Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ан-28 пропал на Камчатке

 ↓ ВНИЗ

1..789..1718

Su-17
Старожил форума
19.09.2012 18:33
аом57
Повторяю Вам, я достаточно хорошо знаю Ан-28(4000 часов в качестве КВС в Конго). Начинал с допотопных Garmin 95, сейчас AERA500, но даже и старые имеют возможнось показывать истинный азимут(радиал) и дальность до навигацонной точки, имеющейся в базе. Что еще надо в заходе на посадку? На современных режим OBS-это вообще, как ILS.
Viktor49A
Старожил форума
19.09.2012 18:36
2aom57:

Поясните пожалуйста. Непонятно из документа приведенного выше - ОПРС в Палане работает или нет ? Очень уж уклончиво в документе написано.
Ы17
Старожил форума
19.09.2012 18:49
Viktor49A, если радиосредство, используемое в схеме, не работает, то о нём так и пишут — не работает. И на 10 км вбок от осевой на высоте 200 метров борту по-любому делать было нех. При НГО 450 метров.
Ы17
Старожил форума
19.09.2012 18:52
поправка: НГО 470 метров
aom57
Старожил форума
19.09.2012 18:57
Su-17 вы представте камчатку где авиация сама по себе убыточна и нет средств на приобретение хорошего оборудования и экономят на всем что бы выжить. Я знаю точно что на примниках ДжиРиЭс которые применяют в Елизово функции ограничены. Да не в этом дело. Шпак бы не разбился. Я знал его как очень грамотного человека. Может быть тот же приемник стал паричиной аварии. Если бы вы представляли какое барахло применяют там. Вот вам общая информация по этому АН-28: Самолет Ан-28, заводской № 1АЙ006-25, выпущен 08.12.1989, наработка СНЭ 11970 часов, 8903 посадки. Ремонтов не имел. Назначенный ресурс 13000 часов, 9000 посадок.
Двигатель № 281982022 (левый), выпушен 17.06.1988. Наработка СНЭ 3432 часа, 2549 циклов, 2622 запусков. Последний ремонт выполнен 15.10.2009. Наработка ПНР 1943 часа, 1093 цикла, 1166 запусков.
Двигатель № К028901031 (правый), выпущен 24.05.1989. Наработка СНЭ 5826 часов, 6564 цикла, 6703 запуска. Последний ремонт выполнен 12.11.2008. Наработка ПНР 2528 часов, 1439 циклов, 1529 запусков.
Viktor49A
Старожил форума
19.09.2012 19:04
2Ы17:

(С) Что касается терминологии относительно погоды. Уже есть документ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНТРАНС РОССИИ) ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИЯ) Информация по безопасности полетов № 22.
Сведения об аэродроме Палана:
Аэродром горный класса «Е». Абсолютная высота аэродрома \+17, 22 метра.
Аэродром имеет ИВПП размерами 1440x28 метров, для полетов используется только ее участок - от торца МПУ=111° длиной 650 метров, остальная часть ИВПП непригодна для эксплуатации. Покрытие -асфальтобетон.
Минимум аэродрома для посадки на ИВПП-11 по ОПРС - 400x3000 метров. !
(Здесь упомянули, что по ОПРС минимум есть)!.
А в этом абзаце ..."Обслуживание воздушного движения осуществляется диспетчером с помощью автоматического наземного ОВЧ радиопеленгатора АРП-80 .....!(Если бы она работала наверно было бы написано: ОПРС находящейся там-то - в створе или в центре ВПП)!.... а также - по докладам экипажей. Радиолокационный контроль в районе аэродрома Палана не обеспечивается".

Исходя из этого текста я не вижу, что ОПРС работает. Сорри =:)

болат балагур
Старожил форума
19.09.2012 19:07
Уважаемый аоm57 !

Garmin 276c очень не плохой приемник , надо его
грамотно настроить . Но он видимо был на борту
в единственном числе . И если он тказал то ребятам
было не легко

aom57
Старожил форума
19.09.2012 19:08
Сам самолет по планеру и силовым идеален при полетах в горах. Но навигационное оборудование самолетов этих лет производства слабейшее.
Ы17
Старожил форума
19.09.2012 19:10
Viktor49A, кто ж Вам виноват, что Вы документы только сейчас читать начали? И Вы вообще понимаете, что такое заход по ОПРС? И что такое минимум 400x3000 метров?
Viktor49A
Старожил форума
19.09.2012 19:13
2Ы17:
Ясно, что не должен был оказаться на такой высоте при таком удалении.
Но у нас пока нет данных комиссии по отказам и наличию топлива на борту, расшифровки профиля полета привязанного ко времени, а посему - преждевременное снижение не стоит однозначно вменять в вину экипажу.
П.С.
Ломаю голову "о докладе командиром пролета ОПРС".
Viktor49A
Старожил форума
19.09.2012 19:17
2Ы17:
(С)..И Вы вообще понимаете, что такое заход по ОПРС? И что такое минимум 400x3000 метров?

Эх, как вас растащило в гордыне то =;)
Вы наверно единстивенный в мире, знающий это.
aom57
Старожил форума
19.09.2012 19:18
Viktor49A ОПРС в Палане есть и работает. И минимум ОПРС поэтому есть 400x3000. Иначе был бы минимум ПВП 450х5000
Viktor49A
Старожил форума
19.09.2012 19:22
2aom57:
Понял. Спасибо.
Я действительно забыл перечисление минимумов в Палане,
озвученное в начале ветки по моему.
Сорри.
Ы17
Старожил форума
19.09.2012 19:23
Viktor49A, Вы всё ещё про №22? Где там "о докладе командиром пролета ОПРС"?
Тупой
Старожил форума
19.09.2012 19:25
"минимум ПВП 450х5000"...

НПП рулит)))
Viktor49A
Старожил форума
19.09.2012 19:27
2Ы17:

Ещё отсюда.

(С)Rolgen:

Последняя связь с бортом была в 12.13 по местному времени.
Экипаж работал в штатном режиме, ни о каких неполадках они не докладывали.
Пилоты доложили, что «прошли привод 1200» и связь прекратили.

В 12.17 командир должен был выйти на связь и доложить о том, что проходит поворотный пункт. Однако на связь борт не вышел и диспетчер сам попытался с ними связаться.

В 12.20 сотрудник диспетчерской службы доложил о ЧП руководителю полетов.
В 12.30 был отправлен вертолет на поиски пропавшего борта.

12/09/2012 [11:14:20]
Su-17
Старожил форума
19.09.2012 19:31
Этот Ан-28 надо еще было в виде памятника поставить лет 5 назад.
По ситуации. Мы уже никогда не узнаем, отказала или глюкнула у них перепрошитая 276C.Но их роковая ошибка в этом случае в том, что не заметили глюк, отказ или потерю спутников. И вообще, какая проблема в этом месте выйти под облака над морем, а потом визуально выходить на берег? Я в Конго так делал в горной местности, снижаясь под облака над большим озером.
Viktor49A
Старожил форума
19.09.2012 19:37
...И как привязать к происшедшему, точку падения и "мост", который видел один из пассажиров ?
Видел, согласно нижеприведенного поста. Но этот мост, как утверждают все знающие эти места, находится восточней ВПП новой....

(С)
igorgri:

http://newsru.com/russia/13sep ...

не пропускает кусок большой, вставлю маленький

В хвостовой части Ан-28 сидела также Ирина Гуцуцова с 13-летним сыном Гошей. Сразу после крушения женщине удалось дозвониться до родственников и сообщить о случившемся.

"Она кричала в трубку: "Марина, самолет разбился!" Я в шоке была, конечно, ничего не соображу. Она мне: "Мы начали снижаться и вдруг удар. И я ничего не поняла. Позвони в администрацию и в аэропорт, сообщи". Я слышала, что рядом кричал мужчина - как потом узнала - главный паланский пожарник Владимир Шабалков: !!!"Скажи, что мы пролетели мост и разбились на сопке Пятибратка, "!!! - рассказала "Комсомольской правде" жительница поселка Палана Марина Алотова.

По словам женщины, она тут же позвонила в аэропорт, где ей сначала даже не поверили. Вскоре, однако, к месту крушения Ан-28 направились группы спасателей.

13/09/2012 [10:18:51]
Viktor49A
Старожил форума
19.09.2012 19:48
Ниже есть ссылка на спутниковый снимок, на котором отмечена точка падения ВС.
Также видна старая и новая ВПП и, речка, через которую видимо и проложен этот самый мост.
Есть три точки образующие треугольник, о которых есть официально озвученные сведения:
- Доклад КВС о пролете ОПРС
- Пролет моста, согласно показаниям выжившего пассажира.
- Точка падения самолета.

http://kp.ru/daily/25948/2891456/
neustaf
Старожил форума
19.09.2012 19:49
Пакс:

2 neustaf:

И что?
Полагаете, что эти буквы можно варьировать в любой конфигурации просто лепя друг к другу???

Есть термины с определениями.
Смотрим
http://www.perfekt.ru/dictiona ...
http://meteorologist.ru/
http://dic.academic.ru/dic.nsf ...

Ну нет такого термина...


вы еще из букваря ссылку не привели
-SHRA
устойчивое сочетание, если вы его увидели впервые в жизни, хотя бы поинтересовались сначала, а не раздували слона на пустом месте.
aom57
Старожил форума
19.09.2012 20:00
Su-17:
И вообще, какая проблема в этом месте выйти под облака над морем, а потом визуально выходить на берег?

Уважаемый Su-17: На Камчатке это 100%-ная смерть.
86
Старожил форума
19.09.2012 20:22
Ы17:

Viktor49A, если радиосредство, используемое в схеме, не работает, то о нём так и пишут — не работает. И на 10 км вбок от осевой на высоте 200 метров борту по-любому делать было нех. При НГО 450 метров.



В Питере экипаж ИЛ-86 на исправном самолете находясь на прямой
снизился на 200м на очень большом удалении. Пропал с экрана дисп.
И только после вопля дисп снова набрали высоту.

Не побывав ни разу в подобной ситуации не делайте таких выводов.

Вас приучили верить в показания GPS но не сказали что они могут быть
не верными. Когда было "избиение" Югославии то бортовая TNL-2000
прежде чем уйти в отказ ...долго показывала недостоверное место.
...Любой самолет с системой АВАКС может очень сильно исказить показания
GPS проверенно при "ходовых испытаниях" нашими мирными самолетами,
при полетах "за угол" и " за бугор" надеюсь знаете что это такое
Ы17
Старожил форума
19.09.2012 20:45
86, любой пилот, обученный применению GPS, прекрасно знает, когда GPS работает, когда не работает, когда ей можно верить, когда на неё вообще смотреть нельзя. Это только тупым жополётчикам с самопальными схемами и пиратскими, загоняющим самолёты в леса, сопки и берёзы, непонятно.
vasilf
Старожил форума
19.09.2012 20:47
PalasSatiyKoteg:

Наверное, несущественно, но что-то в этой телеграме в конце хрень какая-то с датами. Или нарушения были выявлены только в этом году?


Конечно же, годы неверные указаны. Может, секретарша сдуру понавтыкала, а её не проверили.
Ы17
Старожил форума
19.09.2012 20:52
... и пиратскими прошивками ...
Ы17
Старожил форума
19.09.2012 21:01
kp.ru — „официально озвученные сведения”? Ну да, ну да…
aom57
Старожил форума
19.09.2012 21:17
Тупой:

"минимум ПВП 450х5000"...
НПП рулит)))

Уважаемый Тупой. Я на пенсии. Работал при самом грамотном авиационном руководящем документе - НПП, написаном кровью. ФАП, увы, очень сырой и спорный.
Тупой
Старожил форума
19.09.2012 21:26
Да я против НПП ничего не имею. Застал его тоже маленько. Просто такая фраза как "минимум ПВП 450х5000" звучит в связи с данным АП преступно нелепо.
prnk
Старожил форума
19.09.2012 21:29
"aom57:
Su-17:
И вообще, какая проблема в этом месте выйти под облака над морем, а потом визуально выходить на берег?
Уважаемый Su-17: На Камчатке это 100%-ная смерть."------в чем там дело?
aom57
Старожил форума
19.09.2012 21:41
Поиск земли в горах всегда заканчивался катастрофой.
aom57
Старожил форума
19.09.2012 21:56
Уважаемый Тупой, какие метеоминимумы вы знаете?
Есть анекдот из жизни. Грузинский ТУ-154 заходил в Новосибирске. Диалог:
Экипаж: Новосибирск-круг разрэшите заходыт в рэжиме автоматический.
Диспечер: Да у нас курсо-глиссадная на профилактике.
Экипаж: Тогда разрэшите заходыт по локатору.
Диспетчер: Да у нас посадочный локатор не работает.
Экипаж: Ну ладно, будэм заходыт просто так!
Su-17
Старожил форума
19.09.2012 22:03
aom57:
То ли Вы не понимаете, то ли я дурак. Расшифровываю. Возникли у экипажа сомнения в правильной работе GPS. Что делать? Как пробивать облака? Диспетчер дал НГО. Лично я бы при пролёте ОПРС ушёл бы подальше в море, ну км на 10. Там бы снизился под облака на посадочном курсе и потом бы на Н-300-200м шёл бы до входа в глиссаду. Что здесь смертельного?
Я уже понял, что на Камчатке хуже, чем в джунглях Конго.
РСБН
Старожил форума
19.09.2012 22:10
to Su-17:

".... Мы уже никогда не узнаем, отказала или глюкнула у них перепрошитая 276C.Но их роковая ошибка в этом случае в том, что не заметили глюк, отказ или потерю спутников...."


Их роковая ошибка в нарушении правил, использование несертифицированного средства в качестве основного навигационного оборудования, а дальше всё так, как должно было однажды случиться, вопрос времени. Оно потому и не сертифицировано, что класс точности и надёжности этого г*вна позволяет только пробки в городе отслеживать и за грибами вокруг дачи ходить. Понятно же, что полезли в облачность только понадеявшись на ЖПС, и отказавшая или глюкнувшая не вовремя китайская хрень привела ребят точно в гору. Если бы не было на борту этой игрушки, да в жизни бы парни не полезли в слепую, с "ружьём на танк", а так твердо уверовали, что в любой туман выведет китайский Сусанин.
Но надёжность этой игрушки минимальна, она может отказать в любой, подчеркиваю в любой момент, и по координатам дать сбой минут на 5 а этого вполне хватит, особенно на подходе и посадке, а вокруг горы и метео никакое, урок остальным - летаюшим по Гарминам, Терексам и прочей хрени, пользы ровно столько же как от пачки Беломора.
aom57
Старожил форума
19.09.2012 22:27
Su-17, самое грамотное решение в горах, при сомнении в месте, это набрать нижний безопасный эшелон и выйти на привод, а далее заходить по схеме или уходить на запасной. На Камчатке на охотском побережье очень сильные и неустойчивые по направлению ветра это раз, снесет не успеете заметь куда. Побережье с отвесными и местами скалистыми берегами. Далее на суше горы и нет ярко выраженных наземных ориентиров. Трудно привязаться к местности. Впереди вы встретите отвесную гору и не будете знать как ее обойти. Вы не будете знать по какому давлению выдерживать высоту, то что выглядит равниной может оказаться ложбиной между горами с превышением относительно уровня моря до 500 и более метров. Что будет дальше посмотрите статистику авиационных происшествий на Камчатке.
aom57
Старожил форума
19.09.2012 22:41
РСБН, ребята думаю это прекрасно понимали и не использовали приемник GPS для захода. Они прекрасно знали местность и погода для этого района была обычной рабочей погодой. Что то у них пошло не правильно или неблагоприятные условия произошли одновременно совпав с небольшой ошибкой, а исправить ее не успели. Это был не простой рядовой экипаж. Шпак летал по этому маршруту больше 20 лет.
РСБН
Старожил форума
19.09.2012 22:48
Ну тогда не знаю, если пассажиры смогли сориентироваться после падения "...прошли мост и врезались в гору...", то явно парни видели в какую сторону двигаются, тем более 20 лет по этим местам...
aom57
Старожил форума
19.09.2012 22:59
Пассажир видит не то что видит экипаж. Пассажир не ориентируется в пространстве по виду из иллюминатора. У пассажира возникают различные иллюзии по виду местности с высоты. Им верить нельзя. Что то произошло неординарное.
РСБН
Старожил форума
19.09.2012 23:02
не знаю как насчёт иллюзий но место падения по крайней мере гору назвали точно.
Serju
Старожил форума
19.09.2012 23:08
Su-17:
Привет.Или я совсем дурак, или люди вообще не держали Жопиески в руках.Координаты, долготу, широту на карту переносят.Жуть.

Да, ещё, горы в Анголе, Габоне, Конго тоже не слабые.Да и заходы, вам и не снились такие.Народ работает.А вернуться назад и снизиться в "окошке" на визуальный, дык, нормально это.А то тут, типа полная смерть.
aom57
Старожил форума
19.09.2012 23:22
Вы верите журналистам и прочей братии массового вранья. Я глубоко сомневаюсь что это не выдумки. Продают сенсации пока на них есть цена. Самолет врезался в гору на приборной 250, а они после этого звонят по сотовому и докладывают подробности полета. У парня кома от удара, у остальных выживших как минимум сильнейшее сотрясение мозга. И на этом фоне различные щелкоперы из различных источников рассказавают нам что происходило на закрытой облаяностью горе и подробности полета якобы со слов пассажиров. Нас как всегда разводят, а мы верим.
aom57
Старожил форума
19.09.2012 23:57
Для Serju.

Какие безответсвенные заявления. Погиб экипаж с опытом в сложнейших условиях Камчатки 50 лет на двоих. На отработавшем ресурс самолете с неполноценным навигационным оборудованием.
Горы дальнего востока усыпаны обломками самолетов с приемниками GPS. В основном теми кто искал "окошко" в облаках. А эти ребята никогда не рисковали жизнью пассажиров, умели пользоватся НЛ10, картой и тем жалким навигационном оборудованием которое им досталось с самолетом, а в основном они работали головой и имели знания, опыт и ответсвенность. Теперь, как стало обычным, их решили облить грязью и что только не придумывают.
"Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны"
Viktor49A
Старожил форума
20.09.2012 07:40
Люди, у кого есть хорошо работающий Гугль-земля, сделайте сканы с монитора, пожалуйста, участка - "побережье океана в створе ВПП и местность до ВПП" с "высоты" метров 300-400, а можно и ниже. У меня глючит и виснет эта программа, едва я начинаю её поворачивать "как пролетаемую местность под собой".
Мы тогда воочию увидим, пусть даже смоделированную компьютером, а если повезёт и этот маршрут фотографировался из космоса, то будем иметь "живую картинку" рельефа створа от ВПП до побережья.
Я тоже сделал бы так же как Su-17 пройдя ОПРС и об этом уже говорил в начале ветки.
Но меня насторожили слова aom57 о непростом рельефе местности в створе. И я ему верю, так как новую ВПП начали строить южней старой, видимо исходя из соображений чтобы створ проходил над устьем речки - если я правильно догадываюсь.
Viktor49A
Старожил форума
20.09.2012 08:58
Вот плохонькие сканы, но дающие представление о створе.

Вид с океана

http://photos.streamphoto.ru/7 ...

Побережье в створе с превышением над ур.моря берега 112 м

http://photos.streamphoto.ru/b ...

Новая ВПП над речкой и прослеживаемый, безопасный створ.

http://photos.streamphoto.ru/f ...

Вид с океана на сопку, и обратите внимание, как похожи южная и восточная окрестности у сопки:
Та же речка и те же сопки.

http://photos.streamphoto.ru/b ...

Я имел небольшой опыт заходов по ОСП и ОПРС на горных аэродромах, и вот что заметил:
Когда полоса - прпендикулярно горам и работают и ближний и дальний - проблем не возникает.
А вот когда это ОПРС, и она - в полукольце или кольце гор, то при стопроцентной мощности передатчика привода возникают мощнейшие глюки у радиокомпаса. А ещё страшней, когда рядом проходит гроза. Стрелка "с ума сходит" и крутится беспрерывно от отраженных от гор сигналов привода, и мощных разрядов молний.

Вместо вхреначивания денег в новую ВПП маркировали бы той же ОПРС, этот крутой берег и если расстояние до ВПП позволяет уложиться в допустимый стандартный УНГ, внесли бы в ИПП аэродрома эту особенность.

Вот и приходит в голову мысль, учитывая имеющуюся скудную информацию и высоту на которой ребята вошли в гору, что как раз на сто метров выше береговой черты с отметкой 112м они и держали. А работал в этот момент ОПРС или как обычно в любой стране бывшего СССР, выключился, нечаянно или чаянно, на пять минут - мы никогда не узнаем, если этим не заинтересуются следаки. Ведь вырубают свет и гибнут люди, лежа в этот момент на операционном столе....
А может-быть, шла мощная гроза.
рефери
Старожил форума
20.09.2012 09:09
2 Пакс:


Так вот.
У нас международные федеральные аэродромы не умеют по RNAV(GNSS) лятать, а тут фигнюшка с полосой 1500.
Даже не могу представить, что для Паланы или Тиличиков выделят бюджетные деньги на спутниковый заход, а Елизово останется в СК-42.

Ключевая фраза, которая наводит на интересные мысли.
Идеология "деньги к деньгам" начисто лишена здравого смысла, но применяется на российских просторах повсеместно. А здравый смысл призывает вложить федеральные деньги на оборудование GPS/GLONASS именно в Паланы и Тиличики. Домодедово и Внуково денег на съемку в координатах WGS-84 как нибудь найдут сами. Даже Елизово альтернативными системами посадки не обижено.
Ситуация очевидна. Кроме нескольких десятков федеральных аэродромов на территории всей России экипажи брошены один-на-один с нищенским оснащением аэродромов вкупе с архаичным бортовым оборудованием.
Самое смешное (и грустное), что деньги по федеральным программам государство на аэродромы выделяет, но пока строятся только заборы, так-как надо удовлетворять дикие сертификационные требования.


Пакс
Старожил форума
20.09.2012 09:39
2 рефери:

Был я в этих аэропортах лет 5 назад.
Грустно.
В Тиличиках электричество добывают (надеюсь "добывалили"?) из солярки!

Относительно различных ФЦП с глубиной 10-15 лет с пошаговым фиксированным финансированием.
Казалось бы все под контролем, вроде денег сразу не дают, а должны выделяться согласно плана.
Распил ВСЕГО происходит в первые полтора-два года, а дальше 0, 000.
Тупой
Старожил форума
20.09.2012 09:58
aom57:

Уважаемый Тупой, какие метеоминимумы вы знаете?

19/09/2012 [21:56:26]

Уважаемый aom57, я не знаю никаких метеоминимумов.
Я знаю эксплуатационные минимумы для захода на посадку по приборам, а также условия, при которых выполняются полёты по ПВП.

Так вот, под фразой "минимум ПВП 450х5000" Вы имели в виду следующее:
Полёты по ПВП и заход на посадку по ПВП (?) в районе аэродрома Палана выполнять при следующих метеоусловиях: НГО 450 м, видимость 5000 м.

Если это не так - поправьте.

Если так, то где нам начинать полёт по ПВП? В каком месте мы имеем право снизиться до 450 м? Не видя земли и не имея ОПРС и РЛК?

В Информации по БП сказано: НГО 470 м, далее - горы закрыты. То есть нам надо лететь из Елизово, потом принять погоду Паланы и снижаться до 450 м в надежде, что горы, закрытые облачностью с НГО 470 м, мы, авось проскочим?

Получается так.
Viktor49A
Старожил форума
20.09.2012 10:04
Посмотрите внимательно на отметку места катастрофы, которую давали МЧС

http://photos.streamphoto.ru/b ...

И на отметку, которую я строго-приблизительно вычислил на спутниковом снимке, в "горизонтальном положении земли".

http://photos.streamphoto.ru/d ...

Так что не так уж и далеко, отсюда, (и причем - практически с ВОСТОЧНОЙ стороны сопки!!!) до "того самого моста", уважаемые. (А единственный мост по словам знающих эти места, находится, восточней новой заброшенной ВПП). Грубо - теже 12-13 км, что для скорости, которую ребята держали на предпосадочном маневре наверно порядка 180-200, составит всего около 4, 4 с копейками минуты. И если бы сейчас посмотреть сверху на направление "просеки", которую прорубил самолет, то добавилась бы ещё информация о маневре самолета и направлении полёта последних секунд. Наверняка, "просека" направлена в район старой ВПП....
Kamchatski
Старожил форума
20.09.2012 10:46
Обывательским языком говоря, глюканула ЖПС то...
Я лично всегда воспринимал GPS тлько как дополнительное средство навигации.
p.s. Экипаж, с которым разбился Фархутдинов(губернатор Сахалина) тоже ведь GPS пользовался. Но там совсем другая история...
Ivalent
Старожил форума
20.09.2012 13:12
Kamchatski:

Обывательским языком говоря, глюканула ЖПС то...

Но ведь это ещё доказать надо!Во вцепились....Может, она и точно показывала.Если уцелела-то можно вытянуть запись, хотя вряд ли там что-то уцелело в кабине-по фоткам они зацепились за деревья и вошли вертикально носом...Сторонникам полётов в горах на Ан-28 по приводам:-это абсурд!Даже на АН-2 АРК работают лучше!Не хочется здесь спорить- не то место, но:(!)-ребята, летающие там ныне и помоложе, не делайте резких и категорических выводов , особенно о высказывания пилотов по-опытней.Если вы ещё не проходили (не попадали) в ситуации, о которых пишет тот же СУ -17, то примите к сведению и учитесь, это будет правильно.Когда ещё Глонасс появится в АН-28 ( и ему подобном)?...Для амерских лётчиков скажу только:- у вас ещё всё впереди!Не везде на шарике есть оснащение, как в амрекие.Кто знает, куда вас кривая вывезт......Был у меня сучай, слушайте...
В Конго при подлёте к Киквиту услышал на связи Кинг 350, американцы везли посла США, в Конго первый раз, как готовились-не знаю, но по докам у них и ИЛС в Киквите работал....Короче подняли они крик, просили меня ТКАС включить, Сказал, что Ткаса нет, спросил, что за проблема.Ответ-не нашли Киквит.Спросил координаты их места-дали.Дал им направление и удаление на точку, вышли и сели.После посадки пообщались, сказали спасибо.Проверил и исправил их дальнейший маршрут.Кинг был оборудован по-полной, но была и 296-я.По ней и полетели дальше.Не стоит никокого ОСУЖДАТЬ, надо помнить, что СВЖ должно быть КОМПЛЕКСНЫМ, и уметь его осуществлять!
nif-nif
Старожил форума
20.09.2012 13:16
2 болат балагур:

Уважаемый аоm57 !

Garmin 276c очень не плохой приемник , надо его
грамотно настроить . Но он видимо был на борту
в единственном числе . И если он тказал то ребятам
было не легко


грамотное замечание , если отказал единственный
приемник в неподходящий момент то тут уже 50/50 !
вот и опытным ребятам не повезло ..........

Вечного полета вам !
PS
Трусами они точно не были . Летать не боялись !
А то некоторые тут поучают как надо !
Садитесь и сами попробуйте .

1..789..1718




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru