Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ан-26, нужны консультации

 ↓ ВНИЗ

12345

SniperAD
Старожил форума
27.09.2012 23:20
Приветствую вас, Уважаемые товарищи Летуны!
Сам в прошлом офицер и по роду службы не раз и не два приходилось пересекаться с представителями ВТА, правда, в основном сталкивался с 76-ми. На 26-х всего два раза болтался в воздухе и то, в переделанном гражданском варианте (100-ка, если не ошибаюсь?)

Сейчас профессионально занимаюсь "бумагомарательством":) и в работе над текущей книгой столкнулся с проблемой нехватки информации по данной машине в военно-транспортном исполнении. Покопал в интернетах, нашел ответы на некоторые вопросы, но несколько так и остались неотвеченными. Извиняйте, если где-то ошибусь в терминологии или задам совсем уж непрофессиональный вопрос - с вашим делом знаком лишь шапочно. Буду крайне признателен, если кто поможет прояснить следующие моменты:

- какая именно модификация Ан-26 из стоящих ныне на вооружении (не списанных) может быть использована для десантирования малой группы и ПГС?

- если не затруднит, краткое описание десантных устройств, которые могут быть установлены на этой машине

- каков численно-профессиональный состав экипажа (где-то указывают 6, где-то 5 чел.). Т.е. командир, второй, штурман, радист, бортинж. - это понятно. Но если есть 6-й, то какова его специальность?

- кто из экипажа 26-го следит/выводит десантников, сбрасывает ПГС?

- как осуществляется их связь с экипажем во время нахождения в грузовом отсеке?

- то, что на самолет в Афгане устанавливались ТЛы, известно, но вот установлена ли на нем система предупреждения об облучении/обстреле?

- может ли эта машина идти на авторотации? Если да, то как прикинуть дальность ее полета с высоты 6 т. в этом режиме?

- ну и совсем уж будет хорошо, если кто подскажет, где можно посмотреть список команд, которыми экипаж обменивается с землей - на рулении, на взлете, в полете и при заходе на посадку.

- и на последок, может быть какие-то узкопрофессиональные шутки/поговорки/байки, относящиеся именно к данной машине?

Заранее, спасибо за уделенное внимание.

Пакс
Старожил форума
27.09.2012 23:30
Гы.
С трудом дочитал послание.
Имея 6000 на типе ответить просто не могу и не хочу.
Элементарные вопросы, на которые просто не вижу смысла отвечать.
ip
Старожил форума
27.09.2012 23:32
"на авторотации" это когда один или оба???
Navigator-30RUS
Старожил форума
27.09.2012 23:34
На Ан-26 борттехник, но не инженер. 6-ой бортмеханик, из прапорщиков, как правило. Из десантных устройств только рампа откатываемая под фюзеляж и калитка в небо:))) Есть ещё лента в полу для сброса груза. Груз сбрасывает штурман, у него прицел НКПБ-7 и щиток управления открытием/закрытием рампы. На фюзеляж снизу крепятся 4 балочных держателя для подвески авиабомб. Про авторотацию не совсем понял. При отказе двигателя винт автоматически флюгируется и почти не вращается, это ж не вертолёт. Дальность планирования при отказе всего и вся зависит от качества.
Alex Skyboy
Старожил форума
27.09.2012 23:40
Про пепельницы не хватает вопроса :)


Ант
Старожил форума
27.09.2012 23:43
2 SniperAD:

Бумагомарательство - журналистика, что ли? Об этом самолете информации в интернете - море.
Su-17
Старожил форума
27.09.2012 23:44
На последний отвечу. Партийная кличка самолёта - Фантомас.
Alex Skyboy
Старожил форума
27.09.2012 23:49
Navigator-30RUS:

На Ан-26 борттехник, но не инженер. 6-ой бортмеханик, из прапорщиков, как правило. Из десантных устройств только рампа откатываемая под фюзеляж и калитка в небо:))) Есть ещё лента в полу для сброса груза. Груз сбрасывает штурман, у него прицел НКПБ-7 и щиток управления открытием/закрытием рампы.

Щиток есть и у б/механика (по другому борту) и Вы про огоньки забыли у калитки.

На фюзеляж снизу крепятся 4 балочных держателя для подвески авиабомб. Про авторотацию не совсем понял. При отказе двигателя винт автоматически флюгируется и почти не вращается, это ж не вертолёт. Дальность планирования при отказе всего и вся зависит от качества.

А если не зафлюгируется, то будут авторотировать, вертолетом не станет, но "низко пойдет к дождю" :).
SniperAD
Старожил форума
27.09.2012 23:55
2 Пакс:
- для Вас, имеющего "6000 на типе", эти вопросы понятное дело кажутся элементарными. Смысл, для чего мне нужны эти ответы, я обосновал в начале темы. Почемы Вы не видите смысл и не хотите на них отвечать - я не знаю, но тогда зачем писать вообще хоть что-то?

2 ip:
- имелось ввиду "когда все погасло".

2 Navigator-30RUS:
- спасибо большое за ответы.
camp
Старожил форума
27.09.2012 23:59
странные вопросы и ответы. трёхчленный экипаж на Ан-26 самое оптимальное решение. хотя и вдвоём неплохо...
ip
Старожил форума
28.09.2012 00:07
"когда всё погасло" остаётся гидрофлюгер, который работает на обесточенной машине, лично один раз пришлось дёргать именно "когда всё погасло"(((
с двумя зафлюгированными успешно сажал Кировоградский экипаж
с двумя авторотирующими не вижу шансов на выживание, если только "один к миллиону"...
KAW.
Старожил форума
28.09.2012 00:11
camp:
трёхчленный экипаж на Ан-26 самое оптимальное решение. хотя и вдвоём неплохо...
27/09/2012 [23:59:34]

Это для ГВФ, а не для ВВС. И вдвоём неплохо на адаптированном под трёхчленный экипаж. Но про такие не слашал
KAW.
Старожил форума
28.09.2012 00:17
ip:
с двумя авторотирующими не вижу шансов на выживание, если только "один к миллиону"...
28/09/2012 [00:07:10

Да и с одним, в отличие от 24-го, полёт на высоте круга невозможен
korvl22001
Старожил форума
28.09.2012 02:23
SniperAD:

Сейчас профессионально занимаюсь "бумагомарательством":)

Всегда интересно читать человека, его мысли, изложенные в соответствии с его ЛИЧНЫМ опытом и ЗНАНИЯМИ. А кому будут интересны собранные вами ЧУЖИЕ знания и опыт.....тем более, неизбежны ошибки и разночтения, откровенные ЛЯПЫ. А технические подробности если не знаете....зачем о них писать? Пусть пишут те, кто знает......
Почитайте В.В. Ершова....интересно читать уже потому, ЧТО ЭТО БЫЛО С НИМ....человек пишет то, с чем имел дело и сам готов поделиться знаниями и опытом. Можно для себя почерпнуть полезное, поучиться. А чего можно почерпнуть из вашего "профессионального", надёрганного из интернета? Тем более, судя по вопросам, для вас это далёкое что-то. Когда есть писательский зуд, а написать нечего, появляется такое явление, как "графоманство".....это низкопробное чтиво, наспех собранная где-то информация.....пишите что знаете, никто вас не упрекнёт в незнании текстов переговоров и количестве членов экипажа. А в сугубо техническом плане ваша книга будет совсем неинтересна......а в художественном плане можно обойтись без "авторотации".
Пишу потому, что люблю читать всё, что связано с авиацией, особенно воспоминания лётчиков испытателей, вместе с ними наяву переживаешь события......а тут попадаются книжки, типа ваших. Причем, (как любят тут некоторые говорить) советы типа "не читай, никто не заставляет" не проходят. Чтобы узнать, что это хрень, надо прочитать сначала))).
VaGa
Старожил форума
28.09.2012 07:08
to korvl22001:

Согласен на 100%!!! А то порой, после прочтения очередных "воспоминаний", за профессию и за машины до слез обидно становится. Педали хвоста, ёптыть... :-)
Steel_major
Старожил форума
28.09.2012 07:50
С одним авторотирующим двигателем Ан-26 (у военных никаких модификаций нет, А там или Б) летит чуть лучше топора. При этом штурвалы стоят раком, а ногу приходится давать примерно на 2\3 (уж лучше бы на полный ход, прямой ногой легче держать). Я бы назвал это не полетом, а управляемым падением.
vert7070
Старожил форума
28.09.2012 07:59
вот зря вы..журналист влезает в вопрос чтобы ахинею не написать а вы помочь не хотите...тогда не удивляйтесь и не ржите когда в газетах они без вас пишут...парень спросил совета как грамотно статейку сварганить..в ответ стеб один...чего так злобно...ведь в авиации снобами никогда не пахло...или времена поменялись?
Злой Черкес
Старожил форума
28.09.2012 09:15
to Steel_major: .......Ан-26 (у военных никаких модификаций нет, А там или Б).......

Неправда Ваша. А про Ан-26Ш, почему не вспомнили? Так чтааа, минимум уже две модификации. Дальше сами поищите и нароете ещё модификаций.
Drejtori
Старожил форума
28.09.2012 09:19
Неправда Ваша. А про Ан-26Ш, почему не вспомнили?

Салон Ан-26Д в РВСН.
KAW.
Старожил форума
28.09.2012 09:28
Есть ещё ещё ретранслятор Ан-26РТ и "таблетка" Ан-26М
rex
Старожил форума
28.09.2012 09:51
человек интересуется применением Ан-26 для десантирования л/с.

почти все сведения по самолёту можно найти здесь:

http://aviadocs.net/RLE/An-26/

а для десантирования...

в начале 90-х в СибВО проводили учения по выброске роты из Бердска на учениях по обороне аэродрома. сельского участкового не предупредили, он успел одеть только штаны, и в майке, босиком по морозу, с пистолетом спрятался в кустах...

в 80-х показывали фильм румынский про десантников, так там они работали с Ан-26, много интересных съёмок в воздухе, десантирование в деталях...
Пакс
Старожил форума
28.09.2012 10:03
KAW.:
Есть ещё ещё ретранслятор Ан-26РТ и "таблетка" Ан-26М

Во!
Уже интереснее читать.
Дополню: Т, РВ.
Кроме того, на "таблетке" две ТГшки.



vert7070:
вот зря вы..журналист влезает в вопрос чтобы ахинею не написать а вы помочь не хотите...тогда не удивляйтесь и не ржите когда в газетах они без вас пишут...парень спросил совета как грамотно статейку сварганить..

А топикстартеру влом в поисковике написать "РЛЭ Ан-26"?
Сию для интереса мизинцем тыкнул в кнопочку, сразу предложили 7 страниц РЛЭ и различных статеек про АН-26, а на страничке десяток сайтов.
KAW.
Старожил форума
28.09.2012 10:21
Для Пакс:
А что за модификации Т и РВ? С таким обозначением я встречал только 24-ки.
Про "таблетки" встречал инфу, что в правой гондоле ставили не только ТГшку, но и АИшку
Пакс
Старожил форума
28.09.2012 10:30
2 KAW.:
Пожалуй Вы правы, это я с Ан-24 вероятно перепутал.
Lee
Старожил форума
28.09.2012 10:30
он имел в виду, видимо, не авторотацию, а снижение на режиме малого газа. для снижения шума.
изд.4502
Старожил форума
28.09.2012 10:49
Салон Ан-26Д в РВСН.

не было.
kidaikCy
Старожил форума
28.09.2012 10:50
2Lee: для снижения шума? гениально... а на ту3 и ту5 такой фишки нету?
Drejtori
Старожил форума
28.09.2012 11:12
Салон Ан-26Д в РВСН.

не было.

http://russianplanes.net/image ...

Этот самолет вел с начала разработки. На всех комиссиях присутствовали представители РВСН, часто во главе с Командующим ВВС. По его личному указанию переделывали бытовое оборудование. За что просто платилось "налом". Времена были суровые, 95 год...

В 96 году его передали в ГЛИЦ на испытания, принимал его на КИАПО, где он надолго застрял в 4-м управлении на Чкаловской. Где он в итоге оказался, не знаю, но заказчик РВСН был, это точно.
KAW.
Старожил форума
28.09.2012 11:21
Дима, если этот крафт с дополнительными баками (по виду напоминающими обтекатели антенн "Тороса"), то возможно он попал в Талаги. Я там видел два таких
Злой Черкес
Старожил форума
28.09.2012 11:22
изд.4502:

Салон Ан-26Д в РВСН.

не было.

Был. И летали на нём лётчики 4 НИУ ГЛИЦ.
изд.4502
Старожил форума
28.09.2012 11:32
Был. И летали на нём лётчики 4 НИУ ГЛИЦ.

и каким боком это относится к РВСН.
KAW.
Старожил форума
28.09.2012 11:37
Lee:
он имел в виду, видимо, не авторотацию, а снижение на режиме малого газа. для снижения шума.
28/09/2012 [10:30:37]

На ТВД два малых газа - полётный и земной. На полётном снижаются нормально, т.е. по обычному. А если надо ускориться, РУДы переводят за земной. И шуму тогда наоборот больше
camp
Старожил форума
28.09.2012 11:41
про десантирование. закрылки на 38 и скорость 200-210. больше ничем помочь невозможно.
на Ан-12 на 250 сбрасывали чтоб точнее.
Злой Черкес
Старожил форума
28.09.2012 11:45
изд.4502:

Был. И летали на нём лётчики 4 НИУ ГЛИЦ.

и каким боком это относится к РВСН.

А таким, что его заказало командование РВСН. И лётчики 4 НИУ занимались проведением пепелаца и перевозками управления РВСН и не только. А почему, данный самолёт, потом не попал в стройные ряды РВСН, спросите тогдашнего ГК.
SniperAD
Старожил форума
28.09.2012 12:43
Как-то странно тут у вас все, мужики. В жизни при личном общении вы добрые и приветливые, или мне просто такие нестандартные попадались?))
Видимо, я плохо объяснил, так что расшифрую - я не журналист, я пишу сценарии и книги. Я даже не пытаюсь (да и мыслей таких не было) написать что-либо отдельное про авиацию, т.к. я в этом полный ноль, я пишу про то, в чем разбираюсь профессионально - боевое применение РДГ. Так что консультации по данному типу ЛА мне нужны лишь для того, что бы корректно, без ляпов, описать маленький эпизод в книге, который займет меньше одной главы.
Именно поэтому я пришел на ваш форум, где собрались профессионалы своего дела и могут подсказать жизненный, человеческий опыт работы с машиной, а не холодные выдержки из интсрукций и наставлений.
Если это так сложно, ну, извиняйте браты!
Ант
Старожил форума
28.09.2012 12:54
KAW.:

На ТВД два малых газа - полётный и земной. На полётном снижаются нормально, т.е. по обычному. А если надо ускориться, РУДы переводят за земной. И шуму тогда наоборот больше
----------
Вы имеете в виду экстренное снижение или, когда просто - "надо ускориться"?

SniperAD:
Именно поэтому я пришел на ваш форум, где собрались профессионалы своего дела и могут подсказать жизненный, человеческий опыт работы с машиной, а не холодные выдержки из интсрукций и наставлений.
Если это так сложно, ну, извиняйте браты!

А почему, братан, Вы в таком случае задаете вопросы, требующие холодных выдержек из инструкций и наставлений?
Пакс
Старожил форума
28.09.2012 12:58
2 SniperAD:
Не обижайтесь, давайте проект эпизода, поправим коллективно.
Нужен сюжет, чтобы понять в каком контексте и какая информация Вам нужна.
А может из эпизода создатся цельное произведение.

Сейчас Законы коллективно лепим, а уж про Ан-26 уверен, чёнить навояем.
Гонорара нам не надо, потом выпьете за наше здоровье.
camp
Старожил форума
28.09.2012 13:16
2 SniperAD
я б те мог чё сказать в приватной беседе. но меньше одной главы не интересно. давай кино сделаем.
изд.4502
Старожил форума
28.09.2012 13:18
Злой Черкес:
А таким, что его заказало командование РВСН. И лётчики 4 НИУ занимались проведением пепелаца и перевозками управления РВСН и не только. А почему, данный самолёт, потом не попал в стройные ряды РВСН, спросите тогдашнего ГК.

вот и договорились, в строевых частях РВСН их не было.
Злой Черкес
Старожил форума
28.09.2012 13:24
to изд.4502: Да как скажете.
luntik
Старожил форума
28.09.2012 13:30
Я вот вспоминаю бородатую загадку. Почему нельзя иметь женщину, на красной площади? Кто нибудь знает ответ?

Пс. ТС спишитесь в личку с кем нибудь. Так будет надежней. ))
KAW.
Старожил форума
28.09.2012 13:30
Ант:
Вы имеете в виду экстренное снижение или, когда просто - "надо ускориться"?
28/09/2012 [12:54:36]

Я имел ввиду - быстрее снизиться. А перевод РУДов за проходную при экстренном снижении и так обусловлен Инструцией

SniperAD
Старожил форума
28.09.2012 13:52
2 Пакс:
да я необидчивый), понимаю все. Интернет, вещь такая, обезличивает и озлобляет народ.

Что до сюжета, если вкратце, то пожалуйста:

нужно забросить малую РДГ на спорную территорию. Полет для 26-го в один конец, потому что дистанция запредельная, но других типов ЛА в распоряжении подразделения, осуществляющего операцию, просто нет. Машина старая, экипаж урезан до (вот тут вопрос, сколько нужно человек, что бы успешно справиться с машиной в полете, выбросить десант, груз?) человек. При этом планом предполагалось, что после выброски, машина должна лечь на обратный курс и протянуть, сколько сможет, а там уже (опять же, вопрос - может ли экипаж 26-го покинуть борт парашютным способом или ее придется обязательно сажать?) будут искать спасатели. На самом деле до этого не дойдет, потому что машину при сбросе ПГС обстреляют с земли и она получит серьезные повреждения (минус один движок как минимум). Но мне нужен хотя бы один (лучше два) член экипажа выжившим для дальнейшего развития сюжета (будут они пытаться сажать раненую машину или будут прыгать? Должен ли кто-нибудь при этом жертвовать собой, удерживая 26-й на курсе или экипаж может спастись весь?).
При этом, главным остается не техническое описание процесса полета, десантирования и т.д. Главной задачей является показать людей, их отношение к своей работе, отношения между собой (доверительные, дружеские, юморные), готовность пожертвовать собой в критической ситуации ради дела и товарищей, ведь экипаж добровольно пошел на задачу, риск не вернуться из которой весьма велик. Показать завязавшиеся хорошие отношения между экипажем и десантниками, которые перед операцией потратили очень ценное время на то, что бы хоть немного передать часть своего боевого опыта и подготовить летчиков к выживанию на вражеской территории. РДГ по сути своей задачи вообще практически готовые смертники и экипаж тоже знает об этом. И тем не менее и те и другие работают свою работу, потому что надо крайне и никого другого для этого просто нет.
Но если личности и характеры, их взаимоотношения и драматизм ситуации будет показан на фоне аляповатого технического описания, то это не есть гуд. Поэтому мне важны не инструкции, а жизненный вариант опыт, вариант общения, исполнения команд, профессиональный юмор и т.д.
Понятно, что среди читателей профессиональных летчиков будет 0, 01%, но дальше будут встречаться описания и других профессий (ж/д, атомщики, подводники и еще много других) и с их представителями я так же буду консультироваться по их профессиональным вопросам. Только проведя такую работу можно написать целостную книгу, которая, пусть и без претензий на бестселлерство, будет при этом качественным и проработанным повествованием.
VaGa
Старожил форума
28.09.2012 13:58
Красивое зрелище - 26-й с деревянной калиткой вместо рампы! Потеряли рампу прямо на эшелоне. Пока пришла новая рампа, дырку досками заделали. Так и стоял с месяц на аэродроме.
Ант
Старожил форума
28.09.2012 14:04
KAW.:

Ант:
Вы имеете в виду экстренное снижение или, когда просто - "надо ускориться"?
28/09/2012 [12:54:36]

Я имел ввиду - быстрее снизиться. А перевод РУДов за проходную при экстренном снижении и так обусловлен Инструцией

Пеервод РУД на ЗМГ в полете вовсе не означает непременного возникновения отрицательной тяги. Потому и шумность не всегда будет большей.
VaGa
Старожил форума
28.09.2012 14:09
to SniperAD:

Наблюдал в Афгане катастрофу Ан-26, ретранслятор. Уже на подходе к Баграму самолет был обстрелян из ПЗРК, ракета попала в двигатель. Часть экипажа благополучно покинули борт, около пяти куполов мы видели, точно не помню. А вот командир и второй до конца боролись, пытаясь посадить самолет. Но не хватило времени. Скорее всего из-за пожара перегорели тяги управления в крыле и самолет упал....
Пакс
Старожил форума
28.09.2012 14:35
Понятно.

"экипаж урезан до"
ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА.
Для остроты сюжета не летчика, а борттехника или штурмана, который на этом типе обучал курсантов в Балашовском училище - они там все умели раньше летать хоть на правом, хоть на левом кресле, т.к. при самостоятельных полетах курсантов должны понимать что делают дети за рулем.

"может ли экипаж 26-го покинуть борт парашютным способом или ее придется обязательно сажать?"
"будут они пытаться сажать раненую машину или будут прыгать?"
БУДЕТ ПРЫГАТЬ

Если по сюжету было десантирование, то он после выброски рампу не закрыл и вышел через нее.

Если по каким то причинам он ее (рампу) закрыл и она не открывается(заклинило? пуля попала?). Есть аварийный люк в полу сразу за кабиной, в который он спокойно выйдет.

Если и этот люк не открывается, может его приварили для усиления фюзеляжа и даже уголки приклепали(самоль то старый, лишь бы взлететь). По полету справа (в районе мотогондолы) аварийный выход, который уж точно должен открыться, но прыгать из него не комильфо.
Пусть в прыжке его слегко протянет по обшивке.

Если уж и он не открывается (бяда!!!) идет в зону вырубания и ногой вышибает дыру.
При вылезании в эту дыру он повредит ногу и его приложит по фюзеляжу мордой лица.

"удерживая 26-й на курсе"
ПУСТЬ ВКЛЮЧИТ АП

Если автопилот вырубается, то пусть он оттриммерует самоль, привяжет швабру брючным ремнем к рулю и зафиксирует его привязав к РУДам и бегом к дырке (люку, рампе) на выброску.
_________

При землится он на необитаемом острове на одинокое дерево. Повиснет вниз головой, практически обездвижен.
Вот тут то ему и пригодятся навыки, "которые перед операцией потратили очень ценное время на то, что бы хоть немного передать часть своего боевого опыта и подготовить летчиков к выживанию на вражеской территориикоторым".

ОСТАЛЬНОЕ
"а жизненный вариант опыт, вариант общения, исполнения команд, профессиональный юмор и т.д."
ВАМ СИЮ НАКИДАЮ НАШИ ФОРУМЯНЕ.


УДАЧНО ВЫ ТЕМУ ЗАТЕЯЛИ - ПЯТНИЦО!!!



colonel007
Старожил форума
28.09.2012 14:44
Если интересна инфа не по вопросам ветки, то добавлю:
- был в Жуковском АН-26ЛЛ (не белорусский), запилен на базе АН-26РТР, раскраска АЭРОФЛОТ, 12 РМИ, 2 VIP места с безопасными креслами, система уничтожения РТЭО, дополнительные антенны и фидеры - частично сбрасываемые, бортовые видеомагнитофоны, авария в ноябре 1987(88? - забыл), все живы, 3-4 ранены, восстанавливать для полетов не стали. Такие дела...
Беркут Владимир
Старожил форума
28.09.2012 14:53
SniperAD здесь на форуме Вам может помочь только Steel_major.
Только он в своем рассказе описал работу экипажа Ан-26 при отказе двигателя и аварийной посадке вне аеродрома настолько, что дух захватывает.
Steel_major извините пожалуйста, вроде как сдал.
luntik
Старожил форума
28.09.2012 15:01
Пакс:

Понятно.

"экипаж урезан до"
ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА.
Для остроты сюжета... итд...итп...

Аплодирую пацтулом! ))))))
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru