Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Что с суперджетом в Джакарте?

 ↓ ВНИЗ

1..656667..151152

Агрессор
Старожил форума
14.05.2012 20:11
2 navig2005
такой сигнал именно с земли и подается. хозяева группировки спутников в недалеком прошлом частенько так делали. действует локально, если можно так сказать, уж больно площадь большая. что именно происходит при введении т.н. деградации не знаю, но вариантов не много: либо происходит сдвиг по широте и(или) долготе, либо ухудшается погрешность определения координат с единиц метров до десятков, а может и сотен.
по системам приближения к планете.
разрешающая способность карт предлагаемых Геонавигатором для экваториальных широт составляет 15 секунд (больше 400 метров). много это или мало?
Hicks
Старожил форума
14.05.2012 20:11
без него мы бы вообще мало что знали.

А ты серьёзно полагаешь, что ты на данную секунду теперь знаешь достаточно?

На его месте после ответов следователям(которые явно были или будут), лучше взял бы ящик с виски и уехал очень далеко подумать о бренном и не блоги шлёпать, как коровьи лпёшки, а детям больным может помог бы где-нибудь в Нижнем Тагиле, в любом на его выбор детдоме и пр.

!!! Причём не освещая это в своём ЖЖ


P.S. Если ему дали Шанс сверху, то однозначно не следует протирать штаны в телестудиях.
neustaf
Старожил форума
14.05.2012 20:11
Первый раз слышу о таком понятии Grid MOCA.Это, что такое?

MOCA
Minimum Obstruction Clearance Altitude. the minimum obstacle clearance is an altitude, which is calculated based on the topography of the over-flown area/ ground and the obstacles in this area; the area is defined as a square with a certain width beside of the flight path or as a grid network on the earth surface; depending of the highest elevation of the area a certain safety amount must be added to the altitude of the highest obstacle in the area; the sum of this safety amount and the highest elevation is called MOCA; this MOCA value includes NO influence of the specific aircraft performance (weight, weather, aircraft performance, cruise procedure) and standard procedures; A minimum MOCA over-land and over-sea must be checked!

MGA Minimum Grid Altitude, seems to be a MOCA for a grid; definition by the ATLAS group
Михаил Масс
Старожил форума
14.05.2012 20:13
Ну всё


ЛК:
pilot-v:
"... Тупой отказ от наличия штурмана в экипаже приносит свои плоды, нормальному командиру это ясно как божий день."

1. А кто сказал, что у них на борту не было штурмана?
2. Нормальному командиру без штурмана совсем что ли никак? А как же тогда весь нормальный мир летает? И не только вокруг одной горушки.

Boeing 747-200 cockpit
http://upload.wikimedia.org/wi ...
http://www.zimbio.com/pictures ...
на тот случай если мало будет!
http://www.youtube.com/watch?v ...


да вы батенька не только не пилот, но даже и не симер. И живёте в своём каком-то мирке похоже. И ещё! Эта кокая-то горушка за последние десять лет, забрала семь бортов. Ну так, к слову о горушке. Удачи вам.
vert7070
Старожил форума
14.05.2012 20:17
atcspb: СДВИГ ВЕТРА!!!



ой красавец...наконец то!!!...попал в нисходящие перед затененной стороной...66 страниц и наконец то!!!...недоказуемо однозначно..но ИМХО было именно так...облизать хотел, попал в нисходящий(опыта визуального в горах было маловато)..просыпался, пытался отвернуть, но запаса высоты было мало...каюк...и виновен..и нет...тут только господь...людей жалко однозначно...датчики опасного сближения и иже с ними...люди!!!...о чем вы?.... или не понимаете или злостно постите....не хотел...БЛИН завел...он виноват
neustaf
Старожил форума
14.05.2012 20:24
ДАК дб АВ:
Я достаточно хорошо изучал СВЖ и сам могу посчитать любую высоту.

такие вещи все же лучше брать с карт чем считать самому, ошибится можно на раз, что чревато,
кстати MOCA обычно менее MEA,
//////////
GRID MORA знаю и когда она применяется тоже знаю.GRID MORA в том квадрате 12300f.
--------

и как им дисп позволил лететь на 10 000, а потом и снижатся до 6000?


все изложенное не в порядке поучения, давненько так глубоко не копался, для собственного образования, может вы что уточните.
ЛК
Старожил форума
14.05.2012 20:29
Михаил Масс:

"... Эта кокая-то горушка за последние десять лет, забрала семь бортов."


"А мужики-то не знают."
Арабский Лётчик
Старожил форума
14.05.2012 20:29
Поставим точки над i:

MOCA ни причем. Это высота между двемя точками: http://airspaceusa.com/MINIMUM ...

Речь идет о Grid MORA - мнимальной безопасной высоте в квадрате местности. Когда летают по приборам вне трасс - это как раз то, что и используется для того, чтобы гарантированно быть с необходимым запасом выше, чем наивысшее препятствие в этом квадрате. В районе катастрофы она - 12300 футов.
ДАК дб АВ
Старожил форума
14.05.2012 20:32
neustaf:
MOCA
Minimum Obstruction Clearance Altitude. the minimum obstacle clearance is an altitude, which is calculated based on the topography of the over-flown area/ ground and the obstacles in this area; the area is defined as a square with a certain width beside of the flight path or as a grid network on the earth surface; depending of the highest elevation of the area a certain safety amount must be added to the altitude of the highest obstacle in the area; the sum of this safety amount and the highest elevation is called MOCA; this MOCA value includes NO influence of the specific aircraft performance (weight, weather, aircraft performance, cruise procedure) and standard procedures; A minimum MOCA over-land and over-sea must be checked!

MGA Minimum Grid Altitude, seems to be a MOCA for a grid; definition by the ATLAS group

neustaf, из какого документа эта выдержка?Кто публикует "GRID MOCA"?
MOCA (Minimum Obstruction Clearance Altitude) - минимальная разрешенная высота пролета над препятствиями.Учитывает высоту препятствий на всей официальной ширине ТРАССЫ и обеспечивает:

1.Минимальную безопасную высоту пролета рельефом не менее 1000 футов (300 метров) в равнинной местности и не менее 2000 футов (600 метров) в горной местности.

2.Безупречный прием сигналов радионавигационных станций VHF и LF в пределах 22 морских миль от места расположения станции.

МОСА указывается МЕА, но только по QNH в футах с добавлением буквы "Т" после цифрового значения (например 5000Т).

Заметьте MOCA учитывает ВСЮ ШИРИНУ ТРАССЫ.
Арабский Лётчик
Старожил форума
14.05.2012 20:33
Т.е , к моменту начала снижения они уже летали по ПВП, и безопасная высота здесь вообще не при делах. Препятствия обходятся визуально.
neustaf
Старожил форума
14.05.2012 20:38
Почему нет, если я знаю 100% место ВС?С таким оборудованием, что у них было, нужно быть не знаю каким штурманом, что бы потеряться.
10000 фут-это МЕА, что это такое, смотрите выше.
МЕА обеспечивает:
1.----------
2.Устойчивый прием радиосигналов радионавигационных станций, обеспечивающих полет по трассе (данному участку трассы).

В данном случае, я могу пренебречь пунктом 2.
Главное Нбез.полета, которую я Вам рассчитал-9000футов

***********

это было бы по трассе, у той горушкu Jepp посчитал поболее, чего ж они ниже полезли , да с одобрения ОВД.
Неуч
Старожил форума
14.05.2012 20:47
Многим на этом "форуме" неплохо бы начать с арифметики . а то азы авиации с трудом даются!! И ники вроде серьезные , и опыта девать некуда . а вот знаний элементарных мало.
Печально и это. Не обижайтесь. Не со зла.
ЗСВ
Старожил форума
14.05.2012 20:51
У меня такое ощущение, что многим здесь очень хочется, чтобы был не ЧФ катастрофы, а отказ оборудования, т.е. лишь бы коллеги-пилоты виноваты не были. Цифры звучали - 80% ЧФ, 20 % отказы. А я вот что-то вообще не припоминаю фатальных отказов лет за 10 последних (а то и дольше), только ЧФ. Или я неправ? Напомните. Боденское озеро - тоже ЧФ, хотя и не пилотов.
БP
Старожил форума
14.05.2012 21:01
ЗСВ: Мне кажется, что тот А320, который упал в океан, упал из-за отказа техники. А вот в России не припомню практически давно ничего, кроме ЧФ. Может быть 80/20% - это мировой показатель и к России не имеет прямого отношения?
neustaf
Старожил форума
14.05.2012 21:05
То Арабский летчик по ПВП тоже есть безопасные высоты относительно рельефа, по НПП ГА еще помню, а как сейчас, да в Индонезии?!
Palpalych13
Старожил форума
14.05.2012 21:06
ИМХО:
Возможно загрубить либо широту, либо долготу.
Война в Грузии меня "заблудили" на даче в подмосковье :).
__________

