авиакрестьянин:
Что бы стабилизатор не попал в спутный след от крыла, поэтому у среднеплана стаб на киле, у низкоплана на фюзеляже. Да самолеты немного разные, но общее то, что подвержены подхвату
19/02/2014 [22:54:48]
Ту-154 низкоплан, стаб на киле (М. Бехтир, "Аэродинамика Ту-154"). Иначе как "ненаучным бредом" Ваши рассуждения о взаимном расположении крыла и фюзеляжа назвать нельзя.
Помимо Ту-154, низкопланами с Т-образным оперением также являются: Ту-134, Як-40/42, CRJ-100/200 и т.д. и т.п. - список можно продолжать далее.
kovs214:
В аэродинамике ТУ-154 много что учли из прошлого. Центроплан сделан с обратной кривизной профиля. Всё это отодвигает "подхват".
19/02/2014 [23:12:14]
===========
Так и не смог я для себя объяснить, потом на обман зрения списал, но не давало покоя. Я имею в виду обратную кривизну профиля. Её отчётливо видно у 154, обратную кривизну эту. Но там рядом фюзеляж, немного "размазывается" картина сложной линией сопряжения. Лучше всего конечно на отстыкованном крыле увидеть это. Но решение интересное....как могли пожертвовать..там же, в этом районе, у крыла максимальная подъёмная сила, дальше по размаху она только уменьшается...а её просто выкинули, можно сказать.
По вашему Бернулли центроплан вниз тянет)))...а на вид совершенно незаметно, где на "нормальный" профиль переход.
На что только не пойдешь ради уменьшения кабрирующего момента;). Нос центроплана - вниз, хвост центроплана - верх, посерёдке ЦТ (эт, я языком домохозяйки), в воздухе, как известно, всё вращается вокруг ЦТ. Будет возможность, посмотрите зализ центроплана у "Б" и у "М", и сравните - они разные.