Dysindich:
========
1000%/ Но сейчас накинутся любители соплей. Испытатели из них значит были как пуля из г---а.Поскольку подход к полету дилетансткий получился, здоровое чуство страха ребята потеряли, царствие им небесное. Знал некоторых, настоящих, серьезные ребята, и сложняк на Ан-74 выполняли.Но на такую глупость не пошли бы с пассажирами.Никто из нас не застрахован от ошибок, но тогда надо это воспринимать, а не искать причины в автопилотах, заданиях на полеты - причина в мозгах, которые заклинило в неподходящий момент. А момент создан собственными силами для массового самоубийства.В очередной раз. Никакой опыт не заменит спецподготовки в горах и тропиках и конкретной подготовки к полету. Но зачем она такому самолету? Хотя можно и на нем. И на 600 и на 800 по таким ущельям можно пройти, и крены более 45-60 не понадобятся, не очень уж и крутые ущелья, холмы в принципе. Зачем? Зачем удивлять ежа голой задницей? Мне кажется наличие штурманов на многоместных кораблях ( и даже на боевых типа Су-24) рассучивает огтдельных пилотов, которые кроме взлета-посадки и кое-какого пилотажа ничем больше не заморачиваются, и встречал даже таких, карту склеить не знали как. Пилотируют отлично - а навигацию пусть дядя организовывает.
Тут две НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ причины:
- или не справился, попав в западню из-за плохой подготовки к полету и самоуверенности и принял поздно решение на набор, да еще несясь в рваных облаках
- или потеря ориентрировки (опять личная подготовка и ковыряние в носу благодушно в кабине), доверили поностью нав системе и пошли снижаться не понимая, что еще не вышли на равнину.При этом (не знаю системы этого пепелаца)на многих военных бортах, если не переключить систему навигации на обратный старт - заведет зеркально в другую сторону (так же и построит круг в другую сторону в зависимости от положения тумблера).
Никакая супер автоматика и нав.системы не заменят мозгов, и ссылаться на них как возможные причины непрофессионально для тех, кто пытается это сделать. Получается отказ курсовых и навигационных должен к катастрофе приводить каждый раз? Бред для журналистов и блондинок.Загубили самолет и людей, возможно и проект, неважно какой он, но он был, и думаю не хуже других.
Способность выполнять авиаперевозки без риска для здоровья и жизни пассажиров - это есть главная задача гражданской авиации - БЕЗ РИСКА! И главный "метод" обеспечения безопасности
в ГА , является - уклонение от аварийного фактора, а не вызов стихии и судьбе!
+1000000000000000000000
Но для этого аварийный фактор, как минимум, должен быть осознан.
В данном же случае прилагаются усилия к тому, что он не должен быть осознан, поскольку затрагивает интересы тех, у кого они есть, и немалые.
Ведущий летчик-испытатель объявлен "воздушным хулиганом". По мнению чиновников это снимает все грехи с самолета.
Но, по простой логике, где тогда гарантия, что этот специалист был аккуратен и точен в процессе выполнения летной программы? Где гарантия, что задаваемый на каждый испытательный полет план выполнялся пунктуально и все замечания доводились до КБ? Где гарантия, что видя эти промахи, КБ не закрывало на них глаза, как закрывало на личность испытателя, ибо - каждый полет - деньги, которых уже вложено, ох, немало!
Короче, можно ли с уверенностью считать, что самолет, испытанный "воздушным хулиганом", как пишут в статье, не дает повода "сомневаться в надежности самолета". Еще как дает!!!
Если сейчас публично обвинять КВС в хулиганстве, значит публично расписаться в том, что ВСЯ работа по испытанию самолета в ГСС поставлена так, что раздолбай (а это не могло оказаться внезапным откровением для тех, кто "тщательнейшим образом обрабатывал данные выполнения испытательных полетов") оказался его шеф-пилотом. Неужели "хулиган" оказался до поры до времени удобным? Это позволяло, давая ему летать, держать его в зависимой управляемости по соблюдению требований фирмы, пошедшей ва-банк для завершения проекта.
Так что, в итоге, можно сделать вывод, что "успешные испытания" в таком случае - всего лишь филькина грамота!