В таких широтах в море не обязательно погода будет лучше, чем на береговой части суши, при чем туман будет до самой воды и видимость может быть, в зависимости от конкретных условий температур: возбуха, воды; направления и скорости ветра, может быть 0м аможет быть 1-2км, иногда стоять плотным туманом до береговой черты, а над сушей стоять рванью, причем чем дальше от берега тем лучше.Поэтому можнт они и не собирались выходить в море, а в долине не получилось. Hа ролике от 09.10.2012{18:00:24} можно увидеть, что винты в момент удара не вращались. Возможно экипаж был готов был к выключению двигателей.Все это фантастические предположения а может от сюда растут ноги. Но подчеркиваю это только мои соображения, без всяких источников, только из официальной информации, но уж больно много схожего и комчадалы молчат.
Ы17
Старожил форума
09.10.2012 22:30
master91, с какого перепугу „можно предположить”? Ясно же написано:
Фактическая траектория полета самолета была зафиксирована находившимся на борту нештатным приемником спутниковой навигации (GPS). Установлено, что самолет на ОПРС не выходил, доклад экипажа диспетчеру о пролёте ОПРС был выполнен на удалении ~22 км до нее.
master91
Старожил форума
09.10.2012 23:27
Ы17 Согласен, но это ничего не меняет, хотя не представляю как по GPS можно определить момент доклада экипажа, скорее момент начала разворота в долину- по их(экипажа) расчётам!( скорее всего так и делали в хорошую погоду, для экономии топлива и времени). А ранние(формальные) доклады пролёта ОПРС наверняка практиковались и раньше, больше скорее для формальности и "прикрытия" себя и диспетчера.Я говорю об возможном преждевременном снижении под облака(зная нижний край и относительное превышение рельефа в этом месте)и желании продолжить полёт и заход визуально под облаками, пройдя между сопками и не заморачиваясь на ограничительные пеленги и Нбез.
AF1461
Старожил форума
10.10.2012 02:27
GPS пишет пройденный путь в виде множества последовательных записей-точек, каждая из которых содержит собственно координаты, а также отметку времени, полученную со спутника. Причем время это очень и очень точное. Если произведена привязка к точному записи переговоров на КДП Паланы, остается только найти в памяти прибора ту трековую точку, которая соответствует принятому докладу о пролете ОПРС (или интерполировать ее из двух соседних). Это элементарная операция.
TG
Старожил форума
10.10.2012 10:22
Трек в гармине есть, те кто расследуют скорее всего прекрасно представляют траекторию захода и мотивы. Раз не всплывает инфа, то может замешаны системные проблемы всего летания по помойкам в тех краях. То что летают не по разрисованным в сборниках схемам всем понятно, но сейчас наверняка вопрос всплыл на уровне обоснования правомерности всего нарисованного и самого летания туда регулярки с паксами.
Vintokril
Старожил форума
10.10.2012 10:31
TG: Сам ты летаешь по помойкам, а мы по красивым диким местам!
Паланочка
Старожил форума
10.10.2012 17:31
Sakhalinetz:
To Viktor49A:То, что пишет Поланочка: попробуйте отыскать мост, про который пишет она и можно ли заметить такой "мост" в районе с Н=1500м и выше, если он и существует. А вот мост, и именно новый, как рассказывает одна из пассажирок, его даже в дырку в облаках не спутаешь с тем "мостом" который может быть в нежилом районе, где нет даже дороги. А гусеничная техника пройдет и по настилу бревен.Я думаю что, такие подсказки можно принимать только к сведению.Ну или как-то так.
Да, конечно у нас и медведи по улицам ходят и по бревнам ездим.
От Паланы идет федеральная дорога с множеством мостов.
Место возле Пятибратского моста всем хорошо знакомо, здесь постоянно рыбачат , охотятся и зимой и летом . На северо-западе расположены увалы с кедрачом ( это кто не знает -возвышенности с высоким кустарником), далее несколько сопок -Мыс Пятибратский.
Выжившие пассажиры дали правильные ориентиры и их быстро нашли , а так в деревьях трудно было бы заметить .
Sakhalinetz
Старожил форума
10.10.2012 18:08
to Паланочка: Да, конечно у нас и медведи по улицам ходят и по бревнам ездим.... Зря Вы так сразу в пыл. Я ваши места прекрасно знаю, приходилось бывать по работе. Кстати и медведей видели в вaших краях. Если я Вас правильно понял, то и Вы и пассажиры ведете речь о мосте который находится через речку южнее места падения самолета, примерно в 1, 5-2км? Если это так то примите мои извинения Я считал что пассажироми был опознан мост, ведущий к новой ВПП.
Крайген
Старожил форума
11.10.2012 01:09
2Vintokril:
TG: Сам ты летаешь по помойкам, а мы по красивым диким местам!
Прав TG. Если красивым диким местам не повезло оказаться в ареале обитания определенного количества человеческих особей, то они быстро превращаются в помойку. За очень редким исключением...
Vintokril
Старожил форума
11.10.2012 10:20
Старожил
форума
Крайген: Прав TG. Если красивым диким местам не повезло оказаться в ареале обитания определенного количества человеческих особей, то они быстро превращаются в помойку. За очень редким исключением...
По себе людей не судят, мы всегда за собой в тундре убираем..
Паланочка
Старожил форума
11.10.2012 14:44
Тема посвящена другому , но хочется ответить. Обидно , когда тебя обзывают человеческими особями на помойке.
Палане в этом году будет 315 лет. 15 октября исполнится, как Палана стала столицей Корякского округа .Здесь живут народные и заслуженные артисты России , художники , писатели, члены союзов художников и писателей, уроженец Паланы летчик-испытатель Герой России (кстати , "Северный олень" это не Вы? Конечно , проблема с пьянством и грязью огромная , но я думаю она есть везде в России.
21 окт будет уже 40 дней.Давайте помянем ушедших. Поверьте , погибшие были достойными , светлыми , любимые Паланцам люди.
болат балагур
Старожил форума
11.10.2012 15:14
TG:
Трек в гармине есть, те кто расследуют скорее всего прекрасно представляют траекторию захода и мотивы. Раз не всплывает инфа, то может замешаны системные проблемы всего летания по помойкам в тех краях. То что летают не по разрисованным в сборниках схемам всем понятно, но сейчас наверняка вопрос всплыл на уровне обоснования правомерности всего нарисованного и самого летания туда регулярки с паксами.
10/10/2012 [10:22:01]
Очень емко и правильно написал .Я с ним согласен .
А помойки это плохо оборудованные аеродромы(я так понял).
По большому счету все мы сейчас живем на помойке от москвы
до самых до окраин , тяжело ощущать себя мусором !
Viktor49A
Старожил форума
12.10.2012 12:41
Доброго дня всем участникам веточки !
Я слегка приболел и поэтому вынужденно отошел от обсуждения.
2Sakhalinetz:
Может-быть Вы сможете графически изобразить, изложенную версию. У меня она отказывается укладываться в моем представлении. Я нарисовал её с Ваших слов, но хотелось бы видеть Ваше мнение "в линиях" на местности, если можно.
Кстати, в начале ветки участник с НИК-ом Северный олень говорил, что "коробочки" с обеими курсами "Северные".
(С)Северный олень:
По схеме в Палане (При подходе с юга по Раэр снижаются 1200 - взято из второго поста) выход на ОПРС, левый разворот, проход береговой черты, снижение над Охотским морем. Заход визуально. МК посадочный 111 градусов. Минимум аэродрома 600 Х 5. Дальше третий, четвертый и "прямая" (с небольшим зигзагом - на вышеприведенном видео).
А вот отсюда, поясните пожалуста: (С)Либо выход на траверз ВПП и левым разворотом с обратным (редко). Но над мысом Пятибратским самолет не должен был оказаться ни с одним курсом захода.
12/09/2012 [12:47:03]
Под "обратным" Вы подразумеваете МК пос.291 град очевидно. Чтобы оказаться "левым разворотом на обратном", нужно выполнить отворот от траверза, наверно не долетая ВПП, т.е. находясь южней ВПП 500-600 м, да ?
Что-то мне подсказывает, что близок к истине уважаемый TG с "милями и километрами".
Тогда всё более-менее укладывается, учитывая пост Паланочки.
При этом, ОПРС наверняка не работала, т.к. игнорировать показания радиокомпаса, ребята бы не стали.
Хотелось бы знать: какой пеленг дал диспетчер, работая с экипажем в момент доклада пролета ОПРС, какой фактический курс сохранился на магнитном компасе и на какое значение был установлен курсозадатчик ?
Viktor49A
Старожил форума
12.10.2012 13:10
2Паланочка:
Скажите пожалуйста, как часто бывает и бывает-ли, чтобы свет (электроэнергия) выключалась днём ?
TG
Старожил форума
12.10.2012 13:13
Да какой он мог дать пеленг , когда экипаж "для записи" доложил пролет привода ???
Никакой разумется, дал он им снижение по схеме и разрешил заход на полосу 11.
Не летал в тех краях, но прекрасно понимаю что идя с юга и в сто первый раз на этот аэродром в местной компании, выходить на привод и крутить затем схему параллельного входа тратя время и топливо - ну невероятно это .
Схема захода наверняка строится по разумному кратчайшему, пройдя траверз опасной сопки начинать снижение, подойдя ближе снизится метров до 200 , крутанутся над долиной речки и сесть . вопрос в том какого лешего они потерялись по удалению от точки и поперли в сторону сопки? Что ввело их в заблуждение?
В принципе мог спасти их диспетчер видя по локатору что они на опасном удалении в сторону сопок азимут начал меняться , у него то в голове тоже по высотам\рубежам обычный метод захода экипажей должен был быть. А он похоже до звонков по телефону так и не понял где борт. Был ли вообще в работе локатор тогда ?
Viktor49A
Старожил форума
12.10.2012 14:07
2TG:
Нет, локационного контроля там нет.
А пеленг дисп обязан был дать, ведя связь с подходящим к точке экипажем (первую он вел, когда борт вошел под его управление очевидно), и имея только пеленгатор в своём распоряжении.
TG: (С)Не летал в тех краях, но прекрасно понимаю что идя с юга и в сто первый раз на этот аэродром в местной компании, выходить на привод и крутить затем схему параллельного входа тратя время и топливо - ну невероятно это
- Ну почему же ? Уже не один написал, что заход выполнялся с моря. А выход на привод на горном аэродроме при погоде близкой к минимуму - самое грамотное и обоснованное решение любого здравомыслящего пилота.
Лишь при погоде миллион на миллион - согласен: "можно себе вольности позволить". Чать не дети.
Раз Паланочка утверждает о мосте южней Пятибратки о котором говорит уцелевший пассажир, экипаж шел по береговой черте контролируя себя по джипиэске.
И выполнили разворот "на восток", считая, что находятся над долиной реки Палана, понемногу снижаясь. (Мне так думается).
Интересно, в таких метеоусловиях на какой высоте круга должны ходить борты в Палане ?
На 900 ? Ведь они пришли и заходили по приборам.
Если заход согласно ИПП Палана, предусматривал переход на ПВП после пролета ОПРС и выхода на визуальный полет какими то условиями, то их высота могла быть 400 м визуально, под облаками.
Sakhalinetz
Старожил форума
12.10.2012 14:15
To Viktor49A:посмотри skupe. Вам зaпрос.
DON IFO
Старожил форума
12.10.2012 14:16
По схеме в Палане (При подходе с юга по Раэр снижаются 1200 - взято из второго поста) выход на ОПРС, левый разворот, проход береговой черты, снижение над Охотским морем. Заход визуально. МК посадочный 111 градусов. Минимум аэродрома 600 Х 5. Дальше третий, четвертый и "прямая" (с небольшим зигзагом - на вышеприведенном видео
если посмотреть на само место катастрофы , то видно что если бы погода была 600х5
они бы не врезались в деревья на этом пологом участке!
исходя из своего опыта могу предположить что или видимость в осадках была
1000 или менее или облачность сплошная или разорваная почти до самой земли.
и если ребята не были к этому готовы , то тут и гармин не поможет!
а помощи с земли видимо не было
TG
Старожил форума
12.10.2012 14:30
Так в сопку вьехали со стороны моря или со стороны "материка" или вообще с "юга" по ходу движения к полосе?
Viktor49A
Старожил форума
12.10.2012 15:23
2DON IFO:
Вы наверно пропустили предыдущие странички. Там есть фактическая ПАланы.
(С)По предварительным данным, в момент захода на посадку: ветер 160°, 3 м/с, видимость 6000 метров, слабый ливневой дождь, облачность сплошная, кучево-дождевая облачность высотой 470 метров, температура \+11 °С, давление 1006 ГПа (QFE 754 мм.рт.ст.), горы закрыты облачностью.
А строки которые Вы привели, из информации о методе заходов в Палане от участника с НИК-ом Северный олень.
2TG:
На мой взгляд (судя по примерным меткам из ролика и сравнивая с картинкой района из Гугля, вошли с запада на восток, т.е. со стороны моря).
Тонкая красная полоска на схеме, накрывает небольшую просеку от падения самолета.
Но Вы можете сами внимательно посмотреть ролик и может-быть найдете новые приметы.
Kamchatski
Старожил форума
12.10.2012 15:33
Жаль что внутрикабинные не пишутся на этом типе, может прояснилоось бы чего...
DON IFO
Старожил форума
12.10.2012 15:43
2Viktor49A
я прочитал внимательно и больше обратил внимание на это:
Vintokril:
Надо , наверное, искать причины не в работе ЖПС и пролетели они привод или нет , а в не желание экипажа лететь в этот день, и давление со стороны ПДСП, почему об этом ни кто не говорит?
03/10/2012 [16:25:25]
ребята знали истинное положение дел и про погоду и про наземное обслуживание и
лететь не хотели !
у меня большой опыт полетов по особым ПВП когда погода 100х1000 ,
представьте сами на таком месте (нет ни высокого дерева ни вышки ни сопки )
зацепить землю ?
значит погода была еще хуже !
тогда понятно и то что они оказались в этом месте непонятно как?
трек записи полета скажет многое !но про него молчат
master91
Старожил форума
13.10.2012 15:09
Азимут 219 удаление 10.7 - данные от КТА нового строящегося аэродрома, тогда примерно совпадает с местом в видеосюжете, тогда речка, которую пролетели и на которой видели мост - речка южнее Пятибратки и направление полета примерно с курсом 40-60градусов выходит, т.е. по долине обходили Пятибратку восточнее...
Viktor49A
Старожил форума
13.10.2012 18:05
2master91:
Когда "обходят" горушку, то её "не режут наискосок", а идут именно по долине (а в ней, около 100 метров - превышения рельефа если верить ГУГлю). На мой взгляд, коль экипаж шел вдоль береговой черты при неважной погоде - он точно знал, что у них до самого русла реки Палана под собой будет только поверхность моря, а не сопки-горушки в долине. Конечно, экипаж "сухопутного самолета" чисто психологически может предпочесть переменный рельеф земли водной поверхности моря-океана.
Но идти около 15-17 км вокруг сопки в плохой погоде, разница невелика - что вода под собой над морем, что неизвестность в долине (я имею в виду погоду) - с моей точки зрения.
И если найдется свидетель, который видел на приборной доске разбившегося самолета КУР-0 +-10 град. радиокомпаса, тогда поверю что они обходили сопку с востока.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
15.10.2012 05:37
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 15 окт — РИА Новости. Этиловый спирт обнаружен в крови погибших пилотов разбившегося на Камчатке Ан-28, сообщает Камчатское следственное управление СУСК на транспорте.
«По результатам судебно-медицинской экспертизы, концентрация этилового спирта в крови командира экипажа в момент происшествия условно соответствовала легкой степени опьянения, в крови второго пилота — средней степени», — говорится в сообщении.
http://news.mail.ru/inregions/ ... З.Ы.: Как бы официально и как бы категорично, причём эта информация официальная и за 15.10.12...
не знаю
Старожил форума
15.10.2012 09:12
Видимо СК научился у МАКа.Одно и тоже, не верю!
Agua
Старожил форума
15.10.2012 09:17
менее 0, 3 — отсутствие влияния алкоголя;
от 0, 3 до 0, 5 % — незначительное влияние алкоголя;
от 0, 5 до 1, 5 % — легкое опьянение;
от 1, 5 до 2, 5 % — опьянение средней степени;
от 2, 5 до 3, 0 % — сильное опьянение;
от 3, 0 до 5, 0 % — тяжелое отравление алкоголем, может наступить смерть;
от 5, 0 до 6, 0 % — смертельное отравление.
http://familytravel.com.ua/inf ...
кроконавт
Старожил форума
15.10.2012 09:19
верю не верю , а выпимши были
rex
Старожил форума
15.10.2012 09:43
2Agua:
менее 0, 3 — отсутствие влияния алкоголя;
от 0, 3 до 0, 5 %...
знаки правильно ставьте.
"промиле" ‰, а не "проценты" %
Viktor49A
Старожил форума
15.10.2012 10:15
Опять "всплывают" "Результаты экспертизы.... газетой РИА Новости".
А ведь можно и написать.... "Как сказал главный эксперт Камчатки, его окрестностей и всех микрорайонов":)
Давайте подождем заключения Комиссии по расследованию АП, люди.
"Этиловый спирт должен присутствовать в организме человека", как говорится ниже, но "концентрацией можно управлять" дописывая нолики или - зачеркивая, причем не обязательно экспертом. И будет вам объяснение, всего что захотите.
(С) Этиловый спирт необходим человеку в крови для нейтрализации адреналина. Адреналин выбрасывается в кровь в стрессовых ситуациях (гипофиз мгновенно выбрасывает информационный адреналин). Происходит блокировка. Если мы "оцепенели" от неожиданности, то для того чтобы выйти из этого состояния, как раз и необходим этиловый спирт в крови. Спирт вырабатывается в крови при переваривании желудком русского борща и домашнего кваса. Когда производят замеры спирта в организме человека то они начинаются с 18 промилле -примерно столько единиц спирта в крови у новорождённого. Задача этилового спирта - нейтрализация и выведение из организма солей тяжёлых металлов, свободных радикалов. Но нужно учитывать, что для одного может быть смертельным рентгеновский аппарат, а для другого и Хиросима не страшна - не его это.
Для поддержания нормы уровня спирта в организме, человеку достаточно 100 мл вина в неделю. А в 1 л кефира, например, содержится 20 мл этилового спирта. Этиловый спирт - естественный фермент в нашем организме, и у человека он должен быть в норме. Медики пришли к выводу, что алкоголик - тот, у кого постоянно заниженное содержание спирта в крови.
Экипаж обнаруживший Ан-28, работал с комиссией, и спросили о состояние пилотов Ан-28, сказали, что все нормально!СМИ об опьянение заявило, только после погребения!Не надо разводить сырбор!Люди были хорошие и экипаж, и пассажиры!Ни кто уже не узнает правды!Треки тоже ни кто не показывает и даже не говорит о них!
Kamchatski
Старожил форума
15.10.2012 11:35
Опять хню какую-то народу впаривают. То что отклонились от схемы-это очевидно, все остальное покрыто мраком.Где треки, правда?
Дед Пихто.
Старожил форума
15.10.2012 14:13
по поводу обнаружения промилей (подсказка для комиссии): а ещё они были беспартийными и не уплачивали членских взносов - тем самым подрывали финансовую составляющую могучей партии!
... простите нас, ушедшие без времени ...
болат балагур
Старожил форума
15.10.2012 14:40
... простите нас, ушедшие без времени ...
в сторону от основных причин уводят
правильно подмечено что там где они зацепили землю
разницы нет с какой они стороны шли !
погода была не 470\6000м а менее 100\1000м
вытолкали их в этот рейс на русский авось !
могли конечно и отказаться и на запасной уйти......
но такова судьба видимо .........
Ы17
Старожил форума
15.10.2012 15:23
Пьяные-то пьяные, однако ж "вовремя" ОПРС доложили. Ну и любителям забитых торцов облегчение какое — а чо, кабы не пьяные, то и нормально было бы…
болат балагур
Старожил форума
15.10.2012 16:25
если у тебя нет опыта такого, радуйся ,
поделись своим ,
как можно сидя у компа осуждать тех кто бороздит
небо ..........
Круг.
Старожил форума
15.10.2012 16:56
болат балагур:
" ... а менее 100\1000м ..."
А минимум-то тут причём? Въехали-то в землю ... далеко от ВПП!
болат балагур
Старожил форума
15.10.2012 17:06
2 Круг
посмотрите видео где на вертолете облетывают место
столкновения с землей
и какая должна быть погода
по вашему ?
что бы это произошло ?
я то же считаю что менее 100\1000м
Vintokril
Старожил форума
15.10.2012 17:16
А минимум-то тут причём? Въехали-то в землю ... далеко от ВПП!а при том, что ПВП!
Тупой
Старожил форума
15.10.2012 17:24
Круг.:
болат балагур:
" ... а менее 100\1000м ..."
А минимум-то тут причём? Въехали-то в землю ... далеко от ВПП!
Вот именно.
Уж если бы и суждено им было нарушить минимум, так это произошло бы на конечном этапе. Если минимум 400х3000, то 400 - это MDH. При расчёте этой величины учитывался запас над препятствием 150 м (ОПРС не в створе ВПП). Значит на конечном этапе есть препятствие с относительным превышением 250 м. Вот столкновение с ним и было бы нарушением минимума, то есть снижением ниже MDH без видимости ВПП, её ориентиров и т.д.
Уж если MDH 400, то высота начала конечного этапа гораздо выше, и высота начала разворота в сторону ВПП равна ей или выше. Допустим, это 700 м. Так вот снижение ниже этой высоты не на прямой а ещё только на начальном этапе - это не нарушение минимума, а нарушение безопасных высот пролёта контрольных точек при выполнении схемы. Причём такое нарушение!!! На несколько сотен метров.
Ну а если уж схема нарушена, то надо хотя бы на МБВ посмотреть (ну или на Нб р-на ад по-новому).
Кстати, нигде не могу посмотреть схемы Паланы. Неужто никого нет с тех мест? Скиньте.
болат балагур
Старожил форума
15.10.2012 17:29
еслибы облачность была 100м и видимость 1000м на месте где они
зацепили землю
они бы пробили облачность
и метрах на 50 с видимостью впереди около 1000
определили бы свое место
но почемуто снижались до самых деревьев ?
я в такие ситуации попадал
Круг.
Старожил форума
15.10.2012 17:34
болат балагур:
"... но почемуто снижались до самых деревьев ?"
Ну, так ... это ...
Короче, ... смотри соседнюю ветку.
Vintokril
Старожил форума
15.10.2012 17:50
Может не могли определить МС, решили установить визуальный контакт с землей для определения МС, при ухудшение фактичесих метеоусловий, пробивали облачность, а находились в заряде до самой земли!
Тупой:Схемы есть нет возможности от катать.
болат балагур
Старожил форума
15.10.2012 17:59
2 Vintokril
похоже что так и было
поэтому и вылетать не хотели
знали что привод не работает
или работает плохо
а погода будет хуже чем ее передают
Vintokril
Старожил форума
15.10.2012 18:08
Вылетать не хотели-скорей интуиция, летали же раньше ниже минимума и с плохой работой приводов, а в этот раз не хотели, полюбому предчувсвие, дергал кто-то за невидимые нити.
Круг.
Старожил форума
15.10.2012 18:09
Vintokril:
"Может не могли определить МС, решили установить визуальный контакт с землей для определения МС ..."
Только ё......, ой, извините, ... не очень умные "винтокрили" таким образом определяют МС!
Vintokril
Старожил форума
15.10.2012 18:26
Ваш способ определения МС при данной ситуации?
Круг.
Старожил форума
15.10.2012 18:34
Vintokril:
Любой из способов, изложенных в курсе "Самолётовождения"!
Долго рассказывать.
болат балагур
Старожил форума
15.10.2012 18:35
2 Vintokril
я всегда пользуюсь сухопутно-рыбацким 76-м гармином
как пишет TG
ну еще к нему флайт стар и ози
он со мной пол мира облетал и не раз
жизнь спасал