...да, этот орган должен быть натренирован, 4-е часа терпимо, а когда 8-ь...тоска :-)). Остальное по ВИЛу :-)), у вас учебы, наверное не меньше...
DP.
Старожил форума
30.07.2012 21:13
qwsa
есть поляра для а320, но там судя по этой поляре, крит угол атаки даже увеличивается с выпуском интерцепторов))))Это и насторожило.....
Тем не менее это правда. В турбулентном погранслое происходит более быстрое выравнивание скоростей по удалению от поверхности, что способствует затягиванию отрыва погранслоя на бОльшие углы атаки. Вам наверное известно, как затягивают срывные явления путем использвания турбулизторов? Так интерцептор это очень большой турбулизатор! Поэтому Су мах реализуется хоть и меньший, но на больших углах.
rook
Старожил форума
30.07.2012 21:34
qwsa:
Rook пишет, что уменьшается эффективн угол атаки и увеличивается запас до сваливания, а КВС 24 пишет , что Cy падает и Cx растет, и соответственно К падает и значит альфа крит уменьшается...Вот и я хотел разобраться.
На а320 очень скудная в описании аэродинамика, можно сказать ее нет в книжках.Есть один график в FCTM, там показана зависимость Сy от угла атаки при выпуске speed brake.Так судя по нему крит угол атаки даже незначительно растет.
========
Правильно он написал. И я тебе тоже самое, вынимательнее прочитай про "Цэугрики", которые падают.Сх и так понятно, раз мидель стал шире и вихри появились (Схиню+Схпроф.)
rook
Старожил форума
30.07.2012 21:37
Опытный
боец
SUR03-rotagivaN:
Не совсем понятна связь между К и критическим углом атаки качество обычно рассматривается максимальное и достигается задолго до Акр. Т.е. не все так однозначно. И вы сами отвечаете на вопрос говоря что угол незначительно растет (вполне может быть) . И критический угол наиболее наглядно определяется как раз не на поляре а на зависимости Су по альфа.
=========
Соверщенно в дырдочку. К макс на Альфа наив. Про критический угол я ему уже говорил, зачем полярой заморачиваться...
qwsa
Старожил форума
30.07.2012 21:46
rook, чет я не понял, а как может запас до сваливания увеличиться при одновременном уменьшении альфа крит при выпуске инт?
newsafar
Старожил форума
30.07.2012 22:55
qwsa:
Блин, мужики....хорошь пургу нести)))))Есть, что сказать по существу????
У меня нет в конспектах из луга поляр с интерцепторами, тк на ан2, як40, ту 134 их небыло..
на ту 134 у КВС на штурвальной колонке кнопка ИНТЕРЦЕПТОР, ПОЛЬЗОВАЛИСЬ после 7000 метров
qwsa
Старожил форума
31.07.2012 02:50
Первый раз слышу)))) пользовались тока на пробеге, нажимая на кнопку интерцепторы и включая реверс)) покрайней мере на ту134а3
jimmy
Старожил форума
31.07.2012 08:36
КВС Су-24:
Решил он интерцепторы на эшелоне выпустить:)))или на снижении:)))но очкует...
Хотя арбуз и не даст наверно:))
Много раз видел как А32х на снижении лекго и с удовольствием выпускает интерцепторы :)
крайний раз наблюдал как с высоты 7400 выпустил их - так и падал с ними до выпуска механизации.
Кадет
Старожил форума
31.07.2012 09:05
Не вдаваясь в дебри, "нижний" забор при их выпуске поднимается значительно, по этому можно судить об уменьшении альфа крит.
qwsa
Старожил форума
31.07.2012 09:34
Нижний- то поднимается забор, а на графике в фстм альфа крит даже растет. Вот в чем вопрос)))
rook
Старожил форума
31.07.2012 10:03
2 qwsa:
Научитесь внимательно читать, а не только задавать вопросы: вот где я тут сказал про уменьшение Алф Крит?:
-..."У нас на МиГ-27, МиГ-23 они тоже стояли и отклонялись тоже, как и на Су-24, на малых стреловидностях крыла.Но только для управления по крену. При нейтральной по крену ручке они не отклоняются. Отклонялись над верхней частью крыла, значит на этом "полукрыле" уменьшались "Цэугрики", а соответственно уменьшался эффективный угол атаки и увеличивался запас до Альфа сваливания.В отличие от применения элеронов, отклонение которых увеливает угол атаки на опускающейся консоли..."
rook
Старожил форума
31.07.2012 10:07
Ты что, маневрировать на нем собрался, чт такие вопросы задаешь? Решил народу моск вынести?
qwsa
Старожил форума
31.07.2012 10:18
Увеличение нижнего забораVls при выпуске speed brake можно понять еще той причиной, что при выпуске интерцепторов происходит значительное уменьшение Cy и если самолет находиться в гп(гасишь скорость) , то для поддержания равенства Y и G увеличивается угол атаки, который стремительно приближается к альфа крит, тем самым мы видим увеличение нижнего забора. Но сам альфа крит при выпуске инт даже немного растет(судя по графику)
qwsa
Старожил форума
31.07.2012 11:24
Rook не температурь. Я просто сравниваю что вы и квс су 24 говорит. Вы сами читаете между строк. А потом пишете что квс су 24 прав. Вы пишете что запас авеличивается, а он пишет что уменьшается.
qwsa
Старожил форума
31.07.2012 11:31
Более того форум- дело добровольное. Не хотите не отвечайте. А то прям одолжение сделали))) смешно просто))))
newsafar
Старожил форума
31.07.2012 11:34
qwsa:
Первый раз слышу)))) пользовались тока на пробеге, нажимая на кнопку интерцепторы и включая реверс)) покрайней мере на ту134а3
31/07/2012 [02:50:10]
все когда-то впервые, у вас на форуме, то только закрыли на 10 и все, аесли полоса 2200 , там только 20 и п....
qwsa
Старожил форума
31.07.2012 11:50
Ну если мне не изменяет память то там завязка была с обжатием стоек те при желании выпустить в воздухе ничего бы не вышло. К сожалению нет рядом рлэ.
kovs214
Старожил форума
31.07.2012 12:08
qwsa:
Нижний- то поднимается забор, а на графике в фстм альфа крит даже растет. Вот в чем вопрос)))
31/07/2012 [09:34:20]
А Вы ссылку не смогли бы сбросить (про А-320)?
Папин Сибиряк
Старожил форума
31.07.2012 13:21
В книжке "Аэродинамика и динамика полёта Транспортных самолётов" Николаев Л.Ф.
где-то вначале описано действие механизации (различной) крыла на графики. Насколько помню: выпуск интерцепторов смещает Су(а) вперёд и уменьшает Суmax...
Как-то так...
Папин Сибиряк
Старожил форума
31.07.2012 13:41
qwsa:
Нижний- то поднимается забор, а на графике в фстм альфа крит даже растет. Вот в чем вопрос)))
Всё по науке, никаких противоречий:
Забор нижний (VLS) поднимается - потому как значение Суmax при выпущенных SPD BRKs уменьшается, а AOA при котором достигается значение Cymax (хоть оно и меньше стало!) увеличивается (график Су(а) смещён влево по оси "а" и вниз по оси "Су"
rook
Старожил форума
31.07.2012 13:48
А че такое забор, нас в ЧВВАУЛе этому не учили, вроде не инженеры -строители?
Папин Сибиряк
Старожил форума
31.07.2012 14:20
Rook:
А че такое забор, нас в ЧВВАУЛе этому не учили, вроде не инженеры -строители?
На некоторых ВС на классических "будильниках" (стрелочныхтприбрах скорости, и др) ЗАБОРЫ рисовались краской снаружи шкалы, допустим, красной или жёлтой, обозначая критические значения, куда стрелке "можно, но не желательно" или "крайне не желательно". На стеклянных приборах, например, шкала скорости имеет ленточный вид и запредельные её участки отображаются ввиде жирной красной ленты в чередующуюся полоску. Или "забор"... . Удобно, в отличие от стрелочного (не поспоришь!), когда конфиг крыла изменяешь, а "забор" сам смещается на соответствующие ей (конфигурации) значения.
qwsa
Старожил форума
31.07.2012 14:35
Я сейчас не могу скинуть график. Но там он смещен вниз по Cy и незначительно вправо по углу)))
Папин Сибиряк
Старожил форума
31.07.2012 14:40
Я чичяс сам гляну... Освежу заблуждения.
nandron
Старожил форума
31.07.2012 14:44
qwsa:
График тот показывает именно альфа крит aoa stall. Я просто хотел посмотреть какая зависимость будет на других вс.
Такая же.
kovs214
Старожил форума
31.07.2012 15:05
rook:
А че такое забор, нас в ЧВВАУЛе этому не учили, вроде не инженеры -строители?
31/07/2012 [13:48:01]
Попробую попроще (на примере ТУ-204). На дисплеях, текущая приборная скорость, обозначена треугольным индексом, который перемещается вверх-вниз, а ограничение по максимальной и минимальной скорости "заборами". Верхний "забор" - это максимальная скорость, при данной конфигурации, нижний "забор" - это минимальная скорость при данной конфигурации. Грубо говоря, скорость (треугольный индекс) надо держать между "заборами". Обозначены они красным цветом: верхний, в виде перевернутой буквы "Г" с дополнительной горизонтальной "штакетиной", а нижний, в виде буквы "Г", тоже с дополнительной гор. "штакетиной". Как "садишься" на забор, т.е. нарушаешь пределы по скорости, идет звуковая сигнализация. При занятии макс. эшелона, не подходящего для данных условий, зазор между "заборами" минимальный - это плохо. На взлете и посадке, вся эта система перенастраивается при уборке - выпуске механизации.
Папин Сибиряк
Старожил форума
31.07.2012 15:21
Таки-да!
КВС Су-24
Старожил форума
31.07.2012 15:25
Как все запущено:))
rook
Старожил форума
31.07.2012 15:45
Папин Сибиряк:
===========
Cпасибо, у нас также, только обзывали зеброй, :)
qwsa
Старожил форума
31.07.2012 15:51
Папин Сибиряк:
Таки-да!
===========
Подтверждаете увеличение крит угла атаки с выпущеными инт-ми?))))))
rook
Старожил форума
31.07.2012 15:51
Зебра на УУАП, а по скорости? Сами знали какуя макисмальную и минимальную держать.На Граче можно вручную передвинуть пластмассовые пимпочки для задания самому себе диапазона. Себе обычно ставлю скорость выпуска шасси, минимальную на выравнивании и максимальную приборную ( от высоты ввода в маневр).Но если честно хрен на них обращаешь внимания, да и от тряски уползают куда угодно. Впрочем зебра(забор)удобно, загнал стрелку углов атаки в полосатый сектор максимально-допустимых углов и думать не надо акой у тебя угол.Перед тем проверить исправность надо конечно.
kovs214
Старожил форума
31.07.2012 16:16
rook.
..если Вы ко мне, то я писАл про "заборы" по скорости, на угле атаки тоже есть свои "заборы"...Перед полетом вводишь данные на полет в ВСС и она все вычисляет сама...
КВС Су-24
Старожил форума
31.07.2012 16:27
2kovs214: Я правильно понял, что знать ограничения не обязательно:))Летай между заборами и кури бамбук:))
Кстати, на МиГ-27 был прикольный приборчик, который при изменении стреловидности показывал, в окошечках, какое ограничение по скорости и числу М для данного крыла...
kovs214
Старожил форума
31.07.2012 16:33
КВС Су-24.
Правильно :-)), но ежели сия система, по-моему СПКР (система предупреждения критических режимов) называется, "сдохнет", то надо вспоминать цифири ;-)
rook
Старожил форума
31.07.2012 16:36
Этим окошечком пользовались только используя не стандартные, 16, 30, 72, а другие стреловидности. На стандартных знали ограничения как о отче наш. Нестандартные использовались при перехвате, перегонке, в наборе. Не часто и теми, кто соображал. Воздушный бой, перехват на средних и больших ввысотах высотах лучше было делать на крыле 30-35. И на разгоне лучше сначала поставить 30-потом 45, так самолет не сразу попадает на бОльшие углы и легче проходит трансзвук, дураки сразу 72 ставили и болтались туда-сюда как в проруби. Мне это передали старшие товарищи.\Некоторые этого боялись. А потом ввели такое положение крыла (33 на МиГ-23млд для воздушного боя).
qwsa
Старожил форума
31.07.2012 16:37
квс су 24, все правильно-держи скорость между верхним и нижним забором(зеброй) и будет счастье))))Эти заборы будут то увеличиваться, то уменьшаться в зависимости от скорости, конфигурации и маневрирования вс.
nandron
Старожил форума
31.07.2012 16:50
Правильно :-)), но ежели сия система, по-моему СПКР (система предупреждения критических режимов) называется, "сдохнет", то надо вспоминать цифири ;-)
Очень оригинальный метод пилотирования по системам предупреждения, а не по приборам, видимо что-то поменялось за последнее время.
kovs214
Старожил форума
31.07.2012 17:08
nandron:
Правильно :-)), но ежели сия система, по-моему СПКР (система предупреждения критических режимов) называется, "сдохнет", то надо вспоминать цифири ;-)
Очень оригинальный метод пилотирования по системам предупреждения, а не по приборам, видимо что-то поменялось за последнее время.
31/07/2012 [16:50:33]
Вы, видимо, смайлов не заметили...кто написал что пилотирование по системам предупреждения...А, системы предупреждения разве не на приборе (дисплее) индицируются...
RR-navi
Старожил форума
31.07.2012 18:50
для qwsa
Насчет выпуска интерцептеров-выпустить интерцепторы можно, для этого нужно отключить сирену и нажать кнопку "контроль ламп" на пульте сигнализации шасси-система оценит это как обжатие стоек и нажать гашетку интерцептеров-тогда выйдут.
НИКОГДА на практике этого не видел и не слышал чтобы кто-то делал. Да и могу пердставить что будет с самолетом при резком выходе интерцептеров-кинет вниз с офигенной отрицательной перегрузкой-оно надо????
В том то и беда нашей авиации и в особенности надежных многопрощающих самолетов(Як-40, Ту-134 и.т.п.) что на них многие работали и работают не по правилам , а по понятиям(((
А ведь их (самолетов)простота это хорошая защита в сложных ситуациях, а не возможность работать как левая пятка пожелает...
На испытаниях Ту-134 летали с выпущеными интерцептерами-летит на номинале, угол атаки градуса на 2-3 больше, критический меньше, хотя АУАСП этого естественно(как и к примеру в обледенении) не покажет
С Ув RR
qwsa
Старожил форума
31.07.2012 19:02
Ну и я помню что никто не выпускал их на т3 в полете с каким бы привышением не шел
newsafar
Старожил форума
31.07.2012 19:46
RR-navi:
признателен за солидарность ( об интерцепторах)
xplane
Старожил форума
31.07.2012 20:46
Раз уж тут про аэродинамику, может быть кто-нибудь поделиться Аэродинамикой Boeing-737, а то вот судьба осчастливила новым типом.
Старик ВВС
Старожил форума
31.07.2012 21:00
.....для этого нужно отключить сирену и нажать кнопку "контроль ламп" на пульте сигнализации шасси-система оценит это как обжатие стоек и нажать гашетку интерцептеров-тогда выйдут.
Как бы сказал дрежтори - не выйдут!
newsafar
Старожил форума
31.07.2012 23:27
RR-navi:
у меня вопрос к вам не по теме ветки
1. скажите, вы не сталкивались на маленькой тушке в горизонте с НЕИПРАВНЫМ КОРРЕКТОРОМ ВЫСОТЫ?
2. частичное отклонение носовой стойки на РУЛЕНИИ, например влево полностью, вправо частично до 1/2 хода?
3. взлетали ли вы когда нибудь с перегрузом из Батуми летом в жару?
интересно ваше мнение.
извеняйте что не по теме
xplane
Старожил форума
04.08.2012 11:01
поддержу тему.
может быть кто-нибудь поделиться Аэродинамикой Boeing-737
neustaf
Старожил форума
04.08.2012 15:16
RR-navi:
для qwsa
Насчет выпуска интерцептеров-выпустить интерцепторы можно, для этого нужно отключить сирену и нажать кнопку "контроль ламп" на пульте сигнализации шасси-система оценит это как обжатие стоек и нажать гашетку интерцептеров-тогда выйдут.
НИКОГДА на практике этого не видел и не слышал чтобы кто-то делал
это точно, интерцепторами не пользовались в случае необходимости, уменьшали скорость до 400 и бросали шасси, с удаления 60 и высоте 5000 зайти было не проблема, при довыпуске закрылков на 20, градиент увеличивался еще,
были отчаянные головы реверс включали, но только слышал про такие фокусы.
Старик ВВС:
.....Как бы сказал дрежтори - не выйдут!
можно попробовать выключить "Блoкировку уборки шасси" , но не теоритически, ни практически такие эксперименты с интерцепторами у нас никто не проводил.