Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Что с суперджетом в Джакарте?

 ↓ ВНИЗ

1..626364..151152

Shakaran
Старожил форума
14.05.2012 13:33
на бумажную ленту с помощью пишущих или царапающих перьев и на металлическую фольгу;


гениально
wwIIp
Старожил форума
14.05.2012 13:34
Вот поднимут и расшифруют САРП (это ещё одно название ЧЯ) - тогда что-то может и прояснится...

-----------

Кстати, последние сплетни о предстоящей расшифровке:

""Расшифровывать "черные ящики" должна индонезийская сторона. Но участие в этом процессе могут принимать представители ГСС и Минпромторга РФ. МАК может выступить только консультантом российской стороны, поскольку самолет относится к экспериментальной авиации, а не гражданской", - сообщил источник в авиационных кругах.
В МАКе от комментариев отказались.
"
http://www.ria.ru/society/2012 ...
Drejtori
Старожил форума
14.05.2012 13:36
А к СБИ (хоть и не встречал такого термина ни разу) можно отнести все, что угодно.
От системы замера температуры воздуха в салоне до системы замера уровня нечистот в сливном баке заднего санузла.

Именно все это и относят к системе бортовых измерений, которая разрабатывается совместно с разработкой самолета и устанавливается на опытных машинах. Регистрирует весь перечень аэродинамических, прочностных и прочих параметров, в том числе уровень нечистот, если этот уровень задан в тз. :)

Стойка СБИ - http://www.sukhoi.org/img/gall ...
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
14.05.2012 13:36
Shakaran:

на бумажную ленту с помощью пишущих или царапающих перьев и на металлическую фольгу;


гениально

А еще на фотопленку. Которая потом проявляется и фиксируется.
Может сейчас таких самописцев и нет, но раньше были.
Ветеран ВВС
Старожил форума
14.05.2012 13:38
Shakaran:

на бумажную ленту с помощью пишущих или царапающих перьев и на металлическую фольгу;


гениально


За то надёжно..., безо всяких там этих компьютерных приблуд...)))
В ВВС именно такие САРПы были, во всяком случае, в мою бытность - в 70-е...
kovs214
Старожил форума
14.05.2012 13:39
ДАК дб АВ. Спасибо за дублирования, забыл страницу отметить, а искать...А здесь все что надо, спасибо еще раз.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
14.05.2012 13:43
Drejtori:
Именно все это и относят к системе бортовых измерений, которая разрабатывается совместно с разработкой самолета и устанавливается на опытных машинах. Регистрирует весь перечень аэродинамических, прочностных и прочих параметров, в том числе уровень нечистот, если этот уровень задан в тз. :)

Стойка СБИ - http://www.sukhoi.org/img/gall ...

Но надо полагать, что разбившийся борт не был экспериментальным и СБИ, которая на фото там не было.
luntik
Старожил форума
14.05.2012 13:47
Ветеран ВВС:

Сколько параметров полета фиксирует САРП, и сколько МСРП? САРП применялся, да и сейчас еще применяется в малой авиации. Совсем недавно видел его на Ми-2. Интересно, какой самописец установлен на Сухом?
С уважением!
arkadiyboss
Старожил форума
14.05.2012 13:49
Фрагменты авионики, найденной на месте катастрофы SSJ
http://youtu.be/jgyMzFngWNo
Drejtori
Старожил форума
14.05.2012 13:54
Но надо полагать, что разбившийся борт не был экспериментальным и СБИ

Был, и СБИ наверняка был оборудован, в меньшем конечно объеме, чем первый. Я так думаю.

Хотя это не столь важно. даже если эта система работала в полете, то она не имеет защищенных накопителей.
Kophangan
Старожил форума
14.05.2012 13:56
DNSokol
Старожил форума
14.05.2012 13:58
OFF:

Бортмеханик ТУ134:

А еще на фотопленку. Которая потом проявляется и фиксируется.
Может сейчас таких самописцев и нет, но раньше были.

так оно же не проявлялось по моему... тупо моток прозрачной пленки на который царапалось 4 графика: двигатель, высота, не помню, не помню.

как-то так...
Зеленый самолет
Старожил форума
14.05.2012 13:58
А почему Индонезиец рассказывает нашему, что это такое? Где вообще представители КБ?
Ветеран ВВС
Старожил форума
14.05.2012 13:59
luntik:
"Сколько параметров полета фиксирует САРП, и сколько МСРП? САРП применялся, да и сейчас еще применяется в малой авиации. Совсем недавно видел его на Ми-2. Интересно, какой самописец установлен на Сухом?
С уважением!"

Взаимно...!!!
Я в принципе не специалист объективного контроля, больше по РЭО..., но думаю, что МСРП это дальнейшее развитие САРП... Естественно, техника, в том числе и такая, на месте не стоит... Раз по показаниям современных "ЧЯ" полностью моделируют полёт, то значит - ВСЕ ПАРАМЕТРЫ пишут...
А что на Джете стоит - даже предположить не могу... Это спецы ответят...
MichaelB
Старожил форума
14.05.2012 14:04
на соседнем форуме нашел:
========
"Разрешение диспетчером было дано в тот момент, когда самолет находился примерно в 13 милях севернее от Салака и в 7 милях от горной местности в зоне, где минимальная безопасная высота составляет 6000 футов. Запрос на снижение с 10.000 до 6.000 и выполнение правой орбиты был одобрен диспетчером, не было проблем с коммуникацией на английском. Это была последняя коммуникация с самолетом, больше на связь он не вышел.
Не совсем понятно, каким образом самолет потом оказался в районе Салака и потерпел катастрофу. Диспетчера надеются, что расшифровка черных ящиков прольет свет, каким образом самолет оказался там, где разбился. Все записи, включая полетный план, данные с радара и переговоры с диспетчером, также, как и интервью с диспетчером переданы Иноднезийским расследователям avherald.com/h?article=44f464f7 "
=========
По-моему это что-то новое. Правда, не совсем понятно, что это за источник и насколько он достоверен. Но если все так то все еще более запутывется.
petro47
Старожил форума
14.05.2012 14:05
На SSJ стоят твердотельные самописцы примерно такие:

http://www.apgavionics.com/pro ...
ВладВР
Старожил форума
14.05.2012 14:07
2 Зеленый самолет:
А почему Индонезиец рассказывает нашему, что это такое?

А как вы определили, что это НАШ? Угукал он вроде как-то интернационально.
Kophangan
Старожил форума
14.05.2012 14:08
Что то непонятно. Индонезиец нам рассказует о железяках от нашего же самолета. Типа, что это такое и как это работает. А наши записуют в конспект, как на лекции, и говорят: угу ... угу.
Ветеран ВВС
Старожил форума
14.05.2012 14:09
DNSokol:
"так оно же не проявлялось по моему... тупо моток прозрачной пленки на который царапалось 4 графика: двигатель, высота, не помню, не помню.
как-то так..."

Плёнка САРП обязательно проявлялась в фотолаборатории, на ней не зарапалась, а наносилась с ветовым лучом (так по-моему) информация... Кстати группа СОК была внештатной фотостудией - все "фотосессии" в полку делались только ими... Там и сушильный барабан огромный был - глянец на фото наводили... У меня все армейские фотки сделаны ребятами из группы СОК..., они и относились к Управлению полка..., их и звали "фотики"...
neustaf
Старожил форума
14.05.2012 14:10
kovs214:

ДАК дб АВ. Спасибо за дублирования
--------

ну и тут схемы WIII

http://va-transaero.ru/files/c ...
Зеленый самолет
Старожил форума
14.05.2012 14:10
ВладВР:

А че тут не понятного? Я даже по его английскому слышу, что это наш. Ухо режет, как никак фразеология свое дело делает.
КВС Су-24
Старожил форума
14.05.2012 14:10
Ветеран ВВС:

Shakaran:

на бумажную ленту с помощью пишущих или царапающих перьев и на металлическую фольгу;


гениально


За то надёжно..., безо всяких там этих компьютерных приблуд...)))
В ВВС именно такие САРПы были, во всяком случае, в мою бытность - в 70-е...

САРПП-12 с различными букафками тихо умирает...вот увеличенное фото с пленки САРПП-12 для разбора полетов...пишет всего, если не изменяет память 6 постоянных и 10 разовых команд....то есть ни о чем.
http://img-fotki.yandex.ru/get ...
6 постоянных параметров хорошо видно.В общем, прошлый век.
Арабский Лётчик
Старожил форума
14.05.2012 14:11
Зеленый самолет:

А почему Индонезиец рассказывает нашему, что это такое? Где вообще представители КБ?

14/05/2012 [13:58:33]

Потому, что они расследуют. Это произошло на территории их государства. Представители КБ или кто еще будут участвовать, но их права там второстепенны.
И, что это за агрегаты, понятно любому специалисту, тем более, что они практически все импортные.
Уставший
Старожил форума
14.05.2012 14:13
Если предполагать, что экипаж вообще горы не видел из-за облачности, то влететь в ущелье шириной километр чисто случайно, это просто невероятное стечение обстоятельств.

А если видел одну вершину, а противоположную нет из-за облачности, и решил ее обогнуть, то штурман вообще на карту не смотрел, где они летят и какая там гора.
Андрей VT
Старожил форума
14.05.2012 14:13
Арабский Лётчик:

В дырочку, как грится.
Зеленый самолет
Старожил форума
14.05.2012 14:17
Арабский Лётчик

Ну ладно, с этим все понятно. А расшифровывать и анализировать кто будет?
Swans0ng
Старожил форума
14.05.2012 14:18
Да может это просто корреспондент или МЧСовец наш стоит угукает и записывает
Ушкыш
Старожил форума
14.05.2012 14:20
Ветеран ВВС
Старожил форума
14.05.2012 14:22
КВС Су-24:
"САРПП-12 с различными букафками..., прошлый век."

Несомненно... Я про САРП только в плане фразиологии - как не назови "ЧЯ" - это Самолётный Автоматический Регистратор Параметров Полёта..., а уж какие ему сейчас буквовки и цифири присваивают - дело конструктора...
prnk
Старожил форума
14.05.2012 14:23
..."и на металлическую фольгу;


гениально

А еще на фотопленку. Которая потом проявляется и фиксируется.
Может сейчас таких самописцев и нет, но раньше были."---на ту-134 стоял самописец...писал на просто фотопленку прозрачную-царапалки там специальные.проявлять не надо, удобно...это кроме штатного МСРП-64. А на холоднокатанную тооонкую металлическую ленту, шириной примерно 20 мм, пишет аварийный накопитель на Су-24.пишет импульсы-есть\нет, т.е."в цифре". механизм имеет гидропривод, замкнутая система внутри! вот. а на су-17-сам видел самописец на закопченной любовно техниками, бумаге.
Oberon
Старожил форума
14.05.2012 14:23
Бортмеханик ТУ134:

Drejtori:
Стойка СБИ - http://www.sukhoi.org/img/gall ...

Но надо полагать, что разбившийся борт не был экспериментальным и СБИ, которая на фото там не было.

Было и на видео с борта за 8-9 число на 2й минуте его как раз прекрасно видно.
http://fotografersha.livejourn ...
ДАК дб АВ
Старожил форума
14.05.2012 14:26
Уставший:
А если видел одну вершину, а противоположную нет из-за облачности, и решил ее обогнуть, то штурман вообще на карту не смотрел, где они летят и какая там гора.

Зачем на карту смотреть?Они, что летали по ГПК(ГЛАЗ, ПАЛЕЦ, КАРТА)?
Район полета нужно ЗНАТЬ и ВЫДЕРЖИВАТЬ БЕЗОПАСНЫЕ ВЫСОТЫ.
Арабский Лётчик
Старожил форума
14.05.2012 14:28
Зеленый самолет:

Арабский Лётчик

Ну ладно, с этим все понятно. А расшифровывать и анализировать кто будет?

14/05/2012 [14:17:49]

Я не большой специалист по расшифровке, но, насколько представляю себе современные бортовые самописцы, информацию с них могут снять все, у кого руки и голова на месте находятся. Это не есть гостайна и ничего там закрытого нет. Даже разъемы, наверное, стандартные.
Индонезийцы уже заявили, что самописцы не отдадут. Ну, может быть, после снятия информации...

Felicita
Старожил форума
14.05.2012 14:31
ДАК дб АВ:
... Район полета нужно ЗНАТЬ и ВЫДЕРЖИВАТЬ БЕЗОПАСНЫЕ ВЫСОТЫ.

Правильно, экипаж не подготовился надлежащим образом!
Зеленый самолет
Старожил форума
14.05.2012 14:33
Арабский Лётчик:

Техническая сторона, если честно, меня меньше всего интересует. Тут другое. Сторона должна быть не заинтересованная в этом деле. Вот я к чему. А то они там щас, в шалаше этом, нарасшифровывают похлеще наших.
Андрей VT
Старожил форума
14.05.2012 14:33
Арабский Лётчик:

Тут надо Бориса БР зазывать, спеца по самописцам. Думаю если следит за веткой, а я уверен что следит, должОн отписаться. Его атмосфера.
Лонжерон
Старожил форума
14.05.2012 14:34
Вопрос по системе регистрации я задавал в начале темы БР, он спец. Ответить ничего не смог, так к4ак там установлена импортная система и что, какие параметры, в каком формате она пишет даже ему не известно.
Для справки. САРП, МСРП....всё это регистраторы параметров полёта, как их там не называй. К стати даже МСРП имеет к настоящему времени очень много модификаций - МСРП 64, 256, МСРП-А-01, МСРП-А-02. Количество записываемых параметров и разовых команд там разнится от десятков по самолёту и двигателю, до сотен (МСРП-А-02), помимо этого запись на них осуществляется с различными скоростями (слов в сек) и частотой от 0.5 вроде, до 2 гЦ.
Способ записи на них использовался от бумажного, до магнитофонной ленты (формат один в один как видеомагнитофонная лента). Сейчас уже на современных МСРП переходят на твёрдотельные накопители, так называемые ТБН-К тоже разные модификации есть, носителям служат специальные защищённые флэш-карты.
Всё это регистраторы параметров полёта, а есть аварийные регистраторы, так называемые ЗБН, вот они защищены куда круче, пишутся вроде как на проволоку (тут у меня не много знаний), и параметров туда особо много не напихаешь, только самые при самые необходимые.
Типа вот так кратенько.
Ушкыш
Старожил форума
14.05.2012 14:38
Судя по информации от индонезийских экспертов, увлеклись обходом мощнокучевых облаков. Жаль ребят... Лучше бы вообще к горам было не приближаться на высотах ниже безопасных для того района , когда кучевки повсюду.
Арабский Лётчик
Старожил форума
14.05.2012 14:42
Зеленый самолет:

Арабский Лётчик:

Техническая сторона, если честно, меня меньше всего интересует. Тут другое. Сторона должна быть не заинтересованная в этом деле. Вот я к чему. А то они там щас, в шалаше этом, нарасшифровывают похлеще наших.

14/05/2012 [14:33:08]

Ха! А наши - сторона не заинтересованная? В таких случаях все отпихивают причины от себя. Кто ж добровольно откажется от своих прав? Это на нашей территории - люминь! Вы получите ровно столько, сколько вам положено, если мы этого захотим...

Андрей VT:

Ждем БР...
ДАК дб АВ
Старожил форума
14.05.2012 14:42
neustaf:
ну и тут схемы WIII

Не пользуйтесь устаревшими схемами.
Андрей VT
Старожил форума
14.05.2012 14:44
Ушкыш:

Знал бы где - соломки постелил бы. Жаль, безусловно жаль, тем более ребята были близкие люди для Виктора В.А.К..
БP
Старожил форума
14.05.2012 14:48
Поскольку на этом борту стояли твердотельные регистраторы фирмы L3 Communications, то считывать с них информацию, скорее всего, будут специальным оборудованием этой фирмы. У каждого разработчика бортовых регистраторов есть свои особенности форматов кодирования и записи данных во флэш-микросхемы, находящиеся в защитном контейнере. Кроме того, размещение параметров в кадре записи регистратора также для каждого типа воздушного судна своё. И оно известно только разработчику воздушного судна и изготовителю регистратора, ну и, конечно, группе обработки и анализа авиакомпании-эксплуатанта воздушного судна. Там же есть необходимые для обработки файлы тарировочных характеристик аналоговых датчиков, если они имеют индивидуальные характеристики. В общем, кто угодно информацию не расшифрует, нужно привлекать конкретных специалистов.
Ученый
Старожил форума
14.05.2012 14:49
Андрей VT:
Арабский Лётчик:
Тут надо Бориса БР зазывать, спеца по самописцам. Думаю если следит за веткой, а я уверен что следит, должОн отписаться. Его атмосфера.

На стр. 41 уже обсудили:

БP:
Ученый:
Нету там МСРП, там твердотельники, примерно такие:
Регистратор параметров http://www.l-3ar.com/PDF_Files ...
Звуковой регистратор http://www.l-3ar.com/PDF_Files ...

Мне кажется, фирма "ГСС" в какой-то момент отказалась от регистраторов L3, Thales поставил свой совмещённый регистратор параметрической и речевой информации. Один или два - не знаю. И тем более не знаю, чем был оборудован данный конкретный борт. Вы не в курсе подробностей?
12/05/2012 [13:29:12]

Ученый:
БР:
... Вы не в курсе подробностей?

Увы, у меня информация только по 1 опытному образцу. Но у Thales ничего кроме видеорегистратора не нашел http://www.thalesgroup.com/Por ...
12/05/2012 [13:47:49]
Андрей VT
Старожил форума
14.05.2012 14:50
Арабский Лётчик:

Обратился уже на домашней, ждем.
ЛК
Старожил форума
14.05.2012 14:52
ДАК дб АВ:

"... Район полета нужно ЗНАТЬ и ВЫДЕРЖИВАТЬ БЕЗОПАСНЫЕ ВЫСОТЫ."


А на сколько метров БЕЗОПАСНАЯ ВЫСОТА должна быть больше высоты ПРЕПЯТСТВИЯ в горах? На целую 1000, как я помню. Вот отсюда и вся беда. На какой ... "фитиль" придуман такой "зазор"?
Вот КВС и решил, что вполне уложится в этот запас по высоте.
Black
Старожил форума
14.05.2012 14:53
Зеленый самолет:

А почему Индонезиец рассказывает нашему, что это такое? Где вообще представители КБ?



тот же вопрос! в шоке даже, что за пресс-конференция?? Где КБ, где, извините, РУССКИЕ???
БP
Старожил форума
14.05.2012 14:56
Лонжерон: Алексей, пока суть да дело, я разобрался, что на этой машине (возможно и на остальных тоже) стоят два твердотельных регистратора фирмы L3 - отдельно параметрический и отдельно речевой/звуковой. К сожалению, вся остальная информация закрыта - это обычная практика всех разработчиков воздушных судов.
Сами регистраторы желающие могут посмотреть на сайте фирмы L3 Communications.
Ушкыш
Старожил форума
14.05.2012 15:00
ЛК:
А на сколько метров БЕЗОПАСНАЯ ВЫСОТА должна быть больше высоты ПРЕПЯТСТВИЯ в горах?

На 2000 футов по правилам ИКАО
Ученый
Старожил форума
14.05.2012 15:01
БР:
... В общем, кто угодно информацию не расшифрует, нужно привлекать конкретных специалистов.

По Приложению 13 обязаны сотрудничать:
"УЧАСТИЕ ДРУГИХ ГОСУДАРСТВ
Права
5.23 Любое государство, которое по запросу предоставляет сведения, оборудование или экспертов, государству, проводящему расследование, имеет право назначить уполномоченного представителя для участия в этом расследовании.
Обязательства
5.26 Уполномоченные представители и их советники:
а) предоставляют государству, проводящему расследование, всю имеющуюся у них соответствующую информацию и
b) не разглашают информацию о ходе и выводах расследования без явно выраженного согласия государства, проводящего расследование".
Арабский Лётчик
Старожил форума
14.05.2012 15:05
БР:

А, кстати, наши ведь, насколько я понимаю, расшифровали самописцы с корейского боинга? Каким образом? Наверное, можно туда забраться, если захотеть?
В цивилизованных случаях, понятно, привлекут специалистов. А самим, в принципе, можно разобраться?
1..626364..151152




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru