Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Нужно ли мыть самолёты?

 ↓ ВНИЗ

12

adgery
Старожил форума
18.09.2012 13:10
Или по мере накопления грязь сама отваливается?
К чему я всё это - утром в понедельник вылетал из Самары бортом VP-BVL ... отЪ и грязные же у него крылья были!!!
Фото:
http://s017.radikal.ru/i431/12 ...
http://s60.radikal.ru/i168/120 ...
torghabe
Старожил форума
18.09.2012 13:19
Ну долетел же?
jaguair
Старожил форума
18.09.2012 13:26
Посмотрите какие иам облака "грязные"-вот и "испачкался!".
Чистое, без пыли и грязи крыло это ещё и экономия топлива-незначиельная на один борт, но на весь парк в большой компании существенная!
Фотограф
Старожил форума
18.09.2012 13:30
2 adgery:
Это не грязь, а стружка, срываемая с крыла самолёта. Тут есть отдельная тема про неё.
Lx
Старожил форума
18.09.2012 13:48
Производитель рекомендует мыть для уменьшения сопротивления воздуха и, таким образом, улучшения экономичности.
Пакс
Старожил форума
18.09.2012 14:29
Гы.
В Пертровске на Ан24 крутили УТП с переменным составом в зоне.

На краю зоны висело малюсенькое беленькое облачко, не светилось.
б/т: давай залетим, помоем самолет.

Только влетели, ка-а-а-а-а-а-ак пиз@ануло!!!
На посадку заходили с дыркой в носовом обтекателе.
Старый техник ULLI
Старожил форума
18.09.2012 14:39
Кто же крыло сверху моет. Моют то что видно с земли. А про сопротивление воздуха это сильно.
а-ноним
Старожил форума
18.09.2012 15:02
А про сопротивление воздуха это сильно.
-----
это факт, правда литрами или стаканами измеряется эта экономия, не скажу.
Lx
Старожил форума
18.09.2012 15:04
1. В нормальных компаниях моют всё.
2. Общение с вами делает меня лучше, стимулируя изучение документов. Спасибо.
3. Так вот, по итогам выяснилось следующее:
- Боинг про чистоту пишет только в плане "чаще моешь - меньше коррозии" (AMM 737CL 12-40-00 p. 201).
- Эйрбас очень кратенько упоминает возможное сокращение расхода топлива (AMM A320 12-25-01 p. 301).
4. Мне, как человеку, которому больше нравятся Эйрбасы, запомнилось именно их примечание.
Хотя, наверное, наибольшая польза всё же происходит от уменьшения воздействия агрессивных современных жидкостей (масло и гидрашка) на ЛКП.
Старый техник ULLI
Старожил форума
18.09.2012 15:26
2Lx:
Я рад , будем продолжать общаться и дальше. Когда я пришел в ПЛК, то застал еще бригаду мойщиц самолетов. Бабушки - ураган, мы им иногда помогали. Потом они ушли на пенсию и самолеты мыли техники. Четырех метровыми швабрами с губкой на конце, без всяких Кершеров. Я , как радист и работник УТР, имел счастье заниматься этими мойками в течении 7 лет регулярно.Помыть маленькую Тушку летом, да еще и пораньше домой свалить, это было супер.А вот Ил-86, особенно в ноябре или марте месяце это жесть. Ил-86, вчетвером мыли две смены подряд, но до синей линии ниже иллюминаторов, тронуть белый горб было самоубийство, про крыло и стабилизатор сверху я даже не заикаюсь. Сильно никто про аэродинамику не думает. Чистый самолет это лицо компании и в Питере за этим следили, нашими конечно руками.
ТИГР0
Старожил форума
18.09.2012 15:29
Говорят, китайцы свои истребители в 70х шкурили наждачной , а потом только ув белых тапках по плоскостям ходили.Им это можно -их много.
Drejtori
Старожил форума
18.09.2012 15:48
У военных проще было... Начхим в своем штате машину имел на базе 133 зила, АРС-14, для дегазации и дезактивации. Она воду нагревала и под напор подавала на несколько вращающихся щеток на шлангах. Вода сразу с дегазационным порошком СФ-2У(тот же стир. порошок, только более "ядовитый") подавалась.

Ставилось начхиму "пять чистого", он объявлял "учения по дегазации и дезактивации" и его бойцы одевшись в Противогазы и ОЗК за час отдраивали самолет до - "как новый"! :))

И главное - Всем польза! Самолет чистый без напряга для ИАС, начхим сытый, бойцы химики военному делу обучены...
allugovykh
Старожил форума
18.09.2012 15:49
Чистый самолет, это прежде всего, упрощает предполетный осмотр, есть какие то потеки чего либо, а вчера не было - повод искать причину. А когда крайний раз моют в октябре, а потом до апреля все замечания отписывают, что при ближайшей хорошей погоде (типа при плюсовых температурах), уже и не ясно, что течет, и когда началось, вопрос денег конечно, но!!!!!
Перекрашивали самолеты, отправляли за границу, и цена вопроса солидная была, а что толку?. Через неделю по фюзеляжу гидрашка засопливила, через месяц краска облезла. Сэкономили много? И каждый пассажир, тыкая носом всех подряд, от техников до пилотов прав, имидж то дороже. Только кто тут на форуме то с менеджмента сидит то? В Куршавелях не до таких мелочей, наверное. Печально.
Любитель авиации
Старожил форума
18.09.2012 15:56
Теоретически, конечно, мыть надо... Но у эффективных
менеджеров как-то лучше получается - отмывать...
kv1
Старожил форума
18.09.2012 16:05
Тут уже циклевать пора...
Lx
Старожил форума
18.09.2012 16:07
Да, и внешний вид, конечно.
Это и заметнее, и главная причина, видимо.
Имидж, так сказать :)
В этой связи всегда было очень интересно смотреть на чумазый Air France - то ли у них моют редко, то ли что, но постоянно грязные летали (сейчас не приглядывался).
Вот им бы наши инспекторы могли предписания хоть каждый рейс писать.
korvl22001
Старожил форума
18.09.2012 19:13
Старый техник ULLI:

Кто же крыло сверху моет. Моют то что видно с земли. А про сопротивление воздуха это сильно.

Абсолютно правильно пишут про сопротивление. Въевшаяся грязь по любому УХУДШАЕТ чистоту поверхности, она заведомо "шершавее" чистого крыла. Площадь крыла измеряется сотнями квадратных метров, скорость многими сотнями км/час, а продолжительность полёта многими часами. В результате перерасход топлива с "грязными" может достигать больших величин в крупных компаниях с большими лайнерами.
Просто для нас это дико кажется))
Старый рыглан
Старожил форума
18.09.2012 19:27
Встречный вопрос - нужно ли мыть двигатель автомобиля?
Старый техник ULLI
Старожил форума
18.09.2012 19:29
2korvl22001
А Вы подсчитайте экономику. Что выгодней содержать бригаду мойщиков которые каждый день будут педолить парк состоящий из 50, а то и 100 ВС или потерять стакан керосина, который экипаж и так сожжет чуть пораньше запустив ВСУ для прогрева самолета. Помыть самолет, это не джип помыть на автомойке. Как правило ВС моют на периодической форме обслуживания, моют обычные технари, а не какая то специальная бригада гастарбайтеров(по крайней мере в нашем порту). А как качественно моют, зависит от количества людей и выделенного времени.
Nik-Tim
Старожил форума
18.09.2012 19:41
Чистый самолет -- это еще и дисциплина. Отношение к грязному самолету хуже, это ж ясно.

Мы драили наших птичек полностью минимум дважды в год -- при переходе зима-лето и обратно. Тогда, "идя навстречу пожеланиям трудящихся", наши химики действительно старались проводить учения по дегазации и дезактивации -- кому посчастливится, тому самолет мыли из пожарной машины со стиральным порошком, и что особенно приятно -- с большим количеством исполнителей. Когда испачкается мыли -- само собой.
Хуже всего летом, когда гудрон липнет везде куда попадет. Еще веселей зимой, когда перед полетами за угол кто-нить из вышесидящих "замполлитров" решит что негоже советскому ракетоносцу с грязными звездами перед злобным импелиризьмом показываться. Тогда -- со стремянки... на ветру... при помощи керосина, швабры и какой-то матери... словом, есть что вспомнить.

ВЫВОД: Самолет должен быть чистым!

"На грязном самолете чисто не слетаешь", как говаривал один из моих командиров, указывая, где мы недостаточно активно поработали щетками и тряпками.
Старый техник ULLI
Старожил форума
18.09.2012 20:00
2Nik-Tim: Мои коллеги, пришедшие к нам из ВВС говорили, что в армии с мойкой было проще. У техника , как правило свой самолет и бесплатная рабочая сила в виде красноармейцев срочной службы. Поправьте если я ошибаюсь, сам проходил в ВВС только стажировку в Тарту в 1983м.
Nik-Tim
Старожил форума
18.09.2012 20:04
В нашем полку срочной службы хватало лишь на АПА, ТЗ и жар-птицы. Всю работу на технике делали офицеры и прапорщики
Старый техник ULLI
Старожил форума
18.09.2012 20:22
Значит тоже довелось гудрон драить керосом
WWW
Старожил форума
18.09.2012 20:27
Сыть самолеты несомненно надо!
И так отчаянно, как Авианова.

http://arefiev-dm.livejournal. ...

Как говорится - в последний раз в жизни помыться!
Чтобы после этого, хоть в банкроты.
Андрей VT
Старожил форума
18.09.2012 20:30
WWW:

Облом по ссылке :-(
Volodei
Старожил форума
18.09.2012 20:33
На чистом самолёте проще обнаружить дефекты!
prnk
Старожил форума
18.09.2012 20:42
http://www.aquarella.ru/news/2 ... уменьшаем сопротивление(от трения) на 39% ! а есть еще индуктивное, лобовое...
Пулковский
Старожил форума
18.09.2012 20:43
В далеком 85м году, снимали фильм про войну на Ленинградском аэродроме ДОСААФ в Горской (название кина уже не помню). Киношники раскрасили самоли, отлетали , свалили а отмыть забыли, мы сами отмывали ...
http://www.radikal.ru/action.aspx
kg
Старожил форума
18.09.2012 20:48
а как Fairy для самолетиков называется?
Пулковский
Старожил форума
18.09.2012 20:49
Чуть праильнее про немытый самолет .
http://s53.radikal.ru/i140/120 ...
Lx
Старожил форума
18.09.2012 20:51
Это у нас мыли технари.
За бугром квалифицированный персонал фигнёй не занимается.
Кстати, вроде и в ГТК давно уже специально обученные мойщики это делают.
Будущие пилоты матчасть осваивают.
Lx
Старожил форума
18.09.2012 20:57
--- как Fairy для самолетиков называется?
CeeBee MajorClean.
Лонжерон
Старожил форума
18.09.2012 20:57
А ещё в более далёком 80-м и в частности в АФЛ мойкой занималась бригада бытового цеха, женщины, естественно. На нихбыла и внутренняя уборка и наружняя мойка. Мы тогда как раз практику проходили аэродромную и после практики нач. цеха нам предложил подзаработать во время олимпиады мыть самоли. Было даже интересно, и прибыльно. Мыли и 62 и 154 и 134 и 12 и ....
Мойка осуществлялась специальным мылом, растворявшимся в воде с добавлением технической какой-то кислоты....забыл как сейчас называется.... олеиновая чтоль....? Подгонялся к самолю водовоз с тёплой водой, и погнали. Не так то сразу получалось. Надо было придрючится так "швабрить" (да, швабры были действительно длиннющие с губками на конце), чтобы не оставлять "петухов" - засохших гшрязных разводов, которые приходилось оттирать по новой. А так помыл - облил водой (смыл). К сеедине срока достигли совершенства. Из бригады двое у нас работали на верху - мыли киль и стабилизатор и фюзеляж сверху. Я честно говоря боялся на эти люльки залезать (боюсь высоты). Очень эффективно помнится поработали, деньжат срубили и на самоли насмотрелись по полной, облазили всё беспрепятственно.
Шышкин
Старожил форума
18.09.2012 20:57
Или по мере накопления грязь сама отваливается?

Сама отваливается. Иногда с обшивкой вместе.
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Кстати, та же а/к
prnk
Старожил форума
18.09.2012 21:09
вообще-то, летчикам противно будет залезать в совсем грязный самолет.ну и к хозяину такого ЛА будет пренебрежительное отношение...в аккуратном самолете легче летится, это-железно!...а уж компании от пассажиров не избежать презрительного плевка, а потом-и летать будут на другой...да и уважать себя, граждане россияне, надо. у немцев такого, я думаю, не допускается...
RB
Старожил форума
18.09.2012 21:13
Видел как мыли Ил-96 тряпками вручную) Большой самолет, но помыть его реально можно.
comrade
Старожил форума
18.09.2012 22:08
Лонжерон:

Мойка осуществлялась специальным мылом, растворявшимся в воде с добавлением технической какой-то кислоты....забыл как сейчас называется.... олеиновая чтоль....?

Не что ль, а так и называлась.
Старый техник ULLI
Старожил форума
18.09.2012 22:30
Мыло бодяжилось - моноэтаноламин + олеиновая кислота
Старый техник ULLI
Старожил форума
18.09.2012 22:37
Lx:

Это у нас мыли технари.
За бугром квалифицированный персонал фигнёй не занимается.
Кстати, вроде и в ГТК давно уже специально обученные мойщики это делают.
Будущие пилоты матчасть осваивают.
Не знаю как там на иномарках, а Ан-148 моют технари, хотя я считаю это не дальновидностью руководства.Можно было бы давно состряпать спец.бригаду, которая бы летом самолеты мыла, а зимой арктикой обрабатывала. Смех конечно, пятидесятилетние технари 1 класса трут самолет тряпками по уши в воде.
adgery
Старожил форума
18.09.2012 22:38
Сегодня утром вылетал из Москвы (Домодедово) в Самару //обратно.... летел уже авиакомпанией S7. Что касаемо чистоты самолёта - на пятёрку!

http://s61.radikal.ru/i171/120 ...

Кстати, что примечательно. Грязь на крыле боинга 737 АК Ютейр легко впитывала влагу. Пока были на земле - грязь имела скорее чёрный цвет. После набора высоты грязь стала серо-коричневой (подсохла однако). В некоторых местах чернота осталась - видимо следы подтекания технических жидкостей...
X15
Старожил форума
18.09.2012 22:43
Было время когда самолеты, для уменьшения сопротивления трения воздуха, были не только умытые, но и полированные.
Обшивка изготавливалась из т.н. плакированного аллюминия, т.е. в процессе изготовления на прокатных станах листы покрывались тонким слоем чистого аллюминия, который полировался и не окислялся.
KDmitry
Старожил форума
18.09.2012 23:14
Кто сказал, что военным проще? Вас бы на перевод а\т. Вымыть самолет Ил-76, или хотя бы крыло в 300 квадратов...Матерились мы громко и зло. Никаких солдат при мне уже не было. Только экипаж и техсостав.
Бочка с водой, которую периодически наполняет КПМ, емкость с керосином под ней, щетки, струганное ножом хозяйственное мыло, растворяемое в горячей воде, стремянка, ОЗК - вот и все премудрости.
comrade
Старожил форума
18.09.2012 23:27
KDmitry
Это уже сейчас появилась куча хитрых жиж. Приходилось не раз мыть ГВТ ТА-6 простым жидким мылом из туалета, градусов 30 сразу сбрасывало.
Lexa
Старожил форума
18.09.2012 23:34
http://www.chrisal-product.ru/ ...
Вот средства для мытья самолетов. Позже попробую найти фото или видео как ими моют аэропланы.
Замечу, что эти средства совершенно не агрессивные и безвредные для человека.
vaddy
Старожил форума
18.09.2012 23:34
Пулковский:

В далеком 85м году, снимали фильм про войну на Ленинградском аэродроме ДОСААФ в Горской (название кина уже не помню). Киношники раскрасили самоли, отлетали , свалили а отмыть забыли, мы сами отмывали ...
http://www.radikal.ru/action.aspx

Фильм назывался Порох. При мне это дело было. И бубновые тузы были на бортах намалеваны. А еще они после сьемок иногда парочкой пикировали на аэродром а их народ фоткал с земли. Кстати страшновато смотрелось, когда на тебя мессера с крестами пикируют
Старый техник ULLI
Старожил форума
18.09.2012 23:36
2 Пулковский: Чуть праильнее про немытый самолет .
http://s53.radikal.ru/i140/120 ...
Там на фото не Коля Пучков в Яке?
Lexa
Старожил форума
18.09.2012 23:37
а вот и фотоотчет о мойке самолета.

http://www.chrisal-product.ru/ ...
Lexa
Старожил форума
18.09.2012 23:41
а вот и фотоотчет о мойке самолета.

http://www.chrisal-product.ru/ ...

кстати - кому надо - могу организовать нужные препараты в нужных объемах.
отлично моет автомобиль, двигатель, да и вообще отлично отделяет грязь.
Цузамен
Старожил форума
18.09.2012 23:41
Нужно ли мыть самолёты?

Военные не моют (не видел)
ну если тока по химдыму
упражнение,
и то не встречал на практике.
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
18.09.2012 23:42
RB:

Видел как мыли Ил-96 тряпками вручную) Большой самолет, но помыть его реально можно.


Тряпкой оно можно конечно, но лучше хорошие дворники поставить, омыватель крыла и мыть по мере необходимости... :)
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru