К февралю 1936 г. Мессершмитт успел подготовить и облетать второй прототип V2, на котором был установлен двигатель Jumo 210A мощностью 610 л.с. Одновременно, учитывая прошлый печальный опыт, усилили стойки шасси, предусмотрели места для монтажа подкапотных пулеметов и установили укрепляющие накладки на фюзеляж в районе хвостового оперения. В конце февраля самолет перегнали в Травемюнде.
Хейнкель также основательно поработал над своей машиной. Наряду с новым двигателем, самолет приобрел новое крыло, имеевшее меньшую площадь и размах.
В течение недели испытатели экзаменовали оба самолета, выжимая из них предельные значения летных параметров. Особенно тщательно проверялась работа автоматических предкрылков Bf 109, вызывавших наибольшее опасение у летчиков, но они вели себя безукоризненно. Конкурс закачивался демонстрационным показом пилотажа «фирменными» летчиками. Герман Вурстер показал на Bf 109 V2 эффектный каскад фигур. Следующим взлетел на He 112 Герхард Ничке. Он проделал ряд энергичных маневров, но на одном из них сорвался в плоский штопор и ему пришлось выброситься с парашютом.
Мессершмитт получил заказ на десять предсерийных машин на базе Bf 109 V2 с новым обозначением Bf 109A (Anton), но и Хейнкель не остался с носом. Имея давние хорошие отношения с Мильхом и, зная его неприязнь к Мессершмитту, Хейнкель без проблем получил заказ на изготовление предсерийной партии He 112, тем более, что машина, несмотря на неудачу с прототипом, получила поддержку у военных летчиков.
Тем временем, осенью 1936 г. был закончен третий прототип V3. На нем сверху двигателя были установлены два подкапотных пулемета MG 17 калибра 7, 92 мм с синхронизатором «Аргус». Предусматривалась возможность монтажа мотор-пушки MG FF/M калибра 20 мм. Строго говоря, термин «мотор-пушка» для Bf 109 не совсем подходит, так как сама пушка крепилась за двигателем, а через развал цилинров проходила труба, соединяющая ствол и полую втулку винта, но мы сохраним этот привычный термин. За ним последовал V4, который был первым самолетом из десяти заказанных. V4 получил двигатель Jumo 210A и третий пулемет, стреляющий через полый вал винта. В ноябре 1936 г. самолет прошел цикл испытаний. Серьезные конструктивные отличия V4 от Bf 109A, стали основанием для присвоения ему нового (неофициального) обозначения – Bf 109B-01.
В декабре в Аугсбурге были готовы V5 (Bf 109B-02) и V6 (Bf 109B-03). Они имели усовершенствованный двигатель Jumo 210B с боевым режимом, усиливающим на 5 мин его мощность до 640 л.с., общий воздухозаборник охлаждения двух пулеметов, видоизмененный козырек кабины и модернизированное крыло (убраны усиливающие накладки на верхней поверхности крыла в области ниш шасси, характерные для V1–V4).
То есть на покупку автомобильного завода Форда за границей деньги нашлись. На покупку под ключ авиамоторных заводов тоже, на западные лицензии на авиамоторы -то же (напомню, что мотор который стоял на И-16, а потом на АН-2 -это американский мотор Райт -Циклон, стоял на бомбардировщике Б-17). В 1939-1941 году СССР и Германия были "великие друзья". Немцы продали недостроенный крейсер Лютцов и еще много чего хорошего (станки, оборудование и т.д.), в качестве опытных образцов - Юнкерсы, Месссершмидты, танки Т-III и Т-IV, итальянцы - легендарный лидер "Ташкент", лицензии на торпеды -на это денег хватило. А Вот на покупку 20-30 тысяч Телефункенов денег вдруг не стало? Немцы с удовольствием и радиозавод за поставки бакинской нефти продали бы. Просто были такие "приоритеты" руководства!
Вы полагаете, что для решения производства радиостанций достаточно купить один завод?
Ну да... гуманитарное мышление.