Словом "крайние" Вы намекаете на то, что это не последняя авария.
endal
Старожил форума
10.11.2012 16:08
На сколько я помню крайняя авария су-24 связанная с отказом техники произошла в Морозовске летом 2009 года, если не так то поправьте меня.
This
Старожил форума
10.11.2012 16:11
Чем быстрее хлам догорит, тем скорее перейдем на 34-ки
endal
Старожил форума
10.11.2012 16:11
Извиняюсь опечатлся Согласен
prnk
Старожил форума
10.11.2012 16:13
так стойки убираются под каналы воздухозаборников.до баков далеко.
endal
Старожил форума
10.11.2012 16:15
Я не совсем согласен про хлам любая техника требет к себе грамотной и бережной эксплуатации
igorgri
Старожил форума
10.11.2012 16:19
http://lifenews.ru/news/105898 В/ч проверяют за ошибки при обучении пилотов Су-24
Анна Шиляева, Life News Online
15:21, Суббота Ноябрь 10, 2012
Прокуратура проверяет качество подготовки военных летчиков Морозовской авиабазы после возгорания бомбардировщика при посадке.
Следствие выясняет обстоятельства ЧП, произошедшего во время учебно-тренировочных полетов Су-24 на аэродроме Морозовской военной авиабазы в Ростовской области.
По мнению экспертов, одной из причин, которая привела к аварии во время посадки бомбардировщика, стало плохое обучение летного состава и нарушение техники безопасности.
Прокуратура начала проверку действий экипажа Су-24 в экстренной ситуации. Тщательному анализу также подвергнется работа командования базы.
- В настоящее время проходит опрос участников ЧП. Проверено качество техосмотра бомбардировщика, особое внимание будет обращено на подготовку летного состава, - сообщил источник в штабе Морозовской авиационной базы. - Причиной ЧП мог стать конструктивно-производственный недостаток деталей.
После изучения документов и заключения технической экспертизы следователи назовут виновников аварийной посадки и возгорания Су-24.
- Следствие проверяет командира авиабазы, его заместителей и руководителя полетов на предмет нарушения правил полетов и подготовки, а так же иных правил эксплуатации военных летательных аппаратов, - прокомментировал заместитель военного прокурора ЮВО Натиф Гаджиметов.
Военный бомбардировщик Су-24 выкатился за пределы взлетной полосы и загорелся из-за столкновения с ограждением во время учебно-тренировочных полетов на аэродроме Морозовской военной авиабазы.
- Во время посадки самолета произошел отрыв тормозного парашюта. Судно на 500 метров выкатилось за пределы взлетно-посадочной полосы, - рассказали в штабе ЮВО. - Пилот и штурман успели катапультироваться. Их нашли в 150 метрах от самолета. Летчики получили незначительный ушибы.
До выяснений причин ЧП главком ВВС полеты данного типа самолетов временно приостановил.
КВС Су-24
Старожил форума
10.11.2012 16:21
....20 января 1978г. авария самолёта Су-24,
При выполнении вывозного полета после выполнения посадки на V=290км/ч после опускания носового колеса без выпуска ТП летчик неграмотно выполнил торможение, инструктор в управление не вмешивался. Самолет при сруливании с ВПП на большой скорости сошел правым колесом на размокший грунт, коснулся правой плоскостью земли и перевернулся. Экипаж невредим, самолет получил значительные повреждения и восстановлению не подлежал......
....10 октября 1979г. авария самолёта Су-24,
ДПМУ, летчик в начале выравнивания ослабил усилия на РУС, что привело к уменьшению угла атаки с 10, 8° до 1, 5° и увеличению вертикальной скорости. Увидев быстрое приближение земли, летчик взял РУС на себя, но было уже поздно. Самолет с большой вертикальной скоростью с перегрузкой 3g приземлился и отделился на Н=0, 5м. Летчик резко отдал РУС от себя, что привело к приземлению на носовое колесо и отделению до Н=5м. В результате приземления с перегрузками более 4g на самолете сломалась левая стойка шасси и возник пожар. По команде ПРП штурман самостоятельно катапультировался, летчик покинул самолет после его схода на грунт и остановки. Самолет сгорел.
.....10 декабря 1980г. авария самолёта Су-24,
НСМУ, при сруливании с ВПП на повышенной скорости произошло опрокидывание самолета. Экипаж невредим.
.....22 апреля 1986г. авария самолёта Су-24,
Командир корабля выполнял 5-й самостоятельный полёт по программе переучивания. Произвёл посадку до полосы, действовал неграмотно, повторное касание произошло с опережением на переднюю стойку с повышенной Vу и перегрузкой. В результате стойка подломилась, самолёт остановился в пределах ВПП и загорелся, но был потушен вовремя подоспевшим пожарным расчётом. Экипаж не пострадал.
.....26 сентября 1988г. авария самолёта Су-24МР,
При грубой посадке сломались основные стойки шасси, самолет сгорел. Экипаж невредим.
..... 18 декабря 1988г. катастрофа самолёта Су-24,
При выполнении посадки с боковым ветром до 15м/с лётчик не выдержал направление пробега, самолёт сошёл на грунт и попал колесом в сливной колодец. От удара сломалась правая основная стойка шасси, пробившая фюзеляж и баки. Самолёт, проскользив на фюзеляже несколько сот метров, остановился и загорелся. Лётчик успел выбраться из лежавшего самолета и остался жив.
.....продолжение следует
Андрей VT
Старожил форума
10.11.2012 16:22
endal:
все крайние аварии су-24
Еще попытка.
Андрей VT
Старожил форума
10.11.2012 16:25
endal:
Вопрос исчерпан.
Андрей VT
Старожил форума
10.11.2012 16:29
endal:
На сколько я помню крайняя авария су-24 связанная с отказом техники произошла в Морозовске летом 2009 года, если не так то поправьте меня.
Вы точно к авиации отношение имеете ???
КВС Су-24
Старожил форума
10.11.2012 16:33
.....13 декабря 1990г. авария самолёта Су-24М,
При заходе на посадку ночью при УМП без видимости ВПП была осуществлена посадка с касанием одним колесом на грунт. При касании стойкой шасси пробило баки, самолет загорелся, пересекая ось ВПП съехал на грунт, ударился об наземный фонарь огней ВПП. Штурман по команде с КДП катапультировал себя и летчика за 1, 5с до момента переворота самолета. Экипаж остался жив.
.....24 апреля 1992г. авария самолёта Су-24, аэродром Мары-2, КК замкомандующего 73 ВА г-л Рассохин...ДПМУ, ЛТУ с перебазированием. При выполнении посадки летчик допустил приземление до БВПП, при пробеге самолет попал в траншею, где прокладывался кабель, вследствие чего оставил большую часть стоек шасси в траншее. Самолет на фюзеляже продолжил движение в сторону начала ВПП. В результате полученных повреждений на самолете возник пожар. Штурман катапультировался самостоятельно. После того как самолет достиг БВПП, по команде РП катапультировался летчик.
.....26 июня 2000г. авария самолёта Су-24
После выполнения задания при заходе на посадку в результате ошибки в технике пилотирования самолет произвел грубое касание земли до ВПП. После второго касания, уже о ВВП, и возгорания самолета по команде РП экипаж благополучно катапультировался.
.....17 июня 2009г. авария самолёта Су-24МР,
Посадка была произведена на повышенной скорости с опережением на переднюю стойку с правым креном и последующим отделением от ВПП выше 3м. РП принял решение на катапультирование экипажа. Лётчики успешно катапультировались. Самолёт столкнулся с землёй, загорелся и разрушился.
.....20 октября 2011г. катастрофа самолёта Су-24,
Экипаж в составе пары, в качестве ведомого, выполнял перелёт по маршруту Воронеж - Воздвиженка на авиаремзавод. При выполнении посадки для дозаправки на промежуточном аэродроме в Амурской области самолёт выкатился за пределы ВПП, перевернулся и сгорел. Экипаж, 2 человека, средствами спасения не воспользовался и погиб.
.....29 декабря 2011г. авария самолёта Су-24 МР,
Посадка была произведена до полосы с повышенной вертикальной скоростью и перегрузкой, на пробеге разрушились топливные баки, произошло воспламенение самолёта. Тормозной парашют после выпуска также загорелся, экипаж благополучно катапультировался.
prnk
Старожил форума
10.11.2012 16:33
по логике, надо делать усиление стоек. шоб не ломались.вот это будет устранение кпн....кстати, у Торнады куда стойки убираются?
endal
Старожил форума
10.11.2012 16:38
Да имею а что именно хотите уточнить?
aviahero
Старожил форума
10.11.2012 16:40
Мне понравились комменты на забугорном сайте по поводу кабины Су-24 :
Перевод ессно
"Зачем столько будильников?"
"Истинные ценители стимпанк"
"Реальный олд-скул!!!"
yura ff
Старожил форума
10.11.2012 16:42
КВС Су-24 , судя по подборке - строгий самолётик, некогда в носу ковырять =))
В смысле, на посадке даже маленький косячок не исправить ((
Андрей VT
Старожил форума
10.11.2012 16:45
endal:
Да так мысли вслух, вам Владимир под ником Фотограф вроде пояснил.
vaschunin
Старожил форума
10.11.2012 16:47
prnk:
по логике, надо делать усиление стоек. шоб не ломались.вот это будет устранение кпн....
Или, учиться военному делу настоящим образом, как завещал в прошлом веке, Вождь пролетариата...
( боюсь назвать имя, вдруг, фильтр не пропустит)
endal
Старожил форума
10.11.2012 16:48
Так я же ответил, посмотрите чуть ниже
КВС Су-24
Старожил форума
10.11.2012 16:56
У торнадо именно стойки, в классическом понимании, а не сложный шарнирно-складывающийся механизм...с кучей подкосов
http://www.airliners.net/photo ...
КВС Су-24
Старожил форума
10.11.2012 17:05
Старожил
форума
yura ff:
КВС Су-24 , судя по подборке - строгий самолётик, некогда в носу ковырять =))
В смысле, на посадке даже маленький косячок не исправить ((
Одно время, при СССР переучивали не ниже летчиков 2-го класса, наш выпуск был первый, кого массово бросили под танк...с Л-39 на Су-24...удовольствие еще то....18 полетов и фффперед, самостоятельно.
КВС Су-24
Старожил форума
10.11.2012 17:16
Вот классика жанра, посадка с повышенной вертикальной и ее последствия
А по поводу ТП, садился один раз без выпуска, но не обрыв, а тупо не вышел, при полосе длинной 2500м, остановился практически на стыке ВПП и асфальтового пятака начала КБП, уже с выключенными двигателями:))Запомнилось, "Япона-мать, только сруливать в последнюю перемычку не пытайся, убьемся нах...
Тимур, есть такая фишка. Если ты босс из всех боссов не нужно это доказывать, об этом и так все знают :-)
korvl22001
Старожил форума
10.11.2012 17:32
КВС Су-24:
У торнадо именно стойки, в классическом понимании
Читаю вот:
Бортовая цифровая прицельно-навигационная система ПНС-24 «Пума» массой 837 кг
почти тонну....это устаревшая? чего хоть там весит-то столько?
КВС Су-24
Старожил форума
10.11.2012 17:38
Говорят, содрали с немецкой подводной лодки:))
Culon
Старожил форума
10.11.2012 17:42
Yura ff:если в носу не ковырять все можно исправить, матчасть строгая, при грамотной эксплуатации ошибки сама исправляет!
prnk
Старожил форума
10.11.2012 18:02
«Пума» массой 837 кг-----с подлодки-только инерциальная система. они назвали ее "малогабаритная инерциальная система".вы знаете, что в нашем понимании "малогабаритная" на ПЛ?...остальное-вычислительная система с кучей блоков-преобразователей(тоже "малогабаритная"), резервные устройства, локаторы, станции прицеливания, ...ну ит.д....вот Торнадо и получается на 10 тонн легче.а у нашего вынуждены и 2-колесные шасси делать для громадной массы.
Ariec 71
Старожил форума
10.11.2012 18:05
vaschunin:
Вообще-то, "железо", денег стоит...
Военное "железо", это низкие зарплаты учителей/врачей, пенсии,
которых едва хватает, чтоб выжить...
ЖИЗНЬ человека, конечно, бесценна, но, и "железо", пусть, и древнее,
тоже, не бесплатно досталось...
Ну не надо прикрываться низкими зарплатами и тд.
Низкие зарплаты учитилей, врачей (причем относительно)- результат в первую очередь дележа природных ресурсов в связи с демократическими преобразованиями общества по принципу кому - чё, кому не чё.
А железо демократии досталось не просто бесплатно, а на халяву. И чем больше этого хлама народ бросит, тем лучше.
Пока не возникнет серьезный военный прецендент и покажет во всей красе завоевания демократии. И только потом придут лидеры, радеющие за государство и начнут клепать машины, создавая реальные рабочие места в градообразующих предприятиях, поднимая обороноспособность и престиж страны на мировой арене.
Это уже без нас.
Андрей VT
Старожил форума
10.11.2012 18:20
Ariec 71:
Ай хорошо сказали. Но лозунги, опять лозунги.
neustaf
Старожил форума
10.11.2012 18:24
КВС Су-24:
Говорят...
///////////
это еще с времен войны с ХХIII серии?
хромает авионика.
а подборка впечатляет.
sm1
Старожил форума
10.11.2012 18:27
borchet:
Если правильно помнится, то АТУ-2 рассчитано на встречу ВС массой 10 тонн при скорости не более 180 км/ч.
Правильно помните. Вот только последний вариант назывался 2АТУ-2МЛ (т.н. "спарка") и годился для захвата техники до 40 тонн.
endal:
а по поводу АТУ рабочее я видел только один раз в Черняховске больше ни где не видел ни в Морозовске ни в Мариновке ни в Миллерово ни в Буденовске ни в Ейске.
Это верно, АТУ ушла (я сам разглядывал военные аэродромы России из Гугл-мапс и Викимапии, и кроме как в Черняховске, нигде не нашёл даже следов). Но когда-то аэродром считался небоеготовым, если на нём не было исправной АТУ.
Саныч 62
Старожил форума
10.11.2012 18:35
КВС Су-24:
У торнадо именно стойки, в классическом понимании, а не сложный шарнирно-складывающийся механизм...с кучей подкосов
А МиГ-23, -27 тоже были склонны к опрокидыванию при выкатывании (сходе) с ВПП ?
vaschunin
Старожил форума
10.11.2012 18:39
Ariec 71:
А железо демократии досталось не просто бесплатно, а на халяву. И чем больше этого хлама народ бросит, тем лучше.
Пока не возникнет серьезный военный прецендент и покажет во всей красе завоевания демократии. И только потом придут лидеры...
Народ, много "хлама" побросал, в виде заводов, малых городов и неперспективных деревень...
Ушла боевая техника вместе с инфраструктурой...
Так, что, если возникнет действительно "серьезный военный прецендент"(как ВЫ пишите),
Нашим лидерам, ЗДЕСЬ, будет делать нечего, им, просто, некуда будет приходить...
Не фантазируйте...
korvl22001
Старожил форума
10.11.2012 18:47
prnk:
«Пума» массой 837 кг-----с подлодки-только инерциальная система. они назвали ее "малогабаритная инерциальная система".вы знаете, что в нашем понимании "малогабаритная" на ПЛ?...
Из бронзы наверное всё)).
А на подводной лодке кроме проектных весов, взвешивают и при постройке каждый узел и в ведомость заносят.....целая бухгалтерия. Как ни странно, даже в 941 проекте "Акула" (тайфун)внутри напичкано всё, хоть и бани-бассейны. К весам серьёзный подход, как и в авиации. Ну..."подубовей" всё конечно.)
