Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Bf-109 - обсуждение

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..91011..3637

шурави
Старожил форума
02.08.2012 16:18
2 Cергейфишкрым:

То есть на покупку автомобильного завода Форда за границей деньги нашлись. На покупку под ключ авиамоторных заводов тоже, на западные лицензии на авиамоторы -то же (напомню, что мотор который стоял на И-16, а потом на АН-2 -это американский мотор Райт -Циклон, стоял на бомбардировщике Б-17). В 1939-1941 году СССР и Германия были "великие друзья". Немцы продали недостроенный крейсер Лютцов и еще много чего хорошего (станки, оборудование и т.д.), в качестве опытных образцов - Юнкерсы, Месссершмидты, танки Т-III и Т-IV, итальянцы - легендарный лидер "Ташкент", лицензии на торпеды -на это денег хватило. А Вот на покупку 20-30 тысяч Телефункенов денег вдруг не стало? Немцы с удовольствием и радиозавод за поставки бакинской нефти продали бы. Просто были такие "приоритеты" руководства!

Вы полагаете, что для решения производства радиостанций достаточно купить один завод?
Ну да... гуманитарное мышление.
re-Oldman
Старожил форума
02.08.2012 16:32
К февралю 1936 г. Мессершмитт успел подготовить и облетать второй прототип V2, на котором был установлен двигатель Jumo 210A мощностью 610 л.с. Одновременно, учитывая прошлый печальный опыт, усилили стойки шасси, предусмотрели места для монтажа подкапотных пулеметов и установили укрепляющие накладки на фюзеляж в районе хвостового оперения. В конце февраля самолет перегнали в Травемюнде.
Хейнкель также основательно поработал над своей машиной. Наряду с новым двигателем, самолет приобрел новое крыло, имеевшее меньшую площадь и размах.
В течение недели испытатели экзаменовали оба самолета, выжимая из них предельные значения летных параметров. Особенно тщательно проверялась работа автоматических предкрылков Bf 109, вызывавших наибольшее опасение у летчиков, но они вели себя безукоризненно. Конкурс закачивался демонстрационным показом пилотажа «фирменными» летчиками. Герман Вурстер показал на Bf 109 V2 эффектный каскад фигур. Следующим взлетел на He 112 Герхард Ничке. Он проделал ряд энергичных маневров, но на одном из них сорвался в плоский штопор и ему пришлось выброситься с парашютом.
Мессершмитт получил заказ на десять предсерийных машин на базе Bf 109 V2 с новым обозначением Bf 109A (Anton), но и Хейнкель не остался с носом. Имея давние хорошие отношения с Мильхом и, зная его неприязнь к Мессершмитту, Хейнкель без проблем получил заказ на изготовление предсерийной партии He 112, тем более, что машина, несмотря на неудачу с прототипом, получила поддержку у военных летчиков.
Тем временем, осенью 1936 г. был закончен третий прототип V3. На нем сверху двигателя были установлены два подкапотных пулемета MG 17 калибра 7, 92 мм с синхронизатором «Аргус». Предусматривалась возможность монтажа мотор-пушки MG FF/M калибра 20 мм. Строго говоря, термин «мотор-пушка» для Bf 109 не совсем подходит, так как сама пушка крепилась за двигателем, а через развал цилинров проходила труба, соединяющая ствол и полую втулку винта, но мы сохраним этот привычный термин. За ним последовал V4, который был первым самолетом из десяти заказанных. V4 получил двигатель Jumo 210A и третий пулемет, стреляющий через полый вал винта. В ноябре 1936 г. самолет прошел цикл испытаний. Серьезные конструктивные отличия V4 от Bf 109A, стали основанием для присвоения ему нового (неофициального) обозначения – Bf 109B-01.
В декабре в Аугсбурге были готовы V5 (Bf 109B-02) и V6 (Bf 109B-03). Они имели усовершенствованный двигатель Jumo 210B с боевым режимом, усиливающим на 5 мин его мощность до 640 л.с., общий воздухозаборник охлаждения двух пулеметов, видоизмененный козырек кабины и модернизированное крыло (убраны усиливающие накладки на верхней поверхности крыла в области ниш шасси, характерные для V1–V4).
tsv
Старожил форума
02.08.2012 16:42
Cергейфишкрым:

Довольно подробно рассказывает о состоянии радиосвязи воевавший на Ла-5 Д.А.Алексеев. Прошу отметить, что он говорит о радиостанциях на Ла-5ФН, самолетах, появившихся в 1943 году . .Д.А.: На Ла-5ФН радиостанция была плохой. Кажется, РСИ-3 называлась. Очень плохая была связь, помехи были ужасные, "трещала" эта РСИ-3М сильно.

--
РСИ-3 - это передатчик, РСИ-4 - приемник. Общее название радистанции - тоже РСИ-4.

Поэтому РСИ-3 не могла быть хуже или лучше РСИ-4.Это разные ипостаси.
HAP
Старожил форума
02.08.2012 17:07
Шурави
Вы полагаете, что для решения производства радиостанций достаточно купить один завод?
Ну да... гуманитарное мышление
Ну да, а квалифицированные кадры сами найдутся
Cергейфишкрым
Старожил форума
02.08.2012 17:24
Если захочется то и кадры найдутся. Вспомните сколько внимания уделялось авиамоторостроению. Лично товарищ Сталин решал эти вопросы. На совещаниях у него давались задания министру металлургии по созданию специальных сплавов для перспективных моторов. Обо всем этом рассказано в книге Аугустиновича (автора назыаю на память) "Война моторов". Найдите хоть одно упоминание о совещаниях у Сталина по вопросам радиосвязи. Радиостанций не требовали ни генералы ВВС, ни авиаконструкторы. А кадры -нашлись бы оттуда, откуда пришли конструкторы для авиаКБ и для моторостроения. Можно было подумать, что радиопромышленность в Германии и США создавалась еще в 19 веке. Да -нет сроки ее создания -20-30 годы, то есть то время, в какое строились авиазаводы в СССР. И никто не мешал СССР развить ее на том уровне, на котором развилось авиамоторостроение.Что вложили, то и получили! В Германии было совсем по-другому.Кстати боевую информационную систему на базе первых ЭВМ США опробовали еще в 1943 году. Первая советская ЭВМ была создана в 1947 году.
Смоляков
Старожил форума
02.08.2012 17:38
ispit:

18 - JG.
10 на 06.41, 8 сформированы по ходу 2WW
CJ
Старожил форума
02.08.2012 20:56
Вопрос об установке радиостанций на самолетах не такой простой. Если посмотреть пособия, издававшиея во второй половине 1930-х годов, то фраза «радиосвязь – основное средство связи авиации» звучит практически рефреном (см., например «Справочные сведения по военно-воздушным силам» 1936 г., «Пособие для летчика-наблюдателя запаса» 1939 г. и др.) И тем не менее…
Как известно, многие участники гражданской войны а Испании по возвращении домой вызывались в Кремль для бесед с высшим военным руководством. Беседы были вполне откровенные – звучало много критики (вплоть до того, что один из летчиков не постеснялся назвать Р-5 «летающим гробом»), выдвигались требования увеличить скорость, усилить вооружение самолетов. Но вот ведь удивительная вещь – вопросы о необходимостии радиофикации самолетов у очень многих (если не у большинства) летчиков особого энтузиазма не вызвали. Нередко звучали реплики, мол, радиостанция на самолете вовсе не нужна.
Вот короткие фрагменты таких бесед:
Черных (летчик И-16, ГСС, 5 сбитых самолетов лично и 2 в группе): Радио снять.
Алкнис (начальник ВВС РККА): Без радио летать нельзя. Если ведущего сбили, то как без радио разговаривать.
Еще один:
Алексеевский (начальник 1 отдела штаба ВВС): Радиосвязью занимались?
Володин (стрелок «потеза», СБ): Там ее не было…
Алексеевский: Но рации были исправны?
Володин: Да. Я говорил с другими – никто радиосвязь в полете не держал.
Или еще:
Алкнис: Для чего нужно радио?
Хользунов (комэск СБ): А если эскадрилья идет, нужна связь.
Алкнис: Будут перехватывать…
Хользунов: Тогда еще лучше, если от него отказаться. Мы так и делали, потому что радио у нас не работало, так как стрелки были заняты своей непосредственной работой.
Еще:
Мачаидзе (штурман Р-5): Радиосвязи штурмовика не нужно. Это говорят и летчики и штурманы.
(см. книгу Абросова «В небе Испании»)

Подчас складывается впечаление, что руководство ВВС было в большей степени заинтересовано в радиофикации самолетов, чем летчики, имевшие за плечами десятки боевых вылетов.
Уместно вспомнить позицию представителей ВВС в отношении необходимости установки и полной отладки работы радиостанции уже на опытном самолете как гарантию того, что на серийных самолетах с радиосвязью все будет в порядке. Результатом этого, как известно, стало постановление правительства от 16 октября 1940 года, обязывающее с 1 января 1941 года выпускать все серийные Як-1 с радиостанцией РСИ-4. Правда, первую тысячу «яков» все-таки выпустили без радиостанций (см. книгу Степанца).

В директиве О задачах боевой подготовки ВВС КА на летний период 1941 года, в частности, говорилось:
На всех учениях использовать радио как главное средство связи и управления. Проволочные средства связи использовать как исключение.
И далее:
Всей истребительной авиации овладеть в совершенстве управлением по радио.

Так что говорить о том, что руководство ВВС не понимало важность радиосвязи и полностью закрывало глаза на эту проблему я бы не стал.
ispit
Старожил форума
02.08.2012 21:12
[Смоляков - зарегистрированный пользователь]
Новичок
-курсант

Смоляков:

ispit:

18 - JG.
10 на 06.41, 8 сформированы по ходу 2WW

02/08/2012 [17:38:44]

Спасибо за уточнение. Но мой источник приводит номера и наименования 33 эскадр.
шурави
Старожил форума
02.08.2012 22:00
2 HAP:

Шурави
Вы полагаете, что для решения производства радиостанций достаточно купить один завод?
Ну да... гуманитарное мышление
Ну да, а квалифицированные кадры сами найдутся

А к ним ещё само собой возникнут заводы по производству стойких к вибрациям и ударам малогабаритных (по уровню тех лет) радиоламп, конденсаторов, резисторов, трансформаторов и т. д. ))
wolf68
Старожил форума
02.08.2012 23:10
Чисто для справки. Про 26 миллионов.
Это демографические потери! Понимаете? Демографические! Не военные!!! Даже не концлагеря!
Это не только потери убитыми, но и нерожденные дети и умершие старики и даже эмиграция.
Эта цифра получена простым вычитанием населения СССРа в 1945 и 1941 годов.
Только вот ведь какая заковыка. Численность населения определяется по переписям.
А переписи 1937 и 1939 года различаются на ОДИННАДЦАТЬ МИЛЛИОНОВ ЧЕЛОВЕК.
(Если не верите мне, посмотрите на демоскопе! Это Сорос - дерьмократ и антисоветчик.)
Это размер того лаптя, с точностью которого нам известны потери.

