Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Что с суперджетом в Джакарте?

 ↓ ВНИЗ

1..181920..151152

Кулиш А.
Старожил форума
10.05.2012 13:20
BOGOR, KOMPAS.com — Serpihan pesawat Sukhoi Superjet 100, yang hilang kontak saat demonstrasi penerbangan di atas Gunung Salak pada Rabu (9/5/2012), banyak ditemukan di Desa Cipelang, Kecamatan Cijeruk, Kabupaten Bogor.

"Kalau dibandingkan serpihan yang ditemukan di Cidahu, Kabupaten Sukabumi, berdasarkan temuan tim SAR yang laporannya sampai kepada kami, lebih banyak di Desa Cipelang ini, " kata Asep Safrijal, staf Tramtib Kecamatan Cijeruk yang sedang piket, Kamis (10/5/2012) siang.

Ia menjelaskan, serpihan tersebut tepatnya ditemukan di Kampung Loji, Desa Cipelang, Kecamatan Cijeruk, Kabupaten Bogor, Jawa Barat, sekitar pukul 12.00 WIB.

Menurut dia, tim dari Basarnas dan tim-tim evakuasi lainnya menempatkan personelnya di lapangan bola Desa Cipelang yang menjadi pos evakuasi.

Asep Safrijal menambahkan, posisi serpihan pesawat tersebut berada di tebing curam di kawasan Gunung Salak.

БОГОР, интернет-газета Компас. Обломки самолета Сухой Суперджет 100, с которым был утерян контакт во время демонстрационного полета над горой Салак в среду 9 мая, в большом количестве обнаружены в районе деревни Чипеланг, кечаматан (район) Чиджерук, кебупатен (область) Богор.
Если сравнивать с информацией, ранее поступившей от спасателей, то в районе Чипеланг находится значительно большее количество обломков чем возле деревни Чидаху, кебупатен Сукабуми, - сказал Асер Сафриджал, дежурный по штабу обеспечения работ в кечаматане Чиджерук. Он сообщил, что к 12.00 по восточноиндонезийскому времени уточнено местоположение обломков - район Лоджи деревни Чипеланг, кечаматан Богор, Западная Ява. По его словам, пост по эвакуации жертв разбит на футбольном поле деревни Чипеланг, в него вошли представители различных поисковых команд, в том числе из Basarnas (МЧС). Сафриджал также добавил, что эти обломки расположены на крутом горном склоне.
LHBP
Старожил форума
10.05.2012 13:23
The pilot who flew the Russia-made Sukhoi Super Jet 100 violated height clearance requirements set for airplanes flying near obstacles like buildings, towers or mountains, a pilot says.

“I can’t help but wonder myself, why did the pilot ask to descend to 6, 000 feet? That’s a violation of the minimum obstacle clearance altitude [MOCA]. In that location, the minimum clearance is around 11, 000 feet, ” pilot Ronny Rosnadi, who has flown over 33, 000 hours, said Thursday as quoted by kompas.com. “I strongly believe the accident was caused by human error.”

“The plane was supposed to descend to a lower altitude only when the plane neared a point south of Pangandaran beach. That’s much safer.”

The Sukhoi Super Jet is a brand-new passenger aircraft reportedly equipped with advanced warning facilities, including Minimum Obstacle Clearance Altitude (MOCA), Minimum Off Route Altitude (MORA), and Tactical Airborne Warning System (TAWS) with the new version of Ground Proximity Warning System (GPW).

MOCA is a system designed to inform pilots of the minimum altitude the aircraft must maintain within a certain radius of a specific location.

Rosnadi said the pilot might have been in an unstable condition while flying the jet.

“He could have been overconfident, or just fatigued, ” said the former Merpati Nusantara Airlines pilot.

“The pilot was doing a promotional flight and that’s tiring.”

Rosnadi said a downdraft, a strong wind that blows during seasonal changes, might have been another possible cause of the plane crash.

X15
Старожил форума
10.05.2012 13:23
В горах в облаках опасно не только летать, но и ходить...
---
-Сейчас на макушке горы вы увидите то место, где я понял, что такое жизнь.-

-День тогда был ясный, и только на Ай-Петри природа надела белую и круглую облачную шапку. Мальчику нестерпимо захотелось забраться под эту «шапку» и руками пощупать ее «мех». На этот раз он не шел, а летел — так быстро преодолел знакомую дорогу.
Сама макушка горы оказалась открытой, а облако, искрящееся солнцем, венцом стлалось у его ног. Он застыл в восторге от этого чуда. И тут с шипением и свистом из искрящегося облака вынырнул огромный орел, чуть не сбив его с ног. Амет-Хан, обладая быстрой реакцией, прыгнул за птицей, чуть не схватив ее за хвост, но сорвался и полетел в пропасть. К счастью, у горы оказалась терраса.

— ...... По глупости мог и разбиться, — закончил рассказ Амет-Хан.

...
горын
Старожил форума
10.05.2012 13:33
2Mangool:

Вот только диспетчеров то не нужно всякий раз притягивать за уши. Тем более - когда не знаете специфики их профессии - иначе б такая мысль и в голову не пришла.

Не понимаю я такой корп.солидарности....
Ладно бы за "своих" вступились бы - понятно. Но с чего Вы так в индонезийцах уверены?
Вкурсе что в том районе за 10 лет - 7 авиакатастроф ?
Насколько они к работе ответственно относятся не скажу, но по Риге помню Лаосцев - те ещё р---дяи...

Блин...
Старожил форума
10.05.2012 13:33
vert7070:


теперь про "нептуна"...он корреспондент...они всегда там, где что-то происходит....и факты с трупаками-их лакомый кусочек(этика-слово не для подобных людей)..потому что пипл хавает эту информацию наиболее жадно...и на столе у редактора этому парню уже лежат премиальные...в США госдеп узнает все практически также позже вездесущих "папарацци"...такова дань демократии и интернету...в поездку его взяли попиарится...а вышло как всегда через Ж...попиарились наславу...только вины корреспондента в этом нет никакой...

http://sergeydolya.livejournal ... это про то, какой Сергей Доля "корреспондент". Верт7070, Вы на пенсии?
Glider
Старожил форума
10.05.2012 13:33
syomindm:
Интересно, а почему на сайте МАКа никакой информации нет до сих пор? Там же публикуются расследования авиационных происшествий с нашими ВС на территории других стран.
-------

Формально МАК не причем. Он расследует только АП с самолётами гражданской авиации.
Этот ССЖ летал как испытательный, заводской борт, вне системы ГА, так сказать.
Salomon
Старожил форума
10.05.2012 13:34
....
Yemish
Старожил форума
10.05.2012 13:35
RIP
StealthMan
Старожил форума
10.05.2012 13:35
Может посмотрим от обратного: да, техника может отказывать. Каков процент ?

Взглянем на нашумевшие за последние катастрофы в российской авиации (Междуреченск, Иркутск (1994, 2001, 2006), Донецк, Пермь, Архангельск, Ярославль, Тюмень.)

Каков процент из них произошло именно из-за отказа техники в "обычных условиях", т.е. без средств внешнего воздействия (подрыва террористами или поражения средствами ПВО) ?

Это не сваливание вины на экипаж, это метод рассуждения от обратного, основанный на истории. Который показывает: техника зачастую не причем - ни западная, ни отечественная.

А что же тогда причем ? Уверен, все и так знают. И понимают.
Ведь не авиагоризонт виноват, в том что он не прямой, а обратный - он всего лишь прибор.
И не самолет виноват в том, что его эксплуатируют там, где вобщем-то не должны, да еще и не обрабатывают.
И экипаж не виноват, что его посадили за штурвал самолета, не проконтролировав все вышеперечисленное, а также еще очень многое, сознательно не включенное в перечень указанных причин.

Бесконтрольность, безответственность и безшабашность: и проверяемых, и проверяющих.
В условиях бессистемных метаний, от одних подходов к другим (то спасаем национальный авиапром, то спасаем национальных авиаперевозчиков), коррупции и общего состояния смежных отраслей (как и впрочем всего остального в стране) - поэтому результат предсказуемый.

Единственный способ пресечь катастрофы - радикальный: запретить подниматься в воздух. Всем. Причем на долго, невзирая на экономику. Переаттестация в нашей стране не работает - это как минимум должно быть переучивание. И проверяющих-законодателей от авиации, и исполнителей: от рядового пилота до комэска.

Жаль что так происходит.
Чистого неба всем.
Маркел Засипатыч
Старожил форума
10.05.2012 13:38
2 апреля - АТР-42, Тюмень, 33 погибших (8 человек летело из нашей конторы)
26 апреля, тот же рейс, 2 часовая задержка (коллеги летели, рассказывают движок левый три раза запускали и глушили (глушился?)зачем-то
10 мая, тот же рейс, неисправность в системе шасси (аварийно вернулся)
Так что мы теперь больше на поезде в Сургут.
FeodoR
Старожил форума
10.05.2012 13:40
Можете бить меня ногами, но виноват тот, кто их на снижение отправил. Смоленск напоминает. Не видно ни зги, но сесть надо. А тут горы, но давай-ка пониже... Надо же продемонстрировать...
пилот ту
Старожил форума
10.05.2012 13:42
syomindm:

Интересно, а почему на сайте МАКа никакой информации нет до сих пор? Там же публикуются расследования авиационных происшествий с нашими ВС на территории других стран.


Потому что не МАК расследовать будет , а Минпромторг
ВладВР
Старожил форума
10.05.2012 13:42
to Маркел Засипатыч:
...Так что мы теперь больше на поезде в Сургут.

Ветку не попутали? Или в Индонезию тоже поездом отныне?
Авиадиспетчер
Старожил форума
10.05.2012 13:43
При столкновении с вертикальной стеной EGPWS не сработает...
Дед Свирид
Старожил форума
10.05.2012 13:43
Динарий:

Дед Свирид:вы владелец авиакомпании?

Боже упаси!Я пенсионэр. И даже во сне не летаю почему то. Наверное налетался досыта.
FeodoR
Старожил форума
10.05.2012 13:44
Можете бить меня ногами, но виноват тот, кто их на снижение отправил. Смоленск напоминает. Не видно ни зги, но сесть надо. А тут горы, но давай-ка пониже... Надо же продемонстрировать...
пилот ту
Старожил форума
10.05.2012 13:45
FeodoR:

Можете бить меня ногами, но виноват тот, кто их на снижение отправил. Смоленск напоминает. Не видно ни зги, но сесть надо. А тут горы, но давай-ка пониже... Надо же продемонстрировать...

10/05/2012 [13:40:05]


За снижение ниже безопасной высоты надо бить ногами по рукам
SKY
Старожил форума
10.05.2012 13:46
Ужас что твориться.

Вечная память...
Yan
Старожил форума
10.05.2012 13:50
2 StealthMan:

Единственный способ пресечь катастрофы - радикальный: запретить подниматься в воздух. Всем. Причем на долго, невзирая на экономику. Переаттестация в нашей стране не работает - это как минимум должно быть переучивание. И проверяющих-законодателей от авиации, и исполнителей: от рядового пилота до комэска.

Жаль что так происходит.
Чистого неба всем.

10/05/2012 [13:35:08]


На аех была статья о системе управления безопасностью полётов. В одном из постов к данной статье было написано, что АК пытались её внедрить, но.. обнаружилось, что они бедные - налоги, НДС и т.д.

Есть несколько АК, которые фактически занимают место олигополий, но я так понимаю они не покрывают всех потребностей рынка.

Таким образом баланс между деньгами и безопасностью не лучший.
Динарий
Старожил форума
10.05.2012 13:55
StealthMan:всем всё запретить, тогда и катастроф не будет.Надолго.Пока все не поумнеют.
Yan
Старожил форума
10.05.2012 13:55
2 Авиадиспетчер:

При столкновении с вертикальной стеной EGPWS не сработает...

10/05/2012 [13:43:15]


Если бы там стояла РЛС Гроза, как на Ил-18, они бы увидели гору?
Cpilot
Старожил форума
10.05.2012 13:57

Опытный
боец

пилот ту:

FeodoR:

Можете бить меня ногами, но виноват тот, кто их на снижение отправил. Смоленск напоминает. Не видно ни зги, но сесть надо. А тут горы, но давай-ка пониже... Надо же продемонстрировать...

10/05/2012 [13:40:05]


За снижение ниже безопасной высоты надо бить ногами по рукам

10/05/2012 [13:45:21]


Ногами по рукам самый лучший CRM запоминается хорошо , чего в кабине делать нельзя
пирожок из батонного теста
Старожил форума
10.05.2012 13:59
Бррр, местечко то еще да еще и СМУ. С другой стороны, это же Индонезия там наверное везде аналогичный ландшафт.
Не до этого сейчас, но не настоял ли кто-то на вылете именно 9 мая? А то вспоминается как-то некстати польский Ту.
ivpoed
Старожил форума
10.05.2012 14:00
Скажите, а SJ уже сертифицирован?
И чем отличается по нормативно-правовым актам гражданский и испытательный полёт? Как может на испытательном полёте быть столько пассажиров?
Пакс
Старожил форума
10.05.2012 14:01
Glider:
Формально МАК не причем. Он расследует только АП с самолётами гражданской авиации.
Этот ССЖ летал как испытательный, заводской борт, вне системы ГА, так сказать.


Объясните, плз.
Тогда на каком основании он (МАК) катастрофу в Смоленске расследовал, когда есть Люберецкий центр?

И борт был военный польский.
И аэродром военный.
И ГРП военная.
qwsa
Старожил форума
10.05.2012 14:02
По обычному метеолокатору тоже горы видны, тока навигация таким способом запрещена
hodok
Старожил форума
10.05.2012 14:03
FeodoR:

Можете бить меня ногами, но виноват тот, кто их на снижение отправил. Смоленск напоминает. Не видно ни зги, но сесть надо.


не надо сюда Смоленск плести
По Смоленску - понятно: сами заткнули TAWS перестановкой БВ, сами подписались на "уход в автомате" без ILS и много чего ещё сделали и не сделали САМИ.

Здесь только в одном посте упомянули грозу.
Так, что до выяснения, была гроза - не было грозы, воздержитеь от ярлыков и штампов
Up
Старожил форума
10.05.2012 14:03
Земля пухом...
Очень печально:(((
Маркел Засипатыч
Старожил форума
10.05.2012 14:04
to ВладBP
.. нет, ветку не попутал. Не от хорошей жизни тут пасусь. Зять 2 апреля должен был лететь на этом АТР пассажиром (он 2 п на Боинге)
А в Индонезию, если придется, то только в мертвецки пьяном состоянии..
Зря иронизируете, без работы останетесь скоро.
ДяДя Изя
Старожил форума
10.05.2012 14:05
2Yan:
На Ил-18 применялась не "Гроза", а РПСН, на которой были такие режимы, как "горы-грозы" и "самолеты".
горын
Старожил форума
10.05.2012 14:05

FeodoR:

Можете бить меня ногами, но виноват тот, кто их на снижение отправил. Смоленск напоминает

На Смоленск похоже только по СМУ . Там борт вели не отрываясь и предупреждали многократно.
А тут похоже разрешили и отвернулись....
Порт действующий, работы хватает. А этот где то там крутится - ну и пусть крутится...
Vasja
Старожил форума
10.05.2012 14:05
FeodoR:

Можете бить меня ногами, но виноват тот, кто их на снижение отправил.

Снижение пилоты запросили и наверно у них были для этого веские основания, считанных метров, судя по фотографии не хватило.
567
Старожил форума
10.05.2012 14:06
Yan:Если бы там стояла РЛС Гроза, как на Ил-18, они бы увидели гору?

На таком расстоянии и манёвре (в развороте) врят ли.
Авиадиспетчер
Старожил форума
10.05.2012 14:06
Yan:

Если бы там стояла РЛС Гроза, как на Ил-18, они бы увидели гору?


Погода позволяла видеть ее визуально. А как еще выполнять подобный полет? Какой смысл наблюдать за вулканом в СМУ?
ВладВР
Старожил форума
10.05.2012 14:07
to Маркел Засипатыч:
А в Индонезию, если придется, то только в мертвецки пьяном состоянии..
Зря иронизируете, без работы останетесь скоро.

Что умиляет особо - не зная собеседника пророчить ему будещее. Вы знаете суть моей работы?
vasilf
Старожил форума
10.05.2012 14:08
Они были на борту:

1. Kornel M. Sihombing (from Dirgantara Indonesia)
2. Edie Satriyo (Pelita Air)
3. Darwin Pelawi (Pelita Air)
4. Gatot Purwoko (Airfast)
5. Peter Adler (Sriwijaya Air)
6. Herman Suladji (Air Maleo)
7. Donardi Rahman (Aviastar)
8. Anton Daryanto (Indonesia Air Transport)
9. Arief Wahyudi (Trimarga Rekatama)
10. Haidir Bachsin (Catur Daya Prima)
11. Nam Tran (Snecma-Perancis)
12. Rully Darmawan (Indo Asia)
13. Ahmad Fazal (Indo Asia)
14. Insan Kamil (Indo Asia)
15. Edward Edo M (Indo Asia)
16. Ismie (Trans TV)
17. Aditya Sukardi (Trans TV)
18. Dody Aviantara (Majalah Angkasa)
19. DN Yusuf (Majalah Angkasa)
20. Femi (Bloomberg News)
21. Stephen Kamaci (Indo Asia)
22. Capt. Aan (Kartika Air)
23. Yusuf Ari Wibowo (Sky Aviation)
24. Maria Marcella (Sky Aviation)
25. Henny Stevani (Sky Aviation)
26. Mai Syarah (Sky Aviation)
27. Dewi Mutiara (Sky Aviation)
28. Sussana Pamela (Sky Aviation)
29. Nur Ilmawati (Sky Aviation)
30. Rossy Withan (Sky Aviation)
31. Anggi (Sky Aviation)
32. Aditya (Sky Aviation)
33. Yabloncev (Sukhoi)
34. Kirkin (Sukhoi)
35. Kochetkov (Sukhoi)
36. Rakhimov (Sukhoi)
37. Shvetsov (Sukhoi)
38. Martishenko (Sukhoi)
39. Grebenshikov (Sukhoi)
40. Kurzhupova (Sukhoi)
41. Salim K (Sky Aviation)
42. Ade Arisanti (Sky Aviation)
43. Raymond Sukando (Sky Aviation)
44. Santi (Sky Aviation)
45. Ganis Arman Zuvianto

Они собирались, но не полетели:

1. Budi Rizal (Putra Artha Dirgantara)
2. Syafrudin (Carpediem Mandiri)
3. Andika Monoarfa (Sigap Dasa Perkasa)
4. Suharso Monoarfa (Manhattan Group)
5. Edy Saryoko (Gatary)

http://www.thejakartaglobe.com ...
dodon
Старожил форума
10.05.2012 14:09
как на ньюйоркских небоскрёбах
http://a1.sphotos.ak.fbcdn.net ...
Orville Wright
Старожил форума
10.05.2012 14:10
Anytime:

стоит подождать хотя бы того момента, когда будут найдены

Самописцы.

Очень я сомневаюсь, что там хоть что-то осталось от самописцев.
Штурман ёмоё
Старожил форума
10.05.2012 14:13
Авиадиспетчер:

При столкновении с вертикальной стеной EGPWS не сработает...

С GPWS не путаете? Откуда инфа?
567
Старожил форума
10.05.2012 14:15
Orville Wright:
Очень я сомневаюсь, что там хоть что-то осталось от самописцев.

Мобильники же "светились".
Shakaran
Старожил форума
10.05.2012 14:19
Другое дело , если отказ управления.


Хотя, какой там отказ- сами снижение на гору запросили.
ВладВР
Старожил форума
10.05.2012 14:20
to 567:
Мобильники же "светились".

Разве мобильники нашли на месте катастрофы?
Здесь уже предполагался вариант - оставили в гостинице, на земле, забыли где-то. Не факт что они были в самолете.
Glider
Старожил форума
10.05.2012 14:21
2Пакс:

Тогда на каком основании он (МАК) катастрофу в Смоленске расследовал, когда есть Люберецкий центр?
///
www.mak.ru
14.04.2010
В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 13 апреля 2010 г. на Председателя Межгосударственного авиационного комитета – заместителя Председателя Государственной комиссии по расследованию катастрофы самолета Ту-154, произошедшей 10 апреля 2010 г. в Смоленской области, Анодину Татьяну Григорьевну возложено общее руководство техническим расследованием и координация взаимодействия ... бла-бла-бла.
....
В общем и целом, и сейчас МАК будет принимать участие в расследовании.
Насколько я читал, специалисты МАК вместе с сотрудниками ГСС сегодня прибывают в Индонезию.
Другое дело - публиковать ли результаты расследования на сайте МАК (или еще где-то публично) - это есть политический вопрос, и едва ли это будет сделано.
ИнжиНИИр
Старожил форума
10.05.2012 14:23
Только что включил новости... Шок и оцепенение.
Ещё недавно эта птичка кружилась над Жуковским, нарезая немыслимые круги. И вот так - об гору. С людьми.

...
Старый вертолетчик
Старожил форума
10.05.2012 14:23
Алекс:При полете в горах в кучевой облачности существует "эффект ложного горизонта".
В просвете между кучевыми облаками летчик видит склон горы и "принимает" его за линию горизонта.
Летчики на снижении в развороте в просвет облачности увидели склон - "ложный горизонт".
Приняли и поверили: те семь экипажей, этот восьмой, в данной горе.
Кто летал в таких условиях тот знает.
И опять повторюсь: это не вина летчиков.

Сцуко 20 с лишним лет в горах пролетал, при оччччень разной погоде, но про такую хрень даже не знал. Конструктор ЛА ПКП (авиагоризонт) прямо перед зенками для красоты воткнул? Суперджет это По-2, что бы его пилотировать по принципу капот-горизонт? При снижении в облаках нужно прежде всего знать район полетов и как минимум минимально безопасные высоты и ограничительные пеленги. Тем более в горном районе. Понятно все без соплей, если конечно не произошло, что то уж совсем необычное.....

Кулиш А.
Старожил форума
10.05.2012 14:24
BOGOR, KOMPAS.com - Hingga pukul 16.00, Kamis (10/5/2012), belum ada tim yang mengkonfirmasi telah tiba di lokasi pesawat Sukhoi Superjet SJ-100 di Gunung Salak, Kabupaten Bogor, dan menginformasikan kondisi korban.
Demikian diungkapkan Komandan Pangkalan Udara Atang Sendjaja, Marsekal Pertama Tabri Santoso, di Posko SAR SJ-100, Kamis sore ini kepada wartawan.
"Belum ada yang sampai, " kata Tabri. Bahkan, tim SAR yang melalui jalur darat dikabarkan terkendala cuaca buruk yakni hujan dan kabut tebal pada sore ini.
Tabri menyampaikan ada sekitar 300 personel dari TNI, Polri, Basarnas, Tagana, dan elemen masyarakat yang bergerak dari Cijeruk menuju lokasi jatuhnya pesawat.

БОГОР, KOMPAS.com - На 16.00 четверга (10.5.2012) ни одна из поисковых команд не сообщила, что ей удалось достичь места катастрофы самолета Сухой Суперджет 100 на горе Салак (кабупатен Богор) и не сообщала о состоянии жертв катастрофы. Об этом заявил корреспондентам, собравшимся на координационном посту по катастрофе SJ-100, комадир авиабазы "Атанг Сенджяйя" младший маршал Табри Сантосо.
"Еще никто не пришел на место", сказал Табри. Он также добавил, что спасателям, которые пробиваются к месту катастрофы наземным путем, мешает плохая погода, а именно - сильный ливень и плотный туман, спустившийся к вечеру (ночь там наступает в 18.00-18.30). Табри сообщил, что порядка 300 человек отправились из Чиджерука к месту падения самолета, среди них военные, спасатели из МЧС, полицейские, добровольцы.
АВЛ
Старожил форума
10.05.2012 14:27
Старый вертолетчик:
Сцуко 20 с лишним лет в горах пролетал, при оччччень разной погоде, но про такую хрень даже не знал...


Коллега, не обращайте внимание на фтыки горе-изобреталя "АГД" Алекса
Andrey omsk
Старожил форума
10.05.2012 14:27
Слов нет .ГОРЕИ самое обидное что вот так .....глупо .....:(((
Garrifly737
Старожил форума
10.05.2012 14:28
Когда этот ужас закончиться?
Просто штурман
Старожил форума
10.05.2012 14:30

Авиадиспетчер:

При столкновении с вертикальной стеной EGPWS не сработает...
-—

Сработает, одним из режимов работы системы как раз является оценка местности в переди по курсу
движения ВС.
1..181920..151152




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru