pgs043: да нет. интересно именно какого...они туда полетели. туда нельзя было, по ВСЕМ данным, и даже форумовским.
Admin
Старожил форума
19.05.2012 11:02
За двое суток на ветке забанено 12 любителей похихикать и похвалиться собственным маразмом.
Можете продолжать.
613445
Старожил форума
19.05.2012 11:06
Palpalych13:
тогда, чем объяснить положение турбины?
уж больно Ваша версия....невероятна.Самоль должен был погасить скорость о вершину , что невозможно.Уж больно инерция велика...
Следы турбины....это Ваше видение.Гора не кусок пластелина.Грунт сполз со скалы там где плохо держался (не было уступа или полки).На Вашем выходе скалы угол ещё больше вот он и оголился, а какой формы оголение уж зависит от многих факторов...
Этот "ч"удак сам признался, что живёт в "матрице", т.е. для него ничего не существует: всё - оптический обман.
S-go
Старожил форума
19.05.2012 13:19
Ty5:
А как это понимать:
http://gidepark.ru/community/3 ... ----
Надо понимать, что с появлением интернета, любой шизофреник может получить трибуну с многомиллионной аудиторией
Поднять бы еще материалы брифинга предполетного (надеюсь, таковой таки был)… По идее, экипаж должны были ввести в курс особенностей полетов именно в этой зоне, в том числе в разное время суток
/////
кто именно? нет такой должности в аэропортах, все о правилах полетов изложено в документах, читай и пользуйся не нарушая.
Смена погоды не повод убиватся, не проходит по МУ полет визуально откажись, выполни к чему готов и что подходит по условиям.
Наверное это сложно отказатся от запланированного, так же как и кому-то на ВПР вне видимости земли принять решение об уходе на второй.
и видео последнее... И просто слезы текут.... Мужики Мужики.. ну что вас в горы то понесло.. пролетели бы кружок вокруг аэродромом.. Сели бы.. Выпили бы шампанского, пофоткались и пошли бы домой....
Drejtori
Старожил форума
19.05.2012 13:57
faster:
:(
Сафокл
Старожил форума
19.05.2012 14:09
Вот такая пакость существует в этой жизни, всё можно только один раз и переделать ничего нельзя.
neustaf
Старожил форума
19.05.2012 14:23
Alex R:
2 topa
Все было сильно проще. Они СНИЗИЛИСЬ раньше чем нужно было на 6000. TAWS почему то похоже не сработал, или они чем то так отвлеклись что его не увидели. При этом они считали что летят IFR, может они и летели IFR но так как дисп их не векторил он не отвечал за их высоту над горами. Они же привыкли в России летать где Дисп всем и мамка и нянька и без него ни шагу в сторону... а это не Россия там правила ближе к американским
////////
ни в каменном веке летают, знали свое положение иэкипаж и дисп, снижать ниже безопасной по ППП диспу тюрьма,
снижатся по ППП в облаках и крутить орбиты вокруг Салака на высоте менее безопасной для чего?
шли по VFR поэтому и получили разрешение на снижени до 6 000 ниже рельефа местности
Читательница
Старожил форума
19.05.2012 14:58
На 0:18 секунды непонятна рыжая полоса за склоном.
Заранее извиняюсь за дилетантский вопрос:
а мог самолет при попытке перелететь гору выйти на петлю нестерова и, разломившись в воздухе, частями упасть на оба склона хребта?...
ЕгорУшко
Старожил форума
19.05.2012 15:04
2Читательница:
На 0:18 секунды непонятна рыжая полоса за склоном.
Заранее извиняюсь за дилетантский вопрос:
а мог самолет при попытке перелететь гору выйти на петлю нестерова и, разломившись в воздухе, частями упасть на оба склона хребта?...
Это может быть второй (или первой) частью поля обломков - в ложбине которая находится поперёк курса на относительно пологой части склона. Этот склон лучше видно на космическом снимке места крушения
http://www.scanex.ru/ru/news/N ... И то что в момент столкновения c горой пролетали на высоте около 6460ft. по направлению с востока на запад, похоже уже сомнений нет. На вопрос "почему" там оказались, вероятных объяснений три. Либо облетали гору с севера по часовой стрелке и ошибочно свернули в северо-восточное ущелье и попали в капкан (самое вероятное объяснение), либо пролетали над северо-западным ущельем (с запада на восток), осматривая горы и не хватило высоты (самый маловероятный вариант). И с северо-запада существует ещё одна версия - снижение для захода на посадку по направлению к аэропорту Халим в условиях облачности и с проблемами в TAWS (что также маловероятно).
ANDR-тот самый
Старожил форума
19.05.2012 15:16
avtomobilist:
Ty5:
А как это понимать:
Пассажир№100
Старожил форума
19.05.2012 15:19
В моем личном рейтинге версий общей картины аварии (основанном на каком-то опыте) лидирует пока эта
gosa:
На сколько я понял, в а\п сменили полосу и курс посадки.
Т.е. при этой ситуации у них получался "заход с прямой", а это значит, что образовался "избыток" высоты. Чтобы его убрать, запросили снижение и пошли спиралькой убирать мзлишки.....
На фото из а\п Вулкан выглядит, как отдельно стоящая вершина, горушек и хребтов за ней не видно. Первый полет сделали по другому маршруту, не подходя близко к вулкану.
При втором полёте погода ухудшилась, а в памяти осталась "отдельно стоящая вершина" за которой должна быть низменность, как по эту строну, где а\п вылета.
Вот и пошли спокойненько снижаться.... (так бывыет при незнании района полётов)
А вот когда увидели, куда попали, да конец ущелья, тут и пошли "тянуть до предела....
Но этот самолет, не истребитель, вертикально вверх не может.
Поэтому с максимальным тангажём и на минимальной скорости , как говорит "генерал", они почти плашмя и попали на склон. А уж почему не хватило 10, 15, 20м. это уже известно только Ему..........
18/05/2012 [14:41:00]
Если в этой версии какие-то детали подправить, а какие-то добавить типа
- штурман "все полеты сидел в кабине на третьем сидении и следил за картами. А вот в демонстрационных полетах сидел на первом ряду, а место в кабине оставляли свободным для гостей"
- "Человек из Сухого сказал, что TAWS только вниз смотрит"
- ЭВС верил в самолет, его системы и в себя, но предположительно "они даже карту в навигатор не загрузили. Летали по бумажной, что видно на фотографиях"
- некоторых других сопутствующих обстоятельств
то версия общей картины аварии станет логичной, жизненной, впишется в имеющиеся факты, не будет противоречить психологическому портрету КВС, следовательно, может быть очень вероятной. ИМХО
Михаил Масс
Старожил форума
19.05.2012 15:34
Ну вот собственно и всё. Жизнь как всегда оказалась проще, и хирей, чем мы думаем о ней.
S-go:
На 0:18 секунды непонятна рыжая полоса за склоном.
Обычная прогалина на склоне, не более того.
Читательница:
На 0:18 секунды непонятна рыжая полоса за склоном.
Заранее извиняюсь за дилетантский вопрос:
а мог самолет при попытке перелететь гору выйти на петлю нестерова и, разломившись в воздухе, частями упасть на оба склона хребта?...
Там всё было гораздо проще…
Летч10000
Старожил форума
19.05.2012 15:41
Такая же рыжая полоса есть на 0:40 сек, если это так
Качество записи переговоров пилотов разбившегося 9 мая самолета Superjet-100 высокое, вся снятая с самописца речевая информация о последнем полете борта 97004 сохранилась полностью, вплоть до момента удара самолета, сообщил РИА Новости представитель рабочей группы, занимающейся расшифровкой полученных данных.
613445
Старожил форума
19.05.2012 15:42
neustaf:
ни в каменном веке летают, знали свое положение ....шли по VFR поэтому и получили разрешение на снижени до 6 000 ниже рельефа местности
противоречие однако.....
Пассажир№100:
...., а в памяти осталась "отдельно стоящая вершина" за которой должна быть низменность, как по эту строну, где а\п вылета.
Вот и пошли спокойненько снижаться.... (так бывыет при незнании района полётов)...
Опять ид...за штурвалом(джойстиком).Прямая параллель с торможением на взлёте! Вы не из МАКа?
....Но этот самолет, не истребитель, вертикально вверх не может.
Поэтому с максимальным тангажём и на минимальной скорости , как говорит "генерал", они почти плашмя и попали на склон....
вот именно не истребитель! И "кобру" не сделает никогда!И не сбросит горизонтальную скорость до "не фрагментированное тело пилота". В Ярославле с трудом достигли 250км.ч и пилотов порезало ремнями на ...
kovs214
Старожил форума
19.05.2012 16:04
Пассажир№100:
В моем личном рейтинге версий общей картины аварии (основанном на каком-то опыте) лидирует пока эта
gosa:
На сколько я понял, в а\п сменили полосу и курс посадки.
Т.е. при этой ситуации у них получался "заход с прямой", а это значит, что образовался "избыток" высоты. Чтобы его убрать, запросили снижение и пошли спиралькой убирать мзлишки.....
Избыток высота, на таких самолетах, "спиралькой" ни когда не гасят, слишком большой радиус разворота...если не путаю, у них удаление было в пределах 80 км, на этом удалении можно спокойно иметь высоту 4000 метров, т.е снижаться без напряжения, если высота 5000 метров, то с интерцепторами...
18/05/2012 [14:41:00]
- ЭВС верил в самолет, его системы и в себя, но предположительно "они даже карту в навигатор не загрузили. Летали по бумажной, что видно на фотографиях"
Это не карта (!), это схема захода (!)...
19/05/2012 [15:19:56]
Пассажир№100
Старожил форума
19.05.2012 16:23
613445:
Пассажир№100:
...., а в памяти осталась "отдельно стоящая вершина" за которой должна быть низменность, как по эту строну, где а\п вылета.
Вот и пошли спокойненько снижаться.... (так бывыет при незнании района полётов)...
Опять ид...за штурвалом(джойстиком).Прямая параллель с торможением на взлёте! Вы не из МАКа?
Вы мой пост прочли невнимательно имхо и поэтому не поняли. То, что вы цитируете, как мое, написал не я, а gosa. Я написал, что какие-то детали его версии не поддерживаю, а его версию общей стратегии действий экипажа (а именно, борту надо было вписаться в схему захода на полосу, а для этого, возможно, сбросить высоту и несколько раз переложить курсы, чтобы на каком-то удалении от ВПП войти в коридор) считаю жизненной. Так понятно? Детали версии "почему потерялись", "почему не заметили Салак" я процитировал из других постов.
Я не из МАКа. Кстати, "из МАКа" - это хорошо или плохо?
Да всё понятно и без самописцев. Даже если предполагать отказ, кто в гору с отказом попрёт?
Sanyok
Старожил форума
19.05.2012 16:38
с речевого уже данные есть, так что примерная картина уже тем кому положено понятна
Да не надо быть провидцем, чтобы предположить, что эти "данные с речевого" мало чем отличаются от криков в кабине Ту-154 под Донецком. И эти господа "кому положено" скоро так или иначе, в неофицальной форме или при неформальном общении со своими друзьями-товарищами распространят в авиационной среде главную версию о виновности экипажа. На технику ведь грешить нельзя - железо наше, системы франко-германо-итальянские (а это репутационные потери).
На технику ведь грешить нельзя - железо наше, системы франко-германо-итальянские (а это репутационные потери).
Санёк, на технику грешить можно, когда она виновата. Я уже задавал вопрос - суперджет сам решает куда лететь? И при каком отказе он не сможет отвернуть от горы, но сможет лететь по ущелью?
Gp717
Старожил форума
19.05.2012 16:48
JET:
На технику ведь грешить нельзя - железо наше, системы франко-германо-итальянские (а это репутационные потери).
Санёк, на технику грешить можно, когда она виновата. Я уже задавал вопрос - суперджет сам решает куда лететь? И при каком отказе он не сможет отвернуть от горы, но сможет лететь по ущелью?
При отказе/выключении КВСа и второго...
Sanyok
Старожил форума
19.05.2012 16:56
JET
В будущем самолёт будет сам решать, куда и как ему лучше лететь, лётчик будет статистом. Технически это возможно уже сегодня и даже вчера - Буран же сел автоматически и не куда-нибудь, а на свой Байконурский аэродром. Просто пока такой задачи никем не ставится, лишь в отдельных отраслях (французское метро без машинистов, например).
Пассажир№100
Старожил форума
19.05.2012 16:56
kovs214:
Пассажир№100:
В моем личном рейтинге версий общей картины аварии (основанном на каком-то опыте) лидирует пока эта
gosa:
На сколько я понял, в а\п сменили полосу и курс посадки.
Т.е. при этой ситуации у них получался "заход с прямой", а это значит, что образовался "избыток" высоты. Чтобы его убрать, запросили снижение и пошли спиралькой убирать мзлишки.....
Избыток высота, на таких самолетах, "спиралькой" ни когда не гасят, слишком большой радиус разворота...если не путаю, у них удаление было в пределах 80 км, на этом удалении можно спокойно иметь высоту 4000 метров, т.е снижаться без напряжения, если высота 5000 метров, то с интерцепторами...
Удаления 80 в месте пролета над авиабазой у них еще не было имхо. И на него надо было еще выйти
И почему Вы решили, что они сбрасывали высоту "спиралькой"? Если диспы ничего "не напутали", высоту они начали сбрасывать за 7 мор. миль до Салака. А "спиралька" как по мне очень похожа на маневр для "привязаться к местности". Ну и "привязались" визуально или по авионике, без штурмана, предположительно.
Кстати, в Индонезии какая-то особая система координат? Доля какие-то поправки к координатам места падения постил. И мне не удалось поставить толковых точек по координатам из карты с оперативной обстановкой в штабе местных спасателей.
- ЭВС верил в самолет, его системы и в себя, но предположительно "они даже карту в навигатор не загрузили. Летали по бумажной, что видно на фотографиях"
Это не карта (!), это схема захода (!)...
Я и не возражаю. Это цитата одного из постов здесь. Но хотя бы какая-то карта у них была? Или все в авионике? Как Вы считаете?
kovs214
Старожил форума
19.05.2012 17:12
Пассажир№100:
- ЭВС верил в самолет, его системы и в себя, но предположительно "они даже карту в навигатор не загрузили. Летали по бумажной, что видно на фотографиях"
Это не карта (!), это схема захода (!)...
Я и не возражаю. Это цитата одного из постов здесь. Но хотя бы какая-то карта у них была? Или все в авионике? Как Вы считаете?
Моё мнение, что карты на борту была, мы с Вами, об этом уже говорили...Если в полете, по каким-то причинам, по команде диспетчера, меняют маршрут, то точки (их широту и долготу) можно взять только с навигационных карт и "забить" их в ЦВМ, а если не будет на борту карт, то куда мы полетим?
19/05/2012 [16:56:55]
prnk
Старожил форума
19.05.2012 17:24
Арина:прочел.четко обосновано.что сейчас делать будем?
Арина
Старожил форума
19.05.2012 17:31
prnk:
Арина:прочел.четко обосновано.что сейчас делать будем?
А что делали до сего момента?
kovs214
Старожил форума
19.05.2012 17:35
... неожиданная (!) смена полосы - это не "трагическое стечение обстоятельств" - это рутинная работа, а "значительные перерывы связи с диспом" - это шедевр...
JET
Старожил форума
19.05.2012 17:44
A_Van:
Ну что у них, элементарного радиовысотомера не было? Дурак поймёт что гора, даже если заблудился...
"В Пакистане отменили демонстрационные полеты из-за отказа двигателя, а всем сказали, что второй пилот заболел и не может лететь..." http://echo.msk.ru/blog/s_doly ... Если это- правда, то ... слов нет.
rex
Старожил форума
19.05.2012 18:35
2kovs214:
Пассажир№100:
kovs214:
Моё мнение, что карты на борту была, мы с Вами, об этом уже говорили...Если в полете, по каким-то причинам, по команде диспетчера, меняют маршрут, то точки (их широту и долготу) можно взять только с навигационных карт и "забить" их в ЦВМ, а если не будет на борту карт, то куда мы полетим?
на борту Ил-76, помимо установленной KLN-90, минимум два ноутбука с программами NAVGPS и навигационными базами данных, с USB-GPS приёмником на магните или присоске, у штурмана и у пилотов. карт бумажных не видал.
если при смене схемы захода надо каждый раз вводить с бумажной карты информацию, то для "Супера" это не супер...
misterr
Старожил форума
19.05.2012 18:57
Еще одна интересная цитата: "Олег Швецов. Штурман. На фотографии ближний в нижнем ряду. Тоже очень спокойный, но уверенный в себе. Любил подколоть или пошутить. Часто стоял у меня за спиной и смотрел, как я обрабатываю фотографии. Давал советы по делу. Все полеты сидел в кабине на третьем сидении и следил за картами. А вот в демонстрационных полетах сидел на первом ряду, а место в кабине оставляли свободным для гостей..."
Вот это напрягает: "место в кабине оставляли свободным для гостей"
Sanyok:
...даже вчера - Буран же сел автоматически и не куда-нибудь, а на свой Байконурский аэродром....
Не повторяйте за ящиком!Буран сел не сам по себе, а по 2верёвочке".В том и весь фокус что на свой аэродром!Который был оснащён единственной в мире (кроме запасного) системой посадки.Погода-миллион на миллион со всеми удовольствиями!Кстати, эта система более не тиражировалась и умерла вместе с Бураном.
Просто пока такой задачи никем не ставится...
Надеюсь что даже у нас таких идиотов нет!
mrnik84
Старожил форума
19.05.2012 19:07
misterr:
Еще одна интересная цитата: "Олег Швецов. Штурман. На фотографии ближний в нижнем ряду. Тоже очень спокойный, но уверенный в себе. Любил подколоть или пошутить. Часто стоял у меня за спиной и смотрел, как я обрабатываю фотографии. Давал советы по делу. Все полеты сидел в кабине на третьем сидении и следил за картами. А вот в демонстрационных полетах сидел на первом ряду, а место в кабине оставляли свободным для гостей..."
Вот это напрягает: "место в кабине оставляли свободным для гостей"
и что тут напряжного? демполет, да даже по трассе, если лететь полчаса в ГП под автопилотом, то почему не дать возможность пофотогафировать раб. места, не провести в полете рассказ о системах и т.п?
не напрягайтесь где не надо. это лишнее.
Nebylov
Старожил форума
19.05.2012 19:07
Слово штурмана, какую роль оно могло сыграть тогда (не снижайся, не так мы горку обходим?)