Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, ПОГОВОРИМ... Часть 79

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..434445..101102

Не горбатый
Старожил форума
10.01.2013 18:57
Да, Антонов Серёга тоже был.)))
Якутский сибиряк
Старожил форума
10.01.2013 19:45
2Не горбатый: Спасибо, так к вам в компанию захотелось.Север людей проверяет и закаливет, ну к сожалению не всех. Бог им судья. Огромный привет ребятам от меня, я вас всех помню, и нашу работу и все остальное. С Аркадием общаюсь иногда, Бакленева нашел по соседству в Кемерово, но тот на хербалайф подсел, еще больше гламурный стал.
9ispet4er
Старожил форума
11.01.2013 13:53
А никто из сведующих не подскажет, что у нас с укрупнением центров?
Последний, "Укрупненный" по моим сведениям был Барнаульский. Что дальше?
престидижитатор
Старожил форума
11.01.2013 15:01
15.12.2012 прекратил работу ВРЦ Нюрба - ушёл под Якутск, 17.12.2012 под Красноярск ушёл ВРЦ Тура Кто следующий?
САХАтый
Старожил форума
11.01.2013 15:04
Якутск Нюрбу подтянул где-то по осени. И все уперлось в площади. Городят что-то грандиозное. Но строительные краны замерли пока. Остались: Нерюнгри, Олеминск, Мирный. Но здесь возни-и по ретрансляции звука и картинки, потому как местность необитаема... Улыбаясь(с выраженным оскалом) к 15 году обещают сделать счастливыми всех, только я на север не побегу, дети не поймут. Вот как-то так..
9ispet4er
Старожил форума
11.01.2013 15:08
Меня вообще интересует дальнейшая перспектива программы укрупнения до 12-13 центров.
Как там в Сыктывкаре, как в Аэронавигшации Северо-Запвда?
В том числе и официальной информацией интересуюсь, а на сайтах ГК и Минтранса информации никакой. Толи замалчивается, толи, попросту не владеют ( в чем сомневаюсь).
Есть такое здоровое желание получить правдивую и объективную информацию на тему укрупнения.
Надеюсь.
9ispet4er
Старожил форума
11.01.2013 15:23
Хочу объективной информации, всего лишь, кажется, это не совсем наказуемо?
Анатолий-Пулково
Старожил форума
11.01.2013 15:26
9ispet4er:


Есть такое здоровое желание получить правдивую и объективную информацию на тему укрупнения.

От объединения основной выигрыш опять у начальства. Например-ПТЗ . У ребят были "северные" , льготная пенсия в 45 и т.д. Переехали-всё порезано. А у начальства зарплата зависит от численности работников. Ну и кто выиграл, кто проиграл ?
То, что жилищная программа-ну дали по 700 тысяч, остальное -то из своих.
Представляю и легкий шок Великих Лук после посещения нашего Центра и знакомства с принятыми порядками. :)))))
Фантастика , конечно. Но в реальности с таким же успехом можно осуществлять ОВД и прямо из квартиры, только радиостанция нужна. А так-подключаешь комп, вводишь пароль или отпечаток пальца, медицина сейчас тоже опробована дистанционно- и вперёд!
ШУТКА!
9ispet4er
Старожил форума
11.01.2013 15:35
Мне, честно говоря, все равно, кто выигрывает, кто теряет. Это, как каток на улице под наклоном, он катится и катится, а кто попал под него, того и проблемы.
Меня лично укрупнение никак не касается, я ни за белых, ни за красных, но я хочу информации, просто хочу правды.
9ispet4er
Старожил форума
11.01.2013 15:43
"Хочу правды" это я спафосил, но, всем понятно.
престидижитатор
Старожил форума
11.01.2013 16:39
ФЛЮГЕР!!!
моснафигатор
Старожил форума
11.01.2013 17:29
А как называется чулок красно белый полосатый который на а/д ветер надувает?
129,0
Старожил форума
11.01.2013 17:49
колдун
Андролог
Старожил форума
11.01.2013 18:02
А как называется чулок красно белый полосатый который на а/д ветер надувает?

Ну, таких "красно-бело-полосатых чесслово не встречал ... Черно-бело-полосатый конусом зовется устанавливается, как правило, на аэродромах класса "Е" и неклассифицированных площадках.
Якутский сибиряк
Старожил форума
11.01.2013 19:44
2Андролог:После праздников и красно-зеленые могут покказаться.:)))
Якутский сибиряк
Старожил форума
11.01.2013 20:38
Я говорю «спасибо»вам
За добрые слова.
Пусть на земле от добрых слов
Прибавится добра!
Пусть будет добрым каждый день,
А так же каждый час,
И солнце светит на земле
Для каждого из нас!
С МЕЖДУНАРОДНЫМ ДНЕМ БЛАГОДАРНОСТИ !!!

nandron
Старожил форума
12.01.2013 00:04
Всех с наступающим Новым Годом!

Подскажите колхознику, имеет ли диспетчер информацию о конкретном давлении которое установлено на высотомере ВС с которого идет сигнал о высоте.
Благодарю.
Андролог
Старожил форума
12.01.2013 00:23
для nandron
о конкретном давлении нет, только по докладу эвс, ну и еще отличительный признак в формуляре , если на высотомере установлено нестандартное давление
nandron
Старожил форума
12.01.2013 00:51
2Андролог:

Благодарю Вас.
Иными словами информацию о высоте Вы получаете из уст пилота.
Тогда о каком радиолокационном контроле можно говорить при полетах ниже эшелона перехода?
Андролог
Старожил форума
12.01.2013 01:15
2 nandron
Ваш предыдущий вопрос был о получении диспетчером с помощью РЛК средств конкретного значения давления установленного на высотомере пилотом. Ответ был нет.
Высоту диспетчер контролирует всегда при использовании средств ВРЛ и других, если имеются.
nandron
Старожил форума
12.01.2013 01:34
2Андролог:
Меня интересует, каким образом диспетчер может контролировать высоту, если не может контролировать установочное давление.
Для ясности такой вопрос:
Два ВС на полосе, на одном QNH и Н равная абс. высоте аэродрома, на другом QFE и Н равная нулю, каковы показания высоты в формулярах?
Андролог
Старожил форума
12.01.2013 01:57
Если ВС на полосе то дисп с помощью РЛК средств вообще вряд ли увидит рл отметку тем более формуляр на индикаторе(ну кроме случаев если на аэродроме имеется локатор обзора летного поля, но там только отметка насколько я знаю, не имел удовольствия пользоваться таким девайсом). Если ВС в воздухе то только показания высотомеров о высоте полета. И отличительный знак в формуляре о том, что давление установленное на высотомере отличается от стандартного. И еще в РФ полеты ниже эшелона перехода в районе аэродрома выполняются по QFE. QNH дисп может дать по запросу экипажа. А по сути вашего вопроса то показания будут отличаться на Н абс ад.
САХАтый
Старожил форума
12.01.2013 07:05
Два ВС НА полосе... Который после посадки, то по барабану что там ответчик кажет. Взлетающий на нашемарках ставит давление порога аеродрома, у иномарок... вопрос к пайлотам. Одно верно, что после высоты перехода вылетающие ставят стандартное давление.
Прибывающие после эшелона перехода нашемарки показывают высоту относительно порога впп, у иномарок чуток по другому. Там ставят QNH на высотомере который дает инфу и на отвечик и самое главное на систему предупреждения с опасным приближении с землей экипажу (эта система орала и в Смоленске и в Джакарте). Как-то так.
Якутский сибиряк
Старожил форума
12.01.2013 08:48
Мы с этой футо-метирческой системой долетаемся(не дай Бог). На индикаторе диспетчер безусловно может контолировать высоту и до и после установки давления на высотомере. Разные символы мигая, показывают значениевысоты.К тому же на каждом рабочем месте можно выставить ту систему, в которой работает диспетчер(КРУГ-метры) ДПП, РЦ-футы. А вот когда совмещен круг с подходом. До эшелона перехода-футы, ниже метры. И задавая снижение ниже, необходимо контролировать в метрах, опять же тех, кто еще не достиг ЗП, в футах.Однажды экипаж оговорился или дествительно выставил QNH insted of QFE, если бы диспетчер не заметил оговорки, то хоть по показаниям Альфы мог проконтролировать высоту, но в какой системе измерения, если ее бесконца менять, то можно ошибиться.
Якутский сибиряк
Старожил форума
12.01.2013 09:30
(Sorry for the mistakes)Не достиг ЭП, без конца.
nandron
Старожил форума
12.01.2013 09:55
Андролог:
.... А по сути вашего вопроса то показания будут отличаться на Н абс ад.

Благодарю Вас.
Откуда вопрос?
Где-то слыхал, что во всех случаях транслируется высота относительно QNE, меняется только отличительный знак в формуляре. А на самом-то деле получается совсем плохо.
Newman
Старожил форума
12.01.2013 17:09
* Где-то слыхал, что во всех случаях транслируется высота относительно QNE,

TCAS работает c высотой по QNE (1013.25) независимо от того какое давление установлено на барометрическом высотомере (QNE, QFE, QNH) и может на своём индикаторе в формуляре отображать или разницу высот с другими ВС или их абсолютную высоту по QNE (1013.25).

* имеет ли диспетчер информацию о конкретном давлении которое установлено на высотомере ВС
* каким образом диспетчер может контролировать высоту, если не может контролировать установочное давление.

Диспетчер может проконтролировать ПРАВИЛЬНОСТЬ или ТОЧНОСТЬ установки давления (QNE, QFE, QNH) при любом режиме работы ответчика (УВД/RBS) на любом горизонтальном участке полета выше или ниже эшелона перехода. Конкретное установленное значение давления может передать диспетчеру только пилот.

* Но в реальности с таким же успехом можно осуществлять ОВД и прямо из квартиры, только радиостанция нужна.

http://www.youtube.com/watch?v ...

http://www.youtube.com/watch?v ...
druid
Старожил форума
12.01.2013 17:23
nandron:

Где-то слыхал, что во всех случаях транслируется высота относительно QNE, меняется только отличительный знак в формуляре. А на самом-то деле получается совсем плохо.

Самолетный ответчик берет, локатор принимает, а Альфа показывает значение высоты с барометрического высотомера КВС. Дополнительно Альфа показывает пересчитывает метры-футы, признак установленного давления и еще много чего. В частности ноль дальности можно привязать к торцу, а не к месту установки РЛС. Как она это делает хз. НИТА работает :)
nandron
Старожил форума
12.01.2013 18:24
Newman:
...Диспетчер может проконтролировать ПРАВИЛЬНОСТЬ или ТОЧНОСТЬ установки давления (QNE, QFE, QNH) при любом режиме работы ответчика (УВД/RBS) на любом горизонтальном участке полета выше или ниже эшелона перехода. Конкретное установленное значение давления может передать диспетчеру только пилот...

У Вас второе предложение противоречит первому. Проконтролировать диспетчер может только установку "QNE", или "не QNE", ведь "конкретное установленное значение давления может передать диспетчеру только пилот".
А если пилот ошибся и установил не QFE а QNH (оба отличные от QNE), то как может диспетчер это проконтролировать? С ваших слов - по докладу пилота, но пилот доложил QFE, а установил QNH, по-привычке.
Поэтому я и написал: "о каком радиолокационном контроле можно говорить при полетах ниже эшелона перехода?"
ASN
Старожил форума
12.01.2013 18:34
nandron, если у вас выставлено давление (1013.25) - у меня в формуляре
признак "О", если вы выставили ЛЮБОЕ ДРУГОЕ давление - у меня в формуляре
признак "А". все. вы можете выставить даже год рождения своей бабушки
- высота будет мериться от года рождения бабушки с признаком "А".
Newman
Старожил форума
12.01.2013 18:45
2 nandron:

Диспетчер может проконтролировать ПРАВИЛЬНОСТЬ или ТОЧНОСТЬ установки ЛЮБОГО давления (QNE, QFE, QNH) при любом режиме работы ответчика (УВД/RBS) на любом горизонтальном участке полета выше или ниже эшелона перехода. Какое давление пилот установил переданное или ошибочное (даже если в эфир доложил правильное давление) диспетчер заметит несоответствием заданной и отображаемой высоты.
Newman
Старожил форума
12.01.2013 19:04
* А если пилот ошибся и установил не QFE а QNH (оба отличные от QNE), то как может диспетчер это проконтролировать?

Может.
http://www.aviasafety.ru/files ...
http://www.aviasafety.ru/files ...
nandron
Старожил форума
12.01.2013 19:23
ASN:
если вы выставили ЛЮБОЕ ДРУГОЕ давление - у меня в формуляре признак "А". все. вы можете выставить даже год рождения своей бабушки - высота будет мериться от года рождения бабушки с признаком "А".

Вот о том и речь, что признак "А" - значит "не QNE" и ничего более.
Один установил год рождения бабушки, другой - год рождения дедушки а третий еще чей нибудь год рождения, но Ваш формуляр, кроме признака "А" не покажет где есть чей год.
Если при полете выше высоты перехода, Вы с достаточной точностью можете определить уровень (признак "О" и цифры эшелона), то при полетах ниже эшелона перехода такой однозначности нет (признак "А" и цифры высоты), но что есть признак "А" для Вас - только то, что это не признак "О" и ничего большего.
nandron
Старожил форума
12.01.2013 19:48
Newman:
* А если пилот ошибся и установил не QFE а QNH (оба отличные от QNE), то как может диспетчер это проконтролировать?
Может.
http://www.aviasafety.ru/files ...

Второе событие произошло 11.11.2006 г. в Красноярске, где «жертвой» захода на посадку по
давлению QNH чуть не стали опять же экипаж и пассажиры самолета Boeing 747 корейской
авиакомпании, следовавшего транзитом через наше воздушное пространство из Барселоны в
Сеул. Из-за неисправности системы кондиционирования экипаж запросил аварийную посадку
на территории России. В этом случае авиадиспетчер заводил его по давлению QNH, однако
высоты назначал по схеме, рассчитанной для захода по QFE. В результате экипаж до захвата
маяков ILS следовал ниже заданной схемой траектории порядка на 290 м (превышение
Красноярска). Если бы это было на аэродроме с большим превышением, экипаж до
столкновения с землей мог бы и не успеть захватить маяки точной системы захода на посадку.

Без комментариев.
GB
Старожил форума
12.01.2013 19:49
Провинциальный аэропорт.Снижается иностранец на английском.Даю снижение по QFE до Нкр . Он просит QNH.Я ему передаю... и , чтодальше? На какой высоте он летит?
GB
Старожил форума
12.01.2013 19:57
Hкр-600 метров.Превышение аэродрома 196.2 метра.Хочется снижение давать на 200 метров выше, чем на схеме.???
nandron
Старожил форума
12.01.2013 20:13
2GB:
Вы, очевидно не с начала читали.
Прочтите хотя бы отсюда: 12/01/2013 [18:24:06]
nandron
Старожил форума
12.01.2013 20:26
Newman:
...Какое давление пилот установил переданное или ошибочное (даже если в эфир доложил правильное давление) диспетчер заметит несоответствием заданной и отображаемой высоты.

Диспетчер задал 600м, на мониторе метка с признаком "А" на снижении пересекает 1000м, как он определит установленное давление?
Андролог
Старожил форума
12.01.2013 20:36
Коллеги скиньте ссылку на диспетчерский симулятор
клюв
Старожил форума
12.01.2013 20:38
2GB:

QNH is just for your information. According our rules you should fly, and report all hights on QFE below transition level. If you are not ready, stop descent, and go around.
(Разумеется это, если ЭВС не в состоянии бедствия)
клюв
Старожил форума
12.01.2013 20:41
2nandron:
Определить с помощью РЛК какое конкретно давление установил ЭВС, если это не QNE - невозможно.
GB
Старожил форума
12.01.2013 20:42
Прочитаю с начала.СпасИбо!!!
nandron
Старожил форума
12.01.2013 21:12
клюв:
Определить с помощью РЛК какое конкретно давление установил ЭВС, если это не QNE - невозможно.

Благодарю Вас.
Поэтому хочется спросить еще.
Что включает в себя понятие "РЛК" радиолокационный контроль, а именно - включает ли оно в себя контроль высоты?
ASN
Старожил форума
12.01.2013 21:29
nandron:

Что включает в себя понятие "РЛК" радиолокационный контроль, а именно - включает ли оно в себя контроль высоты?

у военных - да, в ГА - нет
Анатолий-Пулково
Старожил форума
12.01.2013 22:37
у военных - да, в ГА - нет

Опять у военных всё лучше ?

Слабоватое знание захода по локатору. Пока не убрали посадочный локатор-следили полностью. Отклонение от глиссады- это не контроль высоты ?

Пожалуйста, отрицательный пример :
http://www.airdisaster.ru/data ...

"Диспетчером ПДП не была дана информация экипажу о выходе ВС за пределы установленных ограничений по глиссаде на участке ДПРМ - БПРМ для выполнения экипажем ухода на второй круг, (Технология работы диспетчера ПДП п.5.2., 5.4, ФРО п.6.4.5.3, НПП ГА – 85 п. 6.5.16, для экипажа п. 7.6.15)."
tupolet
Старожил форума
12.01.2013 22:44
Брат2:

Хорошо хоть не пидopacaми... хотя да.
Это старая песня.
DROLL
Старожил форума
12.01.2013 22:46
"...Определить с помощью РЛК какое конкретно давление установил ЭВС, если это не QNE - невозможно.

...Что включает в себя понятие "РЛК" радиолокационный контроль, а именно - включает ли оно в себя контроль высоты?.."


РЕПЛИКА:

Аббревиатура РЛК имеет два значения: - РЛ Комплекс (ОРЛ+ВРЛ+АРП);
- РЛ Контроль - Диспетчерский контроль ВО с помощью РЛ
средств, без конкретизации каких именно.

Поэтому минимальным условием РЛКонтроля будет наличие координатных отметок(КО) ВС на ИВО от ОРЛ. Далее по нарастающей с применением ВРЛ - КО+ФС в виде кода ответчика (А);
КО+ФС(код+высота)(С) и т.д... В любой конфигурации это РЛК.
Другой вопрос, что диспетчер МОЖЕТ использовать режим "контроль по вторичному" по своему усмотрению, но при условии, что индикация высоты в ФС отличается от докладываемой экипажем не более чем на 200фт при СМВЭ, и 300фт за пределами этого слоя.
И хотя при ноаличии ВРЛ диспетчеру "мозг выносят" по поводу контроля высот независимо, вводил-ли он "контроль по вторичному" или нет, но тем не менее ответственности за выдерживание заданной высоты(ЭП) и режима вертикальных скоростей в переменном профиле с экипажа никто не снимал.

С уважением.
nandron
Старожил форума
12.01.2013 22:49
Короче - дело ясное, что дело темное.
Анатолий-Пулково
Старожил форума
12.01.2013 23:06
Хорошо, что убрали посадочные локаторы. Диспетчерам спокойнее.

А то было вот так :

http://www.proza.ru/2009/06/03/937

И пила "Дружба" гарантирована .



for nandron :

Извините, а Вы с какой целью интересуетесь ? На низкой высоте хотите подобраться к какому -нибудь объекту или хотите чтобы авиадиспетчер напоминал Вам о перестановке давления ? :)))
Анатолий-Пулково
Старожил форума
12.01.2013 23:11

http://www.proza.ru/2009/06/03/937

Вот она фраза (ПЯТЬ баллов !!!), объясняющая многое :

///Сознательно нарушая правила, экипаж продолжает заход на посадку, уверенный в своих силах и командире. И пусть господин инспектор по безопасности рубит резкими словами, но в четырех из пяти случаев летчики делают именно так///

А воркутинским просто повезло......
1..434445..101102




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru