Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ан-28 пропал на Камчатке

 ↓ ВНИЗ

1..8910..1718

У0
Старожил форума
20.09.2012 13:34
рефери, во-первых, а что здравый смысл говорит об отдаче с тех вложений? Во-вторых, Домодедово, Внуково и Шереметьево и так уже промерены в ПЗ-90.02. В-третьих, заходов по GNSS в Домодедове нет, а в Шереметьеве и Внукове они хоть и есть, но без VNAV (то есть без всяких „альтернативных систем”).

Ну и в-четвёртых — самолёт нашли на высоте 200 метров. При минимуме 400x3000 на высоте 200 метров экипаж уже должен был находиться в визуальном контакте с полосой. Но! Нашли самолёт в 10 км от аэродрома, а видимость вблизи аэродрома была определена в 6 км. То есть на самом деле шансов, что экипаж находился в визуальном контакте с полосой в этом месте — мягко говоря, мало. То есть минимум был нарушен. То есть тут уже никакая система не помогла бы.

А вот были ли какие объективные причины к нарушению минимума (неисправность машины, исчерпание топлива), или это таки обычный про.б _опытного_ экипажа — это уже отдельный вопрос.
Северный олень
Старожил форума
20.09.2012 13:49
Viktor49A: Я тоже об этом подумал.
У0: Насчет погоды. В Палане есть особенность: Если над аэродромом и было 470 метров, то не факт, что эти же 470 были вокруг. Мыс Пятибратский - своеобразный индикатор погоды. В поселке может светить Солнце, но если начинает закрывать "Пятибратку", как её обычно называют, то через полчаса погода ухудшится. Аэропорт находится в долине реки Палана, вокруг сопки, которые часто закрыты низкой облачностью (посмотрите хотя бы видео Николая Завадского, хотя это другое время года). До катастрофы в Палану не летали четыре дня, как раз из-за плохой погоды.
Ivalent
Старожил форума
20.09.2012 13:49

А вот были ли какие объективные причины к нарушению минимума (неисправность машины, исчерпание топлива), или это таки обычный про.б _опытного_ экипажа — это уже отдельный вопрос.

Самый главный, и на который нет ответа...
У0
Старожил форума
20.09.2012 13:57
Северный олень, Вы хотите сказать, что экипаж не только из–за видимости аэродрома не видел, но и вообще из облаков мог не выйти на 200 метрах? То есть минимум был нарушен и по видимости, и по высоте? То есть (если машина была исправна, топливо было) они ещё упорней добивались катастрофы, чем я поначалу предполагал?
Serju
Старожил форума
20.09.2012 14:17
aom57:
Никого не хотел обидеть.Но я 9 лет летаю на этом же типе с таким же оборудованием по Африкандии.Поэтому и могу слово вствавить.Ну а облить грязью погибший экипаж...А разве иначе хоть раз было?
Северный олень
Старожил форума
20.09.2012 14:33
У0: А вы что, считаете, что пилоты выйдя из облаков на высоте 470 метров СОЗНАТЕЛЬНО врезались в сопку на высоте 200? Или у Вас не бывало случая, когда вы, выйдя из облачности например на высоте 500 и, вполне себе видя землю, обнаруживаете впереди еще более низкую или провисания нижнего края за счет осадков?
У0
Старожил форума
20.09.2012 14:50
Северный олень, потеря визуального контакта, ероплан летит – уход на второй/на запасной. И с 20 метров уходы случались. Какие проблемы? Сознательно, естественно, никто никуда не врезается (если ты не псих и не джихадист какой). Ни в Игарке, ни в Петрозаводске, ни под Джакартой. А лазить под минимумы без визуального контакта — это да, это, похоже, национальный русский вид авиаспорта.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
20.09.2012 15:13
У0:
А лазить под минимумы без визуального контакта — это да, это, похоже, национальный русский вид авиаспорта.

Можно подправить?
Национальный подвид гусарской рулетки...
У0
Старожил форума
20.09.2012 15:24
Sergei Ivanovich, нельзя. Вы ещё скажите "национальный подвид русской лапты".
рефери
Старожил форума
20.09.2012 15:34
2 У0:

А лазить под минимумы без визуального контакта — это да, это, похоже, национальный русский вид авиаспорта.

Не могли бы Вы среди своих знакомых пилотов- потенциальных "игроков в лапту" поспрошать о мотивации их поведения.
Варианты:
1. Их среди Ваших знакомых нет
2. Они есть, но Вы их еще не вычислили.
Эти "игроки" рядом с нами, они читают этот форум, если это, как Вы уверяете, массовый российский спорт.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
20.09.2012 15:35
У0:

Sergei Ivanovich, нельзя. Вы ещё скажите "национальный подвид русской лапты".
+++++++++
Я лишь имел ввиду один патрон в барабане и прокручиваемый наугад перед каждым таким заходом, собственно, барабан...
У0
Старожил форума
20.09.2012 15:48
Sergei Ivanovich, "один патрон в барабане" и т.д. во всём мире известен как "русская рулетка".
У0
Старожил форума
20.09.2012 16:02
рефери, эти игроки тут сами себя явно обозначают. Да и просто пройдясь по списку катастроф — только недавние Джакарта–Петрозаводск—Игарка-Домодедово тут упоминались уже не раз.
рефери
Старожил форума
20.09.2012 16:09
2У0:
Я не о тех, кто под ником.
Я о тех друганах, кому можно глянуть в глаза и звать не по имени-отчеству.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
20.09.2012 16:18
У0:

Sergei Ivanovich, "один патрон в барабане" и т.д. во всём мире известен как "русская рулетка".
++++++++
К сожалению, моя ссылка блокируется как "с запрещёнными словами".Наберите в Яндексе"русская(гусарская)рулетка"и узнаете, что это синонимы.
У0
Старожил форума
20.09.2012 16:23
рефери, мои личные знакомые статистически значимой выборки не составляют. В отличие от списка российских катастроф, в которых экипажи на исправных машинах вслепую пёрли под минимумы.
У0
Старожил форума
20.09.2012 16:26
Sergei Ivanovich, для тормозящих объясняю медленно — выражение "русский национальный подвид гусарской рулетки" имеет столько же смысла, сколько "русский национальный подвид русской рулетки". Понятно, куда я клоню?
Sergei Ivanovich
Старожил форума
20.09.2012 16:54
У0:
+++++++++++
Для разбегающихся объясняю быстро-пикировка НИОЧЁМ/написал слитно, чтобы запомнилось лучше/.
Не я Вас убеждал, что это разные определения, коллега...
И только в силу своего возраста, готов согласиться с Вами, что если бочка-значит с пивом, а дюралюминий-люминь и никак не иначе!
:)
Kamchatski
Старожил форума
20.09.2012 19:01
Флуд пошел.Рискну предположить- неправильно выставили давление? Ведь бывало же такое?
Kamchatski
Старожил форума
20.09.2012 19:10
Да случаев то много при неточном заходе. Вот Дубровник например, кто помнит, там амеры точнехонько в высоту 700 метровую въехали, на борту был правда шишка-Рональд Браун, тоже GPS пользовали и привод там на мысу в Цавтате стоит. Думаю без диверсии не обошлось.
kovs214
Старожил форума
20.09.2012 19:11
У0:

....Ну и в-четвёртых — самолёт нашли на высоте 200 метров. При минимуме 400x3000 на высоте 200 метров экипаж уже должен был находиться в визуальном контакте с полосой. Но! Нашли самолёт в 10 км от аэродрома, а видимость вблизи аэродрома была определена в 6 км...

20/09/2012 [13:34:35]


...если 10 км это удаление от торца, то относительная высота полета должна быть около 500 метров ((...
vert7070
Старожил форума
20.09.2012 19:31
раннее снижение ниже глиссады...мое ИМХО...в GPS неправильные координаты вбили...вторичного не было...плюс облачность...плюхнулись пробивать думая что перед полосой, а были еще в 10 километрах над сопками...да плюс алкоголь...ЭЭЭЭХ родные...просто сложилось все в одну кучу...
болат балагур
Старожил форума
20.09.2012 19:52
что тут мусолить ...........
вечная память ребятам ..
плохие или хорошие были летчики ,
но погибли в полете
kovs214
Старожил форума
20.09.2012 19:58
У0. Понятно. Спасибо.
vert7070
Старожил форума
20.09.2012 20:11
болат балагур:

что тут мусолить ...........
вечная память ребятам ..
плохие или хорошие были летчики ,
но погибли в полете




Все бы хорошо, если бы истребители были...но паксов с собой прихватили у которых наверняка иное мнение о "красивой" смерти было(((...
vladchan
Старожил форума
20.09.2012 21:24
Прочитал из описания что эта Джипиэска сохраняет пройденный маршрут - так что удастся вытащить эту инфу все станет ясно - что они вытворяли, и правильные ли координаты она выдавала.

Кстати от того что спутник барахлит никто не застрахован. То что у них было видимо не имеет возможностей такой диагностики.
ASN
Старожил форума
20.09.2012 21:28
vladchan
от того что спутник барахлит

добавил в копилку шедевров-)))
ASN
Старожил форума
20.09.2012 21:34
vert7070:
если бы истребители были

в этом вся соль..
Чкалов, когда пролетал под мостом - СОБОЙ рисковал.
жизнями доверившихся тебе людей рисковать - НЕ ПОНИМАЮ И НЕ ПРИНИМАЮ!!!
Северный олень
Старожил форума
20.09.2012 21:44
vert7070, ты нормальный человек? Какая "красивая смерть"? Что, по твоему, в кабине камикадзе сидели? Или "истребители" по твоему мнению мечтают о красивой смерти?
Начитаются книжек дешевых.....
86
Старожил форума
20.09.2012 22:20
Ivalent:


А вот были ли какие объективные причины к нарушению минимума (неисправность машины, исчерпание топлива), или это таки обычный про.б _опытного_ экипажа — это уже отдельный вопрос.

Самый главный, и на который нет ответа...



Эти причины назвал А.Тулеев погоня выработкой (за налетом по нашему)
А получали бы они свои 50-60тр и никто бы не попер на самолете без Р\Л
в горы да еще при погоде близкой к мин за 670км.
Глядишь и оборудование на земле появится, да и на борту KLN и Р\Л.

А то получается ВСЕ организаторы белые и пушистые и летчики во всем
виноваты....да им деваться некуда вот и играют в "русскую рулетку"
НЖС
Старожил форума
20.09.2012 22:21
На борту стояла СРПБЗ, вот это фокус на кой нужна данная система и зачем ее устанавливали ????
86
Старожил форума
20.09.2012 22:31
НЖС:

На борту стояла СРПБЗ, вот это фокус на кой нужна данная система и зачем ее устанавливали ????


Не знаю оборудование этого самолета, но если она стояла то у нее свой приемник GPS и она
должна была орать ...и ее надо слушать и делать что советует, а уже потом разбираться.
болат балагур
Старожил форума
22.09.2012 12:49
Что то все затихло ! Похоже что
гармин у ребят не работал в полете.
Так бы по треку уже все понятно было.
neustaf
Старожил форума
22.09.2012 16:30
ASN:
..
Чкалов, когда пролетал под мостом - СОБОЙ рисковал.
///////////
и теми кто на мосту был


жизнями доверившихся тебе людей рисковать - НЕ ПОНИМАЮ И НЕ ПРИНИМАЮ!!!

позже Валерий Павлович провел группу самолетов под проводами, уволили из Красной Армии, v 1930 восстановили как летчика - испытателя.
Тупой
Старожил форума
22.09.2012 16:48
болат балагур:

Что то все затихло ! Похоже что
гармин у ребят не работал в полете.
Так бы по треку уже все понятно было.

Запись трека обычно отключают, т.к. треки видны на экране
болат балагур
Старожил форума
22.09.2012 17:19
2 Тупой

При полетах по ПВП зачем их отключать ?
Очень удобно . Обычно старый трек стирают
перед новым полетом , если не нужен .
Тупой
Старожил форума
22.09.2012 19:51
Они по ППП летают.
Я не говорю, что именно они отключили, но многие выключают эту функцию чтобы эти "следы" не засоряли экран. Поэтому отсутствие быстрой информации о траектории полёта не обязательно говорит о том, что приёмник не работал.
Северный олень
Старожил форума
22.09.2012 23:13
СЗПБЗ на этом самолете не было. И раннего снижения "под глиссаду" не было: посмотрите ссылку выше (с картой) - самолет столкнулся с сопкой практически на траверзе КТА, южнее 10 км. Вот как он там оказался, вопрос.
Viktor49A
Старожил форума
23.09.2012 08:54
2Северный олень:

И мне не дает покоя этот вопрос...
Кое-какие соображения лезут в голову.

Бывает, что при выключении привода, или при слабом его сигнале, а также при обрыве антенны АРК - стрелка начинает вращаться или разворачиваться, и скорость бывает разной - думаю, что многие это подтвердят.Это я к тому, что могло быть ложное вращение стрелки принятое за пролет ОПРС.

Диспетчер зафиксировал доклад экипажа о пролёте ОПРС на свою наземную радиостанцию.
(Очень интересно было бы услышать, какой пеленг в этот момент "выдал пеленгатор").
Значит - электроэнергия была, а поскольку со слов знающих этот аэродром, "привод" находится в здании аэровокзала, наверно одновременно являясь и "вышкой", то должен был работать и привод.

Но, если электроэнергия таки вырубалась, то связь с бортом диспетчер мог вести и с помощью запасной, переносной р\ст. На многих МВЛ-овский аэродромчиках за свою лётную жизнь я видел на столах диспетчеров такие резервные УКВ радиостанцию, работающие от аккумуляторов.

Но всё вышесказанное так хлипко. А вот если произошел отказ преобразователя "по переменке" питающего АРК, (и)или курсовую систему, тогда могло быть всё что угодно.

Куда же "носом" лежит самолет и в каком направлении "прорублена" просека ?!

KOSTYA
Старожил форума
23.09.2012 09:05
Тупой:
Запись трека обычно отключают, т.к. треки видны на экране


Зачем отключать ?--в настройках, снять галочку "показывать на экране" и всё.
AER
Старожил форума
23.09.2012 10:32
То что пилоты ошиблись с местоположением самолета - это уже не обсуждается.
Вероятно ошибочно посчитав, что привод прошли - начали снижаться.
Думали что уже над морем. Только так можно объяснить снижение до высоты 200м, на которой столкнулись с горой.
KOSTYA
Старожил форума
23.09.2012 10:37
AER:

То что пилоты ошиблись с местоположением самолета - это уже не обсуждается.
Вероятно ошибочно посчитав, что привод прошли - начали снижаться.
Думали что уже над морем. Только так можно объяснить снижение до высоты 200м, на которой столкнулись с горой


Из прошлого опыта: на многих МВЛ а/д, когда летят "свои", доклад пролёта опрс-фикция. Раньше, до эры GPS-когда условия были визуальные, а с GPS--- и в приборных условиях, сразу в р-он 3-го...........
AER
Старожил форума
23.09.2012 11:09
KOSTYA:
сразу в р-он 3-го...........

Похоже на то, судя по месту где обнаружен самолет.
Но повторюсь, снижаться в горной местности до 200м...
...только если считаешь, что находишься над морем.
KOSTYA
Старожил форума
23.09.2012 11:23
AER:

Похоже на то, судя по месту где обнаружен самолет.
Но повторюсь, снижаться в горной местности до 200м...
...только если считаешь, что находишься над морем


Возможны варианты: 1). При использовании бытовых(туристических) машинок возможен переход из режима 3д в режим 2д-отсюда ошибка в определении места ВС.2). Опять- же в ошибочной установке давления и снижение вне видимости земли по GPS, выдающей место в режиме 2д.
Тупой
Старожил форума
23.09.2012 11:53
1) 2D не даёт ошибку в 10 км. Это рабочий режим с ручным вводом высоты.
2) Судя по всему, превышение рельефа там не менее 500 м. Значит безопасная высота в районе сопки как минимум 1100 м (это не считая t). Чтобы быть ниже на 900 м, нужно ввести P с ошибкой в 80 мм, что маловероятно.
просто_пакс
Старожил форума
23.09.2012 12:02
перейди в 2д вероятно при полете в металл. ангаре. У "бытовых" машинок стабильно 9-15 спутников "онлайн"...
KOSTYA
Старожил форума
23.09.2012 12:12
просто_пакс:

перейди в 2д вероятно при полете в металл. ангаре. У "бытовых" машинок стабильно 9-15 спутников "онлайн


Раз на раз не приходится, да ещё смотря какая машинка была, хотя и переход в 2д, как правило увеличивает расстояние до ппм.
7777
Старожил форума
23.09.2012 12:31
Su-17, Вы правильно подметили, на Камчатке так и построены почти все схемы, через привод в море со снижением, разворот на посадочный и до минимума.Получается, что ребята считали, что находяться над морем.Почему через привод не пошли, это вопрос.Если бы визуально шли, то понятно, а при такой облачности...
Sergei Ivanovich
Старожил форума
23.09.2012 15:43
AER:

То что пилоты ошиблись с местоположением самолета - это уже не обсуждается.
Вероятно ошибочно посчитав, что привод прошли - начали снижаться.
++++++++++
Было такое понятие в преснопамятные времена-комплексное самолётовождение.Пролёт привода определяется очень просто-по провороту стрелки на 180 гр.в расчётное время пролёта.Вопрос, работала ли ОПРС в момент снижения...?
kovs214
Старожил форума
23.09.2012 15:53
...если там всегда заходили по GPS, то широту и долготу привода надо "вбивать", а она есть в сборнике, это точка от которой строится схема, а далее есть курс, часы и скорость, на случай сбоя GPS, т.е. есть какой-то дубль для захода.
1..8910..1718




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru