Simmerman. Не переживай вдалбливали и примеры и таблицы все рассказывали и показывали
Стрингер
Старожил форума
12.05.2012 19:49
ЛК 12/05/2012 [19:42:13]:
Могут ли обломки самолеты слева от основного пятна контакта (где все выкорчевано до скалы) означать, сто самолет вошел поворачивая влево?
Котег
Старожил форума
12.05.2012 19:50
Раз индонезийцы сказали, что плашмя, значит так оно и есть. У них- то опыт имеется, регулярно там в горы вьезжают.
А картинки - дело неблагодарное, на разных ракурсах самоль можно пристроить и так и этак.
Ветеран ВВС
Старожил форума
12.05.2012 19:51
Вот прошла информация:
"Спасатели, работающие на месте крушения российского лайнера Sukhoi SuperJet-100, предположительно, нашли тело пилота самолета, летчика-испытателя компании «Гражданские самолеты Сухого» Александра Яблонцева, заявил журналистам командир отряда индонезийского спецназа сержант Абдул Харрис, передает Vivanews.
По его словам, тело пилота было найдено на дереве на дне ущелья у склона горы Салак, в которую 9 мая врезался SSJ-100. Он добавил, что на дереве также был обнаружен парашют пилота. Харрис также сообщил, что в кармане брюк россиянина найден бумажник, в котором были документы на его имя."
Про парашют - это чего...!?
Simmerman
Старожил форума
12.05.2012 19:55
Victor N.:
==========
И каким это боком "похоже" на "остановку двигателей"???
Или во сне привиделось?
На многочисленных фото привиделось. У ГТД массивный инерционный ротор компрессора с нежными и легкими лопатками. И после того как машина вырубила просеку в лесу, все лопатки на месте, до единой. ЭТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ. Верите официальным бумажкам? Дело ваше.
Ветеран ВВС
Старожил форума
12.05.2012 19:57
Похоже, что действительно "плашмя", раз КВС на дереве оказался... Иначе-бы - фарш..., пардон...(((
Приватизатор
Старожил форума
12.05.2012 19:57
Про парашют - это чего...!?
Спастись пытался - чего непонятного?
kovs214
Старожил форума
12.05.2012 19:59
Simmerman:
Просто интересно: Пилоты, когда вам вдалбливают на занятиях в училище, при переподготовке и т.д. "азбучные" истины в виде минимально безопасных высот и т.д. аргументируют это многочисленными примерами разборов аварий или отделываются "написано кровью".
12/05/2012 [19:40:08]
Минимальная Безопасная Высота - это плоскость над земной поверхностью в виде листового металла толщиной 10-ь сантиметров, вот когда этот образ будет в голове, то есть вероятность долетать до пенсии...
USSR
Старожил форума
12.05.2012 20:00
Народ, а как отличить лобовой или плашмя удар по этим фото? Что-то не похоже вообще на удар крупного ВС. Имхо конечно. И ничего не горело
russianfly
Старожил форума
12.05.2012 20:00
ЛК, дерево, это то, от которого тень, или которое на склоне растёт? Плашмя он не мог ударится, так как время необходимое, чтобы завалить самолёт, равно времени вывода. Поэтому не заваливали бы, а тянули
Ветеран ВВС
Старожил форума
12.05.2012 20:01
Видать рванули на себя в последний момент...
Приватизатор:
Про парашют - это чего...!?
Спастись пытался - чего непонятного?
Очень отроумно...(((
profi42
Старожил форума
12.05.2012 20:08
Да... видать у народа што здесь трындит много свободного времени на руках однако!
profi42
Старожил форума
12.05.2012 20:09
Да... видать у народа што здесь трындит много свободного времени на руках однако!
Пропеллер
Старожил форума
12.05.2012 20:09
Simmerman почитай определение мбв и е умничай!!!!!
vaschunin
Старожил форума
12.05.2012 20:10
ЛК:
Неправильные у тебя картинки, Ваня! Шибко страшные.
См. сюда и попробуй подрисовать там самолёт:
http://img576.imageshack.us/im ... Там специально для тебя дерево растёт (~5-6 м) - это тебе подсказка для выбора правильного масштаба...
Дерево растёт рядом с местом съёмки, на противоположном, от места падения самолёта...
Дерево, -оно, на переднем плане.
Место падения, -на заднем плане.
Не зная расстояния между ними, невозможно маштабировать объект...
Неправильные у тебя картинки, Ваня! Шибко страшные.
См. сюда и попробуй подрисовать там самолёт:
http://img576.imageshack.us/im ... Там специально для тебя дерево растёт (~5-6 м) - это тебе подсказка для выбора правильного масштаба...
Дерево растёт рядом с местом съёмки, на противоположном, от места падения самолёта...
Дерево, -оно, на переднем плане.
Место падения, -на заднем плане.
Не зная расстояния между ними, невозможно маштабировать объект...
~ 750м, если тебе это поможет...
Drejtori
Старожил форума
12.05.2012 20:25
но в авиации он без преувеличения был экспертом
-----------
Сертифицированным? Или "так себе"...
Котег
Старожил форума
12.05.2012 20:33
Ветеран ВВС:
Вот прошла информация:
"Спасатели, работающие на месте крушения российского лайнера Sukhoi SuperJet-100, предположительно, нашли тело пилота самолета, летчика-испытателя компании «Гражданские самолеты Сухого» Александра Яблонцева, заявил журналистам командир отряда индонезийского спецназа сержант Абдул Харрис, передает .
По его словам, тело пилота было найдено на дереве на дне ущелья у склона горы Салак, в которую 9 мая врезался SSJ-100. Он добавил, что на дереве также был обнаружен парашют пилота. Харрис также сообщил, что в кармане брюк россиянина найден бумажник, в котором были документы на его имя."
Лобовой удар - не лобовой, ждем фото двигателей. Если их не будет - лобовой. Если будут с сохранением профиля в продольной плоскости - то не лобовой. Пока никаких нет. Даже фото шасси нет. Ничего нет.3 листка железа
Реплика солдата из поисковой группы о том, что самолет, похоже, ударился плашмя, было подхвачено на ура. Но, давайте, прикинем вероятность такого полета.
Я посмотрел видео, где Су-35 выполняет кобру Пугачева. 6-7 секунд. При этомшего самолет, фигура выполняется по плану. Реакция пилота на выполнение маневра считается в пределах 3-6 секунд. Тем более, здесь была нужна оценка нештатной ситуации. Плюс инертность самолета совсем другая. (Даже не говорю о запасе хода рулей, способного на такой скорости поставить самолет дыбом, массе поболее истребительской).
К чему я это? При скорости полета порядка 150 м/сек. на выполнение маневра, поставившего самолет параллельно склону, потребуется дистанция 1, 5-2, 0 километра. Если не больше. При снижении до 6000 фт (1829м) и высоте вершины 2000 м, минимальный градиент набора для перетягивания гребня (если взять за основу дистанцию маневра для кобры) составит порядка 12%. Даже при такой загрузке, которая была, это далеко не предел для самолета.
Надо ли было "делать кобру", после которой неминуема просадка на хвост с потерей высоты, если при таком требуемом градиенте SSJ должен был перевалить через гребень.
Если видимость была менее 1, 5-2, 0 км, и пилот вдруг увидел склон горы перед собой, то столкнуться с ним плашмя, на мой взгляд, невозможно.
Короче, если имело место выведение самолета на очень большие углы тангажа, то падать они могли на склон по касательной сверху вниз хвостом вперед. Что, судя по разрушениям самолета, тоже не факт. Правда, что лежит внизу, у подножья, пока никто не видел...
Простите , а не думаете ли, что вдруг он упал сверху вниз, по склону, в штопоре, а не "тянул на себя".Тоже можно считать брюхом, киль и кусок стабилизатора остался наверху, а все остальное ушло вниз по склону.
Качество у меня плохое, там что тело на дереве висит?????
61Rus
Старожил форума
12.05.2012 20:43
Drejtori:
но в авиации он без преувеличения был экспертом
-----------
Сертифицированным? Или "так себе"...
-+-+-+-+-++
Если бы у Погосяна, Левитина и иже с ними была бы хоть десятая часть сталинских знаний о авиации и хотя бы одна сотая сталинской заинтересованности в результате... наша авиация не находилась бы в такой ...е, извините.
Не уподобляйтесь тов. Рычагову 30-х годов с его высказываниями с потолка.
Опять же, тема для другой ветки.
Ветеран ВВС
Старожил форума
12.05.2012 20:43
А с чего это на Джете парашют...? Да ещё оранжевый...
Насколько я знаю - там их не должно быть..., а если и были, то купола белые, максимум - оранжевые вставки - два-три полотна на весь купол
Слесарь-сантехник
Старожил форума
12.05.2012 20:47
Порылся в Яндексе. Евгений Вольнов - обычный чудик, который звонит по телефонам, задает идиотские вопросы и выкладывает их в сети. ООО "Регион", которое занимается каким-нибудь журналистким делом на первой странице Яндекса я не нашел. Пранкером это называется. А девочка Катя мне нравится. На месте её начальства. не стал бы уволнять. Я бы с ней договорился, что бы больше она такую пургу не несла. Ну а наказание - натурой.
Simmerman
Старожил форума
12.05.2012 20:47
не знаю:
Так же как вы думает "желтый пенопласт" Олег Т.
Определенная логика есть. Придет время - узнаем.
philnk
Старожил форума
12.05.2012 20:52
можно ли допустить мысль что КВС передал щтурвал очень "важному" покупателю, возможно который хорошо знает те места?
pgs043
Старожил форума
12.05.2012 20:53
russianfly:
ЛК, белое пятно - это отпечаток не всего самолёта, а лишь его наиболее тяжёлой части - центроплана,
может быть, правое крыло оставило такой след?
http://ifotki.info/10/ebff0660 ... Вроде как напрашивается вариант: летел не прямо в откос, а под углом, правое крыло шло вперед и оставило почти горизонтальный след на поверхности, левое крыло поэтому лучше сохранилось?Как вариант?
ganss
Старожил форума
12.05.2012 20:54
Т.к. они летали не по трассе и за пределами радиуса 25 миль от аэродрома - то они ОБЯЗАНЫ были руководствоваться не "MORA" и не "MSA", а "MOCA" - "минимально безопасной высотой относительно препятствий", которая в этой районе = 11 ТЫС ФУТОВ (т.е. даже та высота = 10000 ft, с которой они исходно запросили дальнейшее снижение - была на 1000 ft НИЖЕ МАКСИМАЛЬНО ДОЗВОЛЕННОЙ "MOCA")!!!!!!!
Снижение они запросили до 6000 ft на аэродром, при этом ни на какую схему не вышли
- а продолжили крутеж вокруг горок ... и даже эти сумасшедше-недозволенные 6000 ft
они НЕ ВЫДЕРЖАЛИ = столкновение с почти отвесной стеной в САМОЙ верхней её части,
у самого гребня, произошло на высоте 5200 ft!!! ...
Ветеран ВВС
Старожил форума
12.05.2012 20:54
А тормозной парашют есть на этом самолёте?
Пропеллер
Старожил форума
12.05.2012 21:03
ganss:
Т.к. они летали не по трассе и за пределами радиуса 25 миль от аэродрома - то они ОБЯЗАНЫ были руководствоваться не "MORA" и не "MSA", а "MOCA" - "минимально безопасной высотой относительно препятствий", которая в этой районе = 11 ТЫС ФУТОВ (т.е. даже та высота = 10000 ft, с которой они исходно запросили дальнейшее снижение - была на 1000 ft НИЖЕ МАКСИМАЛЬНО ДОЗВОЛЕННОЙ "MOCA")!!!!!!!
Снижение они запросили до 6000 ft на аэродром, при этом ни на какую схему не вышли
- а продолжили крутеж вокруг горок ... и даже эти сумасшедше-недозволенные 6000 ft
они НЕ ВЫДЕРЖАЛИ = столкновение с почти отвесной стеной в САМОЙ верхней её части,
у самого гребня, произошло на высоте 5200 ft!!! ...
Был взрыв топлива, деревья сверху опалены. При лобовом столкновении взрывом бы скинуло всё вниз, скала отвесная. Если просто плашмя, то фрагмент стабилизатора бы тоже вниз упал, или был бы ниже. Но он наверху. Как-то так:
К чему я это? При скорости полета порядка 150 м/сек. на выполнение маневра, поставившего самолет параллельно склону, потребуется дистанция 1, 5-2, 0 километра. Если не больше
ну а если учесть, что результирующий угол составил порадка 45 град.
(-15 гр - уклон скалы от вертикали, 20 град - тангаж, и сколько-то боковое уклонение)
Удар пришелся на правое крыло. (Левое, по НТВ сказали, лежит целое в ущелье).
Двигатели запросто смогли отрекошетить от скалы не оставив заметных следов.
Нужно учитывать тот факт, что в этом месте ущелье представляет "карман" с высотой скал более 2100. Если рассматривать, что самолет задел противоположный склон, то на расстоянии 700м он потерял бы больше высоты. Вариант штопора тоже отпалает по той причине, что удаб был бы по скользащей, и самолет бы целиком оказался в ущелье, не оставив существенных обломков, и следов пожара на вершине.
RIP
Штирлиц
Старожил форума
12.05.2012 21:07
Извините господа (товарищи), но прежде чем хаять самолет, расуждать зачем то о посадках без двигателей и отказах эл.оборудования надо отдать себе отчет о том, что практически в любом случае отказа фатальный исход следует не мгновенно. У экипажа есть возможность и оценить ситуацию, и доложить об отказе. Нет возможности это сделать при столкновении с препятствием или при разрушении ЛА от других причин. В данном случае самолет компактно въехал в гору, значит надо разбираться почему он оказался на высоте ниже Нбез. А на это влияют плохая подготовка к полету, плохая организация показа и плохое руководство полетами. Как очень маловероятный вариант можно рассмотреть вмешательство посторонних радиоэлектронных средств.
Как там сказал мудрец про поиск черной кошки в темной комнате...
USSR
Старожил форума
12.05.2012 21:09
Оказывается Яблонцев Саша родственник моей однокурсницы! Земля пухом!
pgs043
Старожил форума
12.05.2012 21:11
Palpalych13:
Удар пришелся на правое крыло. (Левое, по НТВ сказали, лежит целое в ущелье).
Молодец! Хорошая картинка.
А теперь попробуй увеличить самолёт раза хотя бы в ... два!
Я тоже сейчас пытаюсь нарисовать, но у меня он никуда не влазит ... почему-то!
авиакрестьянин
Старожил форума
12.05.2012 21:12
to aeroerik:
...Вот что написал Гарнаев А.Ю. в своей книге Аэроузел-2 ЖЕРТВЫ ЛЕТНЫХ ПОКАЗУХ...
...И тем более странным, после шумного успеха, казалось мрачное пророчество Толи Квочура, вынесшего на своих плечах львиную долю нагрузки в подготовке и проведении нашего первого официального "мирно-боевого" авиационного выступления перед миром. Он не раз повторял:
- Такие выступления теперь неизбежно станут регулярными. Но ещё не один лётчик на них "купится"....
Я хорошо знаю Анатолия. Человек атлетического телосложения и железной воли, он никогда не был настолько глуп, чтобы играть - перед собой или другими - роль примитивного камикадзе. Но в тот момент я просто не мог понять, чего это он каркает?...
История ничему не учит :((( А Вы прочитайте внимательно слова летчика-испытателя, который и в том числе привык не скрывать правду о своих ошибках, потому что знает цену этой правде.
А с чего это на Джете парашют...? Да ещё оранжевый...
Насколько я знаю - там их не должно быть..., а если и были, то купола белые, максимум - оранжевые вставки - два-три полотна на весь купол
Надувной трап и только
Стрингер
Старожил форума
12.05.2012 21:13
petro47:
Был взрыв топлива, деревья сверху опалены. При лобовом столкновении взрывом бы скинуло всё вниз, скала отвесная. Если просто плашмя, то фрагмент стабилизатора бы тоже вниз упал, или был бы ниже. Но он наверху. Как-то так:
http://s019.radikal.ru/i632/12 ... ======
Второй раз спрашиваю. Почему, если въехали как на Вашей схеме, двигаясь слева направо, то осколки слева от удара? Они же должны были улететь по направлению ждвижения, т.е. вправо? Или как?
Котег
Старожил форума
12.05.2012 21:14
Flying in Indonesia is like hell, pilot
“That’s because they often face communication breakdowns with the air traffic controller due to commercial radio and telecommunication operator signals that often penetrate into the cockpit, ” Jeffrey said Saturday as quoted by tempo.co.
Simmerman
Старожил форума
12.05.2012 21:19
Связь может отказать. Много чего может случиться. Если мы продлим вероятную траекторию полета за стену, то упираемся через 19.5км в единственную в этом месте ВПП 1500м. Может что-то произошло? И командир принял единственное верное решение разогнавшись над горой на снижении с поворотом, произвести вынужденную посадку там? Тогда влет в облаках в пространство над горой хоть как-то обоснованно. А так логики просто нет. Но не сумасшедшие же они там были? А свободного простанства чуть - чуть не хватило...И тормозной парашют самолета? Вдруг он был? И вышел сам? Это нигде и не пропишется. Будет только резкая потеря скорости.
Пинайте.
petro47
Старожил форума
12.05.2012 21:24
ЛК: масштаб стабилизатора на картинке самолёта по фрагменту стабилизатора на склоне, больше увеличивать будет непропорционально.
Стрингер: в том то и дело, что таким странным маневром и взрывной волной разложило обломки. Инерции вправо не было, вся энергия столкновения локализовалась в месте удара о скалу. Он не вправо двигался, а терял скорость, летя плашмя вперёд перед ударом. Я плохо представляю как можно так сманеврировать, но выглядит именно так.