Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Л 410 вынужденная посадка под Киевом

 ↓ ВНИЗ

123

vearus
Старожил форума
11.06.2012 09:49
yack:

Вот как выглядела эта буря в Киеве.
http://www.fight.org.ua/news/c ...
За минуту-полторы потемнело, мы включили свет. Во дворе поломало много деревьев, из одного окна даже оторвало раму - она пролетела пару сотен метров.
Зачем же было взлетать!


не ходите по ссылке-троян!
Major Sky
Старожил форума
11.06.2012 10:12
Номер
Старожил форума
11.06.2012 10:58
соболезнования всем.....
Не понятно почему он приземлялся вынужденно на поле с выпущенными шасси? По РЛЭ вынужденная посадка выполняется с убранными шасси, у нас был случай Л-410 приземлился на ГВПП без шасси и всё нормально, до сих пор летает! Хотя у экипажа видимо выбора не было и они хотели избежать летного происшествия приземлившысь на колеса в поле!
YUM
Старожил форума
11.06.2012 11:36
@Номер@@Не понятно почему он приземлялся вынужденно на поле с выпущенными шасси@@@
Походу, паника у мужиков была. А может переоценили ровность поля.
Судя по фото в телевизоре, нога сломалась и они через капот кувыркались.
RIP
KAW.
Старожил форума
11.06.2012 11:46
...
igorgri
Старожил форума
11.06.2012 11:47
http://lifenews.ru/news/94219 - тут видео выложили с места катастрофы
BMW
Старожил форума
11.06.2012 11:49
Возможно, с этого форума будут дергаться цитаты прессой, поэтому надо быть корректным.
Согласно РЛЭ "Во всех случаях аварийной посадки на сушу посадку рекомендуется выполнять с закрылками выпущенными на 35 с выпущенными шасси, за исключением посадки на поверхность со значительными неровностями". В этом случае поверхность была ровная.
sir-Valeri
Старожил форума
11.06.2012 12:26
Садились в поле восточнее точки (около дурдома), в недоходом около километра.
Сели ровно, оторвали стойки и метров сто на брюхе ехали до ближайшего бугра
там гармошкой сложились с разрушением корпуса
кого-то выкинуло, кого-то вытащили потом, кого-то зажало - вырезали спасатели.
Гена (командир) и Саня (правак). Оба с травмами.

когда пытались залезть в кабину и обесточить то увидели что всё уже выключено
Alex R
Старожил форума
11.06.2012 12:45
Мне кажется что не _садились в поле_ - зачем бы им было садиться в поле на исправном самолете - а заходили на аэродром и попали в классический поток от грозовой тучи и он их насильно посадил куда придется... Потому и шаси и все прочее.

Какие идиоты полетели при такой погоде - уму непостижимо.
sir-Valeri
Старожил форума
11.06.2012 13:57
Садились...шли на вынужденную... начался сильный ливень ВПП размыло, ветер был 20-25м\с порывы, решили сесть в поле, не хотели на брюхо( пожалели самолет+проишесвие), все готовились к вынужденной, пристегнулись ремнями, при контакте с землей обесточились..не получилось..
Номер
Старожил форума
11.06.2012 14:49
Если экипаж подготовленный то паника исключена! По своему опыту скажу, что посадка с 18 парашютистами (тоже был случай взлетели на площадку, а туда засветка подошла, пришлось вернуться и приземлиться) не легка в плане пробега, ибо самолет тяжёлый очень и долго катится, тут же тяжесть самоля и неровность грунта сыграли свое дело! А ветер 20м/с для ГРУЖЕНОГО Л-410 это херня, но...если посадка на бетон, тоже проверено!

YUM: А может переоценили ровность поля.

Скорее всего так и получилось... Сколько раз думал про вынужденную посадку на поле на Л-410 и мне казалось, что это очень безопасно, но...вижу обратное! Может реально без шасси было бы лучше приземляться...
Culon
Старожил форума
11.06.2012 14:51
...
Su-17
Старожил форума
11.06.2012 15:33
Мне думается, что никто там не садился на вынужденную. Просто заходили с западным курсом на посадку на ВПП штатно. На удалении ~2 км от торца попали в сильнейший ливень и шквал. С высоты 60-70 м бросило об землю и ВСЁ. Это и по самолёту видно. Это не вынужденная посадка на ровное поле, а просто падение. В тропическом ливне самолёт превращается в подводную лодку и далее 50 м ничего не видно. Знаем, неоднократно плавали
sir-Valeri
Старожил форума
11.06.2012 15:49
Ящик увезли сразу...пилоты живы...думаю правду расскажут, если не прокуратуре то нам точно, ведь уже завели уголовное дело. Пострадает нач. аэродрома, да и наверное весь парашютный спорт Украины( которого и так почти нет).Щас достанут всех инструкциями, проверками, аттестациями, запретами...
sir-Valeri
Старожил форума
11.06.2012 15:55
Да не бросало их об землю...садились с выпущенными шасси..., подломились стойки и сунули на брюхе пока не уперлись в бугор, вот тут-то и самоль смяло...он не развалился, а превратился в "гармошку"
трейдер
Старожил форума
11.06.2012 16:07
sir-Valeri:
....начался сильный ливень ВПП размыло, ветер был 20-25м\с порывы, решили сесть в поле, не хотели на брюхо( пожалели самолет\+проишесвие), все готовились к вынужденной, .....

А Чайку, Бузовую, Наливайковку к тому времени уже накрыло? Почему туда не ушли?
Shakaran
Старожил форума
11.06.2012 16:17
Да не бросало их об землю...садились с выпущенными шасси..., подломились стойки и сунули на брюхе пока не уперлись в бугор, вот тут-то и самоль смяло...он не развалился, а превратился в "гармошку"


упали/сели в створе полосы (шасси, механизация выпущены, к посадке готов)
AlexSPB
Старожил форума
11.06.2012 16:27
vearus:

yack:

Вот как выглядела эта буря в Киеве.
http://www.fight.org.ua/news/c ...
За минуту-полторы потемнело, мы включили свет. Во дворе поломало много деревьев, из одного окна даже оторвало раму - она пролетела пару сотен метров.
Зачем же было взлетать!


не ходите по ссылке-троян!

Админы - удалите ссылку. Там вирус-вымогатель, блокирующий windows. Три часа потратил чтобы восстановиться.
airborne322
Старожил форума
11.06.2012 17:25
AlexSPB:
садитесь на мак ос и будет вам счастье)) я от вас о трояне узнал.. не трогает он макинтош..
airborne322
Старожил форума
11.06.2012 17:31
трейдер:
А Чайку, Бузовую, Наливайковку к тому времени уже накрыло? Почему туда не ушли?

шло с ю-з - накрыло до бородянки походу.. а чего - в наливайковке смогли бы сесть??
Ибрагимов
Старожил форума
11.06.2012 18:22
Классический сдвиг ветра
Пока заходили попали в предгрозовой шквал (ротор, вал)
Последний раз когда они делали посадку с полной загрузкой? На борту полно народу, а скорость похоже держали как на пустом. При резком порыве (может и до 25м/с подуть) попутняка самоль , не имея запаса по скорости, просел. Дальше уже жескто и плашмя брюхом о землю. Стойки при таком раскладе не выдерживают, а фюзеляж сплющивается.
Поступательной скорости хватило чтобы еще и размазало маленько.
Где то так.

100% ошибка пилотирования.
Первоисточник проблемы - неграмотное принятие решения на вылет и оценка прогноза.
yack
Старожил форума
11.06.2012 18:35
Сам ты вирус. Сам же и вымогатель.
Вот прямая ссылка на жпег файл, если что-то где-то ругается.

http://www.fight.org.ua/pictur ...
Hax
Старожил форума
11.06.2012 18:38
2 Ибрагимов:
При цитировании надо бы и первоисточник указывать. Красть не хорошо.
sir-Valeri
Старожил форума
11.06.2012 19:01
трейдер: А Чайку, Бузовую, Наливайковку к тому времени уже накрыло? Почему туда не ушли?

Чтобы взять больше груза-нужно залить меньше топлива..!
Хотели по быстрому кинуть с 4000м...топлива в обрез
Alex R
Старожил форума
11.06.2012 19:42
А правило иметь запас на 40 (или сколько там в СНГ) минут уже отменили?
Hax
Старожил форума
11.06.2012 19:47
2 Alex R:
А правило иметь запас ... уже отменили?


Упал не из-за выработки. Это только еще один из второстепенных факторов.
Нех было вообще вылетать когда стеной чернота сунет.
Бабло не победило зло.
TrapMakeR
Старожил форума
11.06.2012 20:18
Ибрагимов,

Почему 100 % ошибка пилотирования, если был перегруз? Возможно, ошибка и перегруз. И много чего ещё - кроме контроля. Вот так на авось всё делается, а когда случается происшествие, даже защитить себя нечем.
Hax
Старожил форума
11.06.2012 20:20
A был перегруз?
Su-17
Старожил форума
11.06.2012 20:35
Со снятыми креслами и всеми переборками перегруза там не было, то есть 18 парашютистов 1750 кг не превысили. Ну, а топлива, думаю у них было на один подьём и не более 400 кг, может даже и меньше. Элка не шибко резво набирает. Это не Ан-28, на котором я набирал за 8 минут 4500м. Немцы в Касселе тащились от таких скороподьёмностей. От шума, правда, тоже

Реально им надо было уходить на запад в Гостомель, так как и Бузовая и Наливайковка были уже закрыты. Не думаю, что им не разрешили туда, как на запасной. Это не шутки. Скорее всего не хотелось платить за влёт и посадку там.
Номер
Старожил форума
11.06.2012 21:11
Ибрагимов: Последний раз когда они делали посадку с полной загрузкой? На борту полно народу, а скорость похоже держали как на пустом.

Не, фигня это все! эЛка управляется руками, а не компьютерами и очень-очень ощутимо, как загруженный самолет "сыпется" на глиссаде и летчик по-любому добавит РУД и увеличит скорость!
Hax
Старожил форума
11.06.2012 21:25
2 Номер:
" эЛка управляется руками, а не компьютерами и очень-очень ощутимо, как загруженный самолет "сыпется" на глиссаде и летчик по-любому добавит РУД и увеличит скорость!"



А где о компьютере вспоминалось?

Подходили на скорости для пустого, ну может чуть больше. Абы не посыпаться.
Pезко поддуло в хвост километров 30-60 , а перед грозой это запросто, то тут и начали проседать. На загруженной самолетке это в разы больше и резче.
По тому , что просунулись метров 100, могу сказать , что им не хватило метров 20 для вывода.

Только в этом году , и только на Украине это уже 2й самолет разложенный перед грозой.
Ivalent
Старожил форума
11.06.2012 22:27
Вчерашняя гроза была сродни сильной африканской.кто не сталкивался ранее-мог бы обос...ться.не хватило опыта.Жаль!
Номер
Старожил форума
11.06.2012 22:32
Ну не смогут они подходить на скорости чуть больше, чем для пустого, они тупо будут проваливаться под глиссаду и не долетят до полосы! Для загруженной эЛки с 18 парашютистами скорость не меньше 200 должна быть, а лучше 210-220!
А про компы так просто написал :) что самолет не современный и маленький :) на нем ощущается каждый потерянный или набранный метр высоты :)
а 20 метров для вывода из чего? Из резкого вертикального снижения? Откуда факты?
AI
Старожил форума
11.06.2012 22:36
На борту были паращютисты, спортсмены-собирались на 4000 м..это.как минимум, "тридцатка", может быть акробатика...Однако на месте падения(приземления)самоля-присутствует "дуб"(?)...Что, при такой погоде еще и на "дубе" ?
Номер
Старожил форума
11.06.2012 22:49
Я знаю одного специалиста он на дубе с трёх тысяч сиганул :)
Corvus
Старожил форума
11.06.2012 23:00
Спортивная авиация во всех странах хСССР летает безобразно (с точки зрения метеообеспечения - им они в большинстве случаев не пользуются), без учёта прогнозов и предупреждений, и регулярно становятся жертвами катастроф.

Метеооборудования на таких аэродромах практически нет (в лучшем случае есть барометр и анемометр, по которым наблюдает руководитель полётов), нет ни метеонаблюдателя, ни тем более синоптика. В общем, летают на свой страх и риск. Прогноз погоды по району в лучшем случае берут по телефону у синоптика ближайшей АМСГ, или по радио у диспетчера МДП. Но далеко не всегда. В общем, в сфере метеообеспечения спортивной авиации царит полнейший бардак (как, кстати, и в частной авиации общего назначения), никто толком их не контролирует (в отличие от гражданской авиации и военной авиации, где есть и ведомственный, и вневедомственный контроль).
Hax
Старожил форума
11.06.2012 23:17
2 Номер:
"Ну не смогут они подходить на скорости чуть больше, чем для пустого, они тупо будут проваливаться под глиссаду и не долетят до полосы! Для загруженной эЛки с 18 парашютистами скорость не меньше 200 должна быть, а лучше 210-220!"
------
Вы по русски понимаете? Чуть больше это +5%, +10%
Если на пустом и на 180 легко, то "чуть больше" это и есть Ваши 200-220. Не придирайтесь.
Почему они не выпустили закрылки?
Тоже очень существенная , если не критическая, ошибка.
От того, что на этом ероплане чуствуется хорошо потеря высоты в данном случае помощи ноль.
Там еще и краска хорошая и дуриты гибкие..


"а 20 метров для вывода из чего? Из резкого вертикального снижения? Откуда факты?"
-------
Вам доводилось в сдвиг попадать?
Там идентичная картина поведения самолета.
Начинает резко и беспричинно проседать. Рефлекторно тянешь на себя рога.(и тут скорость кончилась (c))
ПОТОМ! даешь взлетный и самолет начинает разгоняться и со снижения переходит в горизонт. Как с горки
Получается траектория типа дуги. Хорошо когда конец дуги выходит выше уровня земли.

Если б в самом начале этой дуги попали то пробега б не было, а так метров 100 их протянуло.
Hax
Старожил форума
11.06.2012 23:30
2 Corvus:
"Метеооборудования на таких аэродромах практически нет (в лучшем случае есть барометр и анемометр, по которым наблюдает руководитель полётов), нет ни метеонаблюдателя, ни тем более синоптика."

А вы желаете чтобы на каждой плосшадке по метеостанции с локатором поставили. Я тоже ЗА, но кто заплатит?
Есть интернет. Пользоваться умеют почти все.

" В общем, в сфере метеообеспечения спортивной авиации царит полнейший бардак (как, кстати, и в частной авиации общего назначения), никто толком их не контролирует"

Ну тут брехня и наклеп. Думается что по незнанию.
airborne322
Старожил форума
12.06.2012 00:41
глянул фотки - похоже, действительно, без закрылков сели? а шо так?
Номер
Старожил форума
12.06.2012 00:45
Нах я имел ввиду откуда цифиря такая взялась: 20??? Не 30 не 40 не 10 а именно 20?
Про закрылки согласен полностью! А по поводу скорости: чуть больше для всех понятие относительное! Про скорость я имел ввиду что экипаж я думаю учёл тот факт что он не пустой ибо (!) на 180 он просто не вытянет глиссаду и будет сыпаться! Устал 100 раз повторять одно и тоже!
Старый рыглан
Старожил форума
12.06.2012 01:46
http://obozrevatel.com/crime/7 ...
Статья, как водится, глуповатая, но есть интересные (если в данном случае уместно такое слово) подробности...
Alex R
Старожил форума
12.06.2012 05:33
*** Метеооборудования на таких аэродромах практически нет

Блин, ну при чем тут метеоборудование? Если рядом торчит грозовая туча, её видно невооруженным глазом.

В США на половине аэродромов из всего метеооборудования - ветровой конус. Очень часто еще стоит автоматическая передача погоды (ветер, температура, барометр) и все. И ничего, летают. Интернет еще никто не отменял, и собственные глаза тоже.

(Учат же, уж не знаю как в России - ближе чем на 10 - 15 км к грозовому облаку не подходить, и уж никак жопой к нему не садиться при возможности шквалов, и учат тому что происходит при микро-нисходящих потоках. Метеооборудование тут не поможет, как не поможет и батальон метеорологов, если соображалка не работает.)

38
Старожил форума
12.06.2012 09:59
.......
kovs214
Старожил форума
12.06.2012 11:55
Alex R:

....Какие идиоты полетели при такой погоде - уму непостижимо.

11/06/2012 [12:45:50]


Грубо, но в точку!!! Человек, не относящийся к авиации, при виде черного неба, старается куда-нибудь спрятаться... а здесь...Лузеры!
Мои соболезнование(((
Ант
Старожил форума
12.06.2012 14:01
2 Alex R:

Скажите, а в США никогда не бывает авиакатастроф?
airborne322
Старожил форума
12.06.2012 17:46
есть такая ретроспектива: http://www.youtube.com/watch?v ...
приснопамятная элка взлетает второй.. снято на АЭРОШОК в бородянке 3 июня. делаю перепост - оригинал снял / прислал незарегистрированный на этом форуме небезразличный к авиации человек.
красивая птичка.. жаль ее..
Samson
Старожил форума
12.06.2012 18:10
Corvus:

Спортивная авиация во всех странах хСССР летает безобразно (с точки зрения метеообеспечения - им они в большинстве случаев не пользуются), без учёта прогнозов и предупреждений, и регулярно становятся жертвами катастроф.

Метеооборудования на таких аэродромах практически нет (в лучшем случае есть барометр и анемометр, по которым наблюдает руководитель полётов), нет ни метеонаблюдателя, ни тем более синоптика. В общем, летают на свой страх и риск. Прогноз погоды по району в лучшем случае берут по телефону у синоптика ближайшей АМСГ, или по радио у диспетчера МДП. Но далеко не всегда. В общем, в сфере метеообеспечения спортивной авиации царит полнейший бардак (как, кстати, и в частной авиации общего назначения), никто толком их не контролирует (в отличие от гражданской авиации и военной авиации, где есть и ведомственный, и вневедомственный контроль).

Работаю техником СиД в Борках. Разведка погоды - ежедневно, самолетом Ан-28 или Як-52.
РП выдает предупреждения о погоде в том числе и ИАС. Ан-28 выдает РП видимые погодные явления при каждом подъеме (у меня своя рация, так что я все это слышу). В случае изменения погоды в сторону ухудшения - выброска отменяется однозначно. Скорость ветра и метеоявления в округе - отслеживаются постоянно. По моим понятиям - РП четко отслеживает соответствие погодных условий и ограничений как для парашютистов, так и для летающей авиатехники.
Так что не надо валить всех в одну кучу: все зависит от людей и их отношения к своимм обязанностям. Если мышей не ловить и забивать на правила и опыт - никакие вневедомственные проверки и контроль не помогут.

Hax
Старожил форума
12.06.2012 18:12
2 Номер:
"Нах я имел ввиду откуда цифиря такая взялась: 20??? Не 30 не 40 не 10 а именно 20?"

На удалении в километр высота метров 60. Если б не хватило 40 метров то пробег был бы метров 20, а не 100.
При нехватке 10 - может и спаслись бы все. Не было бы сплющивания. Оторвало бы стойки , но пузо и ребра б выдержали. И т.д.
При том раскладе, что видно на фото, такие повреждения могут быть только при столкновении с землей по касательной. По опыту могу предположить, что такую траэтрорию аэроплан описывает теряя потом еще метров 20.
Выпусти они заранее закрылки то может и спаслись бы. Поболтало б нещадно, но просели б много меньше.
----------

" Про скорость я имел ввиду что экипаж я думаю учёл тот факт что он не пустой ибо (!) на 180 он просто не вытянет глиссаду и будет сыпаться! Устал 100 раз повторять одно и тоже! "

Да все правильно, но увеличили НЕДОСТАТОЧНО. Обьективно запасу не хватило.
Уставший
Старожил форума
12.06.2012 18:25
Я эту грозу застал в Киеве. Могу сказать, что это был самый натуральный ураган.
Скорость ветра у земли, как уже писали около 30 метров, на высоте куда больше. Облака неслись с бешеной скоростью.

Гроза передвигалась очень быстро. В течении 5 минут от ясного неба стало темно как в сумерках - это в пол двенадцатого дня. И минут 15 непрерывной свистопляски. Потом также быстро растянуло.

Не знаю, как в Бородянке поставлена метеослужба, но подозреваю, что для пилотов и РП полной неожиданностью оказалась такая скорость передвижения грозового фронта. Возможно при взлете увидели на горизонте сгущающиеся тучи, и решили, что успеют еще бросить, а если гроза подойдет близко, то сядут.

Однако же она подошла чрезвыйчайно быстро.
Cyclone
Старожил форума
12.06.2012 18:37
Эх мать моя... Пашу Мищенко знал :( Прыгали вместе.
Что скажу по поводу выброски: элки на Бородянке заправляли на 2-3 вылета без выключения максимум. Видимо поэтому и пошли на вынужденную, что топлива им на запасной попросту не хватило бы.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru