Цитата из этой статьи:
"Летчики повели самолет по большому полукругу, стараясь выдерживать заданный радиус в 11 миль, а навигационный прибор отсчитывал это расстояние не от маяка аэродрома, а от взлетной полосы. Получалось, что самолет шел не по окружности, а практически параллельно полосе! В результате лайнер влетел прямо в горную гряду."
Мог у пилотов Суперджета быть глюк из этой серии - неверная трактовка показаний навигационных приборов?
613445
Старожил форума
19.05.2012 19:16
rnik84:
и что тут напряжного? демполет, да даже по трассе, если лететь полчаса в ГП под автопилотом, то почему не дать возможность пофотогафировать раб. места, не провести в полете рассказ о системах и т.п?
не напрягайтесь где не надо. это лишнее.
вот как раз это и напрягает!Не было в конце "по трассе, если лететь полчаса в ГП под автопилотом"! Правда и не факт что штурмана не было в кабине...
mrnik84
Старожил форума
19.05.2012 19:21
Дак и я о том же! мы имеем 0 информации! а предположений тонны от дельных до бредовых. извиняюсь за выражение: сплошные ночные поллюции! имейте же терпение, дождитесь достоверной информации и тогда хоть какую-нибудь близкую к истине версию можно строить..
A_Van
Старожил форума
19.05.2012 19:22
2 kovs124:
Не будем цепляться к словам, ОК?
Ваши "....взять только с навигационных карт и "забить" их в ЦВМ.." - гораздо бОльший шедевр в контексте современных самолетов (строго говоря), но реальный смысл понятен, и у меня раздражения не вызывает.
В основном ведь всем понятно о чем речь, и тут не инпуты в официальные отчеты люди пишут. Давайте без личных выпадов. Местный главврач, по его словам, уже запарился "поциэнтов" к спинкам коек прикручивать, а фельдшер - вырывать провода.
Кстати, как я вижу, Вы тоже в Киеве учились (приветственный смайлик).
Richard
Старожил форума
19.05.2012 19:24
2 Котег:
"В Пакистане отменили демонстрационные полеты из-за отказа двигателя, а всем сказали, что второй пилот заболел и не может лететь..." http://echo.msk.ru/blog/s_doly ... Если это- правда, то ... слов нет.
Несколько страниц назад уже кто-то давал ссылку на большую статью, где были описаны технические недороботки этой модели. И как раз писалось что поломки в двигателе вызваны ненадежностью какой-то там детали, которая всё время ломается. Как можно продавать самолет, в котором фактический ресурс гораздо меньше заявленного? Или это в порядке вещей, типа потом поменяют эти детали, сделают с повышенной прочностью?
mrnik84
Старожил форума
19.05.2012 19:32
2 Richard:
Вы можете не верить, но во всем мире так делается. проанализируйте сами сейчас самое свежее: это обещания, сроки, расходы и реальное состояние с боингом, Дрим лайнер который, и аэрбасом последним. Все один в один.
и трещат корпуса и с двигателями не все ок, и со сроками и врут так же...
kovs214
Старожил форума
19.05.2012 19:46
rex:
на борту Ил-76, помимо установленной KLN-90, минимум два ноутбука с программами NAVGPS и навигационными базами данных, с USB-GPS приёмником на магните или присоске, ...
Этому можно только порадоваться, но это не означает что полет производится БЕЗ КАРТ, и на Джете назначение штурмана не изменились...
.... у штурмана и у пилотов. карт бумажных не видал.
Если не секрет, с какого места Вы наблюдали за штурманом и пилотами?
если при смене схемы захода надо каждый раз вводить с бумажной карты информацию, то для "Супера" это не супер...
Схему захода вводят (если вводят) не с карты, а со схемы захода, которая находится в сборнике...
19/05/2012 [18:35:29]
kovs214
Старожил форума
19.05.2012 20:02
Пассажир№100:
Цитата из этой статьи:
"Летчики повели самолет по большому полукругу, стараясь выдерживать заданный радиус в 11 миль, а навигационный прибор отсчитывал это расстояние не от маяка аэродрома, а от взлетной полосы. Получалось, что самолет шел не по окружности, а практически параллельно полосе! В результате лайнер влетел прямо в горную гряду."
Мог у пилотов Суперджета быть глюк из этой серии - неверная трактовка показаний навигационных приборов?
19/05/2012 [19:14:19]
Они заходили по АРКЕ - это часть окружности, при полете по которой выдерживается постоянный радиус (здесь 11 миль), центр которого находится в маяке (тут, видимо ВОР-ДМЕ). Экипаж решил заходить по GPS, но надо было в GPS вбить широту и долготу маяка, а там был "забит" или торец, или КТА...Что в машину "вложишь", то и получишь на выходе...
kovs214
Старожил форума
19.05.2012 20:09
A_Van:
2 kovs124:
Не будем цепляться к словам, ОК?
Ваши "....взять только с навигационных карт и "забить" их в ЦВМ.." - гораздо бОльший шедевр в контексте современных самолетов (строго говоря), но реальный смысл понятен, и у меня раздражения не вызывает.
В основном ведь всем понятно о чем речь, и тут не инпуты в официальные отчеты люди пишут. Давайте без личных выпадов. Местный главврач, по его словам, уже запарился "поциэнтов" к спинкам коек прикручивать, а фельдшер - вырывать провода.
Кстати, как я вижу, Вы тоже в Киеве учились (приветственный смайлик).
19/05/2012 [19:22:30]
Не буду детализировать Ваш пост - не та ветка(((. Да, в Киеве, ещё при Мхитаряне...воспоминания наилучшие...спасибо за смайлик...
rex
Старожил форума
19.05.2012 20:32
2kovs214:
...
Если не секрет, с какого места Вы наблюдали за штурманом и пилотами?
...
а со схемы захода, которая находится в сборнике...
с места Главного пассажира! ...шутка.
а нынешние эксплуатанты заказали сетевые переходники вилка-розетка, и постоянно подключены (ноутбуки) к приборным розеткам 115В у бортинженера и в туалете.
и у них всё-всё в электронном виде.
любитель авиации
Старожил форума
19.05.2012 20:43
ВладВР:
... - там шумы одни, ничего не разобрать, запись необратимо испорчена. Какая досада!
В цифре шумы?
Там или ВСЕ или ничего ... Это ж не магнитофонная пленка..
Шумы могли быть в кабине, и тогда они будут записаны. Хоть на цифру, хоть на плёнку.
Витамин
Старожил форума
19.05.2012 20:56
rex:
...
а нынешние эксплуатанты заказали сетевые переходники вилка-розетка, и постоянно подключены (ноутбуки) к приборным розеткам 115В у бортинженера и в туалете.
и у них всё-всё в электронном виде.
Карты, именно бумажные, у штурмана "горбатого" есть всегда. То, что вы их не увидели, равно то, что есть ЕЩЕ и ноуты с нав-программами, ничего не меняет.
Есть кое-какие нюансы. Насколько серьезная компания, какие у нее возможности, а, главное, отношение к наличию-отсутствию у экипажа действующих документов "Жеппесена", но это уже другое.
Ну, а рассуждения об отсутствии карт-схем при таком полете это даже не фантастика, это, простите, чушь.
То, что не было обеспечения всеми необходимыми документами АНИ даже обсуждать смешно.
ДАК дб АВ
Старожил форума
19.05.2012 21:14
kovs214:
Они заходили по АРКЕ -
Нет в WIHH такого захода.
В WIHH самый простой заход, что с курсом 244, что с курсом 064.
С курсом 244 выходишь на точку ESALA на высоте 7000f, т.к
MSA в этом секторе 6900f.Вписываешься в ЗО и при выходе из неё
с прямой заходишь на полосу 244 по ILS.
На полосу 064 всё тоже самое, только при выходе из ЗО над
точкой ESALA нужно следовать на VOR/DME HLM(стоит примерно в р-не КТА, далее вписываешься в схему ипподром(вписывание элементарное)и далее заход по VOR.
О избытке высоты не может быть и речи.
Это всё касается заходов по ППП.
Применяют ли там векторение не знаю.Если применяют, то заход будет отличаться.
Но в любом случае, настраивать там особо нечего.
Если визуально заходить настрой VOR/DME HLM и строй заход, если условия позволяют.
Штурмана, думаю, в кабине не было, что в первом полёте, что во втором.Делать там нечего при таких полётах, тем более штурман непредусмотрен.
Брали его только для того, чтобы помогал осуществить ПЕРЕГОНКУ ВС, взял какие требуется
сборники, карты и т.д.
P.S Карты какие я видел у штурмана в кабине(с фото Доли)наши ЦАИ ГА.Это "неесть хорошо".
rex
Старожил форума
19.05.2012 21:17
в Ил-76 навигационные возможности расширены с помощью того же ноутбука.
в "Супере..." всё это должно быть как одна из задач навигационного комплекса.
комментарии пошли после говорильни о проблемах с навигацией после смены курса посадки.
