Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Задачка

 ↓ ВНИЗ

12345678

Профи-КВС
Старожил форума
29.11.2012 20:02
2 nandron: Не стареют душой ветераны и тем более в виртуальном общении.Так что и я себя в какой то степени старичком в авиации не считаю тем более ВЛЭК на раз.
nandron
Старожил форума
29.11.2012 21:59
Хотелось бы освежить страничку:

Вылетев из Петербурга, вертолет пролетел строго на север 500 км, потом повернул на восток и пролетел еще 500 км, далее повернул на юг и пролетел еще 500 км, и, наконец, повернув на запад, пролетел последние 500 км. Где он приземлился: там же, откуда вылетел, или севернее (южнее, западнее, восточнее) этого места?
Ответ: Восточнее места вылета. Меридианы Земли сближаются к северу, и вертолет летел не по квадрату, а по трапеции.

Задачка следующая:
То же самое, только направление выдерживается относительно меридиана а/д вылета по гироскопическому компасу с учетом коррекции широты и т.п..

Выигравшему приз!
X15
Старожил форума
30.11.2012 00:16
neustaf:

a=V=S\+300
===
Выведенное Вами равенство, в общем случае не верно, т.к. относится к абсолютным величинам. Експонента тем и знаменита, что эта функция равна производным, т.е. e^t=e^t’=e^t" и т.д. А размерности разные - при дифференцировании по t меняются в соответствии с физическим смыслом.
Отдаю должное сообразительности nandron.
А самое локаничное в математике - это уравнение:))
nandron
Старожил форума
30.11.2012 01:25
X15:
neustaf:
a=V=S\\+300
===
Выведенное Вами равенство, в общем случае не верно, т.к. относится к абсолютным величинам. Експонента тем и знаменита, что эта функция равна производным, т.е. e^t=e^t’=e^t" и т.д. А размерности разные - при дифференцировании по t меняются в соответствии с физическим смыслом.

В таком общем случае не верны и: S=300e^t-300, V=300e^t, a=300e^t по той же самой причине,
и даже t = кln800/300, хоть уже и заключает в себе размерность к = ds/dv = 1час, но для общего случая не тянет все равно, по причине присутствия вполне конкретных чисел 800 и 300,
а вот t = кlnV2/V1 вполне сойдет за 3-й сорт.
Однако суть не в том, в принципе первоначальная задача с последующими извращениями решена.
И как говорится: "Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира?", то бишь к задачке про вертолет?
X15
Старожил форума
30.11.2012 01:44
nandron
-Однако суть не в том, в принципе первоначальная задача с последующими извращениями решена.
===
Суть в том, что по моему, Вы не все поняли, хоть и решили задачу:))
Если формулу V=300e^t приравнять к конечной скорости 800, то
V = 300e^t=800, или
300e^t=800, отсюда
e^t=800/300, и далее
t=ln e^t=ln800/300 с размерностью час.
nandron
Старожил форума
30.11.2012 03:04
2X15
Откуда видно, что у:
S=300e^t-300 размерность км?
V=300e^t размерность км/час?
a=300e^t размерность км/час^2?
t=ln800/300 размерность час?
nandron
Старожил форума
30.11.2012 04:11
2X15
Иными словами, если бы Вы написали:
S=кV1(e^t/к -1),
V=V1e^t/к,
a=(1/к)V1e^t/к,
t=кlnV2/V1,
то вопросов к размерности у Вас не возникло бы.
Но Вы сами предпочли написать то, что написали и обвинили neustaf в том, что Вами написано неверно.
Не любите Вы питерские вертолеты:)))
kovs214
Старожил форума
30.11.2012 06:02
nandron:

Хотелось бы освежить страничку:

Вылетев из Петербурга, вертолет пролетел строго на север 500 км, потом повернул на восток и пролетел еще 500 км, далее повернул на юг и пролетел еще 500 км, и, наконец, повернув на запад, пролетел последние 500 км. Где он приземлился: там же, откуда вылетел, или севернее (южнее, западнее, восточнее) этого места?
Ответ: Восточнее места вылета. Меридианы Земли сближаются к северу, и вертолет летел не по квадрату, а по трапеции.

Задачка следующая:
То же самое, только направление выдерживается относительно меридиана а/д вылета по гироскопическому компасу с учетом коррекции широты и т.п..

Выигравшему приз!

29/11/2012 [21:59:54]

Попробую :-). Штурмана молчат, а пилоту 50% скидки :-). Опять же он приземлится восточнее Питера. В первом случае полет был по локсондромии и маршрут получился в виде не законченной трапеции, во втором - по ортодромии, но маршрут в виде незаконченного прямоугольника (выпуклость планеты учитывать не будем). Если маршрут начнем на юг от Питера, то тогда посадки будут западнее точки вылета. Причина: самый большой круг, в сечении Земли, это экватор, к Северу эти круги уменьшаются, и маршруту проложенные севернее (с востока на запад и наоборот) всегда короче, маршрутов проходящих южнее.Мое скромное мнения :-). Напоминаю, я не штурман :-)))
kovs214
Старожил форума
30.11.2012 06:06
...локсодромии...конечно :-).
nandron
Старожил форума
30.11.2012 10:59
kovs214:
Попробую :-). Штурмана молчат, а пилоту 50% скидки :-). Опять же он приземлится восточнее Питера. В первом случае полет был по локсондромии и маршрут получился в виде не законченной трапеции, во втором - по ортодромии, но маршрут в виде незаконченного прямоугольника (выпуклость планеты учитывать не будем). Если маршрут начнем на юг от Питера, то тогда посадки будут западнее точки вылета. Причина: самый большой круг, в сечении Земли, это экватор, к Северу эти круги уменьшаются, и маршруту проложенные севернее (с востока на запад и наоборот) всегда короче, маршрутов проходящих южнее.Мое скромное мнения :-). Напоминаю, я не штурман :-)))

Замечательно, половина приза уже есть!

Но нужны некоторые уточнения.
Не совсем понятен термин "выпуклость планеты".
В ходе обсуждения (как у нас всегда, через ж...) дополняем условия задачи - предполагаем, что Земля имеет форму шара (все ж не чемодана).
Для исключения фраз "Напоминаю, я не штурман" принимаем, что самолет вылетает с Питера на север истинный и по ортодромии летит 500 км, далее разворачивается вправо на 90 градусов и опять летит по ортодромии 500 км, далее - 90 вправо и т.д.
kovs214
Старожил форума
30.11.2012 12:20
nandron:

...Но нужны некоторые уточнения.
Не совсем понятен термин "выпуклость планеты".

Может коряво выразился. Если не ошибаюсь, то широту и долготу рассчитывают через гиперболические функции, а это , по-моему, связано с округлостью планеты (эллипсоид Красовского), и искажений в определении расстояния на глобусе меньше, чем на карте.


В ходе обсуждения (как у нас всегда, через ж...) дополняем условия задачи - предполагаем, что Земля имеет форму шара (все ж не чемодана).
Для исключения фраз "Напоминаю, я не штурман" принимаем, что самолет вылетает с Питера на север истинный и по ортодромии летит 500 км, далее разворачивается вправо на 90 градусов и опять летит по ортодромии 500 км, далее - 90 вправо и т.д.

Ну, это-то я догнал :-), расстояние, курс, время - это основы навигации.

30/11/2012 [10:59:41]
nandron
Старожил форума
30.11.2012 13:44
kovs214
Может коряво выразился. Если не ошибаюсь, то широту и долготу рассчитывают через гиперболические функции, а это , по-моему, связано с округлостью планеты (эллипсоид Красовского), и искажений в определении расстояния на глобусе меньше, чем на карте.

Супер, три четверти приза уже есть!
Выразились Вы очень нормально.
Однако, по условиям задачи Земля круглая, а значит выпуклая (и то хорошо, что не вогнутая), поэтому будем учитывать выпуклость, иначе теряется весь интерес к задачке.
Штурманское образование тут не причем, максимум школа.
(ортодромия 500 км - дуга большого круга длиною 500 км.)
kovs214
Старожил форума
30.11.2012 13:57
nandron.

Летя по локсодромии, мы пересекаем меридианы под одинаковыми углами, а летя по ортодромии мы за основу курса берем аэродром вылета, и на исполнительном старте согласовываем курсовую система по курсу ВПП, и летя в пункт Б, мы будем пересекать меридианы под разными углами, т.е. по ортодромии у нас "дорога" будет короче, чем по локсодромии.
nandron
Старожил форума
30.11.2012 14:04
kovs214:
nandron.
Летя по локсодромии, мы пересекаем меридианы под одинаковыми углами, а летя по ортодромии мы за основу курса берем аэродром вылета, и на исполнительном старте согласовываем курсовую система по курсу ВПП, и летя в пункт Б, мы будем пересекать меридианы под разными углами, т.е. по ортодромии у нас "дорога" будет короче, чем по локсодромии.

Совершенно верно, а говорили "не штурман".
kovs214
Старожил форума
30.11.2012 14:13
nandron.

...причастный :-)...летал без штурманов...
nandron
Старожил форума
30.11.2012 14:20
kovs214:
nandron.
...причастный :-)...летал без штурманов...

Ну, так и шашку в руку!
Приз ужу вот-вот...
kovs214
Старожил форума
30.11.2012 14:26
nandron.

....я, понимаю, что мой ответ неверный? ;-)
kovs214
Старожил форума
30.11.2012 14:30
...или вы меня подталкиваете к тому, что самолет попадет в Питер? :-)
Водопроводчик
Старожил форума
30.11.2012 14:54
Так а где слон? До Питера долетел?

nandron
Старожил форума
30.11.2012 15:08
kovs214:
....я, понимаю, что мой ответ неверный? ;-)
...или вы меня подталкиваете к тому, что самолет попадет в Питер? :-)

Вы не написали решение, как я могу сказать верно оно или нет?
(тем более верный ответ пока сам не знаю, только догадываюсь).
Вы где-нибудь встречали подобную задачку? Я - то же. Экспромт. Навеяло...
С самолетом вместе справились, думаю с вертолетом справимся.
nandron
Старожил форума
30.11.2012 15:20
Водопроводчик:
Так а где слон? До Питера долетел?

Нефиг прогуливать, его уже второй день вокруг Петрозаводска катают в вертолете - не знают куда посадить.
neustaf
Старожил форума
30.11.2012 15:25
X15:

neustaf:

a=V=S\\+300
===
Выведенное Вами равенство, в общем случае не верно, т.к. относится к абсолютным величинам. Експонента тем и знаменита, что эта функция равна производным, т.е. e^t=e^t’=e^t" и т.д.
/////////
Вообще то это равенстао вы установили, а не я,
Что производная е в т равна сама себе, с этим никто , но не спорит, но это не означает что она является решением данной задачи это ваше решение не верно, более точно опять же нандрон изложил, только надо добавить константы С, которые набегают при интегрировании от ускорения к расстоянию, для классики равноускоренного движения формулы выглядят так
а ускорение интегрируем по т получаем скорость
V=V0+а*t интегрируем еще раз по t получаем расстояние
S=S0+V0*t+a*t^2/2
И с размерностями порядок
kovs214
Старожил форума
30.11.2012 15:44
nandron.

В первом случае маршрут в виде равнобедренной трапеции - боковые грани, это меридианы, верх-низ, это широты. Летим на север по меридиану, выдерживаем магнитный курс, затем разворот вправо под 90 град, затем опять под 90 град...основание трапеция расширяется, т.е. трапеции удаляется от Питера, потому мы и окажемся восточнее.
Во втором случае мы летим по гирокомпасу, т.е. зависим только от меридиана аэ-ма взлета и , выполняя полет симметрично первому случаю, мы "нарисуем" маршрут в виде квадрата, т.е. попадем в Питер.
nandron
Старожил форума
30.11.2012 16:17
kovs214:
Во втором случае мы летим по гирокомпасу, т.е. зависим только от меридиана аэ-ма взлета и , выполняя полет симметрично первому случаю, мы "нарисуем" маршрут в виде квадрата, т.е. попадем в Питер.

То есть, по Вашему квадрат на плоскости и, если так можно выразиться, квадрат на поверхности шара имеют одинаковые свойства?
Напоминаю свойства квадрата на плоскости: все стороны равны, все углы прямые.
Ну тогда получается, что выпуклость Земли не имеет значения и потерян весь интерес?
Я пока не готов согласится с Вашим решением.
kovs214
Старожил форума
30.11.2012 16:47
nandron:

То есть, по Вашему квадрат на плоскости и, если так можно выразиться, квадрат на поверхности шара имеют одинаковые свойства?

А, почему нельзя допустить этого упрощение в навигации? Тем более расстояние 500 км это не 4000 км...Если допускают, в среднем, что 1 град.на карте равен 111 км, хотя на экваторе и ближе к полюсу это значение различное...


Напоминаю свойства квадрата на плоскости: все стороны равны, все углы прямые.

)) это помнится со школы, с ромбом не перепутаю :-).


Ну тогда получается, что выпуклость Земли не имеет значения и потерян весь интерес?
Я пока не готов согласится с Вашим решением.

...про это писал выше.


30/11/2012 [16:17:34]
Профи-КВС
Старожил форума
30.11.2012 18:05
Нефиг прогуливать, его уже второй день вокруг Петрозаводска катают в вертолете - не знают куда посадить.

Что бы ветка не засохла от штурманских задач то следующая задачка пилотам вертолетчикам:

Как то поспорили на бутылку коньяка в гараже два вертолетчика один заслуженный пилот гражданский другой летчик- испытатель военный по поводу : КАКОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СИЛОЙ НЕСУЩЕГО ВИНТА УПРАВЛЯЮТ ВЕРТОЛЕТЧИКИ : РЕЗУЛЬТИРУЮЩЕЙ ТЯГОЙ НВ ИЛИ ПОЛНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СИЛОЙ НВ ? Гражданский утверждал что только результирующей тягой НВ а военный что только полной аэродинамической силой НВ. Вопрос : кто из них прав?
Варианты ответов:
1.Только результирующей тягой НВ
2. Только полной аэродинамической силой НВ
3. Одновременно и полной аэродинамической и результирующей тягой НВ.
4. Смотря в каких случаях.
5. Ни один ответ не верен.
Какие ваши коментарии и ответы?
nandron
Старожил форума
30.11.2012 18:51
kovs214:
А, почему нельзя допустить этого упрощение в навигации? Тем более расстояние 500 км это не 4000 км...

согласитесь, для приза задачка про квадрат на плоскости слишком мало.
Поэтому, давайте пусть самолет летит по 5000 км в каждую сторону (бедный слон!)
X15
Старожил форума
30.11.2012 19:46
nandron
neustaf
===
Навряд-ли проверяли формулы nandron на предмет равенства приращения пути прирашению скорости, как в условии задачи т.е. ds/dv=1 на произвольном участке изменения скоростей.
Ну скажем, если скорость меняется от 300 до 350 км/час, то пройденный путь должен меняться от 0 до 50 км.
К примеру, касательно своих уравнен6ий, проверял.
Кстати чему равен параметр "к" у nandron и константа "С" у neustaf?
neustaf
Старожил форума
30.11.2012 20:55
К примеру, касательно своих уравнен6ий, проверял


вы это уравнение проверяли? оно не верно.


Окончательное математическое решение:

S=300e^t-300
V=300e^t
a=300e^t


оно не верно.
Санчоs
Старожил форума
30.11.2012 21:47
КАКОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СИЛОЙ НЕСУЩЕГО ВИНТА УПРАВЛЯЮТ ВЕРТОЛЕТЧИКИ : РЕЗУЛЬТИРУЮЩЕЙ ТЯГОЙ НВ ИЛИ ПОЛНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СИЛОЙ НВ ?
-----
Хоть и не пилот, но всё же попробую ответить. ;-)
Управляют полной аэродинамической силой НВ.
Полная аэродинамическая сила НВ раскладывается на: силу тяги (совпадает с ОСЬЮ ВТУЛКИ); продольную силу (перпендикулярно ОСИ ВТУЛКИ и в направлении продольной оси вертолета); боковую силу (перпендикулярно ОСИ ВТУЛКИ и в направлении поперечной оси вертолета). Таким образом, направление силы тяги жестко привязано к оси втулки. Перемещая ручку "шаг-газ" пилот управляет величиной силы (общий шаг), а перемещая "цикл" - управляет направлением силы (циклический шаг). Следовательно, пилот управляет полной аэродинамической силой НВ.
X15
Старожил форума
30.11.2012 21:57
neustaf
-оно не верно.
===
Проверим:))
при t=0

V0=300e^0=300
S0=300e^0-300=0
Верно.

при tк=0, 980829253
Vк=300e^0, 980829253=800
Sк=300e^0, 980829253-300=800-300=500
Верно.

При любом t, скажем t=0, 123456789
V1=300e^0, 123456789=339, 420334354

V1-V0=339, 420334353-300=39, 420334354

S1=300e^0, 123456789-300=339, 420334354-300=39, 420334354
S1-S0=39, 420334354

S1-S0/V1-V0=1
Верно.

А теперь Вы с nandron?
nandron
Старожил форума
30.11.2012 22:13
Это уже смахивает не похороны начальника из анекдота, когда его три раза раскапывали и закапывали на бис.

Еще 28/11/2012 [19:14:38] было написано, что к = ds/dv, отсюда вытекает, что размерность "к" равна часу, а величина какая получится исходя из условий задачи.

В указанном случае, по желанию neustaf "по 2км/ч на 1 км пути?" "к" был определен как 1/2 но размерность его все-равно осталась час.

Поэтому "к" - постоянная времени, с размерностью час, или мин, или сек., но единицы времени той системы отсчета, которая задается в условиях задачи.

"К" - это физическая величина, а не безразмерный коэффициент и в формулах S=кV1(e^t/к -1), V=V1e^t/к, a=(1/к)V1e^t/к, t=кlnV2/V1 от 30/11/2012 [04:11:16] именно он определяет размерность функции и безразмерность степени.

Для первоначальных условий "к" был определен как 1 (10 км пути / 10 км/час скорости).
"К" именно то, что было написано ни кем иным, как Вами самим 8/11/2012 [22:35:34] во фразе "В формуле пути S(t) должно выполняться условие ds/dv=1".

Давайте лучше о вертолете, а то слону скоро кирдык.
Санчоs
Старожил форума
30.11.2012 22:26
Про питерский вертолет. Надо думать, что его КС в режиме ГПК, то есть летит по ортодромии. Ортодромия - линия, образованная пересечением поверхности сферы и плоскостью, проходящей через центр сферы и две точки на поверхности сферы. Представляет собой дугу, начало и конец которой - эти самые две точки. То есть изменение курса на 90 градусов означает, что и плоскости, образующие ортодромии, находятся под прямым углом. Так что выпуклость земли здесь не играет роли - линии пути в точке их пересечения будут под прямым углом. А учитывая, что плоскости проходят через центр сферы, то и длины дуг будут одинаковы, и вертолет вернется обратно в точку вылета. С достаточной для навигации точность принимают, что форма планеты - сфера, но даже если и цилиндр - всё равно вернется в исходную точку. Представтье себе, что путевые точки лежат на ребрах пирамиды с квадратным основанием, которую сечем поверхностью - хоть плоской, хоть сферической, хоть элипсоидальной. Совсем искажать форму земли, пролетать огромные расстояния, залазить на шкаф, имхо, смысла нет... ;-)
nandron
Старожил форума
30.11.2012 23:37
Санчоs:

Про питерский вертолет......Представтье себе, что путевые точки лежат на ребрах пирамиды с квадратным основанием, которую сечем поверхностью - хоть плоской, хоть сферической, ...
Совсем искажать форму земли, пролетать огромные расстояния, залазить на шкаф, имхо, смысла нет... ;-)

А теперь представьте себе, что полет происходит в тропических широтах (какая разница где и как мы расположим эту пирамиду? - никакой, пирамида, как говорят она и в Африке пирамида).
Основание пирамиды расположим так, чтобы Экватор и Гринвич делили середины противоположных сторон (конечно не совсем Материк, но...самолет таки - летает, где хочет).

К примеру градусов по 27 в каждом полушарии север-юг и по 30 в каждом полушарии запад-восток. Такой себе сферический квадрат со сторонами по три тысячи км., разделенный Экватором и Гринвичем на четыре поменьше.

Вопрос, Вы настаиваете на своем первоначальном решении?
kovs214
Старожил форума
01.12.2012 15:32
...Значение ортодромии для навигации обусловлено тем, что она
является линией, соединяющей две точки по кратчайшему расстоянию по
поверхности. Поэтому на сфере она играет такую же роль, какую на
плоскости играет прямая линия.
Отрезком ортодромии является линия заданного пути (ЛЗП) участка
маршрута между двумя ППМ...(С).
http://85.142.11.203/Files_met ...
(%D1%83%D1%87%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B5).pdf

...про ортодромию и локсодромию...
Профи-КВС
Старожил форума
01.12.2012 15:59
2 Санчоs: Ответ Ваш не совсем раскрывает вопрос. Постараюсь как то конкретнее его задать.
Проведем аналогию с самолетом: у самолета есть планер с крыльями и двигатели.Двигатели создают тягу вперед а крылья самолета создают подьемную силу. На вертолете есть планер с несущим винтом и двигатели.Двигатели на вертолетах создают не тягу а крутящий момент передаваемый через свободную турбину к редуктору который раскручивает несущий винт.Несущий винт как крылья у самолета создает подьемную силу которую можно назвать как результирующую силу тяги НВ, но создает ли эта тяга полную аэродинамическую силу НВ? Вопрос в том одно и то-же это или нет? Если одно и то-же то исчезнет ли полная аэродинамическая сила НВ при отказе обоих двигателей? За счет какой силы крутит пилотаж вертолет неужели только за счет тяги НВ?Может ли вертолет набирать высоту без увеличения тяги НВ? (подсказок уже хватит.)
Профи-КВС
Старожил форума
01.12.2012 15:59
2 Санчоs: Ответ Ваш не совсем раскрывает вопрос. Постараюсь как то конкретнее его задать.
Проведем аналогию с самолетом: у самолета есть планер с крыльями и двигатели.Двигатели создают тягу вперед а крылья самолета создают подьемную силу. На вертолете есть планер с несущим винтом и двигатели.Двигатели на вертолетах создают не тягу а крутящий момент передаваемый через свободную турбину к редуктору который раскручивает несущий винт.Несущий винт как крылья у самолета создает подьемную силу которую можно назвать как результирующую силу тяги НВ, но создает ли эта тяга полную аэродинамическую силу НВ? Вопрос в том одно и то-же это или нет? Если одно и то-же то исчезнет ли полная аэродинамическая сила НВ при отказе обоих двигателей? За счет какой силы крутит пилотаж вертолет неужели только за счет тяги НВ?Может ли вертолет набирать высоту без увеличения тяги НВ? (подсказок уже хватит.)
nandron
Старожил форума
01.12.2012 16:00
kovs214:
...про ортодромию и локсодромию...

Даю наводку (не то что Вы подумали).
Как Вы считаете, каковою может быть сумма внутренних углов сферического четырехугольника, на худой конец треугольника?
Это уже почти ответ к задаче!
kovs214
Старожил форума
01.12.2012 16:06
nandron:

kovs214:
...про ортодромию и локсодромию...

Даю наводку (не то что Вы подумали).
Как Вы считаете, каковою может быть сумма внутренних углов сферического четырехугольника, на худой конец треугольника?
Это уже почти ответ к задаче!
01/12/2012 [16:00:35]

Вы меня тяните в геодезию? :))
nandron
Старожил форума
01.12.2012 16:14
kovs214:
Вы меня тяните в геодезию? :))

Да я то и таких слов не знаю, геометрия за 7-10 точно не помню класс, совковой колхозной школы.
Санчоs
Старожил форума
01.12.2012 21:20
nandron:
Вопрос, Вы настаиваете на своем первоначальном решении?
-----
Если принять, что форма земли - сфера (достаточно для целей навигации), то да, настаиваю. Когда вершина пирамиды совпадает с центром сферы, поверхность которой сечет пирамиду, то радиус дуг будет одинаков в любом случае, а по причине равных углов граней при вершине - и длина дуг будет одинаковой. Что же касается углов, то нас интересует угол именно в точке пересечения ортодромий, то есть на сколь угодно малой площади. Обращаясь к определению, что такое ортодромия, получается, что этот угол будет прямым. Можно сказать и так: бесконечно малый участок сферы, через который проходит ребро пирамиды, является плоскостью, перпендикулярной ребру и граням. Это как у сферического треугольника может быть два прямых угла.
Санчоs
Старожил форума
01.12.2012 22:01
2Профи-КВС:
У вертолета несколько иначе, чем у самолета. У самолета полная аэродинамическая сила крыла раскладывается на подъемную силу, перпендикулярную набегающему потоку, и силу сопротивления, параллельную набегающему потоку. У вертолета полная аэродинамическая сила НВ раскладывается на силу, совпадающую с осью втулки, именно которая и называется силой тяги НВ (и ещё на две силы). То есть у вертолета раскладка сил привязывается (так скажем) не к набегающему потоку (что есть суть направление движения), а к оси и плоскости втулки. А поскольку плоскость втулки, как правило, не совпадает с направлением движения, то полная аэродинамическая сила НВ, сила тяги НВ, и подъемная сила - это три больших разницы. Совпадение же этих сил - частный случай. При отказе двигателей, на режиме авторотации, полная сила НВ никуда не исчезает, изменяется только её величина и направление. Пилотаж вертолет крутит, изменяя величину и направление полной аэродинамической силы. Вертолет может набрать высоту, не меняя тягу НВ. Пример: ось втулки расположена не вертикально (вертолет летит горизонтально вперед), сила тяги при этом раскладывается в том числе на вертикаль, образуя подъемную силу, которая будет меньше силы тяги, но достаточна для горизонтального полета. А теперь, не меняя тягу винта, увеличим тангаж - увеличится и подъемная сила -вертолет поднимается. Другое дело, что при увеличении тангажа упадет скорость, а вместе с ней - и полная аэродинамическая сила НВ со всеми вытекающими силами...
nandron
Старожил форума
01.12.2012 23:36
Санчоs:
Если принять, что форма земли - сфера (достаточно для целей навигации), то да, настаиваю.

Ладно, тогда следующий вопрос:
если на глобусе начнем рисовать квадрат от точки пересечения Экватора с Гринвичем.
Первая сторона квадрата это сам Гринвич до Северного полюса, около 10 тыс. км.(на вертолете слону такое не перенесть, поэтому рисуем). На Северном полюсе поворачиваем направо и по 90-му меридиану спускаемся до Экватора и снова направо...
Так куда все-таки завезут слона на вертолете?
Санчоs
Старожил форума
02.12.2012 00:09
nandron:
Так куда все-таки завезут слона на вертолете?
-----
В таком случае - на Северный полюс.
А можно ещё лететь и от полюса до полюса, и тогда получим сферический двухугольник с углами по 90 градусов (кошмар психиатра). В этом случае слон прилетит в точку вылета. Вопрос в том, что у нас четыре (!) путевые точки, и через них мы попарно проводим плоскости, образующие ортодромии.
...В любом случае, сон уже потерян... Спасибо Вам, добрый человек... ;-)))))))
Но всё равно прилягу, так что остальное - завтра. ;-)
nandron
Старожил форума
02.12.2012 00:20
Санчоs:
...В любом случае, сон уже потерян... Спасибо Вам, добрый человек... ;-)))))))
Но всё равно прилягу, так что остальное - завтра. ;-)

Спокойной ночи, пойду тоже.
kovs214
Старожил форума
02.12.2012 08:13
Если я правильно думаю :-), то, после того, как самолет (вертолет) покинет грешную землю и осчастливит своим появлением небеса, то он, одновременно покидает и сферическую тригонометрию и внедряется в плоскую синосно-косинусную тригонометрию, где учитываются схождение меридиан и широтная поправка (особенно в масштабах Экватора и Гринвича ;-) ).

Санчоs
Старожил форума
02.12.2012 14:20
2kovs214:
Нет, покидая грешную землю ничего не меняется, остается всё та же сфера, но радиусом больше на абсолютную высоту. Кроме того, расстояние то измеряем по земной сфере. Широтная поправка используется как раз таки в режиме гирополукомпаса (полет по ортодромии), её цель - компенсация ухода гироскопа из-за суточного вращения земли, этот уход разный на разной широте. В режиме же магнитного компаса (или магнитной коррекции) никакого схождения учитывать не нужно: ось гироскопа постоянно подправляется в соответствии с магнитным меридианом (по сигналу с индукционного датчика). ;-)

...Короче говоря, я тут всё проверил, слон прилетает в исходную точку. Проверял по-пацански, догадайтесь как. Приз не обещаю ;-).
neustaf
Старожил форума
02.12.2012 14:25
X15:

neustaf
-оно не верно.
===
Проверим:))
при t=0

V0=300e^0=300
S0=300e^0-300=0
Верно



вы привели не все ваше решение, вот оно полностью

Окончательное математическое решение:

S=300e^t-300
V=300e^t
a=300e^t


оно не верно.
при t=0
a0=300e^0=300

300 чего?
nandron
Старожил форума
02.12.2012 14:54
kovs214
Санчоs

Для сферического треугольника справедливы следующие соотношения:

- сумма углов больше 180°, но меньше 540°.
Таким образом, в сферическом треугольнике сумма углов всегда
больше 180°, в отличие от плоских треугольников, в которых она всегда 180°.
Разность между суммой углов сферического треугольника и 180°
называется сферическим избытком треугольника:

Стр. 88 Вашей, kovs214, ссылки, или "Сферический избыток" в гугли.
А квадрат, или четырехугольник есть два треугольника с общей стороной, следовательно и в квадрате будет иметь место сферический избыток и ....?
kovs214
Старожил форума
02.12.2012 15:40
Санчоs:

2kovs214:
Нет, покидая грешную землю ничего не меняется, остается всё та же сфера, но радиусом больше на абсолютную высоту. Кроме того, расстояние то измеряем по земной сфере.

Если я не ошибаюсь, то абсолютная высота учитывается при полетах на высотах около 40 км и выше, а до высот 12000 метров это не учитывается. Не припоминаю, чтоб при расчете маршрута применяли сферическую тригонометрию, я выше 12100 не летал.


Широтная поправка используется как раз таки в режиме гирополукомпаса (полет по ортодромии), её цель - компенсация ухода гироскопа из-за суточного вращения земли, этот уход разный на разной широте. В режиме же магнитного компаса (или магнитной коррекции) никакого схождения учитывать не нужно: ось гироскопа постоянно подправляется в соответствии с магнитным меридианом (по сигналу с индукционного датчика). ;-)

Это я в курсе...Согласовывал курсовую на ВПП и перед снижением при полете по ортодромии через введения поправки в курс (ПК) ;-).


...Короче говоря, я тут всё проверил, слон прилетает в исходную точку. Проверял по-пацански, догадайтесь как. Приз не обещаю ;-).

Да, скорей всего графически...по карте ;-). Я не меркантильный :-)))

02/12/2012 [14:20:44]
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru