"К примеру, проходит борт Урал-контроль, скидывает на наземный регистратор информацию из "черного ящика", следует дальше. Проходит Тюмень-контроль, скидывает туда. Если ничего не случилось, информация в наземных регистраторах уничтожается через определенное время."
Тогда они бесполезны. Весь смысл этих приборов в регистрации последних минут полета перед катастрофой. Вероятность того что катастрофа произойдет сразу после передачи информации в наземный центр раз в час практически нулевая.
Информация может сбрасываться автоматически при входе в зону радиовидимости наземного приемного пункта, и в реальном времени. То-есть что происходит на борту, пишется в "черный ящик", и параллельно идет на землю, на частоте ближайшего (ближайших) приемного пункта.
P.S. Но лучше об этом в другой ветке.
prnk
Старожил форума
12.05.2012 16:47
Bacha, как Вам управление левой рукой с пом. джойстика? как впечатления?
Центр комплексирования
Старожил форума
12.05.2012 16:47
2 Richard:
Насчет парашюта с креслом - может и вправду там раньше упал парапланерист индонезийский? И это от него осталось? Что оранжевая фигня на склоне это не надувной трап - тут уже кто-то писал раньше что на Сухом они были белого цвета, а не оранжевого.
12/05/2012 [16:12:30]
Я имел ввиду, что не ДО Суперджета парапланерист упал, а вместе с ним.
А до Суперджета, в этом месте кстати тоже планеристы падали, потому как на склонах тех гор такие потоки восходящие/нисходящие образуются, парпаланеристы их термиками называт, что мама не горюй.
Петровски
Старожил форума
12.05.2012 16:48
Richard
там в местой психушке занятия по парапланеризму???
вы себе можете представить когото кто там на параплане в тумане в горах летает?
не сходится - с этой горки парапланерист не могбы стартовать, он туда просто не дошел бы, а от места старта с удобным подходом он туда просто не долетел бы - убился раньше
ну и вообще , это чтото новенькое - не курица, а парапланерист попадает в сопло самолета... а не в сопло - самолету глубоко пофиг, пятьдесят тонн всетаки
canonir
Старожил форума
12.05.2012 16:50
Bacha, оч. интересно мнение человека так сказать "от сохи".
Вы написали - но в главном - очень перспективный. В чем Вы видите перспективность SSJ?
Интересно мнение и как пилота и как Гражданина.
Александр Булах
Старожил форума
12.05.2012 16:51
Стервоточинка:
Озвучу( в лучших традициях теории конспирологии): тогда Индонизийцам не выгодно отдавать черные ящики...
Так тут и так уже кто-то сообщил, что они их отдавать нам не хотят! И даже на одной ножке запрыгал...
Или это мне показалось?
Мне, правда, в это не особенно верится, но, как говорится, дыма без огня не бывает...
Если это действительно так, то согласитесь, что пилотское кресло и парашют позволяют вместе с этим сообщением придать катастрофе "Суперджета" довольно-таки мажорный оттенок...
Поживём - увидим...
Если честно, то я не верю, что экипаж Яблонцева решил выкинуть какой-то фортель для того, чтобы кто-то в салоне мог сделать "несколько эффектных фотографий"...
Я слишком много слышал о нём слышал, чтобы поверить в эту чушь.
Pax 34F
Старожил форума
12.05.2012 16:59
Bacha, дай Бог, чтобы Ваше переучивание не пропало даром!
Помимо очевидной трагедии - потери стольких жизней, это удар "под дых" нашей авиаиндустрии, на мой взгляд. Просто СУПЕРкатастрофа. Очень сомневаюсь, что за границей найдутся желающие купить этот самолет. Впору снова переименовывать в RRJ.
A_vas
Старожил форума
12.05.2012 16:59
Неуч:
Как много противоречий в этом случае! Прочитав всё , что доступно, так и не получил общей "картинки" ситуации. Сначала поисковики указали место падения на западном склоне , сейчас это место переместили уже на восточный склон . И появилась информация о двух ударах : - первый касательный и второй об склон . Но не об западный , а об восточный!!
Откуда и куда он двигался -непонятно , по крайней мере непонятно мне. Может кто уже разобрался - поделитесь.
Исходя из схемы
https://lh5.googleusercontent. ... можно предположить что план демонстрационного полёта предусматривал проход "восьмёркой" над кратерами двух потухших вулканов.
Прошли с северной стороны перевал между двух вулканов и с поворотом вправо облетели первый вулкан над ущельем на высоте 10000ft.
http://s51.radikal.ru/i131/120 ... Из-за облачности на перевале в визуальном полёте отклонились от плана полёта и не вышли к точке входа над центральным ущельем второго вулкана.
http://s019.radikal.ru/i619/12 ... Из-за ограниченного запаса топлива решили не обходить повторно первый вулкан, а выполнить разворот на 180 с последующим поворотом на 90 вправо над перевалом между вулканами. Так как предполагался разворот со снижением, запросили диспетчера о снижении до 6000ft., чтобы убедиться что поблизости нет других летунов. Получили подтверждение. Выполнили разворот со снижением. Приблизились к перевалу между вулканами с юга. Но выполнить правый поворот на 90 не удалось из-за того, что горный хребет с южной стороны вулкана Салак длиннее северного. В условиях низкой облачности во второй раз проскочили центральное ущелье и свернули в следующее.
А здесь отвесные горы со всех сторон. И развернуться никак.
Вид из кабины пилотов (без учёта облачности) за секунды до столкновения:
http://s002.radikal.ru/i199/12 ...
Андрей VT
Старожил форума
12.05.2012 17:00
prnk:
Bacha, как Вам управление левой рукой с пом. джойстика? как впечатления?
Неужто на арбузе сайдстик справа от левого кресла ? :-)
Стервоточинка
Старожил форума
12.05.2012 17:08
Александр Булах:
...
Как не крути, но в последние дни вроде бы не сообщалось о гибели каких-то летательных аппаратов ВВС Индонезии в этом районе.
Или я что-то пропустил?
Richard
там в местой психушке занятия по парапланеризму???
вы себе можете представить когото кто там на параплане в тумане в горах летает?
не сходится - с этой горки парапланерист не могбы стартовать, он туда просто не дошел бы, а от места старта с удобным подходом он туда просто не долетел бы - убился раньше
ну и вообще , это чтото новенькое - не курица, а парапланерист попадает в сопло самолета... а не в сопло - самолету глубоко пофиг, пятьдесят тонн всетаки
12/05/2012 [16:48:06]
Вы бы поинтересовались для начала, что такое парапланерный спорт и сколько проффесионалы этого дела могут пролететь без посадки. Кстати в подобного рода местах весьма часто даже соревнования проводятся и чемпионаты.
Петровски
Старожил форума
12.05.2012 17:12
Центр комплексирования:
Вы бы поинтересовались для начала, что такое парапланерный спорт и сколько проффесионалы этого дела могут пролететь без посадки. Кстати в подобного рода местах весьма часто даже соревнования проводятся и чемпионаты.
скока могут в тумане пролететь без посадки в горах? вы не забывайте про конкретные ПУ
Стервоточинка
Старожил форума
12.05.2012 17:13
Alex Skyboy:
ЧЯ найти, наверное, будет ооочень сложно и долго, если на них обвалисось и накрыло вся масса породы, деревьев и т.п
Разве они не оснащены радиомаяками?
Yan
Старожил форума
12.05.2012 17:13
2 Sapience:
А Вы когда-нибудь видели 66 низколетящих спутника и 4 земные станции за удовольствие подержаться за термиинал производства конторы, которая уже дважды банкрот? Угадайте почему.
12/05/2012 [16:14:28]
Я честно не знаю. Сейчас в самолётах вроде предоставляется услуга интернет. Какой канал они используют?
2 Стервоточинка:
Озвучу( в лучших традициях теории конспирологии): тогда Индонизийцам не выгодно отдавать черные ящики...
12/05/2012 [16:26:56]
Индонезийский политик уже сказал, что чёрные ящики они будут искать в последнюю очередь, а если найдут, то Россия их не получит. Кроме того, некоторое время назад в той же Индонезии отравили техников Сухого. Если ОАК испугается и не настоит на чёрных ящиках, то это будет ещё одно, не меньшее пятно на нашем авиапроме и вообще на репутации России, как поставщиков АЭС, ВПК и т.д.
P.S. Не плохо было бы допросить Долю, пока он живой. А может ещё уволенная стюардесса сможет рассказать чего нить интересно. Она же наверно пыталась привлечь к себе внимание, рассказав что-нить такое интересное своим друзьям, знакомым.
Сейчас интересно, доедет ли Доля живым до следователя? Мне кажется он не полетел именно потому, что ему что то не понравилось, не захотел рисковать.
Клонирование Берии можно возвести в ранг национального проекта, он бы пригодился.
Сафокл
Старожил форума
12.05.2012 17:15
Цент комплексирования, слегка не правы Вы.
К слову, двукратного экс рекордсмена на открытую дальность, знаю давно и хорошо. Он меня и пристрастил к этой тряпке. За что ему благодарен, правда.
Котег
Старожил форума
12.05.2012 17:17
В тех МУ парапланерист мог отрабатывать только полет по приборам- ППППП.
Петровски
Старожил форума
12.05.2012 17:18
Yan: я думаю если Долю правильно допрашивать , то он все и расскажет, как там все было.
Как он командира корабля гипнотизировал, чтобы тот в гору врезался, как уговаривал всех слетать "будет интересно, а я вам потом фотки дам"....
ну и при попытке к бегству... и все - никаких проблем...
тут про Берию вспоминали, его орлы так бы и поступили, чотам...
Александр Булах
Старожил форума
12.05.2012 17:18
2 Стервоточинка:
В общем, нам остаётся только ждать результатов расследования...
Слишком много возможных вариантов.
Пассажир№100
Старожил форума
12.05.2012 17:24
dnkkit:
Вот какого хрена надо было в такое место еще и с пассажирами на борту лезть?! Просто усключительная дурь и недисциплинированность.
Экий вы категоричный, однако ...
А если предположить, что совершенно случайно залезли в это ущелье (я не имею в виду предположительный авантюрный план полета)? Облетали против часовой стрелки большую вершину по периметру на высоте 1800, ниже кучевых облаков. В седловине между большой и малой вершинами правак (неизвестно пока кто там сидел) на одном из отрогов ошибочно взял влево, думая, что они продолжают идти по периметру. А они уже в ущелье, которое упирается в большую вершину Салака. Все, ловушка. На ~ 2, 5 км дальности им надо было набрать ~450..500 м высоты, на пределе топлива и уворачиваясь от изгибов склонов. Вполне вероятно это был взлетный режим и предельный тангаж, ~25 сек борьбы, не исключено, что и с системами безопасности самолета тоже.. В последние мгновения, видя что высоты не хватает, КВС, вероятно, попытался проскочить в "игольное ушко", увидев справа небольшую ложбину в рельефе склона и заложив разворот туда.. Не хватило ~ 40 м по высоте и столько же по протяженности склона с учетом правого крена, к сожалению. ИМХО.
Bacha
Старожил форума
12.05.2012 17:24
Что слева сайдстик, то справа - никаких проблем. Перспективность суперджета в том, что:
1. планер достаточно удачен - самолет очень "летуч" (качество);
2. современная авионика, очень удобно заходить на посадку по неточным системам (расположение пилотажных, навигационных дисплеев, некоторые приятные мелочи при подготовке к заходу);
3. "движки" просто "прут" в наборе, эшелон занимаешь быстро;
4. очень устойчив по ветру на взлете и посадке;
5. безопасность: протекшены на высоком уровне, пока не скажу, что лучше, но и не хуже, чем на аэробусе, чтобы его свалить, надо очень сильно постараться.
6. обзор из кокпита отличный.
Центр комплексирования
Старожил форума
12.05.2012 17:26
Котег:
В тех МУ парапланерист мог отрабатывать только полет по приборам- ППППП.
12/05/2012 [17:17:55]
Там туман и облачность совсем по другому, не как внутри МКАДа, полгода небо затянуто, полгода солнце. 5 минут назат его небыло, а теперь он есть.
333-й
Старожил форума
12.05.2012 17:29
philnk:
в ЧЯ есть радиомаяк? выгодно ли кому-то(в моменте) чтобы ЧЯ были разрушены и инфа утрачена?
12/05/2012 [12:57:35]
Нет там радиомаяка. Только ультразвуковой йзлучатель, срабатывающий при попадании в воду.
Центр комплексирования
Старожил форума
12.05.2012 17:32
Сафокл:
Цент комплексирования, слегка не правы Вы.
К слову, двукратного экс рекордсмена на открытую дальность, знаю давно и хорошо. Он меня и пристрастил к этой тряпке. За что ему благодарен, правда.
Рекорд мира на открытую дальность – 461 км.
Рекорд мира на максимальный выигрыш высоты над точкой старта 4 526 м.
Неофициальный рекорд мира на максимальный высоту над уровнем моря более 7000 м.
Петровски
Старожил форума
12.05.2012 17:34
Центр комплексирования:
и что??? сколько бы пролетел парапланерист в горах в тумане?
я и написал - не долетел бы он до этого конкретно ущелья, раньше бы навернулся.
Туилов
Старожил форума
12.05.2012 17:34
Ну, комменты-я молчу..."В седловине между большой и малой вершинами правак (неизвестно пока кто там сидел) на одном из отрогов ошибочно взял влево, думая, что они продолжают идти по периметру. А они уже в ущелье, которое упирается в большую вершину Салака. Все, ловушка. На ~ 2, 5 км дальности им надо было "
То, что Вы написали- полный, извините, идиотизм.
DNSokol
Старожил форума
12.05.2012 17:38
Чукча не писатель, чукча читатель...
Тем не менее, мне очень странно, что в РФ показатель катастроф по вине экипажа приближается к 90%. Это очень странно... И, в случае ЫЫО тоже как-то странно, что бы проф. экипаж разложился на горе...
Сразу говорю - я уже давно не специалист, просто мне очень и очень странно, что по статистике МАКа у нас практически все катастрофы по вине экипажа, даже по тем машинам, по которым во всем остальном мире ситуация несколько иная...
Складывается впечатление (из заключений МАК), что у нас весь летный состав вчера только с пальмы слез... Хотя, когда я еще какое-то отношение к авиации имел, очень много инцидентов было именно с самим "железом", однако, многие поломки списывались как "не критичные"... Так же, больше чем уверен, что если бы та тушка, которую пилоты без движков посадили, разложилась, так же бы всё на экипаж списали...
В любом случае, земля пухом тем, кто погиб...
zlin
Старожил форума
12.05.2012 17:39
ЛК:
Как может измениться траектория за ... 10 сек. полёта? Ну, изменится немного прямая линия на дугу и что, будет большая разница в их длине? Это же обычный самолёт, а не ... НЛО!
А скорость - как и у всех на высоте 3000 м. - около 550 км.час (150 м.сек., не используя калькулятор).
Как может измениться траектория?
да как угодно может, это что Вам, трамвай или ж/д состав на рельсах?
откуда взялись 10 секунд? (кстати это не так мало, как Вам кажется)
откуда взялись 550 км/ч?
гениальный счетовод был в кабине или располагает данными объективки?
самолет снижался, не исключено, что довольно быстро, отчего бы скорости не увеличиться?
туфта этот расчет, предположительно да, вполне может быть, но отнюдь не факт, что так оно и было.
многие беды наши от таких "умножений в столбик", "а что там может быть за ххсек, скорость ПРИМЕРНО, время ПРИМЕРНО" и вообше все переменные примерно, а на выходе ПРИМЕРНЫЙ результат, нахрен не нужный, потому как от ТЗ он отличется, как тайга от пустыни
"расчитали на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить!!!"
Orville Wright
Старожил форума
12.05.2012 17:43
Drejtori:
Еще на первых бортах ССЖ, у пилотов были с собой парашюты, может и на этом он где-то завалялся...
На любых первых бортах они есть.
Под сиденьями?
В.А.К.
Старожил форума
12.05.2012 17:44
DNSokol:
"Так же, больше чем уверен, что если бы та тушка, которую пилоты без движков посадили, разложилась, так же бы всё на экипаж списали..."
- а почему та Тушка оказалась без движков?
Drejtori
Старожил форума
12.05.2012 17:45
- а почему та Тушка оказалась без движков?
---------
Забыли повесить.
МИГ-9
Старожил форума
12.05.2012 17:47
какая тушка?
Котег
Старожил форума
12.05.2012 17:50
МИГ-9:
какая тушка?
Ижма
питерец74
Старожил форума
12.05.2012 17:52
2 Центр комплексирования:
P.S.: Пожалуй я был самым ярым противником ССЖ, на этом форуме, под очень многими никами, ...
У вас раздвоение личности?
Петровски
Старожил форума
12.05.2012 17:54
там врядли, переговоры то были бы, по ЧЯ, и попытка аварийной посадки, а не лбом в планету на всей скорости...
falcon7
Старожил форума
12.05.2012 17:55
Господи !!! Прочитал на форуме опусы-ужас. Сплошная разруха в головах.50% мнят себя Жуковскими , у 20% клиника.Знающих тему 1, 5%
falcon7
Старожил форума
12.05.2012 17:55
Господи !!! Прочитал на форуме опусы-ужас. Сплошная разруха в головах.50% мнят себя Жуковскими , у 20% клиника.Знающих тему 1, 5%
A_vas!
Нет еще данных о расшифровке переговоров между пилотом и диспетчером, поэтому неизвестно получил ли пилот разрешение на снижение...
prnk
Старожил форума
12.05.2012 18:01
Андрей VT:
"Неужто на арбузе сайдстик справа от левого кресла ? :-)"...не надо этого. я не летчик.и не стыжусь.СВОЕ дело не земле я добре знал:чтоб другие летали...ак спрашиваю, потому что я -правша.считаю, что моя левая не так точно работает, акак у левши.
В.А.К.
Старожил форума
12.05.2012 18:07
DNSokol:
"кто-то собрал в кучу... отказов достаточно, а виноват всегда экипаж :("
- Вы привели конкретный пример, я задал конкретный вопрос. Имеете конкретный ответ?
МИГ-9
Старожил форума
12.05.2012 18:09
Котег:
МИГ-9:
какая тушка?
Ижма
В Ижме Тушка садилась с двигателями, но без электрики.
В.А.К.
Старожил форума
12.05.2012 18:11
Именно :)))
skysoldier
Старожил форума
12.05.2012 18:13
Это когда сначала накосячили, а потом пришлось стать героями?
В.А.К.
Старожил форума
12.05.2012 18:15
Ага!
HAL112
Старожил форума
12.05.2012 18:15
Туилов:
Расследование, конечно, определит причины, но...
Прочитал ветку- 50% эмоции, 30% пляска на костях суперсамолёта, 10%-симмеры. Остальное спецы, которым очень тяжело донести до пользователей компов ньюансы..
Жизнь сложилась так, что ввёл в строй около 23-х ЧЕЛОВЕК.
Как можно ввести около 23 человек? введено 22.5 или 23.1 человека?
kovs214
Старожил форума
12.05.2012 18:15
Стервоточинка:
A_vas!
Нет еще данных о расшифровке переговоров между пилотом и диспетчером, поэтому неизвестно получил ли пилот разрешение на снижение...
12/05/2012 [18:00:48]
...т.е. они начали снижение без разрешения диспетчера?
В.А.К.:
- Вы привели конкретный пример, я задал конкретный вопрос. Имеете конкретный ответ?
Хорошо, сел с отказавшей электрикой, что так же не избавляет от того факта, что проблема была в железе, а не в экипаже.
К тому же, не нравится Ижма, вот еще пример печальный http://ria.ru/incidents/201012 ... тоже благодаря экипажу - приземлились. Уже точно без двигателей.
Повторю, я это к тому, что ИМХО, ситуация достаточно странная. Не конкретно с ЫЫО, а в принципе в РФ, когда статистика по отказам есть, а виноват всегда экипаж.
Туилов
Старожил форума
12.05.2012 18:22
Бесполезно, что-то информированное говорить.
"Это когда сначала накосячили, а потом пришлось стать героями?"
Они сейчас трупы и им не хотелось ими быть....
Читай мой прдидущий пост..., но это для знатоков...
aeroerik
Старожил форума
12.05.2012 18:24
Тот кто подписывал и утверждал этот показательный тур не знал к сожалению очевидных вещей и фамилии эти должны быть названы, чтобы их услышали и прочитали все. Нельзя все валить на летчика!!!
Вот что написал Гарнаев А.Ю. в своей книге Аэроузел-2 ЖЕРТВЫ ЛЕТНЫХ ПОКАЗУХ
... потому, что большинство аварий и катастроф в демонстрационных полётах, требующих от лётчика величайшего напряжения воли, внимания и физических сил, наиболее легко могут быть списаны на его ошибку. Расследование подобных происшествий обычно проходит относительно просто: ну ошибся - и ошибся... Никто и не будет анализировать глубоко, каким путём пришёл погибший или чудом спасшийся человек к тому состоянию перевозбуждения, рассеянности или усталости, которое повлекло за собой трагедию. Никогда, к примеру, "официальные лица" не писали в заключениях аварийных комиссий о той толпе, постоянно дёргающих горстку реально работающих людей, бездельников, мнящих себя незаменимыми начальниками и являющихся неотъемлемым атрибутом всех советских делегаций на каждом более или менее престижном авиационном салоне или шоу...
Первое в Истории официальное появление советских боевых истребителей на международном авиационном салоне в Фарнборо в 1988 году произвело настоящий фурор.
И тем более странным, после шумного успеха, казалось мрачное пророчество Толи Квочура, вынесшего на своих плечах львиную долю нагрузки в подготовке и проведении нашего первого официального "мирно-боевого" авиационного выступления перед миром. Он не раз повторял:
- Такие выступления теперь неизбежно станут регулярными. Но ещё не один лётчик на них "купится".
Я хорошо знаю Анатолия. Человек атлетического телосложения и железной воли, он никогда не был настолько глуп, чтобы играть - перед собой или другими - роль примитивного камикадзе. Но в тот момент я просто не мог понять, чего это он каркает? Мне тогда ещё не представлялся воочию весь клубок проблем: технических, моральных, организационных и прочих, сопровождавших все такого рода мероприятия. ...
История ничему не учит :((( А Вы прочитайте внимательно слова летчика-испытателя, который и в том числе привык не скрывать правду о своих ошибках, потому что знает цену этой правде.
2 radist007:
"К примеру, проходит борт Урал-контроль, скидывает на наземный регистратор информацию из "черного ящика", следует дальше. Проходит Тюмень-контроль, скидывает туда. Если ничего не случилось, информация в наземных регистраторах уничтожается через определенное время."
Тогда они бесполезны. Весь смысл этих приборов в регистрации последних минут полета перед катастрофой. Вероятность того что катастрофа произойдет сразу после передачи информации в наземный центр раз в час практически нулевая.
Информация может сбрасываться автоматически при входе в зону радиовидимости наземного приемного пункта, и в реальном времени. То-есть что происходит на борту, пишется в "черный ящик", и параллельно идет на землю, на частоте ближайшего (ближайших) приемного пункта.
P.S. Но лучше об этом в другой ветке.