Господи, ну почему все "пропагандисты", что белые, что красные - такие невежды?
Не вырывайте слова из контекста. Только в СССР конструировали машину, а потом под нее не могли сделать двигатель. На Западе всегда строительство моторов опережало конструирование самолетов -какой двигатель делали, такой и ставили.
--
Художественный свист.
Вы таки почитайте историю создания 190-го фоккера. Она от истории создания Ла-5 мало чем отличается. И там и там, когда стало ясно, что с выбранным мотором кроме тупика ничто не светит, сделали ставку на другой мотор. Да и 109 не под даймлер-бенц был сделан, как бы Вы не хотели доказать обратное. Даже Спитфайр, вопреки устоявшемуся мнению тоже сначал не под Мерлин закладывался.
И вообще эта проблема имеет глубокие корни - срок создания двигателя и его доводки длинее срока создания и доводки самолета. Об этом в старое время говорили на первых лекциях студентам двигателистам.
То, что авиадвигателей на западе было и есть больше и выбор богаче основано на техническом отставании России и СССР, копать надо от крепостного права, феодальной модели общества, разрушения экономики после революции и пр., но самолеты всегда делали и будут делать под еще не созданные моторы.
Это закон развития авиаиндустрии.
Господи, ну почему все "пропагандисты", что белые, что красные - такие невежды?
Все логично, зачем им знания? Достаточно запомнить несколько расхожих штампов и почаще их кукарекать.
А Швабедиссена стоит почитать, он намного объективней многих нынешних наших "историков" авиации. Просто когда читаешь любого автора нужно всегда понимать кто, для чего и когда писал эту работу.