Эта 'штучка' называется RST (readability/strength/tone) или просто RS (если работаешь телефоном) используется у радиолюбителей с начала 20го столетия. Скорее всего Вы не найдете руководящих документов по этому поводу.
Арабский Лётчик
Старожил форума
22.08.2013 14:09
Технократ:
Эта 'штучка' называется RST (readability/strength/tone) или просто RS (если работаешь телефоном) используется у радиолюбителей с начала 20го столетия. Скорее всего Вы не найдете руководящих документов по этому поводу.
Щас даже Шекспира можно найти в интернете, не то что документ или упоминание на документ начала 20-го века.
И эта фраза, между прочим, именно оканчивающаяся исключительно на 5, активно используется в радиообмене, где правила современны и довольно ограничены.
Variant
Старожил форума
22.08.2013 14:55
Read you three by five.
ЕМНИП, слышу(понимаю) вас на 3 из 5 (чуть лучше среднего).
Dysindich
Старожил форума
22.08.2013 15:16
То Variant:
"...Read you three by five.
ЕМНИП, слышу(понимаю) вас на 3 из 5 (чуть лучше среднего). ..."
Неправильно! :-(((
Арабский Лётчик
Старожил форума
22.08.2013 15:18
Variant:
Read you three by five.
ЕМНИП, слышу(понимаю) вас на 3 из 5 (чуть лучше среднего).
Зачем "5"? И так все знают, что шкала пятибальная. Правильно - "I read you 3"
Поэтому я и ищу, откуда народ это в эфир тащит.
nandron
Старожил форума
22.08.2013 15:43
Арабский Лётчик:
...Поэтому я и ищу, откуда народ это в эфир тащит.
То Арабский Лётчик:
Хабиби, "народ" это тащит из устаревших правил радиообмена (устаревшие, но ШИРОЧАЙШЕ применяющиеся)...
"... слышимость и РАЗБОРЧИВОСТЬ могут характеризоваться оценками по пятибальной шкале:
- первая цифра означает силу звука, вторая - разборчивость..."
Однако, самая последняя продвинутость заключается в следующем:
"...Степень разборчивости передачи и качество звучания речи определяются следующими характеристиками:
1.UNREADABLE - неразборчиво.
2.READABLE NOW AND THEN - разборчиво временами.
3.REAABLE BUT WITH DIFFICULTY - разборчиво с затруднениями.
4.READABLE - разборчиво.
5.PERFECTLY READABLE - *********(перевод не требуется... :-))))
Ну, и конечно, магическая фраза века от совсем уж продвинутых юзеров:
- I read you loud and clear! (аналог варианта №5 из вышеприведенного списка).
P.S. как оно, ничего? у меня выходные до 25го, пото, снова в ваши края...
Так, дело в том, что я эти устаревшие не могу даже найти. И никто не может.
У нас в СССР в авиации было такое. Но каждая цифра имела значение. Если 3/2, значит громкость так себе, а четкость хреновая. В международных правилах я никогда с этим не сталкивался. Однако это применяется. Причем вторая цифра застряла на пятерке. И, если по тем старым советским правилам 1/5 значило: слышу очень тихо, но абсолютно разборчиво, то теперь, когда говорят 1/5, имеют ввиду, что вообще ничего не поняли. Спрашиваю, откуда вы это взяли - ответа нет.
Может, лучше в наши края пока не надо?:(( Может, пусть сначала рассосется?
Я как-то пару вызывал тебя, когда белый "Б757 с винглетами" в JED заруливал, но без ответа...
Арабский Лётчик
Старожил форума
22.08.2013 16:17
nandron:
...а вообще, есть Фотограф - пусть и отвечает!
Зачем (кузнец) фотограф? Нам (кузнец) фотограф не нужен. (С)
Нужна ссылка на авиационную фразеологию.
А то тут упоминали как-то учебник, еще что- то, не имеющее прямого отношения, а первоисточника и нет...
Dysindich
Старожил форума
22.08.2013 16:35
То Арабский Лётчик:
"...Может, лучше в наши края пока не надо?:(( Может, пусть сначала рассосется?..."
В этом смысле, я, практически в центре тех краев...:-) (Каир. 78Аммар Ибн Яссер стр., flat 202)
Джида сейчас у нас эпизодическая. Ежедневно - Ямбо. Занимаемся "просветительством" с саудийскими экипажами эмбраеров по линии изучения навигационных терминов и процедурных вопросов выполнения полетов в аэропорт неконтролируемого пространства. Так, что весьма скоро саудийцы будут знать AIP Саудовской Аравии и процедуру TIBA. :-)))
nandron
Старожил форума
22.08.2013 17:28
Арабский Лётчик:
Зачем (кузнец) фотограф? Нам (кузнец) фотограф не нужен. (С)
Нужна ссылка на авиационную фразеологию.
...боюсь, что в современной авиационной не найдете, скорее всего это The “RST” Signal Reporting System со старых добрых времен, когда летали радисты, еще той школы...
http://www.w6ier.org/images/ha ...
Арабский Лётчик
Старожил форума
22.08.2013 17:29
Dysindich:
Джида сейчас у нас эпизодическая. Ежедневно - Ямбо. Занимаемся "просветительством" с саудийскими экипажами эмбраеров по линии изучения навигационных терминов и процедурных вопросов выполнения полетов в аэропорт неконтролируемого пространства. Так, что весьма скоро саудийцы будут знать AIP Саудовской Аравии и процедуру TIBA. :-)))
Да воздастся вам за вашу благородную миссию!:)
Арабский Лётчик
Старожил форума
22.08.2013 18:27
nandron:
...боюсь, что в современной авиационной не найдете, скорее всего это The “RST” Signal Reporting System со старых добрых времен, когда летали радисты, еще той школы...
http://www.w6ier.org/images/ha ...
Так в той школе последняя цифра имела значение. Теперь же она у тех, кто не знает правил радиообмена, тупо "5", независимо от чёткости приёма. И школы в этом нет никакой.
nandron
Старожил форума
22.08.2013 19:00
Арабский Лётчик:
...Так в той школе последняя цифра имела значение...
Кроме выше озвученных процедур, ничего нового добавить не могу:
5.2.1.8.4 PANS. При проведении проверок следует использовать следующую шкалу слышимости:
Шкала слышимости
1 Неразборчиво.
2 Разборчиво временами.
3 Разборчиво, но с трудом.
4 Разборчиво.
5 Вполне разборчиво.
http://aviadocs.net/icaodocs/A ... 5.2.1.8.4 PANS.— When the tests are made, the following readability scale should be used:
Readability Scale
1 Unreadable
2 Readable now and then
3 Readable but with difficulty
4 Readable
5 Perfectly readable
http://www.skybrary.aero/books ...
Фотограф
Старожил форума
22.08.2013 19:08
Правила и фразеология радиообмена при выполнении полётов и управлении воздушным движением. Изд."Воздушный транспорт", 2000г.
http://www.radioscanner.ru/fil ...
Правила и фразеология радиообмена при выполнении полётов и управлении воздушным движением. Изд."Воздушный транспорт", 2000г.
http://www.radioscanner.ru/fil ...
Правила и фразеология радиообмена при выполнении полётов и управлении воздушным движением. Изд."Воздушный транспорт", 2000г.
http://www.radioscanner.ru/fil ...
И что, мне всё это предлагается перелопатить? Первый файл не открывается, во втором чёрт голову сломит, тем более, что я и так знаю, что там этого нет, про вторую цифру.
Арабский Лётчик
Старожил форума
22.08.2013 19:28
rampant:
Дебаты как про дырокол в фильме Курьер
Содержательный комментарий... По делу, судя по всему, сказать нечего.
Арабский Лётчик
Старожил форума
22.08.2013 19:33
nandron:
Ну да - это и есть "правильное" правило - ОДНА цифра. Весь спич у нас про вторую, откуда её берут.
tuhkur
Старожил форума
22.08.2013 19:39
Арабскому летчику..."слышу на 5-понимаю на 3"
camp
Старожил форума
22.08.2013 19:42
to whom it may concern - 3 by 5 means - with difficulty but signal strength is excellent
nandron
Старожил форума
22.08.2013 19:42
Арабский Лётчик:
...Поэтому я и ищу, откуда народ это в эфир тащит.
...Весь спич у нас про вторую, откуда её берут.
...непереводимый итальянский фольклор...
Арабский Лётчик
Старожил форума
22.08.2013 19:51
Tuhkur, camp:
Ссылку, please. Иначе это бла-бла-бла. Никто пока не сподобился...
THE R-S-T SYSTEM
The International Telecommunication Union (ITU) dictates the standard of reporting
signal readability strength and tone. This system for HF operation has three scales for
SSB operation, 1 – 5 for readability and 1 – 9 for strength and tone. The tone report is
used only for Morse code operations.
Арабскому лётчику.. нафига Вам ссылки..!? это радиообмен между радистами на судах.. чего городить огород и напускать туманность....Этой теории уже 100 лет..Ещё в 1990 году учился на радиста в морском колледже..Во время последнего курса обучения внедрились новые технологии использования спутниковой связи.., вот так и потерял 3 года своей жизни на "обучение"...Я бы ещё много рассказал, чего в радиосвязи можно использовать, вплоть до сленга...На особом- радиоязыке))))Некоторые "вундеркинды", доходят до того что азбуку Морзе сокращают в половину от её базовой- до половины знаков что бы общаться меж собой...В итоге-два радиста общаются быстрее, чем мы разговариваем за столом...И это факт..))
...имеет тот хе статус, что и "Сны Веры Павловны"...
tuhkur
Старожил форума
22.08.2013 20:48
camp///видимо да (((
tuhkur
Старожил форума
22.08.2013 21:00
Да, нафига все эти ссылки...Ну один знает свой уровень английского, другой-свой...Главное, что бы в авиасреде диспетчер всё понимал и пилот с ним связанный..Вот и всё, что нужно для безопасного полёта.Остальная процессуальная -азбуко-Морзная братия- это дело военных и любителей...Встречал одного человека, который мог передавать 350 знаков(букв) в минуту...Постеснялся его спросить, как он дома общается.....В реальной жизни- полный тормоз...
Duke Nukem
Старожил форума
22.08.2013 21:13
..."слышу на 5-понимаю на 3"
===
))
а ктонибудь слышал вторую цыфру чтонибудь кроме 5?
Чатланин
Старожил форума
22.08.2013 21:17
Раз диспетчер невзначай
Сунул член в английский чай!
Сразу вдруг всё стало новым:
Дисп английским, чай хреновым!
All Right
Старожил форума
22.08.2013 21:35
1)"Roger"-никто не отменял.(стр.2.9 и другие, Doc 9432).
(может имелось ввиду ограничение на использования экипажем фразы
"Cleared for takeoff"-после катастрофы двух 747на Тенерифе!?)
2)Арабский летчик прав в том, что "Cила сигнала"-в авиационной фразеологии
давно устаревший радиосленг
и в соответствии с документами грамотно применять только одну цифру-"слышимость".
п.2.8.4.3 http://www.aviadocs.net/icaodo ... п.5.2.1.8.4 http://www.aviadocs.net/icaodo ... 3)Будем стараться говорить правильно, не огорчая диспетчеров и требовательных пассажиров :)
All Right
Старожил форума
22.08.2013 21:46
Поправка:НЕ-"Cleared for takeoff", а-"READY for takeoff" :)
Арабский Лётчик
Старожил форума
22.08.2013 21:59
Короче, полная каша... А ведь вопрос был простой. Что это конкретно значит и откуда информация. Потом вопрос сузился до что значит вторая цифра. Опять-таки, с первоисточником. Мы ведь везде первоисточники ищем, правильно? У всех уже есть эти документы ИКАО. Ну найдите мне хоть кто-нибудь:)
Не надо эти документы для радистов с 9-ти бальной шкалой. Наше, гражданской авиации.
Правы те, кто сказал, что цифра-то одна. И, естественно, ссылки нашлись.
Как насчет второй? Несколько человек пытались что-то про громкость и четкость говорить, но ничем свои слова не подкрепили.
Смысл всего этого расследования - найти хотя бы старый и недействующий документ, чтобы понять откуда это у летчиков в головах. Пока я в головах вижу только кашу:((
татъ
Старожил форума
22.08.2013 22:15
Смысл всего этого расследования - найти хотя бы старый и недействующий документ, чтобы понять откуда это у летчиков в головах. Пока я в головах вижу только кашу:((
Вы же первоначалку изучали в советское время? Были две книжонки по фразеологии.Оттуда.
Собссно, "лауд энд клиэ", это и есть две цифры- громкость и разборчивость.
Зы.Бывает, слышу "фо бай фо".
папа в
Старожил форума
22.08.2013 22:27
то Арабский Лётчик:
какого х.. вы сами эти доки знать должны! все эти цифры расписаны. это ФАП радиобмена.
вот знай и придерживайся уважаемые пилоты этих документов то ситуация была б еще куда ни шло.
с английским у диспов все оочень дохло. всем присвоили 4й уровень а на деле он ниже 3го. и когда все пилоты, особенно иностранцы в нестандартных ситуациях начинают нести, что бог на душу положит, диспетчер с его жалким уровнем лишается последних шансов что-то понять
ответ топикстартеру.
с английским в авиации как и с остальным в стране. 146% . полная *опа и подтасовка результатов под нужный Росавиации для отчета.
пс.респект *фотографу*! радиолюбитель учит пилотов их документам-(((
Арабский Лётчик
Старожил форума
22.08.2013 22:29
Тать:
Вот это только и есть. Лауд энд клиэ и связанные с этим ассоциации. Только это к делу не пришьешь, как и книжки по первоначалке тридцать пять лет назад, неизвестно кем написанные. И уже второй цифрой почти ничего не говорят кроме 5. Такая вот причудливая трансформация. А настоящей фразеологии, официальной, опубликованной, очень многие, оказывется и не знают. Потому, что им те древние книжки крепко в голову вбили.
татъ
Старожил форума
22.08.2013 22:39
Лауд энд клиэ и связанные с этим ассоциации. Только это к делу не пришьешь, как и книжки по первоначалке тридцать пять лет назад, неизвестно кем написанные. И уже второй цифрой почти ничего не говорят кроме 5.
Ну я ж говорю, бывает и фо.
Кстати, было бы странно ответить "ту"(неразборчиво), не? В смысле- а как же ты понял
сам вопрос, если он "неразборчив"?
А настоящей фразеологии, официальной, опубликованной, очень многие, оказывется и не знают.
Гы.А накукуй ее знать? У всех нас четвертый левел, говорим свободным стилем.))
Фотограф
Старожил форума
22.08.2013 22:46
У всех нас четвертый левел, говорим свободным стилем.))
2 татъ:
вопрос интересный))) Я как-то так и думал всегда, по пятибалльной шкале слышимость/разборчивость, сейчас погуглил и вроде не нашёл документов. Как бы чарличарли, все знают и всё.
Для Арабского Лётчика, вроде слышал вас дней десять назад в Рияде (рейс 301 вроде бы на точку ГАССИМ) наше маленькое незаконченное видео: http://www.youtube.com/watch?v ...
татъ
Старожил форума
22.08.2013 22:56
Фотограф, смайлики видим?
Кстати, (имхо)если б не грузили пулковских диспов и свиссов пресловутым левелом,
знали б они в объеме "бед страйк", вполне бы хватило для лучшего результата.
"Многие знания-многие печали".))
2Арабский Лётчик:
Насчет "старья"-это уж точно.
В училище первоначально учились по старому учебнику Габановой Р.Ф.
(1961 года выпуска, с переизданиями), похоже, что это все еще идет оттуда.
Сейчас смотрю учебник Т.А.Архаровой(Москва, "Воздушный транспорт", 1991год)-
здесь уже только одна цифра-"Readability".
В методичке МГА по радиосвязи за 1987 год, вроде бы, уже тоже.
Но также и преподавание у нас имеет "свои особенности"-
иногда почти полный "отрыв"от документов и практических полетов :)
Арабский Лётчик
Старожил форума
22.08.2013 23:32
All Right:
Точно, Габанова! Синяя такая, если память не изменяет. Хотя, сколько с тех пор было всяких цветов!:)
IGEL:
Не, то был не я. У нас ещё двое русских и болгарин со славянским акцентом. Греки тоже похожи.
Фотограф
Старожил форума
22.08.2013 23:39
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
«Осуществление радиосвязи в воздушном пространстве
Российской Федерации»
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Росаэронавигации
от 14.11.2007 № 109
2.12.4. Ориентировочная проверка качества связи по степени смысловой разборчивости речи при передаче определяется следующими характеристиками:
1 - полная неразборчивость переданного сообщения;
2 - сообщение принимается с большим трудом и требует дополнительных переспросов и повторений;
3 - сообщение принимается с трудом без переспросов и повторений;
4 - сообщение разборчиво, принимается без затруднений;
5 - сообщение вполне разборчиво, принимается без напряжения внимания.