полная ерунда, если в древней и примитивно-электромеханической РСБН-6С при смене курса посадки переключался всего один переключатель "+180", и вычислитель считал заход на посадку на запрограмированный аэродром с противоположным курсом.
ant10
Старожил форума
19.05.2012 21:23
Качество записи переговоров пилотов разбившегося 9 мая самолета Superjet-100 высокое, вся снятая с самописца речевая информация о последнем полете борта 97004 сохранилась полностью, вплоть до момента удара самолета, сообщил РИА "Новости" представитель рабочей группы, занимающейся расшифровкой полученных данных.
"Вся речевая информация о первом и втором демонстрационном полете в Индонезии сохранилась полностью. Качество звука - высокое. В настоящее время российские и индонезийские эксперты расшифровывают двухчасовую запись переговоров пилотов между собой и наземными диспетчерскими службами", - сказал собеседник агентства.
http://newsru.com/world/19may2 ...
LediDA
Старожил форума
19.05.2012 21:24
kovs214
Олеж, как обидно все таки- такая трагедия случилась, просто кровь в жилах стынет..Сначала Рощино, теперь Джакарта..Но обязательно найдутся "вырезано цензурой", кто опошлит всё до мама не горюй. Это я про ссыль на гайдпарк, на предыдущей странице. И ведь на полном серьезе там рассуждают.. А ничего не поделаешь..Только молиться за души погибших и за спасение России.
Витамин
Старожил форума
19.05.2012 21:29
rex:
в Ил-76 навигационные возможности расширены с помощью того же ноутбука.
в "Супере..." всё это должно быть как одна из задач навигационного комплекса.
комментарии пошли после говорильни о проблемах с навигацией после смены курса посадки.
полная ерунда, если в древней и примитивно-электромеханической РСБН-6С при смене курса посадки переключался всего один переключатель "\+180", и вычислитель считал заход на посадку на запрограмированный аэродром с противоположным курсом.
Речь в сообщении kovs214, когда ""....взять ...забить ... в ЦВМ" совершенно очевидна шла об оперативном перенацеливании, при задании диспом маршрута, не предусмотренноого всеми преднастроенными уже в ФМС самолета планами.
Нет ничего страшного, сложного или "допотопного" в ручном вводе данных, это нормальная практика, и при ее применении все данные безусловно должны браться именно из сборников и карт.
Во всем остальных случаях, конечно, просто активируется другая схема СТАР-а в ФМСК-е.
Alex R
Старожил форума
19.05.2012 21:39
Ручной ввод данных в ГА допустим только для маршрутных точек. Для заходов можно использовать только встроенную базу данных.
A_Van
Старожил форума
19.05.2012 21:42
Вот еще какой момент представляется релевантным для упоминания ….
Опустим предысторию, почему оказались в гористой местности (ясно, что неправильно это, но ведь «пока еще летим») . Тем не менее, T2CAS же работал, и по идее должен был помочь (или скажем так – экипаж был вправе на него надеяться).
Согласно
http://expert.ru/russian_repor ... «Актуальная база данных рельефа местности и ВПП по всему земному шару была загружена в систему 31.08.2011 (акт загрузки № 20110830)».
Однако общеизвестно, что в гористой местности DTED (Digital Terrain Elevation Data - сетка высот по цифровой карте) может давать большие ошибки по высоте относительно реала, причем тем больше, чем круче склоны (а тут вообще за 80 град).
И вот интересно, какого уровня DTED была там в той базе рельефа для конкретного района Богор-Салак. Если 0 (шаг сетки около 1 км, а между узлами интерполяция) , то это вообще швах. На таких склонах даже уровня 1 (шаг сетки 100 м) может оказаться грубоватым. Прикиньте, что, например, одна точка находится в 50 м по горизонтали слева от гребня с уклоном 85 град, а другая – справа. И что в среднем будет по центру? Угу – пик сгладится, и будет пару сотен метров ошибка по высоте.
Не помню точно, но вроде даже в Штатах цифровые карты с уровнем DTED 2 (30 м шаг сетки) не по всей территории есть. Не думаю, что местные в этих горах лазили с тахеометрами, нивелирами, и двухканальными геодезические GPS приемниками, чтобы обмерить каждый пик и гребень c сеткой в 30 м, и еще привести свой локальный датум к датуму из WGS-84 (который в GPS и в Jeppesen-овской базе данных используется).
kovs214
Старожил форума
19.05.2012 21:59
ДАК дб АВ. Это разговор шел об Исфахане (OIFM)...Катастрофа АН-140.
kovs214
Старожил форума
19.05.2012 22:09
LediDA:
...Только молиться за души погибших и за спасение России.
19/05/2012 [21:24:28]
...даже не знаю что добавить...в эмоциональном плане я с Вами согласен...
Артем Т.
Старожил форума
19.05.2012 22:21
2 A_Van
при VFR это все вообще справедливо? (я про DTED)
A_Van
Старожил форума
19.05.2012 22:36
2 Артем Т
Я предполагал, что у них при полете в горах было плохо с видимостью. Вроде, писали же местные, что после полудня там все время сильно портится погода.
2A_Van
почему они тогда ниже безопасной снизились?
Артем Т.
Старожил форума
19.05.2012 23:15
2 V_Van
Прикиньте, что, например, одна точка находится в 50 м по горизонтали слева от гребня с уклоном 85 град, а другая – справа. И что в среднем будет по центру? Угу – пик сгладится, и будет пару сотен метров ошибка по высоте.
————————
мое мнение, что если такое имеет место, то это чудовищная недоработка в принципах построения карт.
за "базу" должен приниматься пик и от него "плясать" нужно.
Артем Т.
Старожил форума
19.05.2012 23:18
пардон, 2 A_Van
промахнулся я ...
ilya-ksql
Старожил форума
19.05.2012 23:24
A_Van: DTED level 0 содержит мин и макс высоту для каждого "квадрата" (помимо средней высоты)
neustaf
Старожил форума
19.05.2012 23:44
To V-an
-----
Ваше стремление понятно, но не пугайте обывателей, а то они могут подумать, что каждая смена курса ВПП обязано приводит к падению самолета
Ни погода, ни смена ВПП тут ни при чем, это постоянные факторы, если к ним экипаж не готов, как и в Перми, то АК
По вашим словам КВС был подготовленным пилотом и сомневатся в этом у меня нет причин, почему они не имея условий полезли ниже безопасной высоты?
Не от недостатка подготовки или опыта, это понятно
Хотели показать красиво при неподходящих условиях "Показушки" - возможно
Гладиатор
Старожил форума
19.05.2012 23:57
Кулиш А.:
Гладиатор
БРЕД
Вы не согласны с тем как работает КАП-3?
Или с тем, что на испытываемом образце ЛА должен быть парашют?
Или с информацией, что была замена самолета?
Или и с Марксом и с Каутским?
я не согласен с Кауцким, тоесть с Вами и Вашей теорией.
если Вы представляете как работает С-4 или ПН, то Вам станет понятно, что раскрылся он по одной из причин
1 в подвесной ктото был пристегнут
2 от взрыва и динамической волны.
чтобы не писать тот бред который присутствует в Вашей теории, достаточно знать, что сброшенный спасательный парашют никогда не раскроется (а точнее с купола не сойдет чехол) если в подвесной системе нет груза и обычно надо не менее 50 кг. иначе, если в идеальных условиях выкинуть с-4 заборт то
- сработает ППК-у
- откроет шпильки ранца
- из ранца вывалится купол в чехле и стропы в сотах
- низ системы ввиду того, что сам ранец весит 3-4 кг не сможет способствовать стягиванию чехла с купола и тем более выхода строп из сот. пустой парашют не раскрывается, ему обязательно нужен груз
потому товарищ Кауцкий я Вам и написал, что Ваша теория при всем моем уважении чистейший бред.
удачи Вам с Марксом.
vasilf
Старожил форума
20.05.2012 00:58
A_Van:
«Актуальная база данных рельефа местности и ВПП по всему земному шару была загружена в систему 31.08.2011 (акт загрузки № 20110830)».
Глупый вопрос: это про 97004 или про 97005?
Летч10000
Старожил форума
20.05.2012 01:08
vasilf:
Глупый вопрос: это про 97004 или про 97005?
Если относительно торца ВПП, то это не имет значения
vasilf
Старожил форума
20.05.2012 01:40
Летч10000:
Глупый вопрос: это про 97004 или про 97005?
Если относительно торца ВПП, то это не имет значения
Я не про это. Акт загрузки базы T2CAS относится к борту 97004 или к 97005? Ведь сначала летел 97005, затем его из-за проблем с двигателем в срочном порядке заменили на 97004, который так тщательно, как 97005, к этим полётам, скорее всего, не готовили.
Подполковник ВВС
Старожил форума
20.05.2012 01:48
"к этим полётам, скорее всего, не готовили." - вы так и к своей работе относитесь, что распространяете и на других?
neustaf
Старожил форума
20.05.2012 01:51
vasilf:
Летч10000
тот к кому вы обращаетесь 100% тоб (автомат генерериующий сообщения из ветки и добавляющий высказывания по ключевым словам) вам бы стоило быть повнимательнее.
Летч10000
Старожил форума
20.05.2012 02:02
Тоб не тоб - какая разница, если он с экрана делает химический анализ коричневой полосы
с торца ВПП и с обратной стороны склона горы Салак - химический состав идентичный,
так какая разница тоб или не тоб. ЧТо такое клчевые слова - артефакт, сейчас
ключевым может быть и информация, считываемая с экрана монитора в Ютубе.
vasilf
Старожил форума
20.05.2012 02:05
Подполковник ВВС:
"к этим полётам, скорее всего, не готовили." - вы так и к своей работе относитесь, что распространяете и на других?
Это никак не говорит об отношении к работе. Я думаю, у 97004 была своя программа полётов, к ней его готовили и её ему следовало выполнять. А поспешные замены никогда к хорошему не приводят.
vasilf
Старожил форума
20.05.2012 02:56
neustaf:
Понял, спасибо.
Подполковник ВВС
Старожил форума
20.05.2012 03:03
"А поспешные замены" а где поспешные замены были?
"Я думаю" а факты?
neustaf
Старожил форума
20.05.2012 03:06
vasilf:
20/05/2012 [02:56:08
********
нема зашо.
dnkkit
Старожил форума
20.05.2012 03:45
A_Van:
«Актуальная база данных рельефа местности и ВПП по всему земному шару была загружена в систему 31.08.2011 (акт загрузки № 20110830)».
В таком случае логичнее выглядело бы, имей "акт загрузки" номер 2011 08 31 все же... Раз 31.08.2011
Passagir_
Старожил форума
20.05.2012 05:37
LediDA
Это я про ссыль на гайдпарк, на предыдущей странице. И ведь на полном серьезе там рассуждают.. А ничего не поделаешь..
то боюсь, что от таких уйопков, как автор этой хни, и всех, кто её хавает нашу страну уже никакие молитвы не спасут. Хотя кроме как молиться и правда нечем помочь. Тут согласен. Земля пухом погибшим.
613445
Старожил форума
20.05.2012 07:51
Гладиатор:
... что сброшенный спасательный парашют никогда не раскроется (а точнее с купола не сойдет чехол) если в подвесной системе нет груза и обычно надо не менее 50 кг...
Подтверждено на опыте- мотало при падении раскрытый ранец и только стропы вышли из сот.Чехол даже не думал. Как вариант-здесь мог быть парашют в версии без чехла.
зараз
Старожил форума
20.05.2012 10:24
«СуперДжет-100» - надгробный памятник российскому авиапрому. Скульпторы Христенко и Погосян
Катастрофа нового авиалайнера «Сухой СуперДжет-100» (SSJ-100), которая произошла 9 мая примерно в 70 км от аэропорта столицы Индонезии Джакарты, вызвала много недоуменных вопросов о ее причинах. Но не прошло и двух дней после ужасной трагедии, в результате которой погибло 45 человек, не были еще найдены бортовые самописцы и не расшифрованы имеющиеся в них записи, а в некоторых СМИ уже появились сообщения со ссылкой на неких анонимных экспертов из Центра подготовки авиаперсонала в подмосковном Жуковском о виновности в катастрофе пилотов.....
http://www.promved.ru/next/art ...
Dr. Lecter
Старожил форума
20.05.2012 10:31
Христенко кстати пришёл в правительство без штанов, а ушёл по данным Форбс с 3-мя миллиардами долларов. Далее можно не объяснять уже ничего...
Dr. Lecter
Старожил форума
20.05.2012 10:31
Христенко кстати пришёл в правительство без штанов, а ушёл по данным Форбс с 3-мя миллиардами долларов. Далее можно не объяснять уже ничего...
USSR
Старожил форума
20.05.2012 10:33
В Жуковском народу много, всякое говорят. Однако вина человека это категория судебная. Чаще же в Жуковском говорят об отказе оборудования
A_Van
Старожил форума
20.05.2012 10:34
На инофоруме PPRuNe какой-то местный индонезийский хлопец выложил несколько показательных фото по району Салака, пост 442 на:
Там же чуть выше еще кто-то из местных пишет: "I have seen stationary thunderstorms develop in one part of Jakarta, drop enough rain to cause one metre floods in the streets and then dissipate while less than a mile away it was sunny and dry!"