Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Bf-109 - обсуждение

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..8910..3637

Акчурин А.П.
Старожил форума
01.08.2012 16:16
CJ:
"Боевой приказ должен быть сжат по форме и изложен ясным и четким языком; особое внимание обращается на формулироку общей задачи, выражающей основную идею принятого решения.
В приказе нельзя ставить пунктов, связывающих инициативу летчика, так как воздушный бой протекает не по шаблону и заранее составленному расписанию, а в условиях ежесекундной смены обстановки, полной кризисных моментов, решение которых производится только инициативой".

В современных условиях эта цитата потеряла свой смысл, да и в те времена, когда она была написана - особого смысла "ноль"
Cергейфишкрым
Старожил форума
01.08.2012 16:18
Рейх был обречен почти с самого начала из-за нехватки ресурсов. Во Франции авиации было больше, чем в люфтваффе, но толку мало- новые самолеты угоняли в Алжир плюс технические шедевры вроде истребилей Моран и Блох. Но проигрыш Битвы за Англию должен был же чему-то научить? Но не надо забывать кем был второе лицо в рейхе -Геринг- летчиком-асом первой мировой войны. Вот он и пудрил мозги фюреру.Надо было отчитываться об успехах. Попробовал бы Хартману кто-нибудь запретить летать на свободную охоту-и фюреру мог позвонить!Немцы проиграли воздушное сражение на Кубани -вот ключик к их фиаско на Восточном фронте. Потом люфтваафе воевало на два фронта.СССР поставлялись Бостоны, Б-25, Аэрокобры и т.д., да и авиазаводы СССР работали будь здоров - насчет количества никто упрекнуть не может. Поэтому выдержать соревнование с СССР, США, Великобританией и Канадой Германия вкупе с "супер" авиапромышленностью Чехословакии уже никак не могла, да еще надо было делиться с румынами и финнами. Конечно помогали японцы -отвлекали часть сил на себя, но кто бы им помог. Вопрос -почему же не была задействована авиапромышленность оккупированной Франции?
А после высадки в Нормандии и интенсификации налетов союзников, никакой чудотворец помочь Германии уже бы не смог!
CJ
Старожил форума
01.08.2012 16:25
В современных условиях эта цитата потеряла свой смысл, да и в те времена, когда она была написана - особого смысла "ноль"
+++
Эта цитата – в ответ на «излишнюю регламентацию действий нашей ИА». Может в ней и "ноль смысла", но документ был вполне "официальный".
Там же:
«Задачи истребительной авиации ставятся не на отдельные вылеты, а на бой или операцию в целом, конкретно и целеустремленно с использованием ее только по прямому назначению.
Принятие решение об атаке противника, выбор способа боевых действий и выделение необходимых средств и сил производит командир истребительной части (соединения)».
Акчурин А.П.
Старожил форума
01.08.2012 16:49
CJ:цитата
«Задачи истребительной авиации ставятся не на отдельные вылеты, а на бой или операцию в целом, конкретно и целеустремленно с использованием ее только по прямому назначению.
Принятие решение об атаке противника, выбор способа боевых действий и выделение необходимых средств и сил производит командир истребительной части (соединения)».

Конечно, командир объединения (ВА), никак не мог конкретизировать действия ИА по каждому вылету своим соединениям и частям. Цели поставлены, задачи ясны - командиры дивизий и полков за работу, там уже начинается тактика.
re-Oldman
Старожил форума
01.08.2012 16:52
шурави:

Во-первых, Вы не ответили ни на один мой вопрос, а у меня в запасе еще имеются, ждут своей очереди.

Что до немецкой тактики, то наряду с выдающимися успехами, у них были и крупные провалы.
К примеру, они первые объединили в единую ударную группу пехоту, танки и ударную авиацию.
Широко применяли ПАНов, в составе танковых подразделений имелись специальные танки.
И вот такими ударными "кулаками" они сокрушили Европу и вполне справлялись с РККА на начальном этапе войны.

Где тут провалы? Все сбалансировано - стратегия, людские и материальные ресурсы, техника (правда, танки и артиллерия могли быть покруче).

Но что касается ИА, здесь имело место "головокружения от успехов".
Что во Франции, что в Польше, малочисленность авиации противоборствующей стороны вполне позволяла ИА использовать свободную охоту.
Что касается СССР, то изначально, неразбериха и отсутствие р/связи в советской ИА, также позволяли с успехом применять подобный тактический приём.

Где Вы видите "головокружение"? Они полностью реализовали свой авиационный потенциал.

Но в дальнейшем, по мере восстановления советских ВВС и насыщения их р/связью, тактика "свободных охотников" начала терпеть фиаско, увы, но возможности менять что-то люфтваффе уже не имело. Не было ни школы, ни подходящих типов самолётов.

Почему "фиаско"? Посмотрите потери советских ВВС во второй половине войны.
И что нужно было менять в стратегии и тактике применения ИА? У них банально (повторяюсь) закончилась ресурсная база. Все, приехали - война на два фронта (с неограниченными ресурсами противника), нет людей, нет материалов, дезорганизация промышленности и проч. прелести.
Это следствие политической близорукости, просчет политического руководства. Крах стратегии блицкрига.
Ox
Старожил форума
01.08.2012 17:10
При той численности истребительной авиации, что была у немцев на Востоке они прекрасно воевали до самого конца. "Фиаско" и разгромов не просматривается. Проблема была с горючим и новичками, качество подготовки которых с конца 1943 г. стало отвратительным из-за резкого увеличения набора в летные школы и сокращения налета одновременно, прямо как ВВС РККА в 1941 г. Но имелся еще костяк профессионалов, он воевал.
re-Oldman
Старожил форума
01.08.2012 17:12
CJ:

В современных условиях эта цитата потеряла свой смысл, да и в те времена, когда она была написана - особого смысла "ноль"
\+\+\+
Эта цитата – в ответ на «излишнюю регламентацию действий нашей ИА». Может в ней и "ноль смысла", но документ был вполне "официальный".
Там же:
«Задачи истребительной авиации ставятся не на отдельные вылеты, а на бой или операцию в целом, конкретно и целеустремленно с использованием ее только по прямому назначению.
Принятие решение об атаке противника, выбор способа боевых действий и выделение необходимых средств и сил производит командир истребительной части (соединения)».

Я все это прекрасно понимаю. Были грамотные приказы, вот только грамотных исполнителей не хватало. В этом проблема.
Смоляков
Старожил форума
01.08.2012 17:16
Cергейфишкрым:

Немцы проиграли воздушное сражение на Кубани -вот ключик к их фиаско на Восточном фронте.

Разве?
шурави
Старожил форума
01.08.2012 19:18
2 re-Oldman:


Почему "фиаско"? Посмотрите потери советских ВВС во второй половине войны.
И что нужно было менять в стратегии и тактике применения ИА? У них банально (повторяюсь) закончилась ресурсная база. Все, приехали - война на два фронта (с неограниченными ресурсами противника), нет людей, нет материалов, дезорганизация промышленности и проч. прелести.
Это следствие политической близорукости, просчет политического руководства. Крах стратегии блицкрига.

Что ни будь внятное, окромя перефразированного "трупами забросали", возразить можете?
вовчек
Старожил форума
01.08.2012 20:40
1.По свидетельству нашего прославленного летчика истребителя Н.М. Скоморохова с появлением устойчивой радиосвязи, истребителей крепко «привязали» к наземным пунктам наведения.
Находясь в таких крайне невыгодных условиях, наши летчики вынуждены были занимать пассивную, выжидательную позицию, ограничивая свои действия линией фронта, отказываясь от активного поиска, отдавая инициативу в руки противнику.
2. В книге А.И.Покрышкина "Тактика истребительной авиации"
В главе три "Виды действия ИА а годы войны" сказано следующее:
Свободный полет на поиск воздушного противника( главный вид боевой работы!!!)
и далее Истребитель-охотник-это высшая форма юоевой деятельности воздушного бойца
По немцам:
Действия групп расчистки дополнялись действиями охотников. Причем они очень тесно взаимодействовали друг с другом. Немцы насыщали район боевых действий большим количеством отдельных мелких групп истребителей, как правило, пар. Каждая пара действовала в своем специально выделенном для нее квадрате. Охотники осуществляли разведку в интересах сухопутных войск, вскрывали маршруты следования нашей ударной авиации к линии фронта, блокировали наши передовые аэродромы. Так, например, на Волховском фронте зимой-весной 1942 года активные действия немецких охотников по блокированию передовых аэродромов, фактически парализовали действия нашей и без того немногочисленной истребительной авиации.
ispit
Старожил форума
01.08.2012 20:41
В.А.К.:

ispit:

"Ни нехватка алюминия, ни отсутствие времени тут не причём. Всему виной косность мышления на всех уровнях принятия решений."

- при всем моем скептическом отношении к тогдашним руководителям, не могу не отметить, что производить в достаточном (от 20 000) цм истребителей мы не могли. Две сильно разные вещи - штамповать панели обшивки (фигурально 100 истребителей в день) или выколачивать их по формам - 10 истребителей.

31/07/2012 [23:45:40]

Кто сказал, что их понадобилось бы так много? Сравните выпуск истребителей в Германии и у нас за годы войны и увидите большую разницу. И ничего. Воевали, да ещё как. Правда, некоторым "квасным патриотам" не нравится, что асы типа Хартмана и Ралля старались атаковать не в лоб, а с ЗП, да ещё со стороны солнца. Нечестно в общем. То, что наши асы действовали 1:1, как-то остаётся за кадром. В течение всей войны немцы имели всего 33 эскадры дневных истребителей. Их номера общеизвестны. А Вам известны номера советских истребительных дивизий и их количество?
вовчек
Старожил форума
01.08.2012 21:00
1.Достижение скрытности и стремительности атаки обеспечивало внезапность действий.
2. в основе воздушного боя, для самолетов того периода, лежала формула Высота-скорость-маневр-огонь.
шурави
Старожил форума
01.08.2012 21:04
2 вовчек:

1.По свидетельству нашего прославленного летчика истребителя Н.М. Скоморохова с появлением устойчивой радиосвязи, истребителей крепко «привязали» к наземным пунктам наведения.
Находясь в таких крайне невыгодных условиях, наши летчики вынуждены были занимать пассивную, выжидательную позицию, ограничивая свои действия линией фронта, отказываясь от активного поиска, отдавая инициативу в руки противнику.
2. В книге А.И.Покрышкина "Тактика истребительной авиации"
В главе три "Виды действия ИА а годы войны" сказано следующее:
Свободный полет на поиск воздушного противника( главный вид боевой работы!!!)
и далее Истребитель-охотник-это высшая форма юоевой деятельности воздушного бойца
По немцам:
Действия групп расчистки дополнялись действиями охотников. Причем они очень тесно взаимодействовали друг с другом. Немцы насыщали район боевых действий большим количеством отдельных мелких групп истребителей, как правило, пар. Каждая пара действовала в своем специально выделенном для нее квадрате. Охотники осуществляли разведку в интересах сухопутных войск, вскрывали маршруты следования нашей ударной авиации к линии фронта, блокировали наши передовые аэродромы. Так, например, на Волховском фронте зимой-весной 1942 года активные действия немецких охотников по блокированию передовых аэродромов, фактически парализовали действия нашей и без того немногочисленной истребительной авиации.

А давайте вы со ссылками. а то как-то на слово вам веры нет.
вовчек
Старожил форума
01.08.2012 21:24
Устраиваю для вас очережной ликбез.
вообще-то один из источников уже указан выше. Читайте внимательно.
Второй Н. Скоморохов "Боем живет истребитель".
Вестник воздушного флота. 1941-1945 года.
Могу еще штук 10-15 источников привести.
вовчек
Старожил форума
01.08.2012 21:31
Вот отрывок из его книги:
С появления радио истребителей накрепко привязали к станциям наведения. Нам полагалось находиться на дистанции визуальной видимости с земли, на высоте 1, 5-2 тысячи метров. Практически это означало, что мы должны были ходить в одном месте, по кругу со строго определенным радиусом. По этому поводу летчики шутили: "Не сражайся на ножах, а ходи в сторожах".

Между тем фашисты хоть и придерживались шаблонной тактики, но истребителю своему предоставляли полную свободу. Даже сопровождая бомбардировщиков, он имел право находиться там, где считал это выгодным. Многие ведущие наших штурмовых или бомбардировочных групп требовали, чтобы наши истребители обязательно находились в непосредственной близости от них, на дистанции визуальной видимости,

Все это сковывало нашу инициативу, лишало возможности активно искать врага, вынуждало занимать выжидательную позицию. Жизнь настоятельно подсказывала: истребитель рожден для активного боя — больше самостоятельности! Недаром к тому времени у нас уже стали появляться эскадрильи и целые полки свободного боя. Жизнь брала свое. Только нас это еще не коснулось. Правда, отдельные ростки пробивались сами собой.
Пытаясь как-то развязать себе руки, мы тоже шли на всевозможные ухищрения. Станем в круг над станцией наведения, потом группа отправляется в район самых активных действий, а пара остается — она имитирует наше присутствие, совершая вертикальный маневр
CJ
Старожил форума
01.08.2012 22:10

«Утверждаю»
Командир 3-го истребительного авиакорпуса
генерал-майор авиации БЕЛЕЦКИЙ
декабрь 1943 г.

Инструкция о действиях «охотников»-истребителей
Составлена по материалам конференции истребителей-«охотников» 3-го истребительного авиакорпуса.

Общие положения
1. «Свободная охота» за противником – один из видов боевой работы авиации.
Она дает летчику свободу действий, широкую инициативу в выборе цели, момента и способа нападения на противника.
2. По своему способу действий «свободная охота» наиболее присуща природе и характеру истребительной авиации, где требуется наступательный дух, инициатива, дерзость и внезапность нападения на противника.
5. Применение и использование «охотников» должно быть централизовано, – только такое применение «охотников»-истребителей может держать противника в напряженном состоянии, деморализовать его тыл, нарушить управление поисками и их снабжение. Использование «охотников» отдельными частями самостоятельно только распыляет силы и не создает должного эффекта в поражении противника.
6. Боевые действия «охотников» – это мероприятие оперативно-тактического порядка, а потому должно планироваться воздушной армией в районах наибольшей активности авиации противника и на участках главного удара действии наземных войск.
7. Задача «охотникам» ставится не на вылет, а на период, в соответствии с задачами, стоящими перед авиацией на операцию.
11. Решение на применение истребителей-«охотников» должно быть тщательно подготовлено соответствующим авиационным штабом как с точки зрения целеустремленности полета, так и подготовки его.
12. «Охотники» ни в какие организованные группы не сводятся, состоят в штатах авиаполков. Отбираются по принципу добровольности и подготовленности их как «охотников». Основной тактической единицей является хорошо слетанная и сработавшаяся пара. В каждом авиаполку могут быть одна-две пары «охотников».
Отобранные «охотники» постоянно совершенствуются в своих знаниях и умении бить противника.
Ответственность за их подготовку несет лично командир авиаполка.
13. В своей боевой работе «охотники» специализируются по определенным целям (воздушным и наземным), но в случае необнаружения в районе «охоты» заданной цели «охотники» уничтожают любую найденную ими цель.
14. «Охотников» запрещается использовать на другие виды боевой работы, кроме «свободной охоты» по воздушным и наземным целям.
15. «Охотники» состоят на персональном учете в штабах авиасоединений и не могут переводиться из одной авиачасти в другую без приказа командующего воздушной армией и командира авиакорпуса.
16. Для контроля боевой работы и ошибок на самолете «охотника» устанавливается фотокинопулемет
CJ
Старожил форума
01.08.2012 22:13
IV. Приемы и способы действий «охотников»-истребителей
1. Метод «свободной охоты» применяется для уничтожения воздушных и наземных целей.
2. Действия истребителей-«охотников» всегда внезапны и стремительны. «Охотник», в совершенстве владея своей машиной, со всей присущей хитростью и дерзостью молниеносно нападает на противника.
Как правило, «охотник» производит одну атаку, бьет противника наверняка, огонь открывает с малых дистанций и со всех огневых точек своего самолета.
3. Атакуя противника, «охотник» имеет задачу сбить его, если это воздушный противник, или нарушить движение на железном дороге, зажечь автомашину, вагоны, нанести поражение живой силе, морально подавить противника, – если это наземная цель.
4. «Охотник» всегда должен избрать для себя выгодное положение для атаки и должен придерживаться правила «не выгодно, не атакуй».
6. «Охотник», действующий против воздушного противника, должен всегда иметь преимущество в высоте – «кто выше, тот побеждает». «Охотник» в каждом полете обязан умело использовать солнце, облачность, рельеф и фон местности, стараясь все видеть, оставаясь сам для противника незамеченным. Боевые действия вести на больших скоростях, применяя тактику внезапности, хитрости и дерзости.
7. Основной способ атаки самолетов противника – это атака сверху на большой скорости с открытием огня с малой дистанции при малом раккурсе, с последующим уходом вверх или проскакиванием вниз
9. «Охотники»-истребители, встретив большую группу бомбардировщиков, по своей малочисленности (пара «охотников») не всегда уверенно могут расстроить строй бомбардировщиков и поэтому атаку строя не производят, а отыскивают отставшие и подбитые самолеты и уничтожают их.
10. При встрече с группой бомбардировщиков с истребителями прикрытия «охотники»-истребители внезапной атакой сбивают истребителей прикрытия, а при выгодном положении атакуют и бомбардировщиков на большой скорости с последующим уходом вверх или проскакиванием вниз.
11. Наиболее выгодно уничтожать бомбардировщиков противника на их территории, когда они возвращаются на аэродром. Внимание и осмотрительность нарушены, большая вероятность встречи отстающих и подбитых.

ispit
Старожил форума
01.08.2012 22:15
[Из деревни - зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума

Из деревни:

Расходным материалом у наших правителей-извергов было всё, даже люди. Неужели на этот счёт могут ещё быть какие-то сомнения?
---
Это ваше личное убеждение и к теме не имеет ни малейшего отношения. А вот по поводу алюминия раскройте ваш посыл. Вроде с тем, что его не хватало в стране вы согласны. Важные но не единственные потребители сырья тут указаны, на что вы указали, что танков можно было бы сделать и поменьше, а вот алюминиевых самолётов побольше, тем самым скомпенсировав потери танков и вообще получить профит.
В связи с этим несколько вопросов.
1. Какова непосредственная роль ВВС Германии в потерях советских танков в сравнении с прочими причинами? (в первую очередь ПТО)
2. На сколько меньше можно было выпустить танков и сколько на сэкономленном алюминии можно было сделать недеревянных истребителей? При этом я даже не пытаюсь спрашивать как долго на них нужно готовить лётчиков и такие банальности как культура производства в имеющихся условиях, плюс эксплуатация и обслуживание.
3. Почему вы решили, что эффективность именно алюминиевого истребителя перед деревянным будет столь ощутимо выше, что выгоднее выпускать их, а не фанерные? Имеются ввиду состоявшиеся условия, а не фантазийные вот если бы.

31/07/2012 [19:50:54]

1. Вы что там в деревне совсем книг не читаете? Их уже прорва написана, а Вы требуете от меня каких-то новых выкладок. Рекомендую Вам прочитать "Соколы, умытые кровью" Андрея Смирнова. На стр.403...423 там описано, как эффективно действовала немецкая штурмовая авиация и по нашим танкам, и по коням и по всему прочему в период с 22 июня по 26 июня, разгромив и разогнав танковую и кавдивизию в районе Алитуса и Гродно, отчего захлебнулись ещё три контрудара войск ЗФ в период с 22 июня по 9 июля, как в августе "штуки" остановили контрудар нашей 34-й армии под Старой Руссой.
2. Не требуйте от меня точных данных, которые Вам не смогут дать даже профессиональные историки. Я даю только своё оценочное суждение. Не понял Вашего вопроса о том, чем отличается подготовка лётчика-истребителя для машин из разных материалов. У нас ведь помимо обыкновенной была и дельта-древесина. Только что до этого лётчику? Про такие банальности, как культура производства (плюс, -это Вы забыли, - технология, квалификация исполнителей и условия их работы, наличие оборудования и инструмента, энергоносители и пр. и пр.) я уже писал ранее. Не надо было нашим славным соколам самим поджигать свои деревяшки и драпать на полуторках подальше на восток. Вот с них, не пожелавших воевать, и спрашивайте про свои банальности. Опять же я не понял, в чём Вы видите особенность эксплуатации ц/м машин. Вы имеете какое-то отношение к авиации?
3. Это решил не я, а Вилли Мессершмитт, Курт Танк, Реджинальд Смит и большое число американских авиаконструкторов, перечисление которых заняло бы много места. Вот только наши мужики этого не знали...
ispit
Старожил форума
01.08.2012 22:30
Бюрер:

Дело не только в чистом могли или не могли. Дело и в подходах и в принципах итд. Промышленность могла создать. А могла создать Т-34 из обломков труб силами 16-ти летних пацанов? Дело в концепции и в соотношении цена/качество. Не отхорошей жизни Лагг делали с дельта древесины, и не от хорошей жизни закупили лицензию на АШ-82.

01/08/2012 [00:23:58]

От какой тогда жизни, закупив у немцев в 39 г. образцы их новой техники, даже не попытались что-нибудь скопировать, а над Ю-87 наша передовая научно-инженерная мысль откровенно издевалась?
ispit
Старожил форума
01.08.2012 22:36
[Cергейфишкрым - зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума

Cергейфишкрым:

Вот уж не соглашусь, что не от хорошей жизни делали деревянные истребители. В условиях войны перестроить производство было нельзя.А до войны? Плановая экономика -это экономика бюрократической грызни -кто лучше вхож к Хозяину, тот лучше живет. Министр авиационной промышленности был до 1940 года Каганович -родной брат члена Политбюро Кагановича -вот деньги и выбивал. Штамповали "деревяшки" не потому что алюминия не было, а потому, что надо было обеспечить рост производства- до 1941 года производили бипланы И-153 Чайка. И-16 и то были лучше.Хреодный эффект -как в колею заехал, так из нее не вылезешь! Лучше бы конечно мощности по крекингу нефти построили - было бы больше высокооктанового бензина, а также мощности по производсту алюминия, обеспечили аэродромы зенитками, заправщиками и т.д. Глядишь и налет у летчиков был бы побольше и внезапные налеты немцев не парализовали бы авиацию.22 июня 1941 года - это не 6 июня 1967 года (тогда израильтянам первый и последний раз в истории удалось уничтожить авиацию противника на аэродромах) -немцы уничтожили очень мало самолетов, зато разрушили инфраструктуру.При оценке техники не надо путать конструкцию машины и качество изготовления. Т-34 исходя из качества конструирования наголову превосходилпо ТТД Шерман, как и Як-3 и Ла-5 превосходили по ТТД Аэрокобру. На порактике получалось часто прямо наоборот - качество конструирования проигрывало качеству изготовления, хорошему техсервису и эргономике (комфорту экипажа). Немцы нашли золотую середину. Именно поэтому Bf-109 продержался в производстве до 1949 года -последние Мессера сделали чехословаки для Армии Израиля. Так что Мессершмидт Bf-109 -это еще и ветеран арабо-израильской войны 1948-1949 годов.

01/08/2012 [09:02:58]

Очень верно сказано!
Ox
Старожил форума
01.08.2012 23:00
CJ:
«Утверждаю»
Командир 3-го истребительного авиакорпуса
генерал-майор авиации БЕЛЕЦКИЙ
декабрь 1943 г.

Странно только то, что Белецкий командовал 1-м ИАК, а 3-м ИАК командовал Е.Я.Савицкий.
А на "свободную охоту" официально произведено всего 30218 вылетов, причем под охотников создавались специальные отборные полки - командование почему-то было свято уверено в наличии у немцев отборных групп асов и решило повторить идею, взятую с потолка.
ispit
Старожил форума
01.08.2012 23:07
Акчурин А.П.:

re Oldman:Прямо как из учебника по тактике...
Вы только забываете о пресловутом "человеческом факторе" и «партийном руководстве». В подтверждение свой мысли приведу пару цитат.

Допустим, в учебнике по тактике подобного нет.
Но согласитесь со мной, если перечислять "все факторы", то ветки не хватит. А то, что любое принятие решения, что раньше, что даже сейчас, в нашем обществе (а армия-частица нашего общества)это очень болезненные роды, обусловленные тем, что люди на руководящих должностях отбираются не по принципу способности взять ответственность на себя за принятое решение (грамотное), а все по принципу "кумовства" и взаимных симпатий. В итоге крайними становятся другие, непричастные. В случае благоприятного исхода, крайние остаются крайними при раздаче благ и регалий. В армии, начиная с командира тактической единицы (не беру марш-бросок в Косово - молодцы!!!!)все решения принимаются с оглядкой, а не требованиями наименьших потерь и выполнения боевой задачи. Поскольку в нашем обществе, до сих пор остаются стереотипы и критерии показушной статистики и повсеместной безответственности начиная с самого маленького начальника, кончая мужами повыше.

Согласен со всем, кроме марш-броска в Косово. Поясните, пожалуйста, каков был замысел и что было достигнуто в результате.
wolf68
Старожил форума
01.08.2012 23:20
Господа авиаторы! Вы тут фигню обсуждаете.
Задача ВВС не в том, чтобы устраивать междусобойчики как на спортивном ристалище,
а чтобы бросать бомбы на головы врагов. Вот с этой точки зрения и надо обсуждать.
А не с точки зрения у кого больше было свободных охотников и цифр на личном счету.
ЗЫ.
Лучше пойти в бой, вооружившись самолетом, чем даже самым хорошим пулеметом.
Это я про фанерные самолеты.
ispit
Старожил форума
01.08.2012 23:20
[Cергейфишкрым - зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума

Cергейфишкрым:

Большим дефектом истребительной авиации РККА, как впрочем и танковых войск, было отсутствие радиостанций на большей части машин. Есть радиостанции -можно порядок менять как угодно. А если нет? По-моему значительная часть самолетов в 1941 году была потеряна потому, что не знали куда лететь. Вот ближайший аэродром -а вдруг там уже немцы или румыны (именно последние брали Одессу и в значительной мере Крым)? Заслугой Мессершмидта является то, что все Bf-109 с самого начала были оснащены радиостанциями. Вспомните американскую методику про циферблат часов: "Джап сзади тебя на 6 часах". А что бы делал летчик ВВС РККА на Як-1 без радиостанции в такой ситуации, я не знаю!

01/08/2012 [12:01:29]

100%! Начальник нашей военной кафедры ГСС (получил в финскую) г-м авиации Губанов говорил ровно тоже самое. Как-то раз в Крыму он послал 14 самолётов на штурмовку какой-то высоты. Естественно, без радио. Пока летели, высоту заняли наши морпехи. Наши изрядно проштурмовали морячков, но те всё же что-то заподозрили. Положение "спасло" то, что вскоре налетели немцы и, как назло, тоже в количестве 14 машин. После этого подозрения моряков частично рассеялись, тем более что в живых их осталось немного...
Смоляков
Старожил форума
02.08.2012 05:30
ispit:

В течение всей войны немцы имели всего 33 эскадры дневных истребителей. Их номера общеизвестны.

18
VirpiL
Старожил форума
02.08.2012 08:44


шурави: Вы кроме своего мнения можете что то привести в пользу своей версии , пусть и из не подтвержденных источников? По моему нет..
Родину любить и гордится это хорошо но Считать что противник который только в люцком ресурсе нанес нам потери в 26мил. человек - официальные признанные данные ( хотя Вы наверное не согласитесь в силу своего патриотства )как же так...? такие тупые трусы с не правильными тактиками, не правильно, слишком много летавшие на учебных машинах, "мальчики" с приведенного Вами фото с начала за несколько месяцев дошли до Москвы а потом мы их 4 года гнали обратно столько народу потеряли пока гнали? Они же с Вашей точки зрения 1 - Трусы 2 - как минимум имели в ВВС не правильную тактику да и обучение тоже..
ispit
Старожил форума
02.08.2012 09:19
Смоляков:

ispit:

В течение всей войны немцы имели всего 33 эскадры дневных истребителей. Их номера общеизвестны.

18

Простите, не понял.
Акчурин А.П.
Старожил форума
02.08.2012 09:27
Тактика истребительной авиации противоборствующих сторон во время ВОВ была обусловлена, в первую очередь тем, что отсутствовало информационное поле у одной и у второй стороны, для централизованного управления( да и еще отсутствие р/связи у одной из них вначале). Немцы, как люди практичные, и не пытались централизовать управление истребительной авиацией, используя экипажи для "свободной охоты" на возможных маршрутах движения нашей авиации. При обеспечении деятельности бомбардировочной и штурмовой авиации, основной упор делался на расчистку воздушного пространства и блокирование аэродромов ИА, а потом уже сопровождение, этот способ обеспечения не любили ни немцы, ни наши. Свободная охота и расчистка воздушного пространства давали такие козыри, как свобода действий ИА, не связанной с боевыми порядками бомберов, и, самое главное достижение внезапности атаки.
Наши были связаны в основном с прикрытием передовой, постоянно "привязаны" к ней - пехоте спокойно когда над ними жужжат. Толк был, но небольшой. Сопровождению бомбардировщиков уделялось огромное внимание и не дай бог, потерь в ударной группе - командиру прикрытия могло очень здорово перепасть... К концу войны многое стало меняться, плохо, что мы к этому доходим методом проб и ошибок (очень затратно), а не анализом... (а какой анализ из дутой статистики в угоду верхам, чтобы тебя не трогали?...)
HAP
Старожил форума
02.08.2012 10:01
Заслугой Мессершмидта является то, что все Bf-109 с самого начала были оснащены радиостанцией
Ну, не только он додумался.И советские поставили бы, вот только что ставить?Насколько я знаю, предвоенные р/станции для истребителей были, мягко говоря, проблематичными.

Это решил не я, а Вилли Мессершмитт, Курт Танк, Реджинальд Смит и большое число американских авиаконструкторов

А что же Вы про Сиднея Камма не помянули?И потом -если ранние Густавы были ц-м, то G-10/G-14 уже имели деревянные детали
Cергейфишкрым
Старожил форума
02.08.2012 10:39
HAP: Заслугой Мессершмидта является то, что все Bf-109 с самого начала были оснащены радиостанцией. Ну, не только он додумался.И советские поставили бы, вот только что ставить?Насколько я знаю, предвоенные р/станции для истребителей были, мягко говоря, проблематичными.
Отвечаю -это система приоритетов: для ВВС Германии, США и Британии был важен системный подход. Имеешь радиостанцию и групповой бой приобретает другое качество плюс американская система циферблата часов. Поэтому там шли на снижение ТТД, лишь бы была радиостанция. В СССР все хотели выслужиться перед Хозяином, показывая на опытных образцах выдающиеся ТТД. И строили ущербные самолеты. Никто точно не знает, сколько истребителей без радиостанций залетели не туда и были просто сожжены трофейной командой немецкой армии - до 1944 года - дервянных самолетов у люфтваффе не было. А потери в групповых боях? Японские историки установили, что потери японцев в боях с американцами часто были вызваны большей краткостью и информационной насыщенностью английского сленга американских пилотов в сравнении с японцами плюс прием циферблата часов. Пока Ямамото обращался к Тасугумо: "Уважаемый Тасугумо-сан позвольте обратить Ваше внимание!" Американец кричал: Sam! Jap six hours!" и японца уже сбивали. То же самое было на советско-германском фронте. Правда и радио здесь решили использовать не столько для общения летчиков, а больше для централизованного управления,
шурави
Старожил форума
02.08.2012 11:00
2 вовчек:

Устраиваю для вас очережной ликбез.
вообще-то один из источников уже указан выше. Читайте внимательно.
Второй Н. Скоморохов "Боем живет истребитель".
Вестник воздушного флота. 1941-1945 года.
Могу еще штук 10-15 источников привести.

Для малышей которые прочитав статейку в журнале и на этом основании возомнивших себя гуру в тактике, объясняю:
Первична тактика ВВС (родов авиации), а статейки в журналах носят исключительно научно-популярную цель и руководством к действию не являются. Там всего лишь тот, или иной автор пытается дать обоснование своим взглядам и пожеланиям.
Теперь вернёмся к тактике, что она вещает?
А то, что существует всего три способа ведения боевых действий:

1. Одновременный удар всем составом или большей частью сил части (подразделения) по одной, или нескольким заранее заданным, а также обнаруженным в ходе боевых действий целям, в назначенное время, или по вызову.

2. Последовательные удары групп самолетов (вертолётов) по одной, или нескольким заранее заданным, а также обнаруженным в ходе боевых действий целям, в назначенное время, или по вызову.

3. Самостоятельный поиск и уничтожение целей В НАЗНАЧЕННОЙ ПОЛОСЕ (РАЙОНЕ).

Причем, назвать третий пункт "свободной охотой", это неуд по тактике, без разговоров, забыть добавить: "В НАЗНАЧЕННОЙ ПОЛОСЕ (РАЙОНЕ)", выше трояка не мечтай.
Так-то вот. Хоть тактика и пишется по итогам прошлых войн, тем не менее, пожелание молодых, горячих парней по увеличению личных счетов в ней не учли. И совершенно правильно.
Понятно, оно обидно, имея подавляющее превосходство в воздухе, видеть противника и не иметь возможности его атаковать, ибо как цепной пёс привязан к району дежурства.
Только по существу, шут с этими немецкими самолётами, которые летают где-то. Главное, они не суются в тот самый прикрываемый район, где идёт наращивание группировки сухопутных войск, для последующих атакующих действий.
А немецкие самолётики и танкисты на захваченных аэродромах гусеницами прекрасно подавят.
HAP
Старожил форума
02.08.2012 11:25
Т.е., не ставили радиостанции исключительно из желания выслужиться перед Хозяином?других предположений не поступало?
ispit
Старожил форума
02.08.2012 11:48
[HAP - зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума

HAP:

Заслугой Мессершмидта является то, что все Bf-109 с самого начала были оснащены радиостанцией
Ну, не только он додумался.И советские поставили бы, вот только что ставить?Насколько я знаю, предвоенные р/станции для истребителей были, мягко говоря, проблематичными.

Это решил не я, а Вилли Мессершмитт, Курт Танк, Реджинальд Смит и большое число американских авиаконструкторов

А что же Вы про Сиднея Камма не помянули?И потом -если ранние Густавы были ц-м, то G-10/G-14 уже имели деревянные детали

02/08/2012 [10:01:44]

1. Спасибо за подсказку. Конечно же, и Сидни Кэмм в Англии.
2. G-10/G-14 имели деревянными только хвостовую часть. В процентном отношении незначительная часть конструкции. Это не было отступлением от концепции, а вынужденной мерой. К тому же успели "наклепать" всего где-то около 1, 5 тысяч. Немного от общего числа.
ispit
Старожил форума
02.08.2012 11:56
Извиняюсь за допущенную ошибку. Конечно же, я имел ввиду конструктора "Спитфайра" Реджинальда Митчела.
шурави
Старожил форума
02.08.2012 11:59
2 HAP:

Т.е., не ставили радиостанции исключительно из желания выслужиться перед Хозяином?других предположений не поступало?

Что вы от них хотите, дураков же не сеют и не пашут.
re-Oldman
Старожил форума
02.08.2012 12:08
шурави:
Что ни будь внятное, окромя перефразированного "трупами забросали", возразить можете?

Могу, конечно.
Помните Вашу мысль? "Но в дальнейшем, по мере восстановления советских ВВС и насыщения их р/связью, тактика "свободных охотников" начала терпеть фиаско, увы, но возможности менять что-то люфтваффе уже не имело. Не было ни школы, ни подходящих типов самолётов."
Разговорил как-то в былые времена за рюмкой чая своего знакомого - главного инженера одной из ИАД (не помню номера) 1-го ИАК. Как, спрашиваю, во второй половине войны уже душили немчуру по полной программе? Старикан внимательно глянул на меня, как бы ожидая подвоха в моем вопросе, и, поняв, что я вполне серьезен, коротко бросил в ответ - по разному бывало. Не понял, - говорю, - что значит "по разному"? "По разному", - аккуратно подбирая слова, отвечает он, - это значит, что били мы их, но и нам доставалось. Постойте, постойте, - разволнавался я, - как это "доставалось"? Молодой ты еще - говорит - жизни не знаешь, читаешь умные книжки, но ведь в них не всю правду пишут. Вот я тебе расскажу одну историю, о которой ты ни в одной книжке не прочитаешь. Операция Багратион. Вылетела эскадрилья на задание (опытнейший народ, гремела на весь фронт, командир - ГСС), набрала над аэродромом высоту и легла на курс. Вдруг, из облаков на них свалилась четверка фрицев. Первым же ударом сверху, на виду у всего аэродрома, сбили четыре наших, в том числе и командира. В воздухе среди наших началась паника. Фрицы организованно развернулись и ударили во второй раз - еще несколько самолетов посыпались вниз. А затем началась свалка, во время которой немцы методично добили всех остальных, и мгновено исчезли в облаках. Все, была эскадрилья и не стала, как корова языком слизала. На глазах старика навернулись слезы. Откровенно говоря, я был в шоке от рассказанного (я тут для краткости изложения опустил некоторые детали, о которых рассказывал ветеран). Старик правду сказал - ни в одной книге я не обнаружил этого эпизода. К сожалению, я не запомнил фамилию командира эскадрильи, давно это было.
Вот такие дела, а Вы говорите "фиаско".
irontom
Старожил форума
02.08.2012 12:12
На счет недостатков и тактики боевого применения 109-го.
О них хорошо написано в книге Гельмут Липферт "Дневник гауптмана люфтваффе" (пер. Михаил Вадимович Зефиров.
Плохой обзор - пилоты кабину прозвали "сундуком", узкая колея - описано как даже опытные пилоты ломали при посадке самолеты, недостатки жидкостной системы охлаждения - несколько раз главному герою пришлось садится на вынужденные с заклиненным мотором.
Как всякие воспоминания немецких пилотов эта книга так же является охотничьими рассказами, разве более сбалансированными, здесь «Иваны» не являются безликими тупыми подсадными утками.
Чего стоит описание встречи с Покрышкинской Этажеркой или воздушный бой с Як-3 после которого немецкий АС признал что у противника появился самолет превосходящий на порядок его Густав.
Ил-2 с задним стрелком серьезный противник и атака коробочки Илов прикрытых истребителями целое искусство, даже сбитие одиночного разведчика Пе-2 в повествовании главного героя не выглядит плевым делом как у Хартмана.
Cергейфишкрым
Старожил форума
02.08.2012 12:40
шурави:

2 HAP:

Т.е., не ставили радиостанции исключительно из желания выслужиться перед Хозяином?других предположений не поступало?

По большему счетук люди хотели просто ЖИТЬ! Напомню Петляков, Туполев сидели в шарашке. Руководство ВВС во главе с Рычаговым в мае-июне арестовали. А Шахурину, Лавочкину, Яковлеву совсем не хотелось туда попадать. Вряд ли ли они сказали бы Сталину -хрен с ними с 20-40 км/час, лучше радиостанции поставим -ставили же на командирские самолеты и на командирские танки (помните БТ-5 с поручневой антенной?) И никто не задавался (вернее боялись) задаваться вопросом - а как вести групповой бой- освавивать мимику глухонемых -покачивать крыльями, руками размахивать?Напомню залетали не туда не только самолеты, но и танки заезжали не туда, благо население Прибалтики, Западной Украины "дюже любило" своих освободителей аж до 1954 года!
HAP
Старожил форума
02.08.2012 12:54
шурави
Старожил форума
02.08.2012 13:01
2 re-Oldman:

Вот я тебе расскажу одну историю, о которой ты ни в одной книжке не прочитаешь. Операция Багратион. Вылетела эскадрилья на задание (опытнейший народ, гремела на весь фронт, командир - ГСС), набрала над аэродромом высоту и легла на курс. Вдруг, из облаков на них свалилась четверка фрицев. Первым же ударом сверху, на виду у всего аэродрома, сбили четыре наших, в том числе и командира. В воздухе среди наших началась паника. Фрицы организованно развернулись и ударили во второй раз - еще несколько самолетов посыпались вниз. А затем началась свалка, во время которой немцы методично добили всех остальных, и мгновено исчезли в облаках. Все, была эскадрилья и не стала, как корова языком слизала. На глазах старика навернулись слезы. Откровенно говоря, я был в шоке от рассказанного (я тут для краткости изложения опустил некоторые детали, о которых рассказывал ветеран). Старик правду сказал - ни в одной книге я не обнаружил этого эпизода. К сожалению, я не запомнил фамилию командира эскадрильи, давно это было.
Вот такие дела, а Вы говорите "фиаско".

Малыш, когда очередную xерню сочинять будешь, для начала полюбопытствуй хотя бы, сколько самолётов в эскадрилье, каков интервал, дистанция между самолётами, парами, звеньями. Дабы врать правдоподобно. А пока шёл вон.
Блин, как же от вас троллей анонимовичей запаршивел форум.
HAP
Старожил форума
02.08.2012 13:07
http://www.warmech.ru/war_weap ...
Здесь тоже про качество радиосвязи.
так вот, Вы как конструктор, согласны, чтобы на Ваш истребитель поставят бандуру в пятьдесят кило, сответственно утяжелить конструкцию еще на несколько десятков кг, чтобы на выходе получить оборудование, которым все равно невозможно пользоваться -кроме шума и треска, летчик обычно ничего не слышал.И даже таких станций элементарно не хватало.А Сердюкова, чтобы купить несколько тысяч телефункенов тогда не было
шурави
Старожил форума
02.08.2012 13:10
2 Cергейфишкрым:


По большему счетук люди хотели просто ЖИТЬ! Напомню Петляков, Туполев сидели в шарашке. Руководство ВВС во главе с Рычаговым в мае-июне арестовали. А Шахурину, Лавочкину, Яковлеву совсем не хотелось туда попадать. Вряд ли ли они сказали бы Сталину -хрен с ними с 20-40 км/час, лучше радиостанции поставим -ставили же на командирские самолеты и на командирские танки (помните БТ-5 с поручневой антенной?) И никто не задавался (вернее боялись) задаваться вопросом - а как вести групповой бой- освавивать мимику глухонемых -покачивать крыльями, руками размахивать?Напомню залетали не туда не только самолеты, но и танки заезжали не туда, благо население Прибалтики, Западной Украины "дюже любило" своих освободителей аж до 1954 года!

А сообразить, что просто не хватало радиостанций, ума не хватает?
Cергейфишкрым
Старожил форума
02.08.2012 14:23
Как это в плановой экономике не могло хватать радиостанций? Также тогда могло не хватать моторов, пушек, пулеметов. Когда выдается техзадание, тогда же делается заказ на все составляющие. Могли не ставить во время войны. Но в мирное время? А насчет качества радиосвязи - Водопьянов, Чкалов и Леваневский летали через Северный полюс почти за 5-10 лет до войны и у них связь работала нормально. Здесь дело не в конструкторах, а в логике военно-политического руководства. Построили бы не еше один авиазавод, а радиозавод - в чем была проблема? Но слишком было много КБ в СССР: Яковлев, Лавочкин, Микоян, Поликарпов, Петляков, Ермолаев, Ильюшин, Сухой, Туполев, Шавров и Бериев (гидросамолеты). Они были отдельно от заводов, а директора не дураки - лишний хомут валить на себя не хотели. А снять их мог только министр или Сталин (или НКВД-посадкой). Отсюда проблема с внедрением. В Германии (авиафирмы: Мессершмидт, Юнкерс, Хейнкель, Арадо, Хеншель и Фокке-Вульф, Блом унд Фосс- чисто гидросамолеты и все) США (фирмы Боинг, Белл, Дуглас, Чанс Воут, Северски и Сикорски аэрокрафт, Конвэр, Мартин-гидросамолеты) и Британии все конструктора -при фирменных заводах-что сконструировал, то и шло в производство. Не смог директор организовать производство -меняли директора.
re-Oldman
Старожил форума
02.08.2012 14:53
шурави:
Малыш, когда очередную xерню сочинять будешь, для начала полюбопытствуй хотя бы, сколько самолётов в эскадрилье, каков интервал, дистанция между самолётами, парами, звеньями. Дабы врать правдоподобно. А пока шёл вон.
Блин, как же от вас троллей анонимовичей запаршивел форум.

Шурави, дружище, это уже ни в какие ворота... Вот в этом - весь Ваш интеллект. Откровенно говоря, все Ваши мысли об истории противостояния советской и немецкой авиации, тактике немецкой ИА, действий немецких и советских летчиков-истребителей и проч. - это детский лепет. Даже странно, что такой примитив может исходить от опытного летчика, каким Вы тут себя позиционируете. Не позорьтесь, и не встревайте в дискуссию по истории авиации, ибо в этом деле Вы полный профан. Одновременно, мы, затаив дыхание, будем ждать Ваших рассказов о Ми-24 и истории его боевого применения в Афгане.
Что касается того эпизода, который доконал Вас, то таких реальных историй в моем архиве - великое множество, ибо рос я в среде летчиков-фронтовиков, истребителей, и знаю всю эту правду войны не только из литературы, а из первых уст, не приукрашенную историками в погонах, с партбилетами в карманах.
Вот такие дела, сынок.
HAP
Старожил форума
02.08.2012 14:56
Простите, а Вы ссылки читаете?Это в первой
К сожалению, в предвоенные годы Наркомат Связи СССР и Управление связи РККА не обеспечили должное количество специальных предприятий, выпускавших средства связи. Как пишет в своих воспоминаниях Нарком связи Маршал войск связи Иван Пересыпкин, промышленность средств связи была очень маломощной. В СССР имелся единственный завод "Красная заря", который производил и снабжал страны телефонной аппаратурой всех типов, завод им. Кулакова, который делал телеграфные аппараты СТ-35 и Бодо, т.е. обеспечивал телеграфной связью, и завод им. Коминтерна, который делал мощную радиоаппаратуру. Таким образом, к началу войны с Германией из-за недостаточных мощностей промышленности средств связи не удалось осуществить намеченную программу перевооружения войск связи всем необходимым
Cергейфишкрым
Старожил форума
02.08.2012 15:31
То есть на покупку автомобильного завода Форда за границей деньги нашлись. На покупку под ключ авиамоторных заводов тоже, на западные лицензии на авиамоторы -то же (напомню, что мотор который стоял на И-16, а потом на АН-2 -это американский мотор Райт -Циклон, стоял на бомбардировщике Б-17). В 1939-1941 году СССР и Германия были "великие друзья". Немцы продали недостроенный крейсер Лютцов и еще много чего хорошего (станки, оборудование и т.д.), в качестве опытных образцов - Юнкерсы, Месссершмидты, танки Т-III и Т-IV, итальянцы - легендарный лидер "Ташкент", лицензии на торпеды -на это денег хватило. А Вот на покупку 20-30 тысяч Телефункенов денег вдруг не стало? Немцы с удовольствием и радиозавод за поставки бакинской нефти продали бы. Просто были такие "приоритеты" руководства!
Cергейфишкрым
Старожил форума
02.08.2012 16:03
Довольно подробно рассказывает о состоянии радиосвязи воевавший на Ла-5 Д.А.Алексеев. Прошу отметить, что он говорит о радиостанциях на Ла-5ФН, самолетах, появившихся в 1943 году . .Д.А.: На Ла-5ФН радиостанция была плохой. Кажется, РСИ-3 называлась. Очень плохая была связь, помехи были ужасные, "трещала" эта РСИ-3М сильно.Что нам здорово помогло, так это, то, что в 1944-м судьба нас привела на аэродром Бриг, под Бреслау. Главное, мы нашли ящик немецких шлемофонов. Одел я этот немецкий шлемофон, взлетел, и настолько неожиданная четкость была, что я слегка и растерялся. (Я с этим трофейным шлемофоном пролетал на Ла-7 и Ла-9 до 1950 года, и горя со связью не знал.) Здорово Надо сказать, что на Ла-7, радиостанция была немного другая (кажется РСИ-4) и работала намного лучше, хотя тоже чувствительно "потрескивала", но связь была вполне четкой. Вопрос: Когда вы получили машину с передатчиком? Д.А. В 1945-м, как стал летать ведущим. Ситуацию усугубило то, что в то время только каждый десятый Ла-5 имел "полную" радиостанцию - приёмник-передатчик, остальные девять - только приёмники. Предвоенные командующие ВВС РККА - Смушкевич и Рычагов, при которых радиостанции были отправлены на склады и не стали необходимым элементом вооружения истребительной авиации, после начала войны были расстреляны. Одной из причин этого могло быть отвратительное качество устанавливаемых на самолеты радиостанций. Мучиться с ними командирам и рядовым летчикамочень не хотелось. Другой причиной могла быть боязнь, что в случае проникновения врага в среду летного и технического состава авиачасти, самолетные радиостанции могут использоваться для передачи вражеским разведкам сведений, составляющих военную тайну.
шурави
Старожил форума
02.08.2012 16:04
2 re-Oldman:


Шурави, дружище, это уже ни в какие ворота... Вот в этом - весь Ваш интеллект. Откровенно говоря, все Ваши мысли об истории противостояния советской и немецкой авиации, тактике немецкой ИА, действий немецких и советских летчиков-истребителей и проч. - это детский лепет. Даже странно, что такой примитив может исходить от опытного летчика, каким Вы тут себя позиционируете. Не позорьтесь, и не встревайте в дискуссию по истории авиации, ибо в этом деле Вы полный профан. Одновременно, мы, затаив дыхание, будем ждать Ваших рассказов о Ми-24 и истории его боевого применения в Афгане.
Что касается того эпизода, который доконал Вас, то таких реальных историй в моем архиве - великое множество, ибо рос я в среде летчиков-фронтовиков, истребителей, и знаю всю эту правду войны не только из литературы, а из первых уст, не приукрашенную историками в погонах, с партбилетами в карманах.
Вот такие дела, сынок.

1. Техасский койот тебе дружище.
2. Повторяю, прежде чем сочинять байки не мешает матчасть изучить. Хотя бы то, что во второй половине войны типовая эскадрилья ИАП включала не мене 12 машин. И что летят они не как мухи скопом, а боевым порядком, который кстати помимо прочего предусматривает и отражение вот таких внезапных атак.
Оно конечно, удобно на облака ссылаться, только вот какое дело, пребывая в облаках, не только незаметен для противника, а и сам его не видишь. Да ещё и полёт в составе группы, в этих самых облаках имеет свои особенности. Тут или распускай группу, или наоборот, жмись как можно теснее друг к дружке. Правда в этом случае, надо очень внимательно и наблюдать друг за дружкой, дабы не сойтись, где уж противника искать сквозь пелену облаков. Так что вывалившись из облаков, ведущему группы надо, и найти противника, и перестроится в БП для атаки, и занять исходную позицию.
А вы наверное полагаете, что другая сторона только тем и занята, что в носу ковыряется?
Да это жизнью не раз доказана теорема: нет более опасного этапа полёта, чем взлёт и посадка на аэродром в зоне досягаемости противника.
Так что воздух будут буравить и двенадцать пар глаз на бортах, и наземные службы аэродрома.
Да, облака как укрытие в период ВОВ практиковали. Только это связано с многими и многими особенностями, а также ог8раничениями.
Ну, допустим что фрицам повезло, выскочили из облаков и сразу тебе и 12 самолётов, и позиция удобная. Максимум, одна атака и обратно в облака, или уход с принижением. Никаких повторных атак.
Даже если уничтожено звено управления, остались командиры звеньев, ведущие пар.
А разворот на повторный заход, это и время, и потеря скорости. А его оставшиеся восемь обозлённых хлопцев зря терять не будут.
Так что, иди, анонимус, отсюда, на форумы кройки и шитья, там тебе как раз место.
Cергейфишкрым
Старожил форума
02.08.2012 16:13
Уже в сражениях над Испанией германские летчики активно пользовались радиостанцией, установленной на истребители.Bf 109С-1 сменили Не 51 из 3-й истребительной эскадрильи легиона "Кондор". Летчики по достоинству оценили новый самолет, имевший - радиостанцию FuG 7R/T, позволявшую обеспечивать взаимодействие истребителей в группе, а также получать указания с земли. Наличие радиостанции повлияло и на тактику ведения люфтваффе боевых действий в воздухе. В частности, как пишет Майк Спик в книге "Ассы Люфтваффе", принятые более широкие дистанции между самолетами, около 600 м для эскадрильи, создали трудности при резкой смене курса полета. Один из известнейших "экспертов"-суперассов Мёльдерс, используя радиостанцию, вышел из положения, предложив перекрестный разворот. Это давало возможность быстро сменить направление движения группы истребителей. Когда строй выходил на новый курс, можно было изменить вертикальное расположение составляющих его самолетов. Фельдмаршал Кессельринг в своих воспоминаниях о боях на Восточном фронте отмечает "... образцовое взаимодействие между сухопутными войсками и люфтваффе. С помощью также решались другие боевые задачи:нейтрализация ВВС противника, для которой больше не требовалось специально выделять какие-то силы; поддержка с воздуха действий танков и пехоты по подавлению частей русских, пытающихся выдвинуться к линии фронта или выйти из боя; и, наконец, непрерывная воздушная разведка." Ясно, что решение всего этого комплекса задач невозможно без постоянной. хорошо действующей и организованной радиосвязи между всеми звеньями военного механизма противника.
шурави
Старожил форума
02.08.2012 16:14
2 Cергейфишкрым:

Довольно подробно рассказывает о состоянии радиосвязи воевавший на Ла-5 Д.А.Алексеев. Прошу отметить, что он говорит о радиостанциях на Ла-5ФН, самолетах, появившихся в 1943 году . .Д.А.: На Ла-5ФН радиостанция была плохой. Кажется, РСИ-3 называлась. Очень плохая была связь, помехи были ужасные, "трещала" эта РСИ-3М сильно.Что нам здорово помогло, так это, то, что в 1944-м судьба нас привела на аэродром Бриг, под Бреслау. Главное, мы нашли ящик немецких шлемофонов. Одел я этот немецкий шлемофон, взлетел, и настолько неожиданная четкость была, что я слегка и растерялся. (Я с этим трофейным шлемофоном пролетал на Ла-7 и Ла-9 до 1950 года, и горя со связью не знал.) Здорово Надо сказать, что на Ла-7, радиостанция была немного другая (кажется РСИ-4) и работала намного лучше, хотя тоже чувствительно "потрескивала", но связь была вполне четкой. Вопрос: Когда вы получили машину с передатчиком? Д.А. В 1945-м, как стал летать ведущим. Ситуацию усугубило то, что в то время только каждый десятый Ла-5 имел "полную" радиостанцию - приёмник-передатчик, остальные девять - только приёмники. Предвоенные командующие ВВС РККА - Смушкевич и Рычагов, при которых радиостанции были отправлены на склады и не стали необходимым элементом вооружения истребительной авиации, после начала войны были расстреляны. Одной из причин этого могло быть отвратительное качество устанавливаемых на самолеты радиостанций. Мучиться с ними командирам и рядовым летчикамочень не хотелось. Другой причиной могла быть боязнь, что в случае проникновения врага в среду летного и технического состава авиачасти, самолетные радиостанции могут использоваться для передачи вражеским разведкам сведений, составляющих военную тайну.

То что вы цитируете называется:
http://www.airforce.ru/history ...
Беседа с летчиком 41-го ГИАП, полковником запаса Д.А.Алексеевым

Запись и литературная обработка - А.В. Сухоруков

Так что достоверность сего материала ещё та. Хотя бы, вам любой радиолюбитель скажет, помехи и треск совсем не от шлемофона зависят. ))
1..8910..3637




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru