Расследование дела о пропавшем Ан-2 решено приостановить — сообщают «Вести ФМ» Сегодня материалы составляют 12 томов, проведено 17 экспертиз, опрошено почти 200 свидетелей. Точно установлено, что тот вылет самолета не был согласован ни с одной службой, «кукурузник» вообще не предназначался для пассажирских перевозок, а пилот хотел заработать, показывая окрестности Серова с высоты. И как сообщил руководитель Нижнетагильского следственного отдела на транспорте Евгений Макаренко, решено приостановить расследование уголовного дела.
Макаренко: Расследование уголовного дела находится на завершительной своей стадии, то есть все следственные действия, которые возможны без осмотра места происшествия, самого самолета, также без опроса лиц которые находились на самолете, и командира воздушного судна, выполнены.
Избышева: Остановить поиски хотя бы на время — на этом настаивают спасатели. Сегодня пешие группы по-прежнему обходят тайгу. Но если в начале лета лес прочесывали сотни человек — это и сотрудники МЧС, и полицейские, и волонтеры, — то сегодня наберется едва ли полсотни. Три группы спасателей и меньше двадцати добровольцев. Техника требует ремонта, а участвующие в поисках все равно не успевают исследовать территорию — световой день все короче, температура воздуха все ниже, в горах уже лежит снег. Люди даже не могут просушить одежду. На днях в одной из групп троих из пяти спасателей отправили на больничный. Исследовано больше двух тысяч квадратных километров, но следов самолета не найдено. Сейчас предлагается сосредоточиться на районе поселка Кытлым. Он находится почти в трехстах километрах от Серова. А по расчетам специалистов, топлива АН-2 хватило бы на пятьсот километров пути. На днях сотрудники МЧС собираются отправить в региональное правительство письмо с просьбой о прекращении операции — только правительство может остановить поиски. Родственники пропавших не в обиде на МЧС. Они лишь просят помочь с машиной — собираются вновь самостоятельно искать своих близких в почти непроходимой тайге и болотах. — сообщают «Вести ФМ»
Приказ Минтранса РФ от 15.03.2007 № 29 "Об оснащении воздушных судов гражданской авиации аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.05.2007 № 9376)
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 15 марта 2007 г. № 29
ОБ ОСНАЩЕНИИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
АВАРИЙНЫМИ РАДИОМАЯКАМИ СИСТЕМЫ КОСПАС-САРСАТ
В соответствии со статьей 88 Федерального закона от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 1999, № 28, ст. 3483; 2004, № 35, ст. 3607, № 45, ст. 4377; 2005, № 13, ст. 1078; 2006, № 30, ст. 3290, 3291; 2007, № 1 (ч. I), ст. 29) приказываю:
1. Запретить эксплуатацию:
воздушных судов (кроме сверхлегких летательных аппаратов), не оснащенных аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ, работающими одновременно на частотах 121, 5 МГц и 406 МГц (далее - АРМ);
АРМ, не зарегистрированных в базе данных Международного координационно-вычислительного центра КОСПАС-САРСАТ.
2. Воздушные суда, осуществляющие полеты в воздушном пространстве Российской Федерации, оснащаются:
самолеты с максимальной взлетной массой свыше 5700 кг - двумя АРМ, один из которых автоматический;
самолеты с максимальной взлетной массой 5700 кг и менее, сертификаты летной годности (удостоверения о годности к полетам) которых впервые выданы до 1 января 2008 г., - одним автоматическим или ручным АРМ;
самолеты с максимальной взлетной массой 5700 кг и менее, сертификаты летной годности (удостоверения о годности к полетам) которых впервые выданы после 1 января 2008 г., - одним автоматическим АРМ;
вертолеты - одним автоматическим АРМ, а при выполнении полетов над водным пространством - дополнительно ручным АРМ на спасательный плот.
3. Признать утратившими силу Приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 28 августа 2004 г. № 17 "О дополнительных мерах по обеспечению воздушных судов гражданской авиации автоматическими аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ" (зарегистрирован Минюстом России 27 октября 2004 г., регистрационный № 6087) и от 23 декабря 2004 г. № 48 "О внесении изменений и дополнений в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 августа 2004 г. № 17" (зарегистрирован Минюстом России 18 января 2005 г., регистрационный № 6271).
Министр
И.ЛЕВИТИН