Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Что с суперджетом в Джакарте?

 ↓ ВНИЗ

1..404142..151152

Михалычъ
Старожил форума
12.05.2012 13:48
ЛК:


Куда нам ... кавычки-то поставить?

Спереди и сзади фразы "толково высказались". Неужто неясно?
Сафокл
Старожил форума
12.05.2012 13:49
Как-то на данном форуме, была высказана идея о передаче всех параметров и информации с борта на спутник, а затем на сервер. Ничего сложного в этом нет, но данная система помогла бы нашей безопасности. Даже при элементарном регулярном контроле.
Хорошая тема для разработчиков.
LHBP
Старожил форума
12.05.2012 13:52
Сафокл:

Как-то на данном форуме, была высказана идея о передаче всех параметров и информации с борта на спутник, а затем на сервер. Ничего сложного в этом нет, но данная система помогла бы нашей безопасности. Даже при элементарном регулярном контроле.
Хорошая тема для разработчиков.


И кто это всё оплачивать будет? Пакс - который итак с трудом наскребёт на отпуск....
Ученый
Старожил форума
12.05.2012 13:52
2 Сафокл
А кто "за банкет заплатит"?
dmp
Старожил форума
12.05.2012 13:57
Это очень непростое занятие с точки зрения обеспечения высокой надежности. Связь необходима надежная в самых отвратительных погодных условиях и постоянно, ведь при видимости "миллион на миллион" самолеты обычно не падают. Цена проекта будет просто космическая.
БP
Старожил форума
12.05.2012 13:57
Ученый: Спасибо! У меня по SSJ совсем мало достоверной информации по регистраторам. Вот когда найдут - посмотрим. Что касается L3, я считаю их твердотельники на сегодняшний день лучшими в мире. Единственно, меня всё время поражает их конструкция - длинное-длинное основание и на нём сравнительно небольшой защищённый модуль памяти в виде цилиндра. Этакий уродец :-))) Видимо, сохраняли присоединительные размеры корпуса для взаимозаменяемости с каким-то предыдущим конструктивом.
ЛК
Старожил форума
12.05.2012 14:03
Сафокл:

"... Ничего сложного в этом нет, но данная система помогла бы нашей безопасности."


И как она помогла французской "безопасности", когда их Аэробус ... "сгинул, топливо истратив" (булькнул в океан)?
FATE
Старожил форума
12.05.2012 14:04
Дем. полеты вообще вещь в себе. К ним очень тщательно готовятся. Повторяю - очень тщательно. Ни один пилот не будет выполнять полет, по сути, вне трасс не изучив предарительно район полетов. Уверен, что так было и здесь.
Другое дело, что в дем. полетах существенно отходят от CRM, а если еще и посторонние в кабине - все это может отвлечь от правильной оценки ситуации... Задержать разворот, например, на несколько секунд. И в итоге весь(!) экипаж может быть уверен, что снижаются на безопасную высоту, на самом деле - на горку... Домыслы, конечно, но так бывает.

Не следует устраивать подобные дем. полеты с пассажирами. Ну слетай ты пол-маршрута по трассе в районе красивого вулкана и обратно, на безопасных эшелонах. Таким образом, половину головной боли снимешь, поскольку схемы SID, трассы, STAR давно продуманы и безопасны. А пока можно побеседовать с заказчиками в кабине, показать им все и от CRM отступить не так болезненно...
БP
Старожил форума
12.05.2012 14:07
Сафокл: Хорошая тема для разработчиков.

Такая аппаратура давно разработана и эксплуатируется. Например, на А380, но только для опытных самолётов, для серийных это очень дорого. И даже если когда-нибудь удастся сделать подобную аппаратуру сравнительно дешёвой, это всё равно не приведёт к исчезновению "чёрных ящиков" как обязательной принадлежности самолётов. Ведь при расследовании нежелательно пропустить ни одной секунды записи, особенно непосредственно перед аварией, а самолёт при этом иногда совершает немыслимые кульбиты в воздухе, что сильно отражается на качестве связи. В общем, проблема не так проста, как это кажется не профессионалам.
Михалычъ
Старожил форума
12.05.2012 14:09
2 Сафокл:

А почему вы полагаете, что "ничего сложного в этом нет"? Как раз-таки это непросто и дорого очень.
Сафокл
Старожил форума
12.05.2012 14:12
А почему "пакс"? И зачем банкет? Ведь орать до хрипоты про безопасность можно, а в топе данного форума сколько печальных тем? Не хочу ничего сказать плохого никому, но перебор, однако! И проблема с регистраторами, с их целостностью после, не устранится никогда. Закон Исаака вечен. Прогресс пока явно обходит стороной эту составляющую.
Хорошая перспективная тема!
Richard
Старожил форума
12.05.2012 14:16
Проблема в том что принять сигнал от спутника не сложно, сложно его туда отправить. Ведь все простые GPS-навигаторы только принимают сигналы со спутников, поэтому они такие маленькие и не сложные в электронике. А чтобы отправить сигнал на спутник нужна тарелка, которая должна быть все время направлена на спутник. И которая должна очень быстро переориентироваться на другой спутник, когда самолет вылетает из зоны контроля одного спутника в зону контроля следующего. Я уж не говорю про то что нужна сеть спутников, охватывающих все поверхность Земли, как для GPS. Но для этого можно использовать уже имеющиеся спутники GPS, например.
Михалычъ
Старожил форума
12.05.2012 14:19
Сафокл:

Хорошая перспективная тема!

Это точно! Много фантазий можно наплести.
Сафокл
Старожил форума
12.05.2012 14:21
Михалычъ,
двадцать первый век! Ладно, не спутник, те же каналы связи, что существуют, они нагружены на 100%? Кто бы взялся, китайсы, вся надежда на них.
vasilf
Старожил форума
12.05.2012 14:21
Sergei Ivanovich:

даже случай экстренного снижения, если таковой имел место быть, не предполагает снижаться наобум и тем более, в горах.


Вот есть такое мнение (перевод с индонезийского):

Джакарта (АНТАРА Новости) – Индонезийский национальный институт аэронавтики и космоса (LAPAN) сообщил, что во время катастрофы Сухой Суперджет-100 9 мая в 14:33, гора Салак была покрыта высокими кучево-дождевых облаками, с высотой облачности до 37 000 футов (11, 1 км).

"Простая логика, пилот ищет самый безопасный путь. Но подняться для преодоления облачности на высоту более 37000 футов с высоты 10000 футов, можно считать, это слишком высоко. Таким образом, выбор у них был: вправо, влево, или вниз", сказал заместитель руководителя LAPAN по науке, оценкам и аэрокосмической информации Томас Джамалуддин, когда в субботу с ним связались из Джакарты.

Таким образом, пояснил он, запрос разрешения для снижения самолёта на высоту 6000 футов может быть основан на том соображении, что ниже было несколько разрывов в облачности, но слишком поздно был принят во внимание более фатальный риск в условиях горного рельефа.

Он рассказал, что данные MTSAT показывают: примерно во время инцидента, облака вокруг горы Салак действительно выглядели очень плотно, с плотностью облачного покрова более чем 70 процентов.

Анализ показателей конвекции, которые могут описать высоту облаков, также показал значительное количество - около 30 кучево-дождевых облаков, возвышающихся примерно до 37 000 футов (11, 1 километров).

Спутниковые данные, добавил он, показывают, что во время инцидента самолет окружали высокие облака. Прежде чем самолет упал, он сообщил о снижении с высоты 10000 футов (3 км) до 6000 футов (1, 8 км), в то время как высота горы Салак около 2, 2 км.

Однако этот анализ, по его словам, сделан только на основе данных метеорологических спутников, просто чтобы дать ответ на основе данных, а не на базе необоснованных спекуляций.

"Конечно, нужен всесторонний анализ других факторов, мы ждем анализа полетных данных от Национального комитета по безопасности на транспорте (NTSC), хотя, конечно, погодная причина по-прежнему не исключена", сказал Джамалуддин.

Между тем, бывший руководитель технической группы искусственного дождя Центра технологий модификации погоды (BPPT) Сьямсул Бахри заявил, что во время полета в окружающих облаках, есть высокий риск внезапного подъёма или внезапного снижения.

"Именно поэтому, каждый пилот должен всегда избегать облаков, чтобы избежать этого риска, выбрав высоту полета гораздо выше облачного покрова. Тем не менее, пилот может не справиться с этим пересеченной местности", сказал опытный летчик.

http://www.antaranews.com/beri ...
Glider
Старожил форума
12.05.2012 14:21
2Сафокл

В какой-то степени такие системы уже есть и используются (я про ACARS).
Другое дело, что толщина канала не позволить передавать множество параметров FDR
и запись CVR в реальном времени.
С другой стороны, сейчас внедряются системы доступа в инет на борту через спутник,
так что заливать через них данные регистраторов, как резервный канал, почему бы нет?
Правда, это в первую очередь будет востребовано для дальнемагистральных самолетов,
летающих длинные маршруты через океан, как показали события с АF447.
Yan
Старожил форума
12.05.2012 14:35
2 БP:

Такая аппаратура давно разработана и эксплуатируется. Например, на А380, но только для опытных самолётов, для серийных это очень дорого. И даже если когда-нибудь удастся сделать подобную аппаратуру сравнительно дешёвой, это всё равно не приведёт к исчезновению "чёрных ящиков" как обязательной принадлежности самолётов. Ведь при расследовании нежелательно пропустить ни одной секунды записи, особенно непосредственно перед аварией, а самолёт при этом иногда совершает немыслимые кульбиты в воздухе, что сильно отражается на качестве связи. В общем, проблема не так проста, как это кажется не профессионалам.

12/05/2012 [14:07:28]


Ограниченный объём информации всё же было бы полезно сбрасывать на Землю (через спутник или по другому), чтобы например снизить нагрузку на пилотов и предупреждать наземные службы о развитии нештатной ситуации. Чтобы ещё до момента крушения можно было определить координаты самолёта и другой минимум параметров, полезный хотя бы для поиска МЧС.
Сафокл
Старожил форума
12.05.2012 14:38
Glider, спасибо!
Прошу прощения, что отвлёк участников обсуждения.
Как-то горько сознавать, что ничего нельзя исправить, вот такая пакость в этом измерении постоянно.
БP
Старожил форума
12.05.2012 14:43
Yan: Тут главная проблема не в том, чтобы разработать такую аппаратуру, а совершенно в другом - в том, чтобы эта аппаратура стала обязательной для установки на воздушное судно. То есть проблема не столько техническая, сколько юридическая. Пока это не сделано, заказчик не будет платить лишние деньги при покупке самолёта, а разработчик воздушного судна не поставит на него ничего лишнего, не требующегося для сертификации воздушного судна.
ЛК
Старожил форума
12.05.2012 14:53
vasilf:

""Именно поэтому, каждый пилот должен всегда избегать облаков ..."


Ну, очень дельный совет! :-)
А я, как дурак, почти всю жизнь пролетал в облаках.
vasilf
Старожил форума
12.05.2012 15:02
ЛК:

Ну, очень дельный совет! :-)
А я, как дурак, почти всю жизнь пролетал в облаках.


Ну так он всю жизнь облака разгонял.) Вот и натерпелся человек.
X15
Старожил форума
12.05.2012 15:04
Предварительная и предполетная подготовка членов летных экипажей
http://allmedia.ru/laws/DocumS ...
Drejtori
Старожил форума
12.05.2012 15:07
X15:

Предварительная и предполетная подготовка членов летных экипажей
--------
А каким боком к этому борту "гражданская авиация?"
Сафокл
Старожил форума
12.05.2012 15:11
Ну! Ёлы палы! А как Чикагская Конвенция от 44года на этот случай гласит?
sveko
Старожил форума
12.05.2012 15:24
Drejtori
Старожил форума
12.05.2012 15:31
Ну! Ёлы палы! А как Чикагская Конвенция от 44года на этот случай гласит?

Никакого отношения она к экспериментальной авиации не имеет.
kovs214
Старожил форума
12.05.2012 15:33
sveko:

http://news.mail.ru/incident/8 ...


12/05/2012 [15:24:56]


...честь и хвала индонезийским спасателям и морпехам..."здесь вам не равнина, здесь климат иной"(С)...
филипыч
Старожил форума
12.05.2012 15:37
Катастрофа Казанского Ту-134 в Алма-Ате 1983г.
СОС сиреной и табло предупреждает "ОПАСНО.ЗЕМЛЯ"
КВС штурману: Выключи ты её на х.... Последний крик,
Фюзеляж на склоне лепёшкой ниже вершины на 20 метров.
а двигатели улетели через гору в другую щель.
Я был в комиссии.Страшно. Но с Супером страшнее.
Лобовой!!! Вечная память!!!!!!!
radist007
Старожил форума
12.05.2012 15:38
Сафокл:

Михалычъ,
двадцать первый век! Ладно, не спутник, те же каналы связи, что существуют, они нагружены на 100%? Кто бы взялся, китайсы, вся надежда на них.

К примеру, проходит борт Урал-контроль, скидывает на наземный регистратор информацию из "черного ящика", следует дальше. Проходит Тюмень-контроль, скидывает туда. Если ничего не случилось, информация в наземных регистраторах уничтожается через определенное время.
T.Rex
Старожил форума
12.05.2012 15:40
RIP
Drejtori
Старожил форума
12.05.2012 15:42
Еще на первых бортах ССЖ, у пилотов были с собой парашюты, может и на этом он где-то завалялся...

На любых первых бортах они есть.
Петровски
Старожил форума
12.05.2012 15:50
radist007
а смысл скидывать информацию, которая не имеет отношения к катастрофе?
интересуют последние минуты, а что там было за 3 часа до происшествия - вторично, имхо
canonir
Старожил форума
12.05.2012 15:55
Центр комплексирования:
P.S.: Пожалуй я был самым ярым противником ССЖ, на этом форуме, под очень многими никами, но вот уже третий день сердце кровью обливается. Жалко и людей, и проект, и страну.

Вы намекаете, что только Вы и критиковали... под разными никами? И если можно про страну поподробнее.
striker
Старожил форума
12.05.2012 15:56
"Richard:
Проблема в том что принять сигнал от спутника не сложно, сложно его туда отправить. Ведь все простые GPS-навигаторы только принимают сигналы со спутников, поэтому они такие маленькие и не сложные в электронике. А чтобы отправить сигнал на спутник нужна тарелка, которая должна быть все время направлена на спутник."

Вы видимо никогда не видели терминал Iridium?
Alex Skyboy
Старожил форума
12.05.2012 16:04
Вот оно, что, и Путин заходил на этот борт и банк РФ его назвал, как "история русской!!!!! авиации" (2010), когда самолет еще и кажись сертификат не получил.
http://cbr.ru/bank-notes_coins ...
philnk
Старожил форума
12.05.2012 16:10
Richard
Старожил форума
12.05.2012 16:12
2 radist007:

"К примеру, проходит борт Урал-контроль, скидывает на наземный регистратор информацию из "черного ящика", следует дальше. Проходит Тюмень-контроль, скидывает туда. Если ничего не случилось, информация в наземных регистраторах уничтожается через определенное время."

Тогда они бесполезны. Весь смысл этих приборов в регистрации последних минут полета перед катастрофой. Вероятность того что катастрофа произойдет сразу после передачи информации в наземный центр раз в час практически нулевая.

Насчет парашюта с креслом - может и вправду там раньше упал парапланерист индонезийский? И это от него осталось? Что оранжевая фигня на склоне это не надувной трап - тут уже кто-то писал раньше что на Сухом они были белого цвета, а не оранжевого.
Sapience
Старожил форума
12.05.2012 16:14
striker:
Вы видимо никогда не видели терминал Iridium?

А Вы когда-нибудь видели 66 низколетящих спутника и 4 земные станции за удовольствие подержаться за термиинал производства конторы, которая уже дважды банкрот? Угадайте почему.

Richard
Старожил форума
12.05.2012 16:17
"striker:

"Richard:
Проблема в том что принять сигнал от спутника не сложно, сложно его туда отправить. Ведь все простые GPS-навигаторы только принимают сигналы со спутников, поэтому они такие маленькие и не сложные в электронике. А чтобы отправить сигнал на спутник нужна тарелка, которая должна быть все время направлена на спутник."

Вы видимо никогда не видели терминал Iridium?"

Не видел. Я простой пассажир. :) Вы видели? Расскажите что это?
Gammon
Старожил форума
12.05.2012 16:26
striker:

"Richard:
Проблема в том что принять сигнал от спутника не сложно, сложно его туда отправить. Ведь все простые GPS-навигаторы только принимают сигналы со спутников, поэтому они такие маленькие и не сложные в электронике. А чтобы отправить сигнал на спутник нужна тарелка, которая должна быть все время направлена на спутник."

Вы видимо никогда не видели терминал Iridium?

+1
Емкость иридиума порядка миллиона абонентов, действующих сейчас ок. полумиллиона. Оставшегося с лихвой хватит на все рейсовые самолеты. 2.4 кбит/с штатная скорость передачи данных. 5 тыс. одновременно находящихся в воздухе самолетов дадут трафик порядка 12 Мбит/с (что, по нонешним меркам, весьма скромно). Так что, навскидку, нужно только желание.
Bacha
Старожил форума
12.05.2012 16:26
Не хотел тут поститься, но вынудили. Самолет здесь ни причем. Я хоть только заканчиваю переучивание на суперджет, но и я и все пилоты в АФЛ, летающие на нем, с кем я знаком, испытатели, в один голос говорят: самолет - очень хороший. Да, самолет доводится в производственных условиях, ломается пока по мелочи, но в главном - очень перспективный. Некоторые моменты в нем будут получше для пилота, чем в аэробусе. Ругают его те, кто на нем не летал. Кто полетал - хвалят. Единственно, фмс-ка по-моему, не так удобна, как на арбузе, но уже поступает новая версия. Опять же, он существенно более экономичен, чем аэробус и, говорят, стоит в два раза меньше. По летным качествам, безопасности ничуть не уступает аэробусу.
Стервоточинка
Старожил форума
12.05.2012 16:26
Александр Булах
От "Зеро" вряд ли... Да и ракасан с того времени почти наверняка бы истлел в тамошнем климате...
А вот если выяснится, что "Суперджет" на выходе из облачности с кем-то сцепился, о ком его экипажу диспетчера не сообщили, то вот это будет ОЧЕНЬ интересный поворот в расследовании...

Озвучу( в лучших традициях теории конспирологии): тогда Индонизийцам не выгодно отдавать черные ящики...
ЛК
Старожил форума
12.05.2012 16:29
Richard:

"... Расскажите что это?"


Только не здесь, пож-ста!
Надоело уже слушать всякую муйню.
Обменяйтесь адресами и хоть ... взасос!
flytom
Старожил форума
12.05.2012 16:30
"Каждый раз после крупных авиапроисшествий, в этих интернетах поднимается обычная волна поноса. Эксперты из рыбного отдела расследуют пилотирование, видеогеймеры симулируют сваливание и учат пилотов летать, артисты балета пишут планы развития авиапрома, контуженные ищут НЛО в кадрах, патриоты бомбят Берлин, антипатриоты радуются очередному провалу в Рашке. Всё по программе, после каждого ЧП, те же морды, те же декорации, как городок в табакерке, ключик поверни и зазвенели колокольцы."

Автор не я, но ко многим участникам этого базара ой как подходит!
Richard
Старожил форума
12.05.2012 16:36
Да уже не надо, прочитал. $6000 можно отдать, это не дорого для самолета.

Кстати, а что если Сухой столкнулся не с самолетом, а с парапланеристом? Или попытался избежать столкновения.
canonir
Старожил форума
12.05.2012 16:41
Flytom, как я Вас понимаю...
Где же Выход? Может инет зарубить? может Вам не подходить к компьютеру и не травмировать психику?

горын
Старожил форума
12.05.2012 16:43
2 Richard:

Прекратите путать журналистов!
они уже не знают что писать. "из компетентных источников" слишком много всего сыпется.....
_Лилит
Старожил форума
12.05.2012 16:44
flytom:

"Каждый раз после крупных авиапроисшествий, в этих интернетах поднимается обычная волна поноса. Эксперты из рыбного отдела расследуют пилотирование, видеогеймеры симулируют сваливание и учат пилотов летать, артисты балета пишут планы развития авиапрома, контуженные ищут НЛО в кадрах, патриоты бомбят Берлин, антипатриоты радуются очередному провалу в Рашке. Всё по программе, после каждого ЧП, те же морды, те же декорации, как городок в табакерке, ключик поверни и зазвенели колокольцы."

Автор не я, но ко многим участникам этого базара ой как подходит!


Зачёт. Никогда не понимала такого: случилась катастрофа, погибли люди, а некоторым лишь бы желчью поблевать, пиписьками померяться и фекалиями покидаться, причем без разницы в кого.


Туилов
Старожил форума
12.05.2012 16:45
Расследование, конечно, определит причины, но...
Прочитал ветку- 50% эмоции, 30% пляска на костях суперсамолёта, 10%-симмеры. Остальное спецы, которым очень тяжело донести до пользователей компов ньюансы..
Жизнь сложилась так, что ввёл в строй около 23-х ЧЕЛОВЕК. Сначала в советико системе до 93- эта система держалась. После получения 37-х, 67-х, 777 и А- система обучения круто изменилась. Я сам переходил с QFE на QNH очень тяжело. Мозги пришлось обновить. Техническая и автоматическая система супера иностранная, т.е. под QNH. А пилоты супера из СССР.... Могу ещё много говорить- пилоты с 54-х, Илов, переученных на В и А меня поймут.
Моё предположение: ошибки с давлением-1
отключение, или отсутствие базы данных о рельефе-2
не относяющие к авиации проблемы-3
паломник22
Старожил форума
12.05.2012 16:45
....Эксперты из рыбного отдела расследуют пилотирование, видеогеймеры симулируют сваливание и учат пилотов летать, артисты балета пишут планы развития авиапрома, контуженные ищут НЛО в кадрах, патриоты бомбят Берлин, антипатриоты радуются очередному провалу в Рашке........
----
это вы к тому что авиапромом руководят (и видимо "разбираются" в этом) мебельщики, авиацией - железнодорожники, подводным флотом - повара, и т.д. ??
1..404142..151152




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru