Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

25 лет со дня полёта Руста

 ↓ ВНИЗ

1234567

ilya-ksql
Старожил форума
31.05.2012 07:57
Семён Семёныч:

Можно забронировать самолёт и на ночной полёт, ну на несколько часов. С флайтпланом, разумеется. В клубе, где у тебя действующие чеки.

можно забронировать на неделю. без офиц. флайт-плана (если лететь vfr). клуб спросит маршрут (для себя). наплести можно что угодно. действующие чеки, да, должны быть.


А вот просто так, на недельку-другую, слетать на Бермуды из центральной Америки мальчишке в 19 лет?

спрошу в клубе



Но и то, на такой перелёт нужны были очень хорошие деньги

нагуглил где-то (http://befc-wichita.us/index.p ... 1987… In August, both C-172s started renting for $38/hr....
$38 в 1987 = $77 сейчас (офиц. инфляция). сколько он налетал, 100ч за пару
лет? $7700 за весь его налет, цена подержанной машины. не сказать что дешево,
но реально. цены и вычисления для штатов, х.з. что там в Германии.
шурави
Старожил форума
31.05.2012 10:35
ГОСПОДА, А НЕ ПОРА ЛИ ВКЛЮЧИТЬ МОЗГИ И СУДИТЬ О СОБЫТИИ ПО ФАКТУ, А НЕ КАК ЕГО ПРЕПОДНЕСЛИ СМИ?

Итак, а что собственно произошло?
Нарушитель вторгся в воздушное пространство СССР, где совершил посадку и был задержан.
Так какие претензии к ПВО?
Самолёт, это не автомобиль, шипы на пути следования не положишь, единственная санкция, это уничтожение.
А в каком случае ПВО правомочно уничтожать гражданские самолёты?
Да только тогда, когда оные не выполняют требования ПВО и пытаются уйти на сопредельную территорию.
Вот так.
Так что вся это шумиха в гос. на то время СМИ, с головой выдаёт ypода Горбачёва.
laborant
Старожил форума
31.05.2012 14:17
Можно подозревать чьи-то службы, например, когда с Кожедубом или Рохлиным, но здесь... И, действительно, а что произошло? Задержали, все нормально, согласен с "шурави".
Ы17
Старожил форума
31.05.2012 17:21
Ааааа, классно. Главное для ПВО — требований нарушителю не предъявлять. Хоть бы нарушитель и пилил в сторону сопредельного Китая. А если где сядет — ну так это местная ментура пускай разбирается. Вопрос всё ещё в силе — нахуа для развала таких ВС какие-то Руст с Горбачёвым? Когда и так уже всё само собой развалилось? Естественной, так сказать, смертью?
Веспассиан
Старожил форума
31.05.2012 17:37
Многие пытаются найти в действиях Руста логику и здравый смысл, отсюда и детективно-шпионские версии. А в жизни все примитивнее и прозаичней: не было там ни скрытой логики ни смысла. А был 18-летний мальчишка, у которого явно мозги набекрень, но который стараниями родителей (писали, что отец владел компанией по продаже Сессен) научился летать и выкинул фортель, не задумываясь о последствиях (прежде всего для себя). Никому здравомыслящему и в голову не придет, к примеру, взять в аренду Сессну где-нибудь в Иркутске или во Владике и махнуть на ней в Пекин, чтобы сесть на площади Тяньаньмынь. Ну что-ж, можно подивится везению парня (не сбили и не разбился на посадке).
ЛК
Старожил форума
31.05.2012 17:50
шурави:

"... Так что вся это шумиха в гос. на то время СМИ, с головой выдаёт ypода Горбачёва."


Э, ... за базаром-то следи!
Где, блин, Админы?
Я недавно "парился" лишь только за то, что упрекнул одного "специалиста" за то, что он выложил в сеть затёртый до дыр "баян", а строгий Админ меня забанил. Мол, не надо мешать людЯм культурно общаться. :-)
Фотограф
Старожил форума
31.05.2012 19:04
Нарушитель вторгся в воздушное пространство СССР, где совершил посадку и был задержан.
Так какие претензии к ПВО?
Самолёт, это не автомобиль, шипы на пути следования не положишь, единственная санкция, это уничтожение.
2 шурави:

Говоря высокими словами задача ПВО - охрана воздушных рубежей нашей Родины.
Они с этой задачей НЕ СПРАВИЛИСЬ. Всё остальное - лирика.

Уничтожение самолёта - не единственная "санкция". Это крайняя мера.
ФаУст
Старожил форума
31.05.2012 19:07
Никому здравомыслящему и в голову не придет, к примеру, взять в аренду Сессну где-нибудь в Иркутске или во Владике….
=========
А жаль. Чем эти города хуже Гамбурга
Snafu
Старожил форума
31.05.2012 19:12
А в жизни все примитивнее и прозаичней: не было там ни скрытой логики ни смысла. А был 18-летний мальчишка, у которого явно мозги набекрень

Именно так. Просто у среднего советского человека 80-го года разлива в голове никак не укладывалось, что 18-летний мальчишка на загнивающем Западе может без особых проблем взять в рент Цессну и улететь на несколько дней, оставив только самые общие сведения о маршруте. Настолько не вязалось с окружающей действительностью, что версия об операции спецслужб оставалась единственно приемлемой.
Snafu
Старожил форума
31.05.2012 19:23
Можно подозревать чьи-то службы, например, когда с Кожедубом или Рохлиным

За Рохлина не скажу, но Иван Никитич-то при чем? Подозревать можно только политическую систему, при которой маршал авиации и трижды Герой вынужден лично лежать под машиной и крутить гайки. А также чудо советского автопрома автомобиль "Волга", которое требовало крутить эти гайки каждую неделю-две.
Я вот ни разу не ГСС, а как открывается капот у моего Форда узнал где-то на третьем году эксплуатации, да и то случайно.
Семён Семёныч
Старожил форума
31.05.2012 20:36
2 Snafu
Просто у среднего советского человека 80-го года разлива в голове никак не укладывалось, что 18-летний мальчишка на загнивающем Западе может без особых проблем взять в рент Цессну и улететь на несколько дней, оставив только самые общие сведения о маршруте. Настолько не вязалось с окружающей действительностью, что версия об операции спецслужб оставалась единственно приемлемой.

Я уже больше 20 лет как не советский человек, из них больше 10 лет как "западного разливу". Имею опыт полётов на Цесне, на Западе, но вот до меня никак "в голове не укладывается" как может мальчишка в 19 лет сам прокрутить такое. Хотя, тут отписали, что был папа, который владел компанией по продаже Цесн, тогда это многое проясняет. Классика! Аэроклуб "ручной", сыночек-мажор с амбициями, которому начальство в клубе не могло отказать. И, очень даже вероятно, кто-то, воспользовавшись ситуацией, подтолкнул в нужном направлении. Ничем не рискуя.

Ничего не напоминает? Это же та "свобода" мажоров, которая у вас демократически "в голове укладывается" о которой так часто пишут в нынешних российских СМИ. Правда и в советское время отпрыски часто "отличались", но не так круто.
Веспассиан
Старожил форума
31.05.2012 20:52
Кстати, вопрос к тем, кто имеет опыт полетов в европейских аэроклубах (сам я летал только в Российском): там это нормально, что 18-летнему мальчику дают самостоятельно без инструктора выполнять полет по маршруту Гамбург - Кефлавик - Берген - Хельсинки - Гамбург? Тогда еще не действовал Open sky, т.е. это международный полет был (хоть и малая авиация), и над морями. Перегоны большие, опыта мало, он же мог просто от усталости где-нибудь долбануться. Или там принцип: плати аренду, оплачивай страховку и лети куда хочешь?
Семён Семёныч
Старожил форума
31.05.2012 20:57

2 ilya-ksql
нагуглил где-то (http://befc-wichita.us/index.p ... 1987… In August, both C-172s started renting for $38/hr...

А не хочешь нагулить сколько народу платили в 1987 году? Если привязываешься к Америке, то в США. И только не надо про Санта Барбару, про неё уже тогда и так все знали.
За мальчишку кто-то платил!

Спроси, сколько будет стоить самолёт для полёта в Ошкош например, и дадут ли простому, свежевыпеченому 19-летнему PPL новый самолёт на недельку, с флайтпланом туда "в общих чертах". Мне даже интересно. Думаю, что даже старый не дадут, под любым предлогом.
На сколько я в курсе, флайт план не нужен только при полёте в районе аэродрома. То есть зона, круги. Вырулить и взлететь можно и без него, дадут "добро".
IGR-1
Старожил форума
31.05.2012 20:58
Семён Семёныч:
Я уже больше 20 лет как не советский человек, из них больше 10 лет как "западного разливу". Имею опыт полётов на Цесне, на Западе, но вот до меня никак "в голове не укладывается" как может мальчишка в 19 лет сам прокрутить такое. Хотя, тут отписали, что был папа, который владел компанией по продаже Цесн, тогда это многое проясняет. Классика! Аэроклуб "ручной", сыночек-мажор с амбициями, которому начальство в клубе не могло отказать. И, очень даже вероятно, кто-то, воспользовавшись ситуацией, подтолкнул в нужном направлении. Ничем не рискуя.

Могло быть реально - папа продавал Сесны - мог за отпрыска слово замолвить. В чем проблема то???? Что блат что ли не работает в Германии? Работает!

А кому надо было толкать??? и нафига??? Кто и что реально мог поиметь с такого полета? Точнее: какие реальные выгоды могли поиметь спецслужбы с такого полета?

Ы17
Старожил форума
31.05.2012 21:05
Веспассиан, именно так: имеешь сертификат — лети везде, где сертификат позволяет. Правила международных полётов везде прописаны и не зависят от того, 18 лет пилоту или 28. Приходишь в арендующую контору, показываешь свой сертификат/medical/логбук, с тобой делают провозку на полчасика, чтобы убедиться, что способен типом управлять, оформляешь аренду/страховку — и п.здуй куда хочешь. А если член клуба/кооператива — так и того проще, см. выше про „взял ключ, оставил записку”. И 18-летний лоб вполне способен в одиночку без папы–мамы и прочих нянек путешествовать в отрыве от дома.
Ы17
Старожил форума
31.05.2012 21:17
Семён Семёныч, ну, про что без флайтплана от аэродрома не улетишь — эт Вас кто-то обманул. Да и Вы нас тут обманываете — Вы ж явно не знаете авиационных правил и законов, как Вы без этого на Цессне летали?
lsv_485
Старожил форума
31.05.2012 21:20
шурави
Итак, а что собственно произошло?
.....
Да только тогда, когда оные не выполняют требования ПВО и пытаются уйти на сопредельную территорию.

А где логика?
Самоль вторгся в наше пространство. Летает где хочет (по нашей территории и не собирается уходить на сопредельную территорию), бросается ядреными бомбами, всякими ВВ и непонятно какой гадостью. И только когда собирается уйти на сопредельную територию тут ПВО начинает эффективно работать? А почеиу Паурса начали снимать с момента пересечения границы?

Семён Семёныч
Старожил форума
31.05.2012 21:25
2 IGR-1

А кому надо было толкать??? и нафига??? Кто и что реально мог поиметь с такого полета? Точнее: какие реальные выгоды могли поиметь спецслужбы с такого полета?


Вопрос не по адресу, я на счёт спецслужб не очень силён. Правда кое-что общедоступное читал, и не только по-русски. И мне кажется, что Запад от этого полёта снял хорошие сливки, как политические, так и и чисто разведовательно-технические. Если вы считаете это просто стечением обстоятельств, то лично я почему-то давно перестал верить во всяких "голубей мира", а с двойными стандартами уже давно жизнью ознакомлен. Иллюзий не питаю. Они есть везде, на Западе применяются, как правило, с улыбочкой. Примеров приводить не буду, не считаю нужным. Как из СССР, постсоветского пространсва, так и с Запада. Такова жизнь!

Говорят, что за несколько недель до полёта Руста, из кабинета Горбачёва исчезли особо секретные карты, оставленные по просьбе генсека министром обороны. О чём тогда говорить??? Кто может со 100% утверждать, что чтобы косвенно проверить подлинность попавших кому-то в руки материалов, не подтолкнули, абсолютно беспроигрышно, в тёмную "голубка"? Никто!
Семён Семёныч
Старожил форума
31.05.2012 21:38
2 Ы17

Без флайтплана уйти с района аэродрома можно, но не очень далеко. Если дальше, то возьмут за задницу авиацинные власти. Я уже не пишу про пересечение границы. Не буду скрывать, я таких трюков не проделывал, да и мой сын тоже. Желаете попробовать - флаг в руки! Расскажите результат. Интересно!
Флайтплан можно подать в воздухе, я правда тоже этого не делал. Вообще-то обленился, лезу в Джепсона на компе. Для меня так проще, старый стал.
Веспассиан
Старожил форума
31.05.2012 21:44
To Ы17
Если так, тогда понятно. Кстати, а провозка в зарубежные ап, куда собирался лететь (Кефлавик, Берген, Хельсинки) не нужна была? Хотя, возможно с тем-же отцом уже летал туда. Когда только успел в 18-то лет, и PPL получить и провозки... А вообще повезло дураку, что живой остался.
IGR-1
Старожил форума
31.05.2012 21:44
Семён Семёныч:

Вопрос не по адресу, я на счёт спецслужб не очень силён. Правда кое-что общедоступное читал, и не только по-русски. И мне кажется, что Запад от этого полёта снял хорошие сливки, как политические, так и и чисто разведовательно-технические.

Какие политические???? Что поменялось на Западе после этого полета??? А что творилось в СССР не сильно на Западе народ волновало то.... Да и сейчас не волнует. Максимум было отмечено в рубрике - курьезы.... Или Вы реально верите в сказки типа того, что все газеты мира только и пишут что творится в России и что западный обыватель встает утром с мыслью - " А что там Россия (СССР)"?

Какие разведовательно технические?? Или он на мыльницу пару фоток снял??? У него что была какая то аппаратура???


Для разведки надо либо пролететь незаметно и наснимать все явно не мыльницей (как пытался Пауэрс" и привезти кстати.
Либо нарушить границу так, или создать впечатления нарушения, что бы включили все РЛС в том числе спящие на случай войны- что бы засечь их расположения и определить параметры...

А что дает такой одиночный пролет в плане разведки? Только подтверждение что распиздяйство есть везде.... Но это не секрет. Ни для кого.


Говорят, что за несколько недель до полёта Руста, из кабинета Горбачёва исчезли особо секретные карты, оставленные по просьбе генсека министром обороны. О чём тогда говорить??? Кто может со 100% утверждать, что чтобы косвенно проверить подлинность попавших кому-то в руки материалов, не подтолкнули, абсолютно беспроигрышно, в тёмную "голубка"? Никто!


Да много чего говорят. По идее есть порядок работы с секретными документами. Тут бродят разного рода чекисты - они могут подробнее рассказать, но что то я сомневаюсь, что особо секретные карты остались так просто лежать даже в кабинете Генсека.
Да а что могли дать карты???? Если бы он пролетел абсолютно незамеченным - тогда да - дыры в ПВО.
А так его засекли, облетели... В принципе ПВО отработало. Если бы на месте Руста был бы любой военный самолет сбили бы без проблем....
шурави
Старожил форума
31.05.2012 21:47
2 Фотограф:


Говоря высокими словами задача ПВО - охрана воздушных рубежей нашей Родины.
Они с этой задачей НЕ СПРАВИЛИСЬ. Всё остальное - лирика.

Уничтожение самолёта - не единственная "санкция". Это крайняя мера.

Ну-ну. А поведайте мне о других санкциях, окромя "крайней меры".
Хоть задним числом о своих "обязанностях" узнаю. ))
шурави
Старожил форума
31.05.2012 21:54
2 lsv_485:

А где логика?
Самоль вторгся в наше пространство. Летает где хочет (по нашей территории и не собирается уходить на сопредельную территорию), бросается ядреными бомбами, всякими ВВ и непонятно какой гадостью. И только когда собирается уйти на сопредельную територию тут ПВО начинает эффективно работать? А почеиу Паурса начали снимать с момента пересечения границы?

Я бы посоветовал вам купить букварь и восполнить пробелы в чтении.
Ясно же было сказано, речь идёт о ГРАЖДАНСКИХ самолётах.

Предвидя вопрос из цикла: "А если бы он вёз патроны"?
Отвечаю: с таким подходам следовало бы уничтожать прямо на границе любой гражданский самолёт следующий с "проклятого Запада" в Шереметьево. Мала там какую пакость капиталисты придумали.
ilya-ksql
Старожил форума
31.05.2012 22:01
Семён Семёныч:


А не хочешь нагулить сколько народу платили в 1987 году?

я специально перевел в сегодняшние цены. что бы не заморачиваться с вопросом о зарплате.
по его словам, "Еще 50 набрал, долетев из Гамбурга до Исландии, а остальные 10 на пути из Хельсинки в Москву." Т.е. на сегодняшние цены это стоило бы в районе $5000. Не так чтоб
совсем мало, но совсем не обязательно искать руку спецслужб.

За мальчишку кто-то платил!

папа? мама? может быть, не спорю. может сам заработал.


На сколько я в курсе, флайт план не нужен только при полёте в районе аэродрома. То есть зона, круги. Вырулить и взлететь можно и без него, дадут "добро".

в штатах флайт-план обязателен только для: полета по приборам, полета через границу. в германии действуют аналогичные правила. Поскольку Руст полетел сначала в Исландию, то какой-то план он, понятно, подал. вот, например: "Первые двадцать минут полет проходил в соответствии с заранее поданной заявкой. Матиас вышел на связь, сказал, что у него все нормально, и попрощался." клуб при желании можно и обмануть с флайт-планом, поменять его в последний момент или вообще по пути, в любом а/п. однако, для меня не очевидно, почему ему не должны были дать самолет даже под маршрут в исландию. самолет застрахован, летчик лицензирован - клуб ответственности не несет...
lsv_485
Старожил форума
31.05.2012 22:21
шурави
Я бы посоветовал вам купить букварь и восполнить пробелы в чтении.
Ясно же было сказано, речь идёт о ГРАЖДАНСКИХ самолётах.

А в каком букваре можно прочитать понятие, что есть ГРАЖДАНСКИЙ самолет. Насколько я понимаю из своих скудных знаний у него должен быть или номер рейса или хотя бы маршрут, который сопровождают диспетчера и извещают об этом войска ПВО обо всех отклонениях.У Руста тоже было всё заранее согласованно?


Слава
Старожил форума
31.05.2012 22:46
Фотограф: "Говоря высокими словами задача ПВО - охрана воздушных рубежей нашей Родины"

А если говорить более правильными словами, то задачи войск ПВО по приоритету:
1. Своевременно вскрыть факт начала воздушно-космической операции вероятного противника.
2. Отражение ударов сил ВКН путем проведение противовоздушной операции на СВКН.
3.Организация боевого дежурства по охране и обороне гос.границы.
как то так...а что касается дежурных сил , то
Основными задачами дежурных сил являются:
1.обеспечение своевременного перевода иап и частей обеспечения в высшие степени боевой готовности;
2.отражение первых ударов СВН противника при возможном нападении;
3.пресечение нарушения государственной границы в воздушном пространстве воздушными судами;
4.оказание помощи воздушным судам при потере ориентировки, возникновении фарс-мажорных обстоятельств (чрезвычайные обстоятельства угрожающие безопасности воздушного судна), в выводе их на ближайший аэродром;
5.принятие мер к своим воздушным судам по предупреждению нарушения ими государственной границы, установленного режима полета, оказание помощи воздушным судам терпящим бедствие;
6.задержание воздушных судов, не имеющих разрешения на взлет или совершение несанкционированной посадки;
7.воспрепятствие угону воздушного судна через государственную границу.

Ну и еще добавить приказ о запрете применять оружие по гражданским воздушным судам-нарушителям воздушного пространства и режима полета.
шурави
Старожил форума
31.05.2012 23:36
2 lsv_485:


А в каком букваре можно прочитать понятие, что есть ГРАЖДАНСКИЙ самолет. Насколько я понимаю из своих скудных знаний у него должен быть или номер рейса или хотя бы маршрут, который сопровождают диспетчера и извещают об этом войска ПВО обо всех отклонениях.У Руста тоже было всё заранее согласованно?

У самолёта есть тип и регистрационный номер.

http://img15.nnm.ru/0/6/6/1/4/ ...
laborant
Старожил форума
31.05.2012 23:46
Snafu:
За Рохлина не скажу, но Иван Никитич-то при чем? Подозревать можно только политическую систему, при которой маршал авиации и трижды Герой вынужден лично лежать под машиной и крутить гайки. А также чудо советского автопрома автомобиль "Волга", которое требовало крутить эти гайки каждую неделю-две.
Я вот ни разу не ГСС, а как открывается капот у моего Форда узнал где-то на третьем году эксплуатации, да и то случайно.
--------
Думаю, что Иван Никитич и под Фордом бы тоже полежал с удовольствием. Чтобы изучить устройство сего аппарата. Судя по рассказам СМИ человек просто привык все делать сам, причем хорошо, в отличие от многих. Поэтому и героем стал. Хотя я не видел и могу ошибаться. А то, что Волгу надо было раз в две недели подкручивать? Гайки они гайки и есть, что сто лет назад, что сейчас. Это вы зря. Шины подкачать и карбюратор прочистить, вот это может быть. Но гайки? Нет, здесь вы явно преувеличиваете. А насчет смерти. Насильственная смерть без свидетелей у определенного круга лиц всегда вызывает чувство подозрения, даже если нет никаких следов. Был бы обычный человек, другое дело. Кто там при ГКЧП в окно выпал? Маршал Ахромеев, если не ошибаюсь, если не так - поправьте. Тоже странно, с чего бы это вдруг?
wovan
Старожил форума
31.05.2012 23:50
2 шурави: "Ну-ну. А поведайте мне о других санкциях, окромя "крайней меры"."

Называется "принуждение к посадке".
Ы17
Старожил форума
31.05.2012 23:56
Веспассиан, провозки (точнее, отдельная учёба) нужны только в отдельные специальные места типа альпийских "альтипортов". В обычные гражданские аэропорты типа Кефлавика, Бергена, Хельсинки это нафиг не требуется.
Веспассиан
Старожил форума
31.05.2012 23:59
Посмотрел сейчас фильм "Аэропорт Кремль", выложенный Семен Семенычем (раньше я его не видел). В конце - идиллия. Приехал немецкий гражданин на Красную площадь через семь лет - рассказывает о полете, солдаты ему ручку жмут, гуляющая публика "почетному иностранному гостю" вопросы задает, уважительно поглядывает на него. Добренький немецкий дядя проходит и дает денежку молдавской девочке. Умиление на лицах. До сих пор у нас любят лебезить перед иностранцами. Немного не по теме, но все-же: стою на работе, жду лифта, рядом девка лет 28, физиономия мрачная, не здоровается, смотрит в одну точку. Появляется наш штатовский коллега (с ней по работе не связанный) - у нее на физиономии тут-же улыбка, и на фальцете с повышением тона: Hi, how are you doing, how was your weekend, great!!! Ушел амер, опять физиономия вытянутая.
Андрей VT
Старожил форума
31.05.2012 23:59
шурави:

Мне понятны ваши мотивы всеми силами защитить ПВО, но всеж если исходить из логики. Нарушение гос границы есть, облет истребителями есть, каждому мало мальски идиоту понятно что если истребители рядом тусуются - то дело пахнет керосином. Не понял, сбили и адьес. Это теоретически. Ну а практически получается как в той поговорке "Я знаю почему у людей руки из ж. растут, они ими за кресла держатся"

Такое мое мнение.

Ы17
Старожил форума
01.06.2012 00:04
Семён Семёныч, мне не надо ничего пробовать — я десятки раз уходил от базового аэродрома ровно так далеко, как мне того хотелось — без всякого флайт плана. Если летишь VFR, если не лезешь в спецзоны, если не улетаешь через границу — никому твой флайтплан не нужен.
wovan
Старожил форума
01.06.2012 00:15
2 Веспассиан
В 70-х годах к нам заезжали добрые немецкие дяденьки из округа Зуль, давали детишкам конфетки, а потом фоткали. И с каким же удовольствием, немного опосля, мы "лебезили" им е..., извините морды лица.
Андрей VT
Старожил форума
01.06.2012 00:21
Веспассиан:

До сих пор у нас любят лебезить перед иностранцами



Чутка подправлю - женщины, обратите внимание сколько даже на форуме женщин замужем за иностранцами :-)))
Веспассиан
Старожил форума
01.06.2012 00:22
To Wowan:
Ну не до такой уж степени:-)
Веспассиан
Старожил форума
01.06.2012 00:31
To Андрей VT: Мужиков тоже хватает, но у женщин действительно, почему то в большей степени.
wovan
Старожил форума
01.06.2012 00:33
2 Веспассиан:
До такой, до такой. Немного отвлеклись от темы, но "великий и могучий" заставляли учить наших меньших, по тем временам, братьев из дружественных стран и в нашей общаге в 23-00 они очхор исполняли гимн СССР хором.
А по теме: не единожды принуждали легкомоторные самолеты к посадке примерно в те же годы. До крайних мер не доходило, но очередь из пушки по курсу весьма действенный способ найти общий язык для тесного общения.
Андрей VT
Старожил форума
01.06.2012 00:34
Веспассиан:


Ой ща ветку зафлудим :-)
Андрей VT
Старожил форума
01.06.2012 00:44
wovan:

Ну вот у вас же хватало пороха. Тогда вопрос "в чем же был провал с Рустом" ?
Веспассиан
Старожил форума
01.06.2012 00:47
И Руст этот - типичный среднестатистический западный одуванчик: решил сделать что-то экстраординарное и сделал, не думая о последствиях (прежде всего для себя). Там в фильме нач. финских ВВС правильно сказал: "просто ему (читай "дураку") повезло". У нас в конторе тоже встречаются такие ребята (только масштаб действий не тот). Один бритиш едет в командировку, покупает билет, прилетает в страну и только на паспортном контроле узнает, что оказывается ему нужна была въездная виза. Делает удевленное выражение лица и летит назад.
wovan
Старожил форума
01.06.2012 01:02
2 Андрей VT:
Насчет пороха.
Я мог и самостоятельно шмальнуть и вроде с рук сходило, а вот ежели в пузо или в рыло, то тут добро от друже зверхнику треба.
Немеряно раз было, что после взлета тебе с КП зачитывают приказ"..., бла-бла, цель ..., нарушитель госграницы СССР, при обнаружении уничтожить!". Обнаружил, захватил, доложил:" К пуску готов, подтвердите..." или сразу пароль, а тебе в ответ" выход из атаки, оружие выключить, цель сопровождать."
И не моя вина в том, что так получалось и не летчиков ПВО. Свою задачу выполняли. Да и всего никогда и нигде вам не скажут. Только переговорив с каждым в отдельности где-нибудь в курилке сможете составить что и как было.
С уважением.
Ы17
Старожил форума
01.06.2012 01:10
wovan, ну дык. К пуговицам претензий нет, пришиты насмерть, не оторвешь.
wovan
Старожил форума
01.06.2012 01:15
2Ы17:
Вот мы и есть те пуговицы. Руст был не в нашем районе. А вот на следующий год будет годовщина Соммерса, ежель ФИО не путаю. Так ту компанию от первого вылета и до последего его полета на своей шкуре испытал.
Андрей VT
Старожил форума
01.06.2012 01:17
wovan:

Так у меня и небыло и грамма уверенности, что непосредственные исполнители "заказа" виноваты, виноваты те о которых я сказал выше - те кто за кресло руками держались, бАЛШие приБАЛШшие чины. Ну впрочем это логично, печально - но логично.
Ы17
Старожил форума
01.06.2012 01:20
wovan, я, конечно, мог бы догадаться, что юмор того старого еврея впустую пройдёт… Говорю тогда прямо: кого эбут пуговицы, если костюмчик — гуано?
Андрей VT
Старожил форума
01.06.2012 01:22
wovan:

Да вот задумался, а если бы допустим сегодня подобная ситуация произошла бы, как бы повели себя ПВО.
laborant
Старожил форума
01.06.2012 01:24
Кто такой Соммерс, и почему вас за него шкурили? Поисковик выдает только десантную операцию, остров и кинорежиссера с такими именами. Если, конечно, не военная тайна.
Ы17
Старожил форума
01.06.2012 01:29
Андрей VT, ну как относительно недавно с вьетнамцами, так и поведёт.
wovan
Старожил форума
01.06.2012 01:30
Не браты. Юмор впустую не проходит.До нас придумали:" Маньке за gbple Красную звезду, а Ваньке за атаку, [eq в сраку." Могут быть варианты, как представлять.
Пуговицы и на другой пижмак перешить можно, ежель хорошие.
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru