2 ispit:
В обычных условиях всё верно.
Ну так и у наших истребителей в обычных условиях практически не было проблем при запуске.
А вот зимой...
Как вам такая цитата?
"...Несмотря на регулярные прогревы силовых установок истребителей в течение ночи, поднять в воздух первое звено штаб группы может не ранее 11:00 утра... Технический состав невероятно измотан обслуживанием техники на морозе..."
Вы представляете, чего стоит на морозе провернуть мотор ручным инерционным стартером?
Случались у меня и незапуски. Иногда передерживал стартёр на несколько
секунд. А стартёр потреблял ну просто чудовищный по силе ток и
нагревался при этом изрядно. Однажды во время запуска примчался майор,
начальник электроцеха. "Ты мне стартёр сейчас чуть не сжёг!", - кричит.
Откуда мне было знать, что где-то у них стоял амперметр, показывающий
потребление тока напряжением в 27в и время работы стартёра. Это уже была
не моя епархия. Ещё сложнее было запускать вертолётный мотор. Кроме
всего прочего, там нужно было по тахометру уловить момент уравнивания
оборотов коленвала и трансмиссионного вала, приводившего во вращение
редуктор, и только тогда нажимать на кнопку включения муфты включения
(извиняюсь за тавтологию). Несоблюдение этого правила могло привести к
сожжению этой самой муфты, точно как и сцепления в автомобиле. А теперь
как запускался мотор на Bf109. На снимках видна рукоятка ручного
запуска, воткнутая по правому борту самолёта в соответствующее гнездо в
моторе. Она напоминает наш "кривой стартёр". Это означало готовность к
запуску. В хрониках видно, как, в то время, как лётчик впрыгивает в
кабину, два Ганса начинают усердно раскручивать эту ручку. Поначалу
видно , как они напрягаются. У них ведь тоже инерционный стартёр с
массивным маховиком, но только с ручным приводом. И у них секунд через
десять, как только лётчик в кабине включит сцепление, мотор сразу же
запускается. Незапусков, как у меня, видеть не приходилось. Вытащив
ручку из гнезда, Гансы прыгают с крыла. Теперь им надо убрать из под
колёс колодки, и самолёт порулит на взлёт, даже без предварительного
прогрева мотора, если этого требует обстановка. Как видим, немцы
обходились при запуске без помощи девушки Анфисы.