. Была установлена причина - аэродинамический подхват ( в том числе и из-за недостаточной жесткости крыла, когда в полете под нагрузкой уменьшался угол атаки концевых частей крыла и их подъемнуя силa. ЦД крыла смещался , фокус соответсвенно - при заднем ЦТ к чему это ведет вам понятно).
естественно, что ни Совмин, ни ЦК не считали градусы и сантиметры, этим занимались специалисты, КПСС же была руководящая и направляющая сила во всех отраслях жизни и в авиации в том числе, поэтому в декабре 1958 совместным постановление опубликовало комплекс мер по повышению безопасности полетов:
- временно ограничить высоту лета Ту-104,
- установить максимально допустимую заднюю центровку 26, 5% вместо 30% САХ,
- расширить диапазон углов отклонения руля высоты на 3 град,
- уменьшить угол установки стабилизатора с 2 до 1 град.
- Заменить авиагоризонт бомбардировщика на истребительный АГИ-1,
- устранить самопроизвольное выпадение стоек шасси при воздействии перегрузок,
- ряд других мероприятий.
Комплекс мерoприятий направленных на борьбу как с причинами подхвата (смещение фокуса вперед ЦТ) так и на борьбу с самопроизвольным увеличением УА - увеличением диапазона отклонения РВ от себя в крейсерском полете при задних центровках, и на улучшения пространственной ориентировки в сложном положении (замена АГ) - привели к тому, что инцинденты с потерей продольной устойчивости прекратились.
Была установлена причина - аэродинамический подхват ( в том числе и из-за недостаточной жесткости крыла, когда в полете под нагрузкой уменьшаался угол атаки концевых частей крыла и их подъемная силa. ЦД крыла смещался , фокус соответсвенно - при заднем ЦТ к чему это ведет вам понятно).
естественно, что ни Совмин, ни ЦК не считали градусы и сантиметры, этим занимались специалисты, КПСС же была руководящая и направляющая сила во всех отраслях жизни и в авиации в том числе, поэтому в декабре 1958 совместным постановление опубликовало комплекс мер по повышению безопасности полетов:
- временно ограничить высоту лета Ту-104,
- установить максимально допустимую заднюю центровку 26, 5% вместо 30% САХ,
- расширить диапазон углов отклонения руля высоты на 3 град,
- уменьшить угол установки стабилизатора с 2 до 1 град.
- Заменить авиагоризонт бомбардировщика на истребительный АГИ-1,
- устранить самопроизвольное выпадение стоек шасси при воздействии перегрузок,
- ряд других мероприятий.
Комплекс мерoприятий направленных на борьбу как с причинами подхвата (смещение фокуса вперед ЦТ) так и на борьбу с самопроизвольным увеличением УА - увеличением диапазона отклонения РВ от себя в крейсерском полете при задних центровках, и на улучшения пространственной ориентировки в сложном положении (замена АГ) - привели к тому, что инцинденты с потерей продольной устойчивости прекратились.