Fox:
Понял, наглядно, вместе с СЕНДОМ наконец то услышал реальные доводы, вместо клекота...я ничего не утверждал...спрашивал...понял)))..СЕНД про то что написали практически все понятно...то есть он еще и по иженерингу отбивать бабки будет...тоже неплохо...
При долговременной эксплуатации для композитных конструкций наибольшую важность имеют так называемые случайные повреждения - колесо разлетелось - ударило в обшивку ошметками шины, техник инструмент уронил, трапом бахнули самолет и т.д.
Какая вмятина получилась от этого воздействия - такая она и останется. Вопрос только в размерах этого повреждения - площади и глубины.
Боинг для 787 разработал критерии оценки повреждений - с какими размерами вмятин самолет может эксплуатироваться без ограничений, с какими - нужен косметический ремонт, с какими - нужен ремонт силовой заплаткой, с какими - необходимо ставить панель на болтах (ремонт после касания хвостовой частью фюзеляжа при посадке).
Такие критерии пишутся для каждого агрегата в документах SRM (structure repair manual).
У 787 толщина углепластиковой обшивки фюзеляжа раза эдак в 2-3 больше, чем толщина дюралевой обшивки на 777. По ряду причин, одна из которых, наверняка - обеспечение эксплуатации при случайных повреждениях и возможности ремонта при помощи болтовых заплаток, если припрет.