Подтверждаю, у меня у самого в те дни нехило коммуникатор уводил на 1 км.
Михаил Масс
Старожил форума
14.05.2012 21:09
neustaf:
и как им дисп позволил лететь на 10 000, а потом и снижатся до 6000?

Курс 196*
траса R206
Эшелон FL100
Снижение до 6.000 планировалось по всей видимости уже за Салаком, на обратном пути.

Alex R
Старожил форума
14.05.2012 21:11

*** и как им дисп позволил лететь на 10 000, а потом и снижатся до 6000?

VFR, лети куда хочешь, дисп лишшь за трафиком следит.
zlin
Старожил форума
14.05.2012 21:13
neustaf:

по ПВП тоже есть безопасные высоты относительно рельефа, по НПП ГА еще помню, а как сейчас, да в Индонезии?!

не знаю, как в Индонезии, но у нас на картах очень даже рисуют эти цифирки
возьмите хоть ту же УКЛ13 и посмотрите, для каждой зоны прописано, ниже чего ни-ни.
Alex R
Старожил форума
14.05.2012 21:16
Тут была ссылка на карту захода там. На ней были и Grid MORA и просто MORA по сектору, последняя там была 11900, а grid естественно чуть разные но тоже больше 10 тысяч. На равнине было ниже и справа (там где вторая горка) чуть пониже но тоже 10 с хвостиком.

Cpilot
Старожил форума
14.05.2012 21:18
UUYS что за аэродром, не могу найти
Арабский Лётчик
Старожил форума
14.05.2012 21:22
neustaf:

То Арабский летчик по ПВП тоже есть безопасные высоты относительно рельефа, по НПП ГА еще помню, а как сейчас, да в Индонезии?!

14/05/2012 [21:05:27]

Это у нас визуально означало практически только визуально определять место самолета.
По иностранным визуальным правилам я не летаю. Только иногда при визуальном заход.
Присутствующий здесь Alex R Вам грамотно сову может разъяснить насчет всего остального. Но, в любом случае, даже у нас были и есть правила, по которым летают между гор ниже какой бы то ни было безопасной высоты. Вот они и летали. Просто визуально. А горы, естественно, выше.
Cpilot
Старожил форума
14.05.2012 21:23

Старожил
форума

Арабский Лётчик:

Т.е , к моменту начала снижения они уже летали по ПВП, и безопасная высота здесь вообще не при делах. Препятствия обходятся визуально.

14/05/2012 [20:33:22]


В конечном итоге думаю что ПВП не было , вряд ли такой опытный человек имея ПВП так просто взял в году и воткнулся
privat pilot
Старожил форума
14.05.2012 21:31
vaddy
Старожил форума
14.05.2012 21:35
Snafu
Старожил форума
14.05.2012 21:40
*** и как им дисп позволил лететь на 10 000, а потом и снижатся до 6000?
VFR, лети куда хочешь, дисп лишшь за трафиком следит.

Вот это я и называю gray area - недопонимание статуса полета. Экипаж считает что IFR (какой вообще может быть запрос на снижение в VFR?), а дисп уверен что VFR (запрос на снижение приходит из G-class airspace). Соответственно, первый уверен, что запросил и получил разрешение, а второй - что ему передали о намерении снижаться (с визуальным контролем высоты и расстояния до препятствий), и он принял это к сведению. И на все это накладывается русско-индонезийская версия английского.
ДАК дб АВ
Старожил форума
14.05.2012 21:53
neustaf:
и как им дисп позволил лететь на 10 000, а потом и снижатся до 6000?

все изложенное не в порядке поучения, давненько так глубоко не копался, для собственного образования, может вы что уточните.

и Ваше ещё

это было бы по трассе, у той горушкu Jepp посчитал поболее, чего ж они ниже полезли , да с одобрения ОВД.

1.Я не знаю траекторию их фактического полёта.(Карту, которую тут выкладывали-видел)
2.Я не знаю фактическую погоду в районе катастрофы.(Прогноз м/у в р-не г.Салак видел)
3.Я не знаю какое диспетчерское разрешение получил экипаж перед вылетом.IFR или VFR.
Может быть они запрашивали VFR и им дисп.разрешил, но в полете в р-не г.Салак они столкнулись с погодой непозволяющей летать по VFR.Диспетчеру не доложили, а решили снизиться до 6000f.Диспетчер разрешил, думая, что VFR.
Ведь Вы уже знаете, что в зоне ТМА можно летать по QNH 10000f и ниже.
4.У той горушки(Салак), они были в пределах ширины трассы R206, а это значит что дядюшка Jep насчитал там МЕА-10000f.
5.Grid Mora 12300f, в этом квадрате за счет горы(вулкана), который находится от места катастрофы 12nm на восток.
6.Как я выше писал нужно знать р-н полета, чтобы летать VFR.Нанести R/D от VOR/DME или снять с карты координаты горушек(лучше в комплексе), и т.д
7.Как-то так.


vaddy
Старожил форума
14.05.2012 21:55
http://avia.mirtesen.ru/blog/4 ...

http://avia.mirtesen.ru/blog/4 ...

Цитата из этих статей:
" Уже известно, что 9 мая погода в Джакарте была переменчивой, дождливой, с низкой облачностью. Но был приказ: летать при любых условиях! А может, специально хотели продемонстрировать сверхнадежность и сверхуправляемость «суперсамолета», который в любом тумане и даже среди гор сам найдет верную воздушную дорогу и благополучно приземлится, всем стихиям назло. Все закончилось трагедией. Ну и где же оказалось «суперкомпьютерное обеспечение»? Почему автоматика лайнера дала добро на снижение самолета в совершенно критических по видимости условиях и навела его точно в гору? Ведь, по идее, компьютер должен был в реальном режиме отслеживать метеоусловия, считывать рельеф местности – цифровая карта вшита в его программу, высоту и скорость полета. Где все эти навороты? Почему не сработала аварийная сигнализация, стоящая на всех современных лайнерах и подающая сигнал SOS на спутниковые навигационные системы в случае крушения? Эта международная система спасения на суше, в воздухе и на воде была принята в эксплуатацию еще в ХХ веке, она позволяет сразу определить координаты места катастрофы. Мобильные телефоны погибших пассажиров остались в рабочем состоянии, а система аварийной сигнализации, способная выдержать неимоверные нагрузки, замолчала. Не будет странным, если катастрофу спишут на человеческий фактор, как сейчас уже намекают. Мол, пилоты, понадеялись на свой профессионализм и совершили трагическую ошибку, а сам самолет технически великолепен. В средства массовой информации эта версия уже вброшена. Но дело-то в том, что в «СухомСуперДжете», что опять же всегда подчеркивалось, пилот играет второстепенную роль оператора бортовой ЭВМ. Самолетом управляет компьютер, который не должен позволить пилоту, будь он ас или новичок, совершить человеческую ошибку. Интересно, какая фирма поставляет ГСС компьютеры и программное обеспечение для их «СуперДжетов»? Уж не «Боинг» ли?
Кто теперь захочет покупать самолет, с которым не справились в рядовом демонстрационном полете даже летчики-испытатели? Разве что «Аэрофлот», которому это просто прикажут сделать. Не исключено, что проект «СуперДжет» закроют, и начнут новый – «МС-21», при реализации которого, быть может, удастся избежать провалов с созданием первого в России и первого в цифре простого по самой своей идее регионального самолета. С простым не справились, так создадим большой магистральный самолет XXI века, который действительно станет лучшим в мире. Надо начинать учиться на ошибках. И, может быть, имеет смысл начать выпуск действительно надежного Ту-334? "
ДАК дб АВ
Старожил форума
14.05.2012 22:01
Cpilot:
UUYS что за аэродром, не могу найти

Гугл никто не отменял.
Усинск.
Drejtori
Старожил форума
14.05.2012 22:04

Цитата из этих статей:
" Уже известно, что 9 мая погода в Джакарте была переменчивой, дождливой, с низкой облачностью. Но был приказ: летать при любых условиях!..



Осподя... И ведь на этот бред кто то ведется...
asupshik
Старожил форума
14.05.2012 22:05
Я правильно понял, что аварийные маяки не были услышаны, потому что они работали в неподдерживаемом диапазоне?

Да. Только текст на английском писал человек, который языка не знает. Либо автоматический перевод.
Felicita
Старожил форума
14.05.2012 22:06
Вообще-то по российским законам на ВС положено устанавливать два аварийных радиомаяка (ELT, fixed and portable) - стационарный и переносной.
Совсем случайный прохожий
Старожил форума
14.05.2012 22:07
пардон, это Google translate с малайского.
Shakaran
Старожил форума
14.05.2012 22:07
Все. Нашли.Местные.

Индонезийский эксперт назвал причину крушения Superjet-100
"Представитель Национального агентства по безопасности на транспорте Индонезии Томас Джамалуддин заявил в понедельник, что российский самолет Sukhoi Superjet-100 потерпел крушение при попытке обойти мощные кучево-дождевые облака, сообщает «Интерфакс»."

http://news.mail.ru/incident/8 ...
Snafu
Старожил форума
14.05.2012 22:08
Английский, конечно, корявый - но может быть в Джакарте именно так и говорят? Не Оксфорд, чай.
диверсант
Старожил форума
14.05.2012 22:10
первого в России и первого в цифре простого по самой своей идее регионального самолета...


так не бывает.Простота эта боком выйдет.Про Ту-334 - актуально, да кто же даст ? Бабки всем надо здесь и сейчас.А значит - боинги с арбасами.А значит - все в резервации, и обольщаться не надо.
Совсем случайный прохожий
Старожил форума
14.05.2012 22:11
Я читал что этот диапазон прекратили поддерживать в 2009м. Т.е. в самолет установили маяки старого стандарта, не проверив и не подумав?
Если так, боюсь вылезет и еще очень много подобных ляпов, если индонезы раскопают все детали...
мне кажется, это не пилоты. Это техническая проблема. Но можно надеяться, что мы это действительно узнаем.
canonir
Старожил форума
14.05.2012 22:16
Felicita:

Вообще-то по российским законам на ВС положено устанавливать два аварийных радиомаяка (ELT, fixed and portable) - стационарный и переносной.

Что Вы хотите этим сказать?
Что один передает на спутник, а другой в штаб-квартиру ГГС?
Felicita
Старожил форума
14.05.2012 22:23
canonir: Хочу сказать что их должно быть ДВА! Если стационарный (который находится обычно в техотсеке и пульт на пьедестале в кабине) не сработает, то есть надежда на второй, который хранится в кабине, более того его можно вручную включить. А частоты у обоих одинаковые, 406 МГц. Cospas-Sarsat с 1 февраля 2009 года прекратил обработку сигналов ELT, работающих на частотах 121, 5/243 МГц.
ilya-ksql
Старожил форума
14.05.2012 22:35
для интересующихся мин. высотой по VFR: Indonesian flying rules гуглится сразу:
http://hubud.dephub.go.id/file ...

и оказывается почти один в один срисованными с американских, даже называется part 91.
что удобно.

там указаны мин. высоты над рельефом для vfr:

91.119 Minimum Safe Altitudes: General
Except when necessary for takeoff or landing, no person may operate an aircraft below
the following altitudes:
(a) Anywhere. An altitude allowing, if a power unit fails, an emergency landing without
undue hazard to persons or property on the surface.
(b) Over congested areas. Over any congested area of a city, town, or settlement, or
over any open air assembly of persons, an altitude of 1, 000 feet above the highest
obstacle within a horizontal radius of 600 meters of the aircraft.
(c) Over other than congested areas. An altitude of 500 feet above the surface,
except over open water or sparsely populated areas. In those cases, the aircraft
may not be operated closer than 200 meters to any person, vessel, vehicle, or
structure.
+++
краткий перевод - над ненаселенной территорией - не ближе 200 м. до любого человека, здания, конструкции. над негустозаселенной территорией - 500 футов над землей. вот и все ограничения.

Старик ВВС
Старожил форума
14.05.2012 22:36
Сколько денег потратили, чтоб создать супер пупер самолёт, мама не горюй.
Интересно, за чей счет устраивали это шоу? А сколько теперь потратим, что б забыть это всё.
МЧС я так пологою, выставит счет Погосяну?
rex
Старожил форума
14.05.2012 22:40
были фотографии разбитых Р-855АМ1 или 2. они и работают на 121, 5 и 243МГц. штатная аварийная комплектация вдобавок к АРМ(ELT)-406.
Старик ВВС
Старожил форума
14.05.2012 22:46
рекс:
Вы про этот
http://niikp.h1.ru/radiom.html
Felicita
Старожил форума
14.05.2012 22:47
rex: Р-855А (121, 5 и 243МГц) и Р-855УМ (121, 5 МГц) - это аварийные радиостанции, которые ни разу не применялись ... и слава Всевышнему! Это помимо двух ELT ставят. Один раз, правда, понадобилась, но экипаж не смог или не сообразил радиостанцию подсоединить к батареи ("Прибой", 9 Вольт) и потом стали комплектовать с уже подключенными к батареи :)
canonir
Старожил форума
14.05.2012 22:48
Felicita, а кто утверждал что один? Чуть ли не на каждой странице форума говорится о Радиомаяках во множественном числе. как после этого онять ваш пост?
Значит ли ваш последний пост, что статья на индонезийском сайте лажа?
Старик ВВС
Старожил форума
14.05.2012 22:50
Только я не понял из чего корпуса этих блоков сделаны:
http://www.youtube.com/watch?v ...
любитель авиации
Старожил форума
14.05.2012 22:54
Drejtori:

Цитата из этих статей:
" Уже известно, что 9 мая погода в Джакарте была переменчивой, дождливой, с низкой облачностью. Но был приказ: летать при любых условиях!..



Осподя... И ведь на этот бред кто то ведется...



Вот это тоже не лучше:

"Самолетом управляет компьютер, который не должен позволить пилоту, будь он ас или новичок, совершить человеческую ошибку. Интересно, какая фирма поставляет ГСС компьютеры и программное обеспечение для их «СуперДжетов»? Уж не «Боинг» ли?"

Боинг, оказывается, теперь крайний - его компьютер там всем управлял.

Felicita
Старожил форума
14.05.2012 22:55
canonir: Где в статье указано про два? http://news.detik.com/read/201 ...
Учите матчасть, а то так и будете задавать всем одни вопросы, что да как и т.д., выдумщик.
любитель авиации
Старожил форума
14.05.2012 23:01
Арабский Лётчик:

любитель авиации:

2 navig2005:

Такого не бывает. В определенном районе Земли в принципе невозможно - спутники передают "на всю Землю".

14/05/2012 [18:11:55]

А помехи в их диапазоне нельзя поставить в данном конкретном районе?



Наверное, можно, но помеха просто забьёт сигнал. А вот так всё исказить, чтобы целенаправленно сдвинуть координаты, да ещё в конкретном районе - что-то с трудом верится. Но я не спец, не последняяя инстанция...
canonir
Старожил форума
14.05.2012 23:09
Felicita, у Вас как с логикой? Плевать о каком количестве там идет речь. Только дурак сделает вывод , что если сообщается об одном, то один и установлен на самолете.Видимо Вы относитесь к ним(Без вопроса)
1..656667..151152




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru