Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

У дримлайнера проблемы

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..363738..5354

igiv2013
Старожил форума
13.03.2013 08:17
Продавил боинг всё-таки FAA. Ну-ну, посмотрим что из этого выйдет
СтасБугор
Старожил форума
13.03.2013 08:30
Боингу труднее отказаться от литиевых батарей, так как это более электрический самолёт, чем а350
vert7070
Старожил форума
13.03.2013 13:41
СтасБугор:

Боингу труднее отказаться от литиевых батарей, так как это более электрический самолёт, чем а350



Чем труднее то?...Поставь вместо литиевых в полтора раза больше никелевых и летай себе на здоровье...прибавка каких нибудь ста килограммов вообще ни о чем и обсуждать это могут люди, которые просто суть вещей не понимают...вообще то машина и так вышла на несколько тонн тяжелее от первоначально заявленной...так что лишние сто килограммов в угоду безопасности вообще не проблема
Yan
Старожил форума
13.03.2013 13:49
2 СтасБугор:

Боингу труднее отказаться от литиевых батарей, так как это более электрический самолёт, чем а350

13/03/2013 [08:30:53]


Я бы не отказался от подробностей. Почему?
alex_ivanov
Старожил форума
13.03.2013 17:04
У а350 гидравлика
Санчоs
Старожил форума
13.03.2013 19:49
У а350 гидравлика
-----
При чем тут гидравлика и батареи? Хучубей не пойму.
alex_ivanov
Старожил форума
13.03.2013 20:03
У дримлайнера тормоза колесные электрические 28 вольт, у а350 - гидравлические, так понятно?
Санчоs
Старожил форума
13.03.2013 20:27
alex_ivanov:

У дримлайнера тормоза колесные электрические 28 вольт, у а350 - гидравлические, так понятно?
-----
Ну так аккумулятор для торможения используется только как аварийный источник...
alex_ivanov
Старожил форума
13.03.2013 20:49
Теперь понятно почему б787 более электрический?
Санчоs
Старожил форума
13.03.2013 21:08
Это не новость. У него и кондиционирование электрическое, и ПОС... Но это не значит, что они работают от аккумулятора.
alex_ivanov
Старожил форума
14.03.2013 05:42
До включения всу и двигателей все работает от аккумуляторов, без вариантов. Если есть достаточная поступательная скорость можно задействовать RAT
TCO
Старожил форума
14.03.2013 12:40
До запуска APU все работает "от земли". На всех самолетах.
Правый_руль
Старожил форума
14.03.2013 16:46
TCO:
До запуска APU все работает "от земли". На всех самолетах.

Когда земля не близко какие варианты у всего?
Правый_руль
Старожил форума
14.03.2013 16:59
TCO:
До запуска APU все работает "от земли". На всех самолетах.

Когда земля не близко какие варианты у всего?

Пресс-релиз FAA от 12 марта http://www.faa.gov/news/press_ ... : FAA разрешило тестовые полёты с ограничениями для двух заводских самолётов в которых установлены прототипы перепроектированных аккумуляторных отсеков. FAA одобрит изменения в конструкции б787 только если боинг докажет серией тестов их соответствия новым требованиям FAA. Запрет на полёты от 16 января продолжает действовать, и FAA продолжает анализировать производственные техпроцессы и конструкцию самолёта
Yan
Старожил форума
14.03.2013 17:15
2 Правый_руль:

FAA одобрит изменения в конструкции б787 только если боинг докажет серией тестов их соответствия новым требованиям FAA.

14/03/2013 [16:59:07]


Это ужас. FAA переписывает требования безопасности под аккумуляторы 787.

Если тесты пройдут, то они легализуют дымоотвод, если он докажет свою безопасность?

Я надеюсь у нас ни кто не пойдёт на это безумство и Аэрофлот попросит сделать 787 с нормальными батареями. Этот беспредел просто не выносим.
Правый_руль
Старожил форума
14.03.2013 17:34
Yan:
Это ужас. FAA переписывает требования безопасности под аккумуляторы 78

Точно так же как FAA переписала требования безопасности под топливные баки б747, после взрыва рейса TWA800 и гибели 280 человек
TCO
Старожил форума
14.03.2013 17:42
Когда земля не близко как правило пользуются двигателями. И всем, что от них питается.
Правый_руль
Старожил форума
14.03.2013 18:02
А когда двигатели работать не хотят, и всё что от них питается не питается? И самоль к примеру летит кверху брюхом?
СтасБугор
Старожил форума
14.03.2013 19:27
аккумуляторы продержатся 10 минут, а там только RAT, если её не будет, то кирдык, тросовой проводки то нету
Санчоs
Старожил форума
14.03.2013 20:13
СтасБугор:

аккумуляторы продержатся 10 минут, а там только RAT, если её не будет, то кирдык, тросовой проводки то нету
-----
Минимум 30 минут. Кроме того, при отказавших двигателях для системы управления куда страшнее отсутствие давления в гидросистеме: при неработающих гидроусилителях механическая проводка бесполезна. Собственно, RAT на 787 поставляет и электроэнергию, и давление в гидросистему.
Yan
Старожил форума
14.03.2013 20:58
2 TCO:

Когда земля не близко как правило пользуются двигателями. И всем, что от них питается.

14/03/2013 [17:42:40]



Обэтом говорить ещё рано. Пока до этого не дошло. Батареи горят и без этих заморочек. Если они загорятся, когда двигатели не будут работать, то это будет проблемой. Но это ещё следующий этап. Пока горят без причины.
Правый_руль
Старожил форума
15.03.2013 05:32
Санчоs:
Это не новость. У него и кондиционирование электрическое, и ПОС... Но это не значит, что они работают от аккумулятора.

аккумуляторы выполняют очень важную функцию: бекап электроэнергии, или непрерывное поддержание напряжения на шинах; во время переключения нагрузок в силовой сети возможны кратковременные пропадания напряжения на шинах питания, что некритично для аналоговых приборов, но фатально для цифровой авионики, так как могут пропасть например данные введённые в FMC, а это уже грозит катастрофой
frrid
Старожил форума
15.03.2013 06:04
Приаварийном питании запитывается только первичный контур управления: элероны и рули напрвления и высоты, закрылков не будет! Ужос
TCO
Старожил форума
15.03.2013 13:29
Посадка без двигателей выполняется на чистом крыле. Нах вам закрылки от аккумуляторов? Если движки, а с ними и генераторы встали и не запустились, то так и надо. Закрылки -0.
alex_ivanov
Старожил форума
15.03.2013 16:04
Какая посадочная скорость будет? Не развалиться мыльница пластмассовая?
Правый_руль
Старожил форума
15.03.2013 20:24
Теперь боинг будет облачать свои аккумуляторы в вентилируемые корпуса из нержавейки c титановыми кронштейнами. Корпуса имеют дренажные отверстия снизу для отвода влаги, боковые отверстия для удаления химических паров за пределы самолёта. Внутри корпуса будет поглощаться кислород для предотвращения возгорания. Корпус сделан взрывобезопасным, выдерживающим давление в 1, 5 - 3 раза больше давления при взрыве аккумулятора. Все 8 ячеек аккумулятора изолированы друг от друга и от стального корпуса электротермической изоляцией, электроизоляция проводов и сами провода внутри стального корпуса сделаны более устойчивыми к нагреву. Новый крепёж для нулевой шины c контровкой. Не сообщается как эта модернизация повлияла на вес самолёта ( четыре взрывобезопасных стальных сейфов c системой вентиляции к ним) Но главное уменьшили фактическую электрическую ёмкость батарей за счёт новых зарядных устройств, они теперь подают меньший ток заряда, и которые повысили минимальный уровень разряда батарей и уменьшили максимальный уровень заряда батарей.
Fox
Старожил форума
15.03.2013 20:29
+150 фунтов веса.
Санчоs
Старожил форума
15.03.2013 20:29
igiv2013:

Ну во-первых, не одинаковые, вторая меньше, а во-вторых батарей вообще-то четыре, две в переднем аккумуляторном отсеке, и две - в заднем. Далее вот список потребителей постоянного тока 28 вольт...То есть...всего около 200 нагрузок.

RAT на 787 поставляет только электроэнергию
-----
Начнем с того, что сеть 28в и аккумуляторная шина - не одно и то же! Аккумуляторная шина входит в состав сети 28в, но к этой шине подключено только ограниченное кол-во потребителей, в том числе и преобразователи 28/115в. И опять таки, к шине преобразователя подключены далеко не все потребители переменного тока... Насчет числа батарей и сколько они продержатся. Может, мне попались устаревшие данные, но вот страничка, где черным по белому сказано, сколько их и что питают:
http://pic4net.com/di-2CAO.jpg

Снова, схематическое изображение гидросистемы:
http://pic4net.com/di-ZYC9.jpg
Видно, что RAT работает на гидросистему


Санчоs
Старожил форума
15.03.2013 20:43
Правый_руль:

аккумуляторы выполняют очень важную функцию: бекап электроэнергии, или непрерывное поддержание напряжения на шинах...
-----
Бэкап и поддержание напряжения - разные вещи. Непрерывное поддержание напряжения (при скачках напряжения надо думать) - это буферизация. На всех современных самолетах (и Б-787 в том числе) аккумулятор выполняет бэкап - "запасное" электропитание, и при нормальной эксплуатации электрооборудования батареи только подзаряжаются, но не питают потребителей.
Правый_руль
Старожил форума
15.03.2013 20:56
Санчоs:
Начнем с того, что сеть 28в и аккумуляторная шина - не одно и то же! Аккумуляторная шина входит в состав сети 28в, но к этой шине подключено только ограниченное кол-во потребителей, в том числе и преобразователи 28/115в. И опять таки, к шине преобразователя подключены далеко не все потребители переменного тока... Насчет числа батарей и сколько они продержатся. Может, мне попались устаревшие данные, но вот страничка, где черным по белому сказано, сколько их и что питают:
http://pic4net.com/di-2CAO.jpg

http://i53.fastpic.ru/big/2013 ...
Коричневым цветом выделено что питает аккумулятор, igiv правильно сказал



RAT на 787 поставляет только электроэнергию
Санчоs:
Снова, схематическое изображение гидросистемы:
http://pic4net.com/di-ZYC9.jpg
Видно, что RAT работает на гидросистему

Так основная гидросистема электрическая
Санчоs
Старожил форума
15.03.2013 21:29
Правый_руль:

http://i53.fastpic.ru/big/2013 ...
Коричневым цветом выделено что питает аккумулятор, igiv правильно сказал

Так основная гидросистема электрическая
-----
Нет. Коричневым выделена система постоянного тока 28в. Основное питание она получает от "красно-коричневого квадратика". ;-) Аккумулятор да, входит в систему, и да, питает. Но только ограниченный набор потребителей, когда недоступны другие источники. Схема упрощенная до предела, и "замысловатостей переключения" на ней ессесно, не отображено. ;-)

Основная гидросистема имеет насосы с приводом от двигателей. Плюс - электрические, работающие "по запросу". А вот центральная гидросистема имеет два электрических насоса и RAT. Это видно на схеме, где также указан тип привода насосов: ENG, ELEC, RAT.
Немного про RAT:
http://pic4net.com/di-P4EM.jpg
Авиадиспетчер
Старожил форума
15.03.2013 21:34
Все будет хорошо. Жалко было бы, если бы не было...

http://seattletimes.com/html/b ...
Санчоs
Старожил форума
15.03.2013 21:45
Авиадиспетчер:

http://seattletimes.com/html/b ...
-----
Вот она, спираль развития. ;-) Древняя батарея 12САМ28 тоже помещена в контейнер, с термоизоляцией. Правда, не от нагрева, а для обогрева (причем электрического). И что интересно, контейнер имеет подсоединение к газоотводящему трубопроводу, идущему за борт. После длительной стоянки этот трубопровод начисто забивали братья наши меньшие в виде куколок насекомых. И если трубопровод регулярно не прочищать, то можно столкнуться со вздутыми контейнерами. ;-)
Правый_руль
Старожил форума
15.03.2013 22:18
Санчоs:
-----
Нет. Коричневым выделена система постоянного тока 28в. Основное питание она получает от "красно-коричневого квадратика". ;-) Аккумулятор да, входит в систему, и да, питает. Но только ограниченный набор потребителей

200 потребителей питает аккумулятор http://i53.fastpic.ru/big/2013 ...

Санчоs:
Основная гидросистема имеет насосы с приводом от двигателей. Плюс - электрические, работающие "по запросу". А вот центральная гидросистема имеет два электрических насоса и RAT. Это видно на схеме, где также указан тип привода насосов: ENG, ELEC, RAT.
Немного про RAT:
http://pic4net.com/di-P4EM.jpg

Центральная гидросистема основная, работает от двух электронасосов (основной и резервный), питает: приводы рулевых поверхностей (элероны, рули), выпуск шасси, предкрылков, спойлеров, закрылков, управление носовой стойкой шасси, её и питает ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЕЙ RAT.
Левая гидросистема, работает от мехнасоса и резервного электронасоса, питает: приводы рулевых поверхностей (элероны, рули), реверс левого двигателя, спойлеры.
Правая гидросистема, работает от мехнасоса и резервного электронасоса, питает: приводы рулевых поверхностей (элероны, рули), реверс правого двигателя, спойлеры

Mishk
Старожил форума
15.03.2013 22:30
Правый_руль:
Сознайтесь, вы самолет только на картинках видели?О общих принципах построения систем на Боингах из русскоязычных мурзилок познания?
Правый_руль
Старожил форума
15.03.2013 22:32
Если для вас fcom это мурзилка, тогда да я балерина
Mishk
Старожил форума
15.03.2013 22:43
Правый_руль:
fcom пишется для людей которые прошли базовое техническое обучение типу.Да и литература для летного состава не достаточно адекватный источник что бы обсуждать какие либо системы с претензией на понимание.
СтасБугор
Старожил форума
15.03.2013 23:10
Mishk, вы название темы читали? Сказать нечего? Никому ваши измышлизмы не интересны

Санчоs:
аккумуляторы выполняют очень важную функцию: бекап электроэнергии, или непрерывное поддержание напряжения на шинах...

А вот интересно, когда аккумулятор зарядиться, он отключается от бортсети, или начинает отдавать ток в бортсеть. Если отдаёт, значит аккумулятор действительно питает кучу потребителей, что вроде как не логично?
Санчоs
Старожил форума
15.03.2013 23:16
Правый_руль:

200 потребителей питает аккумулятор http://i53.fastpic.ru/big/2013 ...

Центральная гидросистема основная...

...её и питает ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЕЙ RAT.
-----
Нет. В данном случае читать надо, что 200 потребителей питаются постянным током 28в.

Основная гидросистема или нет - определяется не числом потребителей, а режимом работы гидросистемы. Потребители управления шасси, механизацией бОльшую часть полета не потребляют энергии. Для системы управления средняя гидросистема - по большей части резервный источник. Традиционно.

Ссылка есть? Варианты бывают разные. Например, на А320 RAT крутит гидронасос для центральной (голубой) гидросистемы, а к ней подключен гидромотор, вращающий аварийный электрогенератор. Но во FCOM B-787 четко написано, что RAT "предоставляет гидравлическую и электрическую мощность".
Mishk
Старожил форума
15.03.2013 23:20
СтасБугор
ник у вас зачетный:)) В каком классе учитесь? А по теме мне вам сказать нечего, вы же не знаете и не хотите знать элементарных вещей.Вам тут Санчоs пытается ликбез устроить, но вы же не понимаете.
Санчоs
Старожил форума
15.03.2013 23:22
СтасБугор:

А вот интересно, когда аккумулятор зарядиться, он отключается от бортсети, или начинает отдавать ток в бортсеть...
-----
Да, он отключается от бортсети. Так сделано на всех современных (и не очень) самолетах, где первичная система - система переменного тока.

"аккумуляторы выполняют очень важную функцию: бекап электроэнергии, или непрерывное поддержание напряжения на шинах..." - это писАл не я, а Правый_руль
Mishk
Старожил форума
15.03.2013 23:28
"аккумуляторы выполняют очень важную функцию: бекап электроэнергии, или непрерывное поддержание напряжения на шинах..."

Кстати на 777 эта функция выполняется совсем не главной батареей, не думаю что в 787 пошли другим путем.
Санчоs
Старожил форума
15.03.2013 23:36
"бекап электроэнергии" и "непрерывное поддержание напряжения на шинах" - это две большие разницы.
СтасБугор
Старожил форума
15.03.2013 23:48
Mishk:
СтасБугор
ник у вас зачетный:)) В каком классе учитесь? А по теме мне вам сказать нечего, вы же не знаете и не хотите знать элементарных вещей.Вам тут Санчоs пытается ликбез устроить, но вы же не понимаете.

Мне не надо ничего говорить, форуму говорите, если есть что сказать, просветите уж об общих принципах построения систем на боинге, а мы послушаем. Пока эти принципы стоят у забора, давят асфальт
Mishk
Старожил форума
15.03.2013 23:48
"бекап электроэнергии" и "непрерывное поддержание напряжения на шинах" - это две большие разницы.


Вы хотите провести тут курс по электросистеме 777 или 787?Не думаю что поймут.....Да и много букв писать прийдется:))))))))))Да и к тому же люди как я вижу говорят на совершенно разных языках с техникой.Трудно боинговскою терминологию на русский адекватно перевести.......Например :"непрерывное поддержание напряжения на шинах" -что человек имел ввиду???
Правый_руль
Старожил форума
16.03.2013 00:07
Mishk:
"непрерывное поддержание напряжения на шинах" -что человек имел ввиду???

Как бы это напряжение может пропадать
The power sources remain isolated from each other throughout the generation and
distribution channels. During power transfers, a brief power interruption may
occur as buses are energized from a new power source.
Mishk
Старожил форума
16.03.2013 00:16
Правый_руль
Не знаю как и что реализовано на 787, не учил, но на 777 при переключениях разнообразных в системе главная батарея роли не играет.Для большей безопасности в ситеме подачи электроэнергии на компьютеры флайт контроля есть маленькие батарейки, и это именно бэкап пауэр.
Правый_руль
Старожил форума
16.03.2013 00:27
Mishk, что там c 777 аэрофлотским случилось? Что действительно коробка развалилась?
Mishk
Старожил форума
16.03.2013 00:35
Правый_руль:
Я не из Аэрофлота, так чо не знаю, не интересовался.У нас по моему с ними и двигатели разные.
ПетроПавел
Старожил форума
16.03.2013 04:51
По РЕН ТВ реклама Трансаэро с дримлайнером? Мне не показалось? Вчера не пил.
1..363738..5354




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru