Бюрер:
Дело не только в чистом могли или не могли. Дело и в подходах и в принципах итд. Промышленность могла создать. А могла создать Т-34 из обломков труб силами 16-ти летних пацанов? Дело в концепции и в соотношении цена/качество. Не отхорошей жизни Лагг делали с дельта древесины, и не от хорошей жизни закупили лицензию на АШ-82.
--
какие-такие обломки труб? какие лицензии на АШ-82ФН? Вы о чем? АШ-82ФН появился после длительного развития из одинарной лицензионной звезды Райт-Циклон в двойную с умешьшенным ходом поршня и числом цилиндров в каждой звезде 7 против исходных 9 с финальной вишенкой на торте в виде впрыска Дойц (или какой-то другой немецкой фирмы, лень лезть в источники).
Как это теперь принято называть - искусство комплексирования? :)
Швецов знатно потрудился, но завод с полной технологией был куплен до войны на корню. И исходная ЦПГ и газораспределительный механизм был создан еще в 20-х за океаном.
Но лицензии на 82-й мотор никто не покупал.
Качество у немцев было выше, я с этим и не спорю. Ну и что, и что это доказывает?
--
Это называется не качество, а школа конструирования. К тому моменту, когда якобы немцы "не могли" они создали пару десятков (то что я могу перечислить не обращаясь к справочникам) дизелей. Реально наверное больше, от компактных автомобильных, мощностью менее 100 л.с., включая легкие высокооборотные авиационные и кончая тяжелыми судовыми
в 7000+ л.с.
Теперь посчитайте, сколько дизелей создано было в СССР и особенно - когда они достигли приемлемых эксплуатационных свойств. Причем если покопаться, в дизелях подлодок СССР находятся следы все тех же немецких прототипов.