Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, ПОГОВОРИМ... Часть 79

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..232425..101102

Авиадиспетчер
Старожил форума
29.11.2012 21:49
Диспетчер, не всегда злой - участник с 05 10 81:

В крайнем случае обязательный (подчёркнуто и выделено) третий человек за каналом.


Предлагаю четвертого - переводчика.
Old herr
Старожил форума
29.11.2012 22:14
В крайнем случае обязательный (подчёркнуто и выделено) третий человек за каналом

Чем они там втроем будут заниматься?Вообще-то мысль правильная.Больше трех не собираться.
Олег ПАД
Старожил форума
29.11.2012 23:12
2 Диспетчер, не всегда злой - участник с 05 10 81:

Да. Прошу прощения.

Если имеется ввиду обращение к Генеральному прокурору по вопросу признаков экстремизма в концепции РСПП по реформированию трудового законодательства, то пока ответа нет. Рано еще.
При этом в целом по данной теме такая информация:
http://ktr.su/content/news/det ...

зы. Добавлю от себя. Это было шоу высшей пробы. Я не пожалел, что 3, 5 часа провел в Овальном зале Дома Правительства, а потом еще 3, 5 часа добирался домой по московским пробкам.
Если кому интересно, то в моем твиттере есть небольшой фото-репортаж
https://twitter.com/OlegFPAD
calvus
Старожил форума
30.11.2012 00:03
2DROLL:
РЕПЛИКА:
Не стоит забывать, что выполнение отдельных операций требует переключения внимания.
Другими словами, во время их выполнения объекты, не относящиеся к выполнению дынных манипуляций, пусть даже на короткое время, но просто выпадают из поля зрения.
Таки образом за ту минуту, ... 4 оставшихся оставались без внимания, что в общем-то граничит с потерей контроля над ВО.
Так что вероятность потери контроля напрямую зависит в том числе и от количества ВС, находящихся на обслуживании одновременно.

Не стоит забывать, что в дискуссии, к которой относится Ваша реплика, обсуждалась зависимость количества рабочих операций от количества обслуживаемых судов, а не вероятность потери контроля.

Хотя и Ваш вывод не бесспорен. Он был бы абсолютно верен при условиях, что:

1) речь идет только о постоянном радиолокационном траекторном контроле;
2) контроль должен быть абсолютно непрерывным, т. е. "не отводить глаз!".

Но операция "оценка положения воздушных судов" включает в себя этап "прогнозирование изменения положения воздушных судов". Т. е. если дисп оценил фактическое положение данной пары как безопасное и спрогнозировал, что в течение времени t оно, при прочих равных условиях, не изменится, то он получает запас времени, равный этому t, т. е. может не возвращаться к этой паре в течение времени t.

В отношении процедурного контроля, утверждения, на которых основан Ваш вывод, не работают.

Хотя, всё спасает "в том числе и от ..."
Old herr
Старожил форума
30.11.2012 04:03
2ОлегПАД
Я в Вашем твиттере обнаружил занятную новость про Починка и зарплаты.
Это он про какие зарплаты говорит?Починок с сигарет перешел на травку?
Олег ПАД
Старожил форума
30.11.2012 08:46
Нет, там что-то посерьезнее травки будет.
Диспетчер, не всегда злой - участник с 05 10 81
Старожил форума
30.11.2012 09:13
2 Авиадиспетчер: Предлагаю четвертого - переводчика.

Диспетчер, не всегда злой - участник с 05 10 81
Старожил форума
30.11.2012 09:17
По поводу третьего. В Ростове это в 80х практиковали официально, да и сейчас неофициально при свалках. Третий как бы посматривает за тем, чтоб не допустили ошибки и иногда согласовывает варианты с соседними каналами и "соседями".
Диспетчер, не всегда злой - участник с 05 10 81
Старожил форума
30.11.2012 09:42
2 Олег ПАД
отправила концепцию РСПП прямо в мусорную корзину, стороны зафиксировали полную невозможность принятия по ней какого бы то ни было решения. Это и записали в протокол

Молодцы, спасибо, так держать!
Диспетчер, не всегда злой - участник с 05 10 81
Старожил форума
30.11.2012 09:47
2 calvus: Но операция "оценка положения воздушных судов" включает в себя этап "прогнозирование изменения положения воздушных судов". Т. е. если дисп оценил фактическое положение данной пары как безопасное и спрогнозировал, что в течение времени t оно, при прочих равных условиях, не изменится, то он получает запас времени, равный этому t, т. е. может не возвращаться к этой паре в течение времени t.

Нигде этот приём обработки инфы диспетчером не упоминай, а то Кз повысят до 0.99

В отношении процедурного контроля, утверждения, на которых основан Ваш вывод, не работают.

Процедурщик иногда физически не успевает "ухватить" что творит радиолоканционщик. Хотя юридически на них повешена одинаковая ответственность. Вот интересный вопрос.
Авиадиспетчер
Старожил форума
30.11.2012 12:47
Диспетчер, не всегда злой - участник с 05 10 81:


Процедурщик иногда физически не успевает "ухватить" что творит радиолоканционщик. Хотя юридически на них повешена одинаковая ответственность. Вот интересный вопрос.


"Ничего не знаю. Я согласовывал по интерфонной связи"

DROLL
Старожил форума
30.11.2012 12:55
"...Требуется разрешить диспетчеру и пилоту использовать свободное воздушное
пространство, а не только выделенное(ВТ). Про зональную навигацию пока не говорим..."


Давайте оставим "зональную" и "не зональную" навигацию летающим коллегам, это их хлеб. А НАС это должно интересовать лишь с точки зрения сможет-ли ВС выдерживать инструментально заданную нами траекторию применяя "зональную навигацию". Если нет, то применяется "векторение".
А вопрос ИВП за пределами маршрутов ОВД не является предметом навигации какого-бы то не было вида. Это вопрос ИВП.

Кстати:

ФП ИВП: "147. К нарушениям порядка использования воздушного пространства Российской
Федерации относятся:
...з) посадка воздушного судна на незапланированный (незаявленный) аэродром
(площадку), кроме случаев вынужденной посадки, а также случаев, согласованных с
органом обслуживания воздушного движения (управления полетами);
и) несоблюдение экипажем воздушного судна правил вертикального, продольного и
бокового эшелонирования (за исключением случаев возникновения на борту воздушного
судна аварийной ситуации, требующей немедленного изменения профиля и режима
полета);
к) несанкционированное органом обслуживания воздушного движения (управления
полетами) отклонение воздушного судна за пределы границ воздушной трассы, местной
воздушной линии и маршрута, за исключением случаев, когда такое отклонение
обусловлено соображениями безопасности полета (обход опасных метеорологических
явлений погоды и др.);
л) влет воздушного судна в контролируемое воздушное пространство без разрешения
органа обслуживания воздушного движения (управления полетами)."

Как видим, выше перечисленные действия нарушают порядок ИВП лишь в случае отсутсвия на них санкции органа ОВД.

С уважением.
Авиадиспетчер
Старожил форума
30.11.2012 13:04
Каждый год из Иркутска уезжает микрорайон жителей...
INGVARR
Старожил форума
30.11.2012 13:29
DROLL:

Присоединяюсь!!
DROLL
Старожил форума
30.11.2012 13:51
calvus:

"...В отношении процедурного контроля, утверждения, на которых основан Ваш вывод, не работают..."


Совершенно верно. Процедурный контроль(ПК) в чистом виде - метод контроля ВО при отсутствии средств наблюдения.
Если-же рассматривать ПК, как часть технологического процесса ОВД с применением средств наблюдения, то наличие на секторе ДРУ и ДПК лишь подтверждает изложенный мною тезис, ибо диспетчер выполняющий фукции ПК, грубо говоря избавляет ДРУ от необходимости их ваполнения, за счёт чего у последнего высвобождается так необходимое ЕМУ время для более тщательного РЛК, в широком смысле этого термина.
Что касается абсолютной непрерывности наблюдения, то такой "цели" в общем-то и нет, как и нет ничего абсолютного. Вопрос лишь в устраивающей НАС степени приближения к некоему "виртуальному абсолюту"... Тут, собсвенно, как и везде, нужно "без фанатизма"...
(подобно, как наши з.датели установили 0 промиле, хотя такого не может быть впринципе. Всё зависит от тарировки измерительного прибора...)

С уважением.
Old herr
Старожил форума
30.11.2012 15:46
Почему только сейчас?На годик-полтора пораньше и мы смогли бы понаблюдать за шоу в ГД.
Old herr
Старожил форума
30.11.2012 15:51
Почему только сейчас?На годик-полтора пораньше и мы смогли бы понаблюдать за шоу в гендирекции.
http://news.mail.ru/politics/1 ...
клюв
Старожил форума
30.11.2012 18:02
Прошу прощения у всех. Пришлось в срочном порядке на пару дней покинуть зону с интернетом.

2calvus:
1. 1 минута в качестве материала для исследования - ничтожна, а поэтому бессмысленна. Я имел в виду интервал соизмеримый со временем нахождения 1 ВС в исследуемой зоне. Думаю, что этот интервал должен быть от 1 часа и больше. Больше, чтобы определить влияние усталости на количество и качество операций. Подчёркиваю: КАЧЕСТВО операций. Т.к. ВРЕМЯ, затрачиваемое диспетчером на их выполнение зависит от ОБОИХ показателей. Любой дополнительный объект в зоне ответственности влияет на время анализа ВО. Причём значимость влияний доп. факторов находится в арифметической прогрессии от их количества.
2. Ваше утверждение "...если дисп оценил фактическое положение данной пары как безопасное и спрогнозировал, что в течение времени t оно, при прочих равных условиях, не изменится, то он получает запас времени, равный этому t, т. е. может не возвращаться к этой паре в течение времени t..." ошибочно. Т.к. Вы не учитываете возможность ошибки ЭВС или внезапного развития внештатной ситуации. Если диспетчер будет отворачиваться от экрана после выдачи вполне логичной команды, чтобы повернуться к нему через определённое время, то жертв АК станет значительно больше.
клюв
Старожил форума
30.11.2012 18:11
ЗЫ: Когда я говорю о качестве операции, я подразумеваю, что диспетчерская операция состоит как минимум из 3-х составляющих:
1. Проанализировал и принял решение
2. Реализовал своё решение
3. Восстановился и переключился на начало выполнения следующей операции.
Из ВРЕМЕНИ, которое затрачивается на каждую из этих составляющих и складывается время диспетчерской операции.
клюв
Старожил форума
30.11.2012 18:23
2Диспетчер, не всегда злой - участник с 05 10 81:

2 клюв.
Поддерживаю calvus*а. Добавлю по простому: иногда с двумя так запаришься за пол часа, как с тремя десятками в час, иной раз, не запарился бы.

А я что, говорил что это не так? 26/11/2012 [18:33:48]
Авиадиспетчер
Старожил форума
30.11.2012 18:29
клюв
Старожил форума
30.11.2012 18:37
33 минуты в час:

...Белорусские коллеги, к примеру, назвали это временем, затрачиваемым, на анализ воздушной обстановки...
...Провести многофакторный анализ сложно, но можно. Было бы желание...


Мы можем обсуждать как белорусских, так и швейцарских и американских коллег. Для России пользы от этого пока что "0". А желания даже ДУМАТЬ не наблюдается. Не то чтобы ДЕЛАТЬ!
calvus
Старожил форума
30.11.2012 20:30
2клюв:

Если диспетчер будет отворачиваться от экрана после выдачи вполне логичной команды, чтобы повернуться к нему через определённое время, то жертв АК станет значительно больше.

Ну что ж, я этого не знал. 28 лет работаю диспетчером, отворачивался и отворачиваюсь по самым разным поводам, но что жертв АК из-за этого стало значительно больше не знал ...
Авиадиспетчер
Старожил форума
30.11.2012 20:38
клюв:

Если диспетчер будет отворачиваться от экрана после выдачи вполне логичной команды, чтобы повернуться к нему через определённое время, то жертв АК станет значительно больше.


Жесть!
Авиадиспетчер
Старожил форума
30.11.2012 20:44
На...ера выполняющему 4-й разворот по ИЛС самолету "Посадка" сообщает, что он левее 2000? Что он подходит к глиссаде?

На...ера вообще "Посадка"?..

Может, это из-за этого у нас "КПД" не более 3 самолетов на связи? Никто не задумывался?
Авиадиспетчер
Старожил форума
30.11.2012 21:09
Сижу - слушаю:

http://live.radioscanner.net/a ...

Сижу - смотрю:

http://www.flightradar24.com/

Как минимум, на 6 московских Подходах - жопа. Секунду назад ТСО получил ответ на вопрос: "Мы 20-е или дальше? - "Гораздо дальше". И только Посадка вся в белом: "Подходите к глиссаде... левее 150... выше 100..." Спокоен как удав (а ...ули переживать - на УВД всегда один (за редким исключением).

Ну, не п..ц, граждане?
uuee
Старожил форума
30.11.2012 21:51
to Авиадиспетчер
"На ера"... .
... я об этом думал еще 30 лет назад и даже проводил некоторые экперементы, но с годами понял, что не все так просто. И на первом месте стоит человек, который не готов это принять. А на втором месте вопрос социальный, т.е. потеря работы. И т.д. и т.п. Ну а если говорить о хозяйственной стороне вопроса, то этот вид работ (ПДП) не предусматривается в ставках и сборах.
Авиадиспетчер
Старожил форума
30.11.2012 22:05
Собственно, только местом работы - ради места - это только и можно оправдать. Но одинаковая з/п (даже в сравнении с СДП) - явный перекос.
клюв
Старожил форума
01.12.2012 03:46
2calvus:

...28 лет работаю диспетчером, отворачивался и отворачиваюсь по самым разным поводам, но что жертв АК из-за этого стало значительно больше не знал ...


Везёт Вам. А мы вот уже не раз и не два из-под глиссады людей доставали. И отклонения от курса тоже были. И отказы радиосвязи... Наверное невезучие просто, да?
клюв
Старожил форума
01.12.2012 03:52
2calvus:

ЗЫ: И, кстати, если вдруг в это время метка с экрана пропадёт (Упаси Господи!) куда ПСС отправите?
моснафигатор
Старожил форума
01.12.2012 07:15
Прошу учесть что на http://www.flightradar24.com/ видно не все вс, их как минимум в два раза больше. Ибо не все оборудованы азн
9ispet4er
Старожил форума
01.12.2012 14:05
Авиадиспетчер:

Сижу - слушаю:

http://live.radioscanner.net/a ...

Сижу - смотрю:

http://www.flightradar24.com/

Как минимум, на 6 московских Подходах - жопа. Секунду назад ТСО получил ответ на вопрос: "Мы 20-е или дальше? - "Гораздо дальше". И только Посадка вся в белом: "Подходите к глиссаде... левее 150... выше 100..." Спокоен как удав (а ...ули переживать - на УВД всегда один (за редким исключением).

Тоже послушиваю. И всегда сам себя спрашиваю, а смог ли бы я? Вот вопрос.
Авиадиспетчер
Старожил форума
01.12.2012 15:16
9ispet4er:

Тоже послушиваю. И всегда сам себя спрашиваю, а смог ли бы я? Вот вопрос.


Ты же диспетчер. Или нет? Здесь тоже у всех одна голова и ходят прямо.
Не горбатый
Старожил форума
01.12.2012 18:05
На счет ненаграждения благовещенских ребят, это я так понимаю, директора все еще в привычной позе стоят и разогнуться боятся? Расслабьтесь малоуважаемые! Ваше лизоблюдство не всегда к столу приходится...
nandron
Старожил форума
01.12.2012 18:58
Ребята, помогите студенту, своему будущему коллеге!

http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Сближухин
Старожил форума
01.12.2012 19:15
...28 лет работаю диспетчером, отворачивался и отворачиваюсь по самым разным поводам, но что жертв АК из-за этого стало значительно больше не знал ...

Вот вот, а мы думаем почему самолеты пропадают, а про человеческие жертвы ничего не слышно
Брат2
Старожил форума
01.12.2012 20:47
проверка . ряз-ряз-ряз...
Якутский сибиряк
Старожил форума
02.12.2012 07:13
2Брат2: Серега, не ту тангенту нажал.:)
Якутский сибиряк
Старожил форума
02.12.2012 07:27
2 Авиадиспетчер:

9ispet4er:

Тоже послушиваю. И всегда сам себя спрашиваю, а смог ли бы я? Вот вопрос.


Ты же диспетчер. Или нет? Здесь тоже у всех одна голова и ходят прямо.

Юра, дорогой, зря иронизируешь.Да мы все диспетчеры, но увы не от нас зависит то, где и в каких условиях мы работаем. Внимательно отслеживаю твои посты, заметил, что тебя сильно задевает то, что при значительно разных условиях работы, точнее загруженности, оплата труда диспетчера бывает равной.Да я тоже слушал то, что ты выложил здесь и скопировал некоторым своим молодым коллегам. Да согласен, что это настоящая работа, и делается профессионально.
Но, ты не в праве судить тех, кто работает не в столь загруженных зонахРЦ или АДЦ, поскольку не знаешь их технологий и мер загруженности. Боюсь ты даже представить себе не можешь, что один диспетчер выполняет функции ДПР, СДП, ДПК, ПДП, ДПП и МДП. Слабо?
Old herr
Старожил форума
02.12.2012 07:39
ДПР, СДП, ДПК, ПДП, ДПП и МДП
ОДНОВРЕМЕННО!
моснафигатор
Старожил форума
02.12.2012 07:50
А сколько на связи одновременно при таком объединении? Если не больше 7 то не слабо а вот в Домодедово слабо)))
Альбатрос2а
Старожил форума
02.12.2012 09:02
В принципе совсем не слабо и привычно, когда работа в радость.
Альбатрос2а
Старожил форума
02.12.2012 09:03
В принципе совсем не слабо и привычно, когда работа в радость.
Якутский сибиряк
Старожил форума
02.12.2012 10:09
2Old herr: А что трудно поверить?
Якутский сибиряк
Старожил форума
02.12.2012 10:18
2 моснафигатор: На связи может быть и не более трех, но на одной частоте, при разносе радиостанций, одна из которых удалена на 300км, могут выходитьна сязь оновременно два ВС, например заходящий в СМУ боинг, и взлетающий с площадки вертолет, ну и еще парочка РА. Да, и при этом интенсивное движение техники по аэродрому, у которой нет прослушивания эфира, и всем в это время надо что-то пересекать или занимать.
Якутский сибиряк
Старожил форума
02.12.2012 10:21
2Альбатрос2а: Ну так приезжай, птичка морская, и поработай, а то что-то молодняк не очень радует такая работа, да еще когда ТРД меняется чуть ли в два месяца раз.
Анатолий-Пулково
Старожил форума
02.12.2012 10:39
Снова про санаторно-курортное.У нас , например 29-го повесили объявление с предложением до 30-го создать список желающих.Опять двухместные номера и судя по списку санаториев выбраны те, на которые уже никто не позарился .Достаточно посмотреть на расположение санатория *Родник* :-)
Авиадиспетчер
Старожил форума
02.12.2012 10:46
Анатолий-Пулково:

Снова про санаторно-курортное.У нас , например 29-го повесили объявление с предложением до 30-го создать список желающих.Опять двухместные номера и судя по списку санаториев выбраны те, на которые уже никто не позарился .Достаточно посмотреть на расположение санатория *Родник* :-)


Толя, на хрена тебе эти санатории? А если жить без них не можешь - сколько стоит доплатить за отдельный номер (не обязательно, люкс)?
sibnavigator
Старожил форума
02.12.2012 11:05
Якутский сибиряк:

О какой одинаковости идет речь, если разница в оплате между подразделениями ушла вместе с развалом СССР (впрочем, и тогда пытались этот вопрос отрегулировать за счет "автоматизированных" и "региональных"). Можно говорить о несправедливости системы, ее перекосах, но говорить о том, что [цитирую] "оплата труда диспетчера бывает равной" - уже нельзя. Впору уже поднимать вопрос о бешеном отрыве самой высокооплачиваемой категории диспетчерского состава от низкооплачиваемой, но речь сейчас не об этом.

Юрий Викторович, на самом деле, в вопросах размежевания просто пытается идти дальше и разделять теперь диспетчеров одного подразделения, и говорит о том, что это очень обидно, когда один пункт в подразделении трудится, другой бамбук курит, но оба получают одинаково. К слову сказать, Юрий Викторович тут нисколько не революционер, поскольку эта идея впервые была реализована в первом коллективном договоре ЗапСибаэронавигации. И исходила то она, по сути, от томских диспетчеров, которым не нравилось, что старт и посадка получают одинаково с кругом и подходом.

Мы просто воспользовались этой идеей, чтобы закрепиться в интересующем нас разряде. Ну, типо, если весь гусарский полк не пускаете на постой, то запустите хотя бы самых отличившихся. И ПРЕКРАСНО ПОНИМАЛИ, ЧТО, ЕСЛИ АДМИНИСТРАЦИЯ НЕ ДОПЕТРИТ И ПОВЕДЕТСЯ НА НАШЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ТО ВЫНУЖДЕНА БУДЕТ ПОТОМ УСТУПИТЬ. И ведь так и произошло на деле. Года не просуществовала затея сия и авиадиспетчеры забурились в ту группу уже полным составом... :)

Можно говорить о стимулировании допусков, можно говорить о чем угодно, выделяя методами материального стимулирования наиболее загруженные пункты, но рвать оплату труда в одном подразделении. Да, может быть, наиболее активными, наиболее амбициозными членами этого подразделения это решение будет встречено на "ура". Но, ни к чему хорошему это, в итоге, не приведет.

Подразделения должны быть монолитными блоками. И точка.
Якутский сибиряк
Старожил форума
02.12.2012 11:20
2Авиадиспетчер:Не могу понять, что тебя так взбесило, я и не пытался тебя "кусать", отслеживаю, поскольку вижу в некоторых твоих постах рациональное зерно, но в этом случае, бы л с тобой не согласен, и объяснил почему.Будь здоров.
1..232425..101102




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru