Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Влияет ли ценровка в полете на качество самолета?

 ↓ ВНИЗ

1234567

Китай
Старожил форума
01.11.2012 18:38
korvl22001:
Если вес ВС 100 тонн, то Yкрыла +105 тонн, а Yго -5тонн (минус)
5 тонн - компенсационные потери (КП)
Смещая центровку взад, скажем положил 2 тонны на стабилизатор, КП будет уже 3 тонны против 5.
Значит Yкрыла необходимые для полета 103 тонны. Потребный угол атаки меньше.
I.Babenko
Старожил форума
01.11.2012 18:44
To :
Угол атаки зависит только от веса самолета и скорости полета в прямолинейном горизонтальном полете. От центровки зависит потребное отклонение руля высоты для балансировки самолета на данной скорости. Существует центровка (средняя) при которой РВ вписывается в контур стабилизатора. Это минимальный Сх, следовательно максимальное качество - Кmах.
neustaf
Старожил форума
01.11.2012 18:46
G от веса самолёта изменением центровки увеличить просто невозможно, как и уменьшить впрочем.

если вы оставите УА самолета постоянным 5 градусов, а будете менять только подъемные силу на СТАБ, то по оси ОУ у вас будут неуравновешенные силы Укр+Устаб-G
какоето
Старожил форума
01.11.2012 18:50
2 quafodil:
Видишь, тему по буху замутил!

nandron
Старожил форума
01.11.2012 18:54
А что находится впереди фокус или центр масс?

И то и другое впереди туалета в хвосте.
WWW
Старожил форума
01.11.2012 18:57
Уважаемые!
Позвольте заметить то, что знают, те кто в теме.
Во всех документах по весу-балансу (и WBM, и РЗЦ) для крейсерских полетов одинаково рекомендуют заднюю центровку. И в документации для компьютерных расчетов (АНМ560)
требуют от Эксплуатанта указывать эту величину.
Как правило, это центровка, разумно приближенная к допустимому заднему пределу.
Заметьте, не средина диапазона допустимых центровок, а существенно более задняя центровка.
prnk
Старожил форума
01.11.2012 19:09
у Су-27 фокус умышленно, при создании самолета, смещен вперед-перед Ц.М.. он аэродинамически неустойчив . и это для него хорошо. а для остальных-так не делают.
prnk
Старожил форума
01.11.2012 19:10
у Су-27 фокус умышленно, при создании самолета, смещен вперед-перед Ц.М.. он аэродинамически неустойчив . и это для него хорошо. а для остальных-так не делают.
Читающий вас
Старожил форума
01.11.2012 19:21
Влияет ли ценровка в полете на качество самолета?


Cовсем незначительно. При условии сохранения совокупности заданных параметров полета (Vгор, Vверт, H и т.д) для различных центровок, изменении центровки в эксплуатационных пределах не изменит угла атаки, но изменит величину балансировочного сопротивления. А при необходимости маневрирования выяснится, что поменялись и расходы руля и продольная устойчивость.
Лётчик
Старожил форума
01.11.2012 21:18
denokan вам всё расписал-что вы ещё хотите узнать...? рисуйте схему сил и уравнения движения-если мозгов хватит, то дальше сами всё поймёте
КВС Су-24
Старожил форума
01.11.2012 22:15
Вброшу еще, меняется ли центровка, при изменении стреловидности крыла в полете???Я понимаю, вопрос дикий:))
korvl22001
Старожил форума
01.11.2012 23:26

КВС Су-24:

Вброшу еще, меняется ли центровка, при изменении стреловидности крыла в полете???Я понимаю

Ну....если тут вопрос чисто про центровку, она изменяется одинаково, что в полёте, что на земле......аэродинамические силы на центровку не влияют.
jordifrio
Старожил форума
01.11.2012 23:35
Здесь что, только denokan летчик?
jeppesen™
Старожил форума
01.11.2012 23:37
можно задать еще более дикий вопрос: почему у суперсамолета первый багажник всегда пустой?
korvl22001
Старожил форума
01.11.2012 23:40
Китай:

korvl22001:
Если вес ВС 100 тонн, то Yкрыла \+105 тонн, а Yго -5тонн (минус)
5 тонн - компенсационные потери (КП)

Да....ччёрт, про 105 тонн и потери забыл)))) Думал балансируй стабилизатором вокруг ЦД крыла ЛЮБУЮ центровку......а отрицательная сила на стабилизаторе при неизменной массе самолёта не влияет на подъёмную силу крыла. Вес конечно не меняется.....но всё понятно.
Спасибо и денокану.


jordifrio
Старожил форума
01.11.2012 23:40
2 КВС Су-24:

Вброшу еще, меняется ли центровка, при изменении стреловидности крыла в полете???


Меняется, и моменты тоже меняются.
Санчоs
Старожил форума
01.11.2012 23:43
можно задать еще более дикий вопрос: почему у суперсамолета первый багажник всегда пустой?

-----

Потому, что у него нет балансировочного бака в киле.
jeppesen™
Старожил форума
01.11.2012 23:47
а дверь багажника чисто декоративная?
Санчоs
Старожил форума
01.11.2012 23:47
...Ну раз так, то как меняется качество самолета со стреловидным крылом в течение полета?
Санчоs
Старожил форума
01.11.2012 23:50
jeppesen™:

а дверь багажника чисто декоративная?

-----

Может, зарезервирована под что-то... ;-)
Степан_еще_один
Старожил форума
01.11.2012 23:50
меня вот тоже мучает вопрос- "А можно ли посадить большой самолет с отломанными рулями высоты и педалями хвоста, управляя только элеронами и гоняя вперед-назад толпу паксов по салону?
Санчоs
Старожил форума
01.11.2012 23:54
Степан_еще_один:

меня вот тоже мучает вопрос- "А можно ли посадить большой самолет с отломанными рулями высоты и педалями хвоста, управляя только элеронами и гоняя вперед-назад толпу паксов по салону?

-----

Не надо паксов гонять. Надо гонять стабилизатор.
WWW
Старожил форума
02.11.2012 12:09
to jeppesen™:
можно задать еще более дикий вопрос: почему у суперсамолета первый багажник всегда пустой?
----------
Да потому, что Суперджет спроектирован по весу-балансу достаточно неумно.
Посмотрите.
Допустимый диапазон центровок 12-33%САХ.
При этом пустой снаряженный самолет имеет центровку порядка 10%САХ.
Если же разместить в нем полностью всех пассажиров (98 штук) - то центровка будет не более 14%САХ.
Тем самым, чтобы подтянуть центровку ближе к задним приходится грузить почти всегда, начиная с заднего багажника. А так как задний багажник вмещает до 2.2 тонн, то этого вполне хватает, чтобы не заморачиваться с передним.
Вот Вам и сан-Погосян!
prnk
Старожил форума
02.11.2012 12:27
2 КВС Су-24:

Вброшу еще, меняется ли центровка, при изменении стреловидности крыла в полете???
меняется и самолет становится более качественным для больших скоростей и низкокачественным-для малых.для посадки большая стредловидность не подходит: летчик не наблюдает наличие крыла на самолете, что напрочь выводит его из себя. бывали случаи панического катапультирования.
КВС Су-24
Старожил форума
02.11.2012 12:35
Новичок
-курсант

jordifrio:

Здесь что, только denokan летчик?

Я Вас огорчу, денокан не летчик..и никогда им не был:))У него в дипломе даже слово такое не наблюдается:))
prnk
Старожил форума
02.11.2012 13:10
пока здесь не надзирают летчики-пишем, ребята!
WWW
Старожил форума
02.11.2012 13:31
КВС Су-24:

Я Вас огорчу, денокан не летчик..и никогда им не был:))
===========
Ну а это о ком же, если не о Денисе?

Он летчик-испытатель
Стремительных стрекоз,
Он физик и ботаник,
Механик и матрос.
----------
О том поведал еще С.Михалков
Лётчик
Старожил форума
02.11.2012 13:59
КВС Су-24:

Вброшу еще, меняется ли центровка, при изменении стреловидности крыла в полете???Я понимаю, вопрос дикий:))

меняется-это не дикий, а какой-то глупый вопрос из 1-го курса училища
prnk
Старожил форума
02.11.2012 14:24
народ на 1-ом курсе перегружен высшей математикой. отсюда и вопросы такие.
ip
Старожил форума
02.11.2012 14:54
I.Babenko:

"Угол атаки зависит только от веса самолета и скорости полета в прямолинейном горизонтальном полете. От центровки зависит потребное отклонение руля высоты для балансировки самолета на данной скорости. Существует центровка (средняя) при которой РВ вписывается в контур стабилизатора. Это минимальный Сх, следовательно максимальное качество - Кmах."

знаете, на Ил-62 РВ ВСЕГДА вписан в контур стабилизатора, тамдпже сигнальная лампочка есть для тех, кто забывает его "вписать", а вот расход при передней и задней центровке разный)))

в сети много учебников аэродинамики, почитайте на досуге, из личного опыта рекомендую...
КВС Су-24
Старожил форума
02.11.2012 15:08
меняется-это не дикий, а какой-то глупый вопрос из 1-го курса училища

Из какого училища???Я таких вопросов на 1 курсе не слышал, так как это знания второго курса:)))Тем более есть масса самолетов, где знание значений центровки на вылет не требуется абсолютно:)))
WWW
Старожил форума
02.11.2012 15:16
КВС Су-24:

... есть масса самолетов, где знание значений центровки на вылет не требуется абсолютно:)))
--------
Эк Вы лихо!
Действительно, если на земле не опрокинулся на хвост и не подломил переднюю стойку - то с центровкой все в порядке!
Не так ли?
neustaf
Старожил форума
02.11.2012 15:21
WWW:

КВС Су-24:

... есть масса самолетов, где знание значений центровки на вылет не требуется абсолютно:)))
--------
Эк Вы лихо!
Действительно, если на земле не опрокинулся на хвост и не подломил переднюю стойку - то с центровкой все в порядке!
Не так ли?
//////////

самолет Л-29 центровку никогда не считали.
при любых вариантах загрузки самолета эксплуатационные центровки не выходят за пределы допустимых..
korvl22001
Старожил форума
02.11.2012 15:22
ip:

I.Babenko:

"Угол атаки зависит только от веса самолета и скорости полета в прямолинейном горизонтальном полете. От центровки зависит потребное отклонение руля высоты для балансировки самолета на данной скорости. Существует центровка (средняя) при которой РВ вписывается в контур стабилизатора. Это минимальный Сх, следовательно максимальное качество - Кmах."

ВОТ, ВОТ!!!.....этот Бабенко говорит ровно ТО ЖЕ, что и я
Неужели НЕПРАВИЛЬНО?????
Тут с ума сойти можно просто).
I.Babenko
Старожил форума
02.11.2012 15:26
To: ip
Я 50 лет занимаюсь летными испытаниями самолетов, и все эти 50 лет читаю книги по аэродинамике.Спасибо за добрые пожелания.
Но объясните мне почему расход разный ? Где прячется этот Сх, который приводит к увеличению расхода ?
neustaf
Старожил форума
02.11.2012 15:33
korvl22001:
Тут с ума сойти можно просто).
Неужели НЕПРАВИЛЬНО?????


неправильно, вы других совсем не читаете кроме Бабенко, повторю вам пост.


Китай:

korvl22001:
Если вес ВС 100 тонн, то Yкрыла \+105 тонн, а Yго -5тонн (минус)
5 тонн - компенсационные потери (КП)
Смещая центровку взад, скажем положил 2 тонны на стабилизатор, КП будет уже 3 тонны против 5.
Значит Yкрыла необходимые для полета 103 тонны. Потребный угол атаки меньше.



neustaf:

G от веса самолёта изменением центровки увеличить просто невозможно, как и уменьшить впрочем.

если вы оставите УА самолета постоянным 5 градусов, а будете менять только подъемные силу на СТАБ, то по оси ОУ у вас будут неуравновешенные силы Укр\+Устаб-G



I.Babenko:
Существует центровка (средняя) при которой РВ вписывается в контур стабилизатора. Это минимальный Сх,


неверно Сх мин не при средней, а при задней центровке.




с ума сходить не стоит, надо разбиратся в предмете.
jordifrio
Старожил форума
02.11.2012 15:56
Ссылка для вопрошающих))

http://www.captainpilot.com/fi ...
korvl22001
Старожил форума
02.11.2012 16:08
neustaf:


неправильно, вы других совсем не читаете кроме Бабенко, повторю вам пост.

Да читаю)....и согласился. Однако хочется послушать начальника транспортного цеха.
Так-то понял всё....но появилась надежда...А ВДРУГ?
Electropilot
Старожил форума
02.11.2012 16:20
2 denokan:

Это азы аэродинамики. И любимый вопрос преподавателя в Новосибирском УТЦ:)

Это аэродинамик что-ли? Он ещё здравствует и преподаёт? И сколько же ему сейчас лет-то.....
Когда-то на истрибителе летал, слух у него слабый был.
jordifrio
Старожил форума
02.11.2012 16:25
Вброшу еще.
В каком из вариантов достигается максимальное значение кэффициента Cl, при прямолинейном
горизонтальном полете без ускорения. Планер обычный - горизонтальный стабилизатор
компенсирует пикурующий момент.
А - передняя центровка, максимальная тяга
Б - задняя центровка, максимальная тяга
В - передняя центровка, минимальная тяга
Г - передняя центровка, максимальная тяга
neustaf
Старожил форума
02.11.2012 16:26
jordifrio:

Ссылка для вопрошающих))

http://www.captainpilot.com/fi ...

спасибо, познавательно.
ip
Старожил форума
02.11.2012 17:22
I.Babenko:
даже не знаю, мой опыт в авиации вдвое короче Вашего(((
про балансировочное сопротивление выше уже понаписано зело много)))

могу, конечно, предположить, что может существовать самолётка, которая "заточена" под среднюю центровку таким образом, что её фиксированный стабилизатор при отклонени РВ вниз создаёт немеренное сопротивление, но моей фантазии мало-мало не хватает...
I.Babenko
Старожил форума
02.11.2012 17:59
To: ip
Я думаю, что Ваше сообщение об Ил-62 абсолютно верное и скажу почему, а Вы меня подкорректируете, если я ошибусь. Ил-62 имеет переставной стабилизатор - т.е Вы балансируете самолет в крейсерском полете СТАБИЛИЗАТОРОМ, а потом устанвливаете РВ в нейтральное положение, по лампочке. Не так ли ? Если это верно, то существует центровка, при которой Сх стабилизатора минимальное. Она не может быть предельно передней или предельно задней. При отклонении центровки от этой, назовем ее наивыгоднейшей, Сх растет и, соответсвенно растет общий Сх и уменьшается аэродинамическое качество, а как следствие - режим работы СУ и расход топлива ( для сохранения крейсерской скорости).
Если я что-то напутал - пусть специалисты нас подправят.
jordifrio
Старожил форума
02.11.2012 19:28
2 I.Babenco

Стабильная схема планера та - при которой нужно компенсировать стабилизатором момент
пикирования, подъемная сила на стабилизаторе, в этом случае, будет направлена вниз во всех случаях центровки - от предельно передней, до предельно задней. Разница в том, что при крайне передней центровке эта сила значительно больше чем при крайне задней центровке, при этом напомню - она направлена вниз. Чтобы компенсировать эту разницу потребуется большая подъемная сила. Из формулы L=1/2*rho*V^2*Cl*S видно, что при прочих равных, чтобы увеличить подъемную силу нужно увеличить коэффициент Cl, а следовательно и угол атаки, что в свою очередь приведет к повышению сопротивления и соответственно повышению расхода топлива.

Как-то так. Поправте, если ошибся.
neustaf
Старожил форума
02.11.2012 19:30
I.Babenko:

Если я что-то напутал - пусть специалисты нас подправят.


напутали, задача стабилизатора компенсировать пикирующий момент крыла. а он минимален при задней центровке
перечитайте посты выше, все уже разложили по полочкам с разных точек зрения.












Лётчик
Старожил форума
03.11.2012 00:37


neustaf:

I.Babenko:

Если я что-то напутал - пусть специалисты нас подправят.


напутали, задача стабилизатора компенсировать пикирующий момент крыла. а он минимален при задней центровке
перечитайте посты выше, все уже разложили по полочкам с разных точек зрения.


-0

пикирующий момент крыла-что-то новенькое-расскажите, может забыл, а может не знал...и при чём тут центровка?
korvl22001
Старожил форума
03.11.2012 00:55
Лётчик:

пикирующий момент крыла-что-то новенькое-расскажите, может забыл, а может не знал...и при чём тут центровка?


Тут важно понять, что вы забыли....откуда начинать рассказывать))).
igorole
Старожил форума
03.11.2012 01:27
2 летчик
На пальцах:
Устойчивый ЛА, - фокус приложения аэрод. сил всегда сзади центра масс (ЦМ). (Прирост или уменьшение подъемной силы от внешних возд. компенсируется моментом относительно ЦМ, соответственно, на пикир. или кабр.).
Т.к. фокус всегда в проекции крыла, а ЦМ перед ним, - то подъемная сила крыла всегла создает пикир. момент. Стаб. (РВ) этот момент компенсирует.
Ну а центровка (ЦМ), - может гулять по САХ изменяя плечо момента.
Примерно так
Относится только к устойчивым. Маневренность и устойчивость обратно зависимы. У ИА это плечо минимизировалось. ЛА с ЭДСУ могут быть и статически неустойчивы.
Надеюсь напомнил?
Уставший
Старожил форума
03.11.2012 01:56
мда... и это называется авиационный форум...
КВС Су-24
Старожил форума
03.11.2012 01:58
Как конструктивно достигается заднее расположение фокуса?
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru