВВАУЛ...кстати, из ВВСовских училищ, последний выпуск на "боевых", ХВВАУЛ-1992г.Но в том же Чернигове , курсанты летали ЗВЕНОМ!!!Хороший друг, ЧВВАУЛ-1991г.По выпуску готовы на 2 класс, но на Л-39:))Минимум 200х2 и прочие вещи.
http://img-fotki.yandex.ru/get ... http://img-fotki.yandex.ru/get ...
Надымчанин
Старожил форума
16.11.2012 01:24
КВС Су-24:
Так что там про лыжи на СУ-24? )))
former airman
Старожил форума
16.11.2012 02:22
to Надымчанин:
Так что там про лыжи на СУ-24? )))
Из статьи о Су-24 в авиационной энциклопедии "Уголок неба":
"Самолеты первых серий комплектовались устанавливаемым оборудованием лыжного шасси, призванного обеспечить возможность взлета и посадки на аэродромах с низкой прочностью грунта и снеговым покровом. В комплект оборудования входили лыжи, устанавливавшиеся вместо спарок колес на основные опоры шасси, специальные рулежно-буксировочные тележки и система смазки лыж, обеспечивающая смазку их скользящей поверхности для уменьшения сил трения и исключения примерзания лыж на стоянке. Система смазки устанавливалась в нишах основных опор и включала в себя два контейнера с жидкостными баллонами емкостью 60 литров и вытеснительной системой подачи жидкости к лыжам".
КВС Су-24
Старожил форума
16.11.2012 02:35
Скажу типо так, ТАРЕЛКО-ПЯТОЧНАЯ ЛЫЖА:)))На ютубе где-то было, устанавливалась как пятка, между основными пневматиками сзади, по грунту с малой плотностью самое то, наверно:))А может и брежу:))Но что-то такое помниться...Ну уж никак, как на Су-7, который в Монино стоит, чисто на лыжах:))
КВС Су-24
Старожил форума
16.11.2012 02:53
Хммм, короче, если бы все задумки воплотились в жизнь, круче самолета не было бы до сих пор!!!
Из-за этого часть режимов законтрена:))Стрельба из ВПУ-ЗАПРЕЩЕНА, кнопка "МАНЕВР" на САУ, ЗАКОНТРЕНА и накрыта колпачком!!!Электрические РУДЫ-тот еще гемморой, МВП с использованием МВК, максимум в директорах:))Теплопеленгатор не используется....Единственный плюс, это скорость на МВ, ПМВ-1400км/ч....МиГ-29 из Багай-Барановки устали гонятся:))Ну и соответственно с такой нагрузкой на крыло, за 600кг/м2, не трясет сильно на ПМВ:))Стоит как литой, в отличии от велосипедов:))тесть пролетавший всю жизнь на Су-17(МиГ-27)Мары-2, Кунмадараш, отзывался положительно:))Непривычно только, что цель в кресты можно взять на дальности, которая ИБА недоступна, не говоря уже о боевом применении в СМУ, из-за облаков, в облаках:))А мне и сравнить не с чем, ибо освоенные Л-39 и Су-24:))И САМЫЙ БРЕД, НА ТАКОМ САМОЛЕТЕ ОБЯЗАНА БЫТЬ РЕЧЕВАЯ ИНФОРМАЦИЯ!!!Плюс отличие от МиГ, в МиГе все понятно, всё что выключено-все ВНИЗ, всё что включено-все ВВЕРХ, всё что по полету-ВКЛЮЧЕНО, всё что против полета-ВЫКЛЮЧЕНО...На Су-24 бардак полный:((влево-вправо, вверх-вниз, никакой логики в эргономике.
Один из вас
Старожил форума
16.11.2012 11:22
Гераська:
Один из вас:
Кстати, а почему нельзя говорить на форуме о таких случаях?
Извините, если обидел, сам не прав, тема ОПЯТЬ СУ-24 загорелся,
Да какие обиды?? Просто я встрял, когда пошёл " разговор в курилке " Там большинство от темы как-то удалилось.
rook
Старожил форума
16.11.2012 13:05
Старожил
форума
КВС Су-24:
===
Выпускали. Там тогда Соболев был двигателем прогресса учебного процесса, вот и летали здорово. Макацеба истинный хохол. Не Украинец. Из тех кто всегда готов под любую идею предать.
Гераська
Старожил форума
16.11.2012 13:12
rook:
И сделай себе порядочный ник, раз ты сын летчика, а не какой-нибудь гоблин.
Ariec 71
Да не гоблин. До комэски Герман наверняка дошел, если не выше??? Ник и вправду не в пиzду.
rook:
:), Меняй ник, ведь порядочный человек, не обижайся на старых пердунов.
Иопятьневтему
:(Подскажите порядочный ник, а то училищное прозвище не серьезно, заранее благодарен.
Ariec 71:)Угадал
Один из вас
Старожил форума
16.11.2012 14:23
2 Герааська
(Подскажите порядочный ник ...
Ну, к примеру: "Лётчик во 2-м поколении". Вроде такой ник раньше не светился, да и не особо тенденциозно. (Если что не так - извините, никаких задних мыслей).
Гераська
Старожил форума
16.11.2012 14:59
Один из вас:
Ну, к примеру: "Лётчик во 2-м поколении". Вроде такой ник раньше не светился, да и не особо тенденциозно. (Если что не так - извините, никаких задних мыслей).
Спасибо, тогда уж в 3-м, так случилось, что дед по отцовской линии с Финской до 56-года на бомберах отвоевал-отлетал.
Надымчанин
Старожил форума
16.11.2012 15:20
Вы чё с утра бухаете ?
Может вы еще посоветуете покричать : " Форум дай погремуху " )))
Один из вас
Старожил форума
16.11.2012 16:38
Надымчанин:
А чё сразу "бухаете" ? Ну накатил соточку, да по поводу, это что, смертельный грех?
Гераська:
Один из вас:
Ну, к примеру: "Лётчик во 2-м поколении". Вроде такой ник раньше не светился, да и не особо тенденциозно. (Если что не так - извините, никаких задних мыслей).
Спасибо, тогда уж в 3-м, так случилось, что дед по отцовской линии с Финской до 56-года на бомберах отвоевал-отлетал.
Ну, тогда как вариант: "Внук бомбёра" :-))))))
Witrh
Старожил форума
16.11.2012 18:55
КарКарыч:
Через фонарь в наших ВВС только один самолет штатно катапультирует.
Карыч, это была метафора... там даж смайлик стоял...
КарКарыч:
Остеохандроз - это "политический" диагноз) Что бы о прыжков отмазаться.
а вто глумицо над сотоварищами военлёту не гоже... бо военлёты суть- народ на 101% суеверный и многие высоты бояцо )))
КарКарыч
Старожил форума
16.11.2012 20:43
Witrh
Я понял, что метафора . Я просто много(для военлета) прыгал и с головой , это, того... 72 прыжка и 8 НКТЛов даром не прошли)))
А остеохондроз я выращивал долго и мучительно. И до 36 его не имел, правда и от прыжков косил как только мог. А высоты и сейчас боюсь, особенно если в люк вертолета смотреть)))
КВС Су-24
----------
В Чернигове 91й год был лебединной песней училища: высший пилотаж, звенья, НПМУ, ДУМП, воздушные бои пара на пару. Большая часть попала в Б.Барановку на 29е и оттуда пришел запрос в училище по каждому:не приписали ли ребята?
Всё шло от Соболева, класнючий дядька. Так жизнь любил-во всех её проявлениях. Кстати, даже прыгал из 21го в Умани.
Ariec 71
Старожил форума
16.11.2012 20:55
Гераська:
Подскажите порядочный ник, а то училищное прозвище не серьезно, заранее благодарен.
Может, так и взять ГЕРМАН (GERMAN). Имя хорошее, редкое, если не единственное в ИА ПВО. И однокашники узнают, и мы будем знать.
Ariec 71
Старожил форума
16.11.2012 21:03
КВС Су-24:
Кстати, а в Чернигове разве не на "М" выпускали
По рассказам 84-85 выпуска, выпускались вроде бы вообще на эСах, первых модификаций. Это был еще безрогий, с крылом первой редакции. Режима демпфер не имел, только сау-крен. Двигатель р-27, как то так.
Witrh
Старожил форума
17.11.2012 05:11
КарКарыч:
Я просто много(для военлета) прыгал и с головой , это, того... 72 прыжка
да, для военлёта точно много :))))))
и 8 НКТЛов даром не прошли)))
ёптыть, неужто до сих пор на 39-х народ истязают? на скок позвонков короче стал? :)))
А остеохондроз я выращивал долго и мучительно. И до 36 его не имел, правда и от прыжков косил как только мог. А высоты и сейчас боюсь, особенно если в люк вертолета смотреть)))
дай Бог те здоровья лёчик!!!
а вот када вслед за фонарём выходишь, костехандроз и до 30-ти получить можно...
тяжка эта, када рождённому летать ползать приходицо... шибко тяжко...
КарКарыч
Старожил форума
17.11.2012 07:58
Witrh
-----------
Я в училище его застал по 2 в год. Толку от него, на мой взгляд , никакого. Ничего похожего. Отработка на пневмоподбросе гораздо полезнее. Главное не запах пиропатронов и грохот, а регулярность отработки и автоматизм действий.
Спасибо, за пожелание, будем не болеть)
rook
Старожил форума
17.11.2012 13:18
Старожил
форума
КарКарыч:
Witrh
-----------
Я в училище его застал по 2 в год. Толку от него, на мой взгляд , никакого. Ничего похожего. Отработка на пневмоподбросе гораздо полезнее. Главное не запах пиропатронов и грохот, а регулярность отработки и автоматизм действий.
Спасибо, за пожелание, будем не болеть)
===
100%
Васяш
Старожил форума
17.11.2012 20:24
Пошли слухи, что на экипаж насчитали 50 лямов. Собственно тенденция насчитывать за металлолом лямы летчикам в последнее время приобрела феерические масштабы, но не перестает безмерно удивлять.
Костромич
Старожил форума
17.11.2012 20:51
Чё там удивляццо? Страной который год управляют юристы...
КВС Су-24
Старожил форума
17.11.2012 20:57
КарКарыч:
Witrh
-----------
Я в училище его застал по 2 в год
Хмм, ну это может у братьев славян, в раше отменили НКТЛ году так в 1993-94, только пневмоподброс, впервые увидел на 4 курсе, уже в Барнауле, а так 5 наземных в ХВВАУЛ.
Ariec 71
Старожил форума
17.11.2012 21:18
Васяш:
Пошли слухи, что на экипаж насчитали 50 лямов. Собственно тенденция насчитывать за металлолом лямы летчикам в последнее время приобрела феерические масштабы, но не перестает безмерно удивлять.
Это просто пиZдец какой-то.
Костромич
Старожил форума
17.11.2012 21:26
"5коппеек" про лыжи на Су-24: За 14 лет эксплуатации(85-99г.г.) лыжи видел токо в умной книжке, типа "Инструкции по эксплуатации изд. Т-6", да на некоторых сериях простых на основных стойках наплывы были под всякую лыжную механизьму.Никто из старших товарищей вроде с ними и не соприкасался...
Костромич
Старожил форума
17.11.2012 21:26
"5коппеек" про лыжи на Су-24: За 14 лет эксплуатации(85-99г.г.) лыжи видел токо в умной книжке, типа "Инструкции по эксплуатации изд. Т-6", да на некоторых сериях простых на основных стойках наплывы были под всякую лыжную механизьму.Никто из старших товарищей вроде с ними и не соприкасался...
КарКарыч
Старожил форума
17.11.2012 21:48
2 КВС Су-24
В Котлах эта "шайтан-машина" исправно работала до недавнего времени, может и сейчас работает.
Да и в Чернигове с первого курса этим забавлялись)
КВС Су-24
Старожил форума
17.11.2012 22:16
Карыч, я хз, но на 4 курсе в Харькове, уже не юзали рельсы:))
Ariec 71
Старожил форума
17.11.2012 22:16
КарКарыч:
В Котлах эта "шайтан-машина" исправно работала до недавнего времени
Аборты небось тётькам делали.
КВС Су-24
Старожил форума
17.11.2012 22:39
Кстати Карыч, по поводу автоматизма действий и отработки, прежде всего, надо быть готовым психологически, когда мы летали на 2-м курсе в 1991 году в Близнецах, в братском ЧВВАУЛе убился курсант 3-го курса, встал двигатель и мальчик, бывший планерист, давай мостить его на колхозные поля, суть уже не помню, то ли ЛЭП, то ли люди на поле, то ли лесополоса, ну короче понятно да???И сесть не сел, и прыгнуть не прыгнул, поздно уже было пока отворачивал...У нас долго пороли людей, у которых в налете был планер, и тогда я услышал, как надо было прыгать, от старшего летчика-инспектора 17ВА, который меня вызвал в классе предполетных и пытался выпороть..."Хули ты там мямлишь, какая изготовочная поза уперевшись в заголовник, правой рукой убираешь КРЕН, левой рукой тянешь РУЧКИ!!!На вопрос, а что будет с руками, он промолчал"...К вопросу об автоматизме, иногда на Су-24, кондиционирование ведет себя очень странно:))При отказе в кабине становиться совсем тихо..автоматизм ли здесь??По моему да:((Только не надо про контроль двигателей, там уже времени не хватит, если бы было в реале.
.... 21.01.1981...авария самолета Су-24, ДСМУ, при выполнении полета произошел отказ системы кондиционирования при выполнении посадки, в момент прохода БПРМ, который экипаж воспринял как отказ двигателей и катапультировался..
Как шумит кондер, можно послушать тут:))А прикинь, резко стало тихо!!!!
А ты про автоматизм...ну и не по теме,
Оцени раскрутку колес:))
http://www.youtube.com/watch?v ...
КарКарыч
Старожил форума
18.11.2012 09:32
Посадка - пять, нечего сказать. А кто сажал, слева или справа? Меня место крепления камеры заинтересовало.
Автоматизм, это именно автоматизм действий по покиданию, а не стремительная паника. Как принять позу, за что взяться и что делать после.
Меня учили, что прыгать надо тогда, когда лететь дальше страшнее, чем выйти. Воспринимать, конечно как шутку, но доля шутки в этом есть.
Про катастрофу в Городне конечно знаю. Ровно на втором развороте памятник стоит. Это как раз тот случай, когда после допущенной ошибки начинается геройство. Погиб по личной вине, потом уже газеты начали стандартное: "горел-отводил-в последнюю секунду..."
в
Старожил форума
18.11.2012 11:14
В Липецке на крепление НСЦ на шлем пальчиковую устанавливали. Тут, наверно, тоже.
Кстати, Су-24М с СВП-24 был :).
Pete
Старожил форума
18.11.2012 15:02
2КВС Су-24:
Посадил хорошо. Хотя, с двумя пустыми ПТБ 3000 он летучь и садиться практически хорошо сам. Ударить его еще надо умудриться. :-)
V.G.
Старожил форума
18.11.2012 15:18
Pete:
2КВС Су-24:
Посадил хорошо. Хотя, с двумя пустыми ПТБ 3000 он летучь и садиться практически хорошо сам. Ударить его еще надо умудриться. :-)
абалдеть- неужели ударили? с позиции техника таких самолетов- классика
Один из вас
Старожил форума
18.11.2012 18:22
КарКарыч
Всё шло от Соболева, класнючий дядька. Так жизнь любил-во всех её проявлениях. Кстати, даже прыгал из 21го в Умани.
Поправочка: Ильич в Умани не прыгал, прыгал другой зам.нач.ЧВВАУЛ п-к Шевцов. Решил вспомнить шкрабовскую молодость, взялся откатать вывозную с курсантом 4-го курса. В 1-й же заправке вышли на улицу после ДПРМ (Влетели в стаю перелётных гусей, движок сдох)
КарКарыч
Старожил форума
18.11.2012 19:13
2 Один из вас
Вот так рождаются легенды. Все училище я верил, что это был Соболев. Личность настолько легендарная и мифическая, что даже не усомнился.
Спасибо.
Один из вас
Старожил форума
19.11.2012 14:13
То, что Соболев В.И. - ЛИЧНОСТЬ ЛЕГЕНДАРНАЯ - хрен поспоришь.Во всех училищных полках его называли не иначе, как ЧАПАЙ. Мужик с резким, взрывным характером, но "шашкой махал" исключительно по делу. Жаль, что во все времена маловато таких полковников.
lamm
Старожил форума
19.11.2012 14:42
2 НАР
HAP:
Андрей Викторович
Статью в АиК покамест не читал, надеюсь, она лучше чем вот это.
http://oko-planet.su/politik/p ... Но в США действительно были только 23БН и МС.А их никто иначе и не оценивал
Да, именно эта статья. Мне понравилось, спасибо, что ссылку выложили, перешлю знакомым.
Так ты тоже из Умани? В каком это году было? Перед нами падала спарка до порлосы, еще пожарники ногу летчику поломали оказывая помощь. Но при нас (75й) с СПС не летали.
2 rook:
Ага, уманский, но сильно помоложе, 80-81 курсантом, 83-95 шкрабом. С спс начали потихоньку в 88-м на МиГ-21Р + 3-4 УМ-овские спарки, в 89-90-м окончательно пересели на СМ и УМ.
(не очень нравилились по-началу, в сравнении с пф, пфм - корыто)