to neustaf:
Подхват болезнь Ту-16, Ту-104. Ну в принципе первые стреловидные тяжелые самолеты, бросок в неизведанное, понятно.только после таких катастроф в КБ должны были научится его избегать, как правильно писал Авиакрестьянин и подбором профилей, но на 154 те же грабли.
Причем другие стреловидные машины с Т- образным оперением были лишены такой напасти. Тот же ил-62, так что АНТ скорее всего сам себе , как вы говорите ...., а вовсе не СМИ
про успевали не успевали, вопрос риторический, но после Гарольда и комплекса мер, именно комлекса по этой причине падать перестали,
...Хотя саму прич ну подхвата не ликвидировали, значит меры были верные, позволяли эксплуатировать самолеты безопасно с конструкторскими просчетами, жаль что на 154 опять на те же грабли
Раз "саму прич ну подхвата не ликвидировали" и "теже грабли", вот Вы сами и доказываете, что переклепкой стабилизатора ничего не добьемся, нет пилотов "поборовших" уже начавшийся подхват, как бились так и ....
Подхват это аэродинамическая особенность стреловидных крыльев, Т-образное оперение тут не причем (у Ту-154 какое?), стреловидность влияет сильно. Сравните стреловидность Ил-62 и Ту-154, хоть и 2, 7 градуса плюс разные крутки-закрутки, но !!!!.
Эффективный комплекс мер я же давал здесь 01/06/2012 [20:55:18] и немножко здесь 12/06/2012 [21:05:27]
613445:
перечитал ветку-улыбнул термин "переклёпывали"! Не знал что "крылышки" висят на заклёпках...:)
Не подскажете, рем завод в состоянии проверить угол установки стаба на таком большом самоле?
Мы тут всем форумом решили, что выполнить решение ЦК КПСС на перестановку стабилизатора Ту-104 на 1 градус можно только переклепкой с помощью электродрели и вытяжных заклепок. neustaf заявил, что это делается только в АРЗ. С углом перестановки очень просто, от исходного угла транспортиром отметить один градус, а после и проверять не надо. Но я то чувствую, что-то где-то не стыкуется (ведь тогда еще не изобрели вытяжные заклепки) вот я и открыл эту ветку.
это все ваше предположения, фантазии, а на практике да и в теории момент при росте угла атаки создается кабрирующий
два варианта
1 прирост У с отрицательным знаком в точке фокуса самолета
2 смещения точки фокуса за ЦТ.
У меня такие же фантазии и предположения как и у Вас, тут мы все теоретики-фантазеры. Практически доказать можно только в рукопашном бою, а у меня такой возможности нет.
Момент при росте угла кабрирующий от чего? От У или стаба?
Сдался Вам этот абстрактный фокус при подхвате.
"Аэродинамическим фокусом крыла называется точка на хорде, момент относительно которой остается постоянным при небольших изменениях угла атаки."
Не вижу "небольших изменений угла атаки" при подхвате
на АН-124, к примеру, обеспечивает нет переставного стаба
Ну, если я в своем тексте "При большом диапазоне скоростей и мощной механизации крыла, не переставной стабилизатор не обеспечивает свою функцию" исправлю одно слово, вместо "при большом" заменю на "при заданном", Вы не против? Если не против, то привожу пример. На Л-29 очень мал диапазон скоростей, но стабилизатор переставной, на АН-124 диапазон значительно больше - нет переставного стаба. Зачем лишние заморочки с переставным стабилизатором, если постоянный угол стабилизатора Ан-124 обеспечивает эффективную работу РВ во всем диапазоне. Почему на Ан-124 обеспечивает, а на Л-29 нет? См. какое плечо для создания момента (поэтому на модификации Ту-104, где удлинили фюзеляж на 1, 5 м и изменили угол стабилизатора)
в крейсерском полете он не переставляется на Ту-154 отклоняется только в ВПК в зависимости от центровки,
угла выпуска механизации
Это я и так знаю, не надо мне и вспоминать (то чего не знал)
вы опираетесь на эмоции, я на аеродинамику Ту-104, посмотрите на график еще раз и попробуйте понять, что темп роста УА (наклон графика по АЛФА) может быть различным, я понимаю, что для вас это уже непросто, но вы прошли большой путь на этой ветке и вспомнили даже то, что ранее не знали, не останавливайтесь пути познания безграничны. Разобравшись в по АЛФА, вы расширите свои горизонты, если что спрашивайте, чем смогу вседгда рад буду помочь.
Какие могут быть эмоции. Этот наклон, при подхвате на критических углах уже не актуален. До критического - линейная функция, а далее понеслась звезда по кочкам и никакой функцией не опишешь, и при объяснении причины подхвата никем не применяется.
я же вам сразу писал, что этими мерами
...
-перестановка СТАБ
не устраняется причина подхвата, а позволяют боротся с ним
распологающий момент на пикирование при перестановке СТАБ увеличивается с этим вы согласны?
Вот я и просил найти хоть одного пилота, который поборол уже начавшийся подхват (чур не Мезох, он такое не писал).
Располагающий момент "на пикирование" при перестановке СТАБ увеличивается - согласен, но этот же момент тут же должен "ликвидироваться" отклонением РВ (плюс на минус=0, согласны?) и я даже просил начертить схему сил и моментов с переклепанным и не переклепанным стабом (в чем отличия?).
Я так понял, Вы имели в виду, появится "лишний" ход РВ "от себя"??? Если это имели в виду, отвечу потом (и продолжу писать свой научный труд).
может вы и видете где-то врагов у меня здесь врагов нет.
Бла буду, но я не Вас имел в виду, а в переносном смысле. Не обижайтесь, извините. Могу поставить в скобках, могу "врагов" заменить на оппонентов.