Самолёт:
Уж не знаю, кто куда там едет, но что касается авиакомпаний, то они стали получать хоть какую-то прибыль, когда
а) произошло дерегулирование перевозок (отмена квотируемых внутренних линий и т.п.)
б) авиакомпании избавились от отечественного неэффективного парка
О каком времени Вы говорите? После распада СССР? И какой отечественный самолет был неэффективен и почему?
Самолёт:
А с мотивацией действительно было плохо, и хозрасчет здесь бы не помог. Когда только заговорили о нем, то уже сразу стало ясно, что мелкие а/п должны исчезнуть. Хоть обхозрасчитывайся, но без возможности назначать тарифы самостоятельно, а не директивно, вся эта богадельня точно бы скатилась в пропасть.
Уважаемый, Аэрофлот был единой авиакомпанией. Убыточные подразделения дотировались за счет прибыльных. Более того - шло перераспределение средств в масштабах всей страны - это был единый экономический организм.
Дотирование убыточных видов деятельности за счет прибыльных внутри компаний - нормальная, кстати, мировая практика.
Самолет
Так что прибыль была условна, само понятие прибыли противоречило социалистической идеологии, прибыль - понятие капиталистическое.
Так в СССР и был самый настоящий капитализм. Государственно-монополистический. То, что его назвали социализмом, вовсе не меняет его истинной сути.
Самолет
И уж этого не знать, то е-мое, не знаю, в какой стране вы учились, нам это вбивали, втирали и внушали. А что касается авиаперевозок, то производственные показатели (пассажиропоборот, занятость кресел и т.п.) были всегда важнее, чем финансовые. За финансы уже взялись потом, начиная с 80-го...
Я учился в СССР. А производственные показатели напрямую связаны с финансовыми.
Вот вы тут всё о высоких материях, да о haute politique... А какого хрена ЦК КПСС стал "оно" могите объяснить?