Не, ей богу, господа, читаешь крайние пресс-релизы FAA http://www.faa.gov/news/press_ ... http://www.faa.gov/news/press_ ... и диву даёшься, что же это они там сертифицировали тогда, если сейчас " FAA is conducting a comprehensive review of the 787’s critical systems, including the aircraft’s design, manufacture and assembly." FAA проводит полную проверку критических систем боинга 787, включая конструкцию, производство и сборку.
FAA also says #787 test flights must be over unpopulated areas; must land immediately in the event of certain battery status messages. Специальные тестовые полёты боинг 787 должны проводиться над ненаселённой местностью; немедленно приземляться в случае определённых сообщений о состоянии батарей. Самолёты должны взлетать только после полной наземной проверки всех систем, ответственность за это лежит также и на экипаже.
FAA выдало боингу специальный сертификат по авиабезопасности “Special Airworthiness Certificate (for the purpose of Research and Development)” для проведения тестовых полётов без пассажиров. Боинг будет проводить полёты на специально оборудованном для испытаний самолёте с номером ZA005. “the primary purpose of the test flights will be to collect data about the battery and electrical system performance while the aircraft is airborne." Основная цель тестовых полётов - сбор данных о работе электросистемы и батарей в воздухе. http://www.aviationweek.com/Ar ...
Глава NTSB заявила, что FAA следует пересмотреть своё решение об одобрении использования литий-ионных батарей на дримлайнере. По сути боинг обманул FAA заявив, что любое короткое замыкание в аккумуляторной батарее не выйдет за пределы ячейки. Однако, NTSB обнаружило, что при пожаре боинга 787 JAL в Бостоне "возгорание началось с множественных коротких замыканий в одной из восьми ячеек аккумулятора". Которое распространилось на остальные семь ячеек вызвав "неконтролируемую химическую реакцию, известную как "тепловой разгон". " Исследование NTSB продемонстрировало, что короткое замыкание в одной отдельной ячейке аккумулятора может распространяться на соседние ячейки, приводя к возгоранию и задымлению (химическому, опасному для жизни)
"допущения, которые привели к сертификации этих батарей, должны быть пересмотрены", - заявила глава NTSB Дебора Херсман http://www.npr.org/blogs/thetw ...
Добавлю, что любой нагрев, а тем более пожар, на этом самолёте чреват серьёзными последствиями в виду того, что революционная карбоновая обшивка дримлайнера имеет температуру плавления всего 343 градуса цельсия, что почти в два раза меньше точки плавления дюралюминиевой обшивки обычных самолётов, к тому же общивка дримлайнера при нагреве ниже точки плавления выделяет опасные для жизни летучие вещества. Именно поэтому такое внимание к аварийным литий-ионным аккумуляторам дримлайнера. К тому же дримлайнер потребляет в пять раз больше электроэнергии, чем обычный самолёт такого же класса, поэтому любая потеря электропитания критична для этого самолёта. И конечно не стоит забывать о километрах проводки, в чреве этого электрического самолёта, электроизоляция которой в случае замыкания в бортсети тоже будет выделять опасные для жизни летучие вещества.
А тем временем боинг предупредил авиакомпании, заказавшие дримлайнер, о задержках в поставках этого самолёта. Причём боинг не называет даты начала поставок, хотя неназванный источник дал понять, что не ранее следующего квартала ( моё - что является весьма оптимистичным прогнозом, учитывая что NTSB настаивает на повторной сертификации)
А это НАШ ответ "Боингистам")))
-----
Боингисты (настоящие) нас не услышат, бо им некогда...