— 23.05.2012 15:49 —
Минообороны: причиной аварии АН-30 стала неисправность стойки шасси
Причиной аварии АН-30, который загорелся после посадки в Чехии, стала неисправность стойки шасси. Об этом РИА «Новости» рассказали в Министерстве обороны России.
Там так же подтвердили, что в результате аварии пострадали шесть человек, один из пострадавших в тяжелом состоянии доставлен вертолетом в госпиталь в Прагу.
В то же время чешские СМИ сообщают о 19 пострадавших.
В среду днем российский военный самолет АН-30 аварийно приземлился на аэродроме чешского города Вроцлава и загорелся. Лайнер, предназначенный для воздушного наблюдения и аэрофотосъемки, выполнял полеты в рамках миссии наблюдателей «Открытое небо». «Газета.Ru»
АНДРЮС
Старожил форума
23.05.2012 16:13
Скоро на форуме нужно будет к разделам Сослуживцы и т.п. добавлять Авиакатастрофы. Грустно
Nebylov
Старожил форума
23.05.2012 16:22
ну, так пессимисты после очередного ЧП еще в конце 90-х годов, прогнозировали настоящий самолетопад примерно к 2010-му. не хочется верить в их правоту, но...
PAL
Старожил форума
23.05.2012 16:33
Судя по фото, очень похоже на пожар в салоне.... Пожалуй посадка с выкатыванием - следствие, а не причина пожара.
восток
Старожил форума
23.05.2012 16:35
Edgar:
А винты почему зафлюгированы на фото?Или ошибаюсь?
При аварийной посадке (неисправность шассси)непосредственно перед приземлением необходимо принудительно зафлюгировать винты. По окончании пробега-обесточить самолет. Так требует РЛЭ
vaschunin
Старожил форума
23.05.2012 16:44
восток:
... По окончании пробега-обесточить самолет. Так требует РЛЭ
Обесточить, судя по итогу, не успели...
Другой причины возникновения пожара, вроде бы, не видно...
(Тёрлось внизу носа, а загорелось в середине фюзеляжа...)
Alex Skyboy
Старожил форума
23.05.2012 16:49
vaschunin:
восток:
... По окончании пробега-обесточить самолет. Так требует РЛЭ
Обесточить, судя по итогу, не успели...
Другой причины возникновения пожара, вроде бы, не видно...
(Тёрлось внизу носа, а загорелось в середине фюзеляжа...)
А какая там полоса (что ему её не хватило для остановки), терлось снизу, съехал на поле, а горел сверху?
Саша Киев 84
Старожил форума
23.05.2012 16:54
Другой причины возникновения пожара, вроде бы, не видно..
наверное причина в том, что горит там где есть чему гореть, у него кроме крыльев баки и в центроплане, наверное разломились и керосин потек...
Саныч 62
Старожил форума
23.05.2012 16:54
на аэродроме чешского города Вроцлава
Вроцлав в Чехии?
Похоже на загорание в потолочной панели кабины операторов. Как следствие - отказы некоторых систем (и выпуска шасси).
Chainik
Старожил форума
23.05.2012 16:58
хм... все это печально, похоже - единственный способ избежать авиа-проишествий будет введение бесполетной зоны над россией.
Саша Киев 84
Старожил форума
23.05.2012 17:02
...если топливо хлынуло в салон, то пассажирам пришлось очень не сладко и горячо ...
Alex Skyboy
Старожил форума
23.05.2012 17:05
Chainik:
хм... все это печально, похоже - единственный способ избежать авиа-проишествий будет введение бесполетной зоны над россией.
Для всех?
Mirage
Старожил форума
23.05.2012 17:10
М-да. Печальных событий за последнее время все больше и больше.
Alex Skyboy
Старожил форума
23.05.2012 17:24
МО, как всегда в стиле - бреда!
От не выпуска передней стойки на самолетах типа Ан-24, 26, 30 и 32 таких последствий, если выполнять посадку по РЛЭ (без передней стойки) никогда не будет, если это посадка вне аэродрома конечно.
Логично предположить, что гореть он начал уже в воздухе при заходе, если не смогли выпустить стойку аварийно даже (лимит времени или хз, что еще помешать могло).
TO GA
Старожил форума
23.05.2012 17:35
ну с лимитом времени то вряд ли...рычаг аварийного выпуска передней стойки у ПКК (ВП)..самое быстрое и первое что выпустят...гораздо сложнее с аварийным выпуском основных стоек при отказе ГС, а Основные выпущены!! Может Носовая просто сложтлась когда выкатились...после посадки (явно скоростной)....Уж как у них получилось...Расскажут видимо...Живы и Это Главное!
TO GA
Старожил форума
23.05.2012 17:39
и закрылки видно на 10 градусов..выпущены..Торопились сесть..Обычно с такими закрылками при сильном ветре ( и боковом ) и при обледенении...или тренировочных целях летают.....
..Да жаль...Самолётик...Людям Выздоровления!!!!!
neustaf
Старожил форума
23.05.2012 17:44
На маленькой садились без предней ноги, нос опустили на 160-170 стерся обтекатель локатора, его атенна и шпангоут немного, не горело, не дымилось
Приятель недавно подломил стойку на Ан-26 освободили полосу на носу тоже без пожара,
Сорее всего пожар, ав посадка, подломили стойку, там вроде при перегрузке может открыться замок выпущенного положения при деформации шпангоута
цеппелин
Старожил форума
23.05.2012 17:46
Ну, пожар явно не связан с передней стойкой ..Не давно летал из Казани в Новосиб на crj-200, так на эшелоне 10000 , при пролете верхней кромки самолет трясло, а с ним и заморгало подсветка в салоне..как в старом троллейбусе .
TO GA
Старожил форума
23.05.2012 17:47
160-170..очень мало для касания на таких закрылках....230-250 минимум..а на заходе 280....
Аликсий
Старожил форума
23.05.2012 17:54
Коротнуло проводку 90%. ОЧЕНЬ быстро от неё занимается отделка салона - удивиться не успеваешь. Плавали знаем. Гидражку пережгло наверное и АМГэха "помогла". Наверняка примерно так и получмлось у них. Жаль мужиков - пережили очень не приятные минуты.
А фамилии наших не всплывали еще?
Alex Skyboy
Старожил форума
23.05.2012 17:54
TO GA:
ну с лимитом времени то вряд ли...рычаг аварийного выпуска передней стойки у ПКК (ВП)..самое быстрое и первое что выпустят...гораздо сложнее с аварийным выпуском основных стоек при отказе ГС, а Основные выпущены!! Может Носовая просто сложтлась когда выкатились...после посадки (явно скоростной)....Уж как у них получилось...Расскажут видимо...Живы и Это Главное!
Рычаг то под рукой, главное стопор сдвинуть перед рывком :).
Самолет Минобороны РФ разбился при посадке на военном аэродроме в городе Часлав в Чехии в среду, 23 мая. На борту судна находились 23 человека - 14 граждан России и 9 граждан Чехии.
По последним данным, пострадали семь человек, среди них - шесть россиян.
Список:
Корягин Сергей Вячеславович, командир корабля, майор
Полин Сергей Михайлович, помощник командира корабля, старший лейтенант
Чуркин Алексей Николаевич, штурман, капитан
Смирнов Алексей Алексеевич, бортовой переводчик, капитан
Черных Юрий Алексеевич, воздушный радист, старший лейтенант
Ланшин Сергей Викторович, бортовой техник, капитан.
Сообщается, что жизнь одного из русских военных под угрозой: он находится в отделении интенсивной терапии на аппарате по искусственной вентиляции легких с ожогами 20% тела.
По данным Министерства обороны России, при посадке у Ан-30 подломилась передняя стойка шасси, после чего он выкатился за пределы ВПП и загорелся.
Для расследования причин аварии создана специальная комиссия Минобороны РФ.
Самолет выполнял плановый наблюдательный полет в рамках реализации Договора «Открытое небо».
Nebylov
Старожил форума
23.05.2012 18:20
командир судна Корякин
Alex Skyboy
Старожил форума
23.05.2012 18:22
Кстати, перелет может подтверждать, что пожар начался в воздухе, т.к в этом случае от задымления в кабине спасает открытая форточка и последняя влияет на показание КУС (Vпр), делает её меньше, и для сохранения расчетной добавили РУД.
ИМХО!
ivan gr
Старожил форума
23.05.2012 18:35
Я на аэродроме в Чаславе бывал, судя по картинкам садились с перелётом очень большим, касание, похоже, уже за полосой было, переднюю ногу в дренажной канаве могли потерять.
Действительно, похоже на пожар в салоне и экстренное приземление.
вальдос
Старожил форума
23.05.2012 18:39
.........В среду днем российский военный самолет АН-30 аварийно приземлился на аэродроме чешского города Вроцлава и загорелся.........
Исходя из сказанного и написанного, он аварийно садился, значит уже что произошло в воздухе, он аварийно приземлялся где и подломил переднюю стойку.
На 15-й фото как будто пуля попала в остекленение со стороны КВС. Или пожарные окна били?
Старый рыглан
Старожил форума
23.05.2012 18:43
Если я не ошибаюсь, на АН-24 шасси убираются с помощью электромоторов... А что, на АН-30 уже от гидросистемы? Прошу прощения, если что-то напутал и задал некорректный вопрос
Alex Skyboy
Старожил форума
23.05.2012 18:46
Старый рыглан:
Если я не ошибаюсь, на АН-24 шасси убираются с помощью электромоторов... А что, на АН-30 уже от гидросистемы? Прошу прощения, если что-то напутал и задал некорректный вопрос
..."Выпуск и уборка шасси, а также закрылков осуществляется электрически — путем вращения мощных электромоторов."....
Мастерство и память все-таки не пропьешь - на первых сериях Ан-24 привод уборки-выпуска шасси был электрический.
диверсант
Старожил форума
23.05.2012 19:26
тактика по устранению важных иностранцев - это Ту-160 с полной загрузкой...
тут мужики поломались.Возможно, по своей вине.
neustaf
Старожил форума
23.05.2012 19:30
TO GA:
160-170..очень мало для касания на таких закрылках....230-250 минимум..а на заходе 280....
///////////
160-170 это не скорость касания, а скорость на которой опустили нос.
http://lifenews.ru/news/92663 На месте аварии Ан-30 есть угроза утечки радиации
Екатерина Сидорова, Life News Online
17:11, Среда Май 23, 2012
На борту военного самолета из РФ, разбившегося в Чехии, находилось рентгеновское оборудование для аэрофотосъемки.
По сообщениям чешских СМИ, специальное оборудование, находившееся на борту российского военного самолета Ан-30 во время аварийной посадки в аэропорту Часлав, может стать причиной утечки радиоактивной энергии.
Радиация распространилась на 200 метров от посадочной полосы.
Чешские власти выдвинули предположение, что причиной утечки радиоактивных веществ на месте аварийной посадки российского самолета могло стать повреждение ренгеновского оборудования для аэрофотосъемки, находившегося на борту воздушного судна.
- На данный момент мы проводим все необходимые процедуры для того, чтобы определить уровень предполагаемой опасности, - заявил пресс-секретарь Службы спасения Чешской Республики Ленка Косткова.
0Mu4
Старожил форума
23.05.2012 20:15
Swans0ng:
" http://www.planes.cz/cs/photo/ ... "
Что то по этому фото вообще не похоже что они на оси полосы находятся....
Коснулись совсем в конце полосы ? или вообще рядом садились ?
Похоже реально была причина так торопится сесть....