Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Что с суперджетом в Джакарте?

 ↓ ВНИЗ

1..110111112..151152

Pax 34F
Старожил форума
24.05.2012 20:07
Все эти конспирологические теории разбиваются о полное отсутствие мотивации

- Сухой пока что далеко не конкурент Боингу на рынке. У того заказов, портфель не закрывается, а мы, пока что с миру по нитке собираем... Еще если бы это был боевой самолет, а тут коммерческий лайнер.

- Авионика на SSJ импортная, насколько я слышал.

- Всякие эти манипуляции с GPS наверняка обставляются кучей бумажек (приказов). А ну какой активист это дело сольет? Отмываться придется долго...

- На борту самолета был гражданин США. ЦРУ вон долго гонялось за каким-то террористом с американским паспортом. Убить не могли, так как закон не позволял. Только после того как верховный суд (кажется) вынес соответствующее определение только тогда грохнули в Йемене с беспилотника. А уж тут как выдать человека за террориста.


Вот было бы интересно выслушать позицию Thales по поводу поисков параметрического самописца. Или им тоже голосового достаточно?
LY22
Старожил форума
24.05.2012 20:16
Yan:

Сомневаюсь, как без измерения доплера получить точность 0.1м/с?

По поводу доплера - относительные скорости полета спутников измеряются километрами в секунду, это раз. Второе - при выделении очень слабого сигнала из шумов доплер идет на три буквы - чтобы опознать и привязаться к сигналу на начальном этапе нужно несколько минут, и для определения сдвига частоты по доплеру (если это вообще можно применить к частотно-кодированному сигналу) нужно тоже будет время, измеримое не одной секундой.



Что то я сомневаюсь, что интегрирование и дифференцирование уменьшит погрешность определения.

А вы не сомневайтесь, а идите учиться. Скорость определяется по изменению положения во времени, а местоположение определяется через разницу задержек приходящих сигналов. Задержка определяется с некоей ошибкой, и использование И + Д на сравнении сигналов от разных спутников позволяет увеличить вероятность определения местоположения.
Арабский Лётчик
Старожил форума
24.05.2012 20:44
Старый техник ULLI:

2 Dysindich:

Каких бы "высот" мы не достигли в жизни, каких бы регалий и званий не приобрели, - небо , всегда останется небом. Оно никому и никогда не позволит хлопать себя по плечу и никогда не потерпит панибратства.
Мы не рыбы, а небо - не вода.... - чуждая среда, которая всегда начеку и ждет , когда ты расслабишься... Что уж говорить, о ситуации , когда ты откровенно ложаешь? И никакими достижениями и броней из медалей и орденов не заслониться от его беспристрастного гнева и реакции на некомпетентность. И на страницах форума можно сто раз доказать, какой я заслуженный и какой я опытный... Но всего один полет, как лакмусова бумага, способен все расставить по местам и все показать и все "проявить".
Те, кто потерял нюх, кто презирает международную практику (которая выработана на основе опыта многих поколений, и буквально написана кровью), имеют только одну дорогу, в один конец.
В очередной раз "Мы" показали всему миру, что мы утратили способность летать...
И не спасают нас никакие , самые совершенные технологии. Утрачена способность обучать и учиться. Обезьяны , которые думают, что если долго наблюдать за действиями человека, то можно освоить любую профессию...
В стране , где обсуждается сама возможность выполнения приборного полета на высотах ниже безопасных (ниже безопасного эшелона, ниже безопасной высоты....) - подобные катастрофы будут закономерны. Так же, как и в случае, когда слишком именитые и "опытные" начинают мнить, что данная техника пригодна для выполнения "визуальных полетов"...
Повальная , элементарная безграмотность...
И хватит уже на второй сотне страниц нести околесицу, - полная некомпетентность и презрение основных летных законов, - ничего нового.

Замечательно! Сюда еще до кучи добавить, что в этой стране всерьез обсуждается взлет со снегом на крыльях....

abuabmop
Старожил форума
24.05.2012 20:55
Утрачена способность обучать и учиться.

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

Абсолютно.

abuabmop
iouri
Старожил форума
24.05.2012 21:04
neustaf:
от себя добавлю 5 км2, это окружность с радиусом примерно 1, 3 км, вы полагаете, что в таком месте можно избирательно увести координаты от GPS на 1км?

Да, при некоторых допущениях.
Передать в сообщениях о расположении спутника (которые используются при холодном старте) некоторую базовую координату и радиус - не проблема, причем "спрятать" эту передачу легко, а засечь сложно.
А при допущении, что чип приемника умеет эту информацию принять, и при определенных условиях использовать, то проблем уже нет.
Передаём со спутника базовую координату, радиус и маркер "активности". Чип, определив, что маркер установлен, и определенное местонахождение попадает в радиус относительно базовой координаты, то начинает врать.
vovan_su
Старожил форума
24.05.2012 21:05
Как такое мнение?

http://malchish.org/index2.php ...
Борода
Старожил форума
24.05.2012 21:18
Обслуживаю СРППЗ TTA-12S. Привожу ссылку на страничку - http://avia.transas.com/produc ...
Если вкратце - на карте памяти кроме баз данных аэродромов, препятствий, рельефа есть еще одна папка - для записи информации о треках полета.При покупке специального программного обеспечения можно выполнять следующие задачи:
-оценка работы системы раннего предупреждения приближения к земле ТТА-12(ТТА-12S);
-анализ информации о всех включениях/выключениях сигнализации системы (номер сработавшего режима, дата, время, координаты, высоты, скорости, состояние шасси, закрылков и другая информация);
-анализ положения точек сигнализации на фоне границ сигнализации всех режимов системы с индикацией траектории выбранного участка траектории движения ВС в осях режима сигнализации;
-оценка области сигнализации режима раннего предупреждения в момент включения/выключения сигнализации в плане и в профиль;
-просмотр траектории полета ВС на фоне топографической карты и карты рельефа местности;
просмотр профиля траектории полета ВС относительно рельефа местности;
-анализ графиков зависимости параметров движения ВС от времени и пройденного расстояния;
-оценка работы бортовых систем: радиовысотомера, системы воздушных сигналов, спутникового приемоизмерителя, системы посадки;
-оценка выполнения экипажем схем вылета и захода на посадку;
-оценка точности баз данных рельефа, аэропортов, искусственных препятствий;
-оценка прохождения зон с ограничением шума.
Не хочу копаться в интернете на тему, есть ли такие возможности у T2CAS, который установлен на Суперджете, - но могу предположить это с большой долей вероятности...Может быть, кто-то подскажет ответ на этот вопрос...
PanRU
Старожил форума
24.05.2012 21:23
Pax 34F:

Все эти конспирологические теории разбиваются о полное отсутствие мотивации

При чём тут конспирология ? Мотив ап стену самолёт 9 мая "у конкурентов" ?
Вы забыли что кроме "конкурентов" есть ещё другие службы, вполне реальные, коим до интересов "конкурентов" как до лампочки...и у них другие цели и задачи... подкинуть в карман лопатой неугодным кой чего...
PanRU
Старожил форума
24.05.2012 21:27
что бы не заносились со своим впк, да были по покладистее за "общим" столом...
zlin
Старожил форума
24.05.2012 21:38
Пассажир№100:
Допустим "цель" была такая - развернуться, снизится и выйти на посадочный курс. И так их мог понять дисп.
Они по факту снизились, развернулись и вышли на посадочный курс, как вариант - ничего не зная о вулканах и их высотах и не понимая, почему срабатывают сисимы предупреждения. Возможно такое?

да, вполне
при условии, что в кабине самолета и на месте диспетчера сидели симуляторщики, причем предельно бестолковые
когда Вы на машине едете и у Вас загорается контрольная лампа резервного остатка топлива Вы тоже не понимаете, что произошло или таки спешите на заправку?
то же и тут. Не игнорируют без вестких причин сигналы систем предупреждения, любых, не только TAWS. И что значит"ничего не зная о вулканах и их высотах"? Их что, в консервной банке привезли в Джакарту и там только банку вскрыли, а перед полетами тщательно скрывали от них информацию о районе полетов?
Старый техник ULLI
Старожил форума
24.05.2012 22:02
2Yan: Проблема в том, что в горах нет параметра на который можно опереться для вычисления координат, за исключением gps и ИНС. Но вопрос в том, КАК это реализовано Суперджете/Ан-148?

Так я Вам уже два раза отписал как это происходит на Ан-148. Читайте выше мои посты, там по моему все понятно написано.
Shakaran
Старожил форума
24.05.2012 22:02
По делу о крушении самолета SSJ 100 допросили свидетеля
Кто это и что он сказал - не говорят.


http://www.aex.ru/news/2012/5/ ...
prnk
Старожил форума
24.05.2012 22:10
"vovan_su:

Как такое мнение?"

автор разложил нас на лопатки.выход один-идти на поклон к зарубежным, и выпускать их технику на своих стапелях. свое-забыть....а все потому что-де-прибыльно это.окупается хорошо...так что-разогнать кб? пусть начинают пить? прекратить выпускать спецов по авиапрофилю. а зачем?переучат быстро иностранцы. мани сэкономим. торговлей займемся. наши девушки-самые...нее, граждане. надо себя начинать уважать. есть конкуренты тамошней техники у нас? есть. надо доводить все, что касаемо ремонта. ведь слабые места-то известны! давить надо в этом направлении. из казны. денег не жалеть-потом окупится. и прекращать идти на поводу сиюминутной выгоды. заняться: а почему ТАКИЕ зарплаты у всяких околоавиационных менеджеров?...святое-не трошь, что ли? бизнес? а билеты почему дорожают?
Македонский
Старожил форума
24.05.2012 22:14
Shakaran:

По делу о крушении самолета SSJ 100 допросили свидетеля
Кто это и что он сказал - не говорят.

Пусть не говорят, мы догадались, это был диспетчер.
Только при нем есть должность.
Был еще пастух или кто-то там в горах, но там бы сказали просто.
Да и диспетчер должен был быть допрошен первым.
sezam
Старожил форума
24.05.2012 22:15
Коллеги! Хватит толочь воду в ступе. Здесь всё ясно и понятно. Экипаж вынудили влезть в такие условия, в которых он просто должен был погибнуть. ЭКИПАЖ подставили и он не ВИНОВАТ.
Жаль, что с ним были невинные люди. Погосян, покайся грешник.
rook
Старожил форума
24.05.2012 22:22
Магистр
форума
Sergei Ivanovich:

Пассажир№100:
Допустим, такая прмчина - не знали, что снижаются в горы. Хотя результат такого снижения известен, но вопросы "Почему нарушили?" и "Почему не знали?" очень различаются. По крайней мере для родственников погибших. Имхо

Это причина тянет на элеметарное рас..........ство по определению, потому что пилоты:
1.Должны изучить район предстоящих полётов на предварительной подготовке.
2.Всегда должны знать место самолёта в воздушном пространстве и на местности.
З.Ы.:Не исключаю, что отдельным "небожителям" эта азбучная истина покажется новостью...


1000%. Готовиться надо к КАЖДОМУ конкретному полету. Не хотел бы приводить какие-то примеры, особенно из своего опыта.Но и как тут обьяснить массе Чудаков через "М", ищущих происки инопланетян и американцев. Как-то в горном районе (Мехрабад)в чужой стране с минимальным пониманием англ.радиообмена пару дней вылизывал карту и забил все препятствия в 195ю в радиусе 25км от предполагаемых осей маршрутов по профилям облетов после ремонта матчасти. И пригодилось. Кроме NDB и мыльницы никакой другой помощи не было. Радар-контроль не управлял, поскольку для них пилот без пилотского не пилот.На запрос разворота на посадку (бэйс лэг, с грамматикой у меня проблемы) получил квитанцию "стэнд бай". Через 10км увидел "подьезжающий" символ на экране GPS в виде черепа с костями, запросил набор-молчок, еще раз-молчок, доложил что в наборе до 3000м и только тогда получил разрешение, через секунд 10 увидел в разрывах облаков под собой скалы.
И было выхватывал ручку на спарке у генерала, который пытался кртунуть переворот с 3000м на горой 1800м. Задолго до этого этот генерал был один из образцов боевых летчиков для меня. Мосг надо включать перед полетов, тысячу раз прав Иваныч. А тут два пилота (не знаю или штурман у них был), прямо как в поговорке про "два мотора-два киля...."
А в ВВС была специальная подготовка к БД в горной местности для убывающих за ленточку. Думаю старожилы помнят сколько бортов положили в афгане из-за столкновения с горами, в том числе и у нас, в спецЦентре подготовке несколько, неопытных среди не было. Да и наш, украинский Антон в Иране, тоже испытатели. Летная работа не признает авторитетов. Хотя не повезти может каждому, даже при самой тщательной подготовке к полету и исключительно высокой личной летной подготовке. Страх терять не надо.
Vener
Старожил форума
24.05.2012 22:30
форумчане! прошу помочь с анализом аэронавигационных карт нескольких стран. нужно описать несколько карт, желательно чем новее карта, тем лучше.
ФаУст
Старожил форума
24.05.2012 22:49
НЖС:
Про алгоритм мне рассказывал еще в 1992 г однокласник по физматовской школе, зная что работаю штурманом предупредил невдаваясь в подробности.
iouri:
Но тем не менее, теоретически, можно предположить, что функционал "ошибки" может быть зашит в чипах приёмниках, которые получают зашифрованную информации о регионе, где надо "загрубить" показания. И регион может быть сколь угодно малым, реализуется на раз
========
Уважаемые выпускники физмат школ! Надеюсь, для вас не будет секретом, что для точного определения координат GPS-приемнику нужно поймать с 3-х спутников сигнал, содержащий всего 2 параметра - номер спутника и его точное время. Далее координаты высчитываются на основе справочника (альманаха спутников), где содержатся параметры орбит. А самому спутнику глубоко по фиг, где именно он летит и уж точно он не видит маленький GPS-приемник, чтобы передать на него "зашифрованную информации о регионе".
Естественно, что можно вложить ошибку в сигнал точного времени и даже локализовать ее передачу, но она будет действовать для всех приемников в радиусе 200-300 км
Летч10000
Старожил форума
24.05.2012 22:57
Борода:

-оценка выполнения экипажем схем вылета и захода на посадку;
-оценка точности баз данных рельефа, аэропортов, искусственных препятствий;
-оценка прохождения зон с ограничением шума.
Не хочу копаться в интернете на тему, есть ли такие возможности у T2CAS, который установлен на Суперджете, - но могу предположить это с большой долей вероятности...Может быть, кто-то подскажет ответ на этот вопрос...

Да, T2CAS использует аналогичные возможности, только на 2 порядка продвинут более
iouri
Старожил форума
24.05.2012 23:05
ФаУст:
Уважаемые выпускники физмат школ! Надеюсь, для вас не будет секретом, что для точного определения координат GPS-приемнику нужно поймать с 3-х спутников сигнал, содержащий всего 2 параметра - номер спутника и его точное время. Далее координаты высчитываются на основе справочника (альманаха спутников), где содержатся параметры орбит. А самому спутнику глубоко по фиг, где именно он летит и уж точно он не видит маленький GPS-приемник, чтобы передать на него "зашифрованную информации о регионе".

3 спутника не очень хорошо. Лучше когда 4. Для использования как эталон часов.
2 параметра - правильно, но не совсем. Каждый спутник периодически передаёт эфимерис.
Маленький приемник видеть не надо, передавать всем, услышит только тот кому надо.
ФаУст
Старожил форума
24.05.2012 23:26
iouri:
Маленький приемник видеть не надо, передавать всем, услышит только тот кому надо.
========
Это, простите, как? По Вашему "закладку" в приемник сделали на этапе его изготовления? Интересно, какое отношение имеют GPS-ники, ЦРУшники и прочие злыдни к скорее всего китайским чипам?
Это как 1-му каналу сделать "закладку" в мой телевизор – то-то он муйню показывает.

iouri
Старожил форума
24.05.2012 23:32
ФаУст:
Это, простите, как? По Вашему "закладку" в приемник сделали на этапе его изготовления? Это как 1-му каналу сделать "закладку" в мой телевизор – то-то он муйню показывает.

Я же сразу написал, что не рассматриваю такой вариант, а говорю лишь, что в ТЕОРИИ, если такие закладки есть во всех чипах, то задача решается.
А на "первом" у вас точно "закладка" есть. Телетекст называется. На качестве КАРТИНКИ не сказывается ведь?
Котег
Старожил форума
24.05.2012 23:39
sezam:

Коллеги! Хватит толочь воду в ступе. Здесь всё ясно и понятно. Экипаж вынудили влезть в такие условия, в которых он просто должен был погибнуть. ЭКИПАЖ подставили и он не ВИНОВАТ.
Жаль, что с ним были невинные люди. Погосян, покайся грешник.

Экипаж вынудили убиться и убить 39 малайцев.
Чем же угрожали экипажу, по вашему?
Летч10000
Старожил форума
24.05.2012 23:46
iouri:

Я же сразу написал, что не рассматриваю такой вариант, а говорю лишь, что в ТЕОРИИ, если такие закладки есть во всех чипах, то задача решается.
А на "первом" у вас точно "закладка" есть - теоремы Крылова - Боголюбова

В теории динамических систем под теоремами Крылова — Боголюбова понимаются две теоремы, утверждающие существование инвариантных мер у «хороших» отображений, определённых на «хороших» пространствах. Теоремы доказаны математиком Н. М. Крыловым и физиком-теоретиком, математиком Н. Н. Боголюбовым.
iouri
Старожил форума
24.05.2012 23:48
2 ФаУст:
По поводу спутников. Один раз будучи во Франции и живя в съемной квартире, купил самые дешевенькие настольные электронные часы с будильником. Уезжая домой, забрал их с собой. И в первый же раз как решил ими воспользоваться - проспал, оказалось, что стоит их поставить недалеко от окна, они, сволочи, синхронизируют время со спутника и показывают "Парижское" время. Зона не настраивается.
Yan
Старожил форума
24.05.2012 23:57
2 LY22:

24/05/2012 [20:16:11]


Возможно вы правы, но что здесь делает слово доплер?

http://www.navis.ru/images/con ...

В.30.3 Ответный пакет 87h содержит набор данных для каждого канала РПУ: тип СНС, номера (или литеры) спутников, состояния каналов, отношения сигнал/шум, измерения псевдодальности и доплеровской частоты.


В.34.3 Ответный пакет Е4h содержит данные о времени и измерения каналов РПУ. В примере ответный пакет Е4h содержит данные по двум каналам РПУ и имеет вид:
...
12 – приращение дальности (доплеровский интеграл за время интервала измерений), Гц за интервал.
iouri
Старожил форума
25.05.2012 00:07
Yan:
Возможно вы правы, но что здесь делает слово доплер?
http://www.navis.ru/images/con ...

Доплеровское смещение частоты сигнала со спутника даёт определить скорость относительно СПУТНИКА, что позволяет более точно определить расстояние до него. К определению скорости относительно ЗЕМЛИ, отношения не имеет.
Yan
Старожил форума
25.05.2012 00:20
2 iouri:
К определению скорости относительно ЗЕМЛИ, отношения не имеет.
25/05/2012 [00:07:52]


Для определения своей скорости думаю вполне пригодно.

При чём тут вообще Земля? Есть система координат wgs-84 или пз-90.
LY22
Старожил форума
25.05.2012 00:28
iouri:

Yan:
Возможно вы правы, но что здесь делает слово доплер?
http://www.navis.ru/images/con ...

Доплеровское смещение частоты сигнала со спутника даёт определить скорость относительно СПУТНИКА, что позволяет более точно определить расстояние до него. К определению скорости относительно ЗЕМЛИ, отношения не имеет.

А если еще точнее, то смещение частот из-за медленного наземного движения трудно уловить, гораздо проще смотреть на разницу во времени прихода сигналов от разных спутников, считать по ней позицию и вычислять скорость движения на основе аппроксимации нескольких положений. Все равно это приходится делать для езды в туннелях и прочих временных потерь сигнала от части спутников.
Подполковник ВВС
Старожил форума
25.05.2012 00:51
"они, сволочи, синхронизируют время со спутника и показывают "Парижское" время. Зона не настраивается." ага по парижскому спутнику.....

Они у вас синхронизируются по радиоканалу - курите мануалы чтоль...
Летч10000
Старожил форума
25.05.2012 00:51
Лучевые скорости и разность орбитальных скоростей
в Галактической системе координат 6P
используют 6 спектров Доплера и удовлетворяют теореме
Крылова Добролюбова, и никогда не теряют видимость, даже при отстутствии спутника
в прямой видимости

А то что используются Китайские чипы, так наука в застое была, поэтому все равно
это наш метод
Подполковник ВВС
Старожил форума
25.05.2012 00:58
"К определению скорости относительно ЗЕМЛИ, отношения не имеет."


http://i32.fastpic.ru/big/2012 ...
Navigator77
Старожил форума
25.05.2012 01:13
2iouri:

"Подполковник ВВС:

"они, сволочи, синхронизируют время со спутника и показывают "Парижское" время. Зона не настраивается." ага по парижскому спутнику.....

Они у вас синхронизируются по радиоканалу - курите мануалы чтоль..."

Скорее всего. DCF77 77.5 кГц или подобный. Решается несложно - открыть и вырвать приемную антенну :-)) (была такая приблуда..)
Подполковник ВВС
Старожил форума
25.05.2012 01:16
"Скорее всего...." так это просто виден уровень "писателей"
Yan
Старожил форума
25.05.2012 01:22
2 LY22:
А если еще точнее, то смещение частот из-за медленного наземного движения трудно уловить, гораздо проще смотреть на разницу во времени прихода сигналов от разных спутников, считать по ней позицию и вычислять скорость движения на основе аппроксимации нескольких положений. Все равно это приходится делать для езды в туннелях и прочих временных потерь сигнала от части спутников.
25/05/2012 [00:28:29]


Меня смущает, что точность вычисления скорости 0.1м/с получается от простого деления разности координат, которые имеют точность 9м.

Я возьму этот вопрос на заметку и при производственной необходимости проясню этот вопрос с теми, кто занимается конкретной реализацией.

А в тоннеле не надо заниматься аппроксимацией, он может быть не прямым, а кривым, лучше уж взять акселерометры analog devices и интегрировать координаты с учётом измеренного ускорения.

Может у Суперджета тоже была аппроксимация без учёта измерений с ИНС.
Старый вертолетчик
Старожил форума
25.05.2012 01:37
Yan, а Вы случаем не женщина? Вам уже и летчики и инженеры и просто компетентные граждане объяснили, что показания GPS не являются актуальными при полетах ниже нижнего в горном районе. Я пилот длительное время летавший именно в горах, разных, по сравнению с которыми Салах небольшая сопка. Как по Вашему мнению летали 15-20-30 лет назад? GPS тогда еще не было... Есть такие понятия как минимально приведенное давление, расчет минимально безопасной высоты, район полетов, TAF, METAR. Никто не летает наобум без предварительной подготовки. И если уж возникает необходимость снизиться на свой страх и риск ниже безопасной высоты в горах то пилотирование осуществляется только визуально. Никакого приборного пролета. Только с визуальным контактом с землей и ее ориентирами. Не нужно упрямо повторять то , что не имеет отношения к действительности. Неужели Вам не понятно, что вне зависимости от Вашего желания мы летаем совершенно по другим принципам и законам. Увы!

Пассажир№100
Старожил форума
25.05.2012 02:03
zlin:
Пассажир№100:
Допустим "цель" была такая - развернуться, снизится и выйти на посадочный курс. И так их мог понять дисп.
Они по факту снизились, развернулись и вышли на посадочный курс, как вариант - ничего не зная о вулканах и их высотах и не понимая, почему срабатывают сисимы предупреждения. Возможно такое?

да, вполне
при условии, что в кабине самолета и на месте диспетчера сидели симуляторщики, причем предельно бестолковые
когда Вы на машине едете и у Вас загорается контрольная лампа резервного остатка топлива Вы тоже не понимаете, что произошло или таки спешите на заправку?
то же и тут. Не игнорируют без вестких причин сигналы систем предупреждения, любых, не только TAWS. И что значит"ничего не зная о вулканах и их высотах"? Их что, в консервной банке привезли в Джакарту и там только банку вскрыли, а перед полетами тщательно скрывали от них информацию о районе полетов?

Ваш полемический задор, гиперболы и сравнения производят впечатление. Возможно, на кого-то
Хорошо, другая версия. ЭВС ЗНАЛ о вулканах и высотах, но был уверен, что обходит их например, в таком варианте событий. Авионика джета крутая (предположительно, по заявлениям) и позволяет пулуавтоматизировать заходы. При программировании маневров, произошла чисто механическая ошибка - вместо "разворот - снижение" запрограммировали "снижение - разворот". Сразу скажу - об этом знаю мало, просто предположение
ЗЫ У меня ощущение абсурдности обсуждения в том смысле, что по моей логике коллеги-пилоты должны строить версии "за экипаж", а я как потребитель чехвостить эти версии по мере сил.
Я бы не торопился "вешать всех собак" на ЭВС, будь я пилотом, по следующим соображениям
-на их месте мог быть я
-ЭВС был бывалый и опытный, пусть чего-то не знал из регулярных "гражданских" полетов, но вряд ли был глупее меня
- применен новый вид расследования, который я бы назвал коммерческим: мы тут послушали (что услышали, мы вам не скажем) и решили - самолет и его системы работали - "все жужжало и пикало" (а, соответственно, ЭВС - не работал, исходя из результата полета)
- выстроилась очередь из офицала свалить все на ЭВС, зачем торопиться пристраиваться в хвост этой очереди
- ЭВС наверняка сделал "свои" ошибки, но чтобы нарушить что-то "азбучное" - сомнительно.
Вот послушайте опытного человека

rook:
...Летная работа не признает авторитетов. Хотя не повезти может каждому, даже при самой тщательной подготовке к полету и исключительно высокой личной летной подготовке. Страх терять не надо

Я не думаю, что ЭВС потерял страх - не в том возрасте имхо. Да и тот же штурман, даже если бы сидел среди экскурсантов, при смене полосы и курсов, разве бы не подошел и поинтересовался "ну и что у вас там?" (тут много штурманов как, я понял) Даже если бы думал до этого "решили обходиться без штурманов, ну и обходитесь". Чего-то важного мы не знаем, имхо, у меня сильное ощущение. А при таком "коммерческом" подходе к расследованию - и не узнаем имхо
Старый вертолетчик
Старожил форума
25.05.2012 02:41
Пассажир№100:
Чего-то важного мы не знаем, имхо, у меня сильное ощущение. А при таком "коммерческом" подходе к расследованию - и не узнаем имхо

А Вы и не должны. Это служебная информация необходимая нам для безопасности полетов. Вам то она для чего? Что бы вот так в трупных ямах порыться? Польза какая лично Вам? Только лишня истерия мешающая вам спокойно и нормально воспринимать полет. Статистически авиакатастроф не прибавилось, не убавилось (см. статистику по годам на количество самолетовылетов). Авиация достаточно серьезная сфера деятельности завязаная на сохранении безопасности и жизни людей. В кабине тоже сидят люди не меньше вашего любящие жизнь, умеющие и знающие как за нее бороться в сложных ситуациях. "Общественная приемная" здесь не только не уместна, но и чрезвычайно вредна. Давайте оставим профессионалам делать свое дело без лишних подсказчиков. Нам кабину и работу, вам пассажирский салон и комфортный отдых (если проблема с аэрофобией то это к психиаторам). Как говориться кесарю-кесарево....



Балабол
Старожил форума
25.05.2012 03:01
LY22:
iouri:
Yan:
Возможно вы правы, но что здесь делает слово доплер?
http://www.navis.ru/images/con ...

Так сложилось что в честь австрийца Кристиана Доплера назван не долько сам сдвиг частоты, (доплеровский сдвиг частоты), но и косвенно основанный на нем разностно-дальномерный метод получения навигационной функции (доплеровский интегральный метод), коий и широко используется в GPS. Усе подробненько в спецификациях ГЛОНАСС/GPS и прописано.
LY22
Старожил форума
25.05.2012 04:59
Балабол:

LY22:
iouri:
Yan:
Возможно вы правы, но что здесь делает слово доплер?
http://www.navis.ru/images/con ...

Так сложилось что в честь австрийца Кристиана Доплера назван не долько сам сдвиг частоты, (доплеровский сдвиг частоты), но и косвенно основанный на нем разностно-дальномерный метод получения навигационной функции (доплеровский интегральный метод), коий и широко используется в GPS. Усе подробненько в спецификациях ГЛОНАСС/GPS и прописано.

Это-то да, но изначально речь шла про измерение скорости приемника GPS (и попытку применить непосредственно к нему эффект Доплера). Движение спутника и будет давать основные сдвиги частот, а не скорость приемника. Измеряя их и зная траекторию спутника можно дополнительно получить кое-что для координат приемника, а по их изменению и скорость.
Аверс
Старожил форума
25.05.2012 09:36
Котег:
sezam:
Коллеги! Хватит толочь воду в ступе. Здесь всё ясно и понятно. Экипаж вынудили влезть в такие условия, в которых он просто должен был погибнуть. ЭКИПАЖ подставили и он не ВИНОВАТ.
Жаль, что с ним были невинные люди. Погосян, покайся грешник.

Экипаж вынудили убиться и убить 39 малайцев.
Чем же угрожали экипажу, по вашему?

Экипаж, как вы знаете - испытатели, поэтому привыкли к риску, но здесь не вышло.
vaschunin
Старожил форума
25.05.2012 09:54
sezam:

...Коллеги! Хватит толочь воду в ступе. Здесь всё ясно и понятно. Экипаж вынудили влезть в такие условия, в которых он просто должен был погибнуть. ЭКИПАЖ подставили и он не ВИНОВАТ...

Ага, кнечно, их заставили!
Позади стоял "заградотряд" НКВДешников, и угрожал расправой над родственниками...
sveko
Старожил форума
25.05.2012 10:04
Информация по безопасности полетов №13, письмо Руководителя Росавиации от 22.05.2012 г. №АН1.02-1540 "Об АП RRJ-95B экспериментальной авиации в Индонезии"
http://files.mail.ru/Q2F4VJ
(закачала на файлообменник).
airborne322
Старожил форума
25.05.2012 11:02
Старый вертолетчик:
Пассажир№100:
А Вы и не должны. Это служебная информация необходимая нам для безопасности полетов. Вам то она для чего?
///////уважаемый СВ (без иронии - читаю ваши посты с интересом и уважением к вашему опыту/знаниям/анализу), не мокайте так людей интересующихся.. я пол жизни просто интересовался авиацией (с детства), а потом - много лет спустя - оказался за штурвалом.. как любитель / на маленьком, но - самолете.. к этому моменту имел очень много полезных знаний..
кроме того - непрофессионалы/непилоты могут копаться тут на форуме, кормя свою аэрофобию, а могут - для собственного глубокого интереса к теме.. понимаю, что вас достали ламеры, но..

с уважением...
ispit
Старожил форума
25.05.2012 11:06
Новичок
-курсант

iouri:

2 ФаУст:
По поводу спутников. Один раз будучи во Франции и живя в съемной квартире, купил самые дешевенькие настольные электронные часы с будильником. Уезжая домой, забрал их с собой. И в первый же раз как решил ими воспользоваться - проспал, оказалось, что стоит их поставить недалеко от окна, они, сволочи, синхронизируют время со спутника и показывают "Парижское" время. Зона не настраивается.

24/05/2012 [23:48:52]

Вы уверены, что здесь "замешан" спутник? В моей погодной станции в Самаре время корректировалось по сигналам наземной радиостанции, расположенной, кажется , в Мюнхене. Так было написано в инструкции пользователю. А вот мой навигатор в квартире сигнал со спутника принять не может: очевидно мешает крыша дома.
Shakaran
Старожил форума
25.05.2012 11:19
Вы уверены, что здесь "замешан" спутник? В моей погодной станции в Самаре время корректировалось по сигналам наземной радиостанции, расположенной, кажется , в Мюнхене. Так было написано в инструкции пользователю. А вот мой навигатор в квартире сигнал со спутника принять не может: очевидно мешает крыша дома.


такая же хрень с погодной станцией, отключить нельзя
Shakaran
Старожил форума
25.05.2012 11:23
Вы уверены, что здесь "замешан" спутник? В моей погодной станции в Самаре время корректировалось по сигналам наземной радиостанции, расположенной, кажется , в Мюнхене. Так было написано в инструкции пользователю. А вот мой навигатор в квартире сигнал со спутника принять не может: очевидно мешает крыша дома.


такая же хрень с погодной станцией, отключить нельзя, очевидно -"закладка"
rovpax
Старожил форума
25.05.2012 11:27
2 airborne322:
пардон, что встреваю,

"понимаю, что вас достали ламеры, но.. "

по-моему его, и других реальных авиаторов, достали не ламеры, а писатели-фантасты
Eagle
Старожил форума
25.05.2012 11:38
2 sveko:
Спасибо!
Теперь все ясно.
zlin
Старожил форума
25.05.2012 11:46
Пассажир№100:
Ваш полемический задор, гиперболы и сравнения производят впечатление.
Возможно, на кого-то

Мне, признаться, глубоко и искренне наплевать, производит какой то там задор на кого то впечатление или нет.
надоело уже читать совершенно идиотские версии.
могу подкинуть еще одну
злые буржуи в авионику, поставлявшуюся для сборки этой супержути, наделали закладок и в нужный момент самолетом дистанционно управлял мерзко хихикающий ЦРУшник, а экипаж был совершенно беспомощен. Версия ничем не хуже Вашей.
1..110111112..151152




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru