Лигово: Поняв, что система флюгирования винта отказала и уже не заработает, а также видя, что крен уже практически критический, экипаж выключил и левый двигатель, чтобы получить возможность восстановить управляемость самолета.
Ну такое дилетант написать никогда не смог бы! Не льстите себе))) ИМХО ваше видение развития катастрофической ситуации полность совпадает с моим!
Лигово
Старожил форума
27.08.2012 18:48
Ну, я дилетант в том смысле, что никогда не управлял самолетом, отношения к авиации не имел, и вообще все мои знания в этой области почерпнуты из разных источников совершенно любительским, непрофессиональным образом.
Alex R
Старожил форума
27.08.2012 19:32
Не делал себе MEL рейтинг, но во всех книгах и на всех семинарах говорят одно - там крайне важен автоматизм всех действий. Тут его похоже не было.
Не должно быть жертв при таком отказе - погода ясная, никаких гор или ЛЭП вокруг, вовремя должны были или стабилизировать самолет (даже с отказом двигателя и флюгера - как правильно сказанно, на низких высотах эта цессна должна и без флюгера лететь), или аккуратно приземлить. Там явно проморгали крен и скольжение после отказа и не убрали набор и попросту свалили самолет.
(Вообще эти 2 моторники - засада. При отказе на взлете очень быстро все развивается. Тут в тумане тоже какой то частник в Пало Альто не справился и въехал в мачту так, что полгорода без света осталось. Но там был туман, это хоть как то объясняет неадекватные действия. Тут же наверняка попросту недоученность сказалась.)
Alex R: даже с отказом двигателя и флюгера - как правильно сказанно, на низких высотах эта цессна должна и без флюгера лететь
Похоже, не факт. Видимо, не должна. И этот случай - тому подтверждение.
Там поля кругом на 300 градусов от торца. Сажай не хочу. Не верится мне, что люди с таким налетом могли в таких условиях, на родном аэродроме что-то проворонить. Не бывает такого.
Это судьба.
Единственный шанс - через одну-две секунды после отказа вырубать левый двигатель и сажать прямо перед собой. Условия позволяли. Но откуда ж они могли знать, что оно не зафлюгируется? Не могли они этого знать. Царство небесное классным пилотам...
тоже летчик
Старожил форума
27.08.2012 21:08
2 Лигово
Того же мнения, или незафлюгировался или упустили этот момент, конкретно на этом типе большого налета не было, по крайней мере у одного...
тоже летчик
Старожил форума
27.08.2012 21:15
Кстати кто знает на ан26 винт флюгируется автоматически при отказе?
Лигово
Старожил форума
27.08.2012 21:30
Да что там... Какое там упустить? Если вырубает правый движок и сразу же начинает вправо тащить, то что, много вариантов? Все им сразу было ясно, кроме того, что зафлюгировать винт не удастся...
Alex R
Старожил форума
27.08.2012 22:51
Вот тут хорошее обсуждение, правда по английски. В целом вывод - если отказ случается до достижения скорости устойчивого полета на одном двигателе - нужно просто садиться перед собой. Если после но винт не флюгируется - то вероятнее всего, аналогично. И очень легко свалить самолет при неправильном управлении.
Ну такое дилетант написать никогда не смог бы! Не льстите себе))) ИМХО ваше видение развития катастрофической ситуации полность совпадает с моим!