Если считать верной цифру 1937 года, то совокупные потери получаются всего 15 млн.
Еще раз говорю - это вообще всех, в том числе и умерших в тылу от старости.
IGR-1
Старожил форума
02.08.2012 23:38
wolf68:

Чисто для справки. Про 26 миллионов.
Это демографические потери! Понимаете? Демографические! Не военные!!! Даже не концлагеря!
Это не только потери убитыми, но и нерожденные дети и умершие старики и даже эмиграция.
Эта цифра получена простым вычитанием населения СССРа в 1945 и 1941 годов.
Только вот ведь какая заковыка. Численность населения определяется по переписям.
А переписи 1937 и 1939 года различаются на ОДИННАДЦАТЬ МИЛЛИОНОВ ЧЕЛОВЕК.
(Если не верите мне, посмотрите на демоскопе! Это Сорос - дерьмократ и антисоветчик.)
Это размер того лаптя, с точностью которого нам известны потери.

Если считать верной цифру 1937 года, то совокупные потери получаются всего 15 млн.
Еще раз говорю - это вообще всех, в том числе и умерших в тылу от старости.

Пива что ль дофига жахнули???
Я не врубился как на основании переписей 37 и 39 года были подсчитаны потери в войне 41-45 го?.
Смоляков
Старожил форума
03.08.2012 03:34
ispit:

Спасибо за уточнение. Но мой источник приводит номера и наименования 33 эскадр.

Ну чтож.
Хочеться заметить, что это азбука и отправная точка в понимании роли Luftwaffe во 2 WW, незыблемая как граненый стакан.
Вмдимо у источников другая война.
вовчек
Старожил форума
03.08.2012 08:03

шурави:

"3. Самостоятельный поиск и уничтожение целей В НАЗНАЧЕННОЙ ПОЛОСЕ (РАЙОНЕ).

Причем, назвать третий пункт "свободной охотой", это неуд по тактике, без разговоров, забыть добавить: "В НАЗНАЧЕННОЙ ПОЛОСЕ (РАЙОНЕ)", выше трояка не мечтай."


Не правда ваша.
Звучит третий способ так:
"Самостоятельный поиск и поражение объектов в заданном районе или полосе(ОХОТА)".
Для истребителей нового поколения. свободная охота отдельным пунктом идет, при перечислении способов боевых действий.
Cергейфишкрым
Старожил форума
03.08.2012 09:35
Добавлю неуважаемый многими Солонин приводит цифру потерь в войне в 17-19 миллионов. От 9 до 11 погибло на фронте, 2 миллиона в блокадном Ленинграде, 3 миллиона еверев и цыган. От 2 до 5 миллионов -потери мирного населения. Причем здесь надо уточнить, что была специальная комиссия по расследованию злодеяний немецко-фашистких оккупантов. Она вместе с евреями насчитала 4, 5 миллиона потерь мирного населения. Нестыковка в 2-3 миилиона объясняется неясностью с потерями воевавших на стороне вермахта и обслуживающих его войска ("хиви", РОА, казаки 15 -го корпуса СС, национальные легионы, полицаи). Неясно также куда отнесли тех, кто бежал с немцами или был угнан в Германию и остался на Западе. А также с погибшими, призванными со вновь освобожденных территорий -"Черной пехотой" из Белоруссии и Украины. Их часто не успевали (или не хотели) вносить в списки и сразу гнали в бой. Их тоже отнесли в списки погибшего мирного населения. Ведь кроме еврейских могил, никаких массовых расстрелов мирного населения особо не было. В 27 миллионов списали всех: и голодомор 1933 года и раскулачивание, репрессии и т.д. и т.п.
Насчет радиостанций -на них почему-то была в РККА массовая аллергия. И не только в авиации. По крайней мере штатными радиостанциями войска к 1941 году были укомплектованы на 50-70%. На всех бомберах радиостанции стояли и на их качество никто особо не жаловался.Однако мемуары заполнены рассказами о героических телефонистах, зубами зажимашими телефонные провода. При этом я нигде особо не слышал о проблемах с радиосвязью ни в вермахте, ни у союзников, ни даже у японцев.Причина наверное одна -ни летчики, ни командиры РККА в целом не хотели, чтобы их контролировали. Кстати, если бы Сталин особо бы попросил с 1941 года союзники бы поставили свои радиостанции-проблем не было.
Ox
Старожил форума
03.08.2012 10:40
ipsit:
Но мой источник приводит номера и наименования 33 эскадр.

Я насчитал 39 JG, существовавших в промежутке 22.06.41. - конец войны. Немцы истребительные школы переименовывали в Jagdgeschwader, формировали специальные группы, например для борьбы с "Москито" и присваивали им номер нового гешвадера и т.д. Реальных полноценных JG у них действительно было штук 18, из них 1 только всю войну всем составом действовал на Востоке - JG 52, и еще 2 - основными силами - JG 51 и JG 54, плюс JG 5 также до конца действовал на Востоке, но не всегда основными силами.
ispit
Старожил форума
03.08.2012 10:42
Cергейфишкрым:


Насчет радиостанций -на них почему-то была в РККА массовая аллергия. И не только в авиации. По крайней мере штатными радиостанциями войска к 1941 году были укомплектованы на 50-70%. На всех бомберах радиостанции стояли и на их качество никто особо не жаловался.Однако мемуары заполнены рассказами о героических телефонистах, зубами зажимашими телефонные провода. При этом я нигде особо не слышал о проблемах с радиосвязью ни в вермахте, ни у союзников, ни даже у японцев.Причина наверное одна -ни летчики, ни командиры РККА в целом не хотели, чтобы их контролировали. Кстати, если бы Сталин особо бы попросил с 1941 года союзники бы поставили свои радиостанции-проблем не было.

Наши проблемы с качеством радиосвязи в истребительной авиации известны достаточно хорошо. Они обусловлены в первую очередь примитивными схемными и конструктивными решениями в аппаратуре и чудовищным их исполнением. Пионеры в радиокружке сделали бы лучше. Непонятно, чем занимались конструкторы нашей радиоаппаратуры, тогда как в их руках были образцы американских аппаратов, свободно продававшихся на мировом рынке перед войной. Как результат - малая мощность передатчика и недостаточная чувствительность приёмника РСИ-4 - основной истребительной рации. Постоянно "уходила" частота (волна, как тогда говорили). Если сравнить РСИ-4 и немецкую истребительную FUG 16, это будет примерно как "Жигули" против "Мерседеса". К тому же в наушниках наших лётчиков постоянно стоял жуткий треск из-за помех, создаваемых системой зажигания мотора. На фоне этого треска практически невозможен был приём на более-менее значительном расстоянии. Наверное, поэтому лётчики особенно не требовали оснащения самолётов рациями. Знал бы т.Сталин о треске в наушниках, он бы принял соответствующие меры... Кстати, когда этим дефектом занялись основательно, он был устранён. Всего-то и понадобилось тщательно заэкранировать проводку к свечам зажигания мотора.
ispit
Старожил форума
03.08.2012 11:02
[Ox - зарегистрированный пользователь]
Опытный
боец

Ox:

ipsit:
Но мой источник приводит номера и наименования 33 эскадр.

Я насчитал 39 JG, существовавших в промежутке 22.06.41. - конец войны. Немцы истребительные школы переименовывали в Jagdgeschwader, формировали специальные группы, например для борьбы с "Москито" и присваивали им номер нового гешвадера и т.д. Реальных полноценных JG у них действительно было штук 18, из них 1 только всю войну всем составом действовал на Востоке - JG 52, и еще 2 - основными силами - JG 51 и JG 54, плюс JG 5 также до конца действовал на Востоке, но не всегда основными силами.


03/08/2012 [10:40:50]

Я нашёл такие данные:

{5}В конце 1944 г. в составе ВВС имелось 16 воздушных армий, в которые входили 37 авиакорпусов и 170 авиадивизий (63 истребительных, 50 штурмовых, 55 бомбардировочных и 2 смешанных). Всего за годы войны в СССР были созданы 18 воздушных армий. В 1945 г. в составе ВВС РККА существовали 15 воздушных армий, из которых три (9, 10 и 12-я) находились на Дальнем Востоке, а 7-я воздушная армия — в Резерве Ставки Верховного Главнокомандования.

Вот, значит, с кем приходилось иметь дело четырём неполным немецким гешвадерам. Возможно, некоторые другие гешвадеры эпизодически участвовали в боях на Восточном фронте. Но всё равно немецких истребителей было намного меньше, чем наших.
neustaf
Старожил форума
03.08.2012 11:33
ispit:

[Смоляков - зарегистрированный пользователь]
Новичок
-курсант

Смоляков:

ispit:

18 - JG.
10 на 06.41, 8 сформированы по ходу 2WW

02/08/2012 [17:38:44]

Спасибо за уточнение. Но мой источник приводит номера и наименования 33 эскадр



всего было в Люфтваффе 66 наименований JG, но они перемеименововались, распускались , перегруппирововались, можно более - меннее точно говорить о конкретной дате , на Востоке в июне 1941 начинали 7 c 440 самолетами
JG3
JG27 (без I/27)
51JG
52JG
53JG
54JG
77JG , пoтом их количество уменьшалось

в тоже время на Западе
1JG
2JG
26JG

Средиземное море
I/27JG
re-Oldman
Старожил форума
03.08.2012 11:47
Шурави, сынок (смею думать, я могу Вас так назвать). Как я уже говорил, в моем НЗ есть масса поучительных историй на все случаи жизни. Вот, кстати, о "второй половине войны", которую Вы так любите. Реальная история.
Был у меня знакомый летчик, назовем его дядя Леша, войну начал инструктором Чугуевского училища, того самого. Дружил с Кожедубом (много о нем рассказывал такого, что Вы не найдете в парадной литературе, но этого я Вам не расскажу, Вы известный скептик - потребуете ссылки, ничего негативного, нормальные житейские истории, часто смешные и трагикомичные). Время шло, курсанты приходили и уходили (мог бы здесь коснуться вопроса как их реально обучали, но Вы меня задолбаете официальными инструкциями, поэтому не буду), а наш герой (то бишь, дядя Леша) все рвался на фронт. В конце концов, в начале 1944 г., командование сдалось, и дядя Леша оказался в одном из ЗАПов. И тут случилось непонятное, никто из прибывавших в ЗАП "купцов", не хотел брать дядю Лешу в свой полк. Как оказалось, кому в полку нужен грамотный летчик, который будет демонстрировать свое полное превосходство над серыми "дедами". Увы, увы, шурави, - это жизнь. Проходит месяц, проходят три, а дядя Леша все кукует в ЗАПе (за эти три месяца всего два тренировочных полета, и то повезло, но это уже другая история, которая хранится в НЗ для шурави, ждет, так сказать, своего часа). Наконец, в одной из команд "купцов" он заметил своего бывшего курсанта, который и пристроил его в убывающую на фронт группу.
Прибыл дядя Леша на фронт в разгар операции Багратион, в самый что ни на есть рядовой ИАП самой рядовой ИАД - всего один ГСС, да и тот нашел теплое местечко в штабе. Это реальная фронтовая жизнь, шурави, Вы ее знаете. Опять потекли тоскливые дни на земле. Небольшая группа молодых летчиков, с которыми прибыл дядя Леша, болталась по аэродрому, выполняя второстепенные работы. А, ведь, дядя Леша мог бы пригодиться в воздухе. И где те инструкции и приказы, регламентирующие ввод молодых пилотов в строй? А, шурави, война кончается, пора бы уже научиться? И только, когда потери в полку достигли критического значения, вспомнили о молодых. Притом вспомнили внезапно, сегодня еще ничего не предвещало бури, а завтра уже в бой. Утром на задание в группе вылетел один из молодых, и сгинул, не вернулся. Вторым после обеда вылетал дядя Леша. Настроение, рассказывал, после гибели молодого коллеги было очень тягостным. Однако никто из стариков, ведущий в том числе, не подошел, не успокоил. Вообще, как говорил дядя Леша, отношение стариков к молодежи было высокомерным, «дедовским», не было чувства товарищества, поддержки.
Короче, взлетели и ушли на задание. Вдруг кто-то заорал – фрицы атакуют! Все шарахнулись в разные стороны, еле успел удержаться за ведущим. Судорожно оглядываюсь по сторонам, рассказывает дядя Леша, и вдруг прямо из-под хвоста в метрах тридцати всплывает огромная морда фоккера. Успел только заметить, как медленно шевелились блики на лопастях, удар, мотор глохнет, и самолет посыпался вниз. С огромным трудом удалось на брюхо посадить машину (Ла-5ФН), все-таки - инструктор. Повезло.
Вот так воевали в среднестатистическом ИАП во «второй половине войны», шурави. Я Вам и десятой доли не рассказал того, что там было, так сказать – правду-матку. А, Вы мне – приказы, инструкции…
шурави
Старожил форума
03.08.2012 12:26
2 вовчек:



Не правда ваша.
Звучит третий способ так:
"Самостоятельный поиск и поражение объектов в заданном районе или полосе(ОХОТА)".
Для истребителей нового поколения. свободная охота отдельным пунктом идет, при перечислении способов боевых действий.

1. Цитирую по памати, потому поражение и уничтожение не суть важно. Но то что термин ОХОТА не существует, точно.
2. Тактика пишется под род авиации, но никак не под тип самолёта. Хотя безусловно, новые типы самолётов оказывают влияние на появление новых тактических приёмов.
вовчек
Старожил форума
03.08.2012 12:52
для шурави:
Вы наверно запамятовали.
Вчера специально зашел в то место ))), где подобные наставления и учебники по тактике хранятся, уточнить для различных родов авиации.
И для ИА и для ИБА и для АА( их смотрел) термин (Охота) присутствует.
К примеру для АА, расписано подробно что подразумевать под термином (Охота).
Смоляков
Старожил форума
03.08.2012 12:54
neustaf:

Номер позади титула (лучше соблюсти коректность), JG27 Afrika болталась по всем фронтам, ставить 1 Gruppe на СМ, ост. на Восток не совсем верно.
wolf68
Старожил форума
03.08.2012 12:59
IGR-1:

Пива что ль дофига жахнули???

Сам дурак

Я не врубился как на основании переписей 37 и 39 года были подсчитаны потери в войне 41-45 го?.

Есть такое действие - вычитание. Вычитаем из численности населения 1945 года численость
населения 1941, получаем потери (не военные, а демографические, которые по определению заведомо больше военных). Численность населения 1941 года это ближайшая перепись плюс
данные ЗАГСов об родившихся умерших за период 39-41 год. И вот тут возникает засада -
какой переписи верить. Если верить переписи 1939 года, то другой дерьмократический миф
рушится. Выходит, что голодомора не было. Совсем не было.
шурави
Старожил форума
03.08.2012 13:19
2 re-Oldman:

Шурави, сынок (смею думать, я могу Вас так назвать).

1.Малыш, для начала анкету заполни как положено, а уж потом пальцы гни.))
2.Что до очередной порции твоих стенаний, то могу ответить вот таким примером:
http://booked.narod.ru/38188.jpg
http://victory.mil.ru/lib/book ...
"В самый разгар боев над Керчью в полк прибыли несколько летчиков-инструкторов из запасного истребительного полка. Там они занимались подготовкой молодого пополнения для боевых авиационных частей. Прибывшие товарищи были хорошо подготовлены в полетах, но о тактике воздушных боев имели весьма ограниченное представление.

Им крайне необходим был хотя бы незначительные боевой опыт, для того чтобы потом его можно было передать курсантам-летчикам. Инструкторы неплохо знали вопросы теории боевых действий, много слышали и читали о сражениях под Москвой, Ленинградом, о Сталинградской битве и нам не было необходимости им разжевывать премудрости боевой тактики. В нашу задачу входило показать все на практике.

В боевой обстановке задача эта хлопотная, особенно, когда приходится иметь дело с опытным и обстрелянным противником. Стажеры летали на выполнение разных [243] заданий: на прикрытие наземных войск, сопровождение бомбардировщиков, штурмовку живой силы и техники врага, на разведку и даже свободную охоту. Одним словом, мы постепенно, день за днем, сводили их лицом к лицу с противником.

Инструкторы жадно воспринимали боевой опыт, старательно выполняли полеты в качестве ведомых. Прошло немного времени, и вот наш подопечный старший лейтенант Фадеев сбил в воздушном бою «мессершмитт». Прикомандированные остались очень довольны стажировкой, некоторые даже просились остаться в полку. Однако сие от нас не зависело.

Командиры эскадрилий написали всем положительные характеристики. До отъезда инструкторов оставалось два дня. Наступил вечер. Лежим на нарах в землянке, ведем разные разговоры.

— Закончилась значит наша стажировка, — говорит Фадеев, — наконец-то все мы увидели, ума-разума набрались.

— Это хорошо, что все видели, — в тон Фадееву говорит Савченко. — Но вот одно фронтовое ощущение вам не пришлось испытать.

— Это какое же ощущение? — спрашивает Фадеев.

— Не пришлось выбрасываться из горящего самолета с парашютом.
tsv
Старожил форума
03.08.2012 13:21
ispit:

Наши проблемы с качеством радиосвязи в истребительной авиации известны достаточно хорошо. Они обусловлены в первую очередь примитивными схемными и конструктивными решениями в аппаратуре и чудовищным их исполнением. Пионеры в радиокружке сделали бы лучше.

--
Единственное принципиальное отличие в схемах американской истребительной станции на кобрах и РСИ-4 - наличие отдельного каскада усиления мощности на двух лампах в передатчике. У нашей станции усилитель и генератор собраны на одной лампе.

Приемники принципиально у нашей и американской станции не отличаются - и там и там 6-ти ламповые супергетеродины.

Кстати лампы 40 г, примененные в РСИ-4, в СССР использовались в производстве бытовых приемников СССР еще очень долго - до 70-х, как минимум - знакомые до боли 6п3, 6к7 и др.

Так что дело не только и не столько в схемах и вряд ли в каждом радиокружке могли бы делать тогда супергетеродины, а дело в большей степени в нашей элементной базе. Плюс наверное общий пофигизм, например к экранированию, в том числе проводов к шлемофонам (вспоминая вышенаписанное), и др. настроечным элементам .

При этом выходная мощность американской станции (устанавливавшейся, кстати и на Лавочкиных) в 8-10 раз выше, чем у РСИ-4, а чувствительность в 3 и более раз.

Даже более поздняя наша РСИ-6 сливала по мощности и чувствительности примерно два раза американской.

шурави
Старожил форума
03.08.2012 13:22
Фадеев от неожиданности даже растерялся.

— Ну вот, а ты говоришь «все испытали», — с какой-то печалью в голосе сказал Савченко, и мы поняли, что в этот момент он думает о потере своего друга Сережи Мартынова.

На утро все шло своим чередом. Вылетели на выполнение боевых заданий четверки и восьмерки истребителей. Инженеры и техники ремонтировали машины, побывавшие в переплетах. Каждый был занят своим делом. Время близилось к обеду.

Вдруг тревога. Поступила команда: «Все исправные [244] самолеты в воздух! Группа бомбардировщиков противника следует в направлении Керчи».

Летчики бегут к своим самолетам, быстро запускают моторы, и пара за парой уходят в небо. На аэродроме остается лишь один исправный истребитель. Поблизости возле землянки в ожидании документов сидят инструкторы-стажеры.

— Фадеев! Быстрее садись на самолет. Лети, помоги ребятам, — просит начальник штаба.

— Вас понял! — козыряет поспешно Фадеев и бежит к одинокому истребителю. Чихнул несколькими выхлопами мотор — и вот Фадеев уже в воздухе, догоняет последнюю группу.

В небе завыли моторы, загремели пушки. Начался бой истребителей. На помощь нам с других аэродромов спешат «яки» и «лавочкины». Немцы рвутся бомбить наши войска: прошлой ночью на керченский плацдарм высадилась новая волна десантников.

Вот задымил и потянул на свою территорию «мессершмитт», вспыхнул пламенем и развалился в воздухе «юнкерс». Бой достигает наивысшего напряжения. Вдруг слышим по радио голос Савченко: «Фадеев, прыгай! Горишь!»

Фадеев молчит. Видим, его горящий самолет развернулся и уже по прямой пошел в сторону пролива. За ним тянется черной полосой дым. Проходят долгие секунды и вдруг истребитель Фадеева входит в крутое пике. Но выше над ним раскрывается парашют. В наушниках шлемофонов слышится облегченный вздох летчиков.

Над Фадеевым виражит пара наших истребителей, и он приводняется в Керченском проливе недалеко от берега.

Закончился бой, все вернулись на свой аэродром. Фашистам не удалось нанести бомбовый удар по плацдарму. Но Фадеева нет, настроение неважное, особенно у летчиков-стажеров, уже получивших документы и продукты на дорогу. [245]

— Накаркали, — ворчит недовольно Савченко. — И меня тоже угораздило болтонуть дурным языком...
шурави
Старожил форума
03.08.2012 13:26
Но что это? К аэродрому идет человек с узлом за плечами.

— Да это же Фадеев! — кричит Морозов. Мы молча ждем. Начальник штаба вынул из кармана свою выщербленную расческу и в ожидании старательно причесывает волосы.

Фадеев подходит, сбрасывает с плеч свернутый в узел парашют и смущенно докладывает:

— Старший лейтенант Фадеев прибыл. Сбит в воздушном бою, выпрыгнул с парашютом...

— Это, понимаете, бывает, — многозначительно говорит Апаров.

— Теперь можешь успокоиться и кому угодно сказать: «Стажировка закончена полностью», — улыбаясь похлопывает по плечу Фадеева Савченко.

Стажеры уехали, а мы продолжали выполнять боевые задания. Каждый благополучный исход боя всегда приносит удовлетворение. Сам доволен, командиры и товарищи тоже".


Не правда ли, как отличается от вашей байки?
Возможно автор кое где допускает излишний пафос, но это заслуживающие доверия воспоминания боевого лётчика, а не очередной выcep анонимного пропагандиста re-Oldman.
VirpiL
Старожил форума
03.08.2012 13:26
wolf68:

Чисто для справки. Про 26 миллионов.
Это демографические потери! Понимаете? Демографические! Не военные!!! Даже не концлагеря!

Не надо так нервничать, нервные клетки не восстанавливаются.
re-Oldman
Старожил форума
03.08.2012 13:29
ispit:
neustaf:

Вот сведения по численности и составу Люфтваффе:

http://shot.qip.ru/0051ye-2xN3 ...

http://shot.qip.ru/0051ye-2xN3 ...

http://shot.qip.ru/0051ye-2xN3 ...
neustaf
Старожил форума
03.08.2012 13:46

Новичок
-курсант
Смоляков:

neustaf:

Номер позади титула (лучше соблюсти коректность), JG27 Afrika
//////////

Я ж писал составы, номеры расположение постоянно менялось, говорить точно более-менее можно на определенную дату на июнь 1941 группы 27
I Северная Африка
II Польша -СССР (Вильнюс)
III Польша -СССР (Вильнюс)
IV у них появилась только в июне 1943

позднее к ним присоединились испанцы , которых назвали 15 эскадрильей и две эскадрильи на июнь 1 -дополнительная , 2- учебная базировались в Германии.


JG27 Afrika - так вообще ее и не называли
re-Oldman
Старожил форума
03.08.2012 13:51
Шурави, сынок, не нужно мне Ваших цитат из парадных книг. Я их знаю, у меня дома богатейшая коллекция книг-воспоминаний, более 50 лет собираю.
Мне интересны вот такие жизненные эпизоды, как я Вам рассказал и, надеюсь, порадую Вас еще, а не выхолощенные безжизненные иллюстрации героических подвигов, и выполнения приказов и инструкций. Жизнь интересна, реальная фронтовая жизнь, со всеми позитивами и негативами, во всем буйстве своих красок, героизм и предательство, верность долгу и трусость, любовь и страдания.
Cергейфишкрым
Старожил форума
03.08.2012 13:56
Если верить переписи 1939 года, то другой дерьмократический миф
рушится. Выходит, что голодомора не было. Совсем не было.
Пойдите и расскажите это Всем в соседней Украине или хотя в чернодосочных станицах на Кубани.
Смоляков
Старожил форума
03.08.2012 14:17
neustaf:

Не мастеритесь. контекст поста от ispit был другой (отнюдь не дислокация и период)
Насчет JG27 Afrika, не ко мне, есть Зефиров, Мустафин, ребята с ВИФ и прочие партизаны.
neustaf
Старожил форума
03.08.2012 14:17
re-Oldman:
******

сли захотите узнать о составе Luftwaffe подробнее зайдите сюда
http://www.lexikon-der-wehrmac ...
re-Oldman
Старожил форума
03.08.2012 14:30
neustaf:

сли захотите узнать о составе Luftwaffe подробнее зайдите сюда

Да, спасибо, хороший сайт.
neustaf
Старожил форума
03.08.2012 14:42
есть Зефиров, Мустафин, ребята с ВИФ и прочие партизаны.
---

это не ко мне, предпочитаю Ulf Balke, Gerhard Aders, Werner Held и прочих
вовчек
Старожил форума
03.08.2012 14:42
re-Oldman:
Рекомендую Ворожейкина. год издания начало 60-ых. Очень много интересного он пишет.
В более поздних изданиях в брежневскую эпоху эти интересные фрагменты были вырезаны цензорами.
neustaf
Старожил форума
03.08.2012 14:48
re-Oldman:
**********
ну и номера частей, соединений, название самолетов, географические наименования понятны на всех языках.
ispit
Старожил форума
03.08.2012 14:51
[re-Oldman - зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума

re-Oldman:

ispit:
neustaf:

Вот сведения по численности и составу Люфтваффе:

http://shot.qip.ru/0051ye-2xN3 ...

http://shot.qip.ru/0051ye-2xN3 ...

http://shot.qip.ru/0051ye-2xN3 ...


03/08/2012 [13:29:31]

Спасибо. Очень интересная информация.
re-Oldman
Старожил форума
03.08.2012 15:30
вовчек:
re-Oldman:
Рекомендую Ворожейкина. год издания начало 60-ых. Очень много интересного он пишет.
В более поздних изданиях в брежневскую эпоху эти интересные фрагменты были вырезаны цензорами.

Да, у меня они есть, один из самых моих любимых авторов. У него хороший литературный язык, умеет держать читателя в напряге.

neustaf:
ну и номера частей, соединений, название самолетов, географические наименования понятны на всех языках.

Я уже бегло посмотрел, ценная инфа. В отпуске познакомлюсь детальнее, сегодня крайний день на работе.

ispit:
Пожалуйста, такие таблицы у меня есть практически по всем основным странам.
Смоляков
Старожил форума
03.08.2012 15:46
neustaf:

Ulf Balke не знаю, Werner Held это ночники и JG54, Gerhard Aders встречал только о JG54.
Против понтов ничего не имею, но не собирайте все в кучу.
Смоляков
Старожил форума
03.08.2012 15:52
neustaf:

Gerhard Aders встречал только о JG51. Извините
шурави
Старожил форума
03.08.2012 16:42
2 re-Oldman:

Шурави, сынок, не нужно мне Ваших цитат из парадных книг. Я их знаю, у меня дома богатейшая коллекция книг-воспоминаний, более 50 лет собираю.
Мне интересны вот такие жизненные эпизоды, как я Вам рассказал и, надеюсь, порадую Вас еще, а не выхолощенные безжизненные иллюстрации героических подвигов, и выполнения приказов и инструкций. Жизнь интересна, реальная фронтовая жизнь, со всеми позитивами и негативами, во всем буйстве своих красок, героизм и предательство, верность долгу и трусость, любовь и страдания.

Малыш, ты будешь сильно удивлён, но пока ещё на этом форуме встречаются люди которые имеют представление, что такое строй, боевой порядок, облака, время разворота и тому подобное.
А потому твои тупорылые сказки не прокатят.
И ты можешь хоть об стенку убиться, но цитата из книги РЕАЛЬНОГО ФРОНТОВОГО ЛЁТЧИКА.
А твои расказки, повторяю, не более чем очередной выcep анонимного пропагандиста re-Oldman.
IGR-1
Старожил форума
03.08.2012 16:54
wolf68:
Есть такое действие - вычитание. Вычитаем из численности населения 1945 года численость
населения 1941, получаем потери (не военные, а демографические, которые по определению заведомо больше военных). Численность населения 1941 года это ближайшая перепись плюс
данные ЗАГСов об родившихся умерших за период 39-41 год. И вот тут возникает засада -
какой переписи верить. Если верить переписи 1939 года, то другой дерьмократический миф
рушится. Выходит, что голодомора не было. Совсем не было.

Откуда взялась численность населения 1945 года???? С потолка? Ближайшая к войне перепись была в 59 году?
Численность умерших - родившихся в 38-41 год. Ага. Скажем так в ходе войны некоторая часть территории была захвачена немцами. Слышали про это? И архивы часто просто отсутсвуют. Летом-осенью 41 архивы - это было последнее о чем думали при эвакуации...

Например фраза с сайта http://www.soldat.ru/doc/searc ...

"1.7.6. Следует помнить, что архивы военкоматов, находившихся на временно оккупированных территориях в западных областях и республиках Советского Союза, могли быть утрачены."

Как Вы думаете а архивы загсов сохранились?

Т.е. получается от одной виртуальной цифры определенный практически с потолка " Ну должно быть где то в пределах...." Вычли другую - определенную так же... А если посмотреть базис - перепись 37 года... Так там тоже было от 6 до 10 вариантов подсчета вроде... Учитывая разницу между цифрами 37 года и 39 по меньшей мере одна цифра под офигенным сомнением. Или в СССР был супер пупер бэби бум в эти 2 года. Вопрос этот темный, данных особо нет, а то что есть, достоверность мягко говоря под сомнением. Поэтому результат зависит от политзаказа на текуший момент. Можно легко доказать, что потеряли 10 миллионов и так же легко, что 50. Я разок слышал аж 80!
Более - менее еще можно говорить о потерях ЛС вооруженных сил. И то с известной степенью допущения. В 41 году ополченцы - попали они в списки или нет? Пропавшие без вести, ведь не всегда это были потери... Но тут еще что то есть более менее какая то точность. А демографические потери... Так что выбирайте такую цифру, какая Вам лично нравится. Достоверность ее будет такой же как и любой другой.
Cергейфишкрым
Старожил форума
03.08.2012 17:25
Количество пленных, умерших в немецком плену имеется, Имеются акты комиссии о злодениях немецко-фашистких оккупантов. Тех кого в Германию угнали то же число известно, Архивы сохранились На круг не больше 18-19 миллионов. Да и то много. Считаем 9 млн. погибших военнослужащих (вместе с пленными), 2-3 миллиона цыган и евреев, 2 млн. умерших в Ленинградской блокаде. Сколько всего - 14 миллионов. Остается от 6 до 13 миллионов погибшего мирного населения -это сумасшедная цифра.Подумайте про простую вещь - на оккупированной территории жило 80 миллионов человек, то есть должен быть бы убит каждый пятый - десятый! Но нет ни свидетельств о масовых убийствах мирного населения (Хатынь -это все таки довольно редкий случай, иначе ее так бы не афишировали), ни могил. То есть погибшего мирного населения - со всеми угонами в Германию не больше 2-3 миллионов(без евреев, цыган и блокадников).
neustaf
Старожил форума
03.08.2012 17:37
Смоляков:
Против понтов ничего не имею, но не собирайте все в кучу.
////

я написал про истрибители на Восточном Фронте на июнь 1941, вам чем то не понравилось про 27, расписал поподробнее, снова не так, а про "прочих" читаю последнее время более на оригинале чем переводные, я ж читатель, а не писатель.

neustaf
Старожил форума
03.08.2012 17:47
Cергейфишкрым:
----------

не стоит забывать и о территориальных изменениях 1939-1945 годах, их жителей как считать?
а потом pепaтриацию из Восточной Пруссии, этих куда заносить? в потери или приобретение?
IGR-1
Старожил форума
03.08.2012 17:59
Cергейфишкрым:
Но нет ни свидетельств о масовых убийствах мирного населения (Хатынь -это все таки довольно редкий случай, иначе ее так бы не афишировали), ни могил. То есть погибшего мирного населения - со всеми угонами в Германию не больше 2-3 миллионов(без евреев, цыган и блокадников).

Ну а народ умирал, от болезней например. Конечно были и естесвенные смерти, но как то мне кажется на окупированных территориях смертность была несколько выше, чем в мирное время. Кто учитывал этих умерших. Что то мне кажется - никто.


Потом часть мирного населения попала в зону военных действий и погибла... Вряд ли их учитывали... Отступление 41 года. Немцы бомбили колонны беженцев. Кто и как учитывал погибших то? Тем более немцы вскоре заняли эту территорию. Немцем они пофигу были для учета.
Города штурмовали. Например Смоленск за 2 месяца боев практически сравняли с землей. А жители куда делись то?
Например по переписи:
26 года в Смоленске 78 тысяч жителей
39 года в Смоленске 157 тысяч жителей.

59 аж 147 тысяч....
Т.е. за 13 лет рост в 2 раза. а потом за 20 лет - уменьшение на 10 тысяч? Куда народ то делся????

Потом мы говорим о демографических потерях. Туда включаются дети, которые бы родились, если бы не было войны.
Смоляков
Старожил форума
03.08.2012 18:00
neustaf:

Согласен, спор не о чём.
Cергейфишкрым
Старожил форума
03.08.2012 18:12
Вопрос в другом -включены ли в 27 миллионов жертвы голодомора и репрессий или нет? Но надо возвращаться к Bf-109. Какой двигатель ставили чехословаки на тех мессерах, которые после войны поставлялись Израилю -кто знет? Первая победа израильской авиации была по-моему одержана -сбитый египетский самолет на чехословацком мессере, так или нет? Об эффективности мессеров в войне 1948 года в Палестине -есть ли данные?
1..91011..3637




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru