rook:
Миша не истери. Надо знать при ком врать и фантазировать.
- Это ты истеришь. И врёшь, когда чего-то понять не можешь (про истиную и приборную скорости при низких температурах).
Особенно потешило это: "...у меня бомбометаний с 60-ти метров днём и 100 метров ночью в сумме будет несколько сот, - мы ведь не только с курсантами летали, там был ещё и постоянный штурманский состав!" .
--- Я вот, как "недоштурмовик", за 27лет в ИБА и ША с высоты 50м бомбил только по морской цели топмачтовым способом. И с высот 100-150 не больше 100 раз думаю, но не сотни как Ты. Или у вас было как у нас по 4 смены в неделю, из них минимум 3 на полигон и по три -четыре вылета в смену на полигон? Так с ПМВ даже в ИБА не более 3х полетов в смену? меры не знаешь. :).
- У нас ведь полк был учебный, и "кровь из носу", к гос.экзаменам курсанты обязаны были выполнить программу. Поэтому бывало сплошь и рядом 4, а часто и 5 смен в неделю. С ПМВ: представь себе, два маршрута, по 2 часа 30 минут, на полигон, на "крутёжку": один маршрут - сходу плюс 6 повторных заходов. И второй маршрут аналогично - удар сходу плюс 6 повторных.
Вот тебе одна смена: 14 проходов над полигоном на 60 метрах днём, или на 100 метрах ночью. Конечно, часть проходов запросто может быть "холостыми", обучаемый лейтенант или старший лейтенант сначала обучается тактическому бомбометанию, без сброса бомбы. Затем со сбросом. Штурманы меняются, пересаживаются, благо в лйнере это очень просто, но я то остаюсь на своём месте. И для лётчиков разницы совершенно никакой, работа одна и та же, действия одни и те же. Вот и набирается туева хуча за несколько лет.
Кстати: ввели новую систему аккурат после разгрома сирийско-советских войск в Ливане, до этого постоянной практики подобной работы для всех, начиная с самого нижнего уровня штурманов не было, а после 1982 года устроили просто замордовывание личного сотава. Но стало интересно жить...
Особенно потешило это: "...у меня бомбометаний с 60-ти метров днём и 100 метров ночью в сумме будет несколько сот, - мы ведь не только с курсантами летали, там был ещё и постоянный штурманский состав!" .
--- Я вот, как "недоштурмовик", за 27лет в ИБА и ША с высоты 50м бомбил только по морской цели топмачтовым способом. И с высот 100-150 не больше 100 раз думаю, но не сотни как Ты. Или у вас было как у нас по 4 смены в неделю, из них минимум 3 на полигон и по три -четыре вылета в смену на полигон? Так с ПМВ даже в ИБА не более 3х полетов в смену? меры не знаешь. :).Чаще с высот 150-200м мы работали АБ с ТУ.Выше 200 свободнопадающими, если калибр больше 50кг. Соображал бы в теории бомбометания не писал бы уйни. Перехожу на ТЫ, раз ты не против, мы ведь давно знакомы. И ты прекрасно знаешь, и брату не спущу, если будет киз---ь. А ту повторно на ту же тему.Все мы не без греха, но меру знать надо. И не надо ссылаться на "безродных" экспертов типа Вовчека, не указывающих кто они. Если бы он соображал, то понял бы намек про удельную нагрузку на крыло.Значит ни уя не пилот боевой авиации, или просто за ручку держаться выучился.И не боюсь я с креном 45, я вообще боюсь делать глупые вещи, тем более ночью, тем более о них говорить.Если бы реально поносился на таких высотах, и не над ВПП, чушь не писал бы, 45 на 50м ночью при размахе крыла Ту-15 каком? У вас нормативы как у нас были по точности? Судя по тому, что бомбил ты по широкой стрелке нет. Я старался скорость выдерживать на боевом курсе не хуже чем +_ 10 км, ч, знаешь какая ошибка по скорости с ГП? обязан. А цели в ИБА малоразмерные точечные. Ты невнимателен, я писал про рикошет на таких высотах, Поймали бы вы полную опу осколков, если у вас там полигон не сплошное незамерзающее жидкое болото. На полигоне руководил?: Видел как бомбы поднимаются на высоту самолета?
И исчшо, не летают свои и вражеские истребители строго в лоб друг другу на одной высоте, так, что способов зайти в хвост куча.
Зря ты затронул мой уровень как штурмовика, я злопамятный и еще долго буду тебя де---ь.И поверь, в ИБА-ША я АБ выкинул больше, чем вся ваша аэ. О то ж.