Соломка:
"Недавно довелось воспользоваться услугами одной иностранной АК. Шок от сравнения во всем. Начать с того, что в аэропорту вылета и посадки экипаж садится в самолет через один гейт с пассажирами, ты видишь своих пилотов и стюардесс, они не стесняются видеть тебя. В конце полета из кабины - о, чудо! - выходит пилот и с каждым прощается и благодарит. Наших с иностранцами пока роднит только зарплата, ощущение ассами, белой костью и супер-профи явно не позволяет показаться паксам перед посадкой и спасибо, если что-то проталдычат по радио. Летают, очевидно, как бог на душу положит, потому что мы же ого-го, мы ТААКое умеем, мы все знаемм, правила придумали трусы, да я тут сейчас сяду, а тут взлечу, и вот эдак крутану! Отсюда эта плебейская привычка аплодисментов после посадки, потому что то, что мы долетаем - чудо, спасибо за это героям."
Отвечаю на все ваши восторги.
Летный экипаж, а уж тем более кабинный НЕ МОЖЕТ приехать вместе с пассажирами, не
надо парить мозг! ( согласно рук. документов )
Зачем экипаж вам должен показываться (и) или что показывать???
Машинист тоже должен вдоль состава побежаться?
---------
"...о, чудо! - выходит пилот и с каждым прощается и благодарит."
Вас на каком ВС везли?
---------
"Отсюда эта плебейская привычка аплодисментов после посадки, потому что то, что мы долетаем - чудо, спасибо за это героям."
Это пошло от западных пассажиров, а не от наших.
Кругом спецы. И пох что делать. Хоть страной из руководить, хоть в туман заходить!
Особенно на просторах интернета.
Принимал лично участие в тушении пожара на Москва-сити. И не когда не думал, что у нас
ТАКОЕ количество специалистов по тушению пожаров.
С уважением ко всем адекватным.
Остап Бендер
Старожил форума
10.05.2012 23:44
Всем кого коснулось это горе -мои соболезнования,
Всем кто погиб - земля пухом.
Почему самолёт врезался в гору-- коментировать не буду...
Буду просто ЖДАТЬ расследования и официальной информации.
Надеюсь всё со временем узнаем.
JET
Старожил форума
10.05.2012 23:46
КВС ATR:
+100500! Кадровой политики нет. Есть только задача, пустить пыль в глаза, чтоб все офигели! Вот и офигели...
Smithie
Старожил форума
10.05.2012 23:47
2 stuard1
Еще раз спрашиваю: Владимир Николаев, которого вы назвали своим другом, знает о том, что вы с ним - друзья?
Про перепечатку с форума (но на самом деле - его страницы в ЖЖ) - я в курсе.
Я не верю, что у него такие "друзья".
второй на АНе
Старожил форума
10.05.2012 23:48
в России большие проблемы с пилотами ГА.
Откуда появилась практика затыкать дыры в ГА
Кадровая политика...
КВС АТР: тлетворное влияние запада, по русски., начинаем пожинать плоды...
BIG-BIG BOSS
Старожил форума
10.05.2012 23:50
ФОРУМНЫМ ДИБИЛАМ, И ДИБИЛАМ ИЗ ЛАЙФ_НЬЮЗ ПОСВЯЩАЕТСЯ
итак страховка... одни дибилы выудили слово 900 миллионов, другие подхватили..... слышали звон, но не знали где он....
любой перегон, технический, доставочный или еще какой страхуется 3 обязательными страховками:
1. Страховка самого железа, в данном случае - 40 млн долларов. Получатель страховки как правило - владелец самолета.
2. Страхование членов экипажа и тех кто на борту. Сумма 300 млн. - это про них, получатели - члены семей и родственники.
3. Страховка гражданской ответственности (те самые пресловутые 900 млн) - кстати, это могут быть и не доллары вовсе а SDR или XDR (именно в этом эквиваленте страхуют ответственность). Получатели страховки - государство, муниципалитеты, собственники земли, строений, предприятий, в общем, владельцы движимого и недвижимого имущества в том случае, если разбившееся ВС разнесло к чертям их имущество.
Alex R
Старожил форума
10.05.2012 23:52
*** Никакого ППП там не было.
А тогда зачем запрашивать снижение - в ПВП просто берешь и снижаешься никого не спрашивая. Или же просто сообщаешь (на случай если там другой борт и дисп посоветует подождать). И неужто они снизились до 6000 в горах визуально ниже хребта?
Все таки картинка вырисовывается такая
- летели визуально причем думали что дисп отвечает за их высоту (как в России) в то время как там диспы не отвечают за визуальные полеты (как в США)
- облетели гору, нацелились обратно, внизу облака, запросили снижение, дисп им буркнул что то вроде _ну давайте_ не особо понимая чего они хотят то, в визуальном полете - он только с трафиком их разводил но не с горами
- они поняли так что им можно снижаться, про хребты и горы не подумали (у них же не было карт местности) и ткнули что то вроде Direct to и начали снижение в облака. Облака обычно висят в форме полей шляпы вокруг горы (вершина торчит а ниже облака)
- снизились, выскочили из облака и обнаружили себя в ущелье
- дальше уже _больной перед смертью потел_. То ли увидели один склон и рванули на другой, то ли задели вершину и свалились уже полуразвалившись - сути не меняет.
Чистый ЧФ обусловленный излишней самоуверенностью а также незнанием правил полетов в чужой стране и недостаточной подготовкой (по причине самоуверенности). Одно хорошо (хотя бы это) - похоже, самолет абсолютно не виноват, но чтобы это было доказанно, нужно чтобы нашли ЧЯ а это очень сомнительно глядя на то что там осталось от самолета.
PS. Ну вот чайники мы, чайники. В итоге в горах когда летишь - мало что на основном GPS высвечиваешь все время terrain, так еще и рядом ставишь переносной и на нем ставишь в режиме дальнего масштаба ту же terrain чтобы видеть ниже чего и выше чего ты находишься. Лезть в чужие горы и не иметь пару глаз все время глядящими на terrain - нужно суметь.
EAGLE-OWL
Старожил форума
10.05.2012 23:52
to FN:
Я 15 лет проработал в многочленном экипаже и знаю, что пилот берет штурвал на взлете, а отдает от себя на посадке. Все остальное в полете делает штурман. Пусть меня коллеги поправят, если я не прав.
А петь песни что я этих людей хорошо знаю, они профессионалы с большой буквы... Результат не их пользу. Еще раз повторись: пилоты сами стали заложниками ситуации. Может Вы сообщите нам опыт данного экипажа в международных полетах? Тогда зачем посадили туда штурмана?
vaschunin
Старожил форума
10.05.2012 23:52
asupshik:
Если бы Рогозин еще бы говорил только то, что ему сообщают, то цены ему не было. Он горазд только демагогией занимаьтся.
Если бы, Рогозин, говорил, только то, что ему сообщают, цена ему, была бы, не более, чем Прессекретарю Роскосмоса, и должность его, была бы, совсем другая...
striker
Старожил форума
10.05.2012 23:56
Кстати, никто на ветке почему-то не вспомнил, что демополеты ССЖ в Пакистане во время этого демо-тура их CAA запретила.
striker
Старожил форума
10.05.2012 23:56
Кстати, никто на ветке почему-то не вспомнил, что демополеты ССЖ в Пакистане во время этого демо-тура их CAA запретила.
asupshik
Старожил форума
10.05.2012 23:57
vaschunin:
Если бы, Рогозин, говорил, только то, что ему сообщают, цена ему, была бы, не более, чем Прессекретарю Роскосмоса, и должность его, была бы, совсем другая...
Я не знаю, что умеет делать пресс секретарь Роскосмоса. Я знаю, что может Рогозин. Ровным счетом ничего. Пересказать, что ему говорят он не может тоже.
FN
Старожил форума
10.05.2012 23:57
2 КВС ATR
Это нормальная мировая практика, когда в ГА приходят летчики из ВВС. Вспомните посадку на Гудзон. По поводу испытателей могу сказать, что часть их пришла в ЭА из ГА, часть из ВВС. Причем для этого необходимо было иметь как минимум второй класс по соответствующей специальности. Практически у всех есть действующие свидетельства специалистов ГА и значительный опыт работы в авиакомпаниях. Так что ваши противопоставления специалистов ЭА и ГА совершенно не уместны.
Anubis
Старожил форума
10.05.2012 23:58
Не поставит ли случившиеся под угрозу демонстрационные полеты в Лаосе и Вьетнаме? Будут ли они отложены из-за аварии? Планируется ли повторение второго полета в Индонезии (ведь у него была какая-та цель, которой не удалось достичь? Сколько машин еще осталось в строю, чтобы заменить неисправные 04 и 05? На все эти вопросы пока нет ответов ни здесь, ни в блоге Доля... видимо, происшедшее спутало все планы(
Витамин
Старожил форума
10.05.2012 23:59
КВС ATR:
Скорее всего меня не поймут, но высказаться очень хочеться.Кадровая политика...
Каждый должен заниматься своим делом.Линейный пилот ГА- пассажиры и груз.Военный летчик-
боевые задачи, даже для транспортников.Ипытатель- так испытатель.Смешивать эти профессии, мягко говоря, не желательно, а иной раз даже преступно....
Какой-то поток сознания... Вы не конкуренции опасатесь, случаем?
Применительно к данному событию, вообще, мимо кассы, если на глобальную оценку замахнулись, то тоже слабенько.
Летчики все разные, при приеме на работу дОлжно руководствоваться не их бывше-ведомственной принадлежностью, а проф.навыками. В какую светлую головку может прийти мысль, что бывший вояка за штурвалом паксовоза продолжит "исполнять боезадачу" любой ценой.
Хотя и тут нет проблем, если "боезадача" - долететь-довезти спокойно и безопасно...
falcon7
Старожил форума
10.05.2012 23:59
ПРО ПТИЧКУ.Попадание одиноко парящей птички даже с последующим отключением двигателя-не повод для снижения.Экипаж максимум запросит векторение с праерити лэндинг и потопает на ближайший а-м.А при отказе двух двигателей снижение просить, не прийдет в голову -будут кричать МЭЙДЭЙ.
Smithie
Старожил форума
11.05.2012 00:01
2 striker
Ссылку, плиз.
Alex R
Старожил форума
11.05.2012 00:01
*** избагать полетов российскими АК в приницпе и навсегда
Ну для себя я решил просто - когда я увижу что на МКАД и на 3 кольце в Москве все едут по правилам, НИКТО не лезет по разметке или обочине, ВСЕ выполняют и скоростные ограничения и требования разметки - можно и летать российскими АК. До того - на фиг, здоровье дороже.
pen2pen
Старожил форума
11.05.2012 00:01
> Сколько машин еще осталось в строю, чтобы заменить неисправные 04 и 05
Из опытных - только 04. Других в ближайший год не предвидится.
КВС ATR
Старожил форума
11.05.2012 00:04
Витамин:
Вы наверное очень опытный? Тогда прокоментируйте Смоленск.
LY22
Старожил форума
11.05.2012 00:05
БРодяга:
Летный экипаж, а уж тем более кабинный НЕ МОЖЕТ приехать вместе с пассажирами, не
надо парить мозг! ( согласно рук. документов )
Нда? Почему по всему миру может, а в России - нет?
Сколько раз наблюдал заход в кабину рабочего экипажа, что даже и забыл, что бывает иное.
Да и не подают особый трап экипажу нигде, везде один рукав на всех.
krystall
Старожил форума
11.05.2012 00:07
FeodoR:
У ИНС нет раздельных прошивок для разных полушариев. Она одна. И на вход ИНС поступает высота с СВС либо с БЦВС (как сделать, но на гражданских чаще от СВС) и данные от спутника для коррекции в ручном или автоматическом режиме.
БЦВС координаты засылает только на выставке, которая проходит перед полётом на земле.
Точка.
Спасибо. Я говорил о алгоритме коррекции в автоматическом режиме по GPS. В разных полушариях он разный. На стоянке ИНС работает без коррекции где угодно. В движении ей необходима коррекция(1 по 2, GPS и т.п.). При скорости 300 км/ч по опыту без коррекции она работает около 20-30 минут. Если спутать коррекцию южного с северным полушария, уход будет значительно быстрее. Был опыт забыли прошить алгоритм коррекции, когда ИНС ушла в Южные широты и отказалась там работать(платформа ложилась на упоры), т.к. прошивка была для с.ш.
IGR-1
Старожил форума
11.05.2012 00:07
БРодяга:
Отвечаю на все ваши восторги.
Летный экипаж, а уж тем более кабинный НЕ МОЖЕТ приехать вместе с пассажирами, не
надо парить мозг! ( согласно рук. документов )
Зачем экипаж вам должен показываться (и) или что показывать???
Машинист тоже должен вдоль состава побежаться
Конечно не по теме а почему собственно не может? Не далече как в марте на регистрации в Амстердаме экипаж, как я понимаю весь, проходил контроль с пассажирами (их только без очереди пустили с первыми пассажирами, две стюардессы как раз передо мной встали, другие по другим воротам разошлись). Там контроль как бы перед каждым накопителем за час до вылета. Только мы остались в накопителе и ждали минут 40, они сразу в самолет прошли....
Не должен конечно экипаж показываться, но опять же при прилете на выходе кто то из пилотов со стюардесой стояли и прощались с пассажирами....
canonir
Старожил форума
11.05.2012 00:08
КВС ATR:
Витамин:
Вы наверное очень опытный? Тогда прокоментируйте Смоленск.
The demo for the plane was, however, prevented by the Civil Aviation Authority on grounds of technical issues. Fayzullov, who covered for Demidov due to the latter"s departure following the delay, said "the plane was supposed to make demo flights & but wasn"t able to because the pilot fell ill. He was even taken to the hospital for this."
A businessman in attendance at the press conference disputed this claim; saying that there was actually a fault with the plane due to which the CAA did not allow it to take off."
pen2pen
Старожил форума
11.05.2012 00:11
Тьфу, 05, конечно же. Ну, о чём все мысли.
KAW.
Старожил форума
11.05.2012 00:11
КВС ATR:
Витамин:
Вы наверное очень опытный? Тогда прокоментируйте Смоленск.
11/05/2012 [00:04:01]
А Вы - Самару и Петрозаводск
КВС ATR
Старожил форума
11.05.2012 00:11
canonir:
Идите на ту ветку и читайте...
ASD
Старожил форума
11.05.2012 00:13
To Alex R
Я думаю, что и средства СРППЗ, если летать вокруг горных вершин будет орать, и вряд ли на нее обращали внимание.
Pilot62
Старожил форума
11.05.2012 00:14
КВС АТR
Совершенно верно. Специфика деятельности, воспитание, мировоззрение разные абсолюто. Много лет требуется летчику, что бы стать пилотом. Но это не самое страшное, и те и другие учились в авиационных училищах, воспитывались в армейских или производственных подразделениях, перенимали опыт, постепенно понимали что такое дисциплина, ответственность, субординация и т. п. А новомодное CPL через PPL ? Вот это фокус.
А испытатель- он как правило, изначально летчик, редко из пилотов.
Ничуть не умаляю достоинства ни летчиков, ни пилотов, ни испытателей.
КВС ATR
Старожил форума
11.05.2012 00:16
Ну и форрум?Опять травят, налетели как стая...Спасибо за внимание.....
Соломка
Старожил форума
11.05.2012 00:17
to БРодяга:
Уж не знаю, насколько вы владеете знаниями про руководящие документы для иностранных Ак в иностранных а/п, но повтрюсь - экипаж не везли, он сам пришел ногами и зашел перед пассажирами через тот же гейт в самолет. Я в адеквате, не волнуйтесь. Прилетевший экипаж таким же макаром, кстати, покинул самолет. Интересует где было дело? Вантаа и Схипхол. Если вы ссылайтесь на руководящие документы наших АК и аэропортов - на здоровье, пусть пишут, пусть исполняют. А вот это ваше "какого фига пилоту вам показываться?" как раз из серии нелепой привелигированности наших пилотов-ассов перед убогим пролетариатом.А если бы катастрофы с подобной периодичностью происходили в РЖД не лишним было бы и машинисту по составу пробежаться, дабы вселись пассажирам спокойствие. Представители же авиаотрасли дисквалифицировали себя уже до того, что боьсю, не поможет теперь.
Везли меня на Б-737 и пилота, вышедшего из кабины, я в состоянии отличить от стюарда. Стоял на выходе из кокпита вместе с кабинным экипажем и мило всех благодарил и говорил "до свидания". И, кстати, улетая из родных говноскотников-аэропортов в России, не может не броится в глаза ужас сидящих и ожидающих вылета многих пассажиров. В аэропортах Европы обстановка умиротворения, во многом, думаю и по причине визуального контакта тех, кто везет, с теми, кого везут. Когда ты видишь эти уверенных в себе, адекватных людей, улыбающихся, здоровающихся с пассажирами, и друг с другом, возникает ощущение уверенности в результате. А когда видишь иногда на фото не вполне адекватные лица наших пилотов, порой со следами непомерных возлияний-усталости-напряженности и фиг знает чего там еще, то результат уже не так удивляет. Впрочем, не призываю соглашаться. Удачных полетов.
Сафокл
Старожил форума
11.05.2012 00:20
Витамин,
Вы как-то зря горячитесь. О приёме, либо отказе, принимает решение первое лицо в АК. Что у него там с коммутацией и прочими вариациями- кто знает? Но не думаю, что сейчас военные отставные, но годные по всему пилоты, не смогут, как мы, когда-то, в 80е, попасть в штат компании.
Samson
Старожил форума
11.05.2012 00:21
Соломка:
Можете принять сей пост за обычную "паксоистерику", но все же позволю себе высказаться. Череда катастроф последнего времени, венцом которой стал этот случай, помимо очень горестных мыслей наводит на мысль практичную: забыть российский авиапром, как страшный сон, избагать полетов российскими АК в приницпе и навсегда.Если такое происходит с летчиками, причисленными, видимо заслуженно, к элите, то что уж говорить про обычных пилотов.
Недавно довелось воспользоваться услугами одной иностранной АК. Шок от сравнения во всем. Начать с того, что в аэропорту вылета и посадки экипаж садится в самолет через один гейт с пассажирами, ты видишь своих пилотов и стюардесс, они не стесняются видеть тебя. В конце полета из кабины - о, чудо! - выходит пилот и с каждым прощается и благодарит. Наших с иностранцами пока роднит только зарплата, ощущение ассами, белой костью и супер-профи явно не позволяет показаться паксам перед посадкой и спасибо, если что-то проталдычат по радио. Летают, очевидно, как бог на душу положит, потому что мы же ого-го, мы ТААКое умеем, мы все знаемм, правила придумали трусы, да я тут сейчас сяду, а тут взлечу, и вот эдак крутану! Отсюда эта плебейская привычка аплодисментов после посадки, потому что то, что мы долетаем - чудо, спасибо за это героям. И не Президент всему этому виной с премьер-министром, а ваше, пилотское-человеческое, сами сформулируйте что. И ваша эта пресловутая солидарность, выгораживание друг друга и все и вся.Грустно, отсюда и много слов, эмоций еще больше. Работайте над собой, господа покорители неба.
Вы неправильно понимаете ситуацию...
Не знаю как сейчас, но в 90-х - экипаж приходил на борт за полтора примерно часа до вылета. Осматривал самолет, проверял оборудование и готовился к приему пассажиров.
И если кто-то что-то делал вопреки Руководящим Документам и правилам - пороли за это жестко. СОК (средства объективного контроля) снимались и расшифровывались регулярно. По крайней мере - у нас во Внуково. В авиации нет фразы "Правила придумали трусы", есть другая: "Наставления - написаны кровью. Веришь/не веришь - не нарушай!". Тогда именно такой закон был. И никаких MEL и MMEL не было: самолет мог вылететь из базового аэропорта ТОЛЬКО ПОЛНОСТЬЮ ИСПРАВНЫМ.
Соломка
Старожил форума
11.05.2012 00:24
to БРодяга:
и вдогонку: скоро пилотам-ассам ничего не останется кроме как защищать себя и друг друга, засыпая общественность не достоверными фактами, надеясь на всеобщий дебилизм. Пока писался мой предыдущий пост, еще несколько пользователей опровергло вам же ваши рассуждения. Продолжайте прибывать в неведении и кормить всех байками, но не забудьте: железный занавес уже убран. Люди бывают таки за бугром
Соломка
Старожил форума
11.05.2012 00:24
to БРодяга:
и вдогонку: скоро пилотам-ассам ничего не останется кроме как защищать себя и друг друга, засыпая общественность не достоверными фактами, надеясь на всеобщий дебилизм. Пока писался мой предыдущий пост, еще несколько пользователей опровергло вам же ваши рассуждения. Продолжайте прибывать в неведении и кормить всех байками, но не забудьте: железный занавес уже убран. Люди бывают таки за бугром
FN
Старожил форума
11.05.2012 00:26
2 EAGLE-OWL
То что вы пишете как раз характерно для ГА и полетов по ВТ, дальнейшим продолжением подобных привычек является включение автопилота сразу после уборки шасси в двучленном экипаже. Опыт моей работы многочленном экипаже почти 30 лет. Обвинять сейчас летчиков в недостаточной подготовке, конечно модно, но на данный момент преждевременно. Даже если экипаж ошибается, то для этого есть причины конструктивного или организационного характера. В каких-то ситуациях вероятность ошибки может быть очень высокой. Если вы в подобные ситуации не попадали, то вам очень повезло по жизни.
Кстати особо не рекомендую доверять показаниям GPS в горной местности и под CB, иногда врет сильно или запаздывает с обновлением информации.
КВС ATR
Старожил форума
11.05.2012 00:27
Pilot62:
Так я о чем? Если испытываешь то испытывай.И это происходит, как правило, в равнинной
местности.А уж если пассажиры на борту, то пусть этим занимается линейный пилот ГА, а в
этой ситуации, еще и с большим опытом международных полетов.
Аракс
Старожил форума
11.05.2012 00:27
Нужны серьёзные меры по выходу из этого "пикирования" российской авиации!!!
Витамин
Старожил форума
11.05.2012 00:27
КВС ATR:
Вы наверное очень опытный?
Ну, дык. Корифей усех воздуплавательных практик и наук. :)
КВС ATR:
Тогда прокоментируйте Смоленск.
Млин, это темка уже у всех здесь в костном мозге.
Вы, типа, очередной инициатор "на колу - мочало"?
Если чуть серьезней. Вы и тут промахнулись.
Во-первых, российских пилотов, с коими, по-вашему, проблемы, там не былО, во-вторых, считаете, что существуют проблемы с летчиками в АК - не машите букаФФками на форумах, пикетируйте офисы, посылайте запросы в ГД, запретите, наконец, своими родным-близким-знакомым летать самолетами тех контор, которые набирают, как вы считаете, не тех людей, чего зря то анонимничать тут.
ЗЫ. И потом, за каким ... вы тут эту тему поднимаете?
Уж более достойного летчика, чем был в Джак-е, по всем параметром отыскать трудно.
Вы же знать не знаете, равно, любой (пока), что на самом деле там приключилось, а уже готовы рецепты на все случаи жизни прописывать.
Хорош трындеть!
Smithie
Старожил форума
11.05.2012 00:28
2 striker
Где ссылка про _запрет_ САА, а не про сопутствующие обстоятельства?
Витамин
Старожил форума
11.05.2012 00:30
Сафокл:
Витамин,
Вы как-то зря горячитесь. О приёме, либо отказе, принимает решение первое лицо в АК. Что у него там с коммутацией и прочими вариациями- кто знает? Но не думаю, что сейчас военные отставные, но годные по всему пилоты, не смогут, как мы, когда-то, в 80е, попасть в штат компании.
Я горячусь?
Вы точно мой пост прочли?
canonir
Старожил форума
11.05.2012 00:34
КВС ATR:
canonir:
Идите на ту ветку и читайте
Вас на какую ветку послать?
БРодяга
Старожил форума
11.05.2012 00:34
Подожду результатов расследования.
На ветке делать нечего, истерия какая то...
ASD
Старожил форума
11.05.2012 00:34
TO Соломка
Сколько еще нужно угробить людей, что бы согласиться с вами...
КВС ATR
Старожил форума
11.05.2012 00:36
Витамин:
Трындите Вы, а я спокойно и по делу выражаюсь...
Соломка
Старожил форума
11.05.2012 00:37
toSamson:
Вы неправильно понимаете ситуацию...
Не знаю как сейчас, но в 90-х - экипаж приходил на борт за полтора примерно часа до вылета. Осматривал самолет, проверял оборудование и готовился к приему пассажиров.
И если кто-то что-то делал вопреки Руководящим Документам и правилам - пороли за это жестко. СОК (средства объективного контроля) снимались и расшифровывались регулярно. По крайней мере - у нас во Внуково. В авиации нет фразы "Правила придумали трусы", есть другая: "Наставления - написаны кровью. Веришь/не веришь - не нарушай!". Тогда именно такой закон был. И никаких MEL и MMEL не было: самолет мог вылететь из базового аэропорта ТОЛЬКО ПОЛНОСТЬЮ ИСПРАВНЫМ.
правила в иностранных Ак и аэропортах, в части, описанной мной по-моему не сильно мешают выполнять им требования по безопасности, которые, пожалуй, покруче наших будут. Я пытаюсь донести то, что во всем наши пилоты ведут себя так, будто они не от мира сего, отсюда и ненужный героизм на рабочем месте приводящий сами видите к чему уже не первый месяц и год.