Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ан-28 пропал на Камчатке

 ↓ ВНИЗ

12..161718

Круг.
Старожил форума
13.11.2012 09:20
рефери:

"... И нужен ли на аэродроме диспетчер без локатора?"


А как сейчас летают на современных аэродромах без диспетчеров? Например, в тот же ДМД.
Понимаю, что такие аэродромы оборудованы современными посадочными системами. Так же понимаю, что в Палане нет таких систем. А если нет систем, то не надо снижаться где попало. Всё просто, как дважды два.


Viktor49A:

"Вот если бы туда регулярно летал губернатор ..."


И с губернатором тоже - строго по схеме.
Viktor49A
Старожил форума
13.11.2012 09:31
2Круг.:
Конечно же - да.
В это и есть залог безопасности: заход строго по схеме и полноценная работа экипажа и диспетчера, раз он - там есть.
Viktor49A
Старожил форума
13.11.2012 09:39
И туда же:
При условии, что имеющееся оборудование для обеспечения пилотирования, контроля за положением ВС, и на земле - исправно и работает, а условия в которых экипаж заходит на посадку - подходят (укладываются в нормативно-правовые рамки документов, регламентирующих выполнение полетов).
Подходят и экипажу (командиру), и самолету, и допущенном принимать суда такого типа, аэродрому.
Viktor49A
Старожил форума
13.11.2012 09:47
2Круг.:
Кстати, я не уверен в "правомочности" схемы с курсом 111, где в створе есть приличная высотка на береговой линии, которая обязана быть маркирована раз нет ПРЛ - если я верно помню регламентирующие документы. (В УТО не был с 91го года :)
Круг.
Старожил форума
13.11.2012 10:03
Viktor49A:

"... Кстати, я не уверен в "правомочности" схемы с курсом 111, где в створе есть приличная высотка ..."
...........

"Приличная" - это сколько? У меня сейчас нет схемы под руками.
Цепляемся к мелочам?
Кстати, очень часто при расследовании ПРИЧИН катастроф собирают в кучу всякую ... всячину, начиная от несоответствия нормативным документам количества "очков" ... на душу населения.
Viktor49A
Старожил форума
13.11.2012 10:11
2Круг.:

Нихрена себе - мелочи ! 212м. Вы наверно ветку "местами" просматриваете :)
По идее там УНГ должен быть круче обычного, но применяется ли подобное при заходе по ОПРС, не ведаю.
То Вы ратуете за строгое выполнение схемы захода, а то вдруг ..."собирают в кучу всякую ... всячину, начиная от несоответствия нормативным документам количества "очков" ... на душу населения". Если есть Правила, согласно "этих самых нормативных", то принимать их или исключать, по прихоти каждого желающего - не до-пус-ти-мо. Я считал, что Вы - это понимаете.
Круг.
Старожил форума
13.11.2012 10:51
Viktor49A:

"... Если есть Правила, согласно "этих самых нормативных", то принимать их или исключать, по прихоти каждого желающего - не до-пус-ти-мо."


Вон оно как?!
Вы, наверно, и дорогу всегда переходите по пешеходному переходу?
А ветку эту, я, действительно, просматриваю "местами", т.к. с самого начала мне была понятна причина этой бестолковой катастрофы. Тем более после того, как выяснилось, что лётчики были пьяны.
Сейчас мне даже схема захода в Палане не интересна. Но, если она есть у Вас под руками, то не отказался бы взглянуть на неё ... одним глазом.
рефери
Старожил форума
13.11.2012 11:12
Viktor49A:


Диспетчер кроме всего прочего, даст экипажу информацию о фактической погоде на момент посадки, коэффициент сцепления и сведения о свободной, исправной полосе. А бывший летчик-диспетчер ещё и может подсказать экипажу о нюансах возникших на момент посадки, помочь советом или организационно, в случае возникновения чрезвычайной обстановки.
Так и было, в те годы когда работали мы. (Как готовят сейчас диспетчеров, и есть ли среди них бывшие летчики я не знаю).
Пеленгатор конечно хорошо, но наверно - дорого, и наверняка потребует отдельного персонала, который будет его обслуживать и отлаживать, что невыгодно хозяину в вышеперечисленных условия нагрузки пассажиропотоком, аэропорта.

То есть, кроме информации о фактической погоде и отсутствии на полосе коровы диспетчер ничем помочь не в состоянии? Я правильно понял?
Тогда почему его зарплату не направить на "чики-пуки" (Ваш термин)?
Viktor49A
Старожил форума
13.11.2012 11:21
2Круг.:

В том возрасте в котором были ребята - царство им небесное - я уже переходил дорогу на светофоре, т.к. ответственность как командира вертолета и отца, подкрепленные жизненным опытом убедили, что так - безопасно и правильно.

У меня нет схемы Паланы, но читая ветку - представляю как она выглядит, со слов летавших туда, и частичного её описания, проскальзывавшего на ветке. Кстати, если сочтете за труд посмотреть ролик в начале ветки о заходе Як-40 в Палане, то увидите склон, который они огибают визуально. А в Гугле есть и полоса Паланы и видны препятствия в створе с МК пос.111

Раз Вам было всё понятно и известно с самого начала, втч о состоянии летчиков, считаю дальнейший разговор безперспективным, т.к. сие пока не озвучено выводами комиссии, и не доказано судом.

ск
Sergei Ivanovich
Старожил форума
13.11.2012 11:28
Viktor49A:
По идее там УНГ должен быть круче обычного, но применяется ли подобное при заходе по ОПРС, не ведаю.

Виктор, по ОПРС не заходят, по ОПРС пробивают облачность, для дальнейшего захода, в данном случае-визуального.Если на момент пролёта ОПРС не вышли на визуальный полёт-газ полный, скорость третья и досвиданья!
Viktor49A
Старожил форума
13.11.2012 11:34
2рефери:

Вы наверно невнимательно прочитали пост выше, о тандеме "экипаж-диспетчер". И если Вы не лицо лётно-подъемного состава, то на этом можно будет и остановить "познавательную программу".
Что касается (пере)направления зарплаты, то "Мне бы решить, вопросы со своей зарплатой";)
Viktor49A
Старожил форума
13.11.2012 11:39
2Sergei Ivanovich:

Благодарю за разъяснение, Сергей Иванович !
ASN
Старожил форума
13.11.2012 11:48
Sergei Ivanovich
.Если на момент пролёта ОПРС не вышли на визуальный полёт-газ полный, скорость третья и досвиданья!

или после ОПРС отворот на безопасный курс (согласно ИПП) и снижении и выход под облака на безопасном курсе - ну и далее - визуально.
кстати, типовая схема захода для тех мест, летают с 30х годов
Sergei Ivanovich
Старожил форума
13.11.2012 11:57
ASN
+++++++++++
Как вариант
Ы17
Старожил форума
13.11.2012 12:03
То есть чо, камчатским диспетчер всегда нужен чтобы делать приборные заходы, даже если это не РСП? Нянька им нужна, чтоб самолётом рулить? Какой ужас…
Круг.
Старожил форума
13.11.2012 12:32
Viktor49A:

"ск"


И это правильно!
Зачем переливать из пустого в порожнее.
У0
Старожил форума
13.11.2012 13:47
Ещё раз — "препятствие" в створе ВПП-11 в Палане (в 2, 5 с лишним км от торца на продолженной осевой) — от силы метров 100-120. Если забрать дальше на север — метров до 250 дотянет. Минимум схемы — 400 метров. Всё понятно с препятствиями, или ещё вопросы есть? И я даже не начинаю про то, где тот створ, а где машину разложили.
Kamchatski
Старожил форума
13.11.2012 16:37
Губернатор туда летает и регулярно, в разных вариациях, на Ми-8, Ан-28 и Як-40.Других способов добраться до Паланы , будь ты хоть сам президент -нет.
Viktor49A
Старожил форума
13.11.2012 16:53
2Kamchatski:
Что-то сомневаюсь я, чтобы "номенклатура" "разрешила себе" летать на технике типа Ан-28.
В моих краях было положено - только техника первого класса и обязательно двух-двигательная.
Во всяком случае, так было раньше. НЕ думаю, чтобы "они" осмелели настолько нынче, чтобы ухудшить себе эти условия =;)
DON IFO
Старожил форума
13.11.2012 16:55
Других способов добраться до Паланы нет

а морем на катере ?
Kamchatski
Старожил форума
13.11.2012 19:54
Наш губернатор летает.
DON IFO-Блин, каким катером?!Ледового класса?Вы на карту посмотрели для начала? И сколько такой переход займет по времени?
Viktor49A
Старожил форума
13.11.2012 21:04
2Kamchatski:
Он часом не из "внештатных замов начальника управления ГА Камчатки "по наземной", ваш губернатор ?:) Отважный мужчина если верить Вам, раз на самолете не боится садиться на половину пригодной полосы, зная об этом. Что же он как губернатор не примет меры для восстановления её до нормального состояния ? Ведь это - прямая и потенциальная угроза безопасности, в любом следующем дне и полёте.
Можно было бы поверив Вам сказать, что ...глядя на такую "голову" и "хвосты" следуют за ней. Но не верится почему то, что "он" летает и на АН-28. Вы уж извините. Без обид.
рефери
Старожил форума
14.11.2012 08:54
Летает губернатор так как написано.
А меры не принимает, потому что есть куда деньги девать в первую очередь.
Такие аэропорты без федеральных средств или средств крупных спонсоров на муниципальном бюджете существовать не могут в принципе нигде в мире.
Viktor49A
Старожил форума
14.11.2012 10:13
Да Б_г с ним с губернатором, который все-таки летает, "как написано", оказывается. Главное, чтобы он не стал искать средства для "такого порта" "когда гром только подумает грянуть".
"Найти" средства наверняка сможет. Чай - не Домодедово:) Может не успеть починить ВПП.
Имею в виду "неожиданные планы" "высоких гостей" - не подумайте чего.
Был свидетелем, как к приезду Горбачева, за ночь, провели в гостиницу порта горячую воду, сменили сантехнику и отрезали от трассы ведущей в Целиноград, все примыкающие дороги. Отрезали - в прямом смысле.
Viktor49A
Старожил форума
14.11.2012 10:45
2Sergei Ivanovich:
Вчера, засомневавшись в Ваших словах по поводу "включения третьей скорости над ОПРС", (простите) обратился "к Марксу", вместо того, чтобы спать - как все нормальные пенсионэры:)

И вот что "он" мне ответил:
http://makweb.mak.ru/russian/i ...

(С)Заход на посадку должен был выполняться по правилам полетов по приборам (ППП) на ВПП-11 (магнитный курс посадки - 111°). Метеоминимум аэродрома для посадки по ППП на ВПП-11 составляет 400х3000 м. Фактическая погода на аэродроме на момент авиационного происшествия (нижняя граница облачности – 470 м, видимость – 6000 м) не препятствовала выполнению захода на посадку, при этом горы были закрыты облачностью.

Выполнение захода на посадку предполагает выход на отдельную приводную радиостанцию (ОПРС), расположенную на удалении 510 м с азимутом магнитным 76° от контрольной точки аэродрома, на высоте не менее нижнего безопасного эшелона (2150 м) с последующим вписыванием в зону ожидания, снижением и построением маневра захода на посадку.

...И если после строительства маневра до четвертого разворота включительно в условиях не ниже минимума аэродрома и не хуже минимума самолета и экипажа по нижней границе облаков и видимости на ВПП - не выйдет на визуальный полёт - похоже тогда, экипаж обязан "включить эту самую скорость" - как мне смутно припоминается. Давно не сдавал зачеты в УТО.

Кстати, мой первый, самостоятельный и благополучный заход "с помощью ОПРС", был с эшелона 1500 над Индерборским, на Ми-1, имея в качестве приборов радиополукомпас и КИ-13 :)

Паланочка
Старожил форума
14.11.2012 11:45
Летает, конечно губернатор на АН-28.Но в основном облетают север камчатки на вертолете, чтобы посетить и маленькие села и не застрять по погоде.
Был в Тиличиках (северней Паланы) после землетресения , еще при первом сроке премьера Медведев . И тогда Корякский округ был отдельным самостоятельным субьектом и Палана была столицей. Знаком он положением с ВПП на севере Камчатки хорошо.
Прилетал 18.09.2010 в Палану патриарх России Кирилл , закладывал капсулу под будущую церковь. (Почти ровно через два года случилась беда...)
Для всех губернаторов (в Палане их было четыре) полоса в Палане - эта такая заноза. Как обычно на выборах о ней вспоминают и обещают реконструкцию.
На разбившемся Ан-28 летел москвич , который занимался разработкой реконструкции ВПП.Погиб...
Sergei Ivanovich
Старожил форума
14.11.2012 11:51
Viktor49A:
+++++++++++
Не противоречит-ниже шёл пост ASN, с которым я согласился.
Kamchatski
Старожил форума
14.11.2012 12:22
Камчатка уже приняла в свою землю одного губернатора, Шарафутдинова.Несколько иные там условия и причины были и тип- Ми-8. Что поделаешь, такой регион сложный во всех отношениях.
Vintokril
Старожил форума
14.11.2012 12:51
Да, не мне Вам рассказывать про , то, что твориться и, как, летает губернаторы, везде тупо отмываются бабки, а на край им пох, я б Вам рассказал, как работала комиссия МАКовская...
А с Шарафутдиновым-заказ был..
Viktor49A
Старожил форума
14.11.2012 19:23
Ну что ж, я рад, что ошибался в отношении смелости губернатора.
Не знал, что кроме жителей Паланы и экипажа, погиб и специалист который работал по этой проблеме с ВПП. Ещё раз выражаю соболезнования семьям всех погибших.

2Sergei Ivanovich:
Принято, Сергей Иванович.
Мне бы третий сон смотреть, а туда же, в воспоминания ударился :)
А ночью, мысль которая крутится как заезженная пластинка, выключить очень трудно.

2Vintokril:
Ты поаккуратней с открытым "майлом", высказывайся здесь, сынок.
Тебе ещё жить и работать.



Надымчанин
Старожил форума
14.11.2012 19:41
Viktor49A:

2Vintokril:
Ты поаккуратней с открытым "майлом", высказывайся здесь, сынок.
Тебе ещё жить и работать.

Так у него и анкета конкрэтно заполнена )))
Viktor49A
Старожил форума
14.11.2012 20:39
2Надымчанин:
Вот и я говорю.
Круг.
Старожил форума
14.11.2012 20:49
Viktor49A:

Не чета нашему поколению, ... промолчавшему в тряпочку.
Надымчанин
Старожил форума
14.11.2012 21:00
Что есть , то есть...
Viktor49A
Старожил форума
14.11.2012 21:22
2Круг.:
Это от ещё мальчишеской доверчивости, неопытности, и "позднего зажигания в запальчивости". Научится со временем. Лишь бы не сломал себе судьбу.
Надымчанин
Старожил форума
14.11.2012 21:26
Чему научится ?
Viktor49A
Старожил форума
14.11.2012 21:32
Вдумчивой осторожности - одной из главных черт летчика.
7777
Старожил форума
14.11.2012 21:44
Не было там криминала на этой восьмерке с губернатором сахалинским, погода хреновая как всегда. Гузанов слева сидел, опытнейший командир, но видать от ошибок точно никто не застрахован, увы...
Круг.
Старожил форума
14.11.2012 22:55
7777:


"... но видать от ошибок точно никто не застрахован, увы..."


Вот это по-честному.
А то заладили, мол, лётчики сейчас много летают. Так много, что ... водки попить некогда.
Vintokril
Старожил форума
15.11.2012 00:34
ну да, ну да...
Kamchatski
Старожил форума
15.11.2012 11:59
Vintokril-К чему эти теории заговора сюда приплетать. В том случае парни сознательно отошли от намеченного маршрута, диспетчеру докладывали совсем другие позиции, в итоге банально отрубили себе балку. Как раз в этом случае ясности на порядок больше, чем в паланском.
Vintokril
Старожил форума
15.11.2012 14:21
Kamchatski: Странно а, что ж тогда балка была целая???А где бабло, которое везли?Спроси у любого восьмерошника , как рубиться балка, при каких условиях?Почему был мертв начальник посадочной площадки?Как на второй день была закончена комиссия?Командир был педантом, не его стиль, так он не летал!
Vintokril
Старожил форума
15.11.2012 14:25
Говорю со слов моего старшего товарища пролетавшего на вертолетах более 30лет и меющего жизненный опыт...
Kamchatski
Старожил форума
15.11.2012 14:43
Оффтоп-но факт что нашли их в стороне от точек доклада. Как и в вышеприведенном случае. РЛК нет, кто проверит за км. или за 20 ты прошел КТ?Никто.
Vintokril
Старожил форума
15.11.2012 14:55
Kamchatski: всегда, так летали..И вам ли не знать про наши полу партизанские полеты..Хромает законадательная база, и не коректные документы приводящие к многим нарушениям...
рефери
Старожил форума
15.11.2012 16:23
2 Kamchatski:

Оффтоп-но факт что нашли их в стороне от точек доклада. Как и в вышеприведенном случае. РЛК нет, кто проверит за км. или за 20 ты прошел КТ?Никто.

Вот почему на борту НИКОГДА не будет трекера как у дальнобойщиков.
Тогда пропала и охота и рыбалка и грибы-ягоды с покатушками.
Kamchatski
Старожил форума
15.11.2012 16:51
Ну почему не будет. Глонасс обязали на грузовой транспорт, пропишут и сюда. Но все равно найдутся очумелые ручки, заглушку тудым-сюдым. Это как на рыболовных судах мониторинг-вроде точки сливаются каждые 5 минут, ан нет-смотришь в монитринге судно на Курилах а по факту - в запретной зоне:) Так и живем...
Круг.
Старожил форума
16.11.2012 10:50
Viktor49A:

"Вдумчивой осторожности - одной из главных черт летчика."


Хочу показать Вам один материал о вдумчивой осторожности советского лётчика.
Если интересно, то подсветите свой "ящик" или "черкните" мне свой Привет на:
leonid-551@mail.ru
Только одно твёрдое условие - пока не выкладывать его сюда без моего согласия.
Vintokril
Старожил форума
16.11.2012 11:13
Круг.: Простите , а мне можно?
Круг.
Старожил форума
16.11.2012 11:52
Vintokril:

Можно, конечно. Но только ты не поймёшь, ... наверно. Ведь, ты же не "проходил" в школе курс марксизма-ленинизма. :-)

12..161718




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru