Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, ПОГОВОРИМ... Часть 79

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..464748..101102

Брат2
Старожил форума
14.01.2013 23:50
2 sibnavigator

Лёх, моё финансовое предложение ещё в силе...
Анатолий-Пулково
Старожил форума
14.01.2013 23:57
Ладно, расслабьтесь, чуток смеха на ночь :
http://censor.net.ua/video_new ...
Брат2
Старожил форума
15.01.2013 00:00
Анатолий-Пулково:

"Гвозди б делать из этих людей:
Крепче б не было в мире гвоздей."

Да ладно, я скромный. Застеснялся аж. Какие гвозди из меня? Так, кривые, ржавые. Вон из москвичей гвозди хорошие будут. Сталь! )))
nandron
Старожил форума
15.01.2013 00:19
Newman:
2Авиадиспетчер:
Порядок хороший, когда и каким документом он установлен?

О порядке ведения и организации издания Сборника аэронавигационной информации Российской Федерации
(Приказ Федеральной аэронавигационной службы от 15.01.2007 № 1)
http://www.favt.ru/favt_new/si ...
nandron
Старожил форума
15.01.2013 00:33
Вдогонку:

Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации (с изменениями на 19 июля 2012 года)
24. Экипажи воздушных судов при выполнении полетов и диспетчеры управления воздушным движением при обслуживании воздушного движения руководствуются данными, опубликованными в аэронавигационной информации.

Аэронавигационная информация предоставляется пользователям воздушного пространства Федеральным агентством воздушного транспорта.

Аэронавигационная информация о комплексе сооружений, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, наземном авиационном оборудовании аэродромов, вертодромов и посадочных площадок, а также о препятствиях в районе аэродрома и вертодрома направляется в Федеральное агентство воздушного транспорта старшим авиационным начальником аэродрома, вертодрома или посадочной площадки.

Порядок разработки аэронавигационной информации, требования к ее точности, перечень данных аэронавигационной информации, включая процедуры маневрирования в районе аэродрома и вертодрома, данные о зонах акробатических полетов, зонах выброски парашютистов, зонах полетов планеров и аэростатов, а также правила предоставления аэронавигационной информации устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации.
http://docs.cntd.ru/document/9 ...
nandron
Старожил форума
15.01.2013 00:57
2клюв:

ENR 1.7 ПОРЯДОК УСТАНОВКИ ВЫСОТОМЕРА
2. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА УСТАНОВКИ ВЫСОТОМЕРА
2.1.3 Определение и выдерживание высоты (эшелона) полета производится:

b) по приведенному давлению по стандартной атмосфере - на аэродромах, открытых для международных полетов и в горных (по запросу экипажа);

http://aviadocs.net/AIP1301/ai ...
САХАтый
Старожил форума
15.01.2013 05:40
Ну вот, рас..ёр пошёл между коллегами по цеху, причём в прошлом это было буквально. Пессимизм Брата мне понятен, сам свидетель и участник "бодания" по поводу захода в уелл по QNH, аэродром всё-таки горный (850м), и диспетчеру конечно же удобно контролировать выдерживание схемы, и и разница в барометрической высоте относительно QNE и QNH в разы меньше чем с QFE. Понятно всем, кроме тех от кого это зависит. Конечно наиболее эрудированные коллеги выкладывают ссылки и цитаты доков на злободневные темы, спасибо им. Да только ничего нового я не увидел, а читать доки умеют почти все, исполнять большинство, но не все.
Вернусь к нашим баранам. Уж не первый год бъёмся в стену, да без толку. Оператор аэродрома в схемы ИПП внёс высоты по давлению аэродрома в метрах и уже не двигается, в АИП РФ высоты по давлению аэродрома в метрах и курсивом абсолютные высоты в футах. В СД нет "благословения" по разработке ТР (очень умная мотивация- типа с вашей (т.е. нашей) интенсивностью и так сойдёт).
Отсюда злость к руководству и зависть к столицам, где хоть что-то доведено и доводится до ума выплёскивается в негативе. Да и снобизм коллег, как бензин в костёр. Давайте понимать и уважать друг друга Как-то так..
Newman
Старожил форума
15.01.2013 09:11
С АИП РФ более менее понятно.
Является ли ИПП документом АНИ и какой у неё статус сейчас в ФП ИВП?
Абзацы первый и второй пункта 23 признать утратившими силу.Организация выполнения полетов и порядок использования воздушного пространства в районе контролируемого аэродрома (вертодрома) определяются инструкцией по производству полетов в районе аэродрома (вертодрома) и аэронавигационным паспортом аэродрома (вертодрома). Аэронавигационная информация, содержащаяся в инструкции по производству полетов в районе аэродрома (вертодрома) или аэронавигационном паспорте аэродрома (вертодрома), публикуется в документах аэронавигационной информации. Экипажи воздушных судов руководствуются сведениями, опубликованными в документах аэронавигационной информации.
Диспетчер уже не руководствуется ИПП (АНП) при предоставлении АНИ?

АИП РФ приводит таблицу крейсерских эшелонов с указанием абсолютных высот, в приложении к ФП ИВП эта графа вообще не указана. Каким документом АНИ пользоваться, если основным документом АНИ является АИП государства, а ФП ИВП - постановление правительства?

http://www.aeropribor.ru/uploa ...
http://www.rg.ru/pril/52/28/51 ...
9ispet4er
Старожил форума
15.01.2013 10:27
САХАтый
Хорошо сказал.
Padpnz
Старожил форума
15.01.2013 10:39
2Newman: ну и как дополнение...
26. Инструкции по производству полетов в районе аэродрома, вертодрома и посадочной площадки разрабатываются старшим авиационным начальником аэродрома, вертодрома или посадочной площадки и применяются:
а) для аэродромов, вертодромов и посадочных площадок государственной авиации - в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации;
б) для аэродромов, вертодромов и посадочных площадок экспериментальной авиации - в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
27. Типовые инструкции по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла, вертодрома), а также типовая схема аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.
Брат2
Старожил форума
15.01.2013 11:24
Для тех, кто не совсем работой замордован...
http://brother-ll.ru/smeshnoe/
Авиадиспетчер
Старожил форума
15.01.2013 11:28
"Чо" вы тут плачетесь? Давайте про порося в деревне, которого растят, растят. Дают имя. Растят, растят, растят...

А потом сжирают с хреном.

Всей семьей.

От мала до велика.

Причмокивая.

"Как-то так" (это отдельный п...ц!)
Newman
Старожил форума
15.01.2013 11:30
* АИП РФ приводит таблицу крейсерских эшелонов с указанием абсолютных высот, в приложении к ФП ИВП эта графа вообще не указана. Каким документом АНИ пользоваться, если основным документом АНИ является АИП государства, а ФП ИВП - постановление правительства?

В АИПе новый циркуляр (в развитие циркуляра аэронавигационной информации Российской Федерации от 29.07.2010 № 03/10) Циркуляр заменяет AIC 10/11. Там таблицы совпадают.
Newman
Старожил форума
15.01.2013 11:40
2Брат2:

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА понравилась
Специальные упражнения для рук — снимают боль в руках и даже во всем теле! Нормализуют артериальное давление! Полностью снимают зубную и головную боль! Улучшают зрение, аппетит, внешний вид, и многое другое!

http://nepomrem.ru/wp-content/ ...
Авиадиспетчер
Старожил форума
15.01.2013 11:42
2 Newman:
В каком разделе? Имею свежайший АИП. С доставкой на дом.
Авиадиспетчер
Старожил форума
15.01.2013 11:46
Сближухин
Старожил форума
15.01.2013 11:52
2Брат2:

Я конечно не работник, так, бесплатное приложение к Вашему высокому делу. Ходим всей службой на работу поприсутствовать, чаю попить, поржать. Куда ж нам до вас, московских профи.

Типа мячи подносить для премьер лиги )))
Но без мячей и премьер лига не получится
Авиадиспетчер
Старожил форума
15.01.2013 12:00
МЦ, как спится между сменами в отеле с бассейном, сауной и стриптизом? Не жарко?
nandron
Старожил форума
15.01.2013 12:17
2САХАтый:
Согласен.
Но помочь могу только этим.
http://webfile.ru/6317074 лучше "СКАЧАТЬ напрямую".


Для общего интереса:
http://www.ato.ru/content/reor ...
Авиадиспетчер
Старожил форума
15.01.2013 12:26
FOR RUSSIAN USERS ONLY - на схемах, где ни буквы по-русски...
nandron
Старожил форума
15.01.2013 13:19
Newman:
* АИП РФ приводит таблицу крейсерских эшелонов с указанием абсолютных высот...
Авиадиспетчер:
2 Newman:
В каком разделе? Имею свежайший АИП. С доставкой на дом.

2Newman
"...с указанием абсолютных высот"?

2Авиадиспетчер
Возможно это:
ENR 1.7.1-3
5. ТАБЛИЦА КРЕЙСЕРСКИХ ЭШЕЛОНОВ.
5.1 Таблица крейсерских эшелонов Российской
Федерации.
http://aviadocs.net/AIP1301/ai ...
клюв
Старожил форума
15.01.2013 15:35
nandron:

2клюв:

ENR 1.7 ПОРЯДОК УСТАНОВКИ ВЫСОТОМЕРА
2. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА УСТАНОВКИ ВЫСОТОМЕРА
2.1.3 Определение и выдерживание высоты (эшелона) полета производится:

b) по приведенному давлению по стандартной атмосфере - на аэродромах, открытых для международных полетов и в горных (по запросу экипажа);

http://aviadocs.net/AIP1301/ai ...

Да что ж Вы мне этот пункт уже второй раз тычете, как будто я его не знаю. Я уже объяснял, что запросить-то Вы имеете право, но вот обеспечен Вам такой заход будет только если он предусмотрен на конкретном аэродроме. А чтобы это знать, нужно не только в ФАП заглядывать. Иначе получается, что летите в слепую, рассчитывая на то, чего быть не может. Понятно?
nandron
Старожил форума
15.01.2013 16:04
клюв:
Да что ж Вы мне этот пункт уже второй раз тычете, как будто я его не знаю. Я уже объяснял, что запросить-то Вы имеете право, но вот обеспечен Вам такой заход будет только если он предусмотрен на конкретном аэродроме. А чтобы это знать, нужно не только в ФАП заглядывать. Иначе получается, что летите в слепую, рассчитывая на то, чего быть не может. Понятно?

Вы еще и невнимательны - эта ссылка не ФАП, а Вашего любимого AIP.
http://aviadocs.net/AIP1301/ai ...
моснафигатор
Старожил форума
15.01.2013 21:32
Мне сегодня на мое указание прослушать информацию атис на диспетчерском пункте Домодедово круг ЭВс сказал что слушать не будет и спросил какие изменения на что я ему сказал просто прослушать и подтвердить Чарли а дальше он мне сказал что работаем мы неправильно И так далее
Был это глобус 1214
Анатолий-Пулково
Старожил форума
15.01.2013 21:39
Если уверен в своей правоте-отстучи на сайте добровольное сообщение, Пусть ОК поработает.
Авиадиспетчер
Старожил форума
15.01.2013 23:10
Да, как показали недавние события, буква АТИС может создать большие траблы. И все это в числе многого другого продолжает, как и прежде, висеть на диспетчере. Что-то меняется, но по сути остается как раньше...
129,0
Старожил форума
15.01.2013 23:30
моснафигатор, нафига грузить экипаж?
Трудно назвать правильную букву и пробурчать "без изменения"?
Вот не понимаю я такую упёрднутость.....
Newman
Старожил форума
15.01.2013 23:47
АТИС один раз докладывают, потом изменения

Инструкция по АТИС
4.2.4.2. При прилёте воздушных судов диспетчер обязан:
при первоначальном установлении радиосвязи с экипажем получить доклад о приёме сообщения АТИС, индекс принятого сообщения;
при обновлении сообщения АТИС предложить экипажу, если воздушное судно еще не заняло эшелон перехода, прослушать новое сообщение;
если ВС находится на эшелоне перехода или ниже, но не начало 4-й разворот или не достигло точки входа в глиссаду, собщить экипажу ВС о всех возникших изменениях оперативной и метеорологической информации, включение которых в очередную или внеочередную запись сообщений АТИС не представилось возможным;
если ВС приступило к выполнению 4-го разворота, либо достигло ТВГ, сообщить экипажу ВС о важнейших изменениях условий (давление на пороге ВПП, состояние поверхности ВПП, сцепление, дальность видимости на ВПП, опасные явления в приземном слое).
4.2.4.3. В случае отсутствия доклада экипажа о приёме сообщения АТИС дать команду на прослушивание передачи АТИС.
Авиадиспетчер
Старожил форума
16.01.2013 00:13
"Дать команду". Что такое "команда"? Спартак? Фас? Гав-гав?..
Откуда это? Из 37-го?
nandron
Старожил форума
16.01.2013 00:32
Приложение 11. Обслуживание воздушного движения
4.3.6 Служба автоматической передачи информации в районе аэродрома (использующая речевые
передачи и/или линию передачи данных)
4.3.6.4 Если воздушное судно подтверждает прием передачи АТIS, которая уже устарела, любой элемент информации, требующий обновления, незамедлительно передается этому воздушному судну.
http://aviadocs.net/icaodocs/A ...
клюв
Старожил форума
16.01.2013 03:30
2nandron:

клюв:
...
Вы еще и невнимательны - эта ссылка не ФАП, а Вашего любимого AIP.
http://aviadocs.net/AIP1301/ai ...


Действительно.Не обратил внимания. Но рад, что наша с Вами беседа сподвигла-таки Вас заглянуть в сей, не нужный Вам, документ. По крайней мере здесь, в отличии от ФАП, достаточно понятно написано каким образом данный пункт толковать. Надеюсь хотя бы Вы поняли разницу между "определять и выдерживать" и "докладывать".
моснафигатор
Старожил форума
16.01.2013 06:48
Так в том то и дело что вс только вышло на связь! И доложил мне старую букву атис
моснафигатор
Старожил форума
16.01.2013 07:35
А приложения икао я не знаю и знать не хочу
nandron
Старожил форума
16.01.2013 08:55
клюв:
Действительно.Не обратил внимания. Но рад, что наша с Вами беседа сподвигла-таки Вас заглянуть в сей, не нужный Вам, документ. По крайней мере здесь, в отличии от ФАП, достаточно понятно написано каким образом данный пункт толковать. Надеюсь хотя бы Вы поняли разницу между "определять и выдерживать" и "докладывать".

Именно поэтому и был задан вопрос: "А если пилот ошибся и установил не QFE а QNH (оба отличные от QNE), то как может диспетчер это проконтролировать? С ваших слов - по докладу пилота, но пилот доложил QFE, а установил QNH, по-привычке."
12/01/2013 [18:24:06]
nandron
Старожил форума
16.01.2013 09:36
моснафигатор:
А приложения икао я не знаю и знать не хочу

Хорошая компашка подобралась, одному пофиг ФАП, другому - "приложения икао".
И это при том, что:
- аэропорт международный;
- РФ - член ИКАО, к слову одно из совсем немногих государств, языком которого писаны эти документы;
- в AIP РФ GEN 1.7-17 РАЗЛИЧИЯ СО СТАНДАРТАМИ, РЕКОМЕНДУЕМОЙ ПРАКТИКОЙ И ПРАВИЛАМИ ICAO http://aviadocs.net/AIP1301/ai ... ни слова о том, что в Домодедово-Круг свои отличия.
Постеснялись бы такое писать.

Кстати, там же: AIP GEN 1.7-18 "В национальной практике при заходе на посадку положение воздушного судна в вертикальной плоскости выражается как в значениях абсолютной высоты, так и в значениях относительной высоты над превышением аэродрома."



Padpnz
Старожил форума
16.01.2013 09:54
2nandron: Хорошая компашка подобралась, одному пофиг ФАП, другому - "приложения икао".
Ну для тех кому пофиг ФАПы - рано или поздно уготована, как минимум, "дружеская" встреча с прокурором...
Ну а приложения ИКАО..., прокурор за них не спрашивает.
nandron
Старожил форума
16.01.2013 11:45
Padpnz:
Ну а приложения ИКАО..., прокурор за них не спрашивает.

Ну не скажите. "Дружеская" встреча с прокурором, не приведи Господь, если и состоится, то как минимум с двумя сторонами конфликта, в нашем случае с КВС и диспетчером.

Доводы КВС:

24. Экипажи воздушных судов при выполнении полетов и диспетчеры управления воздушным движением при обслуживании воздушного движения руководствуются данными, опубликованными в аэронавигационной информации.
Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации
http://docs.cntd.ru/document/9 ... ;

AIP РФ не содержит различий СО СТАНДАРТАМИ, РЕКОМЕНДУЕМОЙ ПРАКТИКОЙ И ПРАВИЛАМИ ICAO;

СТАНДАРТЫ, РЕКОМЕНДУЕМАЯ ПРАКТИКА И ПРАВИЛА ICAO данную ситуацию описывают так:
Приложение 11. Обслуживание воздушного движения
4.3.6.4 Если воздушное судно подтверждает прием передачи АТIS, которая уже устарела, любой элемент информации, требующий обновления, незамедлительно передается этому воздушному судну.
http://aviadocs.net/icaodocs/A ...

Доводы диспетчера?

"Инструкция по АТИС", которую неизвестно кто написал и которую диспетчер в глаза не видал, которая если и была - то "исчезнет", а если вдруг и не исчезнет, то как Вы думаете, чью задницу будут прикрывать лица ее написАвшие (сорри за каламбур)?

И все это из-за того, что кто-то "поймал звездочку".

Берите пример с хорошего - прочтите, что пишет 129, 0, 15/01/2013 [23:30:06]
Padpnz
Старожил форума
16.01.2013 12:30
2nandron: ещё раз..., про стандарты и приложения ИКАО, вы можете вести беседу, в том числе и с прокурором, лишь в качестве лирического отступления и не более того... Ну а про указанный пост 129, 0 согласен на 100%...
Newman
Старожил форума
16.01.2013 14:12
При каких условиях экипаж/диспетчер начинает учитывать влияние низких температур наружного воздуха при выполнении захода на посадку?

При выполнении маневра захода на посадку на высотах ниже высоты круга при отрицательных температурах наружного воздуха экипаж воздушного судна обязан выдерживать высоту с учетом температурной поправки согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.

Если воздушное судно начинает наводиться с отклонением от ранее заданного маршрута, пилоту сообщается органом ОВД о целях такого наведения и не даются указания на снижение ниже высоты, обеспечивающей предписанный запас высоты над препятствиями, в том числе с учетом влияния низких температур.
клюв
Старожил форума
16.01.2013 14:20
2nandron:

..."А если пилот ошибся и установил не QFE а QNH (оба отличные от QNE), то как может диспетчер это проконтролировать? С ваших слов - по докладу пилота, но пилот доложил QFE, а установил QNH, по-привычке."
12/01/2013 [18:24:06]

Вам тоже следует быть повнимательнее. Если не лениво, перечитайте мой пост 13/01/2013 [17:23:59]. Потому что именно там мои слова по этому поводу. Там я объясняю, что проконтролировать действительную высоту ВС я могу вне зависимости от того какое давление установил ЭВС.
клюв
Старожил форума
16.01.2013 14:25
ЗЫ: А если я точно знаю высоту, то зачем мне знать какое давление установил ЭВС?
nandron
Старожил форума
16.01.2013 15:04
клюв:
Вам тоже следует быть повнимательнее. Если не лениво, перечитайте мой пост 13/01/2013 [17:23:59]. Потому что именно там мои слова по этому поводу. Там я объясняю, что проконтролировать действительную высоту ВС я могу вне зависимости от того какое давление установил ЭВС.

Я читал Ваш пост 13/01/2013, благодарю, удачи!
nandron
Старожил форума
16.01.2013 15:14
клюв:
ЗЫ: А если я точно знаю высоту, то зачем мне знать какое давление установил ЭВС?

... чтобы подсказать тому, кто вдруг неправильно установил давление, он то не знает этого.
моснафигатор
Старожил форума
16.01.2013 15:42
На док икао мне нас рать потому что они для меня никакой юр силы не имеют я за них не рассписывался а вот технология диспетчера и указание рп контролировать букву атис особенно всвязи с внуковской катастрофой где дисп не поправил букву атис я обязан выполнять и диспа который не поправил букву атис эвс теперь ответит на все сто ИМХО
AER
Старожил форума
16.01.2013 15:46
2моснафигатор
Что, предъявляют диспетчеру?
Newman
Старожил форума
16.01.2013 16:55
2nandron:
"Инструкция по АТИС", которую неизвестно кто написал и которую диспетчер в глаза не видал

Очередная инструкция, которая "не вступила в силу с момента издания".
http://docs.cntd.ru/document/9 ...

Общие вызовы для передачи изменённых данных атис допускаются?
моснафигатор
Старожил форума
16.01.2013 18:06
РВЗ который разбился доложил папа а шел атис хотел вот то и предьявляют нарушение трд дпк со всеми вытикающими а с пилотами если я не ошибаюсь nanodron именно пилот я не собираюсь спорить. Все доложено руководству а там посмотрим кто прав))) а в следующий раз я дам погоду предварительно прекратив заход и отправив в ЗО переведу на резервную частоту и дам все изменения предварительно получив их у метео ибо я не сеноптик и изменениями по сравнению с прошлым атисом не владею и займет это минут 15 вашего времени поверте. Не проще ли сказать что вы понимаете что информация ... А то выходят и здрасте и целую а атис не называют мне ваша вежливость не впилась. а почему в ЗО потому что на кругу уудд у меня времени еще меньше чем у ЭВс. Я лично не против док икао а за, но их надо взять полностью а все док рф сжечь и рассписаться за них и тогда я их буду выполнять а ща пордонте гемор мне не нужен и мое руководство это поддерживает я про ЗО так что целую
DROLL
Старожил форума
16.01.2013 18:14
"...А если пилот ошибся и установил не QFE а QNH (оба отличные от QNE)..."


РЕПЛИКА:

Прошу прощения, но маленький нюанс:

Если диспетчер сообщает ЭВС тип и численное значение давления, то ЭВС докладывает лишь численное значение установленное на ЕГО высотомере...
Другими словами, если тебе дали QFE 933, то интересно по какой такой привычке (или с какого перепугу) нужно выставлять на высотомере значение давления отличное от 933 ?..
Или уж если экипаж установил что-то другое, сильно сомневаюсь, что он доложит:"...занимаю 600 по давлению 933..." (разве если за штурвалом какой-нибудь злоумышленник-террорист).

С уважением.
моснафигатор
Старожил форума
16.01.2013 18:31
2 129, 0 а откуда вы знаете что атис новый бизм? ЭВс полный рот земля а у дисп полная попа огурцов они на небесах а вы на земле и с кого спросят?
Авиадиспетчер
Старожил форума
16.01.2013 18:41
моснафигатор, последнее лишнее, а в остальном справедливо.

Как отслеживать изменения в АТИС? Записывать на бумажку каждую информацию и сравнивать ее с новой? Разработчик же не додумался высветить на экране в 16 млн. цветов двумя цветами то, что изменилось.
Какие изменения существенны, какие - нет?
Улучшение - это изменение? Нет? Где написано?!
Зачем вообще это на Кругу, если Посадка (Вышка) передает самую актуальную информацию на прямой?
1..464748..101102




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru