Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ан-28 пропал на Камчатке

 ↓ ВНИЗ

1..111213..1718

Viktor49A
Старожил форума
30.09.2012 17:43
2болат балагур:

Там вроде всего 480 м горе.
болат балагур
Старожил форума
30.09.2012 17:57
похоже опять из пальца высасывают ???

Пропавший борт обнаружили с экстренно отправленного на поиски вертолета всего в 12 километрах от аэропорта назначения. Обломки Ан-28 разбросаны по большой территории в зарослях кедрового стланика на склоне сопки Пятибратка. Высота крушения — 900 метров над уровнем моря.
Viktor49A
Старожил форума
30.09.2012 18:28
Похоже на то. Торопятся горяченькое подать, обгоняя друг друга...
Где-то проскальзывала цифра 200 м
AER
Старожил форума
03.10.2012 12:58
3 октября 2012
Комиссия МАК по расследованию катастрофы самолета Ан-28 RA-28715 завершила полевой этап расследования.
Проведен весь необходимый объем работ непосредственно на месте авиационного происшествия, включая составление кроков. Установлено, что первое касание верхушек деревьев произошло на высоте ~320 метров над уровнем моря. Основные фрагменты самолета находятся на высоте 216 м над уровнем моря на удалении ~10.7 км с азимутом магнитным 219° от контрольной точки аэродрома (КТА) Палана. Фрагменты самолета эвакуированы с места АП и находятся на ответственном хранении на территории аэродрома Палана.
В соответствии с заданием на полет экипаж выполнял пассажирский рейс по маршруту Петропавловск-Камчатский – Палана. Загрузка и центровка ВС не выходили за установленные ограничения. Количество топлива на борту позволяло безопасно завершить полёт.
Заход на посадку должен был выполняться по правилам полетов по приборам (ППП) на ВПП-11 (магнитный курс посадки - 111°). Метеоминимум аэродрома для посадки по ППП на ВПП-11 составляет 400х3000 м. Фактическая погода на аэродроме на момент авиационного происшествия (нижняя граница облачности – 470 м, видимость – 6000 м) не препятствовала выполнению захода на посадку, при этом горы были закрыты облачностью.
Выполнение захода на посадку предполагает выход на отдельную приводную радиостанцию (ОПРС), расположенную на удалении 510 м с азимутом магнитным 76° от контрольной точки аэродрома, на высоте не менее нижнего безопасного эшелона (2150 м) с последующим вписыванием в зону ожидания, снижением и построением маневра захода на посадку.
Фактическая траектория полета самолета была зафиксирована находившимся на борту нештатным приемником спутниковой навигации (GPS). Установлено, что самолет на ОПРС не выходил, доклад экипажа диспетчеру о пролёте ОПРС был выполнен на удалении ~22 км до нее.
Предварительный анализ записи бортового параметрического самописца показал, что вплоть до момента начала столкновения с верхушками деревьев признаков отказов в работе систем самолета и двигателей не зафиксировано. В процессе столкновения с верхушками деревьев произошло выключение обоих двигателей, после чего самолет пролетел еще около 8 секунд и столкнулся с землей. Комиссия проводит исследования для определения причины выключения двигателей.
Комиссия продолжает работу.
рефери
Старожил форума
03.10.2012 13:23
Надо установить на Все аппараты "нештатные приемники спутниковой навигации (GPS)" в качестве штатного средства объективного контроля за выдерживанием схем захода на посадку.
Почему нет?
neustaf
Старожил форума
03.10.2012 13:45
за 10 км до ОПРС были ниже схемы 1800, велики шансы на успех на горном а/д?
болат балагур
Старожил форума
03.10.2012 14:12
GPS значит работала
но ребята по какимто причинам ей не пользовались
или пользовались неправильно
жалко ребят и пассажиров
ошибка стоила жизни
Vintokril
Старожил форума
03.10.2012 14:26
Не особо они умели пользоваться ЖПС, ветер в бок, снесло, снижались, заряд видать был ниже 400, до 200, так бывает часть облака висит ниже остального, зацепили деревья, листва, выключились двигателя и все...Как все было знают, только они, мы можем , лишь только догадываться.
SGordon
Старожил форума
03.10.2012 15:28
А может гпс зглюкнул, они над ОПРС а он 22 км показал?
ASN
Старожил форума
03.10.2012 15:56
болат балагур
GPS значит работала
но ребята по какимто причинам ей не пользовались
или пользовались неправильно

GPS - и пролет ОПРС как -то связаны?.
что-то новое - определять пролет ОПРС по GPS. у них АРК отсутствовал?
был доклад о пролете ОПРС.
те, налицо сознательный(?) обман УВД.
Мостились с прямой?
neustaf
Старожил форума
03.10.2012 16:14
Снижатся ниже минимума за 10 км до КТА
Докладывать пролет ОПРС в горах за 10 км
Идти ниже схемы на 1800 метров

Как то все в голове не укладывается
ASN
Старожил форума
03.10.2012 16:21
neustaf
Идти ниже схемы на 1800 метров

а какой там высотомер? не могли высоту на 1000 метров перепутать?
у меня, в бытность руководства курсантами было три случая считывания
высоты с высотомера с ошибкой в 1000 метров. но там были ВД
Vintokril
Старожил форума
03.10.2012 16:25
Надо , наверное, искать причины не в работе ЖПС и пролетели они привод или нет , а в не желание экипажа лететь в этот день, и давление со стороны ПДСП, почему об этом ни кто не говорит?
kovs214
Старожил форума
03.10.2012 16:36
Vintokril:

Надо , наверное, искать причины не в работе ЖПС и пролетели они привод или нет...

03/10/2012 [16:25:25]


Оригинальное суждение...
Михаил_К
Старожил форума
03.10.2012 16:52
Варианты странные получаются:
1. Летели по GPS, который по каким-то причинам давал погрешность в десятки километров и сделали подложный доклад о проходе ОПРС. Итог понятен.
2. Ошибка при определении прохода ОПРС и попытка захода без использования GPS. Снижение вне схемы, возможно в худших погодных условиях.
3. Отказ всего навигационного оборудования или ошибочное выявление отказа части или всего навигационного оборудования. Тут возникает вопрос о возможности возврата или ухода на запасной аэродром при таком отказе.
kovs214
Старожил форума
03.10.2012 17:45
Михаил_К:

Варианты странные получаются:
1. Летели по GPS, который по каким-то причинам давал погрешность в десятки километров и сделали подложный доклад о проходе ОПРС. Итог понятен.
2. Ошибка при определении прохода ОПРС и попытка захода без использования GPS. Снижение вне схемы, возможно в худших погодных условиях.
3. Отказ всего навигационного оборудования или ошибочное выявление отказа части или всего навигационного оборудования. Тут возникает вопрос о возможности возврата или ухода на запасной аэродром при таком отказе.

03/10/2012 [16:52:41]


..."Выполнение захода на посадку предполагает выход на отдельную приводную радиостанцию (ОПРС), расположенную на удалении 510 м с азимутом магнитным 76° от контрольной точки аэродрома, на высоте не менее нижнего безопасного эшелона (2150 м) с последующим вписыванием в зону ожидания, снижением и построением маневра захода на посадку.
Фактическая траектория полета самолета была зафиксирована находившимся на борту нештатным приемником спутниковой навигации (GPS). Установлено, что самолет на ОПРС не выходил, доклад экипажа диспетчеру о пролёте ОПРС был выполнен на удалении ~22 км до нее"...
Viktor49A
Старожил форума
03.10.2012 18:47
Жаль мужиков, жалко пассажиров, жалко родных "обеих сторон...."
Но, пока неясна причина преждевременного снижения ребятами. Подождем ещё информацию.

(С)Установлено, что первое касание верхушек деревьев произошло на высоте ~320 метров над уровнем моря. Основные фрагменты самолета находятся на высоте 216 м

То-есть они почти прошли наивысшую точку этого места (320 м), а дальше - "полетели без движков"... Ведь 8 секунд лететь без движков, это - до хрена.

Что-то интуитивно подсказывает, что "их" выключил один из членов экипажа, чтобы избежать пожара, едва чиркнули "о вынырнувшие из облаков", деревья.
А второй член экипажа, в этот момент "дернул штурвал на себя".

И если это было так, то не исключено, что если бы движки не выключили, то они повредившись кое-где, все-же проскочили бы.

Наверняка ребята летали в хорошую погоду по этому маршруту, "девяноста девять тысяч раз", и проходили "ловушку" "чуть-чуть" восточней. А в этот - "стотысячный раз", "КВС слева" был слишком спокоен, а расслабился за счет "второго" - тоже КВС-а.
Да и "чуть-чуть", как всегда, "было не в пользу наших" - земля пухом ребятам и их пассажирам.

Летающие визуально, на горные аэродромы, редко запоминают ограничительные пеленги на естественные превышения не позволяющие выдерживать безопасную высоту подхода.
А летающие по ППП, эти пеленги обязаны знать назубок.
болат балагур
Старожил форума
03.10.2012 18:48
2 ASN
вы летающий пилот ?
теория с практикой расходятся очень сильно
я до сих пор копчу небо
и применяю свой гармин 76 для навигации
облетал с ним и европу и африку и китай и
монголию и СНГ
еще раз повторю если использовать гармин
надо два торца полосы и четвертый разворот на удалении
примерно 10км в данном случае

Vintokril:
Надо , наверное, искать причины не в работе ЖПС и пролетели они привод или нет , а в не желание экипажа лететь в этот день, и давление со стороны ПДСП, почему об этом ни кто не говорит?
03/10/2012 [16:25:25]

ребята были в состоянии стресса и не могли в этот день работать как всегда
и от ошибки никто не застрахован
железо то же ломается
ASN
Старожил форума
03.10.2012 21:15
болат балагур
вы летающий пилот ?

нет, просто ищу взаимосвязь между - "Установлено, что самолет на ОПРС
не выходил, доклад экипажа диспетчеру о пролёте ОПРС был выполнен на удалении ~22 км до нее" и Вашим - " GPS значит работала , но ребята по какимто причинам ей не пользовались".
коль вы до сих пор коптите небо - может тогда объясните какая связь между пролетом ОПРС и GPS.
зы а то я, грешным делом, всю жизнь считал, что пролет ОПРС определяется по АРК.
нынче вероятно , появились новые принципы СВЖ
ззы "ребята были в состоянии стресса и не могли в этот день работать" - ?????
зззы "от ошибки никто не застрахован" - не велика ли ЦЕНА ОШИБКИ?
татъ
Старожил форума
03.10.2012 21:26
"Установлено, что самолет на ОПРС
не выходил, доклад экипажа диспетчеру о пролёте ОПРС был выполнен на удалении ~22 км до нее" и Вашим - " GPS значит работала , но ребята по какимто причинам ей не пользовались".

Чего искать черную кошку в черной комнате?
См.выше:

KOSTYA:
Из прошлого опыта: на многих МВЛ а/д, когда летят "свои", доклад пролёта опрс-фикция. Раньше, до эры GPS-когда условия были визуальные, а с GPS--- и в приборных условиях, сразу в р-он 3-го...........



23/09/2012 [10:37:10]
+100.
ASN
Старожил форума
03.10.2012 21:31
татъ:

KOSTYA:
Из прошлого опыта: на многих МВЛ а/д, когда летят "свои", доклад пролёта опрс-фикция. Раньше, до эры GPS-когда условия были визуальные, а с GPS--- и в приборных условиях, сразу в р-он 3-го...........

хотите сказать:
"ASN:

Мостились с прямой?

03/10/2012 [15:56:31]"?
татъ
Старожил форума
03.10.2012 21:50

"ASN:
Мостились с прямой?

100 процентов.





neustaf
Старожил форума
03.10.2012 23:35
То ASN
Махануть с ошибкой с высотой на почти 2000 , наверное можно, но практически нереально
Какие у Ан-28 эшелоны, вертикальные, удаление/ высота все равно ж прикидываешь и тут 2000 ошибки, нереально
neustaf
Старожил форума
03.10.2012 23:39
Если бы даже и мостились с прямой( в их случае, все раано из-за угла получается полоса 111 гр)
То были бы на удалении 10 км в районе 3-4, а не как ни на траверзе ВПП и на удалении 10 высота метров 500, как ни крути
Buddu
Старожил форума
04.10.2012 02:02
Я пилот малоопытный, живу на Дальнем Востоке. Внимательно слежу за темой не из любопытства, но ради извлечения урока. В связи с этим у меня есть несколько вопросов к профессионалам.
1. ЖПС. Чуть ли не первый в списке виновников. За что? Довелось летом перелететь из Мск в Ха на легком самолете. Со свежей установленной авиационной базой по РФ (гармин 296). Которую в актуальном виде поддерживают летающие энтузиасты. Что сказать? Удобно. Особенно когда летишь впервые на аэродром, который в глаза не видел. И рельеф показывает и предупреждения о приближении. Толковый замечательный помощник.
2. Вот прямо сейчас решил будто бы слетать из П-К в Палану. Карт того района у меня нет, но не беда, я ж любитель, открываю fpln.ru, составляю план напямую, включаю рельеф... Озаботился минимальной безопасной высотой. Максимально препятствие на маршруте 1500 метров, в крайней четверти пути выше 300 метров ничего нет. На финальных 20 км нет ничего выше 70 метров. Так ли это на самом деле? Представляю себе, что такое объявленная видимость 450 при минимуме 400. Наверняка всем было надо, чтобы самолет ехал. Экипаж опытный. Но при таких раскладах (при учете, что гармин несет в себе все, что нужно и им пользуются) им бы и 200 видимости, наверное, хватило. У меня нет под рукой сейчас того прибора по которому я летел, и я не могу глянуть какая в нем информация по Палане, но если в приборе вбиты торцы и кта, то он не просто показывает отметку на пути, но и эмулирует несколько посадочных приборов. Я не говорю о том, что гармин главный пилотажный прибор, но помочь ответить на вопрос "где мы" и "что дальше" он вполне способен. Тем более опытным пилотам, а не перворазникам.
3. Если отбросить эту ерунду о том, что пилоты пьяные, самолет неисправный, а гармин всё испортил, какие варианты? Может в какой-то методике была заложена ошибка, которая один раз за миллион да выстрелила? Какая-то схема захода кривая, маршрут неоптимальный, солнце слепит... Я понимаю, что любая авиакатастрофа это результат накопленных ошибок и случайностей. Но что-то же стало тем маленьким камушком, который спровоцировал лавину?
болат балагур
Старожил форума
04.10.2012 02:28
2 Buddu

судя по всему местные в курсе :

Vintokril:
Надо , наверное, искать причины не в работе ЖПС и пролетели они привод или нет , а в не желание экипажа лететь в этот день, и давление со стороны ПДСП, почему об этом ни кто не говорит?
03/10/2012 [16:25:25]

сейчас часто используют слово "фатик" -накопившаяся усталость
применительно к человеческому фактору
Vintokril
Старожил форума
04.10.2012 03:00
О чем догадываться, если сами Андвашники пролетавшие не десяток лет здесь не знают, как Ан-28, там очутился.
Болат Болагур:В.В.Шутов-летает здесь на Л-410.
болат балагур
Старожил форума
04.10.2012 03:43
2 Vintokril

от ошибок не застрахован никто
это поймет только тот кто не боиться
летать на старом самолете на плохо
оборудованный аеродром используя GPS
болат балагур
Старожил форума
04.10.2012 03:52
2 Vintokril

Привет Валере Шутову
нас мало осталось с выпуска
наш почтальен Женька Фаткулин
умер лет семь назад от привезенной из
Конго заразы


я на первом курсе в казарме размещался
на нижнем ярусе под Тахиром

Валера значит так же как и его отец летает на
L-410
Характер все такой же вредный ?
Vintokril
Старожил форума
04.10.2012 07:32
Не, для меня не вредный, но покричать любит, нормальный мужик.
болат балагур
Старожил форума
04.10.2012 08:20
2 Vintokril


пусть Валера глянет сайт нашего училища

http://blu-ga.clan.su/photo/4

увидит знакомые лица
Vintokril
Старожил форума
04.10.2012 08:43
Окей)
Viktor49A
Старожил форума
04.10.2012 11:16
Приблизительная схема района катастрофы, из Гугля, и данных последней информации

http://photos.streamphoto.ru/d ...
НЖС
Старожил форума
04.10.2012 11:42
Учитывая заявления Ишаева о допуске иностранцев на внутрироссийские региональные авиалинии могли и GPS приемник заменить и закачать ложную инфу, ставки слишком высоки.Могли установить ложный привод и командир мог не ориентироваться по GPS, а выполнять стандартную схему захода через ложный привод с выходом в море и разворотом, тогда все сходится.
Kamchatski
Старожил форума
04.10.2012 11:50
Сдуло их конкретно боковиком, это факт. Про все остальное-не понятно...
Meerkat
Старожил форума
04.10.2012 13:01
Еще немного про GPS.
Не знаю кому как, а мне очень удобно пользоваться предыдущими треками, которые 296й (и другие модели тоже) сохраняет в памяти: один раз пролетел по маршруту - следующий раз (или обратно) летишь уже по треку.
Если экипаж этого Ан-28 много раз летал по этому маршруту и этот же GPS использовал, то почему по своему же треку не летели?
Хотя, может и летели, только на другой высоте...
Раз GPS сохранился, то сохраненные треки могут о многом сказать.
kovs214
Старожил форума
04.10.2012 13:09
Meerkat:

...Раз GPS сохранился, то сохраненные треки могут о многом сказать.

04/10/2012 [13:01:47]

...уже сказали: ..."Фактическая траектория полета самолета была зафиксирована находившимся на борту нештатным приемником спутниковой навигации (GPS). Установлено, что самолет на ОПРС не выходил, доклад экипажа диспетчеру о пролёте ОПРС был выполнен на удалении ~22 км до нее"...
Meerkat
Старожил форума
04.10.2012 13:15
Я имел в виду треки предыдущих заходов на этот аэродром.
Ы17
Старожил форума
04.10.2012 14:42
М-да… Художник-то наш гуглозёмный даже не в курсе про "истинный" и "магнитный"…
Ы17
Старожил форума
04.10.2012 14:49
Такое ощущение, что летают там даже не Кулибины, а косые Левши, которым в руки попалась заводная английская блоха, те от большого ума её радостно подковали, да вот только не скачет после этого та блоха нихъя.
neustaf
Старожил форума
04.10.2012 14:51
Ы17:

М-да… Художник-то наш
***********

так он и не скрывая пишет примерно,
и чуть ли не в каждом посте просит, что бы те кто лучше разбираются с гуглоземом нарисовали точнее, только желающих нет, а обидеть художника кажный норовит.
болат балагур
Старожил форума
04.10.2012 18:27
погибли люди которые не боялись летать
на плохо оборудованные аеродромы по GPS,
на старом самолете с бедным оборудованием

почемуто люди никогда этого не пытавшиеся
пытаются полить их грязью ?

Это Россия , если не нравиться , можно ехать
в голубую европу или америку !
Viktor49A
Старожил форума
04.10.2012 19:17
Доброго всем вечера !
(У нас уже 21-15)

2Ы17:

Видя, что вам очень полегчало ткнув меня носом, "как брата прошу - ткните ещё раз":)

При этом прошу всех участников ветки простить меня, за приблизительность нанесенных данных. И если бы магнитное склонение где-то "светилось" в моем Гуглоземе, то даже в спешке назначенных дел по работе на сегодня, при изнасиловававшем мне все мозги, нашем "вислом" интернете, думаю я внес бы поправку. Приходилось каждый раз перезагружать зависающий комп после манипуляций с "кренами и тангажами", "картинок по рельефу". И естесственно забывая при этом, "внести то одно то другое".
Немного оправдывает меня, искреннее желание понять причину и найти хоть малейшее оправдание действиям погибшего экипажа.


Если учесть все-таки большое расстояние до Паланы - 22км, при работавшей как выяснилось, джипиэске, мои надежды что "сбойнул привод" - не подтверждаются.
Видимо время которое они "выигрывали" этим докладом, пригодилось бы им на якобы выполняемую схему захода, на аэродром, согласно ИПП а\д Палана.

Как и Камчатскому - приходит в голову, что сильный прибрежный ветер снес их "в ловушку".
А меняющаяся цифирь МПС-а - не умеет кричать в опасном секторе....
*Если ОПРС в это время не отключалась !!!!!

Наверно экипаж делал заходы в Палану и раньше "в нормальных погодных условиях" таким же образом, т.е. не откручивая схему, а при снижении обходя Пятибратку с востока, выходя к совмещенному с четвертым, третьему, и могли пропустить "быстротечные показания" РВ, при приличной вертикальной скорости снижения на фоне уменьшения истинной высоты из-за резкого повышения рельефа, если задатчик опасной высоты не был выставлен.
(При условии что РВ был включен и работоспособен).
болат балагур
Старожил форума
04.10.2012 19:39
2 Viktor49A
...т.е. не откручивая схему, а при снижении обходя Пятибратку с востока, выходя к совмещенному с четвертым, третьему...

опасная это затея если так.......

что гадать ? треки с последнего , а может и предидущих полетов есть
если их покажут будет ясно !
Viktor49A
Старожил форума
04.10.2012 20:17
болат балагур:
...что гадать ? треки с последнего , а может и предидущих полетов есть
если их покажут будет ясно !

Хотелось бы посмотреть. Только вряд ли будет всё выложено здесь.
neustaf
Старожил форума
04.10.2012 20:46
болат балагур:

погибли люди которые не боялись летать
на плохо оборудованные аеродромы по GPS,
на старом самолете с бедным оборудованием
---------
оборудование и самолет и наземное позволяло с такой погодой выполнить безопасную посадку и без левого джипиэса

К чему им было за 10 км до ОПРС занимать 300 метров?
Остап Бендер
Старожил форума
04.10.2012 21:02
для болат балагур:

погибли люди которые не боялись летать
на плохо оборудованные аеродромы по GPS,
на старом самолете с бедным оборудованием

почемуто люди никогда этого не пытавшиеся
пытаются полить их грязью ?


вот если бы они везли пустые мешки из под картошки, сейчас бы никто ни чего не говорил...
а когда тебе доверили везти людей, будь добр, летай так как надо по всем документам и как тебя учили.Зачем тогда вообще минимумы, опыт, профессионализм, Берём любого выпускника лётного училища, даём ему жпску и вперёд, там нырнёшь под глиссаду вслучае чего, поищешь глазам и землю, если облака будут низко...........А погибшие по чьейто вине пассажиры -это на чьей совести?
Проходил мимо два раза
Старожил форума
04.10.2012 22:43
пусть первым кинет камень тот кто сам без греха, ошибка оплачена
Viktor49A
Старожил форума
05.10.2012 08:44
Да редко кто из нас, совсем без греха то.
У ребят-самолетчиков работающих нынче на перевозках пассажиров - "не в столицах" мягко говоря - свои проблемы, которые можно и отказаться решать; ну так другие не откажутся и полетят, оставив всё как есть.
У вертолетной братии, шарашащейся по безлюдным северным просторам, южным знойным пескам, горам всех мастей, Афганам и Африкам - свои.
И редко кому "и из тех и из этих", удается проработать лётную жизнь и не проколоться.
Я таких не знал. Говорили правда, раньше, что один наш дед царство ему уже небесное, пролетал-таки "без царапины". Но, время открывает потихоньку, то, "о чем никто не знал или помалкивал":)

Тем кто "ещё коптит", как говорит "балагур" - желаю благополучных полётов, стараясь придерживаться как можно ближе лётных законов.

Ы17
Старожил форума
05.10.2012 08:47
Остап Бендер, да зачем выпускника? Берите "пилота малоопытного" Buddu — рога дёргать умеет, торцы в ЖПС забивать умеет. Как всех наёбъвать — в каком месте без диспа за радаром докладывать проход ОПРС, чтобы схему не крутить, а сесть вовремя — ему старшие товарищи в курилке объяснят. Чо, нормально…
1..111213..1718




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru