Вполне.
На первой странице Старый техник ULLI писал: "Говорят на взлете обрезало один из движков"
Если отказ произошел сразу после отрыва (до уборки шасси) и возможности сесть "перед собой" не было, то, вполне возможно, что возникло желание выполнить разворот и сесть обратным курсом. Стоит ли при такой стратегии убирать шасси?
Да, в процедуре есть требование убирать шасси при отказе двигателя на взлете, но с ремаркой "скорость выше 120 mph". А если не выше?
Alex R
Старожил форума
23.08.2012 20:45
Непонятно, эта цессна на 1 двигателе на высоте моря и в нежаркую погоду нормально должна лететь и уж никак не падать.
Старый техник ULLI
Старожил форума
23.08.2012 23:21
2Meerkat: При отказе двигателя до первого разворота , действия по развороту на обратный курс для захода на посадку можно считать самоубийственными. Мало кому это удавалось сделать. Посадка перед собой.
Пока мы, собственно говоря нищие люди, будем тащить из штатов авиационный хлам шестидесятых годов выпуска, ситуация с безопасностью полетов не улучшиться. Полтора года тому назад общался с Виктором, он тогда уже говорил, что летать на этой Цессне страшно.
Я понимаю, что систему ДОСААФ не вернуть, но то что происходит сейчас с системой технического обслуживания ВС АОН вызывает желание сесть на крылечко и горько заплакать.
-где инженерно технический состав с допусками?
-где маркированный инструмент?
-где оформленная техническая документация?
Человек откручивающий гайку на самолете, должен понимать, что он поставит свою подпись за выполнение этой процедуры и будет отвечать за свои действия. Другой человек поставивший свою подпись в карте -наряде на ТО в графе "Вылет разрешаю", тоже будет нести ответственность.
Пока мы сами, техники, инженеры, руководители аэроклубов и АУЦ, каждый на своем аэродроме, не начнем следовать зеленой книжке под названием НТЭРАТ, мы никогда не выстроим нормальную систему технического обслуживания ВС. Год или два назад после катастрофы Як-52, я уже рассылал образцы документации по этому типу.Тогда оказалось много желающих получить эти документы. Абсолютно бесплатно могу предоставить образцы оформления общей технической документации лично мной взятой из "большой" авиации и адаптированной к нашим условиям .Пишите в личку или приезжайте лично в Гостилицы.Хочу закончить фразой прочитанной мной на нашем форуме:
"отсутствие вменяемой авиационной администрации в стране - делает невероятное - возможным, а немыслимое - обыденным.. "
тоже летчик
Старожил форума
23.08.2012 23:27
Старый Техник ULLI
Подпишусь под каждым словом
Alex R
Старожил форума
23.08.2012 23:29
*** При отказе двигателя до первого разворота , действия по развороту на обратный курс для захода на посадку можно считать самоубийственными
Это верно для однодвигательного самолета. Эта цессна 2 двигательная, и если в горах она может и не потянет продолженный взлет на 1 двигателе, но на равнине должна однозначно.
Другое дело что там все действия должны быть на автоматизме - флюгирование если оно есть, уборка шасси (там створки дают приличное сопротивление), компенсация скольжения и все прочее. Совсем недавно был семинар для PPL пилотов на котором объяснялось что конечно 2 двигателя не 1 двигатель, но запас мощности для полета остается настолько малым, что любая ошибка приводит к невозможности оного (хотя все равно самолет не планирует а летит со снижением).
Старый техник ULLI
Старожил форума
23.08.2012 23:35
2Alex R: Тут я с Вами полностью согласен. Мы не знаем параметры исправного мотора, мог ли он тянуть один. Хочется верить, что ребята сделали все что смогли.
aeroerik
Старожил форума
23.08.2012 23:47
Сожалею....., да система технического обслуживания и контроля, это то что не покупается вместе с бушным самолетом. Кроме того есть еще одна уязвимость - топливо. В штатах все вместе дает замечательный результат в плане безаварийности (за вычетом раззвиздяйства). А у нас боюсь начнут сейчас в связи с этими катастрофами сочинять фап-ы "под кого-то" - формировать ниши для сбора денег и опять безопасность останется на словах, вместо формирования "системы безопасности".
Ну надо же пользоваться уникальной возможностью - пока не до конца сформировались правила для такой авиации - изначально сделать ВСЕ чтобы летать безопасно, разумно и относительно не дорого. Ведь любое отступление от такой линии это цинично запланированные убитые летчики и пассажиры...((((
Cpilot
Старожил форума
23.08.2012 23:50
Старый техник ULLI:
Так же подпишусь под каждым вашим словом, когда мы учились в аэроклубе так оно все и было.
Meerkat:
при вынужденной посадке на суше , шасси выпускается , они забирают(амортизируют) на себя очень большую часть удара (даже на лес)
instructor
Старожил форума
23.08.2012 23:55
Согласен с предыдущим постом Старого техника ULLI на 100%! Отказ двигателя на взлете, даже одного из двух при малой высоте и в режиме разгона по скорости - БЕДА. И из этой беды выбраться очень сложно. Экипаж лично не знал, но судя по налету не новички и они, наверняка, делали всё возможное, чтобы вытащить и себя и самолет из беды, но... Берегите Себя, С Уважением, ВАФ.
тоже летчик
Старожил форума
23.08.2012 23:55
Aeroerik
Пока с система коррумпирована от головы до хвоста можно формировать стстему и правила сколько угодно, толку не будет. Пока будут дикие пошлины на зарубежные ВС толку тоже не будет... Пока всем кто управляет этим бедламом будет нас...ть на свой народ толку не будет. Как то так...
Meerkat
Старожил форума
24.08.2012 00:03
2Старый техник ULLI:
При отказе двигателя до первого разворота , действия по развороту на обратный курс для захода на посадку можно считать самоубийственными. Мало кому это удавалось сделать. Посадка перед собой.
Я согласен полностью. Меня тоже так учили.
Просто попытался связать известные и предполагаемые факты:
1. Предполагаемый отказ двигателя на взлете.
2. Результат действий: к сожалению, он очень печальный.
3. Статистику по подобным происшествиям: часто, понятное желание спасти самолет и попытаться сесть на полосу, побеждает над трезвым расчетом.
Это всего лишь мое предположение. Прошу прощения, если это кому-нибудь неприятно слышать.
Lee
Старожил форума
24.08.2012 00:09
техник...
при чем тут доссаф... при чем тут возраст самолета...
вы же сами прекрасно знаете, что самолеты не имеют возраста, у них другие критерии оценки...
нельзя переносить бессмысленные советские методы эксплуатации, на нынешнюю ситуацию....
как то везде в мире обслуживают и эксплуатируют технику без всего того, что вы перечислили...
и уж точно НТЭРАТ к этой катастрофе абсолютно не имеет никакого отношения...
не давайте пищу для глупых размышлений псевдорасследователей облеченных властью.
проблема в другом, что даже после катастрофы нет однозначного мнения хотя бы в одном вопросе - уборке шасси, а таких вопросов десятки, при таком развитии ситуации, и при том дефиците времени который им был отпущен для жизни....
adgery
Старожил форума
24.08.2012 00:13
Если самолёт был допущен к полётам - значит двигатели были не столь уж и плохи. Вот вопросов очень много появилось. Если после ремонта - то что именно ремонтировали? Гонялись ли двигатели на земле?
//в самолете было всего 2 человека. он был легкий - мог бы и на одном двигателе дотянуть куда угодно.
Старый техник ULLI
Старожил форума
24.08.2012 00:36
2Lee: Сергей!С Вашим налетом да не знать таких прописных истин.
НТЭРАТ имеет отношение к любой катастрофе.
Вы видели этот самолет?
Вы знаете с какой свалки он приехал и сколько лет валялся?
Вы знаете кто менял мотор, кто обслуживал этот самолет?
Наши советские методы технической эксплуатации были самыми эффективными.
Во всем мире работы на авиатехнике производит сертифицированный персонал, сертифицированным инструментом с оформлением соответствующей документации ПОДПИСЬЮ ИСПОЛНИТЕЛЯ РАБОТ.
Я таких подписей , за свою жизнь поставил очень много, поверьте.
Летчик же не садится в самолет не имея допуск на него в пилотском, точно так же техник не имеет право самостоятельно производить работы не имея обучения и допуска на этот тип. Иначе это не авиационная организация , а гаражный кооператив с девизом"БЕЗУМСТВУ ХРАБРЫХ ПОЕМ МЫ ПЕСНЮ"
Samivan
Старожил форума
24.08.2012 00:38
MEMORY ITEMS Cessna-421С :
Engine Failure After Takeoff:
1. Mixtures–Full Rich
2. Propellers–Full Forward
3. Throttles–Full Forward
4. Landing Gear–Check Up
5. Inoperative Engine:
a. Throttle–Close
b. Mixture–Idle Cut Off
c. Propeller - Feather
Sudden Engine Roughness:
1. Power–Reduce Immediately
a. Manifold Pressure–32.5”max
b. RPM–1900 Maximum
2. Propeller Synchronizer–OFF
3. Rough Engine–Determine
4. Problem–Analyze
5. Rough Engine–Secure if roughness cannot be cleared
2 техник:
мы не будем вдаваться в подробности свалок.есть система поддержания летной годности.
мы не знаем всех подробностей про этот самолет.хотя я его как то осматривал.
но смею вас заверить, что сертификация/маркировка инструмента, а также бывшие советское нормативное наследие, абсолютно не влияет на эксплуатацию.
а допуск (хотя, что такое допуск?) - не всегда является залогом качества.
p.s. а для эксплуатации многих существующих типов абсолютно не нужно иметь "раздутой" авиационной организации.
APL
Старожил форума
24.08.2012 05:49
:(((((
Жалко ребят. Алексея знал...
Chip_Andy
Старожил форума
24.08.2012 09:20
соболезнования всем близким погибших.
Отцу Алексея - Анатолию Сырчину - соболезнования, держитесь. Если нужно - заезжайте , поддержим.
Бурдуковы
sanchos
Старожил форума
24.08.2012 09:26
рискну предположить (чисто мое мнение) что судя по положению упавшего самолета (его повреждениям) и репликам очевидцев (по результатам просмотра сюжетов) - они скорее всего дотянули и сели нормально с отказом, только перевернулись в конце, т.к. об этом упоминал свидетель авиапроишествия и показали колдобину об которую они яко-бы зацепились... Если бы самолет падал неконтролируемо - от него бы остался блин, что не соответствует реалиям...
((((...при отказе одного двигателя на взлете, возникает скольжение и, как следствие, кренение самолета. Для избавления от скольжения "дается", очень энергично, нога...если это сделать с запаздыванием, то далее может не хватить рулей, т.е. самолет в боковом канале становится неуправляемым. После парирования всех этих моментов, полет продолжается либо со скольжением (если мощность позволяет, т.к. при этом способе увеличивается лобовое сопротивление), либо "прикрываются" креном (если мощности маловато). Это общее. Нюансы - это флюгирование: во врЕмя - это хорошо, запаздали - может не хватить рулей ((((. Где-то так.
i-pras
Старожил форума
24.08.2012 13:18
Немного знаю район этого аэродрома - там кругом поля, в направлении взлета - хорошего качества асфальт, при этом дорога не загружена, в другую стороу - полоса 2500 м. Если бы "обрезало на взлете" - то посадить сразу перед собой шансы были...
Lee
Старожил форума
24.08.2012 15:49
а каким курсом они взлетали?
Степан_еще_один
Старожил форума
24.08.2012 18:48
легкие двухмоторники коварны-отказ в наборе да еще и в момент разворота да еще под неудачный боковой ветер-тут фатальны будут пара секунд замешательства. А большой налет...ну что он тут даст, тут важен навык-автоматизм действий т.е хотя бы раз в месяц тренировка-отработка этой ситуации
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
24.08.2012 19:29
простой бы отказ, там же пожар был
STAN
Старожил форума
24.08.2012 19:38
Тока про "cистему" говорить не надо. Самолет готовили люди с конкретными фамилиями, и управляли им люди. Чего тень на плетень наводить?
тоже летчик
Старожил форума
24.08.2012 21:40
2 Lee
а каким курсом они взлетали
254
Валент7
Старожил форума
24.08.2012 21:58
Посмотрел видео, получается имхо при взлете не выполнены условия
"Секьюрити фокус автобан", а для такого серийника, как эта Цесна, это одно
из главных уловий.
aeroerik
Старожил форума
25.08.2012 00:27
Lee:
...... p.s. а для эксплуатации многих существующих типов абсолютно не нужно иметь "раздутой" авиационной организации.
Совершенно согласен, профессионализм предусматривает соответствующее образование и определенный опыт и не зависит от количества людей и объема заполняемой документации.
Есть объем работы в нормах человеко-часов и многие небольшие самолеты позволяют обходится при обслуживании и ремонте одним техником. И это нормально.
Ну а по конкретному случаю, Сессна 421 на одном двигателе летит даже с незафлюгированным пропеллером, тут был и пожар, и что-то еще, цепочка проблем которая привела к финалу...
Земля пухом.
aeroerik
Старожил форума
25.08.2012 02:20
А на видео реклама учебного центра в которой пилот благодарит эту школу за подготовку к вымышленной нештатной ситуации связанной с падением давления масла и неадекватным поведением одного двигателя во время перевозки семьи из четырех человек. Типа выгоднее тренироваться без потери дорогостоящего двигателя.
И жест поведения самолета в момент отказа двигателя по моему передан очень точно, реакция киля на скольжение и момент крена. Хотя в общем конечно это не совсем по теме ветки.
Tomato
Старожил форума
25.08.2012 08:44
По-моему, совершенно бессмысленно докапываться до возраста самолёта и его истинного технического состояния. Ибо можно привести сотни примеров, когда один из двигателей (или оба, или единственный имеющийся) отказывал на вполне новой и качественно обслуживаемой машине, и что?
А потому стоит задуматься о том, почему одним пилотам удаётся произвести безопасную аварийную посадку, а другим нет. Тут кто-то верно заметил, что налёт сам по себе ни о чём не говорит, важна только практическая готовность пилота к внештатным ситуациям.
Всё ли в порядке у нас с поддерживанием необходимых навыков пилотов, уделяется ли должное внимание регулярному их обновлению?
Тимур1234567
Старожил форума
26.08.2012 04:37
Пилоты они от бога! Лично знаю. Сделали они все, что должны были. Небо выбирает лучших... Вечная память.
А насчет непрофессионализма пилотов говорят те, чей зад сейчас горит на земле, кому сроки светят. А пресса им рада помогать. Бизнес у них такой. Мертвый возразит разве...
ПетроПавел
Старожил форума
26.08.2012 06:17
Тимур1234567: Небо выбирает лучших.
Избавьтесь от стереотипной фразы. Людей жалко, сочувствую, молюсь, что на земле никто не пострадал... А то-неудачники мол все могут.А лучшим-не везет. Они же не летчики -испытатели.Что то пошло не так...
Viktor49A
Старожил форума
26.08.2012 08:40
Упокой Господи души погибших авиаторов и прости им прегрешения....
По фоткам видно, что оба двигателя при ударе о землю не работали и винты на обоих не были зафлюгированы.
Самолет лежит на траверсе точки, удаленной от торца полосы на 550 м, на удалении 760 м к северу (нижний правый угол территории детского сада, если кто полезет в он-лайн карты).
Исходя из осмотра места катастрофы, можно предположить следующую картину развития событий (сразу предупреждаю: я - дилетант, но тем не менее):
Сразу после взлета (до уборки шасси) отказал правый двигатель. Сразу же стал развиваться правый крен, для парирования которого были немедленно предприняты соответствующие действия (левая педаль, штурвал влево до упора). Одновременно пытались зафлюгировать отказавший двигатель, но (и в этом, на мой взгляд, главная причина катастрофы) в результате отказа мат.части он не флюгировался. Самолет с продолжающим развиваться правым креном продолжал набор высоты, постепенно отклоняясь от курса взлета вправо. Крен, тем временем, все увеличивался, пока экипаж продолжал попытки зафлюгировать винт отказавшего двигателя. Поняв, что система флюгирования винта отказала и уже не заработает, а также видя, что крен уже практически критический, экипаж выключил и левый двигатель, чтобы получить возможность восстановить управляемость самолета. Но к этому моменту запаса высоты и скорости уже не было. Самолет при крене около 90 градусов ударился о землю правой плоскостью, в результате чего она вместе с двигателем оторвалась, затем "колесом" прокатился по земле и, перелетев через забор детского сада (высотой около 1 м 70 см), свечкой воткнулся в землю, фотографии чего мы и видели на самых первых снимках трагедии.
Потом возник пожар, но не сильный (на стоящих рядом деревьях побурела только та небольшая часть кроны, что была обращена непосредственно к самолету).
Вот как-то так.
Маленький P.S. Выложил бы все это на следующий день после катастрофы, но регистрация на форуме теперь и вправду занимает 3 дня. Охренеть. А ведь когда-то незабвенный администратор Нестор утверждал, что "регистрация противоречит идеологии нашего форума". И вот...