По неофициальным данным: дуга, вызванная открытием ранца в момент выброски дрога, медуза запаски запутывается в неотошедших после отцепки тряпках, оба купола в камерах. Система параавис: стеллс-спейс-спирит-тандем, прибор сайпрес-тандем.
ЛА - Cessna-206, высота отделения 3600 м. На видео: при отделении ранец выглядит штатно. Сразу после выброски дрога - расчековка контейнера основного, дуга. При осмотре системы: оба релиза на месте, звено отцепки выдернуто, лежит в стропах, оба купола в камерах. Стропы основного обмотаны вокруг стренги дрога, медуза запаски в стропах основного. Контейнер ПЗ открыт кольцом, сайпрес не срабатывал.
Опыт ТМ: мастер спорта, 1900 прыжков, из них порядка 50 - в качестве тандем-мастера.
(Инфо со СкайЦентра)
Старый рыглан
Старожил форума
13.06.2012 02:37
Стали быть, версия Грустного Гоблина близка к истине?
Alex R
Старожил форума
13.06.2012 03:29
Неужели не было шансов?
А можно вопрос чайника от прыжков - я так понимаю что дрог - это небольшой стабилизирующий парашютик (на всех съемках присутсвует, я подозреваю что без него еще и кинооператор фиг догонит более тяжелый тандем). А он что, не отцепляется при отцепке основного? И можно ли отцеплять основной если он не выдернулся? (Дуга я так понимаю - когда парашют остался в ранце а стропы из него выдуло, правильно?)
Alex R
Старожил форума
13.06.2012 05:13
(уже все нашел, можно не отвечать).
Грустный Гоблин
Старожил форума
13.06.2012 08:02
Али Ибрагимович, это вы?
Дед Пихто.
Старожил форума
13.06.2012 10:38
...
AI
Старожил форума
13.06.2012 13:00
Грустный Гоблин:Кто сказал, что должен? По AFF самый первый прыжок - прыжок в тандеме, и никто не требует опыта на круглых. Официально. (Хотя я сам начинал с классики, но, надо признать - нынче это пережиток).
Я сказал...Говорите по AFF официально не требуется? А с родителями погибшей девушки, ее парнем по AFF кто то будет объясняться и утешать?Поставьте свечку и не раз тому самому "пережитку" с которого Вы начинали...Вам когда нибудь такой "груз" в виде клиента-покатушника являлся помехой-реально?Если да, то вспомните свои ощущения и мысли в тот момент.А мне так покатушник однажды заклинил управление на выводе из штопора.Могу поведать свои ощущения, но в подробностях - будет поэма...Понятно, если я пишу сии буковки-вывернуться мне удалось, благодаря матерному ору и пинка в нижнюю часть спины клиента, вывел его из ступора, выдернул управление...Судя по некоторой неофициальной инфе от "Ибрагимов" шанс у них был, малый может быть, но был и пассажир вероятно этот шанс не позволил реализовать, использовать...Это, как пишут многие форумчане, мое ИМХО...Удачи Вам и всем присутствующим и не дай боже что бы AFF кому нибудь, когда нибудь встал поперек...а он таки встал поперек-второй случай на тандемах в России за три года....
Грустный Гоблин
Старожил форума
13.06.2012 14:10
AI, а если бы она свернула себе шею при посадке с "дубом", объясняться родителями никому бы не пришлось? Если вам покатушечник заклинил управление, то, может, вы с ним плохо работали ДО покатушек? Или вообще не работали - катаете поточно?
Пассажирка действительно могла усугубить ситуацию в обсуждаемом случае - если дрог попал ей в ноги, и она начала ими суетиться (хотя, надеюсь, она до конца так и не поняла, что происходит). Вообще, с дугой бьются и одиночки, это пакостный отказ. Вот там Ибрагимов пишет, что в момент выброски дрога ранец открылся - это и есть ключик, потому что не должен он открываться в этот момент. Ранец открылся, камера со стропами вылетела - это косяк зачековки (= мастера) + косяк проверяющего.
zlin
Старожил форума
13.06.2012 14:40
AI:
Вот здесь есть комментарии очень жесткие но абсолютная правда-матка и с такими комментариями(мнением) трудно не согласиться (пост 165, 169) http://berforum.ru/topic/30692 ...
нет там правды. посты на эмоциях и к тому же дилетантские дальше некуда
этот "великий дайвер" сам поди пару раз прыгнул на принудительное раскрытие, зато теперь гуру, куда деваться.
запаска у него на 600 метрах не откроется. я лично открывал ниже (не З-5, а вполне себе крыло, нарушение, конечно, но от этого факт не перестает быть фактом)
понятия о программе подготовки парашютистов АФФ он явно не имеет, иначе знал бы, что прыжок "в сумке" является частью программы.
ну и высоты раскрытия знал бы, а не порол чушь про 600 метров.
в общем аналог симмеров, которые типа все знают, а на деле, "слышал звон да не знает где он"
PanRU
Старожил форума
13.06.2012 14:57
вопрос от симмера про звон- гнут некоторые про "неадекват" "груза" при отказе , а здоровьешко инструктора не могло подкачать "при отказе"?
вообще то за полтийник человеку http://pics.livejournal.com/vi ...
вообще не понимаю!
в контакте на страницу Сергея набросали соболезнований- ему, и ни слова о девчёнке, а потом прикрыли...
а на страничке девушки похоже ни одного слова. Вот так.
TO GA
Старожил форума
13.06.2012 15:07
пипец.....=((( беда..как так то..
zlin
Старожил форума
13.06.2012 15:34
AI:
Я сказал...Говорите по AFF официально не требуется? А с родителями погибшей девушки, ее парнем по AFF кто то будет объясняться и утешать?
а если сопли по щекам не размазывать?
ее насильно погнали прыгать?
принудительно, не спрашивая, прицепили к подвесной системе и бросили?
девочка ВПОЛНЕ ОСОЗНАНО И ДОБРОВОЛЬНО приняла решение прыгать и не могла не понимать, что это может быть опасно и даже смертельно. об этом ВСЕМ И ВСЕГДА говорят, когда прыгал, на каждой ДЗ бумажку писали, что нам разъяснили потенциальную опасность парашютных прыжков, что мы все это поняли и коли чего-виноватого будем искать в зеркале.
у инструктора, как и любого парашютиста, при отказе мысли не о том, кто кому слезы вытирать будет, а о том, как ситуацию выправить, отцепить отказавший и ввести запаску
а Ваши истерика больше похожа на польские сопли по теме последних слов экипажа PLS 101, которые они выложили как "иисусе, иисусе", а на пленке, почему то, оказалось "kurwa!!"
должно быть это ПРАВИЛЬНЫЙ перевод?
в общем не о сопляж думают в аварийной ситуации, а о том, что делать, что бы спастись
тут уж не до рассуждений о бедных невинно убиенных.
если уж врете, так врите поубедительнее или тем, кто поверит, поскольку сам в аварийные ситуации не попадал.
PanRU
Старожил форума
13.06.2012 17:08
"...а если сопли по щекам не размазывать?
ее насильно погнали прыгать?
принудительно, не спрашивая, прицепили к подвесной системе и бросили?
девочка ВПОЛНЕ ОСОЗНАНО И ДОБРОВОЛЬНО приняла решение прыгать и не могла не понимать, что это может быть опасно и даже смертельно. об этом ВСЕМ И ВСЕГДА говорят, когда прыгал, на каждой ДЗ бумажку писали.."
-----------
Если не размазывать - пенять всё на перворазника задним числом это "первое", что пиходит обычно на ум начальникам. Это "если не размазывать" - известное дело.
Sarman
Старожил форума
13.06.2012 17:36
При осмотре системы: оба релиза на месте, звено отцепки выдернуто
Как действующему тандем-мастеру мне ситуация ясна, к сожалению.....Однако требуют пояснения некоторые вопросы.
1. При создании парашютной системы "тандем" "Дрога" в конструкции не было. Операторы не могли догнать тандемную пару и поэтому ввели это "звено" в конструкцию со своим замком.
"Дрог" служит только для того, чтобы замедлить скорость падения, пользоваться им для стабилизации своего положения категорически запрещается. В Америке за это отбирают лицензию тандем-мастера. При подготовке Тандем-мастера основное внимание уделяется: подготовке пассажира, в том числе перед отделение, правильной методике отделения из разных положений и с разными по габаритам пассажирами, занятие правильного положения "Лицом вниз" в свободном падении перед введением в действие "дрога" (соответственно действия с пассажиром для формирования его правильной позы) и т.д. К сожалению сталкивался с недоученностью в этой сфере. Люди боятся падать без "дрога", что зачастую и приводило к зацепу "дрога" за части тела тандем-мастера или пассажира. При правильной подготовке и вводе в строй тандем-мастера пассажир практически не может оказать влияние на исход прыжка.
2. Такие отказы бывали. Причины открытия контейнера с ОП могут быть различные это еще не катастрофа. В инструкции на любой тандем, а конструкции почти все в принципе одинаковые в такой ситуации перед выдергиванием звена отцепки необходимо выдернуть основной или запасной "релиз". А это судя по описанию сделано не было. Поэтому все висело на замке "дрога" и отцепка свободных концов не привело к отцепке отказавшего купола.
Сближухин
Старожил форума
13.06.2012 20:25
девочка ВПОЛНЕ ОСОЗНАНО И ДОБРОВОЛЬНО приняла решение прыгать и не могла не понимать, что это может быть опасно и даже смертельно. об этом ВСЕМ И ВСЕГДА говорят, когда прыгал, на каждой ДЗ бумажку писали.."
Да добровольно, и даже возможно подписала все что дали, и предупредили что опасно.
Но в то же время муэественные дяденьки и успокоили, все будет нормально, не ты первая, все будет ОK, инструктор опытнейший и т.д.
В.Губин
Старожил форума
13.06.2012 22:00
В дополнение к тому, что сообщил Sarman.
Примерно 10 лет тому назад в Шувое ныне покойный (погиб в автомобильной катастрофе) парашютист-испытатель Боронин Павел проводил испытания тандем-системы разработки ПАРААВИС. Телесъемку вел воздушный оператор Салов Андрей. В версии опытного образца парашюта не был предусмотрен поясной обхват. Как было отчетливо видно в телевизионной картинке, после выброски дрога ранец парашюта выгнулся горбиком, в результате чего контейнер основного купола расчековался, поскольку длина чекующих контейнер гибких шпилек (прикреплены через шлевку к стренге дрога) оказалась недостаточной.
В результате из контейнера вышли камера основного купола и свободный пучок строп, так называемая "лапша". Паша Боронин почувствовав на голове камеру с основным куполорм немедленно выдернул релиз, и ситуация сразу же нормализовалась. Единственный негатив - и тандем-мастер и пассажир изрядно замерзли, поскольку повисли на высоте около 3500 м.
Возвращаясь к соликамской трагедии. Если достоверна информация Ибрагимова, то расчековка контейнера основного купола могла произойти по причине слабой затяжки поясного обхвата (если таковоЙ имеется). В этой ситуации тандем-мастер должен был действовать строго по алгоритму, описанному Sarman. Во всяком случае отцепка основного купола не должна была приоизводится до выдергивания релиза освобождения дрога (релиз раскрытия основного купола). Прошу извинить меня за некоторую беспристрастность анализа происшествия - погибшим помочь мы уже ничем не можем. Мы можем только помнить их и оплакивать. Первоочередная задача - предупредить повторение подобных трагедий.
Alex R
Старожил форума
13.06.2012 23:13
Жалко именно девчонку. Она простите полностью доверилась тандем мастеру. Тем более что из статистики известно что в целом тандемные прыжки безопасны. Кроме того, тандем мастер то мог еще что то делать и верить до конца что выкрутится, а она могла только бояться...
И она не могла повлиять ни на укладку ранца, ни на действия в аварийной ситуации. Если там ранец открылся в момент выкидывания дрога, то это должно было случиться на высоте 2 - 3 километра и времени на то чтобы аккуратно разобраться, отцепить все лишнее и ввести запаску - у них должно было быть.
Я не случайно привел статистику по США. 3 года - 500 тыс прыжков в тандемах - 1 несчастный случай. Причина - жесткое выполнение всех регламентов и правил и учеба... У меня дочка знакомых на стажировке в Facebook в первую же неделю со всеми практически прочими детьми что там стажировались (первокурсники университетов) попрыгали в тандеме - и они все верили что все будет нормально (так и было).
Alex R
Старожил форума
13.06.2012 23:19
И технический вопрос - а у дрога нету отцепки? Или все может так запутаться за ноги - руки что ничего не отцепишь? Но если запуталось то значит не стабилизировались то есть использовали оный дрог для стабилизации. Что то мне вспоминается что на заре крыльев начинали программы с самостоятельных на крыле с подобной стабилизацией а потом отказались от неё, не потому ли что шансы запутать на себя оную стабилизацию слишком велики?
АйПи
Старожил форума
13.06.2012 23:42
2 Alex R:
Насколько я понимаю в тандеме дрог же является вытяжным парашютом. Именно релиз и есть граница между дрогом/вытяжным (после его активации стреньга дрога отцепляется от ранца и превращается в вытяжной парашют). Их на тандем-системе 2 - основной релиз и резервный. + на современных тандемах резервный релиз соединен со звеном отцепки, т.е. при отцепке автоматом срабатывает релиз. Тут, видимо, этого не было. Беда...
Lee
Старожил форума
14.06.2012 01:02
2 Alex R:
я очень уважаю Ваши обсуждения в самолетном деле, но, позвольте, Вас остановить в обсуждении парашютных тем. Я, например, полностью разделяю версию данного отказа, но обсуждать - не собираюсь.Скорее всего человеческий фактор.
мой опыт в парашютном спорте позволяет сделать это заявление.
Alex R
Старожил форума
14.06.2012 01:55
(Я и не собираюсь обсуждать, просто хотел для себя понять как все это устроено, так как неожиданно для себя понял например что есть вполне себе аварийные сценарии прыжка и на тандеме, и задумался как же там обеспечивают реальную безопасность прыжков.
В частности, стало понятно железное требование _не выкидывать дрог до стабилизации_ а такаже и то, почему начатая было практика _в курсе AFF сначала кидают на крыле с насильной стабилизацией а потом уже с инструкторами_ теперь вроде бы перешла в _тандем, потом 2 инструктора, потом один_. Так как раньше я не задумывался о сценарии _закрутились, стабилизацию или что там заместно неё - дрог? - намотали на ногу пассажира, потом на него же основной парашют и туда же попадает и запаска).
2 207
Ну и к чему эта ссылка?
"В ходе мероприятий мы выяснили, что данные прыжки были организованы региональной спортивной общественной организацией «Федерация авиационных видов и самолётного спорта Пермского края» на 10, 11, 12 июня на площадке аэропорта «Березники»."
Во мля, Шерлоки Холмсы. Это ж сколько сил и времени они потратили, чтоб это выяснить?
Они бы еще версию столкновения с птицами сюда добавили-ну шоб больше версий было. Хотя понятно-ребята отрабатывают свой хлеб.
Ну а по поводу прыжков-получается что лучше прыгать таки самому-если что, то во всем виноват сам. Опыт прыжков у меня практически никакой (прыгали по надобности перед полетами), но при Союзе к прыжкам относились серьезнее-давали несколько дней на наземную подготовку (висели в парашютном городке, потом парашютная горка), потом укладка купола (под присмотром инструктора ест-но) и потом прыжки. Прыгали на Д-6 с принудительным открытием, автомат на 3 сек. Да, травмы были-вывихи, переломы, тут уж как повезет.
АйПи
Старожил форума
14.06.2012 20:59
Юрий_2, лучше не прыгать. Шанс попасть в неприятную ситуацию есть и при прыжке самому, и при прыжке в тандеме. В тандеме, ИМХО, сложнее, т.к. есть специально обученный и опытный человек. Прыгал и так и сяк.
ЛА - Cessna-206, высота отделения 3600 м. На видео: при отделении ранец выглядит штатно. Сразу после выброски дрога - расчековка контейнера основного, дуга. При осмотре системы: оба релиза на месте, звено отцепки выдернуто, лежит в стропах, оба купола в камерах. Стропы основного обмотаны вокруг стренги дрога, медуза запаски в стропах основного. Контейнер ПЗ открыт кольцом, сайпрес не срабатывал.
Опыт ТМ: мастер спорта, 1900 прыжков, из них порядка 50 - в качестве тандем-мастера.
(Инфо со СкайЦентра)