Барристер
Старожил форума
10.11.2012 18:54
Итуруп, Буревестник.
igorole
Старожил форума
10.11.2012 19:00
2 sml
C АТУ тоже как повезет, - в Лерце на МиГ-27 погиб пилот. Трос АТУ попал в перископ, который проломил остекление и ЗШ летчика. А самоль практически не пострадал, - не считая фонаря.
-----------
2 Саныч 62
Про МиГ-23 не скажу. А 27-й создавался для возможности работы с грунта, - пневматики широченные (по сравнению с 23-м).
СМУ, дождь, запасные закрылись, сильный боковик. Всех кто в воздухе сажали с минимальной дистанцией. Боковиком "сдуло" с ВПП, правая стойка ушла в размокший грунт + догнал и добавил следующий садившийся. Оба ушли с полосы но остались на колесах. С разбитыми плоскостями, фюзеляжами.
За ночь для БГ из 2-х собрали 1. Летал, хотя в нивелировочный паспорт не вписывался.
КВС Су-24
Старожил форума
10.11.2012 19:13
Саныч 62:
КВС Су-24:
У торнадо именно стойки, в классическом понимании, а не сложный шарнирно-складывающийся механизм...с кучей подкосов
А МиГ-23, -27 тоже были склонны к опрокидыванию при выкатывании (сходе) с ВПП ?
Думаю, что да, там то стойки еще мудренее, плюс высокоплан, другое дело, что МиГи на посадке проще, скорости меньше, масса в 2 раза меньше...у нас пустой весит больше, чем МиГ-23(27)с максимальным взлетным..."колея-база" СЛАБОЕ МЕСТО.Для такой колеи, очень длинная база, колея 3, 3м, а база аж 8, 5м..плюс высокопланы.
В таком ракурсе особенно заметно:опрокиньте его мысленно, да он завалится по счету раз.На других типах помешает крыло.
http://www.airliners.net/photo ...
Это если крыло убрано. А по земле он катается, большей, частью с выпущенным. У нас крыло обычно убирали, когда уже по рулежке катили. Вся ВПП и поворот на рулежку проходились с выпущенным.
Андрей VT
Старожил форума
10.11.2012 19:33
vaschunin:
Ага побросали, при выводе войск из прибалтики осталась техника которую попилили на металлолом.
Вы с лозунгами заканчивайте. Критиковать каждый дурак может, а вот предложения делать далеко не каждый.
Александр-77
Старожил форума
10.11.2012 19:36
...судя по подборке - строгий самолётик, некогда в носу ковырять =))
В смысле, на посадке даже маленький косячок не исправить...
Су-24 - нормальный во всех отношениях самолет. Пилотируется легко, а немного полетав и на посадочном можно немного вздремнуть. Посадка нетрудная, только соображать надо, как на любом самолете.Ошибки прощает, но все. Для этого и летчик в кабине сидит. Пролетал на нем 22 года, могу сказать, что самолет очень удачный, и летать на нем одно удовольствие.Большинство катастроф и аварий по ошибке экипажа, как бы печально это не было.
Сейчас все аварии, поломки Су-24...почему-то валят на самолет (точно также как и с Ту-134, Ту-154 и др.)- вот мол на старье летают! Но зная подход техников, верю, что они делают все как надо...Уверен, в большинстве случаев виноват не только самолет.
Мне понравились комменты на забугорном сайте по поводу кабины Су-24...
Посмотрите кабину F-111 и сравните с Су-24? Посмотрите кабину SR-71 сравните с МиГ-25? Ну и чем у нас хуже??? Пусть те кто за бугром свой хлам рассматривают, а то посмотрят современную кабину, а потом сравнивают с кабиной выпуска конца 60-х... Специально смотрел и сравнивал, ну ничего особенного у них нет, или сопоставимы, а иногда у нас лучше, иногда у них...
И вообще заметно то, что мы почему-то больше сами себя и свое все только о.... Зря!
Это если крыло убрано. А по земле он катается, большей, частью с выпущенным. У нас крыло обычно убирали, когда уже по рулежке катили. Вся ВПП и поворот на рулежку проходились с выпущенным.
Да сломалось бы там вся подвижная часть, аккурат по НЧК...Крыло убирали обычно в перемычке, после сруливания, ТП сбросил, в перемычку зарулил, остановился, убрал механизацию, убрал крыло в 69, прочитал карту и порулил дальше.
Бизарт
Старожил форума
10.11.2012 19:41
Низкие зарплаты учитилей, врачей....
-----------
Только что то мне всё врачи попадаются, которые говорят что им и зарплаты не надо, только не трогайте. Ет кажись у сбежавшего Московского "учителя" домик обнаружили на зависть Абрамовича?
Алексей Б_
Старожил форума
10.11.2012 19:46
ВС Су-24:
Это если крыло убрано. А по земле он катается, большей, частью с выпущенным. У нас крыло обычно убирали, когда уже по рулежке катили. Вся ВПП и поворот на рулежку проходились с выпущенным.
Да сломалось бы там вся подвижная часть, аккурат по НЧК...Крыло убирали обычно в перемычке, после сруливания, ТП сбросил, в перемычку зарулил, остановился, убрал механизацию, убрал крыло в 69, прочитал карту и порулил дальше.
Вот я и говорю, самые опасные участки, с точки зрения возможности опрокидывания, проходят с выпущенным крылом.
Почему оно должна сломаться? Значит в воздухе держать на себе весь вес самолета крыло может, а на земле от части этого веса сломается? Не, ну если там будет кульбит с бешенным ускорением, то конечно, а так, как на этом 29-м, думаю, нет. Выдержит.
Busambaga
Старожил форума
10.11.2012 19:52
Александр-77
5++
Это какие надо иметь мозги что бы перед всякими проходимцами хаять родной самолет..
КарКарыч
Старожил форума
10.11.2012 20:06
Суммируя вышесказанное: пока самолёт управляем и слушается тебя- он друг и брат. Как только он начинает "жить своей жизнью" - из него пора выходить. Не стоят эти 44 с половиной тонны двух жизней.
Яркий и печальный пример - катастрофа в Украинке. Мужики протянули с выходом из кабины и сгорели заживо. В итоге: два закрытых гроба, вдова, сирота и родители, похоронившие своих детей.
Если можно так сказать, меня радует , что братья-бомберы стали прыгать, а не бороться за "железо". И большое спасибо Гаю Северину.
Андрей VT
Старожил форума
10.11.2012 20:12
КарКарыч:
Вы как летчик - истребитель втолковывайте в молодые мозги. Плюс авторитетный участник форума.
КарКарыч
Старожил форума
10.11.2012 20:14
Суммируя вышесказанное: пока самолёт управляем и слушается тебя- он друг и брат. Как только он начинает "жить своей жизнью" - из него пора выходить. Не стоят эти 44 с половиной тонны двух жизней.
Яркий и печальный пример - катастрофа в Украинке. Мужики протянули с выходом из кабины и сгорели заживо. В итоге: два закрытых гроба, вдова, сирота и родители, похоронившие своих детей.
Если можно так сказать, меня радует , что братья-бомберы стали прыгать, а не бороться за "железо". И большое спасибо Гаю Северину.
Саныч 62
Старожил форума
10.11.2012 20:24
КВС Су-24:
."колея-база" СЛАБОЕ МЕСТО.Для такой колеи, очень длинная база, колея 3, 3м, а база аж 8, 5м..плюс высокопланы.
Не соглашусь. При равной колее устойчивость к опрокидыванию, рысканию выше при большей базе. На склонность к опрокидыванию влияет отношение колеи к высоте центра тяжести. На МиГ-23, -27 ПМСМ это отношение больше.
Ведб пока ЦТ не выйдет за границы треугольника база-колея опрокидывания не будет независимо от веса самолёта.
2 endal:
Словом "крайние" Вы намекаете на то, что это не последняя авария.